Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

СССР и США в годы «непризнания» политические, экономические и социальные аспекты

  • 35 страниц
  • 2017 год
  • 136 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

batumi2017

Опыт в написании работ 3 года

290 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Советско-американские отношения в годы «непризнания» 4
1.1. Годы «Непризнания» 4
1.2. Политические аспекты 7
1.3. Торгово- Экономические аспекты 16
1.4. Социальная сторона отношений США и СССР 25
Глава 2. Отношения СССР и США после «признания» 27
2.1. Советско-американские отношения в 1933 году 27
2.2. Развитие Советско- американских отношении после «признания» 29
Заключение 33
Список использованных источников 35

1.1. Годы «Непризнания»
6 декабря 1917 года правительство США разорвало дипломатические отношения с Россией, вскоре после того, как большевистская партия захватила власть у царского режима после «Октябрьской революции». Президент Вудро Вильсон решил отказаться от признания в то время, потому что новое большевистское правительство Отказался соблюдать прежние долги Соединенным Штатам, понесенные царским правительством, проигнорировал ранее заключенные договорные соглашения с другими странами и захватил американскую собственность в России после Октябрьской революции. Большевики также заключили сепаратный мир с Германией в Бресте-Литовске в марте 1918 года, что привело к причастности России к Первой мировой войне. Несмотря на обширные торговые связи между Соединенными Штатами и Советским Союзом на протяжении 1920-х годов, преемники Уилсона поддержали его политику не признавая Советский Союз.
...

1.2. Политические аспекты
С окончанием гражданской войны политика дипломатического непризнания Америки Советской Россией продолжалась. 10 августа 1920 года госсекретарь в администрации Уилсона Бейнбриджа Колби в своей записке, которая была официальным ответом на просьбу итальянского посла о перспективах политики Соединенных Штатов по отношению к большевикам, изложила мнение его правительства по этому вопросу. Значение заявления Колби было сведено к решительному отказу от дипломатического признания России. По словам американского исследователя Дж. Либби, «примечание Колби было краеугольным камнем политики США в отношении России до 1933 года».
Однако, как еще один исследователь истории американо-советских отношений, Дж. Хофф Уилсон отмечает: «В примечании Колби нет ссылок на торговлю, отказ большевиков оплачивать долги царских и временных правительств и национализацию иностранного имущества после 1917.
...

1.3. Торгово- Экономические аспекты
 
Анализ источников и литературы показывает, что инициатором развития экономических отношений была советская сторона. Причины этого вполне понятны. Ввергнутая в разруху мировой и гражданской войнами, иностранной интервенцией, Россия отчаянно нуждалась не только в богатейшем опыте ведущей индустриальной державы мира, какой в то время стали США, не только в машинах, оборудовании, новейшей технологии, способных возродить народное хозяйство, переживавшее катастрофический упадок, но и в повседневной помощи в борьбе против голода, болезней, обнищания масс. Но развитие взаимоотношений двух стран тормозилось целым рядом факторов как политического и экономического, так и морально-психологического порядка. Прежде всего, несмотря на формальное декларирование Соединенными Штатами снятия всех и всяческих ограничений в области торговли, такие ограничения оставались и были продиктованы в первую очередь политическими соображениями.
...

1.4. Социальная сторона отношений США и СССР
С падением монархии американизм в России достиг государственного уровня. Отношение Советского правительства к Соединенным Штатам в 1920-1930-х годах было неоднозначным. Несомненно, Соединенные Штаты считались империалистическим государством, но в то же время И. В. Сталин заявил: «Мы хотели бы, чтобы люди наука и техника Америки были нашими учителями, а мы - их учениками .. . ". Эта позиция продиктована потребностями социалистического восстановления страны. В 1920-1930-е гг. Широко распространился лозунг «Догнать Америку». В общественном сознании сформировался стабильный позитивный образ Соединенных Штатов, в том числе, как это ни парадоксально, государственная идеология. Интересы США и СССР еще не пересеклись, и обе страны не представляли опасности друг для друга.
...

2.2. Развитие Советско- американских отношении после «признания»

В ноябре 1933 года президент США Франклин Делано Рузвельт установил дипломатические отношения с Советским Союзом. Многие американские бизнесмены поддержали этот шаг, потому что была надежда на крупномасштабную торговлю, но она так и не материализовалась. Советы обещали не заниматься шпионажем внутри Соединенных Штатов, но так или иначе. Рузвельт назначил Уильяма Буллита послом с 1933 по 1936 год. Буллит прибыл в Москву с большими надеждами на советско-американские отношения, его взгляд на советское руководство испортился при ближайшем рассмотрении. К концу своего пребывания на посту он был откровенно враждебен советскому правительству. Он оставался откровенным антикоммунистом всю оставшуюся жизнь.
Уже после, до того, как немцы решили вторгнуться в Советский Союз в июне 1941 года, отношения оставались напряженными, так как пакт Молотова-Риббентропа еще больше вызывал озабоченность умов союзников.
...

Заключение

В течение 16 лет между Советским Союзом и Соединенными Штатами не было официальных дипломатических отношений. Между тем, между двумя странами поддерживаются контакты, которые каждый год развиваются. Установлению дипломатических отношений мешали многие обстоятельства. Это стало особенно заметным с середины 1920-х годов, когда СССР уже в значительной степени оправился от последствий мировых и гражданских войн и начал громко заявлять о себе на международной арене.
Усилия, направленные на признание СССР со стороны США, были предприняты официальными представителями страны с 1920 года, но столкнулись с жесткой, бескомпромиссной позицией властей трансатлантического государства, что вызвало ряд требований ультиматума, основные из которых состояли впогашении долгов и выплате компенсации за национализированную собственность американским гражданам. Они также настаивали на невмешательстве во внутренние дела Соединенных Штатов.
...

Список использованных источников
1. Энциклопедия российско американских отношений XVIII –XX века" М. "Международные отношения" 2001 г. с. 597, 648 649; Дипломатический словарь. Издательство "Наука" М. 1986 г. стр. 536)
2. .Беннетт Э. Признание России. Дилемма американской иностранной политики / Э. Беннетт - М., 2010.
3. .Волков, С. В. Трагедия русского офицерства / С. В. Волков - М., 1999.
4. .Гайдук, И. А. Советско-американские отношения в первой половине 20-ых годов и создание Амторга / И. А. Гайдук // Русский вопрос №2, 2002.
5. .Громыко А. А. История внешней политики СССР 1917-1980 гг. /
6. Громыко, А. А. // www.society.polbu.ru/gromyko_politics/ch21_viii.html
7. .Ганелин, Р. Ш. Советско-американские отношения в конце 1917 - начале 1918 г. / Р. Ш. Ганелин - Л., 1975.
8. .Дэвис, Д. Е., Трани, Ю. П. Первая Холодная война. Наследие Вудро Вильсона в советско-американско-отношениях / Д. Е. Девис, Ю. П. Трани; пер. с англ. Е. В. Нетесовой. - М. 2002.
9. .Егорова, Н. И. Москва-Вашингтон: политика и дипломатия Кремля, 1921-1941. / Н. И. Егорова. // Новая и новейшая история, № 6, 2010.
10. .Иванян, А. Э. У истоков советско-ам
11. Libbey J.K. Alexander Gumberg and Soviet-American Relations, 1917-1933. Lexington, 1977. P. 72-73.
12. Hoff Wilson J. Ideology and Economics. U.S.Relations with the Soviet Union, 1918-1933. Columbia (Miss.), 1974. P.18.
13. Papers relating to the Foreign Relations of the United States. 1921. Wash., 1936. V. 2. P. 762, 775.
14. Российский Государственный Архив экономики. Фонд 413. Опись 3. Дело 1105. Лист 58. (Далее:РГАЭ)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Советско-американские отношения в годы «непризнания» 4
1.1. Годы «Непризнания» 4
1.2. Политические аспекты 7
1.3. Торгово- Экономические аспекты 16
1.4. Социальная сторона отношений США и СССР 25
Глава 2. Отношения СССР и США после «признания» 27
2.1. Советско-американские отношения в 1933 году 27
2.2. Развитие Советско- американских отношении после «признания» 29
Заключение 33
Список использованных источников 35

1.1. Годы «Непризнания»
6 декабря 1917 года правительство США разорвало дипломатические отношения с Россией, вскоре после того, как большевистская партия захватила власть у царского режима после «Октябрьской революции». Президент Вудро Вильсон решил отказаться от признания в то время, потому что новое большевистское правительство Отказался соблюдать прежние долги Соединенным Штатам, понесенные царским правительством, проигнорировал ранее заключенные договорные соглашения с другими странами и захватил американскую собственность в России после Октябрьской революции. Большевики также заключили сепаратный мир с Германией в Бресте-Литовске в марте 1918 года, что привело к причастности России к Первой мировой войне. Несмотря на обширные торговые связи между Соединенными Штатами и Советским Союзом на протяжении 1920-х годов, преемники Уилсона поддержали его политику не признавая Советский Союз.
...

1.2. Политические аспекты
С окончанием гражданской войны политика дипломатического непризнания Америки Советской Россией продолжалась. 10 августа 1920 года госсекретарь в администрации Уилсона Бейнбриджа Колби в своей записке, которая была официальным ответом на просьбу итальянского посла о перспективах политики Соединенных Штатов по отношению к большевикам, изложила мнение его правительства по этому вопросу. Значение заявления Колби было сведено к решительному отказу от дипломатического признания России. По словам американского исследователя Дж. Либби, «примечание Колби было краеугольным камнем политики США в отношении России до 1933 года».
Однако, как еще один исследователь истории американо-советских отношений, Дж. Хофф Уилсон отмечает: «В примечании Колби нет ссылок на торговлю, отказ большевиков оплачивать долги царских и временных правительств и национализацию иностранного имущества после 1917.
...

1.3. Торгово- Экономические аспекты
 
Анализ источников и литературы показывает, что инициатором развития экономических отношений была советская сторона. Причины этого вполне понятны. Ввергнутая в разруху мировой и гражданской войнами, иностранной интервенцией, Россия отчаянно нуждалась не только в богатейшем опыте ведущей индустриальной державы мира, какой в то время стали США, не только в машинах, оборудовании, новейшей технологии, способных возродить народное хозяйство, переживавшее катастрофический упадок, но и в повседневной помощи в борьбе против голода, болезней, обнищания масс. Но развитие взаимоотношений двух стран тормозилось целым рядом факторов как политического и экономического, так и морально-психологического порядка. Прежде всего, несмотря на формальное декларирование Соединенными Штатами снятия всех и всяческих ограничений в области торговли, такие ограничения оставались и были продиктованы в первую очередь политическими соображениями.
...

1.4. Социальная сторона отношений США и СССР
С падением монархии американизм в России достиг государственного уровня. Отношение Советского правительства к Соединенным Штатам в 1920-1930-х годах было неоднозначным. Несомненно, Соединенные Штаты считались империалистическим государством, но в то же время И. В. Сталин заявил: «Мы хотели бы, чтобы люди наука и техника Америки были нашими учителями, а мы - их учениками .. . ". Эта позиция продиктована потребностями социалистического восстановления страны. В 1920-1930-е гг. Широко распространился лозунг «Догнать Америку». В общественном сознании сформировался стабильный позитивный образ Соединенных Штатов, в том числе, как это ни парадоксально, государственная идеология. Интересы США и СССР еще не пересеклись, и обе страны не представляли опасности друг для друга.
...

2.2. Развитие Советско- американских отношении после «признания»

В ноябре 1933 года президент США Франклин Делано Рузвельт установил дипломатические отношения с Советским Союзом. Многие американские бизнесмены поддержали этот шаг, потому что была надежда на крупномасштабную торговлю, но она так и не материализовалась. Советы обещали не заниматься шпионажем внутри Соединенных Штатов, но так или иначе. Рузвельт назначил Уильяма Буллита послом с 1933 по 1936 год. Буллит прибыл в Москву с большими надеждами на советско-американские отношения, его взгляд на советское руководство испортился при ближайшем рассмотрении. К концу своего пребывания на посту он был откровенно враждебен советскому правительству. Он оставался откровенным антикоммунистом всю оставшуюся жизнь.
Уже после, до того, как немцы решили вторгнуться в Советский Союз в июне 1941 года, отношения оставались напряженными, так как пакт Молотова-Риббентропа еще больше вызывал озабоченность умов союзников.
...

Заключение

В течение 16 лет между Советским Союзом и Соединенными Штатами не было официальных дипломатических отношений. Между тем, между двумя странами поддерживаются контакты, которые каждый год развиваются. Установлению дипломатических отношений мешали многие обстоятельства. Это стало особенно заметным с середины 1920-х годов, когда СССР уже в значительной степени оправился от последствий мировых и гражданских войн и начал громко заявлять о себе на международной арене.
Усилия, направленные на признание СССР со стороны США, были предприняты официальными представителями страны с 1920 года, но столкнулись с жесткой, бескомпромиссной позицией властей трансатлантического государства, что вызвало ряд требований ультиматума, основные из которых состояли впогашении долгов и выплате компенсации за национализированную собственность американским гражданам. Они также настаивали на невмешательстве во внутренние дела Соединенных Штатов.
...

Список использованных источников
1. Энциклопедия российско американских отношений XVIII –XX века" М. "Международные отношения" 2001 г. с. 597, 648 649; Дипломатический словарь. Издательство "Наука" М. 1986 г. стр. 536)
2. .Беннетт Э. Признание России. Дилемма американской иностранной политики / Э. Беннетт - М., 2010.
3. .Волков, С. В. Трагедия русского офицерства / С. В. Волков - М., 1999.
4. .Гайдук, И. А. Советско-американские отношения в первой половине 20-ых годов и создание Амторга / И. А. Гайдук // Русский вопрос №2, 2002.
5. .Громыко А. А. История внешней политики СССР 1917-1980 гг. /
6. Громыко, А. А. // www.society.polbu.ru/gromyko_politics/ch21_viii.html
7. .Ганелин, Р. Ш. Советско-американские отношения в конце 1917 - начале 1918 г. / Р. Ш. Ганелин - Л., 1975.
8. .Дэвис, Д. Е., Трани, Ю. П. Первая Холодная война. Наследие Вудро Вильсона в советско-американско-отношениях / Д. Е. Девис, Ю. П. Трани; пер. с англ. Е. В. Нетесовой. - М. 2002.
9. .Егорова, Н. И. Москва-Вашингтон: политика и дипломатия Кремля, 1921-1941. / Н. И. Егорова. // Новая и новейшая история, № 6, 2010.
10. .Иванян, А. Э. У истоков советско-ам
11. Libbey J.K. Alexander Gumberg and Soviet-American Relations, 1917-1933. Lexington, 1977. P. 72-73.
12. Hoff Wilson J. Ideology and Economics. U.S.Relations with the Soviet Union, 1918-1933. Columbia (Miss.), 1974. P.18.
13. Papers relating to the Foreign Relations of the United States. 1921. Wash., 1936. V. 2. P. 762, 775.
14. Российский Государственный Архив экономики. Фонд 413. Опись 3. Дело 1105. Лист 58. (Далее:РГАЭ)

Купить эту работу

СССР и США в годы «непризнания» политические, экономические и социальные аспекты

290 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
batumi2017
5
Опыт в написании работ 3 года
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
290 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв CoolSense об авторе batumi2017 2014-09-25
Курсовая работа

Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Виолетта об авторе batumi2017 2014-06-03
Курсовая работа

Ну что я могу сказать,работаю с автором уже год, а то и больше, и автор не перестает удивлять своим трудом. первая курсовая далась не легко)) но ЭТА.......,в этот раз автору пришлось полностью переделать курсовую и поменять все все с начала и до конца.Но автор смог,за что ему большое спасибо! Выполнил работу большой сложности. Очень рада.

Общая оценка 5
Отзыв Biburat об авторе batumi2017 2017-06-03
Курсовая работа

Работа выполнена чётко и в срок, по содержанию претензий не имею.

Общая оценка 5
Отзыв Мариам Акопян об авторе batumi2017 2016-01-26
Курсовая работа

Спасибо автору) все вовремя и работа не плохая)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы глобальной безопасности в российско-американских отношениях (2000-2010 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ НА ПОЛИТИКУ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И КИТАЯ В РАМКАХ АТЭС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Внешнеэкономический договор купли-продажи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Роль банковского сектора в формировании внешнеэкономической стратегии Саудовской Аравии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Публичная цифровая дипломатия как инструмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Эволюция подхода Ирландской республики к проблеме Северной Ирландии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы Тибета в американо-китайских отношениях (начальная дата – н/в)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ КИТАЙСКОГО ОПЫТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Современное состояние и перспективы сотрудничества Российской Федерации с Республикой Корея в сфере разработки и внедрения высоких технологий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Юрисдикционный иммунитет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽