все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Низкое качество общего образования и осмысление насущной необходимости коренных реорганизаций в средней школе определили массовый характер инновационных процессов задолго до принятия Закона об образовании 1993г. Программы реорганизаций и развития системы образования в Российской Федерации модифицируются год от года и неизменно новые концепции и методические разработки предлагаются, публикуются приказы и постановления, улучшаются учебные программы и планы.
В 90-ые годы с 10-летней система образования перешла на 11-летнюю. Этот процесс с экономическим кризисом в стране совпал: не хватало помещений, мебели, учебников, а на устаревших моделях компьютеров проводилось преподавание информатики.
Итогом явилось ухудшение состояния здоровья детей и подростков, повышение хронической патологии среди обучающихся, видоизменение структуры заболеваемости с повышением патологической пораженности ведущих систем: сердечно-сосудистой, нервно-психической, пищеварительной, эндокринной .
Все это определило тревогу гигиенистов, педагогов и самих учителей, которая разъясняется слишком высокой ценой введения сходных нововведений для соматического и психического здоровья обучающихся младших классов (М.С. Кузина, 1998; М.Н. Степанова с соавт., 2000 ; H.H. Куинджи, 2002; и др.). Многие работы гигиенической оценке влияния традиционных гигиенических факторов учебного процесса посвящены , особенностям адаптации школьников начальных классов к систематическому образованию (Г.В. Карпущенко, 1999; P.O. Темирлиева, 1999; З.Д. Мако-гонова, 2000; Б.З. Воронова, 2000) .
Значительным фактором явилось рост трудности содержания учебы, что т к существенной интенсификации мыслительной деятельности обучающихся приводи (В.Ф. Базарный, 1996; В.В. Калиберный с соавт., 1999; В.Р. Кучма, М.И. Степанова,2001). Поэтому в общеобразовательной школе часты так именуемые пограничные состояния как в психической сфере, так и в функционировании важнейших систем организма младших школьников (Н.О. Беляшина, 1999; О.Ю. Чиркова, 2000; В.Р. Кучма). Все это гигиенистов и педагогов обратило внимание к четырехлетним учебным планам начального образования, ранее рассматривавшимся только как вариант учебных планов для программ коррекционно-компенсирующего обучения.
Гигиенисты полагают, что специальная концепция должна быть основана прежде всего начального школьного образования, где одним из приоритетов должно стать физическое воспитание, обеспечение горячим питанием, индивидуализация и дифференциация преподавания, употребление новых технологий и методов формирующего учебы при неотъемлемом упрочении здоровья обучающихся.
Цель данной работы-раскрыть гигиеническое воспитание и обучение детей в условиях средней школы.
Для реализации цели были постановлены следующие зада чи:
Рассмотреть организацию и методику гигиенического обучения воспитания школьников.
Анализировать экспериментальная работу по проблеме гигиенического воспитания и обучения детей в условиях средней школы.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 2
1. Особенности гигиенического воспитания детей и формирование здорового образа жизни 4
1.2 Организация и методика гигиенического обучения воспитания школьников 4
1.2 Гигиеническое воспитание детей среднего школьного возраста 7
2. Экспериментальная работа по проблеме гигиенического воспитания и обучение детей в условиях средней школы 11
2.1Физиолого-гигиенические основы режима дня школьника 11
2.2 Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе гигиенического воспитания школьников 17
2.3 Выявление результативности гигиенического воспитания школьников 20
Заключение 23
Список литературы 25
Заключение
Гигиеническое воспитание, проводимое школой, включает работу по внедрению среди детей и подростков гигиенических навыков и обучение их гигиене в порядке учебной работы в классе, в пределах, предусмотренных школьными программами, а также сообщение им медико-биологических знаний путем внеклассной и внешкольной работы. Не менее важно вовлечение учащихся в общественную работу по охране и укреплению здоровья, поддержанию гигиенического режима в школе и семье и проведению отдельных медико-санитарных мероприятий.
Школа должна привести в систему ранее полученные детьми гигиенические навыки, укрепить и развить их. В школе, соответственно возрасту детей, значение навыка должно быть объяснено, мотивировано его выполнение и подкреплено сознанием учащегося. При этом обязательно обеспечение внешних условий, содействующих, осуществлению воспитываемых навыков (умывальники, мыло, зубной порошок, щетки и т. д.).
Основная работа по воспитанию гигиенических навыков проводится в младших классах школы. В средних и старших классах работа в этом направлении не должна прекращаться, а все усилия учителей, а также родителей должны быть направлены на закрепление и развитие гигиенических навыков у учащихся. Следует иметь в виду, что приобретенные учащимися в младших классах навыки, не закрепленные и не развиваемые в средних и старших классах, незаметно исчезают и нередко на смену им возникают антигигиенические привычки.
Воспитание гигиенических навыков у учащихся является неотъемлемой частью всей воспитательной и образовательной работы школы. Среди двадцати «Правил для учащихся» пять правил связаны с гигиеническим поведением. В основу воспитания гигиенических навыков и гигиенического образования надо положить правила поведения учащихся, а также материал учебных программ, в которые включены вопросы школьной гигиены.
После предварительного ознакомления учителя с уровнем гигиенических навыков и поведением детей с первых же дней пребывания их в школе и желательного ознакомления с санитарной культурностью семьи надо начинать систематическую работу по гигиеническому воспитанию школьников. Одновременно следует начинать работу по сообщению детям элементарных сведений по гигиене. Обучение детей элементарной гигиене необходимо органически связывать с работой по воспитанию гигиенических навыков, и, наоборот, работа по привитию гигиенических навыков должна закрепляться в беседах учителя по вопросам личной и общественной гигиены.
Список литературы
1. Агаджанян Н.А., Алексеев С.В., Ананьев В.А., Андреев Ю.А. Валеология человека: здоровье -любовь - красота: В 2 кн., 5 т. - 2-е изд., доп. и откорректир. - СПб.: Petroc, 2012. - (Валеол. семинар акад. В.П.Петленко).
2. Актуальные вопросы валеологии: (Экспресс-диагностика индивид. психофизиол. параметров личности): Материалы регион. науч.-практ. конф., г. Екатеринбург, 27–28 марта 2012 г. – Екатеринбург, 2012.
3. Баранов А.А. Окружающая среда и здоровье // Педиатрия. - 2013. - N 5.
4. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии: Учебник. - СПб.: Водолей,2014.
5. Буре Г.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. - М., 2010.
6. Валеология. Ч.1: Учеб. пособие для пед. вузов. - Омск,2011.
7. Валеология: Учеб. пособие - хрестоматия. - Екатеринбург, 2012.
8. Веневцева Ю.Л., Мельников А.Х. Валеология: новое или забытое старое? // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Тез. докл. V Междунар. науч.-практ. конф. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 2013.
9. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. С.В. Петерина.- М.: Просвещение, 2014.
10. Гончаренко М.С., Исакова Т.И. Задачи практической валеологии // III национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии, С.-Петербург, 28-31 мая 2012 г.: Тез. докл. - СПб., 2012.
11. Гундаров И.А., Полесский В.А. Актуальные вопросы практической валеологии // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб., 2013.
12. Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки. – Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 2014.
13. Добротина Н.А., Швец И.М. Введение в экологию человека. - Нижний Новгород, 2015.
14. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни : Учебник для студентов пед. вузов и институтов физ. культуры. – М.: Флинта: Ritorika-A, 2013
15. Егоров С.Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской социалистической революции): Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 2013.
16. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. М.: Учпедгиз, 2012.
17. Зайцев Г.К. Здоровье школьников и учителей. Опыт валеологиченского исследования. СПб., 2011.
18. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб., 2012-2013.
19. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб., 2010-2012.
20. Зайцев Г.К.. Школьная валеология. Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. СПб., 2012.
21. Казначеев В.П. Теоретические основы валеологии. Фундаментальные основы. - Новосибирск, 2010.
22. Коджаспарова Г.М., Коджаспаров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Изд-во Просвещение, 2011г.
23. Колбанов В.В. Валеология. М.: Изд-во Просвещение, 2012
24. Колбанов В.В. Валеология: Основ. понятия, термины, определения. - СПб.: Деан, 2013.
25. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 2013.
26. Кузнецов Е.Д. Новая валеология нового времени. - Тюмень: Истина, 2013.
27. Мартынова В.Ф. Система валеологического воспитания учащихся в школе: [По материалам исслед., провед. в шк. г. Омска] / В.Ф. Мартынова, О.Ц. Иващенко // Наука образования. - Омск, 2011. - Вып. 19, ч.2.
28. Моносзон Э.И. Становление и развитие советской педагогики, 1917-1987: Книга для учителя. М.: Просвещение,2010.
29. Москатова А.К. Здоровье, физическая работоспособность и долголетие – физиологические и психоэнергетические основы: Лекции для студентов и слушателей ФПК РГАФК. – М., 2010
30. Нравственное воспитание в д/с /под ред. В.Г .Нечаевой и Т.А. Марковой. - М., 84. 2012.
31. Смирнов В. З. Педагогические идеи Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. -М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 2010.
32. Смирнов В.З. Очерки по истории прогрессивной русской педагогики XIX века. М.: Учпедгиз,2012.
33. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. СПб.: Петроградский и К° , 2010.
34. Теория и методика физической культуры /Под ред. В.М. Шияна. – М.: Просвещение, 2013
35. Трещева О.Л., Осташина М.П. Валеологическое воспитание младших школьников: Учебно- методическое пособие.- СибГАФК. – Омск, 2014
36. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 2013
37. Шадилитов Ю.Ш. Здоровый образ жизни: социально-гигиенические и экологические проблемы. - Ташкент: Изд-во им. Ибн Сины, 2014.
38. Шепелин О.П. Экология человека и гигиена // Гигиена и санитария. - 2010. - N 11.
39. Шлозберг С., Непорент Л. О здоровом образе жизни: Учебное пособие. – М-СПб. – Киев: Диалектика, 2010
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Низкое качество общего образования и осмысление насущной необходимости коренных реорганизаций в средней школе определили массовый характер инновационных процессов задолго до принятия Закона об образовании 1993г. Программы реорганизаций и развития системы образования в Российской Федерации модифицируются год от года и неизменно новые концепции и методические разработки предлагаются, публикуются приказы и постановления, улучшаются учебные программы и планы.
В 90-ые годы с 10-летней система образования перешла на 11-летнюю. Этот процесс с экономическим кризисом в стране совпал: не хватало помещений, мебели, учебников, а на устаревших моделях компьютеров проводилось преподавание информатики.
Итогом явилось ухудшение состояния здоровья детей и подростков, повышение хронической патологии среди обучающихся, видоизменение структуры заболеваемости с повышением патологической пораженности ведущих систем: сердечно-сосудистой, нервно-психической, пищеварительной, эндокринной .
Все это определило тревогу гигиенистов, педагогов и самих учителей, которая разъясняется слишком высокой ценой введения сходных нововведений для соматического и психического здоровья обучающихся младших классов (М.С. Кузина, 1998; М.Н. Степанова с соавт., 2000 ; H.H. Куинджи, 2002; и др.). Многие работы гигиенической оценке влияния традиционных гигиенических факторов учебного процесса посвящены , особенностям адаптации школьников начальных классов к систематическому образованию (Г.В. Карпущенко, 1999; P.O. Темирлиева, 1999; З.Д. Мако-гонова, 2000; Б.З. Воронова, 2000) .
Значительным фактором явилось рост трудности содержания учебы, что т к существенной интенсификации мыслительной деятельности обучающихся приводи (В.Ф. Базарный, 1996; В.В. Калиберный с соавт., 1999; В.Р. Кучма, М.И. Степанова,2001). Поэтому в общеобразовательной школе часты так именуемые пограничные состояния как в психической сфере, так и в функционировании важнейших систем организма младших школьников (Н.О. Беляшина, 1999; О.Ю. Чиркова, 2000; В.Р. Кучма). Все это гигиенистов и педагогов обратило внимание к четырехлетним учебным планам начального образования, ранее рассматривавшимся только как вариант учебных планов для программ коррекционно-компенсирующего обучения.
Гигиенисты полагают, что специальная концепция должна быть основана прежде всего начального школьного образования, где одним из приоритетов должно стать физическое воспитание, обеспечение горячим питанием, индивидуализация и дифференциация преподавания, употребление новых технологий и методов формирующего учебы при неотъемлемом упрочении здоровья обучающихся.
Цель данной работы-раскрыть гигиеническое воспитание и обучение детей в условиях средней школы.
Для реализации цели были постановлены следующие зада чи:
Рассмотреть организацию и методику гигиенического обучения воспитания школьников.
Анализировать экспериментальная работу по проблеме гигиенического воспитания и обучения детей в условиях средней школы.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 2
1. Особенности гигиенического воспитания детей и формирование здорового образа жизни 4
1.2 Организация и методика гигиенического обучения воспитания школьников 4
1.2 Гигиеническое воспитание детей среднего школьного возраста 7
2. Экспериментальная работа по проблеме гигиенического воспитания и обучение детей в условиях средней школы 11
2.1Физиолого-гигиенические основы режима дня школьника 11
2.2 Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе гигиенического воспитания школьников 17
2.3 Выявление результативности гигиенического воспитания школьников 20
Заключение 23
Список литературы 25
Заключение
Гигиеническое воспитание, проводимое школой, включает работу по внедрению среди детей и подростков гигиенических навыков и обучение их гигиене в порядке учебной работы в классе, в пределах, предусмотренных школьными программами, а также сообщение им медико-биологических знаний путем внеклассной и внешкольной работы. Не менее важно вовлечение учащихся в общественную работу по охране и укреплению здоровья, поддержанию гигиенического режима в школе и семье и проведению отдельных медико-санитарных мероприятий.
Школа должна привести в систему ранее полученные детьми гигиенические навыки, укрепить и развить их. В школе, соответственно возрасту детей, значение навыка должно быть объяснено, мотивировано его выполнение и подкреплено сознанием учащегося. При этом обязательно обеспечение внешних условий, содействующих, осуществлению воспитываемых навыков (умывальники, мыло, зубной порошок, щетки и т. д.).
Основная работа по воспитанию гигиенических навыков проводится в младших классах школы. В средних и старших классах работа в этом направлении не должна прекращаться, а все усилия учителей, а также родителей должны быть направлены на закрепление и развитие гигиенических навыков у учащихся. Следует иметь в виду, что приобретенные учащимися в младших классах навыки, не закрепленные и не развиваемые в средних и старших классах, незаметно исчезают и нередко на смену им возникают антигигиенические привычки.
Воспитание гигиенических навыков у учащихся является неотъемлемой частью всей воспитательной и образовательной работы школы. Среди двадцати «Правил для учащихся» пять правил связаны с гигиеническим поведением. В основу воспитания гигиенических навыков и гигиенического образования надо положить правила поведения учащихся, а также материал учебных программ, в которые включены вопросы школьной гигиены.
После предварительного ознакомления учителя с уровнем гигиенических навыков и поведением детей с первых же дней пребывания их в школе и желательного ознакомления с санитарной культурностью семьи надо начинать систематическую работу по гигиеническому воспитанию школьников. Одновременно следует начинать работу по сообщению детям элементарных сведений по гигиене. Обучение детей элементарной гигиене необходимо органически связывать с работой по воспитанию гигиенических навыков, и, наоборот, работа по привитию гигиенических навыков должна закрепляться в беседах учителя по вопросам личной и общественной гигиены.
Список литературы
1. Агаджанян Н.А., Алексеев С.В., Ананьев В.А., Андреев Ю.А. Валеология человека: здоровье -любовь - красота: В 2 кн., 5 т. - 2-е изд., доп. и откорректир. - СПб.: Petroc, 2012. - (Валеол. семинар акад. В.П.Петленко).
2. Актуальные вопросы валеологии: (Экспресс-диагностика индивид. психофизиол. параметров личности): Материалы регион. науч.-практ. конф., г. Екатеринбург, 27–28 марта 2012 г. – Екатеринбург, 2012.
3. Баранов А.А. Окружающая среда и здоровье // Педиатрия. - 2013. - N 5.
4. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии: Учебник. - СПб.: Водолей,2014.
5. Буре Г.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. - М., 2010.
6. Валеология. Ч.1: Учеб. пособие для пед. вузов. - Омск,2011.
7. Валеология: Учеб. пособие - хрестоматия. - Екатеринбург, 2012.
8. Веневцева Ю.Л., Мельников А.Х. Валеология: новое или забытое старое? // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Тез. докл. V Междунар. науч.-практ. конф. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 2013.
9. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. С.В. Петерина.- М.: Просвещение, 2014.
10. Гончаренко М.С., Исакова Т.И. Задачи практической валеологии // III национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии, С.-Петербург, 28-31 мая 2012 г.: Тез. докл. - СПб., 2012.
11. Гундаров И.А., Полесский В.А. Актуальные вопросы практической валеологии // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб., 2013.
12. Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки. – Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 2014.
13. Добротина Н.А., Швец И.М. Введение в экологию человека. - Нижний Новгород, 2015.
14. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни : Учебник для студентов пед. вузов и институтов физ. культуры. – М.: Флинта: Ritorika-A, 2013
15. Егоров С.Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской социалистической революции): Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 2013.
16. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. М.: Учпедгиз, 2012.
17. Зайцев Г.К. Здоровье школьников и учителей. Опыт валеологиченского исследования. СПб., 2011.
18. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб., 2012-2013.
19. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб., 2010-2012.
20. Зайцев Г.К.. Школьная валеология. Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. СПб., 2012.
21. Казначеев В.П. Теоретические основы валеологии. Фундаментальные основы. - Новосибирск, 2010.
22. Коджаспарова Г.М., Коджаспаров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Изд-во Просвещение, 2011г.
23. Колбанов В.В. Валеология. М.: Изд-во Просвещение, 2012
24. Колбанов В.В. Валеология: Основ. понятия, термины, определения. - СПб.: Деан, 2013.
25. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебник для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 2013.
26. Кузнецов Е.Д. Новая валеология нового времени. - Тюмень: Истина, 2013.
27. Мартынова В.Ф. Система валеологического воспитания учащихся в школе: [По материалам исслед., провед. в шк. г. Омска] / В.Ф. Мартынова, О.Ц. Иващенко // Наука образования. - Омск, 2011. - Вып. 19, ч.2.
28. Моносзон Э.И. Становление и развитие советской педагогики, 1917-1987: Книга для учителя. М.: Просвещение,2010.
29. Москатова А.К. Здоровье, физическая работоспособность и долголетие – физиологические и психоэнергетические основы: Лекции для студентов и слушателей ФПК РГАФК. – М., 2010
30. Нравственное воспитание в д/с /под ред. В.Г .Нечаевой и Т.А. Марковой. - М., 84. 2012.
31. Смирнов В. З. Педагогические идеи Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. -М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 2010.
32. Смирнов В.З. Очерки по истории прогрессивной русской педагогики XIX века. М.: Учпедгиз,2012.
33. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. СПб.: Петроградский и К° , 2010.
34. Теория и методика физической культуры /Под ред. В.М. Шияна. – М.: Просвещение, 2013
35. Трещева О.Л., Осташина М.П. Валеологическое воспитание младших школьников: Учебно- методическое пособие.- СибГАФК. – Омск, 2014
36. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 2013
37. Шадилитов Ю.Ш. Здоровый образ жизни: социально-гигиенические и экологические проблемы. - Ташкент: Изд-во им. Ибн Сины, 2014.
38. Шепелин О.П. Экология человека и гигиена // Гигиена и санитария. - 2010. - N 11.
39. Шлозберг С., Непорент Л. О здоровом образе жизни: Учебное пособие. – М-СПб. – Киев: Диалектика, 2010
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150440 Курсовых работ — поможем найти подходящую