Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Курсовая по Механике

  • 36 страниц
  • 2017 год
  • 35 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

AnnaKretinina

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание


1. Техническое задание 2
2. Выбор двигателя. Кинематический расчет привода 3
3. Выбор материала зубчатых передач. Определение допускаемых
напряжений 5
4. Расчет зубчатых передач редуктора 7
4.1 быстроходная ступень 7
4.2 тихоходная ступень 9
5. Расчет нагрузки валов редуктора 13
6. Разработка чертежа общего вида редуктора 14
7. Расчетная схема валов редуктора 16
8. Проверочный расчет подшипников 24
9. Конструктивная компоновка привода 27
10. Проверочные расчеты 29
11. Смазка редуктора 34
Литература 36

2. Выбор двигателя. Кинематический расчет привода

2.1 Определение номинальной мощности и номинальной частоты вращения двигателя.
Общий коэффициент полезного действия (КПД) привода
,
где: ηм – КПД муфты;
ηзп– КПД зубчатой передачи;
ηп – КПД подшипников;
Значения КПД выбираем по (табл. 2.2 [1]):
ηм = 0,98; ηзп = 0,97; ηп = 0,99
η = 0,98∙0,972∙0,993 = 0,895
Требуемая мощность двигателя
кВт
Согласно полученной мощности по табл.24.9 [1] выбираем электродвигатель АИР132М4У3, у которого Рдв= 11 кВт и nном = 1447 об/мин

напряжений
3.1 Выбор материала, твердости и термообработки колес

Выбираем материал для шестерен и колес – Сталь 40Х; термообработка – улучшение.
Для шестерни:
Твердость НВ1СР=280; предел прочности предел текучести
Для колеса: твердость НВ2СР=260; предел прочности предел текучести

3.2 Определение допускаемых напряжений
Коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса
,
где NHO – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости
по табл.3.
...

6. Разработка чертежа общего вида редуктора
6.1 Выбор материала валов
Ведущий вал и промежуточный валы изготавливаем заодно с шестернями, материал которой был выбран ранее – сталь 40 Х ГОСТ 4543-81.
Назначаем для тихоходного вала термически обработанную (улучшение) среднеуглеродистую сталь 45 ГОСТ 1050-71.
Механические характеристики стали 45 выбираем из табл.3.2 [1]
Твердость – 235-262 НВ, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, σ-1 = 335 МПа

6.2. Выбор допускаемых напряжений на кручение

Принимаем допускаемые напряжения на кручение
быстроходный вал [τ]к = 15 МПа
промежуточный вал [τ]к = 20 МПа
тихоходный вал [τ]к = 20 МПа
6.3 Определение геометрических параметров ступеней валов
6.3.
...

7. Расчетная схема валов редуктора
7.1 Расчетная схема ведущего вала

Действующие силы: Fк = 400 Н; Ft1 = 1914 H; Fr1 = 697 H;
Определяем опорные реакции
В горизонтальной плоскости
ΣMВ = 0:    - Fк∙(75+ 48+132) + RAX ∙180 – Ft1∙132 = 0;

ΣMA = 0:   - Fк∙75– RBX ∙180 +Ft1∙48 = 0;

Проверка: ΣFX = 0:   RAX+ RBX– Fк– Ft1 = 1970+344-400-1914 = 0.
Реакции найдены правильно.
В вертикальной плоскости
ΣMВ = 0:    - RAY∙180 + Fr1∙132 = 0;

ΣMA = 0:    - Fr1 ∙48 +RBY∙180= 0;

Проверка: ΣFY = 0:   RAY+ RBY– Fr1 = 511+186-697 = 0.
Реакции определены правильно.
...

8. Проверочный расчет подшипников
8.1 Ведущий вал.
Для ведущего вала предварительно были выбраны подшипники шариковые радиальные однорядные легкой серии типоразмера 207 ГОСТ 8338-75:
C=25,5 кH; C0 =13,7 кH
Для расчетов взята реакция опоры А, так как она имеет большее значение.
Так как осевых нагрузок нет, то эквивалентная нагрузка определяется по формуле
Re=Х∙V·RА·kσ·kt=1∙1·2035·1∙1=2035 H

V – коэффициент вращения: при вращающемся внутреннем кольце V=1
Определяем потребную динамическую грузоподъемность.

Lh = 10000 час - срок службы привода, определено ранее
а1 – коэффициент надежности, при безотказной работе подшипников
а23 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации, при обычных условиях а23 = 0,75
Н < C=25500 H
Подшипник по грузоподъемности пригоден пригоден.
...

9. Конструктивная компоновка привода
9.1. Конструирование зубчатого колеса

Диаметр ступицы
dст = 1,55d = 1,55∙80 = 124 мм
Толщина обода
S = 2,2m+0,05b2 = 2,2∙4+0,05∙60 =11,8 мм, принимаем S = 12 мм
Толщина диска
С = 0,5(S+δст) ≥ 0,25b2=0,25∙60 = 15 мм,
С = 0,5∙(12+15) = 13,5 мм, принимаем С = 15 мм
9.2 Конструирование шестерен

Шестерни выполняем заодно с валами, размеры которого были определены ранее.
9.3 Конструирование корпуса редуктора

Толщину стенки корпуса δ и крышки редуктора принимаем одинаковой
мм, принимаем δ=δ1=10 мм
Размеры болтов выбираем по табл. 10.17 [1]
крепления основания корпуса к фундаменту d1 = M16
крепления крышки к корпусу у подшипниковых узлов d2 = M12
крепления крышки к корпусу в других местах d3 = M10
крепление крышки смотрового люка d4 = M6
Крышки подшипников выполняем врезного типа, без болтового крепления.
...

10. Проверочные расчеты
10.1 Подбор и проверка шпонок.

Проверку шпоночных соединений проводим по формулам:

Соединение быстроходный вал – муфта вала электродвигателя
Принимаем шпонку 8х7х50 ГОСТ 23360-78
Ткр= Т1=64Н∙м; dв= dвx=30мм; b=8мм; h=7мм; hраб=h-t=7-4=3мм;
lраб= l-b=50-8=42мм.
МПа.
МПа.
Соединение промежуточный вал – ступица зубчатого колеса
Принимаем шпонку 14х9х45 ГОСТ 23360-78
Ткр= Т2= 245Н∙м; dв= 50мм; b=14мм; h=9 мм; hраб=9-5,5=3,5 мм;
lраб= l-b=45-14=31мм.
МПа.
МПа.
Соединение ведомый вал – ступица зубчатого колеса
Принимаем шпонку 22х14х70 ГОСТ 23360-78
Ткр= Т3= 750 Н∙м; dв=80; b=22мм; h=14мм; hраб=14-9=5мм;
lраб= l-b=70-22=48 мм.
МПа.
МПа.
...

11. Смазка редуктора

Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибрации. Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунание). В редукторе смазыванию подлежат зубчатые зацепления и подшипники качения.
Для обеспечения попадания масла на зубчатые колеса тихоходной ступени в редукторе предусмотрено дополнительное колесо из пластика, которое входит в зацепление с ведущей шестерней тихоходной ступени и погружено в масляную ванну.
Выбор сорта масла зависит от расчетного контактного напряжения в зубьях σН = 462 МПа и фактической скорости колес V=1 м/с
По рекомендациям [1] табл. 10.
...

Литература

1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие . – Изд.2-е, перераб. и доп. – Калининград: Янтар. сказ, 2003. – 454 с.: ил., черт.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. Учебное пособие. - 3-е издание, доп. - М.: Машиностроение, 2003. - 496 с
3. Курмаз, Леонид Владимирович. Детали машин [Текст] : проектирование : справочное учебно-методическое пособие / Л. В. Курмаз, А. Т. Скойбеда .— М. : Высшая школа, 2004 .— 308 с. : ил. .— ISBN 5-06-004806-3 : 373,31.
4.Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя[Текст] в 3 т. / В. И. Анурьев. Т. 1. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва :Машиностроение.1980.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Содержание


1. Техническое задание 2
2. Выбор двигателя. Кинематический расчет привода 3
3. Выбор материала зубчатых передач. Определение допускаемых
напряжений 5
4. Расчет зубчатых передач редуктора 7
4.1 быстроходная ступень 7
4.2 тихоходная ступень 9
5. Расчет нагрузки валов редуктора 13
6. Разработка чертежа общего вида редуктора 14
7. Расчетная схема валов редуктора 16
8. Проверочный расчет подшипников 24
9. Конструктивная компоновка привода 27
10. Проверочные расчеты 29
11. Смазка редуктора 34
Литература 36

2. Выбор двигателя. Кинематический расчет привода

2.1 Определение номинальной мощности и номинальной частоты вращения двигателя.
Общий коэффициент полезного действия (КПД) привода
,
где: ηм – КПД муфты;
ηзп– КПД зубчатой передачи;
ηп – КПД подшипников;
Значения КПД выбираем по (табл. 2.2 [1]):
ηм = 0,98; ηзп = 0,97; ηп = 0,99
η = 0,98∙0,972∙0,993 = 0,895
Требуемая мощность двигателя
кВт
Согласно полученной мощности по табл.24.9 [1] выбираем электродвигатель АИР132М4У3, у которого Рдв= 11 кВт и nном = 1447 об/мин

напряжений
3.1 Выбор материала, твердости и термообработки колес

Выбираем материал для шестерен и колес – Сталь 40Х; термообработка – улучшение.
Для шестерни:
Твердость НВ1СР=280; предел прочности предел текучести
Для колеса: твердость НВ2СР=260; предел прочности предел текучести

3.2 Определение допускаемых напряжений
Коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса
,
где NHO – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости
по табл.3.
...

6. Разработка чертежа общего вида редуктора
6.1 Выбор материала валов
Ведущий вал и промежуточный валы изготавливаем заодно с шестернями, материал которой был выбран ранее – сталь 40 Х ГОСТ 4543-81.
Назначаем для тихоходного вала термически обработанную (улучшение) среднеуглеродистую сталь 45 ГОСТ 1050-71.
Механические характеристики стали 45 выбираем из табл.3.2 [1]
Твердость – 235-262 НВ, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, σ-1 = 335 МПа

6.2. Выбор допускаемых напряжений на кручение

Принимаем допускаемые напряжения на кручение
быстроходный вал [τ]к = 15 МПа
промежуточный вал [τ]к = 20 МПа
тихоходный вал [τ]к = 20 МПа
6.3 Определение геометрических параметров ступеней валов
6.3.
...

7. Расчетная схема валов редуктора
7.1 Расчетная схема ведущего вала

Действующие силы: Fк = 400 Н; Ft1 = 1914 H; Fr1 = 697 H;
Определяем опорные реакции
В горизонтальной плоскости
ΣMВ = 0:    - Fк∙(75+ 48+132) + RAX ∙180 – Ft1∙132 = 0;

ΣMA = 0:   - Fк∙75– RBX ∙180 +Ft1∙48 = 0;

Проверка: ΣFX = 0:   RAX+ RBX– Fк– Ft1 = 1970+344-400-1914 = 0.
Реакции найдены правильно.
В вертикальной плоскости
ΣMВ = 0:    - RAY∙180 + Fr1∙132 = 0;

ΣMA = 0:    - Fr1 ∙48 +RBY∙180= 0;

Проверка: ΣFY = 0:   RAY+ RBY– Fr1 = 511+186-697 = 0.
Реакции определены правильно.
...

8. Проверочный расчет подшипников
8.1 Ведущий вал.
Для ведущего вала предварительно были выбраны подшипники шариковые радиальные однорядные легкой серии типоразмера 207 ГОСТ 8338-75:
C=25,5 кH; C0 =13,7 кH
Для расчетов взята реакция опоры А, так как она имеет большее значение.
Так как осевых нагрузок нет, то эквивалентная нагрузка определяется по формуле
Re=Х∙V·RА·kσ·kt=1∙1·2035·1∙1=2035 H

V – коэффициент вращения: при вращающемся внутреннем кольце V=1
Определяем потребную динамическую грузоподъемность.

Lh = 10000 час - срок службы привода, определено ранее
а1 – коэффициент надежности, при безотказной работе подшипников
а23 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации, при обычных условиях а23 = 0,75
Н < C=25500 H
Подшипник по грузоподъемности пригоден пригоден.
...

9. Конструктивная компоновка привода
9.1. Конструирование зубчатого колеса

Диаметр ступицы
dст = 1,55d = 1,55∙80 = 124 мм
Толщина обода
S = 2,2m+0,05b2 = 2,2∙4+0,05∙60 =11,8 мм, принимаем S = 12 мм
Толщина диска
С = 0,5(S+δст) ≥ 0,25b2=0,25∙60 = 15 мм,
С = 0,5∙(12+15) = 13,5 мм, принимаем С = 15 мм
9.2 Конструирование шестерен

Шестерни выполняем заодно с валами, размеры которого были определены ранее.
9.3 Конструирование корпуса редуктора

Толщину стенки корпуса δ и крышки редуктора принимаем одинаковой
мм, принимаем δ=δ1=10 мм
Размеры болтов выбираем по табл. 10.17 [1]
крепления основания корпуса к фундаменту d1 = M16
крепления крышки к корпусу у подшипниковых узлов d2 = M12
крепления крышки к корпусу в других местах d3 = M10
крепление крышки смотрового люка d4 = M6
Крышки подшипников выполняем врезного типа, без болтового крепления.
...

10. Проверочные расчеты
10.1 Подбор и проверка шпонок.

Проверку шпоночных соединений проводим по формулам:

Соединение быстроходный вал – муфта вала электродвигателя
Принимаем шпонку 8х7х50 ГОСТ 23360-78
Ткр= Т1=64Н∙м; dв= dвx=30мм; b=8мм; h=7мм; hраб=h-t=7-4=3мм;
lраб= l-b=50-8=42мм.
МПа.
МПа.
Соединение промежуточный вал – ступица зубчатого колеса
Принимаем шпонку 14х9х45 ГОСТ 23360-78
Ткр= Т2= 245Н∙м; dв= 50мм; b=14мм; h=9 мм; hраб=9-5,5=3,5 мм;
lраб= l-b=45-14=31мм.
МПа.
МПа.
Соединение ведомый вал – ступица зубчатого колеса
Принимаем шпонку 22х14х70 ГОСТ 23360-78
Ткр= Т3= 750 Н∙м; dв=80; b=22мм; h=14мм; hраб=14-9=5мм;
lраб= l-b=70-22=48 мм.
МПа.
МПа.
...

11. Смазка редуктора

Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибрации. Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунание). В редукторе смазыванию подлежат зубчатые зацепления и подшипники качения.
Для обеспечения попадания масла на зубчатые колеса тихоходной ступени в редукторе предусмотрено дополнительное колесо из пластика, которое входит в зацепление с ведущей шестерней тихоходной ступени и погружено в масляную ванну.
Выбор сорта масла зависит от расчетного контактного напряжения в зубьях σН = 462 МПа и фактической скорости колес V=1 м/с
По рекомендациям [1] табл. 10.
...

Литература

1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие . – Изд.2-е, перераб. и доп. – Калининград: Янтар. сказ, 2003. – 454 с.: ил., черт.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. Учебное пособие. - 3-е издание, доп. - М.: Машиностроение, 2003. - 496 с
3. Курмаз, Леонид Владимирович. Детали машин [Текст] : проектирование : справочное учебно-методическое пособие / Л. В. Курмаз, А. Т. Скойбеда .— М. : Высшая школа, 2004 .— 308 с. : ил. .— ISBN 5-06-004806-3 : 373,31.
4.Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя[Текст] в 3 т. / В. И. Анурьев. Т. 1. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва :Машиностроение.1980.

Купить эту работу

Курсовая по Механике

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 апреля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
AnnaKretinina
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Ремонт тормозной системы легкового автомобиля ВАЗ-2107

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Ремонт тормозной системы легкового автомобиляВАЗ-2107

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Детали машин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

Расчет по технико-экономических показателей по ремонту вакуумного центробежного насоса 3ВВН1-3

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Исследования движения механизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв мари об авторе AnnaKretinina 2014-10-16
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе AnnaKretinina 2015-12-14
Курсовая работа

Работа была сделана по всем требованиям, автор всегда был на связи, что очень важно и всегда шел на встречу, спасибо, буду обращаться еще!

Общая оценка 5
Отзыв baumanec об авторе AnnaKretinina 2015-10-23
Курсовая работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв AN87 об авторе AnnaKretinina 2015-01-09
Курсовая работа

+100500.Очень рада, что с вами поработала.Думаю не в последний раз.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ машинно-тракторного парка и полноты его использования на примере ООО Агрофирма "Приволье"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Техническое обслуживание и ремонт передней подвески автомобиля ГАЗ-31105

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Трансмиссия – сцепление ВАЗ-2106

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

АНАЛИЗ МИКРООБЪЕКТИВОВ И ТЕХНОЛОГИИ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Модернизация электроснабжения шахты «Ерунаковская VIII

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

тормозная система грузового автомобиля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Детали машин спроектировать привод цепного конвейера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Механизация грузоподъемных работ на складе металлоконструкций (кран мостовой).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Модернизация конструкции передвижной вышки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Устройство, техническое обслуживание и ремонт цилиндро-поршневой группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2106

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽