Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Профилактика заболеваний у детей старшего возраста

  • 35 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5528252

320 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность данной темы в том, что в настоящее время показатели заболеваемости детей старшего возраста имеют тенденцию к увеличению. В связи с чем, возрастает роль медсестры в формирование крепкого иммунитета (здоровья) дошкольников, ведь целенаправленная работа медсестры и воспитателя и профилактика инфекционных заболеваний способствует формированию благоприятной среды для крепкого здоровья ребенка [1].
Важно, чтобы в школьном учреждении ребенок не только сохранил свое здоровье, но и укрепил его [2].
Сейчас в школах улучшены условия пребывания ребенка, однако современный мир не безопасен в инфекционном плане.
Инфекционным заболеваниям наиболее подвержены дети из-за не сформировавшегося иммунитета. Ежегодно в стране фиксируется около 3-3,5 млн. случаев инфекционных заболеваний у детей, из которых около 2 млн. случаев ОРЗ и гриппа, в настоящее время большой процент занимает и заболеваемость коронавирусом SARS-CoV-2 (2019-nCoV), хотя точное влияние на иммунитет и как протекает данное инфекционное заболевание в действительности до конца не изучено [2,3,4].
В последние годы отмечается рост отказов от прививок, вследствие чего происходит рост инфекционных заболеваемости у детей, поэтому учитывая данную проблему необходимо вести просветительскую работу по противодействию антивакцинальной пропаганде. В свою очередь необходимо, чтобы медицинская сестра проводила санитарно- просветительную работу в школах, потому что отказ от прививок вновь может привести к развитию эпидемий и даже пандемий детских инфекций [1,5,6].
С этой точки зрения сестринское дело в школьном учреждении как часть системы здравоохранения, является наукой и искусством, направленными на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в меняющихся условиях окружающей среды. Целью сестринского дела является осуществление сестринского процесса. Медицинская сестра стремится выполнять свою работу профессионально, уважая и охраняя свободу и достоинство пациента, и помогая улучшать его отношения с обществом.[7].
Общество признает важную роль сестринского дела в системе здравоохранения, регламентирует и поощряет его посредством издания законодательных актов. Научные аспекты сестринского дела сосредоточены на развитии и расширении знаний по уходу, как за здоровыми, так и за больными людьми. В процессе исследований необходимо определить основополагающие механизмы, обеспечивающие оптимальное функционирование организма, несмотря на воздействие отрицательных факторов.
Решение этой задачи, а также других практических вопросов сестринского процесса требует от медицинской сестры особых профессиональных, духовных и психологических качеств. Современная модель сестринского дела - это наука и практика, направленные на улучшение состояния здоровья каждого пациента, это забота о другом ради его блага.
Медицинская сестра - это личность, разделяющая философию сестринского дела, профессионально и творчески осуществляющая сестринскую практику. Сестринский уход - работа, выполняемая медицинской сестрой в соответствии с ее функциональными обязанностями.
Эти функциональные обязанности можно охарактеризовать как поддержание и укрепление состояния здоровья, уход за больными и оказание реабилитационной помощи.
Круг рассматриваемых проблем состоит в методиках разработки профилактических мер по заболеваниям у детей старшего возраста.
Практическая значимость состоит в профилактике заболеваний, с целью улучшения качества здоровья у детей школьного возраста.
Целью данной курсовой работы является роль медицинской профилактики заболеваний у детей старшего возраста.
Исходя из целей, мы можем выявить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность заболеваний у детей;
- рассмотреть мероприятия по профилактике заболеваний, проводимые в школах;
- выявить роль медицинской сестры школьного учреждения в профилактике заболеваний.
Объектом данной курсовой работы являются дети старшего возраста.
Предметом служит профилактика заболеваний у школьников.

Введение………………………………………………………………...……...3
Глава 1. Сущность и основные характеристики заболеваний у детей старшего возраста ……………………………………………………..……....6
1.1 Особенности профилактики заболеваний………………...……………...6
1.2 Мероприятия, проводимые в школах для профилактики заболеваний…………………………………………………………………….9
1.3 Основные мероприятия профилактики заболеваний у детей…...…….14
1.4 Медико – профилактические оборудования для улучшения здоровья………………………………………………………………………16
Глава 2. Роль медицинской сестры школьного учреждения в профилактике заболеваний...…………………………………………………………………22
2.1 Помощь медицинской сестры в профилактике заболеваний……...…..22
2.2 Организация исследования…………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………31
Список нормативно – правовых актов и литературы……………...………34

Нами был поставлен ряд задач, которые необходимо было решить исходя из курсовой работы. Мы охарактеризовали сущность заболеваний у детей; рассмотрели мероприятия по профилактике заболеваний, проводимые в школах; выявили роль медицинской сестры школьного учреждения в профилактике заболеваний.
Основной целью медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях является сохранение и укрепление физического и психического здоровья (трудовой и оборонный потенциал страны, репродуктивное здоровье), формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни населения (в том числе медицинской активности).
Медицинская профилактика включает такие направления деятельности, как иммунизация, санитарно-эпидемиологический надзор и осуществление программ раннего выявления болезней, каждое из которых, как правило, хорошо интегрировано в рутинное медицинское обслуживание населения.
Необходимо переориентировать систему медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях на обеспечение равного доступа всех обучающихся к технологиям профилактики школьно-обусловленных заболеваний (заболевания глаз, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, нервно-психические расстройства) и профилактики рискованных форм поведения детей.
Основной целью медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях является сохранение и укрепление физического и психического здоровья (трудовой и оборонный потенциал страны, репродуктивное здоровье), формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни населения (в том числе медицинской активности).
Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях осуществляется с использованием следующих технологий работы:
- доврачебные скрининг - обследования и педиатрические осмотры;
- комплексные (с участием врачей-специалистов) профилактические врачебные осмотры обучающихся и в декретированные сроки;
- анализ результатов осмотров детей и подростков, разработка индивидуальных рекомендаций, направление детей с выявленными нарушениями здоровья на углубленное обследование в поликлиники по месту жительства;
- контроль за условиями обучения и воспитания;
- организация рационального питания, в том числе обеспечение щадящего питания для детей с патологией органов пищеварения и нарушениями обмена веществ;
- контроль за работой пищеблока образовательного учреждения;
- контроль за организацией трудового обучения;
- контроль за организацией физического воспитания, в том числе медицинский контроль за состоянием здоровья детей, участвующих в спортивных соревнованиях и туристических походах;
- оздоровление учащихся с хроническими заболеваниями ЛОР - органов и верхних дыхательных путей;
- оздоровление детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- заболеваниями органов пищеварения и расстройствами обмена веществ;
- обучение персонала образовательных учреждений основам экстренной доврачебной помощи и т.д.
Оснащение медицинского кабинета регламентируется санитарными нормами и правилами и осуществляется образовательными учреждениями.
Для эффективного медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях необходим постоянный и активный контакт с обучающимися а не в режиме «ожидания», как это существует сейчас в лечебно-профилактических учреждениях.
Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях возлагается на соответствующие отделения детских амбулаторно-поликлинических учреждений. Они должны обеспечить интеграцию профилактической деятельности медицинских работников, школьных психологов, учителей физической культуры, работников пищеблоков, представителей родительской общественности и др.

1. Акимова Г. Расту, играю, развиваюсь. Занатия с ребенком от рождения до шести лет. Екатеринбург: У- Фактория,2020- 416 с.
2. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. М.ЭКСМО-Пресс, 2019 - 316 с. . Базисная программа развития ребенка-дошкольника «Истоки». М.: Педагогика 2000. - 232 с.
3. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. М. Дошкольная педагогика, 2017 - 356 с. . Вайнер Э.Н. Валеология. М.: Флинта, 2004. - 416 с.
4. Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И. Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2017- 16 с.
5. Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 206. - 191 с.
6. Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение, 2018- 416с.
7. Ефимкина Р.П. Детская психология методические указания. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2005. - 212с.
8. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. М., 2018- 196 с.
9. Кучма В.Р. Профилактические основы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях. // М.: Медицина, 2019 №1, с 21-22.
10. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивное оборудование. Аннотированный перечень для дошкольных образовательных учреждений. М.: Воспитание, 2021г.
11. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников / Под ред. ак. ОАМН Г.Н.Сердюковской. М.: Медицина, 2018- 334 с.
12. Парамонова Л.А., Богина Т.Л., Алиева Т.И., Терехова Н.Т. Организация жизнедеятельности детей в дошкольных учреждениях. Медико-педагогический аспект. Методические рекомендации. Центр инновации в педагогике. М.: Педагогика 2017- 256с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность данной темы в том, что в настоящее время показатели заболеваемости детей старшего возраста имеют тенденцию к увеличению. В связи с чем, возрастает роль медсестры в формирование крепкого иммунитета (здоровья) дошкольников, ведь целенаправленная работа медсестры и воспитателя и профилактика инфекционных заболеваний способствует формированию благоприятной среды для крепкого здоровья ребенка [1].
Важно, чтобы в школьном учреждении ребенок не только сохранил свое здоровье, но и укрепил его [2].
Сейчас в школах улучшены условия пребывания ребенка, однако современный мир не безопасен в инфекционном плане.
Инфекционным заболеваниям наиболее подвержены дети из-за не сформировавшегося иммунитета. Ежегодно в стране фиксируется около 3-3,5 млн. случаев инфекционных заболеваний у детей, из которых около 2 млн. случаев ОРЗ и гриппа, в настоящее время большой процент занимает и заболеваемость коронавирусом SARS-CoV-2 (2019-nCoV), хотя точное влияние на иммунитет и как протекает данное инфекционное заболевание в действительности до конца не изучено [2,3,4].
В последние годы отмечается рост отказов от прививок, вследствие чего происходит рост инфекционных заболеваемости у детей, поэтому учитывая данную проблему необходимо вести просветительскую работу по противодействию антивакцинальной пропаганде. В свою очередь необходимо, чтобы медицинская сестра проводила санитарно- просветительную работу в школах, потому что отказ от прививок вновь может привести к развитию эпидемий и даже пандемий детских инфекций [1,5,6].
С этой точки зрения сестринское дело в школьном учреждении как часть системы здравоохранения, является наукой и искусством, направленными на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в меняющихся условиях окружающей среды. Целью сестринского дела является осуществление сестринского процесса. Медицинская сестра стремится выполнять свою работу профессионально, уважая и охраняя свободу и достоинство пациента, и помогая улучшать его отношения с обществом.[7].
Общество признает важную роль сестринского дела в системе здравоохранения, регламентирует и поощряет его посредством издания законодательных актов. Научные аспекты сестринского дела сосредоточены на развитии и расширении знаний по уходу, как за здоровыми, так и за больными людьми. В процессе исследований необходимо определить основополагающие механизмы, обеспечивающие оптимальное функционирование организма, несмотря на воздействие отрицательных факторов.
Решение этой задачи, а также других практических вопросов сестринского процесса требует от медицинской сестры особых профессиональных, духовных и психологических качеств. Современная модель сестринского дела - это наука и практика, направленные на улучшение состояния здоровья каждого пациента, это забота о другом ради его блага.
Медицинская сестра - это личность, разделяющая философию сестринского дела, профессионально и творчески осуществляющая сестринскую практику. Сестринский уход - работа, выполняемая медицинской сестрой в соответствии с ее функциональными обязанностями.
Эти функциональные обязанности можно охарактеризовать как поддержание и укрепление состояния здоровья, уход за больными и оказание реабилитационной помощи.
Круг рассматриваемых проблем состоит в методиках разработки профилактических мер по заболеваниям у детей старшего возраста.
Практическая значимость состоит в профилактике заболеваний, с целью улучшения качества здоровья у детей школьного возраста.
Целью данной курсовой работы является роль медицинской профилактики заболеваний у детей старшего возраста.
Исходя из целей, мы можем выявить следующие задачи:
- охарактеризовать сущность заболеваний у детей;
- рассмотреть мероприятия по профилактике заболеваний, проводимые в школах;
- выявить роль медицинской сестры школьного учреждения в профилактике заболеваний.
Объектом данной курсовой работы являются дети старшего возраста.
Предметом служит профилактика заболеваний у школьников.

Введение………………………………………………………………...……...3
Глава 1. Сущность и основные характеристики заболеваний у детей старшего возраста ……………………………………………………..……....6
1.1 Особенности профилактики заболеваний………………...……………...6
1.2 Мероприятия, проводимые в школах для профилактики заболеваний…………………………………………………………………….9
1.3 Основные мероприятия профилактики заболеваний у детей…...…….14
1.4 Медико – профилактические оборудования для улучшения здоровья………………………………………………………………………16
Глава 2. Роль медицинской сестры школьного учреждения в профилактике заболеваний...…………………………………………………………………22
2.1 Помощь медицинской сестры в профилактике заболеваний……...…..22
2.2 Организация исследования…………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………31
Список нормативно – правовых актов и литературы……………...………34

Нами был поставлен ряд задач, которые необходимо было решить исходя из курсовой работы. Мы охарактеризовали сущность заболеваний у детей; рассмотрели мероприятия по профилактике заболеваний, проводимые в школах; выявили роль медицинской сестры школьного учреждения в профилактике заболеваний.
Основной целью медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях является сохранение и укрепление физического и психического здоровья (трудовой и оборонный потенциал страны, репродуктивное здоровье), формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни населения (в том числе медицинской активности).
Медицинская профилактика включает такие направления деятельности, как иммунизация, санитарно-эпидемиологический надзор и осуществление программ раннего выявления болезней, каждое из которых, как правило, хорошо интегрировано в рутинное медицинское обслуживание населения.
Необходимо переориентировать систему медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях на обеспечение равного доступа всех обучающихся к технологиям профилактики школьно-обусловленных заболеваний (заболевания глаз, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, нервно-психические расстройства) и профилактики рискованных форм поведения детей.
Основной целью медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях является сохранение и укрепление физического и психического здоровья (трудовой и оборонный потенциал страны, репродуктивное здоровье), формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни населения (в том числе медицинской активности).
Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях осуществляется с использованием следующих технологий работы:
- доврачебные скрининг - обследования и педиатрические осмотры;
- комплексные (с участием врачей-специалистов) профилактические врачебные осмотры обучающихся и в декретированные сроки;
- анализ результатов осмотров детей и подростков, разработка индивидуальных рекомендаций, направление детей с выявленными нарушениями здоровья на углубленное обследование в поликлиники по месту жительства;
- контроль за условиями обучения и воспитания;
- организация рационального питания, в том числе обеспечение щадящего питания для детей с патологией органов пищеварения и нарушениями обмена веществ;
- контроль за работой пищеблока образовательного учреждения;
- контроль за организацией трудового обучения;
- контроль за организацией физического воспитания, в том числе медицинский контроль за состоянием здоровья детей, участвующих в спортивных соревнованиях и туристических походах;
- оздоровление учащихся с хроническими заболеваниями ЛОР - органов и верхних дыхательных путей;
- оздоровление детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- заболеваниями органов пищеварения и расстройствами обмена веществ;
- обучение персонала образовательных учреждений основам экстренной доврачебной помощи и т.д.
Оснащение медицинского кабинета регламентируется санитарными нормами и правилами и осуществляется образовательными учреждениями.
Для эффективного медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях необходим постоянный и активный контакт с обучающимися а не в режиме «ожидания», как это существует сейчас в лечебно-профилактических учреждениях.
Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях возлагается на соответствующие отделения детских амбулаторно-поликлинических учреждений. Они должны обеспечить интеграцию профилактической деятельности медицинских работников, школьных психологов, учителей физической культуры, работников пищеблоков, представителей родительской общественности и др.

1. Акимова Г. Расту, играю, развиваюсь. Занатия с ребенком от рождения до шести лет. Екатеринбург: У- Фактория,2020- 416 с.
2. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. М.ЭКСМО-Пресс, 2019 - 316 с. . Базисная программа развития ребенка-дошкольника «Истоки». М.: Педагогика 2000. - 232 с.
3. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. М. Дошкольная педагогика, 2017 - 356 с. . Вайнер Э.Н. Валеология. М.: Флинта, 2004. - 416 с.
4. Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И. Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2017- 16 с.
5. Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 206. - 191 с.
6. Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение, 2018- 416с.
7. Ефимкина Р.П. Детская психология методические указания. Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2005. - 212с.
8. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации. Материалы Всероссийского совещания. М., 2018- 196 с.
9. Кучма В.Р. Профилактические основы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях. // М.: Медицина, 2019 №1, с 21-22.
10. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивное оборудование. Аннотированный перечень для дошкольных образовательных учреждений. М.: Воспитание, 2021г.
11. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников / Под ред. ак. ОАМН Г.Н.Сердюковской. М.: Медицина, 2018- 334 с.
12. Парамонова Л.А., Богина Т.Л., Алиева Т.И., Терехова Н.Т. Организация жизнедеятельности детей в дошкольных учреждениях. Медико-педагогический аспект. Методические рекомендации. Центр инновации в педагогике. М.: Педагогика 2017- 256с.

Купить эту работу

Профилактика заболеваний у детей старшего возраста

320 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 декабря 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5528252
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
320 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Елена Гринева1 об авторе user5528252 2016-04-14
Курсовая работа

все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе user5528252 2016-04-20
Курсовая работа

Задержка была, но в целом работой довольна. Автор был почти всегда на связи. Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе user5528252 2016-06-13
Курсовая работа

Оксана - замечательный автор и человек, всегда пойдет вам на встречу, даже капризному заказчику.

Общая оценка 5
Отзыв сергей ткаченко об авторе user5528252 2016-02-02
Курсовая работа

хороший автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на стандарт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Моя профессия медсестра. Роль медсестры в реабилитации пациентов с остеохондрозом хребта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Исследование чипсов, сухариков, снеков и их влияние на здоровье

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Цифровые технологии в медицине. Искусственный интеллект в медицине - с презентацией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

брошура виды вскармливания недоношеных детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Готовая работа

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
160 ₽
Готовая работа

Причины употребления алкогольных напитков обучающимися

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

История болезни. Онкология. Рак левой молочной железы рT1N0M0. Рак правой молочной железы T2N0M0.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Анкета пациента отделения реабилитации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Кроссворд "Воздушно-капельные инфекции"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аттестационная работа Заведующий отделением организации медицинской помощи детям в образовательных организациях - врач-педиатр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Образ тела и его особенности при орторексии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽