Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Объективная природа процесса глобализации такова, что его невозможно остановить. В то же время это и не самовоспроизводящийся или автоматический процесс, поскольку противоречивость и турбулентность глобализации требует активных стабилизирующих механизмов управления сверхсложными глобальными отношениями в интересах выживания человечества. При этом, именно ТНК играют ведущую роль в развитии мирохозяйственных связей путем проведения глобальных стратегий, объединяющих национальные и региональные пространства.
История исследования роли ранснациональных корпораций в мировой политике недолгая. Этой теме посвящали свои труды такие исследователи, как: В. Бек, С. Бжезинский, А. Мартинелли, Д. Осборн, Дж. Розенау, Д. Сорос, Д. Стиглиц, И. Уоллерстайн, Э. Азроянц, А. Барабанов, О. Вебер, М. Делягин, Д. Кузьмин, М. Лебедева, О. Панарин, М. Чешков, А. Белорус, М. Нижний. И все же изучение этой проблематики страдает фрагментарностью. Немало конкретных проблем требуют тщательного анализа. Именно эти обстоятельства определяют актуальность данного исследования.
Это, в свою очередь, обусловливает мой интерес к теме данной курсовой работы и выбор темы.
Исходя из актуальности темы работы, была определена цель курсовой работы - изучить транснациональные корпорации в мировой политике.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Исследовать понятие и содержание мировой политики как сферы деятельности ТНК: понятие мировая политика как системы глобального управления; функции мировой политики.
2. Исследовать ТНК как актора мировой политики: история возникновения ТНК; функции выполняемые ТНК в международной политике и их соотношение с другими участниками международной политики.
3. Исследовать значение и роль ТНК для современной мировой политики: интеграционная роль ТНК в современной мировой политики; особенности функционирования современных ТНК.
Объект исследования - общественные отношения складывающиеся в международных политических процессах, определяющие транснациональные корпорации в мировой политике.
Предмет исследования - исследования профильных авторов в области международных отношений, а также международные НПА, определяющие транснациональные корпорации в мировой политике.
Методы исследования, применяемые в курсовой работе, основаны на концептуальном, системном, историческом, социологическом подходах. Методология заключается в сравнительном и структурном анализе, изучении теоретической базы, а также периодизации и категориальном разграничении, сопряженном с изучением пограничных точек зрения на тематику курсовой работы.
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и содержание мировой политики как сферы деятельности ТНК 5
1.1. Понятие мировая политика как системы глобального управления 5
1.2. Функции мировой политики 12
Глава 2. ТНК как актор мировой политики 16
2.1. История возникновения ТНК 16
2.2. Функции выполняемые ТНК в международной политике и их соотношение с другими участниками международной политики 19
Глава 3. Значение и роль ТНК для современной мировой политики 27
3.1. Интеграционная роль ТНК в современной мировой политики 27
3.2. Особенности функционирования современных ТНК 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Заключение
Роль ТНК в современной мировой политике связанно с понятием и развитием системы глобального управления, что представляет собой коллективное управление человечества самим собой как открытой и неравномерной системой. Управление осуществляется через целенаправленную деятельность определенного субъекта или субъектов управления на основе легитимных полномочий или по собственной инициативе от имени и в интересах мирового сообщества с целью обеспечения его благосостояния и безопасности. Субъекты, которые сознательно или не сознательно берут на себя ответственность за управление глобальными процессами, одновременно осуществляют управление собственными странами, регионами или компаниями. При этом, конечно, они подвергаются воздействию всего мирового сообщества. Особенность глобального управления в соответствии с теорией систем, управление - это целенаправленное воздействие на систему, обеспечивающий повышение ее организованности, достижения того или иного полезного эффекта. В такой трактовке существуют по крайней мере четыре элемента управления: субъекты и объекты, цель (или цели) и рациональный набор механизмов и способов достижения целей. Поэтому под глобальным управлением будем понимать процесс обеспечения глобальными актерами нивелирования негативных и усиления позитивных для человеческого сообщества эффектов глобализации путем использования средств и механизмов, которые действуют на разных уровнях - локальном, национальном, региональном и глобальном. Следовательно в условиях глобализации управление рассматривается, прежде всего, как политический императив. В целом политический характер глобального управления связан с: выработкой и принятием общих стратегических решений; масштабами социального влияния управленческой деятельности и ее интегрирующим направлением; потребностью реагировать на ситуации, что быстро меняются, применяя специфические политические средства и технологии. Отметим, что глобальное управление касается не только политической составляющей глобализации, а и всех ее неполитических аспектов, где существуют общие критерии управления: рационализация, рефлексивность и т.д. Управляемость присуща им настолько, насколько для достижения политических целей учитывается их специфика.
Управление, осуществляется национальным государством, хотя и является основным (центральным), однако существует гораздо больше управленческих действий, которые происходят за пределами этой деятельности. В этом проявляется сложность глобального управления. И эта сложность не столько географическая, сколько определяется особенностью управления на каждом уровне и взаимосвязи с другими действиями. Следовательно, глобальное управление подразумевает не устранение национального государства с мировой арены, а необходимую трансформацию ее деятельности, а также создание новых сфер для глобализации и управления, то есть расширение границ пространства политического управления.
На сегодняшний день транснациональные корпорации становятся ядром новой сферы мировой постиндустриальной политики, - глобальные ТНК формируют финансовый центр экономики, который глобально воздействует на функционирование и развитие мирового производства продуктов, услуг, знаний, информации, интеллектуального капитала, глобального рынка рабочей силы и в итоге мировой политики. Глобальные корпорации конца ХХ и начала XXI века стали локомотивами инновационно-инвестиционного процесса в мировой политике. Национальные государства и ТНК поддерживают и усиливают друг друга по главным направлениям мирового научно-технического прогресса. Когда в стране возникают и множатся крупные промышленные корпорации и международные финансово-промышленные группы, это означает наращивание эконом-ой мощи страны, усиление ее геополитических позиций.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Американская конвенция о правах человека (Заключена в г. Сан-Хосе 22.11.1969)// Международные акты о правах человека. Сборник документов. Изд. 2.- М.: Норма-ИНФРА-М, 2002. С. 867 - 886.
2. Африканская хартия прав человека и народов (Принята в г. Найроби 26.06.1981)// Международные акты о правах человека. Сборник документов. Изд. 2.- М.: Норма-ИНФРА-М, 2002. С. 887 - 899.
3. Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте (Вместе с «Запрещенным списком 2005...», «Стандартами выдачи разрешений на терапевтическое использование» (извлечение)) (Заключена в г. Париже 19.10.2005)// Бюллетень международных договоров. 2007. № 9. С. 20 - 46.
4. Международная хартия физического воспитания и спорта (Принята в г. Париже 21.11.1978 на 20-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО)// Свод нормативных актов ЮНЕСКО.- М.: Международные отношения, 1991. С. 186 - 190.
5. Модельный закон о профессиональном спорте (Принят в г. Санкт-Петербурге 31.05.2007 Постановлением 28-8 на 28-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)// Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2007. № 40. С. 200 - 233.
6. Найробский договор об охране олимпийского символа (Подписан в г. Найроби 26.09.1981). Документ опубликован не был// http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=15770
Специальная и учебная литература
7. Алешин В.В. Правовое регулирование вооруженного конфликта немеждународного характера // Международный журнал международного права.-1998.-№2.-С. 134-143.
8. Антология экономической классики: в 2 т. /Петти В., Смит А., Рикардо Д., Кейнс Дж. М., Фридмен М. и др. /Сост. И.А.Столярова. – М.: Эконов; Ключ, 1993, т. 1–2.
9. Бабурин С. Н. Мир империй: территория государства и мировой порядок. – СПб. : Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005. – 769 с.
10. Бархатов В.И., Кондратьев Н.И. Транснациональные корпорации в условиях глобализации экономики. Челябинск: Челябинский государственный университет, 2007. 255 с.
11. Буасье П. Первые годы Красного Креста.- М., 1994.
12. Венчурное финансирование инновационного малого бизнеса. Круглый стол РАРМП // Бизнес для всех. - 2005. - № 38. Режим доступа: http://www.ctgroup.ru/invest/ventfin.jsp.
13. Волков А.Е. Кодификация института дипломатической защиты// Инновационное развитие юридической науки как фактора укрепления российской государственности: материалы конференции, г. Новосибирск, 25-26 ноября 2011 г. / Науч. ред.: Кравец И.А., Омелехина Н.В. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2012. - С. 112-116., и др.
14. Глобальное управление. Монография. - Лебедева М.М., Харкевич М.В., Касаткин П.И. – М., 2013.
15. Дюнан А. Воспоминание о битве при Сольферино.- М., 1995.
16. Зорькин В. 2004. Апология Вестфальской системы. – Россия в глобальной политике, т. 2., № 3 (май-июнь).
17. Кириллов Н.Г. О технологическом тупике отечественной экономики // Энергия. – 2006. - № 2. - С. 8-12.
18. Кортунов С.В. Крушений Вестфальской системы и становление нового мирового порядка [Электронный ресурс]: клуб мировой политической экономики. – 2007. – Режим доступа: http://www.wpec.ru/text/200708310905.htm
19. Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика: Теория и политика / Пер. с англ. М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997. С. 157.
20. Курс международного права в 6-ти томах. Том 1/Гл. ред. Кожевников Ф.И. – М., «Наука». 1990. – С. 45.
21. Лебедева М.М. Новые транснациональные акторы и изменение политической системы мира. – Космополис, № 3. 2003.
22. Лебедева М.М. Политикообразующая функция высшего образования в современном мире. – МЭиМО, № 10. 2006.
23. Менгер К. Основания политической экономии. Библиотека экономической и деловой литературы // http://orel.rsl. ru/nettext/ economic/mengler/mensod.htm
24. Мовсесян А.Г. Транснационализация в мировой экономике. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ. 2007. - С. 58.
25. Носырев И., Рябова Е., Молина М. Новый мировой порядок //РБК, 2011. №1-2. С.26-30.
26. Оболенский В.П. Внешнеэкономические связи России: Возможности качественных изменений. – М.: Наука, 2003. - С.75-105.
27. Осминин Б.И. Транснациональные корпорации и международное право: автореферат канд. диссертации эконом. наук. М., 2007.-24с.
28. Сидоров А.Ю. История международных отношений, 1918–1939 гг.: учебник [для вузов]/ А.Ю. Сидоров, Н.Е. Клеймёнова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2006. – 640 с.
29. Соболев М.Н. Перестройка принципов торговой политики России в связи с вопросом о протекционизме. – Харьков: Тип. М.Х.Сергеева, 1915. - С.80-82.
30. Современная политическая система мира, акторы современной политической системы мира. Материалы 4-го Конвента РАМИ “Пространство и время в мировой политике и международных отношениях” т. 1 (под ред. А.Ю.Мельвиля; 1-й том под ред. М.М.Лебедевой). 2007. М.
31. Содиков Ш.Д. Некоторые аспекты института дипломатической защиты в Древнем мире и в Средние века // Научный журнал «Право и политика». Москва, 2010г. №7(127).
32. Содиков Ш.Д. Основные элементы института дипломатической защиты в Древнем мире //Актуальные проблемы истории, политики и права: сборник научных трудов преподавателей и адъюнктов. Выпуск 10./отв. редактор В.С. Плетников. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2010. -С. 48-55.
33. Сорокина А.В. Международное право.- Москва, - 2005. С. 12.
34. Стучевский И.А. Межгосударственные отношения и дипломатия на Древнем Востоке.- Москва, 1987. - С. 148.
35. Сурков В. 2006. Национализация будущего. – Эксперт, № 43 (537).
36. Сысоева Е.Ф. Финансовый кризис: причины и пути выхода // Современный экономический цикл: общее и особенное: коллективная монография / Т.Н. Гоголева и др. (под ред. Т.Н. Гоголевой). - Воронеж: Научная книга, 2010.
37. Холина В.Н. Социально-экономическая география мира: справочное пособие М.: Дрофа, 2006. 72 c.
38. Щедровицкий П.Г., Княгинин В.Н. Территориальная проекция промышленной политики в России: кто оплатит издержки глобализации//Современная национальная политика России. Сб. материалов, вып.2. – 2007. - С.29-4.
39. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) http://www.oecd.org.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Объективная природа процесса глобализации такова, что его невозможно остановить. В то же время это и не самовоспроизводящийся или автоматический процесс, поскольку противоречивость и турбулентность глобализации требует активных стабилизирующих механизмов управления сверхсложными глобальными отношениями в интересах выживания человечества. При этом, именно ТНК играют ведущую роль в развитии мирохозяйственных связей путем проведения глобальных стратегий, объединяющих национальные и региональные пространства.
История исследования роли ранснациональных корпораций в мировой политике недолгая. Этой теме посвящали свои труды такие исследователи, как: В. Бек, С. Бжезинский, А. Мартинелли, Д. Осборн, Дж. Розенау, Д. Сорос, Д. Стиглиц, И. Уоллерстайн, Э. Азроянц, А. Барабанов, О. Вебер, М. Делягин, Д. Кузьмин, М. Лебедева, О. Панарин, М. Чешков, А. Белорус, М. Нижний. И все же изучение этой проблематики страдает фрагментарностью. Немало конкретных проблем требуют тщательного анализа. Именно эти обстоятельства определяют актуальность данного исследования.
Это, в свою очередь, обусловливает мой интерес к теме данной курсовой работы и выбор темы.
Исходя из актуальности темы работы, была определена цель курсовой работы - изучить транснациональные корпорации в мировой политике.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
1. Исследовать понятие и содержание мировой политики как сферы деятельности ТНК: понятие мировая политика как системы глобального управления; функции мировой политики.
2. Исследовать ТНК как актора мировой политики: история возникновения ТНК; функции выполняемые ТНК в международной политике и их соотношение с другими участниками международной политики.
3. Исследовать значение и роль ТНК для современной мировой политики: интеграционная роль ТНК в современной мировой политики; особенности функционирования современных ТНК.
Объект исследования - общественные отношения складывающиеся в международных политических процессах, определяющие транснациональные корпорации в мировой политике.
Предмет исследования - исследования профильных авторов в области международных отношений, а также международные НПА, определяющие транснациональные корпорации в мировой политике.
Методы исследования, применяемые в курсовой работе, основаны на концептуальном, системном, историческом, социологическом подходах. Методология заключается в сравнительном и структурном анализе, изучении теоретической базы, а также периодизации и категориальном разграничении, сопряженном с изучением пограничных точек зрения на тематику курсовой работы.
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и содержание мировой политики как сферы деятельности ТНК 5
1.1. Понятие мировая политика как системы глобального управления 5
1.2. Функции мировой политики 12
Глава 2. ТНК как актор мировой политики 16
2.1. История возникновения ТНК 16
2.2. Функции выполняемые ТНК в международной политике и их соотношение с другими участниками международной политики 19
Глава 3. Значение и роль ТНК для современной мировой политики 27
3.1. Интеграционная роль ТНК в современной мировой политики 27
3.2. Особенности функционирования современных ТНК 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Заключение
Роль ТНК в современной мировой политике связанно с понятием и развитием системы глобального управления, что представляет собой коллективное управление человечества самим собой как открытой и неравномерной системой. Управление осуществляется через целенаправленную деятельность определенного субъекта или субъектов управления на основе легитимных полномочий или по собственной инициативе от имени и в интересах мирового сообщества с целью обеспечения его благосостояния и безопасности. Субъекты, которые сознательно или не сознательно берут на себя ответственность за управление глобальными процессами, одновременно осуществляют управление собственными странами, регионами или компаниями. При этом, конечно, они подвергаются воздействию всего мирового сообщества. Особенность глобального управления в соответствии с теорией систем, управление - это целенаправленное воздействие на систему, обеспечивающий повышение ее организованности, достижения того или иного полезного эффекта. В такой трактовке существуют по крайней мере четыре элемента управления: субъекты и объекты, цель (или цели) и рациональный набор механизмов и способов достижения целей. Поэтому под глобальным управлением будем понимать процесс обеспечения глобальными актерами нивелирования негативных и усиления позитивных для человеческого сообщества эффектов глобализации путем использования средств и механизмов, которые действуют на разных уровнях - локальном, национальном, региональном и глобальном. Следовательно в условиях глобализации управление рассматривается, прежде всего, как политический императив. В целом политический характер глобального управления связан с: выработкой и принятием общих стратегических решений; масштабами социального влияния управленческой деятельности и ее интегрирующим направлением; потребностью реагировать на ситуации, что быстро меняются, применяя специфические политические средства и технологии. Отметим, что глобальное управление касается не только политической составляющей глобализации, а и всех ее неполитических аспектов, где существуют общие критерии управления: рационализация, рефлексивность и т.д. Управляемость присуща им настолько, насколько для достижения политических целей учитывается их специфика.
Управление, осуществляется национальным государством, хотя и является основным (центральным), однако существует гораздо больше управленческих действий, которые происходят за пределами этой деятельности. В этом проявляется сложность глобального управления. И эта сложность не столько географическая, сколько определяется особенностью управления на каждом уровне и взаимосвязи с другими действиями. Следовательно, глобальное управление подразумевает не устранение национального государства с мировой арены, а необходимую трансформацию ее деятельности, а также создание новых сфер для глобализации и управления, то есть расширение границ пространства политического управления.
На сегодняшний день транснациональные корпорации становятся ядром новой сферы мировой постиндустриальной политики, - глобальные ТНК формируют финансовый центр экономики, который глобально воздействует на функционирование и развитие мирового производства продуктов, услуг, знаний, информации, интеллектуального капитала, глобального рынка рабочей силы и в итоге мировой политики. Глобальные корпорации конца ХХ и начала XXI века стали локомотивами инновационно-инвестиционного процесса в мировой политике. Национальные государства и ТНК поддерживают и усиливают друг друга по главным направлениям мирового научно-технического прогресса. Когда в стране возникают и множатся крупные промышленные корпорации и международные финансово-промышленные группы, это означает наращивание эконом-ой мощи страны, усиление ее геополитических позиций.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Американская конвенция о правах человека (Заключена в г. Сан-Хосе 22.11.1969)// Международные акты о правах человека. Сборник документов. Изд. 2.- М.: Норма-ИНФРА-М, 2002. С. 867 - 886.
2. Африканская хартия прав человека и народов (Принята в г. Найроби 26.06.1981)// Международные акты о правах человека. Сборник документов. Изд. 2.- М.: Норма-ИНФРА-М, 2002. С. 887 - 899.
3. Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте (Вместе с «Запрещенным списком 2005...», «Стандартами выдачи разрешений на терапевтическое использование» (извлечение)) (Заключена в г. Париже 19.10.2005)// Бюллетень международных договоров. 2007. № 9. С. 20 - 46.
4. Международная хартия физического воспитания и спорта (Принята в г. Париже 21.11.1978 на 20-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО)// Свод нормативных актов ЮНЕСКО.- М.: Международные отношения, 1991. С. 186 - 190.
5. Модельный закон о профессиональном спорте (Принят в г. Санкт-Петербурге 31.05.2007 Постановлением 28-8 на 28-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ)// Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2007. № 40. С. 200 - 233.
6. Найробский договор об охране олимпийского символа (Подписан в г. Найроби 26.09.1981). Документ опубликован не был// http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=15770
Специальная и учебная литература
7. Алешин В.В. Правовое регулирование вооруженного конфликта немеждународного характера // Международный журнал международного права.-1998.-№2.-С. 134-143.
8. Антология экономической классики: в 2 т. /Петти В., Смит А., Рикардо Д., Кейнс Дж. М., Фридмен М. и др. /Сост. И.А.Столярова. – М.: Эконов; Ключ, 1993, т. 1–2.
9. Бабурин С. Н. Мир империй: территория государства и мировой порядок. – СПб. : Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005. – 769 с.
10. Бархатов В.И., Кондратьев Н.И. Транснациональные корпорации в условиях глобализации экономики. Челябинск: Челябинский государственный университет, 2007. 255 с.
11. Буасье П. Первые годы Красного Креста.- М., 1994.
12. Венчурное финансирование инновационного малого бизнеса. Круглый стол РАРМП // Бизнес для всех. - 2005. - № 38. Режим доступа: http://www.ctgroup.ru/invest/ventfin.jsp.
13. Волков А.Е. Кодификация института дипломатической защиты// Инновационное развитие юридической науки как фактора укрепления российской государственности: материалы конференции, г. Новосибирск, 25-26 ноября 2011 г. / Науч. ред.: Кравец И.А., Омелехина Н.В. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2012. - С. 112-116., и др.
14. Глобальное управление. Монография. - Лебедева М.М., Харкевич М.В., Касаткин П.И. – М., 2013.
15. Дюнан А. Воспоминание о битве при Сольферино.- М., 1995.
16. Зорькин В. 2004. Апология Вестфальской системы. – Россия в глобальной политике, т. 2., № 3 (май-июнь).
17. Кириллов Н.Г. О технологическом тупике отечественной экономики // Энергия. – 2006. - № 2. - С. 8-12.
18. Кортунов С.В. Крушений Вестфальской системы и становление нового мирового порядка [Электронный ресурс]: клуб мировой политической экономики. – 2007. – Режим доступа: http://www.wpec.ru/text/200708310905.htm
19. Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика: Теория и политика / Пер. с англ. М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997. С. 157.
20. Курс международного права в 6-ти томах. Том 1/Гл. ред. Кожевников Ф.И. – М., «Наука». 1990. – С. 45.
21. Лебедева М.М. Новые транснациональные акторы и изменение политической системы мира. – Космополис, № 3. 2003.
22. Лебедева М.М. Политикообразующая функция высшего образования в современном мире. – МЭиМО, № 10. 2006.
23. Менгер К. Основания политической экономии. Библиотека экономической и деловой литературы // http://orel.rsl. ru/nettext/ economic/mengler/mensod.htm
24. Мовсесян А.Г. Транснационализация в мировой экономике. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ. 2007. - С. 58.
25. Носырев И., Рябова Е., Молина М. Новый мировой порядок //РБК, 2011. №1-2. С.26-30.
26. Оболенский В.П. Внешнеэкономические связи России: Возможности качественных изменений. – М.: Наука, 2003. - С.75-105.
27. Осминин Б.И. Транснациональные корпорации и международное право: автореферат канд. диссертации эконом. наук. М., 2007.-24с.
28. Сидоров А.Ю. История международных отношений, 1918–1939 гг.: учебник [для вузов]/ А.Ю. Сидоров, Н.Е. Клеймёнова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2006. – 640 с.
29. Соболев М.Н. Перестройка принципов торговой политики России в связи с вопросом о протекционизме. – Харьков: Тип. М.Х.Сергеева, 1915. - С.80-82.
30. Современная политическая система мира, акторы современной политической системы мира. Материалы 4-го Конвента РАМИ “Пространство и время в мировой политике и международных отношениях” т. 1 (под ред. А.Ю.Мельвиля; 1-й том под ред. М.М.Лебедевой). 2007. М.
31. Содиков Ш.Д. Некоторые аспекты института дипломатической защиты в Древнем мире и в Средние века // Научный журнал «Право и политика». Москва, 2010г. №7(127).
32. Содиков Ш.Д. Основные элементы института дипломатической защиты в Древнем мире //Актуальные проблемы истории, политики и права: сборник научных трудов преподавателей и адъюнктов. Выпуск 10./отв. редактор В.С. Плетников. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2010. -С. 48-55.
33. Сорокина А.В. Международное право.- Москва, - 2005. С. 12.
34. Стучевский И.А. Межгосударственные отношения и дипломатия на Древнем Востоке.- Москва, 1987. - С. 148.
35. Сурков В. 2006. Национализация будущего. – Эксперт, № 43 (537).
36. Сысоева Е.Ф. Финансовый кризис: причины и пути выхода // Современный экономический цикл: общее и особенное: коллективная монография / Т.Н. Гоголева и др. (под ред. Т.Н. Гоголевой). - Воронеж: Научная книга, 2010.
37. Холина В.Н. Социально-экономическая география мира: справочное пособие М.: Дрофа, 2006. 72 c.
38. Щедровицкий П.Г., Княгинин В.Н. Территориальная проекция промышленной политики в России: кто оплатит издержки глобализации//Современная национальная политика России. Сб. материалов, вып.2. – 2007. - С.29-4.
39. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) http://www.oecd.org.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую