Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Развитие хозяйства тесно связано с ростом машиностроения, ибо материальное могущество человека заключено в технике – машинах, механизмах, аппаратах и приборах, выполняющих весьма разнообразную полезную работу. В настоящее время нет такой отрасли хозяйства, в которой не использовались бы машины и механизмы в самых широких масштабах.
Технический уровень всех отраслей хозяйства тесно связаны и в значительной степени определяется уровень развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация в промышленности сельского хозяйства, строительстве, на транспорте, в коммунальном хозяйстве. В решениях правительства постоянно уделяется внимание усовершенствованию и развитию конструкции современных машин. Указываются направления и требования, которые необходимо учитывать при проектировании новых машин и механизмов. Проектируемые машины и механизмы должны иметь наиболее высокие эксплуатационные показатели (производительность, КПД), небольшой расход энергии и эксплуатационных материалов.
Весьма различные машины и механизмы в большинстве своем состоят из однотипных по служебным функциям деталей и сборочных единиц. Отсюда следует, что одни и те же методы анализа, расчета и проектирования находят применение казалось бы в далеких друг от друга отраслях техники. Поскольку большинство деталей машин общего назначения используются в приводах, то они выбраны одним из объектов курсового проектирования. Привод машин и механизма – система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведение в движение рабочих органов машин.
Редуктор – это комплексная зубчатая передача, состоящая из зубчатых колес, валов, осей, подшипников, корпуса и системы смазки. По большому счету редуктор используется для передачи мощности от электродвигателя к рабочим механизмам. Редуктора рассматриваемого типа изготавливаются с прямозубыми, кривозубыми и шевронными колесами. Валы монтируются на подшипниках качения или скольжения. Корпус изготавливается чаще литым чугунным и реже стальным, сварным.
Спроектированный редуктор предназначен для согласования режима работы электродвигателя с режимом работы барабана. Это связано с тем, что частота вращения барабана меньше частоты вращения электродвигателя. А вращающий момент барабана превосходит вращающий момент электродвигателя. Редуктор должен сгладить эти противоречия.
Содержание
Задание на курсовое проектирование 4
Введение 5
1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА 7
1.1. Выбор электродвигателя 7
1.2. Определение общего передаточного числа 7
1.3.Определение частоты вращения, мощности и крутящего момента для каждого вала 8
2. Проектировочный расчет 9
2.1. Выбор материала червяка 9
2.2. Геометрический расчет червячной передачи 10
2.2.1.Геометрические параметры червяка 11
2.2.2.Геометрические параметры червячного колеса 12
2.3.Окружные скорости 13
2.4.Определение сил в зацеплении 13
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 14
3.1. Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов 14
3.2. Коэффициент, учитывающий форму поверхностей 14
3.3. Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий 14
3.4. Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата 14
3.5. Уточнение коэффициента нагрузки 14
3.6. Уточнение допускаемого контактного напряжения 15
3.7.Действительные контактные напряжения 15
3.8.Проверка на статическую прочность 15
4. Проверочный расчет зубьев колеса на прочность при изгибе 16
4.1.Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий 16
4.2.Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата 16
4.3.Коэффициент, учитывающий наклон зуба колеса 16
4.4.Коэффициент формы зуба 16
4.5.Условный базовый предел изгибной выносливости зубьев колеса для бронз при нереверсивной нагрузке 16
4.6.Коэффициент режима 16
4.7.Эквивалентное число циклов 16
4.8.Коэффициент долговечности 17
4.9.Допускаемое напряжение изгиба 17
4.10.Напряжения изгиба в зубьях 17
4.11.Проверочный расчет зубьев колеса на статическую прочность при изгибе 17
5. Расчет цепной передачи 18
6. Компоновка редуктора 21
6.1. Проектный расчет валов 21
6.2. Подбор шпонок 24
6.3. Подбор подшипников 25
6.4. Подбор уплотнений 25
7. Конструирование червячного колеса 26
8. Выполнение компоновочного эскиза редуктора 27
9. Расчет валов 28
9.1. Расчет быстроходного вала 28
9.2. Расчет тихоходного вала 33
10. Проверка долговечности подшипников качения 39
11. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений 42
12. Смазка редуктора 44
13. Сборка редуктора 45
Список использованной литературы 46
-
Список использованной литературы
1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Высш. шк., 1998. 447 c., ил.
5. Детали машин и основы конструирования./ Под ред. М.Н.Ерохина. М.: КолосС, 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Развитие хозяйства тесно связано с ростом машиностроения, ибо материальное могущество человека заключено в технике – машинах, механизмах, аппаратах и приборах, выполняющих весьма разнообразную полезную работу. В настоящее время нет такой отрасли хозяйства, в которой не использовались бы машины и механизмы в самых широких масштабах.
Технический уровень всех отраслей хозяйства тесно связаны и в значительной степени определяется уровень развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация в промышленности сельского хозяйства, строительстве, на транспорте, в коммунальном хозяйстве. В решениях правительства постоянно уделяется внимание усовершенствованию и развитию конструкции современных машин. Указываются направления и требования, которые необходимо учитывать при проектировании новых машин и механизмов. Проектируемые машины и механизмы должны иметь наиболее высокие эксплуатационные показатели (производительность, КПД), небольшой расход энергии и эксплуатационных материалов.
Весьма различные машины и механизмы в большинстве своем состоят из однотипных по служебным функциям деталей и сборочных единиц. Отсюда следует, что одни и те же методы анализа, расчета и проектирования находят применение казалось бы в далеких друг от друга отраслях техники. Поскольку большинство деталей машин общего назначения используются в приводах, то они выбраны одним из объектов курсового проектирования. Привод машин и механизма – система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведение в движение рабочих органов машин.
Редуктор – это комплексная зубчатая передача, состоящая из зубчатых колес, валов, осей, подшипников, корпуса и системы смазки. По большому счету редуктор используется для передачи мощности от электродвигателя к рабочим механизмам. Редуктора рассматриваемого типа изготавливаются с прямозубыми, кривозубыми и шевронными колесами. Валы монтируются на подшипниках качения или скольжения. Корпус изготавливается чаще литым чугунным и реже стальным, сварным.
Спроектированный редуктор предназначен для согласования режима работы электродвигателя с режимом работы барабана. Это связано с тем, что частота вращения барабана меньше частоты вращения электродвигателя. А вращающий момент барабана превосходит вращающий момент электродвигателя. Редуктор должен сгладить эти противоречия.
Содержание
Задание на курсовое проектирование 4
Введение 5
1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА 7
1.1. Выбор электродвигателя 7
1.2. Определение общего передаточного числа 7
1.3.Определение частоты вращения, мощности и крутящего момента для каждого вала 8
2. Проектировочный расчет 9
2.1. Выбор материала червяка 9
2.2. Геометрический расчет червячной передачи 10
2.2.1.Геометрические параметры червяка 11
2.2.2.Геометрические параметры червячного колеса 12
2.3.Окружные скорости 13
2.4.Определение сил в зацеплении 13
3. Проверочный расчет по контактным напряжениям 14
3.1. Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов 14
3.2. Коэффициент, учитывающий форму поверхностей 14
3.3. Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий 14
3.4. Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата 14
3.5. Уточнение коэффициента нагрузки 14
3.6. Уточнение допускаемого контактного напряжения 15
3.7.Действительные контактные напряжения 15
3.8.Проверка на статическую прочность 15
4. Проверочный расчет зубьев колеса на прочность при изгибе 16
4.1.Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий 16
4.2.Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата 16
4.3.Коэффициент, учитывающий наклон зуба колеса 16
4.4.Коэффициент формы зуба 16
4.5.Условный базовый предел изгибной выносливости зубьев колеса для бронз при нереверсивной нагрузке 16
4.6.Коэффициент режима 16
4.7.Эквивалентное число циклов 16
4.8.Коэффициент долговечности 17
4.9.Допускаемое напряжение изгиба 17
4.10.Напряжения изгиба в зубьях 17
4.11.Проверочный расчет зубьев колеса на статическую прочность при изгибе 17
5. Расчет цепной передачи 18
6. Компоновка редуктора 21
6.1. Проектный расчет валов 21
6.2. Подбор шпонок 24
6.3. Подбор подшипников 25
6.4. Подбор уплотнений 25
7. Конструирование червячного колеса 26
8. Выполнение компоновочного эскиза редуктора 27
9. Расчет валов 28
9.1. Расчет быстроходного вала 28
9.2. Расчет тихоходного вала 33
10. Проверка долговечности подшипников качения 39
11. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений 42
12. Смазка редуктора 44
13. Сборка редуктора 45
Список использованной литературы 46
-
Список использованной литературы
1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г.М.Ицкович, К.Н.Боков, И.М.Чернин, Д.В.Чернилевский. – М.: Машиностроение, 1979 г. – 351 с.
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е.Шейнблит. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 432 с.
3. Чернин И.М. Расчеты деталей машин / И.М. Чернин.– Минск: Выш. школа, 1978 г. – 472 с.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Высш. шк., 1998. 447 c., ил.
5. Детали машин и основы конструирования./ Под ред. М.Н.Ерохина. М.: КолосС, 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую