Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Изменения, которые происходят сегодня в мире в виду развития процессов интеграции и глобализации затрагивают все сферы жизни.
Наступает момент, когда государствам все сложнее существовать самостоятельно, они объединяются в союзы создавая тем самым площадки для экономического и политического сотрудничества. Тем не менее далеко не все страны понимают важную роль столь тесного, а главное, доверительного взаимодействия. Нет, речь не идет о наличии собственных интересов и амбиций, которые преследуют государства, принимая участие в интеграционных процессах.
В данном случае имеются ввиду именно попытки некоторых стран выступить в качестве гегемонов, оказывая давление на другие государства. Такое поведение вынуждает более слабые в военном оснащении страны искать пути повышения качества военной безопасности, создавать союзы именно военного характера.
В действительности, угроза военной силы существует на протяжении всего периода человеческого развития. При этом повод для ее применения всегда один – стремление расширить границы, получить власть над той или иной территорией. Но если ранее государствам приходилось противостоять таким проблемам в одиночку, то сегодня гораздо проще найти союзников.
Вместе с тем и сами виды военных угроз в значительной степени видоизменились и стали далеко не всегда носить вооруженных характер.
Именно по этой по этой причине столь важно сегодня искать новые пути взаимодействия между странами с целью защиты собственных интересов на международном уровне.
Именно с учетом вышеизложенный обстоятельство вопрос о возможности применения принципа применения силы или угрозы силы остается столь актуальным.
Степень изученности. За основу исследования взят труд Анненкова В.И, который носит название «Военная сила в международных отношениях». В рамках данного исследования рассмотрены особенности современных международных отношений, роль и место в них военной силы. Раскрыта современные взгляды на войны и военные конфликты, их сущность и классификационные признаки, подходы к анализу военно-политической обстановки. Также хотелось сказать о статье Шинковского М.Ю. «Фактор силы в современной системе международных отношений», Торкунова А.В. «Современные международные отношения».
Объектом исследования в курсовой работе является военная сила в современных международных отношениях.
Предметом исследования выступают роль и место военной силы в современных международных отношениях, как составляющей в системе обеспечения национальной безопасности России.
Цель исследования определить влияние военной составляющей в условиях современных международных отношений.
Задачи исследования.
Дать определение понятию международного права
Описать существующие принципы международного права
Проанализировать принцип неприменения силы или угрозы силы в рамках современного международного права.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 . Понятие силы в международных отношениях. 5
1.1. Виды силы. 5
1.2. Применение силы во внешнеполитическом дискурсе государств 7
ГЛАВА 2. ВОЕННАЯ СИЛА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. 11
2.1. Виды военной силы государств. 11
2.2. Функции военной силы. 15
ГЛАВА 3. ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. 17
3.1. Государства и военная сила в XXI в. 17
3.2. Применение военной силы другими акторами международных отношений. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
На основе вышеизложенного материала хотелось бы сделать следующие выводы.
Военная сила государства представляет собой степень и интенсивность реального воздействия его военной мощи на другое государство, группу стран или систему международных отношений в целом. При этом степень и интенсивность применения военной силы, объекты ее приложения определяются, в первую очередь, характером и направленностью внешнеполитических целей, то есть военная сила - это средство политики, точнее, исторически специализировавшейся ее части - военной политики государства.
Во всех формах своего проявления военная сила оказывает воздействие на другие страны в форме вооруженного насилия.
К сожалению, как показывает практика, принципы международного права довольно часто трактуются не с учетом справедливости, а на основании силы, но силы не физической, а политической.
Так, принцип неприменения силы и угрозы силой запрещает оккупацию территории другого государства, возможность предоставления территории одного государства другому с той целью, чтобы данная территория первого была использована для агрессии против третьего государства. Даже сторонние действия, которые не направлены напрямую, а имеют косвенное значения – такие как подстрекательство или иные подобные действия – можно также отнести к данному принципы.
Сегодня данный принцип имеет наиболее важное значение в случае Украинского кризиса, когда страны запада настаивают на том, что Россия нарушает принцип неприменения силы и учувствует в военных действиях под прикрытием на территории украинского государства. При этом не имея прямых доказательств, они ссылаются на недостоверные источники.
В действительности, даже если бы Россия действовала таким образом нельзя ли говорить о том, что народ таких республики как ДНР и ЛНР обратился с просьбой о защите своих прав, ведь здесь прежде всего речь идет об ущемлении прав по национальному признаку.
Именно в этом и состоит сложность принципов международного права, в том что несмотря на то, что с одной принципы МП написаны четко и по существу и казалось бы не должны вызывать сомнений, все же во многих случаях при определении данных принципов каждый занимает для себя наиболее выгодную позицию.
Совокупная мощь государства состоит из экономической, научной, военной, социальной мощи и морального духа. Однако нельзя думать, что эти структурные элементы в «чистом» виде найдут свое проявление на международной арене.
Взаимопереплетаясь и трансформируясь, они могут получить и нетрадиционное воплощение. Даже оружие может стать товаром, а продовольствие - оружием. В качестве структурных элементов внешнеполитической силы государства как правило выделяются: экономическая, политическая, научно-техническая, морально-идеологическая и военная силы. Р
1. Военная сила в международных отношениях : учебное пособие / коллектив авторов ; под общ. ред. В.И.Анненкова. — М.: КНОРУС, 2011.— 496 с.
2. Брусенцов, И. Военно-политическая обстановка в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Зарубеж. воен. обозрение. 2006. № 8. С.
3. Quadrennal Defense Review Report. 2007. February 6. URL : http://www.defenselink.mil/ qdr/report2006. Дата обращения 1.08.2007.
4. Гарусова, Л. Н. Россия и США : тихоокеанское взаимодействие на рубеже веков (19912003 гг.). Владивосток : ВГУЭС, 2005. С. 33.
5. Системная история международных отношений : в 4 т. События и документы. 1918-2003 : в 3 т. Т. 3. М., 2003. С. 624.
6. Гаврилов В. Перспектива эволюции военной силы в XXI веке. 21.12.2012. // http://nvo.ng.ru/wars/2012-12-21/1_evolution.html
7. Гламазда А. Военная сила как основной структурный элемент военной безопасности белорусского государства. журнал международного права и международных отношений 2012 — № 4
8. Киссинджер Г. Нужна ли Америке внешняя политика? К дипломатии для ХХI века. М., 2002.
9. Кулагин В.М. Мир в ХХI веке многополюсный баланс сил или глобальный Pax Democratica? (Гипотеза "демократического мира в контексте альтернатив мирового развития).// Полис. 2000, №1.
10. Фукуяма Ф. Конец истории // Вопросы философии. - 1996. - № 3.
11. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003. Холмогоров Е. Террор // Отечественные записки - 2002-№3.
12. Цыганков П.А. Безопасность кооперативная или корпоративная? // Полис. 2000, №3.
13. Цыганков П.А. Теория международных отношений. М., 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Изменения, которые происходят сегодня в мире в виду развития процессов интеграции и глобализации затрагивают все сферы жизни.
Наступает момент, когда государствам все сложнее существовать самостоятельно, они объединяются в союзы создавая тем самым площадки для экономического и политического сотрудничества. Тем не менее далеко не все страны понимают важную роль столь тесного, а главное, доверительного взаимодействия. Нет, речь не идет о наличии собственных интересов и амбиций, которые преследуют государства, принимая участие в интеграционных процессах.
В данном случае имеются ввиду именно попытки некоторых стран выступить в качестве гегемонов, оказывая давление на другие государства. Такое поведение вынуждает более слабые в военном оснащении страны искать пути повышения качества военной безопасности, создавать союзы именно военного характера.
В действительности, угроза военной силы существует на протяжении всего периода человеческого развития. При этом повод для ее применения всегда один – стремление расширить границы, получить власть над той или иной территорией. Но если ранее государствам приходилось противостоять таким проблемам в одиночку, то сегодня гораздо проще найти союзников.
Вместе с тем и сами виды военных угроз в значительной степени видоизменились и стали далеко не всегда носить вооруженных характер.
Именно по этой по этой причине столь важно сегодня искать новые пути взаимодействия между странами с целью защиты собственных интересов на международном уровне.
Именно с учетом вышеизложенный обстоятельство вопрос о возможности применения принципа применения силы или угрозы силы остается столь актуальным.
Степень изученности. За основу исследования взят труд Анненкова В.И, который носит название «Военная сила в международных отношениях». В рамках данного исследования рассмотрены особенности современных международных отношений, роль и место в них военной силы. Раскрыта современные взгляды на войны и военные конфликты, их сущность и классификационные признаки, подходы к анализу военно-политической обстановки. Также хотелось сказать о статье Шинковского М.Ю. «Фактор силы в современной системе международных отношений», Торкунова А.В. «Современные международные отношения».
Объектом исследования в курсовой работе является военная сила в современных международных отношениях.
Предметом исследования выступают роль и место военной силы в современных международных отношениях, как составляющей в системе обеспечения национальной безопасности России.
Цель исследования определить влияние военной составляющей в условиях современных международных отношений.
Задачи исследования.
Дать определение понятию международного права
Описать существующие принципы международного права
Проанализировать принцип неприменения силы или угрозы силы в рамках современного международного права.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 . Понятие силы в международных отношениях. 5
1.1. Виды силы. 5
1.2. Применение силы во внешнеполитическом дискурсе государств 7
ГЛАВА 2. ВОЕННАЯ СИЛА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. 11
2.1. Виды военной силы государств. 11
2.2. Функции военной силы. 15
ГЛАВА 3. ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. 17
3.1. Государства и военная сила в XXI в. 17
3.2. Применение военной силы другими акторами международных отношений. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
На основе вышеизложенного материала хотелось бы сделать следующие выводы.
Военная сила государства представляет собой степень и интенсивность реального воздействия его военной мощи на другое государство, группу стран или систему международных отношений в целом. При этом степень и интенсивность применения военной силы, объекты ее приложения определяются, в первую очередь, характером и направленностью внешнеполитических целей, то есть военная сила - это средство политики, точнее, исторически специализировавшейся ее части - военной политики государства.
Во всех формах своего проявления военная сила оказывает воздействие на другие страны в форме вооруженного насилия.
К сожалению, как показывает практика, принципы международного права довольно часто трактуются не с учетом справедливости, а на основании силы, но силы не физической, а политической.
Так, принцип неприменения силы и угрозы силой запрещает оккупацию территории другого государства, возможность предоставления территории одного государства другому с той целью, чтобы данная территория первого была использована для агрессии против третьего государства. Даже сторонние действия, которые не направлены напрямую, а имеют косвенное значения – такие как подстрекательство или иные подобные действия – можно также отнести к данному принципы.
Сегодня данный принцип имеет наиболее важное значение в случае Украинского кризиса, когда страны запада настаивают на том, что Россия нарушает принцип неприменения силы и учувствует в военных действиях под прикрытием на территории украинского государства. При этом не имея прямых доказательств, они ссылаются на недостоверные источники.
В действительности, даже если бы Россия действовала таким образом нельзя ли говорить о том, что народ таких республики как ДНР и ЛНР обратился с просьбой о защите своих прав, ведь здесь прежде всего речь идет об ущемлении прав по национальному признаку.
Именно в этом и состоит сложность принципов международного права, в том что несмотря на то, что с одной принципы МП написаны четко и по существу и казалось бы не должны вызывать сомнений, все же во многих случаях при определении данных принципов каждый занимает для себя наиболее выгодную позицию.
Совокупная мощь государства состоит из экономической, научной, военной, социальной мощи и морального духа. Однако нельзя думать, что эти структурные элементы в «чистом» виде найдут свое проявление на международной арене.
Взаимопереплетаясь и трансформируясь, они могут получить и нетрадиционное воплощение. Даже оружие может стать товаром, а продовольствие - оружием. В качестве структурных элементов внешнеполитической силы государства как правило выделяются: экономическая, политическая, научно-техническая, морально-идеологическая и военная силы. Р
1. Военная сила в международных отношениях : учебное пособие / коллектив авторов ; под общ. ред. В.И.Анненкова. — М.: КНОРУС, 2011.— 496 с.
2. Брусенцов, И. Военно-политическая обстановка в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Зарубеж. воен. обозрение. 2006. № 8. С.
3. Quadrennal Defense Review Report. 2007. February 6. URL : http://www.defenselink.mil/ qdr/report2006. Дата обращения 1.08.2007.
4. Гарусова, Л. Н. Россия и США : тихоокеанское взаимодействие на рубеже веков (19912003 гг.). Владивосток : ВГУЭС, 2005. С. 33.
5. Системная история международных отношений : в 4 т. События и документы. 1918-2003 : в 3 т. Т. 3. М., 2003. С. 624.
6. Гаврилов В. Перспектива эволюции военной силы в XXI веке. 21.12.2012. // http://nvo.ng.ru/wars/2012-12-21/1_evolution.html
7. Гламазда А. Военная сила как основной структурный элемент военной безопасности белорусского государства. журнал международного права и международных отношений 2012 — № 4
8. Киссинджер Г. Нужна ли Америке внешняя политика? К дипломатии для ХХI века. М., 2002.
9. Кулагин В.М. Мир в ХХI веке многополюсный баланс сил или глобальный Pax Democratica? (Гипотеза "демократического мира в контексте альтернатив мирового развития).// Полис. 2000, №1.
10. Фукуяма Ф. Конец истории // Вопросы философии. - 1996. - № 3.
11. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003. Холмогоров Е. Террор // Отечественные записки - 2002-№3.
12. Цыганков П.А. Безопасность кооперативная или корпоративная? // Полис. 2000, №3.
13. Цыганков П.А. Теория международных отношений. М., 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую