Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Формирование проблемы «двух Китаев» 6
1.1. Условия и предпосылки формирования проблемы «двух Китаев» 6
1.2. Современное состояние проблемы «двух Китаев» 14
Глава 2. Влияние проблемы «двух Китаев» на систему современных международных отношений 19
2.1. Позиция ООН по проблеме «двух Китаев» и вопросы членства Тайваня в ООН 19
2.2. Позиция США, РФ, Японии по проблеме «двух Китаев» 21
Заключение 28
Список литературы 30
Исходя из актуальности темы работы, была определена ее цель, которая определяется как исследование проблемы двух Китаев в международных отношениях.
Объектом курсовой работы являются политические отношения Тайваня и КНР на различных этапах развития тайваньско-китайские отношений. Предметом курсовой работы является проблема двух Китаев в международных отношениях.
Реализация поставленной цели предполагает постановку следующих исследовательских задач:
1. Исследовать предпосылки и динамику формирования проблемы «двух Китаев»: условия и предпосылки формирования проблемы «двух Китаев»; современное состояние проблемы «двух Китаев».
2. Рассмотреть влияние проблемы «двух Китаев» на систему современных международных отношений: позиция ООН по проблеме «двух Китаев» и вопросы членства Тайваня в ООН; позиция США, РФ, Японии по проблеме «двух Китаев».
...
1.1. Условия и предпосылки формирования проблемы «двух Китаев»
В руководстве Коммунистической партии Китая (КПК) накануне провозглашения КНР действовали две мощных, враждующие группировки - «просоветская» (Лю Шаоци) и «проамериканская» (Чжоу Эньлай)1.
В конце 1944-го года для объединения военных усилий Китая в борьбе с Японией в качестве руководителя посреднической миссии между КПК и Гоминданом прибыл личный представитель президента США Франклина Рузвельта, адвокат, миллионер, из Оклахомы, бывший военный министр генерал-майор Патрик Херли. Еще с лета 1944 года в г.
...
1.2. Современное состояние проблемы «двух Китаев»
С момента провозглашения 1 октября 1949 года в Пекине Китайской Народной Республики в течение нескольких десятилетий отношения между КНР и Тайванем характеризовались откровенной военной конфронтацией, выжиданием удобного случая для окончательного поражения противника и взаимным политическим непризнанием. Эта неприязнь распространялась и на дипломатическую сферу. Режим Гоминьдана и коммунистическое правительство в КНР вели военно-пропагандистскую борьбу за право представительства Китая на международной арене.
В плане международно-правовом спор идет вокруг двух проблем. Первая – принадлежность острова Тайвань политическому режиму в Пекине или власти, которая называет себя преемником Китайской Республики, образованной в 1912 году в результате событий Синьхайской революции. Второй является проблема взаимопризнания между правительством КНР и властями на Тайване21.
...
2.1. Позиция ООН по проблеме «двух Китаев» и вопросы членства Тайваня в ООН
Юридическое структурирование отношений США – Тайвань обеспечило возможность представления тайваньским правительством всего Китая в Организации Объединенных Наций в 1971 г. Хотя проблема представительства КНР в ООН инициировалось советской дипломатией еще в начале 1950-х гг. Так, на V сессии Генеральной Ассамблеи ООН представителем Индии Бенегаль Н. Рау была представлена резолюция, в которой говорилось: «Центральное правительство Китайской Народной Республики является единственным функционирующим в Китае правительством, которое фактически имеет власть над территорией страны, и потому имеет право представлять Китай в ООН»32.
В поддержку предложения Индии выступила советская делегация, которая предложила: «Считать невозможным участие в Генеральной Ассамблее и органах Организации Объединенных Наций представителя гоминдановской группы, поскольку он не является представителем Китая»33.
...
2.2. Позиция США, РФ, Японии по проблеме «двух Китаев»
Классификация национальных интересов США на «жизненные», «критические» и «периферийные», осуществленная администрацией Г. Никсона, требовала перераспределения ответственности между Вашингтоном и его союзниками в деле противостояния с военно-политическим блоком во главе с СССР. Учитывая на основе положения «доктрины Г. Никсона» налаживание сотрудничества между США и КНР в начале 70-х гг. было важным инструментом «сдерживания» усилий СССР, направленных на заполнение политического вакуума в случае уменьшения американского присутствия в регионе36.
Вместе с тем, неспособность КНР самостоятельно преодолеть экономический и социальный кризис, к которому привела политика «культурной революции», обуславливала необходимость улучшать отношения с индустриально развитыми странами Западной Европы, а также Японией и Соединенными Штатами Америки.
...
Заключение
Возникновение «тайваньской проблемы» на политическом пространстве АТР было связано с результатами гражданской войны в Китае, а также с тем, что как США, так и СССР, рассматривали Азиатско-Тихоокеанский регион как составляющую часть мировой конфронтации двух сверхдержав. Поэтому они пытались реализовать свой внешнеполитический курс в регионе в соответствии с основными тенденциями и характеристиками во взаимоотношениях между двумя военно-политическими блоками: «социалистическим» и «капиталистическим».
Характер и направленность реализации основных измерений национальных интересов США и СССР в Азиатско-Тихоокеанском регионе обусловлены конкретно-историческими и политическими обстоятельствами. В то же время модернизация внешнеполитического курса сверхдержав, вызванная изменениями международной ситуации, сохраняла основной концептуальный базис – обеспечение доминирующей роли в регионе. А это потребовало создания политических блоков, союзов, даже на неофициальных началах.
...
Список литературы
1. China‘s Foreign Policy // http://www./china.org.cn/English/China/Policy.html.
2. Crozier B., Chou E. The Man who lost China. – London: Corgi Edition, 1977. – P. 299.
3. Menon K.P.S. Twilight in China. – Bombay: Jarroll & Sons LTD, 1972. – P. 141-142.
4. Przystup J.J., / The United States and the Asia-Pacific Region: National Interests and Strategic Imperatives // Strategic Forum, Institute for national strategic studies, National defense University – 04.2009
5. Robimson I.B. Marshall in China. – N.Y.: Alfred A. Knopf Publishing, 1970. – P. 114-115.
6. Tang Tsou. America’s Failure in China 1941-1950. – London: W.W. Norton & Company, 1963. – P. 370-371.
7. The International Status of Taiwan in the New World Order. Legal ans Political Considerations. London, 1996. – P. - 270-272.
8. Wu A. Peking‘s Taiwan Policy in the Post-Cold War Era // Issues and Studies, 1994, Vol.30,№7.
9. Болятко А. «Зона Тайваня» в недавнем прошлом и в наши дни: каковы перспективы урегулирования затянувшегося кризиса в северо-восточной Азии // Азия и Африка сегодня. 2004. № 4.
10. Владилен Воронцов. Судьба китайского Бонапарта. – М.: Политиздат, 1989. – С. 260-261.
11. Внешняя политика Советского Союза: Документы и материалы. 1945 год. – М.: Политиздат, 1949. – С. 161.
12. Давыдов А.С. Идеология и прагматизм в китайской политике США: Дисс. … канд. ист. наук. М., 2005.-С.21-33.
13. Дергачев В. Особенности китайской геополитики//Вестник аналитики – Москва – 2008 - №2.
14. Евсеев С. А. «Стратегический треугольник»: геополитические противоречия США - КНР - СССР в Восточной Азии в конце 1960-х - конце 1970-х гг. // Известия Уральского государственного университета. 2007. № 53. Гуманитарные науки. - С. 162–173.
15. Зиновьев Г. В. Тайваньский вопрос и история формирования нормативной базы американокитайских отношений. // Проблемы Дальнего Востока. 2003. № 5.
16. Капица М.С. КНР: три десятилетия – три политики. – М.: Изд-во политической литературы, 1979 – С. 17-18.
17. Киссинджер Г. О Китае. М., 2013.
18. Ледовкий А.М. Китайская политика США и советская дипломатия 1942-1954. – М.: Наука, 1985. – С. 181-189.
19. Михеев В. Китайская головоломка // Pro et Contra. – 2005. – Ноябрь-декабрь. – С. 10.
20. Общество и государство в Китае: XXXIX научная конференция / Ин-т востоковедения РАН. - М.: Вост. лит., 2009. - Ученые записки Отдела Китая ИВ РАН. Вып. 1.
21. Оськина И. Лупу А. От имени народа, но против народа // ЭЖ-юрист №40, 2012.
22. Оськина И.Ю., Лупу А.А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие: конспект лекций. – М.: Проспект, 2011. Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyix-stran.-konspekt-lekczij.html.
23. Славинский Б.Н. Внешняя политика СССР на Дальнем Востоке. 1945-1986. – М.: Международные отношения, 1988. – С. 29.
24. Тарасов С. В. «Проблема Двух Китаев» в отечественной историографии // Молодой ученый. - 2009. - №7. - С. 184-187.
25. Терехов В. Ф. О Тайваньской проблеме. [Электронный ресурс]: Российский институт стратегических исследований (РИСИ). Режим доступа: http://www.riss.ru/?commentsId=83.
26. Цыганов Ю. Тайвань в структуре безопасности Восточной Азии. - М., 1998. – С.77.
27. Чжан Цин-Го «Особенности формирования внешнеполитических доктрин Тайваня в XXI веке» открытая лекция в ННГУ им. Н.И. Лобачевского 30 марта 2015 г.// http://www.unn.ru.
28. Чжан Цин-Го «Проблема «двух Китаев»» открытая лекция в ННГУ им. Н.И. Лобачевского 1 апреля 2015 г. // http://www.unn.ru
29. Чжу Юнь-хань. Грамматика взаимоотношений двух сторон Тайваньского пролива // Свободный Китай, 1997, №4.
30. Что это за тайваньский вопрос? [Электронный ресурс]: Официальное заявление / Министерство Иностранных Дел Китайской Народной Республики. Пекин. – Режим доступа: http://www.fmprc.gov.cn/rus/about/zgtw/t2005.htm.
31. Шэн Лицзюнь Дилемма Китая: Тайваньский вопрос // Проблемы Дальнего Востока. - 2001. - № 5.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Формирование проблемы «двух Китаев» 6
1.1. Условия и предпосылки формирования проблемы «двух Китаев» 6
1.2. Современное состояние проблемы «двух Китаев» 14
Глава 2. Влияние проблемы «двух Китаев» на систему современных международных отношений 19
2.1. Позиция ООН по проблеме «двух Китаев» и вопросы членства Тайваня в ООН 19
2.2. Позиция США, РФ, Японии по проблеме «двух Китаев» 21
Заключение 28
Список литературы 30
Исходя из актуальности темы работы, была определена ее цель, которая определяется как исследование проблемы двух Китаев в международных отношениях.
Объектом курсовой работы являются политические отношения Тайваня и КНР на различных этапах развития тайваньско-китайские отношений. Предметом курсовой работы является проблема двух Китаев в международных отношениях.
Реализация поставленной цели предполагает постановку следующих исследовательских задач:
1. Исследовать предпосылки и динамику формирования проблемы «двух Китаев»: условия и предпосылки формирования проблемы «двух Китаев»; современное состояние проблемы «двух Китаев».
2. Рассмотреть влияние проблемы «двух Китаев» на систему современных международных отношений: позиция ООН по проблеме «двух Китаев» и вопросы членства Тайваня в ООН; позиция США, РФ, Японии по проблеме «двух Китаев».
...
1.1. Условия и предпосылки формирования проблемы «двух Китаев»
В руководстве Коммунистической партии Китая (КПК) накануне провозглашения КНР действовали две мощных, враждующие группировки - «просоветская» (Лю Шаоци) и «проамериканская» (Чжоу Эньлай)1.
В конце 1944-го года для объединения военных усилий Китая в борьбе с Японией в качестве руководителя посреднической миссии между КПК и Гоминданом прибыл личный представитель президента США Франклина Рузвельта, адвокат, миллионер, из Оклахомы, бывший военный министр генерал-майор Патрик Херли. Еще с лета 1944 года в г.
...
1.2. Современное состояние проблемы «двух Китаев»
С момента провозглашения 1 октября 1949 года в Пекине Китайской Народной Республики в течение нескольких десятилетий отношения между КНР и Тайванем характеризовались откровенной военной конфронтацией, выжиданием удобного случая для окончательного поражения противника и взаимным политическим непризнанием. Эта неприязнь распространялась и на дипломатическую сферу. Режим Гоминьдана и коммунистическое правительство в КНР вели военно-пропагандистскую борьбу за право представительства Китая на международной арене.
В плане международно-правовом спор идет вокруг двух проблем. Первая – принадлежность острова Тайвань политическому режиму в Пекине или власти, которая называет себя преемником Китайской Республики, образованной в 1912 году в результате событий Синьхайской революции. Второй является проблема взаимопризнания между правительством КНР и властями на Тайване21.
...
2.1. Позиция ООН по проблеме «двух Китаев» и вопросы членства Тайваня в ООН
Юридическое структурирование отношений США – Тайвань обеспечило возможность представления тайваньским правительством всего Китая в Организации Объединенных Наций в 1971 г. Хотя проблема представительства КНР в ООН инициировалось советской дипломатией еще в начале 1950-х гг. Так, на V сессии Генеральной Ассамблеи ООН представителем Индии Бенегаль Н. Рау была представлена резолюция, в которой говорилось: «Центральное правительство Китайской Народной Республики является единственным функционирующим в Китае правительством, которое фактически имеет власть над территорией страны, и потому имеет право представлять Китай в ООН»32.
В поддержку предложения Индии выступила советская делегация, которая предложила: «Считать невозможным участие в Генеральной Ассамблее и органах Организации Объединенных Наций представителя гоминдановской группы, поскольку он не является представителем Китая»33.
...
2.2. Позиция США, РФ, Японии по проблеме «двух Китаев»
Классификация национальных интересов США на «жизненные», «критические» и «периферийные», осуществленная администрацией Г. Никсона, требовала перераспределения ответственности между Вашингтоном и его союзниками в деле противостояния с военно-политическим блоком во главе с СССР. Учитывая на основе положения «доктрины Г. Никсона» налаживание сотрудничества между США и КНР в начале 70-х гг. было важным инструментом «сдерживания» усилий СССР, направленных на заполнение политического вакуума в случае уменьшения американского присутствия в регионе36.
Вместе с тем, неспособность КНР самостоятельно преодолеть экономический и социальный кризис, к которому привела политика «культурной революции», обуславливала необходимость улучшать отношения с индустриально развитыми странами Западной Европы, а также Японией и Соединенными Штатами Америки.
...
Заключение
Возникновение «тайваньской проблемы» на политическом пространстве АТР было связано с результатами гражданской войны в Китае, а также с тем, что как США, так и СССР, рассматривали Азиатско-Тихоокеанский регион как составляющую часть мировой конфронтации двух сверхдержав. Поэтому они пытались реализовать свой внешнеполитический курс в регионе в соответствии с основными тенденциями и характеристиками во взаимоотношениях между двумя военно-политическими блоками: «социалистическим» и «капиталистическим».
Характер и направленность реализации основных измерений национальных интересов США и СССР в Азиатско-Тихоокеанском регионе обусловлены конкретно-историческими и политическими обстоятельствами. В то же время модернизация внешнеполитического курса сверхдержав, вызванная изменениями международной ситуации, сохраняла основной концептуальный базис – обеспечение доминирующей роли в регионе. А это потребовало создания политических блоков, союзов, даже на неофициальных началах.
...
Список литературы
1. China‘s Foreign Policy // http://www./china.org.cn/English/China/Policy.html.
2. Crozier B., Chou E. The Man who lost China. – London: Corgi Edition, 1977. – P. 299.
3. Menon K.P.S. Twilight in China. – Bombay: Jarroll & Sons LTD, 1972. – P. 141-142.
4. Przystup J.J., / The United States and the Asia-Pacific Region: National Interests and Strategic Imperatives // Strategic Forum, Institute for national strategic studies, National defense University – 04.2009
5. Robimson I.B. Marshall in China. – N.Y.: Alfred A. Knopf Publishing, 1970. – P. 114-115.
6. Tang Tsou. America’s Failure in China 1941-1950. – London: W.W. Norton & Company, 1963. – P. 370-371.
7. The International Status of Taiwan in the New World Order. Legal ans Political Considerations. London, 1996. – P. - 270-272.
8. Wu A. Peking‘s Taiwan Policy in the Post-Cold War Era // Issues and Studies, 1994, Vol.30,№7.
9. Болятко А. «Зона Тайваня» в недавнем прошлом и в наши дни: каковы перспективы урегулирования затянувшегося кризиса в северо-восточной Азии // Азия и Африка сегодня. 2004. № 4.
10. Владилен Воронцов. Судьба китайского Бонапарта. – М.: Политиздат, 1989. – С. 260-261.
11. Внешняя политика Советского Союза: Документы и материалы. 1945 год. – М.: Политиздат, 1949. – С. 161.
12. Давыдов А.С. Идеология и прагматизм в китайской политике США: Дисс. … канд. ист. наук. М., 2005.-С.21-33.
13. Дергачев В. Особенности китайской геополитики//Вестник аналитики – Москва – 2008 - №2.
14. Евсеев С. А. «Стратегический треугольник»: геополитические противоречия США - КНР - СССР в Восточной Азии в конце 1960-х - конце 1970-х гг. // Известия Уральского государственного университета. 2007. № 53. Гуманитарные науки. - С. 162–173.
15. Зиновьев Г. В. Тайваньский вопрос и история формирования нормативной базы американокитайских отношений. // Проблемы Дальнего Востока. 2003. № 5.
16. Капица М.С. КНР: три десятилетия – три политики. – М.: Изд-во политической литературы, 1979 – С. 17-18.
17. Киссинджер Г. О Китае. М., 2013.
18. Ледовкий А.М. Китайская политика США и советская дипломатия 1942-1954. – М.: Наука, 1985. – С. 181-189.
19. Михеев В. Китайская головоломка // Pro et Contra. – 2005. – Ноябрь-декабрь. – С. 10.
20. Общество и государство в Китае: XXXIX научная конференция / Ин-т востоковедения РАН. - М.: Вост. лит., 2009. - Ученые записки Отдела Китая ИВ РАН. Вып. 1.
21. Оськина И. Лупу А. От имени народа, но против народа // ЭЖ-юрист №40, 2012.
22. Оськина И.Ю., Лупу А.А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие: конспект лекций. – М.: Проспект, 2011. Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyix-stran.-konspekt-lekczij.html.
23. Славинский Б.Н. Внешняя политика СССР на Дальнем Востоке. 1945-1986. – М.: Международные отношения, 1988. – С. 29.
24. Тарасов С. В. «Проблема Двух Китаев» в отечественной историографии // Молодой ученый. - 2009. - №7. - С. 184-187.
25. Терехов В. Ф. О Тайваньской проблеме. [Электронный ресурс]: Российский институт стратегических исследований (РИСИ). Режим доступа: http://www.riss.ru/?commentsId=83.
26. Цыганов Ю. Тайвань в структуре безопасности Восточной Азии. - М., 1998. – С.77.
27. Чжан Цин-Го «Особенности формирования внешнеполитических доктрин Тайваня в XXI веке» открытая лекция в ННГУ им. Н.И. Лобачевского 30 марта 2015 г.// http://www.unn.ru.
28. Чжан Цин-Го «Проблема «двух Китаев»» открытая лекция в ННГУ им. Н.И. Лобачевского 1 апреля 2015 г. // http://www.unn.ru
29. Чжу Юнь-хань. Грамматика взаимоотношений двух сторон Тайваньского пролива // Свободный Китай, 1997, №4.
30. Что это за тайваньский вопрос? [Электронный ресурс]: Официальное заявление / Министерство Иностранных Дел Китайской Народной Республики. Пекин. – Режим доступа: http://www.fmprc.gov.cn/rus/about/zgtw/t2005.htm.
31. Шэн Лицзюнь Дилемма Китая: Тайваньский вопрос // Проблемы Дальнего Востока. - 2001. - № 5.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую