Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
1. Техническое задание 2
2. Выбор двигателя. Кинематический расчет привода 3
3. Выбор материала зубчатых передач. Определение допускаемых
напряжений 5
4. Расчет зубчатых передач редуктора 7
4.1 быстроходная ступень 7
4.2 тихоходная ступень 9
5. Расчет нагрузки валов редуктора 13
6. Разработка чертежа общего вида редуктора 14
7. Расчетная схема валов редуктора 16
8. Проверочный расчет подшипников 24
9. Конструктивная компоновка привода 27
10. Проверочные расчеты 29
11. Смазка редуктора 34
Литература 36
2. Выбор двигателя. Кинематический расчет привода
2.1 Определение номинальной мощности и номинальной частоты вращения двигателя.
Общий коэффициент полезного действия (КПД) привода
,
где: ηм – КПД муфты;
ηзп– КПД зубчатой передачи;
ηп – КПД подшипников;
Значения КПД выбираем по (табл. 2.2 [1]):
ηм = 0,98; ηзп = 0,97; ηп = 0,99
η = 0,98∙0,972∙0,993 = 0,895
Требуемая мощность двигателя
кВт
Согласно полученной мощности по табл.24.9 [1] выбираем электродвигатель АИР132М4У3, у которого Рдв= 11 кВт и nном = 1447 об/мин
напряжений
3.1 Выбор материала, твердости и термообработки колес
Выбираем материал для шестерен и колес – Сталь 40Х; термообработка – улучшение.
Для шестерни:
Твердость НВ1СР=280; предел прочности предел текучести
Для колеса: твердость НВ2СР=260; предел прочности предел текучести
3.2 Определение допускаемых напряжений
Коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса
,
где NHO – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости
по табл.3.
...
6. Разработка чертежа общего вида редуктора
6.1 Выбор материала валов
Ведущий вал и промежуточный валы изготавливаем заодно с шестернями, материал которой был выбран ранее – сталь 40 Х ГОСТ 4543-81.
Назначаем для тихоходного вала термически обработанную (улучшение) среднеуглеродистую сталь 45 ГОСТ 1050-71.
Механические характеристики стали 45 выбираем из табл.3.2 [1]
Твердость – 235-262 НВ, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, σ-1 = 335 МПа
6.2. Выбор допускаемых напряжений на кручение
Принимаем допускаемые напряжения на кручение
быстроходный вал [τ]к = 15 МПа
промежуточный вал [τ]к = 20 МПа
тихоходный вал [τ]к = 20 МПа
6.3 Определение геометрических параметров ступеней валов
6.3.
...
7. Расчетная схема валов редуктора
7.1 Расчетная схема ведущего вала
Действующие силы: Fк = 400 Н; Ft1 = 1914 H; Fr1 = 697 H;
Определяем опорные реакции
В горизонтальной плоскости
ΣMВ = 0: - Fк∙(75+ 48+132) + RAX ∙180 – Ft1∙132 = 0;
ΣMA = 0: - Fк∙75– RBX ∙180 +Ft1∙48 = 0;
Проверка: ΣFX = 0: RAX+ RBX– Fк– Ft1 = 1970+344-400-1914 = 0.
Реакции найдены правильно.
В вертикальной плоскости
ΣMВ = 0: - RAY∙180 + Fr1∙132 = 0;
ΣMA = 0: - Fr1 ∙48 +RBY∙180= 0;
Проверка: ΣFY = 0: RAY+ RBY– Fr1 = 511+186-697 = 0.
Реакции определены правильно.
...
8. Проверочный расчет подшипников
8.1 Ведущий вал.
Для ведущего вала предварительно были выбраны подшипники шариковые радиальные однорядные легкой серии типоразмера 207 ГОСТ 8338-75:
C=25,5 кH; C0 =13,7 кH
Для расчетов взята реакция опоры А, так как она имеет большее значение.
Так как осевых нагрузок нет, то эквивалентная нагрузка определяется по формуле
Re=Х∙V·RА·kσ·kt=1∙1·2035·1∙1=2035 H
V – коэффициент вращения: при вращающемся внутреннем кольце V=1
Определяем потребную динамическую грузоподъемность.
Lh = 10000 час - срок службы привода, определено ранее
а1 – коэффициент надежности, при безотказной работе подшипников
а23 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации, при обычных условиях а23 = 0,75
Н < C=25500 H
Подшипник по грузоподъемности пригоден пригоден.
...
9. Конструктивная компоновка привода
9.1. Конструирование зубчатого колеса
Диаметр ступицы
dст = 1,55d = 1,55∙80 = 124 мм
Толщина обода
S = 2,2m+0,05b2 = 2,2∙4+0,05∙60 =11,8 мм, принимаем S = 12 мм
Толщина диска
С = 0,5(S+δст) ≥ 0,25b2=0,25∙60 = 15 мм,
С = 0,5∙(12+15) = 13,5 мм, принимаем С = 15 мм
9.2 Конструирование шестерен
Шестерни выполняем заодно с валами, размеры которого были определены ранее.
9.3 Конструирование корпуса редуктора
Толщину стенки корпуса δ и крышки редуктора принимаем одинаковой
мм, принимаем δ=δ1=10 мм
Размеры болтов выбираем по табл. 10.17 [1]
крепления основания корпуса к фундаменту d1 = M16
крепления крышки к корпусу у подшипниковых узлов d2 = M12
крепления крышки к корпусу в других местах d3 = M10
крепление крышки смотрового люка d4 = M6
Крышки подшипников выполняем врезного типа, без болтового крепления.
...
10. Проверочные расчеты
10.1 Подбор и проверка шпонок.
Проверку шпоночных соединений проводим по формулам:
Соединение быстроходный вал – муфта вала электродвигателя
Принимаем шпонку 8х7х50 ГОСТ 23360-78
Ткр= Т1=64Н∙м; dв= dвx=30мм; b=8мм; h=7мм; hраб=h-t=7-4=3мм;
lраб= l-b=50-8=42мм.
МПа.
МПа.
Соединение промежуточный вал – ступица зубчатого колеса
Принимаем шпонку 14х9х45 ГОСТ 23360-78
Ткр= Т2= 245Н∙м; dв= 50мм; b=14мм; h=9 мм; hраб=9-5,5=3,5 мм;
lраб= l-b=45-14=31мм.
МПа.
МПа.
Соединение ведомый вал – ступица зубчатого колеса
Принимаем шпонку 22х14х70 ГОСТ 23360-78
Ткр= Т3= 750 Н∙м; dв=80; b=22мм; h=14мм; hраб=14-9=5мм;
lраб= l-b=70-22=48 мм.
МПа.
МПа.
...
11. Смазка редуктора
Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибрации. Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунание). В редукторе смазыванию подлежат зубчатые зацепления и подшипники качения.
Для обеспечения попадания масла на зубчатые колеса тихоходной ступени в редукторе предусмотрено дополнительное колесо из пластика, которое входит в зацепление с ведущей шестерней тихоходной ступени и погружено в масляную ванну.
Выбор сорта масла зависит от расчетного контактного напряжения в зубьях σН = 462 МПа и фактической скорости колес V=1 м/с
По рекомендациям [1] табл. 10.
...
Литература
1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие . – Изд.2-е, перераб. и доп. – Калининград: Янтар. сказ, 2003. – 454 с.: ил., черт.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. Учебное пособие. - 3-е издание, доп. - М.: Машиностроение, 2003. - 496 с
3. Курмаз, Леонид Владимирович. Детали машин [Текст] : проектирование : справочное учебно-методическое пособие / Л. В. Курмаз, А. Т. Скойбеда .— М. : Высшая школа, 2004 .— 308 с. : ил. .— ISBN 5-06-004806-3 : 373,31.
4.Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя[Текст] в 3 т. / В. И. Анурьев. Т. 1. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва :Машиностроение.1980.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
1. Техническое задание 2
2. Выбор двигателя. Кинематический расчет привода 3
3. Выбор материала зубчатых передач. Определение допускаемых
напряжений 5
4. Расчет зубчатых передач редуктора 7
4.1 быстроходная ступень 7
4.2 тихоходная ступень 9
5. Расчет нагрузки валов редуктора 13
6. Разработка чертежа общего вида редуктора 14
7. Расчетная схема валов редуктора 16
8. Проверочный расчет подшипников 24
9. Конструктивная компоновка привода 27
10. Проверочные расчеты 29
11. Смазка редуктора 34
Литература 36
2. Выбор двигателя. Кинематический расчет привода
2.1 Определение номинальной мощности и номинальной частоты вращения двигателя.
Общий коэффициент полезного действия (КПД) привода
,
где: ηм – КПД муфты;
ηзп– КПД зубчатой передачи;
ηп – КПД подшипников;
Значения КПД выбираем по (табл. 2.2 [1]):
ηм = 0,98; ηзп = 0,97; ηп = 0,99
η = 0,98∙0,972∙0,993 = 0,895
Требуемая мощность двигателя
кВт
Согласно полученной мощности по табл.24.9 [1] выбираем электродвигатель АИР132М4У3, у которого Рдв= 11 кВт и nном = 1447 об/мин
напряжений
3.1 Выбор материала, твердости и термообработки колес
Выбираем материал для шестерен и колес – Сталь 40Х; термообработка – улучшение.
Для шестерни:
Твердость НВ1СР=280; предел прочности предел текучести
Для колеса: твердость НВ2СР=260; предел прочности предел текучести
3.2 Определение допускаемых напряжений
Коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса
,
где NHO – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости
по табл.3.
...
6. Разработка чертежа общего вида редуктора
6.1 Выбор материала валов
Ведущий вал и промежуточный валы изготавливаем заодно с шестернями, материал которой был выбран ранее – сталь 40 Х ГОСТ 4543-81.
Назначаем для тихоходного вала термически обработанную (улучшение) среднеуглеродистую сталь 45 ГОСТ 1050-71.
Механические характеристики стали 45 выбираем из табл.3.2 [1]
Твердость – 235-262 НВ, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, σ-1 = 335 МПа
6.2. Выбор допускаемых напряжений на кручение
Принимаем допускаемые напряжения на кручение
быстроходный вал [τ]к = 15 МПа
промежуточный вал [τ]к = 20 МПа
тихоходный вал [τ]к = 20 МПа
6.3 Определение геометрических параметров ступеней валов
6.3.
...
7. Расчетная схема валов редуктора
7.1 Расчетная схема ведущего вала
Действующие силы: Fк = 400 Н; Ft1 = 1914 H; Fr1 = 697 H;
Определяем опорные реакции
В горизонтальной плоскости
ΣMВ = 0: - Fк∙(75+ 48+132) + RAX ∙180 – Ft1∙132 = 0;
ΣMA = 0: - Fк∙75– RBX ∙180 +Ft1∙48 = 0;
Проверка: ΣFX = 0: RAX+ RBX– Fк– Ft1 = 1970+344-400-1914 = 0.
Реакции найдены правильно.
В вертикальной плоскости
ΣMВ = 0: - RAY∙180 + Fr1∙132 = 0;
ΣMA = 0: - Fr1 ∙48 +RBY∙180= 0;
Проверка: ΣFY = 0: RAY+ RBY– Fr1 = 511+186-697 = 0.
Реакции определены правильно.
...
8. Проверочный расчет подшипников
8.1 Ведущий вал.
Для ведущего вала предварительно были выбраны подшипники шариковые радиальные однорядные легкой серии типоразмера 207 ГОСТ 8338-75:
C=25,5 кH; C0 =13,7 кH
Для расчетов взята реакция опоры А, так как она имеет большее значение.
Так как осевых нагрузок нет, то эквивалентная нагрузка определяется по формуле
Re=Х∙V·RА·kσ·kt=1∙1·2035·1∙1=2035 H
V – коэффициент вращения: при вращающемся внутреннем кольце V=1
Определяем потребную динамическую грузоподъемность.
Lh = 10000 час - срок службы привода, определено ранее
а1 – коэффициент надежности, при безотказной работе подшипников
а23 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации, при обычных условиях а23 = 0,75
Н < C=25500 H
Подшипник по грузоподъемности пригоден пригоден.
...
9. Конструктивная компоновка привода
9.1. Конструирование зубчатого колеса
Диаметр ступицы
dст = 1,55d = 1,55∙80 = 124 мм
Толщина обода
S = 2,2m+0,05b2 = 2,2∙4+0,05∙60 =11,8 мм, принимаем S = 12 мм
Толщина диска
С = 0,5(S+δст) ≥ 0,25b2=0,25∙60 = 15 мм,
С = 0,5∙(12+15) = 13,5 мм, принимаем С = 15 мм
9.2 Конструирование шестерен
Шестерни выполняем заодно с валами, размеры которого были определены ранее.
9.3 Конструирование корпуса редуктора
Толщину стенки корпуса δ и крышки редуктора принимаем одинаковой
мм, принимаем δ=δ1=10 мм
Размеры болтов выбираем по табл. 10.17 [1]
крепления основания корпуса к фундаменту d1 = M16
крепления крышки к корпусу у подшипниковых узлов d2 = M12
крепления крышки к корпусу в других местах d3 = M10
крепление крышки смотрового люка d4 = M6
Крышки подшипников выполняем врезного типа, без болтового крепления.
...
10. Проверочные расчеты
10.1 Подбор и проверка шпонок.
Проверку шпоночных соединений проводим по формулам:
Соединение быстроходный вал – муфта вала электродвигателя
Принимаем шпонку 8х7х50 ГОСТ 23360-78
Ткр= Т1=64Н∙м; dв= dвx=30мм; b=8мм; h=7мм; hраб=h-t=7-4=3мм;
lраб= l-b=50-8=42мм.
МПа.
МПа.
Соединение промежуточный вал – ступица зубчатого колеса
Принимаем шпонку 14х9х45 ГОСТ 23360-78
Ткр= Т2= 245Н∙м; dв= 50мм; b=14мм; h=9 мм; hраб=9-5,5=3,5 мм;
lраб= l-b=45-14=31мм.
МПа.
МПа.
Соединение ведомый вал – ступица зубчатого колеса
Принимаем шпонку 22х14х70 ГОСТ 23360-78
Ткр= Т3= 750 Н∙м; dв=80; b=22мм; h=14мм; hраб=14-9=5мм;
lраб= l-b=70-22=48 мм.
МПа.
МПа.
...
11. Смазка редуктора
Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибрации. Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунание). В редукторе смазыванию подлежат зубчатые зацепления и подшипники качения.
Для обеспечения попадания масла на зубчатые колеса тихоходной ступени в редукторе предусмотрено дополнительное колесо из пластика, которое входит в зацепление с ведущей шестерней тихоходной ступени и погружено в масляную ванну.
Выбор сорта масла зависит от расчетного контактного напряжения в зубьях σН = 462 МПа и фактической скорости колес V=1 м/с
По рекомендациям [1] табл. 10.
...
Литература
1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие . – Изд.2-е, перераб. и доп. – Калининград: Янтар. сказ, 2003. – 454 с.: ил., черт.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. Учебное пособие. - 3-е издание, доп. - М.: Машиностроение, 2003. - 496 с
3. Курмаз, Леонид Владимирович. Детали машин [Текст] : проектирование : справочное учебно-методическое пособие / Л. В. Курмаз, А. Т. Скойбеда .— М. : Высшая школа, 2004 .— 308 с. : ил. .— ISBN 5-06-004806-3 : 373,31.
4.Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя[Текст] в 3 т. / В. И. Анурьев. Т. 1. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва :Машиностроение.1980.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую