Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов.
В решении задач дальнейшего развития автомобильного транспорта решающая роль принадлежит инженерно-техническим работникам, занимающимся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.
При работе детали автомобилей изнашиваются, возникают различные неисправности, эксплуатационные качества автомобиля ухудшаются. Через определённое время техническое состояние автомобиля достигает предельного, при котором нарушается его работоспособность. В результате этого его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или экономически нецелесообразной.
Для восстановления работоспособности с сохранением эксплуатационных показателей в течение требуемого промежутка времени автомобиль (агрегаты) капитально ремонтируют.
При капитальном ремонте автомобиль (агрегаты) полностью разбирают, заменяют или ремонтируют любые детали, включая базовые, собирают, испытывают и регулируют.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, обычно устраняемые при ТО и Р.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на АТП периодическое ТО и при необходимости ТР, которые осуществляются путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются для прохождения централизованного текущего или капитального ремонта на авторемонтное предприятие (АРП).
Капипальный ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют внеплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.
Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70...75 % деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25...30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30...35%. Остальные детали автомобиля (40...45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относится большинство наиболее сложных, металлоёмких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и рас пределительный валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10...50% стоимости их изготовления.
Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчётливо проявляются три характерных направления:
Все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;
Ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;
Выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия.
Ремонт транспорта на государственных и частных предприятиях, содержащих большой автопарк, прооизводится специальными бригадами, а устранение мелких неисправностей могут осуществлять сами водители. Что касается ремонта личных автомобилей, за последнее десятилетие в России появилась и продолжает активно развиваться сеть станций технического обслуживания. Запчасти к автомобилям разных моделей реализуют специализированные магазины. В Западной Европе в отличие от России ремонт и ТО оплачивают обычно страховые компании. При этом работники автосервиса обязаны устранить все обнаруженные в ходе тест-контроля неисправности.
Целью данной работы является разработка технологического процесса ремонта полуоси автомобиля ГАЗ-53 для автомобильного завода с годовой производственной программой в 12 тыс. автомобилей; разработка приспособления для сверления отверстий во фланце полуоси. Разработка направлена на устранение следующих дефектов:
износ отверстий под шпильки крепления полуоси;
износ шлицев по толщине.
Содержание:
1. Введение…………..…………………………………………………
2. Технологическая часть………………..……………………………
Описание конструктивных особенностей и условий работы детали
Карта на контроль и сортировку………………………………
Рабочий чертеж…………………………………………………
Описание дефектов и причина их появления………………
Способы восстановления дефектов…………………………
Выбор рациональных способов восстановления …………
Выбор размера партии…………………………………………
Выбор установочных баз………………………………………
Выбор режима обработки………………………………………
Расчет технических норм времени……………………………
Обоснование выбора оборудования и приспособления…
3. Конструкторская часть………………………………………………
Описание выбора приспособления……………………………
Описание конструкции и принципа действия приспособления…
Расчет деталей приспособления на прочность……………
Краткая технология изготовления деталей приспособления …
ЗАДАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ВАРИАНТ 9
Разработать технологический процесс ремонта полуоси автомобиля ГАЗ-53. № детали 53-2403070.
Разработать приспособление для сверления отверстий во фланце полуоси.
Технологический процесс на ремонт полуоси для авторемонтного завода с годовой производственной программой в 12000 автомобилей, разработать на устранение следующих дефектов:
1. износ отверстий под шпильки крепления полуоси;
2. износ шлицев по толщине.
Маршрутный коэффициент ремонта 0,08.
1. Клебанов Б.В. «Ремонт автомобилей» М, «Транспорт» 1974г.
2. Румянцев С.И. «Ремонт автомобилей» М, «Транспорт» 1988г.
3. Карагодин В.И. «Ремонт автомобилей и двигателей» М, Мастерство; Высшая школа 2001г.
4. Суханов В.Н. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» (пособие по курсовому и дипломному проектированию) М, «Транспорт» 1990г.
5. Пустовалов И.И. «Техническое нормирование в ремонтных мастерских» М, «Колос» 1962г.
6. Малышев А.Г. «Справочник технолога авторемонтного производства» Транспорт 1977г.
7. Автомобиль ГАЗ-53, ЗИЛ-130. Руководство по капитальному ремонту . М, Минавтотранс РСФСР, техническое управление. 1981г.
8. Барковский Е.Н. «Ремонт грузовых автомобилей» М, «Транспорт» 1988г.
9. Майковский Л. Д. «Эксплуатация и ремонт автомобилей ГАЗ-53 и его модификаций» , 1984г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов.
В решении задач дальнейшего развития автомобильного транспорта решающая роль принадлежит инженерно-техническим работникам, занимающимся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.
При работе детали автомобилей изнашиваются, возникают различные неисправности, эксплуатационные качества автомобиля ухудшаются. Через определённое время техническое состояние автомобиля достигает предельного, при котором нарушается его работоспособность. В результате этого его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или экономически нецелесообразной.
Для восстановления работоспособности с сохранением эксплуатационных показателей в течение требуемого промежутка времени автомобиль (агрегаты) капитально ремонтируют.
При капитальном ремонте автомобиль (агрегаты) полностью разбирают, заменяют или ремонтируют любые детали, включая базовые, собирают, испытывают и регулируют.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, обычно устраняемые при ТО и Р.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на АТП периодическое ТО и при необходимости ТР, которые осуществляются путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются для прохождения централизованного текущего или капитального ремонта на авторемонтное предприятие (АРП).
Капипальный ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют внеплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.
Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70...75 % деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25...30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30...35%. Остальные детали автомобиля (40...45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относится большинство наиболее сложных, металлоёмких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и рас пределительный валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10...50% стоимости их изготовления.
Для мировой практики характерно многообразие форм ремонта машин, среди которого отчётливо проявляются три характерных направления:
Все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;
Ремонтные работы осуществляются организациями, которые не производят и не эксплуатируют технику;
Выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия.
Ремонт транспорта на государственных и частных предприятиях, содержащих большой автопарк, прооизводится специальными бригадами, а устранение мелких неисправностей могут осуществлять сами водители. Что касается ремонта личных автомобилей, за последнее десятилетие в России появилась и продолжает активно развиваться сеть станций технического обслуживания. Запчасти к автомобилям разных моделей реализуют специализированные магазины. В Западной Европе в отличие от России ремонт и ТО оплачивают обычно страховые компании. При этом работники автосервиса обязаны устранить все обнаруженные в ходе тест-контроля неисправности.
Целью данной работы является разработка технологического процесса ремонта полуоси автомобиля ГАЗ-53 для автомобильного завода с годовой производственной программой в 12 тыс. автомобилей; разработка приспособления для сверления отверстий во фланце полуоси. Разработка направлена на устранение следующих дефектов:
износ отверстий под шпильки крепления полуоси;
износ шлицев по толщине.
Содержание:
1. Введение…………..…………………………………………………
2. Технологическая часть………………..……………………………
Описание конструктивных особенностей и условий работы детали
Карта на контроль и сортировку………………………………
Рабочий чертеж…………………………………………………
Описание дефектов и причина их появления………………
Способы восстановления дефектов…………………………
Выбор рациональных способов восстановления …………
Выбор размера партии…………………………………………
Выбор установочных баз………………………………………
Выбор режима обработки………………………………………
Расчет технических норм времени……………………………
Обоснование выбора оборудования и приспособления…
3. Конструкторская часть………………………………………………
Описание выбора приспособления……………………………
Описание конструкции и принципа действия приспособления…
Расчет деталей приспособления на прочность……………
Краткая технология изготовления деталей приспособления …
ЗАДАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ВАРИАНТ 9
Разработать технологический процесс ремонта полуоси автомобиля ГАЗ-53. № детали 53-2403070.
Разработать приспособление для сверления отверстий во фланце полуоси.
Технологический процесс на ремонт полуоси для авторемонтного завода с годовой производственной программой в 12000 автомобилей, разработать на устранение следующих дефектов:
1. износ отверстий под шпильки крепления полуоси;
2. износ шлицев по толщине.
Маршрутный коэффициент ремонта 0,08.
1. Клебанов Б.В. «Ремонт автомобилей» М, «Транспорт» 1974г.
2. Румянцев С.И. «Ремонт автомобилей» М, «Транспорт» 1988г.
3. Карагодин В.И. «Ремонт автомобилей и двигателей» М, Мастерство; Высшая школа 2001г.
4. Суханов В.Н. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» (пособие по курсовому и дипломному проектированию) М, «Транспорт» 1990г.
5. Пустовалов И.И. «Техническое нормирование в ремонтных мастерских» М, «Колос» 1962г.
6. Малышев А.Г. «Справочник технолога авторемонтного производства» Транспорт 1977г.
7. Автомобиль ГАЗ-53, ЗИЛ-130. Руководство по капитальному ремонту . М, Минавтотранс РСФСР, техническое управление. 1981г.
8. Барковский Е.Н. «Ремонт грузовых автомобилей» М, «Транспорт» 1988г.
9. Майковский Л. Д. «Эксплуатация и ремонт автомобилей ГАЗ-53 и его модификаций» , 1984г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую