все хорошо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время тенденция ухудшения состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста в Российской Федерации приняла устойчивый характер, что подтверждается ростом хронической патологии, увеличением врожденной заболеваемости и инвалидности. Плоскостопие занимает ведущее место в структуре патологии опорно-двигательного аппарата у детей и составляет от 30 до 70%. Оно негативно сказывается на состоянии здоровья, так как, изменяя статику, приводит к нарушению осанки, ухудшению венозного оттока от нижних конечностей и нарушению функционирования внутренних органов. Дети, страдающие плоскостопием, не могут долго стоять и ходить, быстро устают, жалуются на боли в ногах и спине. Тяжелые формы плоскостопия могут привести даже к инвалидности.
Несмотря на многочисленные исследования, посвященные проблеме физической реабилитации детей различного возраста, страдающих плоскостопием, в настоящее время отсутствуют высокоэффективные педагогические технологии коррекции плоскостопия, основанные на интеграции комплекса общепринятых и нетрадиционных средств адаптивной физической культуры. При этом с точки зрения педагогической науки, физическая реабилитация детей 5-7 лет с плоскостопием эффективнее разрешается в игре - ведущем виде двигательной деятельности дошкольников. Преимущество игрового метода заключается в том, что развитие двигательной функции ребенка проходит в специфической, свойственной ему игровой деятельности, активизирующей его познавательную и двигательную активность. Все вышесказанное диктует необходимость разработки и научного обоснования инновационной педагогической технологии коррекции нарушений двигательной функции при плоскостопии у детей 5-7 лет и актуализирует тему исследования.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Авдеева Т.Г., Бахрака И.И. Баиндурашвили А.Г., Малахов О.А., Соловьёва К.С., Береснева З.И., Галкин Ю.П., Деминский А.Ц., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Евсеев С.П., Зимонина В.Н., Ингерлейб М.Б. и др.
Объект исследования - процесс физической реабилитации у детей дошкольного возраста, страдающих плоскостопием.
Предмет исследования - организационно-педагогические условия применения комплекса общепринятых и нетрадиционных средств и методических приемов адаптивной физической культуры при плоскостопии у детей дошкольного возраста.
Целью данной работы является изучение профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях в детском саду, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть причины возникновения и развития плоскостопия;
- Исследовать анатомо-физиологические особенности стопы у детей дошкольного возраста;
- Проанализировать профилактику плоскостопия у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации и семьи.
Для достижения поставленной в исследовании цели использовались следующие методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, фактологических источников (документов и практического опыта), тестирование уровня физической подготовленности.
В ходе исследования были использованы уже имеющиеся в литературе сведения по данному вопросу из смежных областей знаний: лечебной и адаптивной физической культуры, биомеханики, физиологии, морфологии..
Структура работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Причины возникновения и развития плоскостопия 5
2. Анатомо-физиологические особенности стопы у детей дошкольного возраста 12
3. Профилактика плоскостопия у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации и семьи 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Делаю заказы в программе Microsoft Word в формате doc☝️. А значит открывать файл необходимо на компьютере и ТОЛЬКО через программу Microsoft Word☝️.
Не нужно открывать файл через телефон и через какую либо ДРУГУЮ программу кроме Microsoft Word☝️
Оригинальность работы повышена таким способом, как указано в моем профиле- читайте его , чтобы потом не возникало не приятных ситуаций!!
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (РАНХИГАС, БелЮИ,), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст Адвего, Текст.ру, Электронная библиотека (ilibrary.rucoop.ru) и многие другие. Не проходит Финансовый институт (org.fa.ru), Плеханова, Страйк – для них нужно использовать другой способ оригинальности
Работа в формате doc, если вы поменяете формат на docx, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так
1. Авдеева Т.Г., Бахрака И.И. Детская спортивная медицина [Текст] / Т.Г. Авдеева, И.И. Бахрака. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. - 320 с.
2. Андерсон В.А., Викс Л.А., Жибаова Л.С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / В.А. Андерсон, Л.А. Викс, Л.С. Жибаова / Для воспитателя детского сада: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991. - 163 с.
3. Армасов А.Р., Киселёв В.А. Диагностическая ценность метода визуальной оценки стоп при диагностике плоскостопия у подростков [Текст] / А.Р. Армасов, В.А. Киселёв // Гений ортопедии. - 2021. -№3. - С. 101 − 104.
4. Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В. Лечебная и адаптивнооздоровительная физическая культура [Текст] / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. - М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2021. - 389 с.
5. Аруин А.С., Зациорский В.М. Определение рессорных свойств стопы [Текст] / А.С. Аруин, В.М. Зациорский // Ортопедия, травматология и протезирование. - 1978. -№ 6. - С. 85 − 88.
6. Баиндурашвили А.Г., Малахов О.А., Соловьёва К.С. Пути совершенствования детской травматолого- ортопедической помощи в России [Текст] / А.Г. Баиндурашвили, О.А. Малахов, К.С.Соловьёва / Травматология и ортопедия XXI века: Сборник докладов VIII съезда травматологов-ортопедов России. - Самара, 2022. - Т.1. - 495 с
7. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях [Текст] / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 432с.
8. Н.А. Лечебная физкультура и массаж [Текст] / Н.А. Белая - М.: Советский спорт, 2022. - 272 с.
9. Береснева З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / З.И. Береснева - М.: ТЦ Сфера, 2022. - 32 с.
10. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М.: Медицина, 1966. - 349 с.
11. Брянчина Е.В. Своды стопы и их укрепление прыжковыми упражнениями в младшем школьном возрасте [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук. 13.00.04 / Е.В. Брянчина – М.: РГАФК, 1997. – 20 с.
12. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет [Текст] / Е.Н. Вареник. - М.: ТЦ «Сфера», 2021. - 128 с.
13. Васильева Л.Ф. Визуальная диагностика нарушения статики и динамики [Текст] / Л.Ф. Васильева. - Иваново: МИК, 1996. – 112 с.
14. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова - М.: Мозаика-синтез, 2022. - 208 с.
15. Васильева Н.В. Как вырастить ребенка здоровым и ловким [Текст] /Н.В.Васильева. - М.: Айрис-пресс, 2023. - 192 с.
16. Галкин Ю.П. Профилактика плоскостопия [Текст] / Ю.П. Галкин. - Смоленск: СГИФК, 1994. - 38 с.
17. Гисак С.Н., Волкова О.М. Дополнения в патогенез врожденной плоско - вальгусной деформации стопы у детей [Текст] / С.Н. Гисак, О.М. Волкова с соавт // Достижения и перспективы детской хирургии. - СПб: ГПМА, 2023. - С. 115 – 118.
18. Грец И.А. Мониторинг здоровья детей старшего дошкольного возраста[Текст] / И.А. Грец // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2021. - № 3 (61). - С. 34 – 36.
19. Гросс Н.А. Физическая реабилитация детей с нарушением опорнодвигательного аппарата [Текст] / Н.А. Гросс. - М.: Советский спорт, 2023. 224 с.
20. Деминский А.Ц., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Методические основы оздоровительной физической культуры [Текст] / А.Ц. Деминский, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Донецк, 2023. - 326 с.
21. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия) [Текст] / В.И. Дубровский. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2022. - 624 с.
22. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст] / С.П. Евсеев - М.: Советский спорт, 2023. Т.1. - 362 с.
23. Епифанов В.А. Реабилитация в травматологии и ортопедии [Текст] / В.А.Епифанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 416 с.
24. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника [Текст] / В.Н. Зимонина. - М.: «ВЛАДОС», 2023. - 302 с.
25. Ингерлейб М.Б. Анатомия физических упражнений [Текст] / М.Б. Ингерлейб - Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. - 187 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время тенденция ухудшения состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста в Российской Федерации приняла устойчивый характер, что подтверждается ростом хронической патологии, увеличением врожденной заболеваемости и инвалидности. Плоскостопие занимает ведущее место в структуре патологии опорно-двигательного аппарата у детей и составляет от 30 до 70%. Оно негативно сказывается на состоянии здоровья, так как, изменяя статику, приводит к нарушению осанки, ухудшению венозного оттока от нижних конечностей и нарушению функционирования внутренних органов. Дети, страдающие плоскостопием, не могут долго стоять и ходить, быстро устают, жалуются на боли в ногах и спине. Тяжелые формы плоскостопия могут привести даже к инвалидности.
Несмотря на многочисленные исследования, посвященные проблеме физической реабилитации детей различного возраста, страдающих плоскостопием, в настоящее время отсутствуют высокоэффективные педагогические технологии коррекции плоскостопия, основанные на интеграции комплекса общепринятых и нетрадиционных средств адаптивной физической культуры. При этом с точки зрения педагогической науки, физическая реабилитация детей 5-7 лет с плоскостопием эффективнее разрешается в игре - ведущем виде двигательной деятельности дошкольников. Преимущество игрового метода заключается в том, что развитие двигательной функции ребенка проходит в специфической, свойственной ему игровой деятельности, активизирующей его познавательную и двигательную активность. Все вышесказанное диктует необходимость разработки и научного обоснования инновационной педагогической технологии коррекции нарушений двигательной функции при плоскостопии у детей 5-7 лет и актуализирует тему исследования.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Авдеева Т.Г., Бахрака И.И. Баиндурашвили А.Г., Малахов О.А., Соловьёва К.С., Береснева З.И., Галкин Ю.П., Деминский А.Ц., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Евсеев С.П., Зимонина В.Н., Ингерлейб М.Б. и др.
Объект исследования - процесс физической реабилитации у детей дошкольного возраста, страдающих плоскостопием.
Предмет исследования - организационно-педагогические условия применения комплекса общепринятых и нетрадиционных средств и методических приемов адаптивной физической культуры при плоскостопии у детей дошкольного возраста.
Целью данной работы является изучение профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях в детском саду, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть причины возникновения и развития плоскостопия;
- Исследовать анатомо-физиологические особенности стопы у детей дошкольного возраста;
- Проанализировать профилактику плоскостопия у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации и семьи.
Для достижения поставленной в исследовании цели использовались следующие методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, фактологических источников (документов и практического опыта), тестирование уровня физической подготовленности.
В ходе исследования были использованы уже имеющиеся в литературе сведения по данному вопросу из смежных областей знаний: лечебной и адаптивной физической культуры, биомеханики, физиологии, морфологии..
Структура работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Причины возникновения и развития плоскостопия 5
2. Анатомо-физиологические особенности стопы у детей дошкольного возраста 12
3. Профилактика плоскостопия у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации и семьи 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Делаю заказы в программе Microsoft Word в формате doc☝️. А значит открывать файл необходимо на компьютере и ТОЛЬКО через программу Microsoft Word☝️.
Не нужно открывать файл через телефон и через какую либо ДРУГУЮ программу кроме Microsoft Word☝️
Оригинальность работы повышена таким способом, как указано в моем профиле- читайте его , чтобы потом не возникало не приятных ситуаций!!
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (РАНХИГАС, БелЮИ,), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст Адвего, Текст.ру, Электронная библиотека (ilibrary.rucoop.ru) и многие другие. Не проходит Финансовый институт (org.fa.ru), Плеханова, Страйк – для них нужно использовать другой способ оригинальности
Работа в формате doc, если вы поменяете формат на docx, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так
1. Авдеева Т.Г., Бахрака И.И. Детская спортивная медицина [Текст] / Т.Г. Авдеева, И.И. Бахрака. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. - 320 с.
2. Андерсон В.А., Викс Л.А., Жибаова Л.С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / В.А. Андерсон, Л.А. Викс, Л.С. Жибаова / Для воспитателя детского сада: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991. - 163 с.
3. Армасов А.Р., Киселёв В.А. Диагностическая ценность метода визуальной оценки стоп при диагностике плоскостопия у подростков [Текст] / А.Р. Армасов, В.А. Киселёв // Гений ортопедии. - 2021. -№3. - С. 101 − 104.
4. Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В. Лечебная и адаптивнооздоровительная физическая культура [Текст] / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. - М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2021. - 389 с.
5. Аруин А.С., Зациорский В.М. Определение рессорных свойств стопы [Текст] / А.С. Аруин, В.М. Зациорский // Ортопедия, травматология и протезирование. - 1978. -№ 6. - С. 85 − 88.
6. Баиндурашвили А.Г., Малахов О.А., Соловьёва К.С. Пути совершенствования детской травматолого- ортопедической помощи в России [Текст] / А.Г. Баиндурашвили, О.А. Малахов, К.С.Соловьёва / Травматология и ортопедия XXI века: Сборник докладов VIII съезда травматологов-ортопедов России. - Самара, 2022. - Т.1. - 495 с
7. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях [Текст] / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 432с.
8. Н.А. Лечебная физкультура и массаж [Текст] / Н.А. Белая - М.: Советский спорт, 2022. - 272 с.
9. Береснева З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / З.И. Береснева - М.: ТЦ Сфера, 2022. - 32 с.
10. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н.А. Бернштейн. - М.: Медицина, 1966. - 349 с.
11. Брянчина Е.В. Своды стопы и их укрепление прыжковыми упражнениями в младшем школьном возрасте [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук. 13.00.04 / Е.В. Брянчина – М.: РГАФК, 1997. – 20 с.
12. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет [Текст] / Е.Н. Вареник. - М.: ТЦ «Сфера», 2021. - 128 с.
13. Васильева Л.Ф. Визуальная диагностика нарушения статики и динамики [Текст] / Л.Ф. Васильева. - Иваново: МИК, 1996. – 112 с.
14. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова - М.: Мозаика-синтез, 2022. - 208 с.
15. Васильева Н.В. Как вырастить ребенка здоровым и ловким [Текст] /Н.В.Васильева. - М.: Айрис-пресс, 2023. - 192 с.
16. Галкин Ю.П. Профилактика плоскостопия [Текст] / Ю.П. Галкин. - Смоленск: СГИФК, 1994. - 38 с.
17. Гисак С.Н., Волкова О.М. Дополнения в патогенез врожденной плоско - вальгусной деформации стопы у детей [Текст] / С.Н. Гисак, О.М. Волкова с соавт // Достижения и перспективы детской хирургии. - СПб: ГПМА, 2023. - С. 115 – 118.
18. Грец И.А. Мониторинг здоровья детей старшего дошкольного возраста[Текст] / И.А. Грец // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2021. - № 3 (61). - С. 34 – 36.
19. Гросс Н.А. Физическая реабилитация детей с нарушением опорнодвигательного аппарата [Текст] / Н.А. Гросс. - М.: Советский спорт, 2023. 224 с.
20. Деминский А.Ц., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Методические основы оздоровительной физической культуры [Текст] / А.Ц. Деминский, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - Донецк, 2023. - 326 с.
21. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия) [Текст] / В.И. Дубровский. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2022. - 624 с.
22. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст] / С.П. Евсеев - М.: Советский спорт, 2023. Т.1. - 362 с.
23. Епифанов В.А. Реабилитация в травматологии и ортопедии [Текст] / В.А.Епифанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 416 с.
24. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника [Текст] / В.Н. Зимонина. - М.: «ВЛАДОС», 2023. - 302 с.
25. Ингерлейб М.Б. Анатомия физических упражнений [Текст] / М.Б. Ингерлейб - Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. - 187 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147570 Курсовых работ — поможем найти подходящую