Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Миграционная политика Великобритании в 20 веке.

  • 50 страниц
  • 2016 год
  • 224 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. В свете актуальных иммиграционных проблем положение Дании в рамках ЕС уникально. Согласно прописанным в основополагающем договоре положениям, страна не участвует в сотрудничестве в сфере юстиции и внутренних дел на уровне ЕС, но при этом входит в Шенгенскую зону и не имеет паспортного контроля на своих внешних границах. Она не обязана выполнять законы и рекомендации Евросоюза в рамках иммиграционной политики, что привело к реализации более жёсткой, чем у большинства государств ЕС национальной иммиграционной политики.
Современное развитое демократическое государство сильно ограничено в проведении иммиграционной политики в интересах национального сообщества.
Общественный запрос на снижение иммиграции в страну постоянно артикулируется в политических программах основных партий в период избирательной кампании, однако в большинстве случаев не имеет подтверждения в реальной политике.
Великобритания — страна, имеющая богатейший опыт осуществления политики в сфере регулирования миграции. Еще в 1793 г., в ответ на угрозу распространения революционных идей, парламент принял билль об иностранцах, в соответствии с которым они должны были регистрироваться при въезде в страну. В центре общественного внимания проблема иммиграции оказалась в 60-е гг. хх в. основная причина — в ходе послевоенной иммиграции в Великобританию доля этнических меньшинств в ее составе неуклонно возрастала. по официальным данным 2001 г., доля небелого населения составила 7,9% населения страны (4,6 млн чел.).
Масштабная иммиграция в страну объективно влекла за собой расовые и этнические проблемы для британского общества. мусульмане являются наиболее стремительно увеличивающейся частью населения — их численность растет в 10 раз быстрее, чем остальное население. Если в 1951 г. мусульман было всего 23 тыс. человек, в 1961 г. 82 тыс. человек, то в 1971 г. — около 369 тыс. человек, а к 1990 г. их численность превысила 1 млн. человек. в 2008 г. 2,4 млн. британцев отнесли себя к мусульманам.
Демографический рост ведет к увеличению политического влияния мусульман в британском обществе. Как следствие, возрастает межэтническая напряженность в местах компактного проживания иммигрантов и их потомков.
Поводом к началу столкновений стала победа кандидатов от британской национальной партии на муниципальных выборах. по инициативе министерства внутренних дел была создана комиссия, которая представила доклад «общественное единство», в котором обобщила предложения по предотвращению роста ксенофобии, расовой неприязни и сегрегации во многих британских городах. в докладе его авторы признавались, что были поражены глубиной поляризации межрасовых отношений в британском обществе: «обособление образовательной, организационной, религиозной, занятости и языковой сфер, различие в социальных и культурных связях таково, что большинство сообществ функционируют в параллельных мирах».
Цель исследования: рассмотреть миграционную политику Великобритании в 20 веке.
Объект исследования: особенности миграционной политике Великобритании в 20 веке.
Предмет исследования: Управление миграционными процессами.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности управления миграционными процессами в современном мире.
2. Рассмотреть миграционный кризис в Европе.
3. Изучить миграционную политику Великобритании в 1920–60-е гг.
4. Рассмотреть проблему нелегальной миграции Соединенного Королевства Великобритании на современном этапе
5. Выделить причины, “провала” мультикультурализма, в Великобритании.
Хронологические рамки исследования. Исследования определяются периодом с начала 20 века по конец. Нижняя временная граница определенна второй половиной 1920-х гг., на этом этапе взаимоотношения Великобритании с ее самоуправляющимися колониями во второй половине 1920-х гг. продолжали развиваться в направлении обретения доминионами большей юридической и правовой независимости. Этот процесс в значительной мере определялся быстрым экономическим и политическим развитием доминионов. Верхняя граница определяется десятилетним периодом правления неолейбористского правительства (1997-2010 гг.) является хорошей иллюстрацией к тому разрыву, который существует между артикулируемыми правительством подходами к формированию иммиграционной политики и ее результатами.
Научная новизна работы заключается в том, что в ранее опубликованных работах эта тема освещалась лишь фрагментарно - чаще всего в контексте тенденций развития иммиграционной политики в западных странах.
Научная новизна работы состоит также в попытке выявить исторические корни и причины жесткой иммиграционной политики миграционной политике Великобритании в 20 веке.
Теоретико-методологические основы исследования. Методологическую базу работы оставляют историко-генетический и сравнительно-политологический подходы.
Методологическую основу исследования составляют четыре группы методов: общенаучные, специальные политологические методы, методы других наук, а также методы источниковедения.
Источников база. В работе использована база групп документов: международно-правовые акты, юридические акты Великобритании, содержащие материалы об эффективности тех или иных юридических актов и отдельных мер, а также публикации в прессе
Степень изученности темы. Говоря об отечественной историографии, необходимо отметить работы Н.Э. Гронской, А.С. Макарычева, А. А. Сергунина и Д.Г. Балуева. За рубежом исследованиями международной миграции занимается целый ряд организаций и исследовательских институтов, которые по-разному относятся к иммиграции. Среди них Центр надзора за иммиграцией (Migration Watch UK).
Теоретическая и практическая значимость исследования. В работе освещаются теоретические вопросы, связанные с факторами, влияющими на особенности миграционной политике Великобритании в 20 веке, что способствует более качественному пониманию механизмов и тенденций формирования иммиграционной политики.
Практическое значение исследования видится в первую очередь в возможностях использования при разработке иммиграционной политики, а также европейского направления политики Российской Федерации.
Структура соответствует цели и задачам исследования и представлена введением, двумя главами, разделенными на тематические параграфы, заключением, а также списком использованных источников и литературы.

Введение 3
Глава 1.Проблема нелегальной миграции: глобальный вызов стабильности и безопасности Великобритании и европейского союза 6
1.1.Управление миграционными процессами в современном мире 7
1.2. Миграционный кризис в Европе 18
Глава 2. Особенности миграционной политике Великобритании в 20 веке 24
2.1.Иммиграционная политика Великобритании в 1920–60-е гг. 24
2.2.Проблема нелегальной миграции Соединенного Королевства Великобритании на современном этапе 32
2.3. Причины, “провала” мультикультурализма, в Великобритании 35
Заключение 45
Список литературы 47


В последние десятилетия проблема иммиграции находится в центре общественного внимания. Основная причина — все более увеличивающееся расхождение между социальными требованиями к ограничению иммиграции, радикально артикулируемыми внепарламентской оппозицией и умеренно — представителями основных партий, и результатами проводимой правительством политики. Чем же объясняется устойчивый разрыв между электоральной риторикой и реальными действиями правительства при осуществлении иммиграционной политики? на практике требованиям ужесточения иммиграционной политики, исходящим от дисперсных социальных акторов, сопутствует либерализация иммиграционного законодательства, лоббируемая бенефициарами выгод от иммиграции. ими являются работодатели, использующие дешевую рабочую силу, объединения иммигрантов, способные мобилизовать своих членов для поддержки определенных политических сил и многочисленные организации, обеспечивающие инфраструктуру по приему и обустройству мигрантов в стране (адвокаты, риелторы, некоммерческие организации и др.). Кроме того, большой вклад в увеличение притока мигрантов привносят суды. Их позиция по вопросам соблюдения прав человека и международных норм по защите беженцев ведет к ограничению правительственных действий по ужесточению иммиграционного режима.
Британская иммиграционная политика находится под воздействием идеологической матрицы, в рамках которой иммиграция и иммигранты все чаще становятся связанными со множеством социальных проблем и напряженных отношений. Для эффективного поиска решений проблема достижения национального единства была объединена с проблемой расового равенства.
В Великобритании утвердилась модель меньшинств, в которой в качестве субъектов правовых отношений, помимо индивидов, выступают этнические, языковые или религиозные ассоциации: «граждане Великобритании вступают в контакт с государственными структурами не только в качестве индивидов, но и в качестве членов того или иного этнического сообщества».
Таким образом, в 20 веке Великобритания проводила одну из самых либеральных миграционных политик в мире.
Предоставление гражданства миллионам жителей стран Содружества было политическим решением и данью колониальному прошлому. Стремительный рост «цветного» населения в послевоенной Великобритании, происходивший на фоне распада колониальной империи, предопределил весь комплекс межнациональных проблем, существующий и в настоящее время.
Основные усилия правительства в преодолении расово-этнической сегрегации сосредоточены на местном уровне и в сфере школьного образования. Пересмотру подлежит и концепт гражданства, акцент в котором сделан на культурное многообразие с целью обеспечения равного доступа к социальным программам.
В качестве ближайшего и среднесрочного прогноза можно предположить, что рестриктивные тенденции в британской иммиграционной политике будут лишь усиливаться, а проблемы, связанные с иммиграцией, станут оказывать влияние как на внутреннюю, так и на внешнюю политику страны, особенно в отношениях с Евросоюзом.

1. Монографии, книги
1. Зубарев, А.В. Иммиграционная политика Великобритании во второй половине XX – начале XXI в.: англоязычная историография проблемы / А.В. Зубарев // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сб. науч. ст. : в 2 частях / под ред. В.Ф. Беркова. – Минск : РИВШ, 2010. –Вып. 11, ч. 1. – C. 66–71.
2. Карпов Г.А. Ужесточение миграционной политики в 2010-2014 гг.: pro et contra / В: Великобритания в преддверии всеобщих парламентских выборов в 2015 г. / Доклады Института Европы, №309. М.: Институт Европы РАН. - С. 79-86.
3. Кондратьева Т.С. Великобритания: Дискуссия по проблемам иммиграции / Т.С. Кондратьева / / Актуальные проблемы Европы: сб. науч. тр / Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. — М. : Изд-во ИНИОН РАН. — 2005. — № 1. С. 88-114;
4. Кондратьева Т.С. Великобритания: Провал политики мультикультурализма/ Т.С. Кондратьева // Актуальные проблемы Европы: сб. науч. тр / Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. — М. : Изд-во ИНИОН РАН. — 2011. -№ 4. С. 35-79.
5. Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. (2015) Под редакцией Н.Б. Кондратьевой (отв. ред.), О.Ю. Потемкиной. М.: Доклады Института Европы, № 315.
6. Остапенко Г.С. Лейбористы и политика мультикультурализма. / В: Дилеммы Британии. Поиск путей развития / Под ред. Ал.А. Громыко (отв.редактор), Е.В. Ананьевой. - М.: “Весь Мир”.2014 - С. 221-236.
7. Остапенко Г.С. Проблема иммиграции на выборах 2010 г. и в деятельности коалиции / В: Дилеммы Британии. Поиск путей развития / Под ред. Ал.А. Громыко (отв.редактор), Е.В. Ананьевой. - М.: “Весь Мир”. 2014- С. 241-260
8. Цапенко И.П. Управление миграцией: опыт развитых стран / И.П. Цапенко. — М. : Academia, 2009. — 384 с.
9. Шайхутдинов Р. Р. Перспективы мультикультурализма как инструмента государственного управления (к речи Премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона в Мюнхене 5 февраля 2011 года) // Молодой ученый. 2013. №1.
2. Статьи
10. Зубарев, А. Политика Великобритании в отношении лиц ищущих убежища на рубеже 1990–2000-х годов/ А. Зубарев // Высшая школа. – 2011.– № 4. – C. 64–67.
11. Зубарев, А. Политика Великобритании в сфере предоставления убежища в 1990–1997 гг. / А. Зубарев // Журнал международного права и международных отношений. – 2009. – № 3.– C. 64–68.
12. Андреева Т. Н. Основные направления иммиграционной политики Великобритании и ЕС / Т. Н. Андреева // Мировая экономика и международные отношения. — 2001. — № 9. – С. 9-15
13. Бочкова М. С. Борьба с нелегальной миграцией: международный опыт / М. С. Бочкова // Аналитический вестник Совета Федерации «О состоянии и проблемах правового обеспечения противодействия нелегальной миграции». – 2013. -№ 14 (498) . – С. 76-82
14. Громыко Ал.А. Британские мусульмане и исламский экстремизм / В: Дилеммы Британии. Поиск путей развития / Под ред. Ал.А. Громыко (отв.редактор), Е.В. Ананьевой. - М.: “Весь Мир”. 2014 - С. 237-240.
15. ЕС и Британия спорят из-за социальных пособий//Русская служба Би-би-си. -30.09.2011. -Режим доступа: http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2011/09/110930_eu_threat_uk_benefits.shtml
16. Касахуана К. Великобритания и Европа//ИноСМИ. -20.01.2013. -Режим доступа:http://inosmi.ru/europe/20130120/204837810.html
17. Кондратьева Т. С. Британская национальная партия и проблема иммиграции / Т. С. Кондратьева // Актуальные проблемы Европы. — 2012.- № 4. — C. 123—150
18. Кондратьева Т. С. Великобритания: Иммиграция и предвыборная кампания 2010 г / Т. С. Кондратьева.// Актуальные проблемы Европы. — 2010. — № 4. — C. 71-97
19. Кондратьева Т. С. Иммиграция: Воздействие на британский рынок труда / Т. С. Кондратьева // Актуальные проблемы Европы. — 2013. — № 4. — C. 132—162
20. Кондратьева Т. С. Проблема иммиграции в программных документах политических партий Великобритании / Т. С. Кондратьева // Актуальные проблемы Европы. — 2010. — № 4. — C. 98-113
21. Кондратьева Т.С. Великобритания в ловушке мультикультурализма. URL: http://www.perspektivy.info/book/velikobritanija_v_lovushke_multikulturalizma_2011-10-07.htm
22. Кукатос, Ч. Теоретические основы мультикультурализма [Электронный ресурс] // Институт свободы «Московский либертариум». Режим доступа: http://http://www.libertarium.ru/.
23. Манцерев К.А. Политико-правовые модели регулирования имми- грации Великобритании и Германии: сравнительный анализ // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. 2011. №4.
24. Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного анализа./ Под рук. Денисенко М.Б., М.:ИЭПП, 2003. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iep.ru/files/text/usaid/migrat.pdf.
25. Пасякина Л.С. (2012) ЕС: иммигранты как необходимость и как проблема. Современная Европа. 2012. №4 (52). С. 34-43.
26. Плясунов С. Если Британия хочет уйти…//Вся Европа. -2014. -№ 6 (88). -Режим доступа:http://www.alleuropa.ru/esli-britaniya-chochet-uyti
27. Поставнин В.А. Нелегальная миграция: проблемы и пути их решения / В. А. Поставин // Аналитический вестник Совета Федерации «О состоянии и проблемах правового обеспечения противодействия нелегальной миграции». – 2013. -№ 14 (498) . – С 55-59
28. Потемкина О.Ю. “Европейская повестка дня по миграции” - новый поворот в иммиграционной политике ЕС? C. 28-39. Statement of the EU Heads of State or Government, 07/03/2016. URL: http://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2016/03/07-eu-turkey-meeting-statement/
29. Топорин Н. Великобритания может выйти из ЕС//МГИМО университет. -22.05.2013. -Режим доступа:http://mgimo.ru/news/experts/document238541.phtml
4. Учебники
30. Остапенко Г.С., Прокопов АЮ.Новейшая история Великобритании: XX - начало XXI века: учебное пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.
5.Диссертации
31. Ходжиев, А. Р. Правовые основы и механизмы противодействия нелегальной иммиграции в Европейском Союзе :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.10. — Международное право ; Европейское право /А. Р. Ходжиев — Казань, 2008. -28 с.
32. Шапаров, А.Е.. Иммиграционная политика: генезис и современные тенденции (Австралия, Великобритания и Канада): моногр. / А.Е. Шапаров. – Архангельск: Изд-во Северного (Арктического) Федерального университета, 2010. – 305 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. В свете актуальных иммиграционных проблем положение Дании в рамках ЕС уникально. Согласно прописанным в основополагающем договоре положениям, страна не участвует в сотрудничестве в сфере юстиции и внутренних дел на уровне ЕС, но при этом входит в Шенгенскую зону и не имеет паспортного контроля на своих внешних границах. Она не обязана выполнять законы и рекомендации Евросоюза в рамках иммиграционной политики, что привело к реализации более жёсткой, чем у большинства государств ЕС национальной иммиграционной политики.
Современное развитое демократическое государство сильно ограничено в проведении иммиграционной политики в интересах национального сообщества.
Общественный запрос на снижение иммиграции в страну постоянно артикулируется в политических программах основных партий в период избирательной кампании, однако в большинстве случаев не имеет подтверждения в реальной политике.
Великобритания — страна, имеющая богатейший опыт осуществления политики в сфере регулирования миграции. Еще в 1793 г., в ответ на угрозу распространения революционных идей, парламент принял билль об иностранцах, в соответствии с которым они должны были регистрироваться при въезде в страну. В центре общественного внимания проблема иммиграции оказалась в 60-е гг. хх в. основная причина — в ходе послевоенной иммиграции в Великобританию доля этнических меньшинств в ее составе неуклонно возрастала. по официальным данным 2001 г., доля небелого населения составила 7,9% населения страны (4,6 млн чел.).
Масштабная иммиграция в страну объективно влекла за собой расовые и этнические проблемы для британского общества. мусульмане являются наиболее стремительно увеличивающейся частью населения — их численность растет в 10 раз быстрее, чем остальное население. Если в 1951 г. мусульман было всего 23 тыс. человек, в 1961 г. 82 тыс. человек, то в 1971 г. — около 369 тыс. человек, а к 1990 г. их численность превысила 1 млн. человек. в 2008 г. 2,4 млн. британцев отнесли себя к мусульманам.
Демографический рост ведет к увеличению политического влияния мусульман в британском обществе. Как следствие, возрастает межэтническая напряженность в местах компактного проживания иммигрантов и их потомков.
Поводом к началу столкновений стала победа кандидатов от британской национальной партии на муниципальных выборах. по инициативе министерства внутренних дел была создана комиссия, которая представила доклад «общественное единство», в котором обобщила предложения по предотвращению роста ксенофобии, расовой неприязни и сегрегации во многих британских городах. в докладе его авторы признавались, что были поражены глубиной поляризации межрасовых отношений в британском обществе: «обособление образовательной, организационной, религиозной, занятости и языковой сфер, различие в социальных и культурных связях таково, что большинство сообществ функционируют в параллельных мирах».
Цель исследования: рассмотреть миграционную политику Великобритании в 20 веке.
Объект исследования: особенности миграционной политике Великобритании в 20 веке.
Предмет исследования: Управление миграционными процессами.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности управления миграционными процессами в современном мире.
2. Рассмотреть миграционный кризис в Европе.
3. Изучить миграционную политику Великобритании в 1920–60-е гг.
4. Рассмотреть проблему нелегальной миграции Соединенного Королевства Великобритании на современном этапе
5. Выделить причины, “провала” мультикультурализма, в Великобритании.
Хронологические рамки исследования. Исследования определяются периодом с начала 20 века по конец. Нижняя временная граница определенна второй половиной 1920-х гг., на этом этапе взаимоотношения Великобритании с ее самоуправляющимися колониями во второй половине 1920-х гг. продолжали развиваться в направлении обретения доминионами большей юридической и правовой независимости. Этот процесс в значительной мере определялся быстрым экономическим и политическим развитием доминионов. Верхняя граница определяется десятилетним периодом правления неолейбористского правительства (1997-2010 гг.) является хорошей иллюстрацией к тому разрыву, который существует между артикулируемыми правительством подходами к формированию иммиграционной политики и ее результатами.
Научная новизна работы заключается в том, что в ранее опубликованных работах эта тема освещалась лишь фрагментарно - чаще всего в контексте тенденций развития иммиграционной политики в западных странах.
Научная новизна работы состоит также в попытке выявить исторические корни и причины жесткой иммиграционной политики миграционной политике Великобритании в 20 веке.
Теоретико-методологические основы исследования. Методологическую базу работы оставляют историко-генетический и сравнительно-политологический подходы.
Методологическую основу исследования составляют четыре группы методов: общенаучные, специальные политологические методы, методы других наук, а также методы источниковедения.
Источников база. В работе использована база групп документов: международно-правовые акты, юридические акты Великобритании, содержащие материалы об эффективности тех или иных юридических актов и отдельных мер, а также публикации в прессе
Степень изученности темы. Говоря об отечественной историографии, необходимо отметить работы Н.Э. Гронской, А.С. Макарычева, А. А. Сергунина и Д.Г. Балуева. За рубежом исследованиями международной миграции занимается целый ряд организаций и исследовательских институтов, которые по-разному относятся к иммиграции. Среди них Центр надзора за иммиграцией (Migration Watch UK).
Теоретическая и практическая значимость исследования. В работе освещаются теоретические вопросы, связанные с факторами, влияющими на особенности миграционной политике Великобритании в 20 веке, что способствует более качественному пониманию механизмов и тенденций формирования иммиграционной политики.
Практическое значение исследования видится в первую очередь в возможностях использования при разработке иммиграционной политики, а также европейского направления политики Российской Федерации.
Структура соответствует цели и задачам исследования и представлена введением, двумя главами, разделенными на тематические параграфы, заключением, а также списком использованных источников и литературы.

Введение 3
Глава 1.Проблема нелегальной миграции: глобальный вызов стабильности и безопасности Великобритании и европейского союза 6
1.1.Управление миграционными процессами в современном мире 7
1.2. Миграционный кризис в Европе 18
Глава 2. Особенности миграционной политике Великобритании в 20 веке 24
2.1.Иммиграционная политика Великобритании в 1920–60-е гг. 24
2.2.Проблема нелегальной миграции Соединенного Королевства Великобритании на современном этапе 32
2.3. Причины, “провала” мультикультурализма, в Великобритании 35
Заключение 45
Список литературы 47


В последние десятилетия проблема иммиграции находится в центре общественного внимания. Основная причина — все более увеличивающееся расхождение между социальными требованиями к ограничению иммиграции, радикально артикулируемыми внепарламентской оппозицией и умеренно — представителями основных партий, и результатами проводимой правительством политики. Чем же объясняется устойчивый разрыв между электоральной риторикой и реальными действиями правительства при осуществлении иммиграционной политики? на практике требованиям ужесточения иммиграционной политики, исходящим от дисперсных социальных акторов, сопутствует либерализация иммиграционного законодательства, лоббируемая бенефициарами выгод от иммиграции. ими являются работодатели, использующие дешевую рабочую силу, объединения иммигрантов, способные мобилизовать своих членов для поддержки определенных политических сил и многочисленные организации, обеспечивающие инфраструктуру по приему и обустройству мигрантов в стране (адвокаты, риелторы, некоммерческие организации и др.). Кроме того, большой вклад в увеличение притока мигрантов привносят суды. Их позиция по вопросам соблюдения прав человека и международных норм по защите беженцев ведет к ограничению правительственных действий по ужесточению иммиграционного режима.
Британская иммиграционная политика находится под воздействием идеологической матрицы, в рамках которой иммиграция и иммигранты все чаще становятся связанными со множеством социальных проблем и напряженных отношений. Для эффективного поиска решений проблема достижения национального единства была объединена с проблемой расового равенства.
В Великобритании утвердилась модель меньшинств, в которой в качестве субъектов правовых отношений, помимо индивидов, выступают этнические, языковые или религиозные ассоциации: «граждане Великобритании вступают в контакт с государственными структурами не только в качестве индивидов, но и в качестве членов того или иного этнического сообщества».
Таким образом, в 20 веке Великобритания проводила одну из самых либеральных миграционных политик в мире.
Предоставление гражданства миллионам жителей стран Содружества было политическим решением и данью колониальному прошлому. Стремительный рост «цветного» населения в послевоенной Великобритании, происходивший на фоне распада колониальной империи, предопределил весь комплекс межнациональных проблем, существующий и в настоящее время.
Основные усилия правительства в преодолении расово-этнической сегрегации сосредоточены на местном уровне и в сфере школьного образования. Пересмотру подлежит и концепт гражданства, акцент в котором сделан на культурное многообразие с целью обеспечения равного доступа к социальным программам.
В качестве ближайшего и среднесрочного прогноза можно предположить, что рестриктивные тенденции в британской иммиграционной политике будут лишь усиливаться, а проблемы, связанные с иммиграцией, станут оказывать влияние как на внутреннюю, так и на внешнюю политику страны, особенно в отношениях с Евросоюзом.

1. Монографии, книги
1. Зубарев, А.В. Иммиграционная политика Великобритании во второй половине XX – начале XXI в.: англоязычная историография проблемы / А.В. Зубарев // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сб. науч. ст. : в 2 частях / под ред. В.Ф. Беркова. – Минск : РИВШ, 2010. –Вып. 11, ч. 1. – C. 66–71.
2. Карпов Г.А. Ужесточение миграционной политики в 2010-2014 гг.: pro et contra / В: Великобритания в преддверии всеобщих парламентских выборов в 2015 г. / Доклады Института Европы, №309. М.: Институт Европы РАН. - С. 79-86.
3. Кондратьева Т.С. Великобритания: Дискуссия по проблемам иммиграции / Т.С. Кондратьева / / Актуальные проблемы Европы: сб. науч. тр / Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. — М. : Изд-во ИНИОН РАН. — 2005. — № 1. С. 88-114;
4. Кондратьева Т.С. Великобритания: Провал политики мультикультурализма/ Т.С. Кондратьева // Актуальные проблемы Европы: сб. науч. тр / Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. — М. : Изд-во ИНИОН РАН. — 2011. -№ 4. С. 35-79.
5. Миграционные проблемы в Европе и пути их решения. (2015) Под редакцией Н.Б. Кондратьевой (отв. ред.), О.Ю. Потемкиной. М.: Доклады Института Европы, № 315.
6. Остапенко Г.С. Лейбористы и политика мультикультурализма. / В: Дилеммы Британии. Поиск путей развития / Под ред. Ал.А. Громыко (отв.редактор), Е.В. Ананьевой. - М.: “Весь Мир”.2014 - С. 221-236.
7. Остапенко Г.С. Проблема иммиграции на выборах 2010 г. и в деятельности коалиции / В: Дилеммы Британии. Поиск путей развития / Под ред. Ал.А. Громыко (отв.редактор), Е.В. Ананьевой. - М.: “Весь Мир”. 2014- С. 241-260
8. Цапенко И.П. Управление миграцией: опыт развитых стран / И.П. Цапенко. — М. : Academia, 2009. — 384 с.
9. Шайхутдинов Р. Р. Перспективы мультикультурализма как инструмента государственного управления (к речи Премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона в Мюнхене 5 февраля 2011 года) // Молодой ученый. 2013. №1.
2. Статьи
10. Зубарев, А. Политика Великобритании в отношении лиц ищущих убежища на рубеже 1990–2000-х годов/ А. Зубарев // Высшая школа. – 2011.– № 4. – C. 64–67.
11. Зубарев, А. Политика Великобритании в сфере предоставления убежища в 1990–1997 гг. / А. Зубарев // Журнал международного права и международных отношений. – 2009. – № 3.– C. 64–68.
12. Андреева Т. Н. Основные направления иммиграционной политики Великобритании и ЕС / Т. Н. Андреева // Мировая экономика и международные отношения. — 2001. — № 9. – С. 9-15
13. Бочкова М. С. Борьба с нелегальной миграцией: международный опыт / М. С. Бочкова // Аналитический вестник Совета Федерации «О состоянии и проблемах правового обеспечения противодействия нелегальной миграции». – 2013. -№ 14 (498) . – С. 76-82
14. Громыко Ал.А. Британские мусульмане и исламский экстремизм / В: Дилеммы Британии. Поиск путей развития / Под ред. Ал.А. Громыко (отв.редактор), Е.В. Ананьевой. - М.: “Весь Мир”. 2014 - С. 237-240.
15. ЕС и Британия спорят из-за социальных пособий//Русская служба Би-би-си. -30.09.2011. -Режим доступа: http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2011/09/110930_eu_threat_uk_benefits.shtml
16. Касахуана К. Великобритания и Европа//ИноСМИ. -20.01.2013. -Режим доступа:http://inosmi.ru/europe/20130120/204837810.html
17. Кондратьева Т. С. Британская национальная партия и проблема иммиграции / Т. С. Кондратьева // Актуальные проблемы Европы. — 2012.- № 4. — C. 123—150
18. Кондратьева Т. С. Великобритания: Иммиграция и предвыборная кампания 2010 г / Т. С. Кондратьева.// Актуальные проблемы Европы. — 2010. — № 4. — C. 71-97
19. Кондратьева Т. С. Иммиграция: Воздействие на британский рынок труда / Т. С. Кондратьева // Актуальные проблемы Европы. — 2013. — № 4. — C. 132—162
20. Кондратьева Т. С. Проблема иммиграции в программных документах политических партий Великобритании / Т. С. Кондратьева // Актуальные проблемы Европы. — 2010. — № 4. — C. 98-113
21. Кондратьева Т.С. Великобритания в ловушке мультикультурализма. URL: http://www.perspektivy.info/book/velikobritanija_v_lovushke_multikulturalizma_2011-10-07.htm
22. Кукатос, Ч. Теоретические основы мультикультурализма [Электронный ресурс] // Институт свободы «Московский либертариум». Режим доступа: http://http://www.libertarium.ru/.
23. Манцерев К.А. Политико-правовые модели регулирования имми- грации Великобритании и Германии: сравнительный анализ // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. 2011. №4.
24. Миграционная политика в зарубежных странах и Российской Федерации: опыт сравнительного анализа./ Под рук. Денисенко М.Б., М.:ИЭПП, 2003. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iep.ru/files/text/usaid/migrat.pdf.
25. Пасякина Л.С. (2012) ЕС: иммигранты как необходимость и как проблема. Современная Европа. 2012. №4 (52). С. 34-43.
26. Плясунов С. Если Британия хочет уйти…//Вся Европа. -2014. -№ 6 (88). -Режим доступа:http://www.alleuropa.ru/esli-britaniya-chochet-uyti
27. Поставнин В.А. Нелегальная миграция: проблемы и пути их решения / В. А. Поставин // Аналитический вестник Совета Федерации «О состоянии и проблемах правового обеспечения противодействия нелегальной миграции». – 2013. -№ 14 (498) . – С 55-59
28. Потемкина О.Ю. “Европейская повестка дня по миграции” - новый поворот в иммиграционной политике ЕС? C. 28-39. Statement of the EU Heads of State or Government, 07/03/2016. URL: http://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2016/03/07-eu-turkey-meeting-statement/
29. Топорин Н. Великобритания может выйти из ЕС//МГИМО университет. -22.05.2013. -Режим доступа:http://mgimo.ru/news/experts/document238541.phtml
4. Учебники
30. Остапенко Г.С., Прокопов АЮ.Новейшая история Великобритании: XX - начало XXI века: учебное пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012.
5.Диссертации
31. Ходжиев, А. Р. Правовые основы и механизмы противодействия нелегальной иммиграции в Европейском Союзе :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.10. — Международное право ; Европейское право /А. Р. Ходжиев — Казань, 2008. -28 с.
32. Шапаров, А.Е.. Иммиграционная политика: генезис и современные тенденции (Австралия, Великобритания и Канада): моногр. / А.Е. Шапаров. – Архангельск: Изд-во Северного (Арктического) Федерального университета, 2010. – 305 с.

Купить эту работу

Миграционная политика Великобритании в 20 веке.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв CoolSense об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-25
Курсовая работа

Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Виолетта об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-03
Курсовая работа

Ну что я могу сказать,работаю с автором уже год, а то и больше, и автор не перестает удивлять своим трудом. первая курсовая далась не легко)) но ЭТА.......,в этот раз автору пришлось полностью переделать курсовую и поменять все все с начала и до конца.Но автор смог,за что ему большое спасибо! Выполнил работу большой сложности. Очень рада.

Общая оценка 5
Отзыв Biburat об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-03
Курсовая работа

Работа выполнена чётко и в срок, по содержанию претензий не имею.

Общая оценка 5
Отзыв Мариам Акопян об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-26
Курсовая работа

Спасибо автору) все вовремя и работа не плохая)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы глобальной безопасности в российско-американских отношениях (2000-2010 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ НА ПОЛИТИКУ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И КИТАЯ В РАМКАХ АТЭС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Внешнеэкономический договор купли-продажи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Роль банковского сектора в формировании внешнеэкономической стратегии Саудовской Аравии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Публичная цифровая дипломатия как инструмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Эволюция подхода Ирландской республики к проблеме Северной Ирландии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы Тибета в американо-китайских отношениях (начальная дата – н/в)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ КИТАЙСКОГО ОПЫТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Современное состояние и перспективы сотрудничества Российской Федерации с Республикой Корея в сфере разработки и внедрения высоких технологий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Юрисдикционный иммунитет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽