Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 2
Глава 1. Миграционные процессы в современном мире 5
1.1 Понятие миграции 5
1.2 Миграционные потоки в Европейском союзе 7
1.3 Регуляция миграционных потоков в Европейском союзе 11
Глава 2. Миграционные процессы в современной Франции 17
2.1 Социально-экономические особенности миграционных процессов в современной Франции 17
2.2 Влияние миграционных потоков на политическую ситуацию в стране 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36
1.1 Понятие миграции
В наиболее густо заселенных ныне Восточной, Юго-Восточной, Южной и Юго-Западной Азии, Западной и Центральной Европе к началу н.э. жили около трех четвертей человечества, в XVI в. — до 80%, к 1970 г. — 75%, к концу XX в. — примерно 70%. Эти данные свидетельствуют о значительной устойчивости в масштабе всего земного шара «сгущения» населения на протяжении длительных отрезков времени. Что касается регионального и тем более локального уровней территориального размещения населения, то здесь можно наблюдать постоянные изменения численности населения. Помимо неодинаковых темпов естественного прироста населения в регионах мира, это является следствием перераспределения населения в результате миграции.
В самом общем виде под миграцией населения (от лат. migratio — переселение) понимают перемещения людей (мигрантов) через границы тех или иных территорий с переменой места жительства навсегда или на более или менее длительное время.
...
1.2 Миграционные потоки в Европейском союзе
Современная миграция чрезвычайно многообразна. Различают пять основных типов международной миграции4:
1) переселенцы, т. е. переезжающие на постоянное место жительства. Эта группа мигрантов ориентируется на переезд в промышленно развитые страны;
2) работающие по контрактам, в которых четко оговорен срок пребывания в принимающей стране. Эту группу мигрантов составляют сезонные сельскохозяйственные рабочие, а также работники с низкой квалификацией, занятые в промышленности, строительстве, сфере услуг;
3) высококвалифицированные специалисты, имеющие соответствующее образование и практический опыт работы;
4) нелегальные иммигранты, численность которых растет, но не поддается точной оценке;
5) беженцы — лица, вынужденные эмигрировать из своих стран из-за какой-либо угрозы. В последнее время иммиграция в европейские страны по политическим причинам пошла на спад.
...
1.3 Регуляция миграционных потоков в Европейском союзе
В настоящее время иммиграционная политика стран ЕС претерпевает изменения в связи с необычайным ростом иммиграции и встающими в связи с этим проблемами. Наряду с ужесточением иммиграционного контроля все отчетливее проявляется ее превентивная составляющая, направленная на возможное сдерживание и упреждение эмиграции. Это означает, что иммиграционная политика постепенно выходит за рамки отдельных стран и распространяется на мировой рынок труда в целом.
Основными способами сдерживания иммиграции, применяемыми в странах ЕС, являются внешняя помощь и иностранные инвестиции. Внешняя помощь оказывается в первую очередь тем странам, откуда в Европу устремляются основные потоки мигрантов: страны Северной Африки, Южной Азии, Восточной Европы, Турция.
Внешняя помощь предоставляется в виде льготных кредитов, грантов, программ технической поддержки, демографических программ, гуманитарных поставок.
...
2.1 Социально-экономические особенности миграционных процессов в современной Франции
По итогам 2010 года Франция является первой странной Европы по количеству принимаемых у себя беженцев по сравнению с другими европейскими странами. Например, в Германии в прошлом году было подано 48.800 заявок на предоставление статуса беженца, в Швеции — 31.800, в Бельгии — 19.950.
В мире первое место по числу беженцев занимают США — 55.500. Уже три года в этой статистике во Франции наблюдается постоянный рост. В 2010 году прирост числа людей, подавших заявление о предоставлении статуса беженца во Франции, составил +10,6% по сравнению с предыдущим 2009 годом. В 2009 году прирост составил +12%, а в 2008 году он составил +19,9%.
Из 52.762 заявок, поданных в административные органы Франции, 48.512 были рассмотрены. 10.340 человек получили статус беженца во Франции. Среди этих людей в основном выходцы из Мали, Ирака, Ирана, Сомали и Эритреи. По большей части это молодые женщины и девушки.
...
2.2 Влияние миграционных потоков на политическую ситуацию в стране
При обращении к политической сфере важно отметить, что здесь иммиграция в значительной мере играет дестабилизирующую роль. Это выражается в росте недовольства населения политикой государства, вязанной с затратами средств на интеграцию иностранных граждан в европейское общество. Более того, правительство Франции не справляется с безработицей, она продолжает расти и в целом и особенно среди иммигрантов. Высокий ее уровень и относительное обнищание низкооплачиваемых групп французского населения приводит к тому, что иммиграция рассматривается как угроза собственному экономическому положению. Следствием непродуманной политики правительств, которые зачастую не в состоянии решить многие проблемы иммиграции, является всплеск национализма и ксенофобии, получившие широкое распространение во Франции.
...
Заключение
По результатам исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Существует определенный дисбаланс между внешней иммиграции в Европейский союз и внутренней миграции. Пока что первая существенно превалирует над второй. Приток квалифицированных работников из европейских стран, близких по культуре, религии, истории, бытовым традициям, не только устранит потребность в привлечении рабочей силы из развивающихся стран третьего мира, но и решит многие проблемы ассимиляции иммигрантов.
2. Управление миграционными потоками — процесс гораздо более сложный, чем образование рынков товаров и капитала, так как затрагивает интересы практически всех социальных групп, включает множество экономических, юридических, политических, этнических, мультикультурных вопросов.
3. Миграционные процессы, протекающие во Франции в последние десятилетия влекут за собой существенные социально-экономические последствия.
...
Список использованной литературы
1. Council of the European Union, European Pact on Immigration and Asylum, 24 September 2008, 13440/08, http://www.unhcr.org/refworld/docid/48fc40b62.html [accessed 11 March 2011].
2. INSEE, Enquetes annuelles de recensement de 2004–2006 : Immigres par region en janvier 2005 http://www.insee.fr/fr/recensement/nouv_recens/resultats/repartition/chiffres_cles/autres/donnees-sociodemo-etrangers-immigres.xls#Immigres_Region!C9
3. INSEE (Национальный институт статистики и экономических исследований, Франция), 1999 г. Таблицы NAT3 по департаментам Paris, Val-de-Marne, Seine-Saint-Denis, Hauts-de-Seine и их коммунам. www.recensement.insee.fr/RP99/rp99/page_accueil.paccueil
4. Le rapport d'activité 2010 de l'Ofpra (Office français de protection des réfugiés et apatrides) http://www.ofpra.gouv.fr/documents/RA_2010_Ofpra.pdf
5. Loi n°93-1027 du 24 août 1993 relative à la maîtrise de l'immigration et aux conditions d'entrée, d'accueil et de séjour des étrangers en France (Version consolidée au 14 mai 2009) http://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000530350.
6. Loi n°93-1417 du 30 décembre 1993 portant diverses dispositions relatives à la maîtrise de l'immigration et modifiant le code civil (Version consolidée au 01 janvier 1994) http://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000362870&dateTexte=
7. Loi n°98-349 du 11 mai 1998 relative à l'entrée et au séjour des étrangers en France et au droit d'asile (Version consolidée au 27 novembre 2003) http://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000191302&dateTexte=.
8. Loi n°2003-1119 du 26 novembre 2003 relative à la maîtrise de l'immigration, au séjour des étrangers en France et à la nationalité http://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=LEGITEXT000005702743&dateTexte=20110513
9. Ordonance du 2 novembre 1945 Abrogé par Ordonnance 2004-1248 2004-11-24 art. 4 1° JORF 25 novembre 2004 en vigueur le 1er mars 2005 (à l'exception des deux articles suivants) http://www.gisti.org/IMG/pdf/Ordonnance_du_2_11_45.pdf
10. Presidency Conclusions — Seville, 21 and 22 June 2002 http://ec.europa.eu/research/era/docs/en/council-eu-29.pdf
11. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
12. Директива 2009/52/ЕС Парламента и Совета от 18.06.2009 г. об установлении минимальных стандартов в отношении санкций и мер к работодателям незаконно пребывающих граждан третьих стран.
13. Директива 2009/50/ЕС Совета от 25 мая 2009 г. об установлении условий въезда и пребывания граждан третьих стран в целях высококвалифицированной работы // Официальный Журнал. — 2009. — L 155.
14. Директива 2003/86/ЕС Совета от 22 сентября 2003 г. о праве на семейное воссоединение // Официальный Журнал. — 2003. — L 251/1.
15. Директива 2003/109/ЕС Совета от 25 ноября 2003 г. о статусе граждан третьих стран, проживающих на долгосрочной основе // Официальный Журнал. — 2004. — L 16/44.
16. Вишневская Н.Т. Рынок рабочей силы в ретроспективе XX столетия // МЭМО. — 2001. — № 9.
17. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение. — М.: Гардарики, 2003.
18. Зинн Х.-В. Германия нуждается в реформах // МЭМО. — 2000. — № 1.
19. Иноземцев В. Возвращение Европы. В авангарде прогресса: социальная политика в ЕС // МЭМО. — 2002. — № 2.
20. Капралов А. Изучение расселения иммигрантов в крупнейших городских агломерациях зарубежной Европы на примере Парижской агломерации // Региональные исследования. — 2009. — № 3 (24).
21. Кольченко Е. О некоторых аспектах иммиграционных процессов в Западной Европе (на примере Германии и Франции) // Власть. — 2007. — № 10.
22. Новоженова И. С. Иммигранты во Франции: интеграция иностранцев // Актуальные проблемы Европы. — 2005 — № 1.
23. Последние изменения в законодательстве ЕС в сфере миграции // Белорусский журнал международного права и международных отношений. — 2003. — № 3.
24. Рассадина И.И. Современные тенденции государственного регулирования рынка труда стран ЕС // Вестник СПбГУ. Сер. 8. — 2003. — № 1 (8).
25. Тарлецкая Л. Международная миграция и социально-экономическое развитие // МЭМО. — 1998. — № 7.
26. Файсман Х. Миграция как политический вызов // Международная политика. — 1999 — № 4.
27. Хазов С. Ультраправая дочь // The New Times. — № 08. — 7.03.2011.
28. Цапенко И. От иммиграционного контроля к управлению миграционными процессами // МЭМО. — 2001. — № 10.
29. Цапенко И. Что делать с беженцами? // МЭМО. — 1997. — № 12.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 2
Глава 1. Миграционные процессы в современном мире 5
1.1 Понятие миграции 5
1.2 Миграционные потоки в Европейском союзе 7
1.3 Регуляция миграционных потоков в Европейском союзе 11
Глава 2. Миграционные процессы в современной Франции 17
2.1 Социально-экономические особенности миграционных процессов в современной Франции 17
2.2 Влияние миграционных потоков на политическую ситуацию в стране 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36
1.1 Понятие миграции
В наиболее густо заселенных ныне Восточной, Юго-Восточной, Южной и Юго-Западной Азии, Западной и Центральной Европе к началу н.э. жили около трех четвертей человечества, в XVI в. — до 80%, к 1970 г. — 75%, к концу XX в. — примерно 70%. Эти данные свидетельствуют о значительной устойчивости в масштабе всего земного шара «сгущения» населения на протяжении длительных отрезков времени. Что касается регионального и тем более локального уровней территориального размещения населения, то здесь можно наблюдать постоянные изменения численности населения. Помимо неодинаковых темпов естественного прироста населения в регионах мира, это является следствием перераспределения населения в результате миграции.
В самом общем виде под миграцией населения (от лат. migratio — переселение) понимают перемещения людей (мигрантов) через границы тех или иных территорий с переменой места жительства навсегда или на более или менее длительное время.
...
1.2 Миграционные потоки в Европейском союзе
Современная миграция чрезвычайно многообразна. Различают пять основных типов международной миграции4:
1) переселенцы, т. е. переезжающие на постоянное место жительства. Эта группа мигрантов ориентируется на переезд в промышленно развитые страны;
2) работающие по контрактам, в которых четко оговорен срок пребывания в принимающей стране. Эту группу мигрантов составляют сезонные сельскохозяйственные рабочие, а также работники с низкой квалификацией, занятые в промышленности, строительстве, сфере услуг;
3) высококвалифицированные специалисты, имеющие соответствующее образование и практический опыт работы;
4) нелегальные иммигранты, численность которых растет, но не поддается точной оценке;
5) беженцы — лица, вынужденные эмигрировать из своих стран из-за какой-либо угрозы. В последнее время иммиграция в европейские страны по политическим причинам пошла на спад.
...
1.3 Регуляция миграционных потоков в Европейском союзе
В настоящее время иммиграционная политика стран ЕС претерпевает изменения в связи с необычайным ростом иммиграции и встающими в связи с этим проблемами. Наряду с ужесточением иммиграционного контроля все отчетливее проявляется ее превентивная составляющая, направленная на возможное сдерживание и упреждение эмиграции. Это означает, что иммиграционная политика постепенно выходит за рамки отдельных стран и распространяется на мировой рынок труда в целом.
Основными способами сдерживания иммиграции, применяемыми в странах ЕС, являются внешняя помощь и иностранные инвестиции. Внешняя помощь оказывается в первую очередь тем странам, откуда в Европу устремляются основные потоки мигрантов: страны Северной Африки, Южной Азии, Восточной Европы, Турция.
Внешняя помощь предоставляется в виде льготных кредитов, грантов, программ технической поддержки, демографических программ, гуманитарных поставок.
...
2.1 Социально-экономические особенности миграционных процессов в современной Франции
По итогам 2010 года Франция является первой странной Европы по количеству принимаемых у себя беженцев по сравнению с другими европейскими странами. Например, в Германии в прошлом году было подано 48.800 заявок на предоставление статуса беженца, в Швеции — 31.800, в Бельгии — 19.950.
В мире первое место по числу беженцев занимают США — 55.500. Уже три года в этой статистике во Франции наблюдается постоянный рост. В 2010 году прирост числа людей, подавших заявление о предоставлении статуса беженца во Франции, составил +10,6% по сравнению с предыдущим 2009 годом. В 2009 году прирост составил +12%, а в 2008 году он составил +19,9%.
Из 52.762 заявок, поданных в административные органы Франции, 48.512 были рассмотрены. 10.340 человек получили статус беженца во Франции. Среди этих людей в основном выходцы из Мали, Ирака, Ирана, Сомали и Эритреи. По большей части это молодые женщины и девушки.
...
2.2 Влияние миграционных потоков на политическую ситуацию в стране
При обращении к политической сфере важно отметить, что здесь иммиграция в значительной мере играет дестабилизирующую роль. Это выражается в росте недовольства населения политикой государства, вязанной с затратами средств на интеграцию иностранных граждан в европейское общество. Более того, правительство Франции не справляется с безработицей, она продолжает расти и в целом и особенно среди иммигрантов. Высокий ее уровень и относительное обнищание низкооплачиваемых групп французского населения приводит к тому, что иммиграция рассматривается как угроза собственному экономическому положению. Следствием непродуманной политики правительств, которые зачастую не в состоянии решить многие проблемы иммиграции, является всплеск национализма и ксенофобии, получившие широкое распространение во Франции.
...
Заключение
По результатам исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Существует определенный дисбаланс между внешней иммиграции в Европейский союз и внутренней миграции. Пока что первая существенно превалирует над второй. Приток квалифицированных работников из европейских стран, близких по культуре, религии, истории, бытовым традициям, не только устранит потребность в привлечении рабочей силы из развивающихся стран третьего мира, но и решит многие проблемы ассимиляции иммигрантов.
2. Управление миграционными потоками — процесс гораздо более сложный, чем образование рынков товаров и капитала, так как затрагивает интересы практически всех социальных групп, включает множество экономических, юридических, политических, этнических, мультикультурных вопросов.
3. Миграционные процессы, протекающие во Франции в последние десятилетия влекут за собой существенные социально-экономические последствия.
...
Список использованной литературы
1. Council of the European Union, European Pact on Immigration and Asylum, 24 September 2008, 13440/08, http://www.unhcr.org/refworld/docid/48fc40b62.html [accessed 11 March 2011].
2. INSEE, Enquetes annuelles de recensement de 2004–2006 : Immigres par region en janvier 2005 http://www.insee.fr/fr/recensement/nouv_recens/resultats/repartition/chiffres_cles/autres/donnees-sociodemo-etrangers-immigres.xls#Immigres_Region!C9
3. INSEE (Национальный институт статистики и экономических исследований, Франция), 1999 г. Таблицы NAT3 по департаментам Paris, Val-de-Marne, Seine-Saint-Denis, Hauts-de-Seine и их коммунам. www.recensement.insee.fr/RP99/rp99/page_accueil.paccueil
4. Le rapport d'activité 2010 de l'Ofpra (Office français de protection des réfugiés et apatrides) http://www.ofpra.gouv.fr/documents/RA_2010_Ofpra.pdf
5. Loi n°93-1027 du 24 août 1993 relative à la maîtrise de l'immigration et aux conditions d'entrée, d'accueil et de séjour des étrangers en France (Version consolidée au 14 mai 2009) http://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000530350.
6. Loi n°93-1417 du 30 décembre 1993 portant diverses dispositions relatives à la maîtrise de l'immigration et modifiant le code civil (Version consolidée au 01 janvier 1994) http://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000362870&dateTexte=
7. Loi n°98-349 du 11 mai 1998 relative à l'entrée et au séjour des étrangers en France et au droit d'asile (Version consolidée au 27 novembre 2003) http://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000191302&dateTexte=.
8. Loi n°2003-1119 du 26 novembre 2003 relative à la maîtrise de l'immigration, au séjour des étrangers en France et à la nationalité http://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=LEGITEXT000005702743&dateTexte=20110513
9. Ordonance du 2 novembre 1945 Abrogé par Ordonnance 2004-1248 2004-11-24 art. 4 1° JORF 25 novembre 2004 en vigueur le 1er mars 2005 (à l'exception des deux articles suivants) http://www.gisti.org/IMG/pdf/Ordonnance_du_2_11_45.pdf
10. Presidency Conclusions — Seville, 21 and 22 June 2002 http://ec.europa.eu/research/era/docs/en/council-eu-29.pdf
11. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
12. Директива 2009/52/ЕС Парламента и Совета от 18.06.2009 г. об установлении минимальных стандартов в отношении санкций и мер к работодателям незаконно пребывающих граждан третьих стран.
13. Директива 2009/50/ЕС Совета от 25 мая 2009 г. об установлении условий въезда и пребывания граждан третьих стран в целях высококвалифицированной работы // Официальный Журнал. — 2009. — L 155.
14. Директива 2003/86/ЕС Совета от 22 сентября 2003 г. о праве на семейное воссоединение // Официальный Журнал. — 2003. — L 251/1.
15. Директива 2003/109/ЕС Совета от 25 ноября 2003 г. о статусе граждан третьих стран, проживающих на долгосрочной основе // Официальный Журнал. — 2004. — L 16/44.
16. Вишневская Н.Т. Рынок рабочей силы в ретроспективе XX столетия // МЭМО. — 2001. — № 9.
17. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение. — М.: Гардарики, 2003.
18. Зинн Х.-В. Германия нуждается в реформах // МЭМО. — 2000. — № 1.
19. Иноземцев В. Возвращение Европы. В авангарде прогресса: социальная политика в ЕС // МЭМО. — 2002. — № 2.
20. Капралов А. Изучение расселения иммигрантов в крупнейших городских агломерациях зарубежной Европы на примере Парижской агломерации // Региональные исследования. — 2009. — № 3 (24).
21. Кольченко Е. О некоторых аспектах иммиграционных процессов в Западной Европе (на примере Германии и Франции) // Власть. — 2007. — № 10.
22. Новоженова И. С. Иммигранты во Франции: интеграция иностранцев // Актуальные проблемы Европы. — 2005 — № 1.
23. Последние изменения в законодательстве ЕС в сфере миграции // Белорусский журнал международного права и международных отношений. — 2003. — № 3.
24. Рассадина И.И. Современные тенденции государственного регулирования рынка труда стран ЕС // Вестник СПбГУ. Сер. 8. — 2003. — № 1 (8).
25. Тарлецкая Л. Международная миграция и социально-экономическое развитие // МЭМО. — 1998. — № 7.
26. Файсман Х. Миграция как политический вызов // Международная политика. — 1999 — № 4.
27. Хазов С. Ультраправая дочь // The New Times. — № 08. — 7.03.2011.
28. Цапенко И. От иммиграционного контроля к управлению миграционными процессами // МЭМО. — 2001. — № 10.
29. Цапенко И. Что делать с беженцами? // МЭМО. — 1997. — № 12.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую