Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль и место военной силы в современных международных отношениях

  • 30 страниц
  • 2016 год
  • 271 просмотр
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Изменения, которые происходят сегодня в мире в виду развития процессов интеграции и глобализации затрагивают все сферы жизни.
Наступает момент, когда государствам все сложнее существовать самостоятельно, они объединяются в союзы создавая тем самым площадки для экономического и политического сотрудничества. Тем не менее далеко не все страны понимают важную роль столь тесного, а главное, доверительного взаимодействия. Нет, речь не идет о наличии собственных интересов и амбиций, которые преследуют государства, принимая участие в интеграционных процессах.
В данном случае имеются ввиду именно попытки некоторых стран выступить в качестве гегемонов, оказывая давление на другие государства. Такое поведение вынуждает более слабые в военном оснащении страны искать пути повышения качества военной безопасности, создавать союзы именно военного характера.
В действительности, угроза военной силы существует на протяжении всего периода человеческого развития. При этом повод для ее применения всегда один – стремление расширить границы, получить власть над той или иной территорией. Но если ранее государствам приходилось противостоять таким проблемам в одиночку, то сегодня гораздо проще найти союзников.
Вместе с тем и сами виды военных угроз в значительной степени видоизменились и стали далеко не всегда носить вооруженных характер.
Именно по этой по этой причине столь важно сегодня искать новые пути взаимодействия между странами с целью защиты собственных интересов на международном уровне.
Именно с учетом вышеизложенный обстоятельство вопрос о возможности применения принципа применения силы или угрозы силы остается столь актуальным.
Степень изученности. За основу исследования взят труд Анненкова В.И, который носит название «Военная сила в международных отношениях». В рамках данного исследования рассмотрены особенности современных международных отношений, роль и место в них военной силы. Раскрыта современные взгляды на войны и военные конфликты, их сущность и классификационные признаки, подходы к анализу военно-политической обстановки. Также хотелось сказать о статье Шинковского М.Ю. «Фактор силы в современной системе международных отношений», Торкунова А.В. «Современные международные отношения».
Объектом исследования в курсовой работе является военная сила в современных международных отношениях.
Предметом исследования выступают роль и место военной силы в современных международных отношениях, как составляющей в системе обеспечения национальной безопасности России.
Цель исследования определить влияние военной составляющей в условиях современных международных отношений.
Задачи исследования.
Дать определение понятию международного права
Описать существующие принципы международного права
Проанализировать принцип неприменения силы или угрозы силы в рамках современного международного права.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 . Понятие силы в международных отношениях. 5
1.1. Виды силы. 5
1.2. Применение силы во внешнеполитическом дискурсе государств 7
ГЛАВА 2. ВОЕННАЯ СИЛА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. 11
2.1. Виды военной силы государств. 11
2.2. Функции военной силы. 15
ГЛАВА 3. ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. 17
3.1. Государства и военная сила в XXI в. 17
3.2. Применение военной силы другими акторами международных отношений. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31


На основе вышеизложенного материала хотелось бы сделать следующие выводы.
Военная сила государства представляет собой степень и интенсивность реального воздействия его военной мощи на другое государство, группу стран или систему международных отношений в целом. При этом степень и интенсивность применения военной силы, объекты ее приложения определяются, в первую очередь, характером и направленностью внешнеполитических целей, то есть военная сила - это средство политики, точнее, исторически специализировавшейся ее части - военной политики государства.
Во всех формах своего проявления военная сила оказывает воздействие на другие страны в форме вооруженного насилия.
К сожалению, как показывает практика, принципы международного права довольно часто трактуются не с учетом справедливости, а на основании силы, но силы не физической, а политической.
Так, принцип неприменения силы и угрозы силой запрещает оккупацию территории другого государства, возможность предоставления территории одного государства другому с той целью, чтобы данная территория первого была использована для агрессии против третьего государства. Даже сторонние действия, которые не направлены напрямую, а имеют косвенное значения – такие как подстрекательство или иные подобные действия – можно также отнести к данному принципы.
Сегодня данный принцип имеет наиболее важное значение в случае Украинского кризиса, когда страны запада настаивают на том, что Россия нарушает принцип неприменения силы и учувствует в военных действиях под прикрытием на территории украинского государства. При этом не имея прямых доказательств, они ссылаются на недостоверные источники.
В действительности, даже если бы Россия действовала таким образом нельзя ли говорить о том, что народ таких республики как ДНР и ЛНР обратился с просьбой о защите своих прав, ведь здесь прежде всего речь идет об ущемлении прав по национальному признаку.
Именно в этом и состоит сложность принципов международного права, в том что несмотря на то, что с одной принципы МП написаны четко и по существу и казалось бы не должны вызывать сомнений, все же во многих случаях при определении данных принципов каждый занимает для себя наиболее выгодную позицию.
Совокупная мощь государства состоит из экономической, научной, военной, социальной мощи и морального духа. Однако нельзя думать, что эти структурные элементы в «чистом» виде найдут свое проявление на международной арене.
Взаимопереплетаясь и трансформируясь, они могут получить и нетрадиционное воплощение. Даже оружие может стать товаром, а продовольствие - оружием. В качестве структурных элементов внешнеполитической силы государства как правило выделяются: экономическая, политическая, научно-техническая, морально-идеологическая и военная силы. Р 

1. Военная сила в международных отношениях : учебное пособие / коллектив авторов ; под общ. ред. В.И.Анненкова. — М.: КНОРУС, 2011.— 496 с.
2. Брусенцов, И. Военно-политическая обстановка в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Зарубеж. воен. обозрение. 2006. № 8. С.
3. Quadrennal Defense Review Report. 2007. February 6. URL : http://www.defenselink.mil/ qdr/report2006. Дата обращения 1.08.2007.
4. Гарусова, Л. Н. Россия и США : тихоокеанское взаимодействие на рубеже веков (19912003 гг.). Владивосток : ВГУЭС, 2005. С. 33.
5. Системная история международных отношений : в 4 т. События и документы. 1918-2003 : в 3 т. Т. 3. М., 2003. С. 624.
6. Гаврилов В. Перспектива эволюции военной силы в XXI веке. 21.12.2012. // http://nvo.ng.ru/wars/2012-12-21/1_evolution.html
7. Гламазда А. Военная сила как основной структурный элемент военной безопасности белорусского государства. журнал международного права и международных отношений 2012 — № 4
8. Киссинджер Г. Нужна ли Америке внешняя политика? К дипломатии для ХХI века. М., 2002.
9. Кулагин В.М. Мир в ХХI веке многополюсный баланс сил или глобальный Pax Democratica? (Гипотеза "демократического мира в контексте альтернатив мирового развития).// Полис. 2000, №1.
10. Фукуяма Ф. Конец истории // Вопросы философии. - 1996. - № 3.
11. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003. Холмогоров Е. Террор // Отечественные записки - 2002-№3.
12. Цыганков П.А. Безопасность кооперативная или корпоративная? // Полис. 2000, №3.
13. Цыганков П.А. Теория международных отношений. М., 2002.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Изменения, которые происходят сегодня в мире в виду развития процессов интеграции и глобализации затрагивают все сферы жизни.
Наступает момент, когда государствам все сложнее существовать самостоятельно, они объединяются в союзы создавая тем самым площадки для экономического и политического сотрудничества. Тем не менее далеко не все страны понимают важную роль столь тесного, а главное, доверительного взаимодействия. Нет, речь не идет о наличии собственных интересов и амбиций, которые преследуют государства, принимая участие в интеграционных процессах.
В данном случае имеются ввиду именно попытки некоторых стран выступить в качестве гегемонов, оказывая давление на другие государства. Такое поведение вынуждает более слабые в военном оснащении страны искать пути повышения качества военной безопасности, создавать союзы именно военного характера.
В действительности, угроза военной силы существует на протяжении всего периода человеческого развития. При этом повод для ее применения всегда один – стремление расширить границы, получить власть над той или иной территорией. Но если ранее государствам приходилось противостоять таким проблемам в одиночку, то сегодня гораздо проще найти союзников.
Вместе с тем и сами виды военных угроз в значительной степени видоизменились и стали далеко не всегда носить вооруженных характер.
Именно по этой по этой причине столь важно сегодня искать новые пути взаимодействия между странами с целью защиты собственных интересов на международном уровне.
Именно с учетом вышеизложенный обстоятельство вопрос о возможности применения принципа применения силы или угрозы силы остается столь актуальным.
Степень изученности. За основу исследования взят труд Анненкова В.И, который носит название «Военная сила в международных отношениях». В рамках данного исследования рассмотрены особенности современных международных отношений, роль и место в них военной силы. Раскрыта современные взгляды на войны и военные конфликты, их сущность и классификационные признаки, подходы к анализу военно-политической обстановки. Также хотелось сказать о статье Шинковского М.Ю. «Фактор силы в современной системе международных отношений», Торкунова А.В. «Современные международные отношения».
Объектом исследования в курсовой работе является военная сила в современных международных отношениях.
Предметом исследования выступают роль и место военной силы в современных международных отношениях, как составляющей в системе обеспечения национальной безопасности России.
Цель исследования определить влияние военной составляющей в условиях современных международных отношений.
Задачи исследования.
Дать определение понятию международного права
Описать существующие принципы международного права
Проанализировать принцип неприменения силы или угрозы силы в рамках современного международного права.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 . Понятие силы в международных отношениях. 5
1.1. Виды силы. 5
1.2. Применение силы во внешнеполитическом дискурсе государств 7
ГЛАВА 2. ВОЕННАЯ СИЛА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. 11
2.1. Виды военной силы государств. 11
2.2. Функции военной силы. 15
ГЛАВА 3. ВОЕННАЯ СИЛА В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. 17
3.1. Государства и военная сила в XXI в. 17
3.2. Применение военной силы другими акторами международных отношений. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31


На основе вышеизложенного материала хотелось бы сделать следующие выводы.
Военная сила государства представляет собой степень и интенсивность реального воздействия его военной мощи на другое государство, группу стран или систему международных отношений в целом. При этом степень и интенсивность применения военной силы, объекты ее приложения определяются, в первую очередь, характером и направленностью внешнеполитических целей, то есть военная сила - это средство политики, точнее, исторически специализировавшейся ее части - военной политики государства.
Во всех формах своего проявления военная сила оказывает воздействие на другие страны в форме вооруженного насилия.
К сожалению, как показывает практика, принципы международного права довольно часто трактуются не с учетом справедливости, а на основании силы, но силы не физической, а политической.
Так, принцип неприменения силы и угрозы силой запрещает оккупацию территории другого государства, возможность предоставления территории одного государства другому с той целью, чтобы данная территория первого была использована для агрессии против третьего государства. Даже сторонние действия, которые не направлены напрямую, а имеют косвенное значения – такие как подстрекательство или иные подобные действия – можно также отнести к данному принципы.
Сегодня данный принцип имеет наиболее важное значение в случае Украинского кризиса, когда страны запада настаивают на том, что Россия нарушает принцип неприменения силы и учувствует в военных действиях под прикрытием на территории украинского государства. При этом не имея прямых доказательств, они ссылаются на недостоверные источники.
В действительности, даже если бы Россия действовала таким образом нельзя ли говорить о том, что народ таких республики как ДНР и ЛНР обратился с просьбой о защите своих прав, ведь здесь прежде всего речь идет об ущемлении прав по национальному признаку.
Именно в этом и состоит сложность принципов международного права, в том что несмотря на то, что с одной принципы МП написаны четко и по существу и казалось бы не должны вызывать сомнений, все же во многих случаях при определении данных принципов каждый занимает для себя наиболее выгодную позицию.
Совокупная мощь государства состоит из экономической, научной, военной, социальной мощи и морального духа. Однако нельзя думать, что эти структурные элементы в «чистом» виде найдут свое проявление на международной арене.
Взаимопереплетаясь и трансформируясь, они могут получить и нетрадиционное воплощение. Даже оружие может стать товаром, а продовольствие - оружием. В качестве структурных элементов внешнеполитической силы государства как правило выделяются: экономическая, политическая, научно-техническая, морально-идеологическая и военная силы. Р 

1. Военная сила в международных отношениях : учебное пособие / коллектив авторов ; под общ. ред. В.И.Анненкова. — М.: КНОРУС, 2011.— 496 с.
2. Брусенцов, И. Военно-политическая обстановка в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Зарубеж. воен. обозрение. 2006. № 8. С.
3. Quadrennal Defense Review Report. 2007. February 6. URL : http://www.defenselink.mil/ qdr/report2006. Дата обращения 1.08.2007.
4. Гарусова, Л. Н. Россия и США : тихоокеанское взаимодействие на рубеже веков (19912003 гг.). Владивосток : ВГУЭС, 2005. С. 33.
5. Системная история международных отношений : в 4 т. События и документы. 1918-2003 : в 3 т. Т. 3. М., 2003. С. 624.
6. Гаврилов В. Перспектива эволюции военной силы в XXI веке. 21.12.2012. // http://nvo.ng.ru/wars/2012-12-21/1_evolution.html
7. Гламазда А. Военная сила как основной структурный элемент военной безопасности белорусского государства. журнал международного права и международных отношений 2012 — № 4
8. Киссинджер Г. Нужна ли Америке внешняя политика? К дипломатии для ХХI века. М., 2002.
9. Кулагин В.М. Мир в ХХI веке многополюсный баланс сил или глобальный Pax Democratica? (Гипотеза "демократического мира в контексте альтернатив мирового развития).// Полис. 2000, №1.
10. Фукуяма Ф. Конец истории // Вопросы философии. - 1996. - № 3.
11. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003. Холмогоров Е. Террор // Отечественные записки - 2002-№3.
12. Цыганков П.А. Безопасность кооперативная или корпоративная? // Полис. 2000, №3.
13. Цыганков П.А. Теория международных отношений. М., 2002.

Купить эту работу

Роль и место военной силы в современных международных отношениях

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв CoolSense об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-25
Курсовая работа

Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Виолетта об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-03
Курсовая работа

Ну что я могу сказать,работаю с автором уже год, а то и больше, и автор не перестает удивлять своим трудом. первая курсовая далась не легко)) но ЭТА.......,в этот раз автору пришлось полностью переделать курсовую и поменять все все с начала и до конца.Но автор смог,за что ему большое спасибо! Выполнил работу большой сложности. Очень рада.

Общая оценка 5
Отзыв Biburat об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-03
Курсовая работа

Работа выполнена чётко и в срок, по содержанию претензий не имею.

Общая оценка 5
Отзыв Мариам Акопян об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-26
Курсовая работа

Спасибо автору) все вовремя и работа не плохая)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы глобальной безопасности в российско-американских отношениях (2000-2010 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ НА ПОЛИТИКУ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И КИТАЯ В РАМКАХ АТЭС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Внешнеэкономический договор купли-продажи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Роль банковского сектора в формировании внешнеэкономической стратегии Саудовской Аравии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Публичная цифровая дипломатия как инструмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Эволюция подхода Ирландской республики к проблеме Северной Ирландии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы Тибета в американо-китайских отношениях (начальная дата – н/в)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ КИТАЙСКОГО ОПЫТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Современное состояние и перспективы сотрудничества Российской Федерации с Республикой Корея в сфере разработки и внедрения высоких технологий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Юрисдикционный иммунитет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽