Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Необходимость улучшения технико-экономических характеристик рабочих машин настоятельно диктуется существующей общей тенденцией в развитии машин, повышения их мощности и быстроходности. Применяемые в настоящее время в приводе машин гиперболоидные передачи, уже не могут из-за ограниченной нагрузочной способности, удовлетворять предъявляемым к ним требованиям.
Гиперболоидная передача, зубчатая передача для осуществления вращения между произвольно расположенными, не лежащими в одной плоскости осями, при постоянном передаточном числе. Начальные поверхности (аксоиды) колёс в Гиперболоидная передача являются частями гиперболоидов вращения и соприкасаются по прямой линии. В качестве начальных поверхностей гиперболоидных зубчатых колёс используются либо произвольно вырезанные сопряжённые части гиперболоидов, либо части, вырезанные из их горловин. Вследствие сложности изготовления гиперболоидных зубчатых колёс Гиперболоидная передача практически не применяются. Для передачи вращения между осями, не лежащими в одной плоскости, используют винтовые зубчатые передачи, в колёсах которых части, вырезанные из горловин гиперболоидов, заменены цилиндрами, илигипоидные передачи, в колёсах которых части гиперболоидов заменены усечёнными конусами.
Винтовая зубчатая передача, цилиндрическая зубчатая передача винтовыми колёсами между перекрещивающимися валами. В основном применяются Винтовая зубчатая передача с межосевым углом 90 (рис.). Перекрещивание валов позволяет выводить оба вала передачи за её пределы в разных направлениях, что даёт возможность передавать вращение от одного вала к нескольким другим. В связи с точечным контактом зубьев и большим скольжением в зацеплении Винтовая зубчатая передачасклонны к быстрому износу и заеданию даже при небольших нагрузках, поэтому их применяют главным образом в кинематических цепях приборов.
Гипоидная передача (сокращенное от гиперболоидная), особый вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами со скрещивающимися осями.
Червячная передача (зубчато-винтовая передача) – механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса
Цель курсовой работы рассмотреть назначение, устройство и принцип работы гиперболидных передач, провести расчет кинематический расчет, сделать выводы о проведенной работе.
Задача курсовой работы - научится производить кинематический расчет передач в соответствии с указанными формулами расчета.
Актуальность курсовой работы по этой теме всегда важна в плане совершенствования работы будущего инженера и приобретения навыков проектирования.
Новизна курсовой работы заключается в том, что рассматривается подробно назначение устройство, принцип гиперболоидных передач, проводится кинематический расчет.
B первой части кратко излагаются назначение, устройство и классификация гиперболоидных передач, приводятся схемы устройства.
Вторая часть работы посвящена геометрическим параметрам и силовым отношениям в передачах. B ней представлены кинематические силовые соотношения, описана геометрия контакта, дан анализ конструкций аналогов многодисковых вариаторов зарубежных фирм, освещены проблемные вопросы. B заключение сделан анализ проделанной работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И КЛАССИФИКАЦИЯ ГИПЕРБОЛОИДНЫХ ПЕРЕДАЧ 5
1.1 Назначение и устройство гиперболоидных передач 5
1.2 Классификация гиперболоидных передач 6
1.3 Особенности зацепления в гиперболоидных передачах 9
2 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, КИНЕМАТИЧЕСКИЕ И СИЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ В ГИПЕРБОЛОИДНЫХ ПЕРЕДАЧАХ 16
2.1 Геометрический расчет гиперболоидных передач 16
2.2 Механика гиперболоидной червячной передачи 19
2.3 Критерии работоспособноти и расчеты червячных передач 24
3 МАТЕРИАЛЫ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДАЧИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
В данной работе рассмотрены основные параметры гиперболоидных передач, их классификация, основные математические и расчетные зависимости. Перекрестное расположение осей дает передачам ряд важных для практики преимуществ перед другими передачами:
• валы могут продолжаться в обе стороны от колеса, облегчая передачу движения нескольким ведомым валам;
• подшипники можно располагать по обе стороны от колеса, улучшая (в сравнении с коническими передачами) условия работы передачи.
Особенностью червячной передачи является чаще всего ортогональное расположение осей червяка и колеса (угол скрещивания составляет 90º) и частичный охват червяка колесом. Основные достоинства передачи заключаются в возможности получения больших передаточных отношений, в большой плавности работы передачи и в высокой нагрузочной способности в результате линейного контакта витков червяка и зубьев колеса.
Винтовые механизмы используют для передачи малых мощностей (например, кинематических цепях приборов и т. д.) благодаря бесшумному зацеплению колес, скрещивающихся под любым углом.
Для увеличения износостойкости зубьев винтовых передач их колеса изготовляют из материалов с хорошими антифрикционными свойствами. Обычно пары колес составляют из материалов: сталь-бронза, сталь-чугун, сталь-текстолит и др.
Для предотвращения заедания гипоидные колеса изготовляют из сталей с высокой твердостью поверхности, применяют также противозадирные смазочные материалы (гипоидное масло и др.).
В работе рассмотрены основные виды расчетов и приведены формулы для расчета основных параметров гиперболической передачи.
Также указаны основные материалы, применяемые при изготовлении передач.
Колесо выполнено зачастую составным из бронзового венца и стальной или чугунной ступицы.
Для уменьшения износа и улучшения теплоотвода из зоны контакта должно быть обеспечено смазывание передачи.
1. Трение, изнашивание и смазка. Кн. 2. / Под ред. И.В. Крагельского, В.В. Алисина // М.: Машиностроение, 1978. – 357 с.
2. Пронин Б.А., Ревков Г.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи. М.: Машиностроение, 1980. – 320 с.
3. Иванов М. Н. Детали машин. – М.: Высш. шк., 1998. – 383 с.
4. Пожбелко В. И. Законы предельного трения / Вестник Российской академии транспорта (Уральское межрег. отд.) // Курган: РАТ. – 1999. – Вып. 2. – С. 226–228.
5. Пожбелко В. И. Механическая модель трения и нахождение универсальных триботехнических констант / Известия Челябинского научного центра, 1999. – Вып. 3(6).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Необходимость улучшения технико-экономических характеристик рабочих машин настоятельно диктуется существующей общей тенденцией в развитии машин, повышения их мощности и быстроходности. Применяемые в настоящее время в приводе машин гиперболоидные передачи, уже не могут из-за ограниченной нагрузочной способности, удовлетворять предъявляемым к ним требованиям.
Гиперболоидная передача, зубчатая передача для осуществления вращения между произвольно расположенными, не лежащими в одной плоскости осями, при постоянном передаточном числе. Начальные поверхности (аксоиды) колёс в Гиперболоидная передача являются частями гиперболоидов вращения и соприкасаются по прямой линии. В качестве начальных поверхностей гиперболоидных зубчатых колёс используются либо произвольно вырезанные сопряжённые части гиперболоидов, либо части, вырезанные из их горловин. Вследствие сложности изготовления гиперболоидных зубчатых колёс Гиперболоидная передача практически не применяются. Для передачи вращения между осями, не лежащими в одной плоскости, используют винтовые зубчатые передачи, в колёсах которых части, вырезанные из горловин гиперболоидов, заменены цилиндрами, илигипоидные передачи, в колёсах которых части гиперболоидов заменены усечёнными конусами.
Винтовая зубчатая передача, цилиндрическая зубчатая передача винтовыми колёсами между перекрещивающимися валами. В основном применяются Винтовая зубчатая передача с межосевым углом 90 (рис.). Перекрещивание валов позволяет выводить оба вала передачи за её пределы в разных направлениях, что даёт возможность передавать вращение от одного вала к нескольким другим. В связи с точечным контактом зубьев и большим скольжением в зацеплении Винтовая зубчатая передачасклонны к быстрому износу и заеданию даже при небольших нагрузках, поэтому их применяют главным образом в кинематических цепях приборов.
Гипоидная передача (сокращенное от гиперболоидная), особый вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами со скрещивающимися осями.
Червячная передача (зубчато-винтовая передача) – механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса
Цель курсовой работы рассмотреть назначение, устройство и принцип работы гиперболидных передач, провести расчет кинематический расчет, сделать выводы о проведенной работе.
Задача курсовой работы - научится производить кинематический расчет передач в соответствии с указанными формулами расчета.
Актуальность курсовой работы по этой теме всегда важна в плане совершенствования работы будущего инженера и приобретения навыков проектирования.
Новизна курсовой работы заключается в том, что рассматривается подробно назначение устройство, принцип гиперболоидных передач, проводится кинематический расчет.
B первой части кратко излагаются назначение, устройство и классификация гиперболоидных передач, приводятся схемы устройства.
Вторая часть работы посвящена геометрическим параметрам и силовым отношениям в передачах. B ней представлены кинематические силовые соотношения, описана геометрия контакта, дан анализ конструкций аналогов многодисковых вариаторов зарубежных фирм, освещены проблемные вопросы. B заключение сделан анализ проделанной работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И КЛАССИФИКАЦИЯ ГИПЕРБОЛОИДНЫХ ПЕРЕДАЧ 5
1.1 Назначение и устройство гиперболоидных передач 5
1.2 Классификация гиперболоидных передач 6
1.3 Особенности зацепления в гиперболоидных передачах 9
2 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, КИНЕМАТИЧЕСКИЕ И СИЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ В ГИПЕРБОЛОИДНЫХ ПЕРЕДАЧАХ 16
2.1 Геометрический расчет гиперболоидных передач 16
2.2 Механика гиперболоидной червячной передачи 19
2.3 Критерии работоспособноти и расчеты червячных передач 24
3 МАТЕРИАЛЫ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДАЧИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
В данной работе рассмотрены основные параметры гиперболоидных передач, их классификация, основные математические и расчетные зависимости. Перекрестное расположение осей дает передачам ряд важных для практики преимуществ перед другими передачами:
• валы могут продолжаться в обе стороны от колеса, облегчая передачу движения нескольким ведомым валам;
• подшипники можно располагать по обе стороны от колеса, улучшая (в сравнении с коническими передачами) условия работы передачи.
Особенностью червячной передачи является чаще всего ортогональное расположение осей червяка и колеса (угол скрещивания составляет 90º) и частичный охват червяка колесом. Основные достоинства передачи заключаются в возможности получения больших передаточных отношений, в большой плавности работы передачи и в высокой нагрузочной способности в результате линейного контакта витков червяка и зубьев колеса.
Винтовые механизмы используют для передачи малых мощностей (например, кинематических цепях приборов и т. д.) благодаря бесшумному зацеплению колес, скрещивающихся под любым углом.
Для увеличения износостойкости зубьев винтовых передач их колеса изготовляют из материалов с хорошими антифрикционными свойствами. Обычно пары колес составляют из материалов: сталь-бронза, сталь-чугун, сталь-текстолит и др.
Для предотвращения заедания гипоидные колеса изготовляют из сталей с высокой твердостью поверхности, применяют также противозадирные смазочные материалы (гипоидное масло и др.).
В работе рассмотрены основные виды расчетов и приведены формулы для расчета основных параметров гиперболической передачи.
Также указаны основные материалы, применяемые при изготовлении передач.
Колесо выполнено зачастую составным из бронзового венца и стальной или чугунной ступицы.
Для уменьшения износа и улучшения теплоотвода из зоны контакта должно быть обеспечено смазывание передачи.
1. Трение, изнашивание и смазка. Кн. 2. / Под ред. И.В. Крагельского, В.В. Алисина // М.: Машиностроение, 1978. – 357 с.
2. Пронин Б.А., Ревков Г.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи. М.: Машиностроение, 1980. – 320 с.
3. Иванов М. Н. Детали машин. – М.: Высш. шк., 1998. – 383 с.
4. Пожбелко В. И. Законы предельного трения / Вестник Российской академии транспорта (Уральское межрег. отд.) // Курган: РАТ. – 1999. – Вып. 2. – С. 226–228.
5. Пожбелко В. И. Механическая модель трения и нахождение универсальных триботехнических констант / Известия Челябинского научного центра, 1999. – Вып. 3(6).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую