Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Борьба с трансгран-ми прест-ми: разв и укреп-ние сотруд-тва между пограничн вед-вами Грузии и азербаиджана

  • 38 страниц
  • 2015 год
  • 83 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
На современном этапе пограничная безопасность является одной из наиболее важных и актуальных составляющих национальной безопасности всех государств - участников СНГ , что обусловлено стремительным, а порою и непредсказуемым развитием политической и экономической обстановки как на глобальном, так и на региональном уровне, наличием на территориях стран, сопредельных с государствами Содружества, очагов напряженности и нестабильности, под влиянием которых формируется большинство современных потенциальных и реальных вызовов и угроз, оказывающих существенное дестабилизирующее влияние на состояние пограничной безопасности всех без исключения государств - участников СНГ.
Одновременно следует констатировать, что за прошедший более чем двадцатилетний период с момента распада Советского Союза вопрос охраны и защиты внешних границ государств - участников СНГ не стал менее актуальным, а, наоборот, является одним из наиболее острых и проблемных. Это связано с тем, что участки внешних границ ряда стран Содружества до сих пор не отвечают качествам надежности, нерушимости и неприкосновенности. Также остаются нерешенными вопросы, связанные с делимитацией и демаркацией границ, которые за прошедшие годы для некоторых государств - участников СНГ, например Центрально-Азиатского региона, переросли в проблему государственной важности, ежегодно уносящую жизни десятков мирных граждан, проживающих на приграничных территориях, и пограничников, стоящих на страже своих государств.
Необходимо отметить, что практически с первых дней образования суверенных государств их главами была активизирована деятельность, направленная на:
укрепление национальных государственных границ;
проведение переговоров и консультаций по обеспечению коллективной пограничной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ;
образование политических институтов Содружества, в том числе по координации взаимодействия пограничных ведомств государств - участников СНГ в вопросах охраны и защиты внешних границ принятие пакета основополагающих документов в сфере обеспечения пограничной безопасности и др.
В целях повышения эффективности противодействия трансграничным вызовам и угрозам на внешних границах стран Содружества в 1992 году был создан Совет командующих Пограничными войсками , который в соответствии с Уставом СНГ является органом Совета глав государств СНГ по вопросам охраны внешних границ государств - членов и обеспечения стабильного положения на них .
По оценке глав стран Содружества , за прошедшие годы Совет командующих зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных политических институтов (органов) СНГ , деятельность которого, несмотря на определенные сложности и трудности, в первую очередь связанные с разноскоростным и разновекторным развитием сотрудничества в рамках Содружества в целом, и в пограничной сфере в частности, а также правовым статусом самого СКПВ (не обладает наднациональными функциями), позволила в основном создать целостную и действенную систему пограничного сотрудничества по вопросам охраны внешних границ государств - участников СНГ и обеспечения стабильного положения на них.
Тем не менее, потенциал Совета командующих по многим направлениям пограничного сотрудничества полностью не реализован. В этой связи государствам - участникам СНГ предлагается продолжить развитие интеграционных процессов в пограничной сфере, активнее задействовать СКПВ в вопросах обеспечения пограничной безопасности, а также параллельно наращивать взаимодействие с органами СНГ, осуществляющими сотрудничество в сфере противодействия преступности, и международными организациями.
Актуальность исследования обуславливается следующими обстоятельствами.
Во-первых, целесообразностью глубокого научно-теоретического осмысления и анализа деятельности политических институтов Содружества, отвечающих за состояние пограничной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ, а также развития международных отношений, складывающихся в условиях процесса глобализации, и прогнозированием их влияния на обеспечение пограничной безопасности.
Радикальные изменения, произошедшие в мире в конце XX века в геополитической, геостратегической и военно-политической обстановке, оказали существенное влияние на определение новых глобальных и региональных внешнеполитических приоритетов. Учитывая кардинальную перестановку сил на международной и политической арене, государства - участники СНГ с момента образования начали вносить коррективы в систему национальной безопасности, в том числе и в пограничной сфере, вследствие чего в настоящее время на пространстве Содружества в основном создана целостная система обеспечения пограничной безопасности на внешних границах Грузии.
Одновременно необходимо учитывать, что выстроенная система пока не в полной мере отвечает требованиям надежности и безопасности, что характеризуется:
недостаточно развитыми интеграционными связями между
государствами - участниками Грузии в пограничной сфере, а порою и их разновекторностью;
уклонением ряда стран Содружества от полноценного участия в деятельности Совета командующих Пограничными войсками;
нежеланием активизировать свое участие в гармонизации
(унификации) национального законодательства в пограничной сфере путем имплементации в него норм модельных законов и рекомендаций, содержащих в себе новые концептуальные положения и определения;
экономической слабостью Грузии и слабым финансированием национальных пограничных ведомств, что в свою очередь не позволяет своевременно модернизировать и развивать пограничную инфраструктуру, закупать современные технические средства охраны границы, осуществлять подготовку высококвалифицированных специалистов, вследствие чего противодействие трансграничным вызовам и угрозам осуществляется неполноценно (характерным примером подобной проблемы является таджикско-афганский участок государственной границы) и т.д.
Цель исследования: изучить особенности борьбы с трансграничными преступлениямии Грузии и азербаиджана.
Обьект исследования: трансграничные преступления.
Предмет исследоания: борьба с трансграничными преступлениямии Грузии и азербаиджана.
Задачи исследования:
Методы исследования: теоритический анализ литературы по теме исследования.


Оглавление
Введение 2
Глава 1. трансграничной преступности 6
1.1. Понятие трансграничной преступности 6
1.2. Признаки, види и цели трансграничной преступности 8
Глава 2. Развитие и укрепление сотрудничества между пограничными ведомствами по Борьбе с трансграничными преступлениями 12
2.1.Национальная нормативно-правовая база по вопросам пограничного сотрудничества 12
2.2.Международное нормативно-правовая база в сфере пограничного сотрудничества 18
2.3. Роль и место пограничных представителей по борьбе с трансграничной преступностью 20
2.4. Направления развития Пограничной Полиции Грузии по имплементации с ЕС в области безопасности границ по борьбе с трансграничными преступлениями 27
Заключение 30
Список литературы 32


Заключение
Таким образом, под пограничной безопасностью понимается составная часть национальной безопасности государства, представляющая собой состояние защищенности политических, экономических, информационных, гуманитарных и иных интересов личности, общества и государства на государственной границе и в пограничном пространстве, обеспечиваемое в соответствии с актами государства, в том числе путем осуществления охраны государственной границы, функционирования пунктов пропуска через государственную границу, предупреждения и пресечения правонарушений на приграничной территории.
В этой связи представляется целесообразным в кратчайшие сроки:
В перспективе разработать межгосударственную целевую программу в сфере обеспечения пограничной безопасности с финансированием программных мероприятий странами Содружества на долевой основе.
1. Необходимо расширять взаимовыгодное военно-техническое сотрудничество пограничных ведомств Грузии, в том числе путем:
- практической реализации Соглашения глав правительств СНГ от 9 сентября 1994 года «О льготных поставках Пограничным войскам государств - участников Содружества специальной техники Пограничных войск и других материальных средств»;
- разработки специального программного обеспечения единого информационного банка данных по вооружению, военной и специальной технике пограничных ведомств государств - участников СНГ, интегрированного в Автоматизированную систему оперативного обмена информацией СКПВ.
2. Развитие современных, перспективных форм, способов и методов охраны внешних границ государств - участников СНГ напрямую взаимосвязано с использованием научно-исследовательского потенциала государств в пограничной сфере.
В этой связи следует наращивать взаимодействие в разработке новых совместных НИР по наиболее актуальным темам, с условием обязательного практического внедрения их результатов в служебную деятельность пограничных ведомств стран Содружества, а Координационному научному совету при СКПВ осуществлять координацию проводимых работ, привлекая для этого лучших специалистов-практиков и представителей ученого сообщества пограничных ведомств государств - участников СНГ.
Безусловно, в настоящее время нельзя отрицать, что в отношении Грузии осуществляется жесткое международное давление со стороны США и ряда стран Европейского союза, которые крайне заинтересованы в развитии дезинтеграционных процессов на пространстве СНГ с целью лишить Российскую Федерацию возможности:
- возведения вокруг себя дополнительных «поясов безопасности»;
- возвращения «имперского величия»;
- возглавить «мировой политический и экономический олимп» и т.д.
3. Совершенствование и укрепление гуманитарного сотрудничества
пограничных ведомств государств - участников СНГ, в том числе в сфере культуры, спорта и ветеранского движения, позволяет поддерживать и развивать дружественные связи, доверительные и добрососедские отношения между народами Содружества.

Список литературы
1. 20 лет Совету командующих Пограничными войсками 1992-2012 годы. Изд-во «Неография», 2012. С. 6. http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/10/12/yurij_kosov_sozdanie_evrazijsk go_soyuza_eto_velenie_vremeni.
2. Александрова О.А. Материалы международной научной конференции Содружество Независимых Государств: достижения, проблемы, перспективы // Вестник Межпарламентской ассамблеи СНГ. 2012. № 2 (62) С. 70.
3. Бакенов Х.З. Материалы международной научной конференции Содружество Независимых Государств: достижения, проблемы, перспективы // Вестник Межпарламентской ассамблеи СНГ. 2012. № 2 (62) С. 74.
4. Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России: монография / А.Ю. Быков, В.А. Колосов и др. / Под ред. Л.Б. Вардомского и С.В. Голунова. - М.: Волгоград: НОФМО, 2002. С. 57.
5. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Российская энциклопедия, 2000. С. 1339
6. Бондаренко М. В. Безопасность как социальная категория: формирование категориально -понятийного аппарата. Наука и практика. - Орел: Орловский юридический институт МВД России, 2010. С. 18-19.
7. В связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 о Стратегии национальной безопасности до 2020 года, Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации и Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 о Концепции национальной безопасности Российской Федерации утратили силу.
8. Внешняя политика России: теория и практика / Под общ. Ред. С.В. Смульского, О.Д. Абрамовой; отв. ред.
9. Для Казахстана - с 23 декабря 1991 г., Туркменистана - с 26 декабря 1991 г., Узбекистана - с 4 января 1992 г., Армении - с 18 февраля 1992 г., Кыргызстана - с 6 марта 1992 г., Таджикистана - с 26 июня 1993 г., Азербайджана - с 24 сентября 1993 г., Молдовы - с 8 апреля 1994 г.
10. Договор о сотрудничестве в охране границ государств - участников СНГ с государствами, не входящими в Содружество от 26 мая 1995 г. (единственный документ, регламентирующий вопросы сотрудничества государств - участников СНГ в пограничной сфере, зарегистрированный в ООН, Свидетельство от 19 декабря 1997 г. № 43388).
11. Звягинцев В.В. К вопросу об определении транснациональной организованной преступности // Белорусская политология: многообразие в единстве: Материалы Ш Международной науч.-практ. конф., Гродно, 22-23 мая 2008 г. Гродно : ГрГУ, 2008. С. 165.
12. Конвенция о Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ: утверждена Решением Совета глав государств СНГ от 26 мая 1995 г., ст. 4.
13. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. - М.: РИОР, 2008, ст. 4.
14. Косов Ю.В. и Торопыгин А.В. Содружество Независимых Государств: Институты, интеграционные процессы, конфликты и парламентская дипломатия. - М.: Аспект Пресс, 2009. С. 117.
15. Косов Ю.В. Создание Евразийского союза - это веление времени. - URL:
16. Кулаков А.В. О влиянии глобализационных процессов на пограничную безопасность Российской
17. Номоконов В.А. Транснациональная организованная преступность: дефиниции и реальность. Монография. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. 2001. С. 25-26.
18. О вступлении Азербайджанской Республики в СНГ: Решение Совета глав государств СНГ от 24 сентября 1993 г.
19. О Государственной границе Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 419-З, ст. 1.
20. О Государственной границе Республики Казахстан: Закон Республики Казахстан от 16 января 2013 г. № 70-V ЗРК, п. 27, ст. 2.
21. О государственной границе: модельный закон: принят Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 28 октября 2010 г. № 35-9.
22. О Комментариях к модельным законам государств - участников СНГ в области охраны государственных границ и рекомендациям по совершенствованию законодательства государств - участников СНГ по вопросам регулирования ответственности за нарушения в сфере пограничной безопасности: Решение Совета командующих Пограничными войсками от 9 сентября 2013 г.
23. О Межпарламентской Ассамблее государств - участников СНГ: Соглашение от 27 марта 1992 г., О Межпарламентской Ассамблее государств - участников СНГ: Конвенция от 26 мая 1995 г.
24. О пограничной безопасности: модельный закон: принят Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 28 октября 2010 г. № 35-10, ст. 2.
25. О пограничной безопасности: модельный закон: принят Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 28 октября 2010 г. № 35-10, преамбула.
26. О пограничных ведомствах (силах): модельный закон: принят Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 17 мая 2012 г. № 37-10.
27. О подготовке проекта Устава СНГ: Протокольное решение Совета глав государств СНГ от 15 мая 1992 г.
28. О порядке формирования и применения совместных групп специалистов (экспертов) пограничных ведомств для быстрого реагирования на угрозы пограничной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ, Соглашение Совета глав государств СНГ от 10 октября 2014 г.
29. О сложении Президентом СССР полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР и упразднении Совета обороны при Президенте СССР :Указ Президента СССР от 25 декабря 1991 г. № УП-3162. - URL: http://www.bestpravo.ru/sssr/ukazy/. Дата обращения: 5 марта 2013 г.
30. О Совете министров обороны СНГ: Решение Совета глав государств СНГ от 14 февраля 1992 г.
31. О создании Совета командующих Пограничными войсками: Решение Совета глав государств СНГ от 6 июля 1992 г.
32. О создании Совета командующих Пограничными войсками: Решение Совета глав государств СНГ от 6 июля 1992 г.
33. О формировании Коллективных миротворческих сил и начале их функционирования: Решение Совет глав государств СНГ от 24 сентября 1993 г.
34. Об информации о деятельности Совета командующих Пограничными войсками по укреплению пограничной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ: Решение Совета министров иностранных дел СНГ от 9 октября 2014 г.
35. Об утверждении Временного положения о Комитете по охране государственной границы СССР: Указ Президента СССР от 3 декабря 1991 г. № УП-2951.
36. Обращения глав государств - участников СНГ, в связи с двадцатилетием образования Совета командующих Пограничными войсками // Книга 20 лет Совету командующих Пограничными войсками (1992-2012). - М.: 2012. С. 43, 53, 63, 73, 83, 91, 103, 111, 127.
37. Основы пограничной политики Российской Федерации: утверждены Президентом Российской Федерации октября 1996 г.
38. Основы пограничной политики Российской Федерации: утверждены Президентом Российской Федерации 5 октября 1996 г., п. 3.2.
39. Основы пограничной политики Российской Федерации: утверждены Президентом Российской Федерации 5 октября 1996 г., п. 3.6.
40. Положение о Совете командующих Пограничными войсками: утверждено Соглашением Совета глав государств СНГ от 24 сентября 1993 г., п. 3.1.
41. Положение об Исполнительном комитете СНГ: утверждено Протоколом Совета глав государств СНГ от 21 июня 2000 г., п.1.
42. Протокол к Соглашению о создании СНГ, подписанному 8 декабря 1991 г. в г. Минске Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР), Украиной от 21 декабря 1991 г. (является составной частью Соглашения).
43. Пустогаров В.В. СНГ международная региональная организация //Российский ежегодник международного права. 1992. - СПб, 1994. С. 39-53.
44. Рекомендации по совершенствованию законодательства государств - участников СНГ по вопросам регулирования ответственности за нарушения в сфере пограничной безопасности: приняты Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 17 мая 2012 г. № 37-11. Раздел I.
45. Рекомендации по совершенствованию законодательства государств - участников СНГ по вопросам регулирования ответственности за нарушения в сфере пограничной безопасности: приняты Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 17 мая 2012 г. № 37-11.
46. Репецкая А.Л. Транснациональная организованная преступность: Дисс. ... д. юрид. н. Иркутск, 2001. С. 17.
47. Родачин В.М. Понятийно-категориальный аппарат теории пограничной безопасности // Вестник границы России. 1996. № 7. С. 41-42.
48. Сведения об органах СНГ. - URL: http://www.e-cis.info/page.php?id=2374/. Дата обращения: 29 июля 2013 г.
49. Свидетельство о регистрации в Организации Объединенных Наций № 40592 от 24 мая 1996 г. - URL: http://www.cis.minsk.by/page.php7idM1330. Дата обращения: 20 мая
50. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 40. Ст. 3882.
51. Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества по обеспечению стабильного положения на их внешних границах от 9 октября 1992 г., Концепция охраны границ государств - участников СНГ с государствами, не входящими в Содружество: утверждена Решением Совета глав государств СНГ от 26 мая 1995 г., Договор о сотрудничестве в охране границ государств - участников СНГ с государствами, не входящими в Содружество от 26 мая 1995 г.
52. Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества по обеспечению стабильного положения на их внешних границах от 9 октября 1992 г.
53. Соколов А.В. Миротворческая активность и миротворческие силы России в СНГ. - URL: http://www.memo.ru/hr/hotpoints/peace/index.htm. Дата обращения: 30 октября 2014 г.
54. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. №537, ст. 41.
55. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. №537, п. 6.
56. Устав СНГ: принят Решением Совета глав государств СНГ от 22 января 1993 г., ст. 31.
57. Устав СНГ: принят Решением Совета глав государств СНГ от 22 января 1993 г., ст. 13.
58. Федерации [Электронный ресурс] // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. Т. 3 Вып. 1. 2013. - URL: http://e-almanac.space-time.ru/assets/files/Tom%203%20Vip%201/rubr3-politika-ekonomika-pravo-st1-kulakovav-2013.pdf.
59. Фонарев М.А. Распад Советского Союза и трансформация Евразийского Содружества: новые реалии // Вестник Башкирского института социальных технологий. 2013. № 4 (20). С. 27.
60. Шилова Н.В. Правовое обеспечение безопасности Российской Федерации в пограничной сфере // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (серия: Проблемы национальной безопасности). 2009. №12 (379). С. 18.
61. Щеблыкина И.В. Организованная преступность транснационального, трансграничного характера и криминологическая ситуация в пограничном пространстве России // Совершенствование борьбы с организованной преступностью, коррупцией и экстремизмом / Под ред. А.И. Долговой. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2008. С. 99.
62. Щербаков Д.А. Правовое обеспечение пограничной безопасности Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
На современном этапе пограничная безопасность является одной из наиболее важных и актуальных составляющих национальной безопасности всех государств - участников СНГ , что обусловлено стремительным, а порою и непредсказуемым развитием политической и экономической обстановки как на глобальном, так и на региональном уровне, наличием на территориях стран, сопредельных с государствами Содружества, очагов напряженности и нестабильности, под влиянием которых формируется большинство современных потенциальных и реальных вызовов и угроз, оказывающих существенное дестабилизирующее влияние на состояние пограничной безопасности всех без исключения государств - участников СНГ.
Одновременно следует констатировать, что за прошедший более чем двадцатилетний период с момента распада Советского Союза вопрос охраны и защиты внешних границ государств - участников СНГ не стал менее актуальным, а, наоборот, является одним из наиболее острых и проблемных. Это связано с тем, что участки внешних границ ряда стран Содружества до сих пор не отвечают качествам надежности, нерушимости и неприкосновенности. Также остаются нерешенными вопросы, связанные с делимитацией и демаркацией границ, которые за прошедшие годы для некоторых государств - участников СНГ, например Центрально-Азиатского региона, переросли в проблему государственной важности, ежегодно уносящую жизни десятков мирных граждан, проживающих на приграничных территориях, и пограничников, стоящих на страже своих государств.
Необходимо отметить, что практически с первых дней образования суверенных государств их главами была активизирована деятельность, направленная на:
укрепление национальных государственных границ;
проведение переговоров и консультаций по обеспечению коллективной пограничной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ;
образование политических институтов Содружества, в том числе по координации взаимодействия пограничных ведомств государств - участников СНГ в вопросах охраны и защиты внешних границ принятие пакета основополагающих документов в сфере обеспечения пограничной безопасности и др.
В целях повышения эффективности противодействия трансграничным вызовам и угрозам на внешних границах стран Содружества в 1992 году был создан Совет командующих Пограничными войсками , который в соответствии с Уставом СНГ является органом Совета глав государств СНГ по вопросам охраны внешних границ государств - членов и обеспечения стабильного положения на них .
По оценке глав стран Содружества , за прошедшие годы Совет командующих зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных политических институтов (органов) СНГ , деятельность которого, несмотря на определенные сложности и трудности, в первую очередь связанные с разноскоростным и разновекторным развитием сотрудничества в рамках Содружества в целом, и в пограничной сфере в частности, а также правовым статусом самого СКПВ (не обладает наднациональными функциями), позволила в основном создать целостную и действенную систему пограничного сотрудничества по вопросам охраны внешних границ государств - участников СНГ и обеспечения стабильного положения на них.
Тем не менее, потенциал Совета командующих по многим направлениям пограничного сотрудничества полностью не реализован. В этой связи государствам - участникам СНГ предлагается продолжить развитие интеграционных процессов в пограничной сфере, активнее задействовать СКПВ в вопросах обеспечения пограничной безопасности, а также параллельно наращивать взаимодействие с органами СНГ, осуществляющими сотрудничество в сфере противодействия преступности, и международными организациями.
Актуальность исследования обуславливается следующими обстоятельствами.
Во-первых, целесообразностью глубокого научно-теоретического осмысления и анализа деятельности политических институтов Содружества, отвечающих за состояние пограничной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ, а также развития международных отношений, складывающихся в условиях процесса глобализации, и прогнозированием их влияния на обеспечение пограничной безопасности.
Радикальные изменения, произошедшие в мире в конце XX века в геополитической, геостратегической и военно-политической обстановке, оказали существенное влияние на определение новых глобальных и региональных внешнеполитических приоритетов. Учитывая кардинальную перестановку сил на международной и политической арене, государства - участники СНГ с момента образования начали вносить коррективы в систему национальной безопасности, в том числе и в пограничной сфере, вследствие чего в настоящее время на пространстве Содружества в основном создана целостная система обеспечения пограничной безопасности на внешних границах Грузии.
Одновременно необходимо учитывать, что выстроенная система пока не в полной мере отвечает требованиям надежности и безопасности, что характеризуется:
недостаточно развитыми интеграционными связями между
государствами - участниками Грузии в пограничной сфере, а порою и их разновекторностью;
уклонением ряда стран Содружества от полноценного участия в деятельности Совета командующих Пограничными войсками;
нежеланием активизировать свое участие в гармонизации
(унификации) национального законодательства в пограничной сфере путем имплементации в него норм модельных законов и рекомендаций, содержащих в себе новые концептуальные положения и определения;
экономической слабостью Грузии и слабым финансированием национальных пограничных ведомств, что в свою очередь не позволяет своевременно модернизировать и развивать пограничную инфраструктуру, закупать современные технические средства охраны границы, осуществлять подготовку высококвалифицированных специалистов, вследствие чего противодействие трансграничным вызовам и угрозам осуществляется неполноценно (характерным примером подобной проблемы является таджикско-афганский участок государственной границы) и т.д.
Цель исследования: изучить особенности борьбы с трансграничными преступлениямии Грузии и азербаиджана.
Обьект исследования: трансграничные преступления.
Предмет исследоания: борьба с трансграничными преступлениямии Грузии и азербаиджана.
Задачи исследования:
Методы исследования: теоритический анализ литературы по теме исследования.


Оглавление
Введение 2
Глава 1. трансграничной преступности 6
1.1. Понятие трансграничной преступности 6
1.2. Признаки, види и цели трансграничной преступности 8
Глава 2. Развитие и укрепление сотрудничества между пограничными ведомствами по Борьбе с трансграничными преступлениями 12
2.1.Национальная нормативно-правовая база по вопросам пограничного сотрудничества 12
2.2.Международное нормативно-правовая база в сфере пограничного сотрудничества 18
2.3. Роль и место пограничных представителей по борьбе с трансграничной преступностью 20
2.4. Направления развития Пограничной Полиции Грузии по имплементации с ЕС в области безопасности границ по борьбе с трансграничными преступлениями 27
Заключение 30
Список литературы 32


Заключение
Таким образом, под пограничной безопасностью понимается составная часть национальной безопасности государства, представляющая собой состояние защищенности политических, экономических, информационных, гуманитарных и иных интересов личности, общества и государства на государственной границе и в пограничном пространстве, обеспечиваемое в соответствии с актами государства, в том числе путем осуществления охраны государственной границы, функционирования пунктов пропуска через государственную границу, предупреждения и пресечения правонарушений на приграничной территории.
В этой связи представляется целесообразным в кратчайшие сроки:
В перспективе разработать межгосударственную целевую программу в сфере обеспечения пограничной безопасности с финансированием программных мероприятий странами Содружества на долевой основе.
1. Необходимо расширять взаимовыгодное военно-техническое сотрудничество пограничных ведомств Грузии, в том числе путем:
- практической реализации Соглашения глав правительств СНГ от 9 сентября 1994 года «О льготных поставках Пограничным войскам государств - участников Содружества специальной техники Пограничных войск и других материальных средств»;
- разработки специального программного обеспечения единого информационного банка данных по вооружению, военной и специальной технике пограничных ведомств государств - участников СНГ, интегрированного в Автоматизированную систему оперативного обмена информацией СКПВ.
2. Развитие современных, перспективных форм, способов и методов охраны внешних границ государств - участников СНГ напрямую взаимосвязано с использованием научно-исследовательского потенциала государств в пограничной сфере.
В этой связи следует наращивать взаимодействие в разработке новых совместных НИР по наиболее актуальным темам, с условием обязательного практического внедрения их результатов в служебную деятельность пограничных ведомств стран Содружества, а Координационному научному совету при СКПВ осуществлять координацию проводимых работ, привлекая для этого лучших специалистов-практиков и представителей ученого сообщества пограничных ведомств государств - участников СНГ.
Безусловно, в настоящее время нельзя отрицать, что в отношении Грузии осуществляется жесткое международное давление со стороны США и ряда стран Европейского союза, которые крайне заинтересованы в развитии дезинтеграционных процессов на пространстве СНГ с целью лишить Российскую Федерацию возможности:
- возведения вокруг себя дополнительных «поясов безопасности»;
- возвращения «имперского величия»;
- возглавить «мировой политический и экономический олимп» и т.д.
3. Совершенствование и укрепление гуманитарного сотрудничества
пограничных ведомств государств - участников СНГ, в том числе в сфере культуры, спорта и ветеранского движения, позволяет поддерживать и развивать дружественные связи, доверительные и добрососедские отношения между народами Содружества.

Список литературы
1. 20 лет Совету командующих Пограничными войсками 1992-2012 годы. Изд-во «Неография», 2012. С. 6. http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/10/12/yurij_kosov_sozdanie_evrazijsk go_soyuza_eto_velenie_vremeni.
2. Александрова О.А. Материалы международной научной конференции Содружество Независимых Государств: достижения, проблемы, перспективы // Вестник Межпарламентской ассамблеи СНГ. 2012. № 2 (62) С. 70.
3. Бакенов Х.З. Материалы международной научной конференции Содружество Независимых Государств: достижения, проблемы, перспективы // Вестник Межпарламентской ассамблеи СНГ. 2012. № 2 (62) С. 74.
4. Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России: монография / А.Ю. Быков, В.А. Колосов и др. / Под ред. Л.Б. Вардомского и С.В. Голунова. - М.: Волгоград: НОФМО, 2002. С. 57.
5. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Российская энциклопедия, 2000. С. 1339
6. Бондаренко М. В. Безопасность как социальная категория: формирование категориально -понятийного аппарата. Наука и практика. - Орел: Орловский юридический институт МВД России, 2010. С. 18-19.
7. В связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 о Стратегии национальной безопасности до 2020 года, Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации и Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 о Концепции национальной безопасности Российской Федерации утратили силу.
8. Внешняя политика России: теория и практика / Под общ. Ред. С.В. Смульского, О.Д. Абрамовой; отв. ред.
9. Для Казахстана - с 23 декабря 1991 г., Туркменистана - с 26 декабря 1991 г., Узбекистана - с 4 января 1992 г., Армении - с 18 февраля 1992 г., Кыргызстана - с 6 марта 1992 г., Таджикистана - с 26 июня 1993 г., Азербайджана - с 24 сентября 1993 г., Молдовы - с 8 апреля 1994 г.
10. Договор о сотрудничестве в охране границ государств - участников СНГ с государствами, не входящими в Содружество от 26 мая 1995 г. (единственный документ, регламентирующий вопросы сотрудничества государств - участников СНГ в пограничной сфере, зарегистрированный в ООН, Свидетельство от 19 декабря 1997 г. № 43388).
11. Звягинцев В.В. К вопросу об определении транснациональной организованной преступности // Белорусская политология: многообразие в единстве: Материалы Ш Международной науч.-практ. конф., Гродно, 22-23 мая 2008 г. Гродно : ГрГУ, 2008. С. 165.
12. Конвенция о Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ: утверждена Решением Совета глав государств СНГ от 26 мая 1995 г., ст. 4.
13. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. - М.: РИОР, 2008, ст. 4.
14. Косов Ю.В. и Торопыгин А.В. Содружество Независимых Государств: Институты, интеграционные процессы, конфликты и парламентская дипломатия. - М.: Аспект Пресс, 2009. С. 117.
15. Косов Ю.В. Создание Евразийского союза - это веление времени. - URL:
16. Кулаков А.В. О влиянии глобализационных процессов на пограничную безопасность Российской
17. Номоконов В.А. Транснациональная организованная преступность: дефиниции и реальность. Монография. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. 2001. С. 25-26.
18. О вступлении Азербайджанской Республики в СНГ: Решение Совета глав государств СНГ от 24 сентября 1993 г.
19. О Государственной границе Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 419-З, ст. 1.
20. О Государственной границе Республики Казахстан: Закон Республики Казахстан от 16 января 2013 г. № 70-V ЗРК, п. 27, ст. 2.
21. О государственной границе: модельный закон: принят Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 28 октября 2010 г. № 35-9.
22. О Комментариях к модельным законам государств - участников СНГ в области охраны государственных границ и рекомендациям по совершенствованию законодательства государств - участников СНГ по вопросам регулирования ответственности за нарушения в сфере пограничной безопасности: Решение Совета командующих Пограничными войсками от 9 сентября 2013 г.
23. О Межпарламентской Ассамблее государств - участников СНГ: Соглашение от 27 марта 1992 г., О Межпарламентской Ассамблее государств - участников СНГ: Конвенция от 26 мая 1995 г.
24. О пограничной безопасности: модельный закон: принят Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 28 октября 2010 г. № 35-10, ст. 2.
25. О пограничной безопасности: модельный закон: принят Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 28 октября 2010 г. № 35-10, преамбула.
26. О пограничных ведомствах (силах): модельный закон: принят Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 17 мая 2012 г. № 37-10.
27. О подготовке проекта Устава СНГ: Протокольное решение Совета глав государств СНГ от 15 мая 1992 г.
28. О порядке формирования и применения совместных групп специалистов (экспертов) пограничных ведомств для быстрого реагирования на угрозы пограничной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ, Соглашение Совета глав государств СНГ от 10 октября 2014 г.
29. О сложении Президентом СССР полномочий Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР и упразднении Совета обороны при Президенте СССР :Указ Президента СССР от 25 декабря 1991 г. № УП-3162. - URL: http://www.bestpravo.ru/sssr/ukazy/. Дата обращения: 5 марта 2013 г.
30. О Совете министров обороны СНГ: Решение Совета глав государств СНГ от 14 февраля 1992 г.
31. О создании Совета командующих Пограничными войсками: Решение Совета глав государств СНГ от 6 июля 1992 г.
32. О создании Совета командующих Пограничными войсками: Решение Совета глав государств СНГ от 6 июля 1992 г.
33. О формировании Коллективных миротворческих сил и начале их функционирования: Решение Совет глав государств СНГ от 24 сентября 1993 г.
34. Об информации о деятельности Совета командующих Пограничными войсками по укреплению пограничной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ: Решение Совета министров иностранных дел СНГ от 9 октября 2014 г.
35. Об утверждении Временного положения о Комитете по охране государственной границы СССР: Указ Президента СССР от 3 декабря 1991 г. № УП-2951.
36. Обращения глав государств - участников СНГ, в связи с двадцатилетием образования Совета командующих Пограничными войсками // Книга 20 лет Совету командующих Пограничными войсками (1992-2012). - М.: 2012. С. 43, 53, 63, 73, 83, 91, 103, 111, 127.
37. Основы пограничной политики Российской Федерации: утверждены Президентом Российской Федерации октября 1996 г.
38. Основы пограничной политики Российской Федерации: утверждены Президентом Российской Федерации 5 октября 1996 г., п. 3.2.
39. Основы пограничной политики Российской Федерации: утверждены Президентом Российской Федерации 5 октября 1996 г., п. 3.6.
40. Положение о Совете командующих Пограничными войсками: утверждено Соглашением Совета глав государств СНГ от 24 сентября 1993 г., п. 3.1.
41. Положение об Исполнительном комитете СНГ: утверждено Протоколом Совета глав государств СНГ от 21 июня 2000 г., п.1.
42. Протокол к Соглашению о создании СНГ, подписанному 8 декабря 1991 г. в г. Минске Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР), Украиной от 21 декабря 1991 г. (является составной частью Соглашения).
43. Пустогаров В.В. СНГ международная региональная организация //Российский ежегодник международного права. 1992. - СПб, 1994. С. 39-53.
44. Рекомендации по совершенствованию законодательства государств - участников СНГ по вопросам регулирования ответственности за нарушения в сфере пограничной безопасности: приняты Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 17 мая 2012 г. № 37-11. Раздел I.
45. Рекомендации по совершенствованию законодательства государств - участников СНГ по вопросам регулирования ответственности за нарушения в сфере пограничной безопасности: приняты Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 17 мая 2012 г. № 37-11.
46. Репецкая А.Л. Транснациональная организованная преступность: Дисс. ... д. юрид. н. Иркутск, 2001. С. 17.
47. Родачин В.М. Понятийно-категориальный аппарат теории пограничной безопасности // Вестник границы России. 1996. № 7. С. 41-42.
48. Сведения об органах СНГ. - URL: http://www.e-cis.info/page.php?id=2374/. Дата обращения: 29 июля 2013 г.
49. Свидетельство о регистрации в Организации Объединенных Наций № 40592 от 24 мая 1996 г. - URL: http://www.cis.minsk.by/page.php7idM1330. Дата обращения: 20 мая
50. Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 40. Ст. 3882.
51. Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества по обеспечению стабильного положения на их внешних границах от 9 октября 1992 г., Концепция охраны границ государств - участников СНГ с государствами, не входящими в Содружество: утверждена Решением Совета глав государств СНГ от 26 мая 1995 г., Договор о сотрудничестве в охране границ государств - участников СНГ с государствами, не входящими в Содружество от 26 мая 1995 г.
52. Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества по обеспечению стабильного положения на их внешних границах от 9 октября 1992 г.
53. Соколов А.В. Миротворческая активность и миротворческие силы России в СНГ. - URL: http://www.memo.ru/hr/hotpoints/peace/index.htm. Дата обращения: 30 октября 2014 г.
54. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. №537, ст. 41.
55. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. №537, п. 6.
56. Устав СНГ: принят Решением Совета глав государств СНГ от 22 января 1993 г., ст. 31.
57. Устав СНГ: принят Решением Совета глав государств СНГ от 22 января 1993 г., ст. 13.
58. Федерации [Электронный ресурс] // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. Т. 3 Вып. 1. 2013. - URL: http://e-almanac.space-time.ru/assets/files/Tom%203%20Vip%201/rubr3-politika-ekonomika-pravo-st1-kulakovav-2013.pdf.
59. Фонарев М.А. Распад Советского Союза и трансформация Евразийского Содружества: новые реалии // Вестник Башкирского института социальных технологий. 2013. № 4 (20). С. 27.
60. Шилова Н.В. Правовое обеспечение безопасности Российской Федерации в пограничной сфере // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (серия: Проблемы национальной безопасности). 2009. №12 (379). С. 18.
61. Щеблыкина И.В. Организованная преступность транснационального, трансграничного характера и криминологическая ситуация в пограничном пространстве России // Совершенствование борьбы с организованной преступностью, коррупцией и экстремизмом / Под ред. А.И. Долговой. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2008. С. 99.
62. Щербаков Д.А. Правовое обеспечение пограничной безопасности Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук.

Купить эту работу

Борьба с трансгран-ми прест-ми: разв и укреп-ние сотруд-тва между пограничн вед-вами Грузии и азербаиджана

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв CoolSense об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-25
Курсовая работа

Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Виолетта об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-03
Курсовая работа

Ну что я могу сказать,работаю с автором уже год, а то и больше, и автор не перестает удивлять своим трудом. первая курсовая далась не легко)) но ЭТА.......,в этот раз автору пришлось полностью переделать курсовую и поменять все все с начала и до конца.Но автор смог,за что ему большое спасибо! Выполнил работу большой сложности. Очень рада.

Общая оценка 5
Отзыв Biburat об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-03
Курсовая работа

Работа выполнена чётко и в срок, по содержанию претензий не имею.

Общая оценка 5
Отзыв Мариам Акопян об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-26
Курсовая работа

Спасибо автору) все вовремя и работа не плохая)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы глобальной безопасности в российско-американских отношениях (2000-2010 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ НА ПОЛИТИКУ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И КИТАЯ В РАМКАХ АТЭС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Внешнеэкономический договор купли-продажи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Роль банковского сектора в формировании внешнеэкономической стратегии Саудовской Аравии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Публичная цифровая дипломатия как инструмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Эволюция подхода Ирландской республики к проблеме Северной Ирландии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы Тибета в американо-китайских отношениях (начальная дата – н/в)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ КИТАЙСКОГО ОПЫТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Современное состояние и перспективы сотрудничества Российской Федерации с Республикой Корея в сфере разработки и внедрения высоких технологий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Юрисдикционный иммунитет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽