Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
По мере роста наработки в деталях и сборочных единицах трактора накапливаются изменения, связанные с износами, коррозией, накоплением усталости, деформации. В результате возникновения отказов и неисправностей снижается или теряется работоспособность трактора. Необходимость проведения ремонта диктуется фактическим техническим состоянием машины, снижением эффективности эксплуатации ниже допустимой.
Ремонт — это комплекс мероприятий по восстановлению исправности или работоспособности машины, ресурса машины в целом или ее составных частей.
В комплексной системе планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машины. Он состоит в замене или восстановлении отдельных составных частей и их регулировке.
Текущий ремонт может быть плановым и неплановым. Плановый те-кущий ремонт выполняют как по техническому состоянию машины к моменту начала ремонта, так и независимо от него. Плановый текущий ремонт тракторов должен выполняться через 1700...2100 мото-ч наработки (за исключением гарантийного периода).
Неплановый текущий ремонт проводят с целью устранения послед-ствий отказов и неисправностей. Обычно этот вид ремонта, который выполняют по потребности в процессе эксплуатации непосредственно на тракторе, называют устранением неисправностей.
Под неисправностью понимают состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией. Каждое в отдельности несоответствие этим требованиям представляет собой дефект. Работоспособным трактор считают до тех пор, пока он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах установленных нормативно-технической документацией. Если заданные эксплуатационные параметры превышают установленные номинальные значения, то трактор считают неработоспособным, а такое его состояние называют отказом.
Отказ — это не только выход трактора из строя вследствие поломки механизмов, изнашивания и разрушения, например, таких деталей, как подшипники, шестерни, валы, когда машину невозможно привести в дейст-вие, но и нарушение его работоспособности, когда хотя бы один параметр, характеризующий способность выполнять заданные функции, вышел за установленные пределы.
Таких параметров у трактора много: мощность и экономичность дизеля, давление и температура смазывающих и охлаждающих жидкостей, компрессия в цилиндрах, свободный ход рулевого колеса и усилие на ободе, тормозной путь, величина тока, потребляемого стартером и т. д.
Основные причины отказов: исчерпание ресурса; внезапная поломка детали, вызванная нагрузкой, превысившей предел прочности материала; преждевременное достижение деталью предельного состояния вследствие накопления повреждений, например усталостного износа; несоблюдение правил эксплуатации; неправильное и несвоевременное техническое обслу-живание; некачественное изготовление или ремонт.
Отказы и неисправности проявляются в виде сильного шума, стука, перегрева корпусов подшипников, низкого или повышенного давления в смазочной системе, топливоподачи или пневмо-системе, повышенного рас-хода масла, малого зарядного тока генератора, нарушения регулировок и т. д. Наиболее серьезные отказы — заклинивание поршней, заедание зубчатых и фрикционных передач, вытекание смазки через уплотнения и повреждения корпусных деталей.
Отказы подразделяют на ресурсные и нересурсные. Ресурсные устраняют только при капитальном ремонте машин, нересурсные имеют три группы сложности:
первая группа — отказы, для устранения которых заменяют или ремонтируют детали, расположенные снаружи агрегатов и сборочных единиц трактора и не требующие их разборки;
вторая группа—отказы легкодоступных сборочных единиц и их деталей, которые можно заменить или отремонтировать, а также отказы, устранение которых требует раскрытия внутренних полостей агрегатов трактора без их разборки;
третья группа — отказы, для устранения которых разъединяют и разбирают основные агрегаты.
Целью курсовой работы является проектирование сварочного участка и разработка технологического процесса ремонта продольной трубы рулевой тяги шасси трактора ЮМЗ-6Л.
Введение 3
1. Общая часть 6
2. Назначение проектируемого участка 11
2.1 Подбор оборудования 13
2.2 Определение площади участка 13
2.3 Компоновка сварочного участка 14
2.3 Планировка сварочного участка 15
3. Технологическая часть 16
3.1 Выбор рационального способа восстановления детали 16
3.2 Проектирование технологического процесса 26
3.3 Подбор материала 26
4. Охрана труда 28
Заключение 35
Список литературы 36
Заключение
В курсовом проекте разработан технологический процесс ремонта продольной турбы рулевой тяги трактора ЮМЗ-6Л. Стоимость ремонта продольной трубы тяги значительно ниже стоимости новой, что позволяет за короткий срок окупить затраты связанные с приобретением технологического оборудования и оснастки.
Мероприятия, предлагаемые в курсовом проекте, позволят улучшить показатели работы предприятия, увеличат производительность труда рабочих.
Список литературы
1. Воловик ЕЛ - Справочник по восстановлению деталей -М: Колос. 1991г.
2. Молодык КВ.. Зенкин АС. Восстановление деталей машин. - М.: Машиностроение, 1993 г.
3. Черноиванов В. И. Организация и технология восстановления деталей машин. М: ВО Агропромиздат, 1999 г.
4. Серый И.С.. Смелов АЛ.. Черкун В Е Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин. М: ВО Агропромиздат, 1991 г.
5. Технологический процесс восстановления основных деталей двигателя 3ил-130. ~М: ВНПО Ремдеталь. 1986г.
6. Сергеева З.В.. Химченко Г.Т. Справочник нормировщика. Россельхозиздат, 1993г.
7. Бабусенко С М. проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. ~М: ВО Агропромиздат, 1990г.
8. Бабусенко С. М. Проектирование ремонтных предприятий. - М: Колос. 1989 г.
9. Каталог оборудования для восстановления изношенных деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин в 4-х частях. М: 1982г.
10. Каталог ремонтно-технологического оборудования для восстановления деталей. М: ГОСНИТИ. 1988г.
11. Каталог сварочно-наплавочного оборудования. М: ГОСГ1ВТИ. 1987г.
12. Солуянов П.В. Охрана труда. М: Колос. 1997г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
По мере роста наработки в деталях и сборочных единицах трактора накапливаются изменения, связанные с износами, коррозией, накоплением усталости, деформации. В результате возникновения отказов и неисправностей снижается или теряется работоспособность трактора. Необходимость проведения ремонта диктуется фактическим техническим состоянием машины, снижением эффективности эксплуатации ниже допустимой.
Ремонт — это комплекс мероприятий по восстановлению исправности или работоспособности машины, ресурса машины в целом или ее составных частей.
В комплексной системе планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машины. Он состоит в замене или восстановлении отдельных составных частей и их регулировке.
Текущий ремонт может быть плановым и неплановым. Плановый те-кущий ремонт выполняют как по техническому состоянию машины к моменту начала ремонта, так и независимо от него. Плановый текущий ремонт тракторов должен выполняться через 1700...2100 мото-ч наработки (за исключением гарантийного периода).
Неплановый текущий ремонт проводят с целью устранения послед-ствий отказов и неисправностей. Обычно этот вид ремонта, который выполняют по потребности в процессе эксплуатации непосредственно на тракторе, называют устранением неисправностей.
Под неисправностью понимают состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией. Каждое в отдельности несоответствие этим требованиям представляет собой дефект. Работоспособным трактор считают до тех пор, пока он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах установленных нормативно-технической документацией. Если заданные эксплуатационные параметры превышают установленные номинальные значения, то трактор считают неработоспособным, а такое его состояние называют отказом.
Отказ — это не только выход трактора из строя вследствие поломки механизмов, изнашивания и разрушения, например, таких деталей, как подшипники, шестерни, валы, когда машину невозможно привести в дейст-вие, но и нарушение его работоспособности, когда хотя бы один параметр, характеризующий способность выполнять заданные функции, вышел за установленные пределы.
Таких параметров у трактора много: мощность и экономичность дизеля, давление и температура смазывающих и охлаждающих жидкостей, компрессия в цилиндрах, свободный ход рулевого колеса и усилие на ободе, тормозной путь, величина тока, потребляемого стартером и т. д.
Основные причины отказов: исчерпание ресурса; внезапная поломка детали, вызванная нагрузкой, превысившей предел прочности материала; преждевременное достижение деталью предельного состояния вследствие накопления повреждений, например усталостного износа; несоблюдение правил эксплуатации; неправильное и несвоевременное техническое обслу-живание; некачественное изготовление или ремонт.
Отказы и неисправности проявляются в виде сильного шума, стука, перегрева корпусов подшипников, низкого или повышенного давления в смазочной системе, топливоподачи или пневмо-системе, повышенного рас-хода масла, малого зарядного тока генератора, нарушения регулировок и т. д. Наиболее серьезные отказы — заклинивание поршней, заедание зубчатых и фрикционных передач, вытекание смазки через уплотнения и повреждения корпусных деталей.
Отказы подразделяют на ресурсные и нересурсные. Ресурсные устраняют только при капитальном ремонте машин, нересурсные имеют три группы сложности:
первая группа — отказы, для устранения которых заменяют или ремонтируют детали, расположенные снаружи агрегатов и сборочных единиц трактора и не требующие их разборки;
вторая группа—отказы легкодоступных сборочных единиц и их деталей, которые можно заменить или отремонтировать, а также отказы, устранение которых требует раскрытия внутренних полостей агрегатов трактора без их разборки;
третья группа — отказы, для устранения которых разъединяют и разбирают основные агрегаты.
Целью курсовой работы является проектирование сварочного участка и разработка технологического процесса ремонта продольной трубы рулевой тяги шасси трактора ЮМЗ-6Л.
Введение 3
1. Общая часть 6
2. Назначение проектируемого участка 11
2.1 Подбор оборудования 13
2.2 Определение площади участка 13
2.3 Компоновка сварочного участка 14
2.3 Планировка сварочного участка 15
3. Технологическая часть 16
3.1 Выбор рационального способа восстановления детали 16
3.2 Проектирование технологического процесса 26
3.3 Подбор материала 26
4. Охрана труда 28
Заключение 35
Список литературы 36
Заключение
В курсовом проекте разработан технологический процесс ремонта продольной турбы рулевой тяги трактора ЮМЗ-6Л. Стоимость ремонта продольной трубы тяги значительно ниже стоимости новой, что позволяет за короткий срок окупить затраты связанные с приобретением технологического оборудования и оснастки.
Мероприятия, предлагаемые в курсовом проекте, позволят улучшить показатели работы предприятия, увеличат производительность труда рабочих.
Список литературы
1. Воловик ЕЛ - Справочник по восстановлению деталей -М: Колос. 1991г.
2. Молодык КВ.. Зенкин АС. Восстановление деталей машин. - М.: Машиностроение, 1993 г.
3. Черноиванов В. И. Организация и технология восстановления деталей машин. М: ВО Агропромиздат, 1999 г.
4. Серый И.С.. Смелов АЛ.. Черкун В Е Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин. М: ВО Агропромиздат, 1991 г.
5. Технологический процесс восстановления основных деталей двигателя 3ил-130. ~М: ВНПО Ремдеталь. 1986г.
6. Сергеева З.В.. Химченко Г.Т. Справочник нормировщика. Россельхозиздат, 1993г.
7. Бабусенко С М. проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. ~М: ВО Агропромиздат, 1990г.
8. Бабусенко С. М. Проектирование ремонтных предприятий. - М: Колос. 1989 г.
9. Каталог оборудования для восстановления изношенных деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин в 4-х частях. М: 1982г.
10. Каталог ремонтно-технологического оборудования для восстановления деталей. М: ГОСНИТИ. 1988г.
11. Каталог сварочно-наплавочного оборудования. М: ГОСГ1ВТИ. 1987г.
12. Солуянов П.В. Охрана труда. М: Колос. 1997г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую