Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Начиная от периода правления Шарля де Голля, Франция отводила себе роль «моста» между Западом и Востоком, пытаясь найти баланс между коммунистическим и капиталистическим блоками. С распадом биполярной системы Франция должна была сформировать собственную стратегию внешней политики, стать движущей силой европейских интеграционных процессов, достичь реализации собственных национальных интересов и сохранить государственный суверенитет. В это время в Европе была уничтожена Берлинская стена и произошло объединение Восточной и Западной Германий, что в свою очередь тоже повлияло на позицию Франции на европейском континенте.
Таким образом, возникает необходимость анализа внешней политики Франции как одной из ведущих европейских держав в постбиполярный период, учитывая эволюцию этой внешней политики в зависимости от пребывания на должности президента Николя Саркози. Рассмотрение темы имеет важное значение с точки зрения трансформационных процессов как в европейском регионе, так и за его пределами, что непосредственно влияет на внешнюю политику Франции.
Отдельные вопросы роли Франции в европейской интеграции в период с 2007 по 2012 г., освещены в работах таких исследователей, как А. Шаповалова, А. Иваницкая и А. Хилько. Исследования внешней политики Франции за период президентства Николя Саркози был сделан такими российскими учеными, как Ю. Рубинский, Е. Обичкина и В. Шадурский. Важное значение для исследования данной темы имеют статьи французских исследователей и политиков таких как А. Жюппе, Ж. Маури и Л. Ломбарт. В связи с отсутствием комплексных исследований данной темы в отечественной литературе тема данной курсовой работы является актуальной на сегодняшний день.
Вышесказанное обусловливает необходимость и актуальность проведения дальнейших исследований роли Франции в европейской интеграции в период с 2007 по 2012 г. Это, в свою очередь, обусловливает мой интерес к теме данной курсовой работы и выбор темы.
Исходя из актуальности темы работы, была определена цель курсовой работы – исследовать роль Франции в европейской интеграции в период с 2007 по 2012 г.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Провести анализ процесса формирования новой позиции Франции по вопросам европейской интеграции, в рамках внешнеполитической программы.
2. Проанализировать элементы отдельных действий Франции по вопросам европейской интеграции, в период с 2007 по 2012 г.
3. Рассмотреть средиземноморское направление политики Франции в вопросах европейской интеграции.
Объект исследования - общественные отношения складывающие в сфере международных отношений, и возникавшие в процессе внешнеполитических процессов определявших роль Франции в европейской интеграции в период с 2007 по 2012 г.
Предмет исследования – нормы международного права, а также исследования профильных авторов в области внешнеполитических процессов определявших роль Франции в европейской интеграции в период с 2007 по 2012 г.
Методы исследования, применяемые в курсовой работе, основаны на концептуальном, системном, историческом, социологическом подходах. Методология заключается в сравнительном и структурном анализе, изучении теоретической базы, а также периодизации и категориальном разграничении, сопряженном с изучением пограничных точек зрения на тематику курсовой работы.
При написании курсовой работы были использованы различные источники. В основном, это литература по международным отношениям, таких авторов как: Федоров С., Челлини К.Г., Руткевич Н., Тимофеев П.П., Аханин А., Крук Ю., Обычкина Е., Поливода В., Шайхутдинова Г.Р., Свинарев В.В., Рагузина И., Чекменева Е.А., Четвериков А.О., Мещерякова О.М., Торопыгин А.Р., Глотов С.А., Бугаева А.С., Жилкина Ю.В., Шаповалов Н.И., и др.
Введение 3
1. Формирование новой позиции Франции по вопросам европейской интеграции, в рамках внешнеполитической программы 6
2. Анализ отдельных действий Франции по вопросам европейской интеграции, в период с 2007 по 2012 г. 10
3. Средиземноморское направление политики Франции в вопросах европейской интеграции 21
Заключение 29
Список используемых источников 32
Подводя итоги исследования данной темы стоит отметить следующее.
После прихода к власти Николя Саркози в 2007 году, внешняя политика Франции претерпела определенных изменений. Так как и в предыдущие годы важным вектором внешней политики оставался Европейский Союз, в частности, усиление роли Франции в европейских интеграционных и трансформационных процессах. Перед Н. Саркози встало важное задание, а именно выведение Европейского Союза из конституционного кризиса. В течение председательства Франции во втором полугодии 2008 года Н. Саркози удалось решить проблему с принятием Конституции ЕС, что способствовало изменению роли и значения ЕС в международной системе. Кроме этого, французский президент пытался способствовать формированию Европейской политики безопасности и обороны как самостоятельного механизма обеспечения европейской безопасности и стабильности.
Таким образом, для Франции в рамках европейской интеграции в период с 2007 по 2012 г., характерным было обеспечение ведущей роли Франции в процессе европейской интеграции и трансформации, а также построении европейской системы безопасности.
Важным событием в европейской политике Франции стало ее председательство в Совете ЕС во второй половине 2008 года. Правительство Франции предложило достаточно широкий перечень вопросов, которые стремилась решить Франция за период своего председательства:
- решение вопроса обеспечения Европы энергоресурсами;
- обеспечение стабильного социально-экономического и политического развития ЕС;
- формирование общей внешней политики ЕС.
Во время председательства в Совете ЕС Франция столкнулась с определенными трудностями. Накануне председательства Франции 12 июня 2008 года на референдуме в Ирландии было отклонено принятие Лиссабонского договора. Кроме этого, в августе 2008 года произошел конфликт между Россией и Грузией, участие в решении которого имело большое значение для реализации восточного вектора внешней политики Н. Саркози. Не менее проблемным для Франции было и решение проблем в ЕС, связанных с мировым финансовым кризисом. Таким образом, за время председательства в ЕС Франция возглавила 550 европейских мероприятий, а также принимала участие в организации восьми международных совещаний с участием ЕС и его иностранных партнеров по вопросам формирования общей внешней политики.
По окончании председательства Франции в Совете ЕС в 2008 году удалось достичь следующих результатов:- принятие адаптированного варианта Европейской стратегии безопасности 12 декабря 2008 года;- усиление силового и гражданского потенциала ЕС;- задекларировано намерение поддерживать усилия Высокого представителя по созданию единой гражданско-военной структуры по стратегическому планированию для операций и миссий Европейской политики безопасности.
Не менее важным событием, которое способствовало восстановлению влияния Франции в рамках ЕС было создание Союза ради Средиземноморья. Президент Франции Николя Саркози возродил активную политику ЕС в средиземноморском регионе. Однако, инициатива создания «Союза для Средиземноморья» не являлась первоочередным интересом Франции. Вместе с тем, был предан новый импульс тесному сотрудничеству ЕС со странами Средиземноморья. Проект оказался весьма противоречивым, несмотря на неоднозначную позицию всех стран, которые вошли в эту организацию, он предоставил возможность Франции закрепить свои лидирующие позиции в средиземноморском регионе.
Важным испытанием для европейской политики Н. Саркози в 2010-2011 годах стала дестабилизация ситуации в Греции после финансового кризиса 2008 года. В связи с кризисом в Греции, что способствовало распространению кризисных явлений во всех странах-членах еврозоны, президент Франции Николя Саркози и канцлер Германии Ангела Меркель в течение второй половины 2011 года проводили двусторонние переговоры с целью решения этой проблемы. В частности, в ноябре 2011 года они обсуждали возможность реформирования валютного блока Европейского Союза, что предполагало бы создание еврозоны с меньшим количеством участников. А в декабре 2011 года, после очередной встречи с А. Меркель президент Франции Н. Саркози выступил с предложением заключения нового договора в рамках ЕС. Идея заключения нового договора, который будет контролировать выполнение совместной налоговой и бюджетной политики ЕС с введением карательных санкций, обсуждалась в рамках саммита 8-9 декабря 2011 года в г. Брюссель. Однако не все страны выступают за реализацию этой идеи, несмотря на угрозу национальной экономике. Таким образом, основными инициаторами реформирования ЕС на сегодняшний день выступают Франция и Германия, чьи экономики напрямую зависимы от экономических процессов в рамках ЕС.
Таким образом, Европейская политика Н. Саркози, за исследуемый период, способствовала возвращению Франции на лидирующие позиции в рамках ЕС. Хотя, пожалуй что единственным, важным достижением стратегии Н. Саркози стал выход Союза из «конституционного кризиса».
Нормативно-правовые источники:
1. Лаакенская декларация будущее Европейского Союза (Декларация Лаакена) [рус., англ.] (Принята в г. Лаакене 15.12.2001). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=44139;dst=0;rnd=189271.8713513151433332;SRDSMODE=QSP_GENERAL;SEARCHPLUS=%CB%E0%E0%EA%E5%ED%F1%EA%E0%FF%20%E4%E5%EA%EB%E0%F0%E0%F6%E8%FF%20;EXCL=PBUN%2CQSBO%2CKRBO%2CPKBO;SRD=true;ts=133692706518927119378272583963319.
2. Договор, устанавливающий Конституцию для Европы (Конституция Европейского Союза) [англ.] (Вместе с Протоколами, «Заключительным актом», «Декларациями») (Подписан в г. Риме 29.10.2004). (не вступил в силу). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=30252;dst=0;rnd=189271.9781537046014066;SRDSMODE=QSP_GENERAL;SEARCHPLUS=%CA%EE%ED%F1%F2%E8%F2%F3%F6%E8%FF%20%C5%E2%F0%EE%EF%E5%E9%F1%EA%EE%E3%EE%20%D1%EE%FE%E7%E0.%20%C4%EE%E3%EE%E2%EE%F0%2C%20%F3%F1%F2%E0%ED%E0%E2%EB%E8%E2%E0%FE%F9%E8%E9%20%CA%EE%ED%F1%F2%E8%F2%F3%F6%E8%FE%20%E4%EB%FF%20%C5%E2%F0%EE%EF%FB;EXCL=PBUN%2CQSBO%2CKRBO%2CPKBO;SRD=true;ts=1453955231892719389227315875985.
3. Хартия Европейского Союза об основных правах (2007/С 303/01) [рус., англ.]
4. (Вместе с «Разъяснениями...» (2007/С 303/02)) (Принята в г. Страсбурге 12.12.2007). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=43187.
5. Стокгольмская программа «Открытая и безопасная Европа, которая служит своим гражданам и защищает их» (2010/С 115/01) [рус., англ.] (Принята 04.05.2010). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=54624.
6. Из речи перед Европейским парламентом: Discours de M. Le Président de la République. Parlement Européen,Strasbourg, 16 décembre 2008 // www.elysee.fr.
7. Аханин А. Европейская политика Саркози: анализ действий Франции в период председательства в Евросоюзе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dermfa.ir/pdf/Amudarya-pecha2009/1.pdf.
8. Будущее Европейского Союза. Лаакенская декларация // Московская государственная юридическая академия. – Режим доступа: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/dekl_zaiav/laaken.htm.
9. Обычкина Е. Франция в поисках внешнеполитических ориентиров в постбиполярном мире: монография. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mgimo.ru/files/22200/22200.pdf.
10. Рагузина И. Европа не хочет быть «проходным двором» // RFI. Опубликовано 08/07/2008. – Режим доступа: http://www.rfi.fr/acturu/articles/103/article_725.asp.
11. Руткевич Н. Лидеры стран Евросоюза не готовы к единым решениям общих проблем // www.rtfi.fr/acturu/articles/108/article_2014.asp.
12. Франция и Германия хотят создать новую еврозону. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economics.lb.ru/world/2011/11/10/123328_frantsiya_i_germaniya_hotyat_sozdat.html.
13. Brocz S. The failure of the EU’s Mediterranean policies. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.currentconcerns.ch/index.php?id=1496. – Title from the screen.
14. Censini N. The Union for the Mediterranean: a project that never took off. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: youngdemocrats. eu/the-union-for-the-mediterranean-a-project-that-never-took-off_202.html.
15. Euro-Mediterranean cooperation (historical). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medea.be/en/themes/euro-mediterranean-cooperation/euro-mediterranean-cooperation-historical/.
16. European Concil Conclusions 9 December 2011. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consilium.europa.eu/uedocs/cms_data/docs/pressdata/en/ec/126714.pdf.
17. Fiche résumé: Nicolas Sarkozy – UMP. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.debat2007.fr/wiki/index.php/Fiche_r%C3%A9sum%C3%A9_:_Nicolas_Sarkozy_- UMP#Politique_.C3.A9trang.C3.A8re_et_d.C3.A9fense.
18. InfraMed Infrastructure Fund. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eib.org/projects/pipeline/2009/20090618.htm. – Name from the screen.
19. Joint Declaration of the Paris Summit for the Mediterranean. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ue2008.fr/webdav/site/PFUE/shared/import/07/0713_declaration_de_paris/Joint_declaration_of_the_Paris_summit_for_the_Mediterranean-EN.pdf.
20. Union for the Mediterranean Parliamentary Assembly wants strong Parliaments. Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.europarl. europa.eu/news/en/news-room/content/20130412IPR07184/ html/Unionfor-the-Mediterranean-Parliamentary Assembly-wants-strong-parliaments.
Специальная и учебная литература:
1. Бугаева А.С. Роль Европейской Комиссии в свете Лиссабонского договора // Международная межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов. Традиции и новации в системе современного российского права. Сборник тезисов. - М.: Изд-во МГЮА, 2008. - С. 318-319.
2. Глотов С.А. От государств Европы к государству Европа: основные идеи и решения Лиссабонского договора для объединенной Европы // Новое в российском и международном праве. - М.: АПКиППРО, 2010, Вып. XII. - С. 189-200.
3. Жилкина Ю.В. Общая оборона Европейского союза и интересы стран-членов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – №24. – С. 61-67.
4. Конституция Европейского Союза. Договор, устанавливающий Конституцию для Европы (с комментарием) / Отв. ред.: Кашкин С.Ю.; Пер.: Четвериков А.О. - М.: Инфра-М, 2005. - 622 c.
5. Крук Ю. Конституция Европейского союза: история подготовки и причины провала ее ратификации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://evolutio.info/index.php?option=com_content&task=view&id=1550&Itemid=232.
6. Маастрихтский договор как веха европейской интеграции: сборник научных публикаций по материалам заседания круглого стола. Москва, 11 октября 2013 г. / Сост.: Шпаковская М.А. - М.: РУДН, 2014. - 175 c.
7. Мещерякова О.М. Лиссабонский договор (Договор о реформе) и проблема структуры Европейского Союза // Международное публичное и частное право. - М.: Юрист, 2015, № 1 (82). - С. 12-16.
8. Мещерякова О.М. Лиссабонский договор (Договор о реформе) и суверенитет государств - членов ЕС // Международное публичное и частное право. - М.: Юрист, 2012, № 4 (67). - С. 5-7.
9. Поливода В. Международная интеграция и Европейский Союз // Современные проблемы юридической науки: Материалы VIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 4-5 мая 2012 г.) В 2-х частях. - Челябинск: Полиграф-Мастер, 2012, Ч. II. - С. 292-295.
10. Свинарев В.В. Международная интеграция: правовой опыт Европейского Союза и перспективы его применения на Евразийском пространстве // Российский ежегодник международного права 2012. - С.-Пб.: Россия - Нева, 2013. - С. 238-243.
11. Тимофеев П.П. Франция в диалоге Россия-ЕС// Современная Европа. 2010. № 3. С. 41-55.
12. Торопыгин А.Р. Правосубъектность Европейского Союза до вступления в силу Лиссабонского договора // Актуальные проблемы современного права: Материалы XV студенческой научно-практической конференции (Архангельск, 2 апреля 2008 г.). - Архангельск: Изд-во Помор. ун-та, 2009. - С. 261-266.
13. Федоров С. Европейская политика Николя Саркози // Международная жизнь, 2010, №9. -С-40–59.
14. Франция. В поисках новых путей/ под ред. Ю. Рубинского. – М.: «Весь мир»,2007. – 624 с.
15. Чекменева Е.А. Лиссабонский договор как инверсия Конституции Европейского Союза // Вестник Пермского университета. Сер. Политология. – 2009. – Вып. 3(7). – С. 54-61.
16. Челлини К.Г. Франция и Европа. Реферативный обзор // Актуальные проблемы Европы. – 2003. – №4. – С. 84-99.
17. Четвериков А.О. Система учредительных документов Европейского Союза в соответствии с Лиссабонским договором 2007 года // Lex Russica. - М.: Изд-во МГЮА, 2008, № 4. - С. 962-989.
18. Шайхутдинова Г.Р. Продвинутое сотрудничество в Договоре, учреждающем Конституцию для Европы // Право и политика. - М.: Nota Bene, 2007, № 4. - С. 77-83.
19. Шаповалов Н.И. Политическая интеграция Европейского союза как путь выхода из финансового кризиса // Юридическая наука. - Рязань: Концепция, 2014, № 2. - С. 144-147.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Начиная от периода правления Шарля де Голля, Франция отводила себе роль «моста» между Западом и Востоком, пытаясь найти баланс между коммунистическим и капиталистическим блоками. С распадом биполярной системы Франция должна была сформировать собственную стратегию внешней политики, стать движущей силой европейских интеграционных процессов, достичь реализации собственных национальных интересов и сохранить государственный суверенитет. В это время в Европе была уничтожена Берлинская стена и произошло объединение Восточной и Западной Германий, что в свою очередь тоже повлияло на позицию Франции на европейском континенте.
Таким образом, возникает необходимость анализа внешней политики Франции как одной из ведущих европейских держав в постбиполярный период, учитывая эволюцию этой внешней политики в зависимости от пребывания на должности президента Николя Саркози. Рассмотрение темы имеет важное значение с точки зрения трансформационных процессов как в европейском регионе, так и за его пределами, что непосредственно влияет на внешнюю политику Франции.
Отдельные вопросы роли Франции в европейской интеграции в период с 2007 по 2012 г., освещены в работах таких исследователей, как А. Шаповалова, А. Иваницкая и А. Хилько. Исследования внешней политики Франции за период президентства Николя Саркози был сделан такими российскими учеными, как Ю. Рубинский, Е. Обичкина и В. Шадурский. Важное значение для исследования данной темы имеют статьи французских исследователей и политиков таких как А. Жюппе, Ж. Маури и Л. Ломбарт. В связи с отсутствием комплексных исследований данной темы в отечественной литературе тема данной курсовой работы является актуальной на сегодняшний день.
Вышесказанное обусловливает необходимость и актуальность проведения дальнейших исследований роли Франции в европейской интеграции в период с 2007 по 2012 г. Это, в свою очередь, обусловливает мой интерес к теме данной курсовой работы и выбор темы.
Исходя из актуальности темы работы, была определена цель курсовой работы – исследовать роль Франции в европейской интеграции в период с 2007 по 2012 г.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Провести анализ процесса формирования новой позиции Франции по вопросам европейской интеграции, в рамках внешнеполитической программы.
2. Проанализировать элементы отдельных действий Франции по вопросам европейской интеграции, в период с 2007 по 2012 г.
3. Рассмотреть средиземноморское направление политики Франции в вопросах европейской интеграции.
Объект исследования - общественные отношения складывающие в сфере международных отношений, и возникавшие в процессе внешнеполитических процессов определявших роль Франции в европейской интеграции в период с 2007 по 2012 г.
Предмет исследования – нормы международного права, а также исследования профильных авторов в области внешнеполитических процессов определявших роль Франции в европейской интеграции в период с 2007 по 2012 г.
Методы исследования, применяемые в курсовой работе, основаны на концептуальном, системном, историческом, социологическом подходах. Методология заключается в сравнительном и структурном анализе, изучении теоретической базы, а также периодизации и категориальном разграничении, сопряженном с изучением пограничных точек зрения на тематику курсовой работы.
При написании курсовой работы были использованы различные источники. В основном, это литература по международным отношениям, таких авторов как: Федоров С., Челлини К.Г., Руткевич Н., Тимофеев П.П., Аханин А., Крук Ю., Обычкина Е., Поливода В., Шайхутдинова Г.Р., Свинарев В.В., Рагузина И., Чекменева Е.А., Четвериков А.О., Мещерякова О.М., Торопыгин А.Р., Глотов С.А., Бугаева А.С., Жилкина Ю.В., Шаповалов Н.И., и др.
Введение 3
1. Формирование новой позиции Франции по вопросам европейской интеграции, в рамках внешнеполитической программы 6
2. Анализ отдельных действий Франции по вопросам европейской интеграции, в период с 2007 по 2012 г. 10
3. Средиземноморское направление политики Франции в вопросах европейской интеграции 21
Заключение 29
Список используемых источников 32
Подводя итоги исследования данной темы стоит отметить следующее.
После прихода к власти Николя Саркози в 2007 году, внешняя политика Франции претерпела определенных изменений. Так как и в предыдущие годы важным вектором внешней политики оставался Европейский Союз, в частности, усиление роли Франции в европейских интеграционных и трансформационных процессах. Перед Н. Саркози встало важное задание, а именно выведение Европейского Союза из конституционного кризиса. В течение председательства Франции во втором полугодии 2008 года Н. Саркози удалось решить проблему с принятием Конституции ЕС, что способствовало изменению роли и значения ЕС в международной системе. Кроме этого, французский президент пытался способствовать формированию Европейской политики безопасности и обороны как самостоятельного механизма обеспечения европейской безопасности и стабильности.
Таким образом, для Франции в рамках европейской интеграции в период с 2007 по 2012 г., характерным было обеспечение ведущей роли Франции в процессе европейской интеграции и трансформации, а также построении европейской системы безопасности.
Важным событием в европейской политике Франции стало ее председательство в Совете ЕС во второй половине 2008 года. Правительство Франции предложило достаточно широкий перечень вопросов, которые стремилась решить Франция за период своего председательства:
- решение вопроса обеспечения Европы энергоресурсами;
- обеспечение стабильного социально-экономического и политического развития ЕС;
- формирование общей внешней политики ЕС.
Во время председательства в Совете ЕС Франция столкнулась с определенными трудностями. Накануне председательства Франции 12 июня 2008 года на референдуме в Ирландии было отклонено принятие Лиссабонского договора. Кроме этого, в августе 2008 года произошел конфликт между Россией и Грузией, участие в решении которого имело большое значение для реализации восточного вектора внешней политики Н. Саркози. Не менее проблемным для Франции было и решение проблем в ЕС, связанных с мировым финансовым кризисом. Таким образом, за время председательства в ЕС Франция возглавила 550 европейских мероприятий, а также принимала участие в организации восьми международных совещаний с участием ЕС и его иностранных партнеров по вопросам формирования общей внешней политики.
По окончании председательства Франции в Совете ЕС в 2008 году удалось достичь следующих результатов:- принятие адаптированного варианта Европейской стратегии безопасности 12 декабря 2008 года;- усиление силового и гражданского потенциала ЕС;- задекларировано намерение поддерживать усилия Высокого представителя по созданию единой гражданско-военной структуры по стратегическому планированию для операций и миссий Европейской политики безопасности.
Не менее важным событием, которое способствовало восстановлению влияния Франции в рамках ЕС было создание Союза ради Средиземноморья. Президент Франции Николя Саркози возродил активную политику ЕС в средиземноморском регионе. Однако, инициатива создания «Союза для Средиземноморья» не являлась первоочередным интересом Франции. Вместе с тем, был предан новый импульс тесному сотрудничеству ЕС со странами Средиземноморья. Проект оказался весьма противоречивым, несмотря на неоднозначную позицию всех стран, которые вошли в эту организацию, он предоставил возможность Франции закрепить свои лидирующие позиции в средиземноморском регионе.
Важным испытанием для европейской политики Н. Саркози в 2010-2011 годах стала дестабилизация ситуации в Греции после финансового кризиса 2008 года. В связи с кризисом в Греции, что способствовало распространению кризисных явлений во всех странах-членах еврозоны, президент Франции Николя Саркози и канцлер Германии Ангела Меркель в течение второй половины 2011 года проводили двусторонние переговоры с целью решения этой проблемы. В частности, в ноябре 2011 года они обсуждали возможность реформирования валютного блока Европейского Союза, что предполагало бы создание еврозоны с меньшим количеством участников. А в декабре 2011 года, после очередной встречи с А. Меркель президент Франции Н. Саркози выступил с предложением заключения нового договора в рамках ЕС. Идея заключения нового договора, который будет контролировать выполнение совместной налоговой и бюджетной политики ЕС с введением карательных санкций, обсуждалась в рамках саммита 8-9 декабря 2011 года в г. Брюссель. Однако не все страны выступают за реализацию этой идеи, несмотря на угрозу национальной экономике. Таким образом, основными инициаторами реформирования ЕС на сегодняшний день выступают Франция и Германия, чьи экономики напрямую зависимы от экономических процессов в рамках ЕС.
Таким образом, Европейская политика Н. Саркози, за исследуемый период, способствовала возвращению Франции на лидирующие позиции в рамках ЕС. Хотя, пожалуй что единственным, важным достижением стратегии Н. Саркози стал выход Союза из «конституционного кризиса».
Нормативно-правовые источники:
1. Лаакенская декларация будущее Европейского Союза (Декларация Лаакена) [рус., англ.] (Принята в г. Лаакене 15.12.2001). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=44139;dst=0;rnd=189271.8713513151433332;SRDSMODE=QSP_GENERAL;SEARCHPLUS=%CB%E0%E0%EA%E5%ED%F1%EA%E0%FF%20%E4%E5%EA%EB%E0%F0%E0%F6%E8%FF%20;EXCL=PBUN%2CQSBO%2CKRBO%2CPKBO;SRD=true;ts=133692706518927119378272583963319.
2. Договор, устанавливающий Конституцию для Европы (Конституция Европейского Союза) [англ.] (Вместе с Протоколами, «Заключительным актом», «Декларациями») (Подписан в г. Риме 29.10.2004). (не вступил в силу). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=30252;dst=0;rnd=189271.9781537046014066;SRDSMODE=QSP_GENERAL;SEARCHPLUS=%CA%EE%ED%F1%F2%E8%F2%F3%F6%E8%FF%20%C5%E2%F0%EE%EF%E5%E9%F1%EA%EE%E3%EE%20%D1%EE%FE%E7%E0.%20%C4%EE%E3%EE%E2%EE%F0%2C%20%F3%F1%F2%E0%ED%E0%E2%EB%E8%E2%E0%FE%F9%E8%E9%20%CA%EE%ED%F1%F2%E8%F2%F3%F6%E8%FE%20%E4%EB%FF%20%C5%E2%F0%EE%EF%FB;EXCL=PBUN%2CQSBO%2CKRBO%2CPKBO;SRD=true;ts=1453955231892719389227315875985.
3. Хартия Европейского Союза об основных правах (2007/С 303/01) [рус., англ.]
4. (Вместе с «Разъяснениями...» (2007/С 303/02)) (Принята в г. Страсбурге 12.12.2007). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=43187.
5. Стокгольмская программа «Открытая и безопасная Европа, которая служит своим гражданам и защищает их» (2010/С 115/01) [рус., англ.] (Принята 04.05.2010). Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]. СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=54624.
6. Из речи перед Европейским парламентом: Discours de M. Le Président de la République. Parlement Européen,Strasbourg, 16 décembre 2008 // www.elysee.fr.
7. Аханин А. Европейская политика Саркози: анализ действий Франции в период председательства в Евросоюзе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dermfa.ir/pdf/Amudarya-pecha2009/1.pdf.
8. Будущее Европейского Союза. Лаакенская декларация // Московская государственная юридическая академия. – Режим доступа: http://eulaw.edu.ru/documents/legislation/dekl_zaiav/laaken.htm.
9. Обычкина Е. Франция в поисках внешнеполитических ориентиров в постбиполярном мире: монография. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mgimo.ru/files/22200/22200.pdf.
10. Рагузина И. Европа не хочет быть «проходным двором» // RFI. Опубликовано 08/07/2008. – Режим доступа: http://www.rfi.fr/acturu/articles/103/article_725.asp.
11. Руткевич Н. Лидеры стран Евросоюза не готовы к единым решениям общих проблем // www.rtfi.fr/acturu/articles/108/article_2014.asp.
12. Франция и Германия хотят создать новую еврозону. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economics.lb.ru/world/2011/11/10/123328_frantsiya_i_germaniya_hotyat_sozdat.html.
13. Brocz S. The failure of the EU’s Mediterranean policies. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.currentconcerns.ch/index.php?id=1496. – Title from the screen.
14. Censini N. The Union for the Mediterranean: a project that never took off. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: youngdemocrats. eu/the-union-for-the-mediterranean-a-project-that-never-took-off_202.html.
15. Euro-Mediterranean cooperation (historical). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.medea.be/en/themes/euro-mediterranean-cooperation/euro-mediterranean-cooperation-historical/.
16. European Concil Conclusions 9 December 2011. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consilium.europa.eu/uedocs/cms_data/docs/pressdata/en/ec/126714.pdf.
17. Fiche résumé: Nicolas Sarkozy – UMP. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.debat2007.fr/wiki/index.php/Fiche_r%C3%A9sum%C3%A9_:_Nicolas_Sarkozy_- UMP#Politique_.C3.A9trang.C3.A8re_et_d.C3.A9fense.
18. InfraMed Infrastructure Fund. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eib.org/projects/pipeline/2009/20090618.htm. – Name from the screen.
19. Joint Declaration of the Paris Summit for the Mediterranean. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ue2008.fr/webdav/site/PFUE/shared/import/07/0713_declaration_de_paris/Joint_declaration_of_the_Paris_summit_for_the_Mediterranean-EN.pdf.
20. Union for the Mediterranean Parliamentary Assembly wants strong Parliaments. Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.europarl. europa.eu/news/en/news-room/content/20130412IPR07184/ html/Unionfor-the-Mediterranean-Parliamentary Assembly-wants-strong-parliaments.
Специальная и учебная литература:
1. Бугаева А.С. Роль Европейской Комиссии в свете Лиссабонского договора // Международная межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов. Традиции и новации в системе современного российского права. Сборник тезисов. - М.: Изд-во МГЮА, 2008. - С. 318-319.
2. Глотов С.А. От государств Европы к государству Европа: основные идеи и решения Лиссабонского договора для объединенной Европы // Новое в российском и международном праве. - М.: АПКиППРО, 2010, Вып. XII. - С. 189-200.
3. Жилкина Ю.В. Общая оборона Европейского союза и интересы стран-членов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2010. – №24. – С. 61-67.
4. Конституция Европейского Союза. Договор, устанавливающий Конституцию для Европы (с комментарием) / Отв. ред.: Кашкин С.Ю.; Пер.: Четвериков А.О. - М.: Инфра-М, 2005. - 622 c.
5. Крук Ю. Конституция Европейского союза: история подготовки и причины провала ее ратификации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://evolutio.info/index.php?option=com_content&task=view&id=1550&Itemid=232.
6. Маастрихтский договор как веха европейской интеграции: сборник научных публикаций по материалам заседания круглого стола. Москва, 11 октября 2013 г. / Сост.: Шпаковская М.А. - М.: РУДН, 2014. - 175 c.
7. Мещерякова О.М. Лиссабонский договор (Договор о реформе) и проблема структуры Европейского Союза // Международное публичное и частное право. - М.: Юрист, 2015, № 1 (82). - С. 12-16.
8. Мещерякова О.М. Лиссабонский договор (Договор о реформе) и суверенитет государств - членов ЕС // Международное публичное и частное право. - М.: Юрист, 2012, № 4 (67). - С. 5-7.
9. Поливода В. Международная интеграция и Европейский Союз // Современные проблемы юридической науки: Материалы VIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 4-5 мая 2012 г.) В 2-х частях. - Челябинск: Полиграф-Мастер, 2012, Ч. II. - С. 292-295.
10. Свинарев В.В. Международная интеграция: правовой опыт Европейского Союза и перспективы его применения на Евразийском пространстве // Российский ежегодник международного права 2012. - С.-Пб.: Россия - Нева, 2013. - С. 238-243.
11. Тимофеев П.П. Франция в диалоге Россия-ЕС// Современная Европа. 2010. № 3. С. 41-55.
12. Торопыгин А.Р. Правосубъектность Европейского Союза до вступления в силу Лиссабонского договора // Актуальные проблемы современного права: Материалы XV студенческой научно-практической конференции (Архангельск, 2 апреля 2008 г.). - Архангельск: Изд-во Помор. ун-та, 2009. - С. 261-266.
13. Федоров С. Европейская политика Николя Саркози // Международная жизнь, 2010, №9. -С-40–59.
14. Франция. В поисках новых путей/ под ред. Ю. Рубинского. – М.: «Весь мир»,2007. – 624 с.
15. Чекменева Е.А. Лиссабонский договор как инверсия Конституции Европейского Союза // Вестник Пермского университета. Сер. Политология. – 2009. – Вып. 3(7). – С. 54-61.
16. Челлини К.Г. Франция и Европа. Реферативный обзор // Актуальные проблемы Европы. – 2003. – №4. – С. 84-99.
17. Четвериков А.О. Система учредительных документов Европейского Союза в соответствии с Лиссабонским договором 2007 года // Lex Russica. - М.: Изд-во МГЮА, 2008, № 4. - С. 962-989.
18. Шайхутдинова Г.Р. Продвинутое сотрудничество в Договоре, учреждающем Конституцию для Европы // Право и политика. - М.: Nota Bene, 2007, № 4. - С. 77-83.
19. Шаповалов Н.И. Политическая интеграция Европейского союза как путь выхода из финансового кризиса // Юридическая наука. - Рязань: Концепция, 2014, № 2. - С. 144-147.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую