Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Современные международные отношения претерпевают глубокие изменения, вызванные процессами глобализации. Стремительное развитие технологий обеспечивает открытость «информационных границ» государств и обществ. В настоящее время выработка внешнеполитического курса любого государства предполагает учет как традиционных факторов – защиту базовых национальных интересов, – так и новых, включая психологический. Сложившиеся образы государств влияют на восприятие и оценку их действий на международной арене гражданами других государств. Следовательно, формируя или изменяя те или иные образы, можно манипулировать общественным мнением как внутри, так и за пределами национальных границ. На общенациональном и межгосударственном уровнях эти цели достигаются в рамках публичной дипломатии.
Публичная дипломатия является, в сущности, открытым процессом коммуникации. Основным объектом публичной дипломатии является информация, а управление содержанием и формой информационных потоков – ее основным инструментом. Соответственно, важнейшим актором и медиатором в информационной политике государства выступают СМИ.
Британское общество является примером единого информационного пространства с высоким уровнем коммуникационного взаимодействия всего множества акторов общественных отношений. Опыт Великобритании в сфере публичной дипломатии может быть полезен для выработки и эффективной реализации публичной дипломатии Российской Федерации. В этой связи изучение опыта публичной дипломатии Великобритании, в частности, с использованием СМИ, представляется в особенности актуальным в настоящее время, учитывая неудовлетворительный характер российско-британских отношений в последние годы.
Цель работы заключается в выявлении роли СМИ в реализации внешней политики Великобритании.
Достижению цели способствует решение следующих задач:
- анализ взаимодействия СМИ с правительством Великобритании и официальной оппозицией;
- изучение специфики менеджмента новостей как фактора публичной дипломатии Великобритании;
- анализ британских СМИ как инструмента экономического и политического влияния на Россию.
Объектом исследования выступает публичная дипломатия Великобритании в начале XXI вв.
Предметом исследования является взаимодействие ведущих британских СМИ с правительством Великобритании.
Методологической основой исследования служит функциональный подход, позволяющий учесть множество аспектов информационной составляющей жизни общества, а также ее особенностей в конкретный исторический период. Учитывая актуальность выбранной темы, автор следует принципу научной объективности. Основу практического инструментария составили методы контент-анализа. В настоящей работе понятие публичной дипломатии включает в себя осуществляемые при государственной поддержке информационные программы, имеющие целью формирование зарубежного общественного мнения, формирование имиджа государства с использованием средств массовой информации.
Введение
Глава 1. Взаимодействие СМИ Великобритании с правительством и официальной оппозицией
Глава 2. Менеджмент новостей как фактор национальной публичной дипломатии
Глава 3. Публичная дипломатия британских СМИ как инструмент экономического и политического влияния на Россию
Заключение
Список литературы
Премьер-министр Д. Кэмерон, выступая накануне референдума о независимости Шотландии в феврале 2014 г., охарактеризовал Великобританию как «сверхдержаву мягкой силы» (soft power superpower) .
Подобный статус предполагает обладание внушительным потенциалом публичной дипломатии и его эффективную реализацию. Действительно, возможности Великобритании в этой сфере широки и способствуют поддержанию положительного образа страны в мире. Одним из инструментов публичной дипломатии являются СМИ.
Посредством СМИ британское правительство управляет формой и содержанием информационных потоков как внутри, так и за пределами национальных границ. Современные технологии позволяют расширять территориальные рамки и повышать эффективность информационного воздействия на зарубежную аудиторию. Таким образом, СМИ не только передают информацию, но конструируют образы в общественном сознании, благоприятные для внешнеполитических интересов Великобритании.
С помощью манипулирования предотвращаются или снижаются риски от информации негативного характера. Применение пропагандистских технологий политической коммуникации позволяет корректировать восприятие общества в соответствии с внешнеполитическими задачами. Потенциал использования СМИ в публичной дипломатии неизмеримо высок, поскольку события, тем или иным образом затрагивающие образ страны, происходят постоянно. Освещение этих событий в выгодном ключе позволяет избегать ощущения предвзятости и надуманности информационных поводов. Таким образом поддерживается доверие аудитории к источнику информации и, соответственно, положительный образ страны.
Менеджмент новостей и управление повесткой дня дают возможность продвигать британские интересы в глобальном масштабе посредством СМИ. Ключевым проводником этих интересов можно считать ВВС, поскольку она является крупнейшей вещательной корпорацией, действующей практически в каждой стране мира. ВВС, таким образом, – это ценный актив внешней политики Великобритании, на финансирование которого выделялось 30-40% бюджета Форин офис. Присутствие ВВС в информационном пространстве России также способствует сохранению положительного образа Великобритании в российском обществе. Каналами представления материалов британской компании выступают как ее локализованный сегмент – Русская служба Би-би-си, – так и партнерские отношения с рядом российских участников медиарынка.
1. «Дождь» и РБК продвигают интересы Великобритании // http://izvestia.ru/news/589880
2. Active Diplomacy for a Changing World. The UK’s International Priorities. Presented to Parliament by the Secretary of State for Foreign & Commonwealth Affairs by Command of Her Majesty, March 2006 // https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/272260/6762.pdf
3. Battle to raise standards // The BBC, 7 February, 2001. http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/1157911.stm
4. Curran J., Seaton J. Power Without Responsibility: The Press, Broadcasting, and New Media in Britain. Routledge, 2003. 459 р.
5. Dixon P. Victory by spin? Britain, the US and the propaganda War over Kosovo // Civil Wars. – 2003. – No. 6(4). – P. 83-106.
6. Effective Communications Between the Public Service and the Media, SIGMA Papers, No. 9. OECD Publishing, 1996 // http://dx.doi.org/10.1787/5kml6g6m8zjl-en
7. Financial Times opts out of IPSO regulator in favour of its own system // Press Gazette, 17 April 2014. http://www.pressgazette.co.uk/financial-times-opts-out-ipso-favour-its-own-system-regulation;
8. Hacking scandal: is this Britain's Watergate? // The Independent, 9 July 2011. http://www.independent.co.uk/news/uk/crime/hacking-scandal-is-this-britains-watergate-2309487.html
9. Hacking trial: The verdicts // The BBC, 4 July 2014. http://www.bbc.com/news/uk-27145187
10. Hocking B., Melissen J. Diplomacy in the Digital Age. Clingendael Institute, 2015. http://www.clingendael.nl/sites/default/files/Digital_Diplomacy_in_the_Digital%20Age_Clingendael_July2015.pdf
11. Jones N. The Control Freaks: How New Labour Gets Its Own Way. London: Politico’s, 2001. 350 p.
12. McNair B. PR Must Die: spin, anti-spin and political public relations in the UK, 1997–2004 // Journalism Studies. – 2004. – Vol. 5. – № 3. – P. 325-338.
13. Moloney K. Rethinking Public Relations. The Spin and The Substance. London: Routledge, 2000. 212 p.
14. MPs put pressure on David Cameron to recognise Christian 'genocide' in the Middle East // The Tablet, 21 December 2015. http://www.thetablet.co.uk/news/2913/0/mps-put-pressure-on-david-cameron-to-recognise-christian-genocide-in-the-middle-east
15. Phone hacking: David Cameron announces terms of phone-hacking inquiry // The Telegraph, 13 Jul 2011. http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/phone-hacking/8634757/Phone-hacking-David-Cameron-announces-terms-of-phone-hacking-inquiry.html
16. Richards P. Be Your Own Spin Doctor. London: Politico’s, 2005. 144 p.
17. Richman J., Mercer D. «Modern language» or «spin»? Nursing, «newspeak» and organizational culture: new health scriptures // Journal of Nursing Management. – 2004. – Vol. 12. – P. 290-298.
18. Roberts A.S. Spin Control and Freedom of Information: Lessons for the United Kingdom from Canada // Public Administration. – 2005. – Vol. 83. – № 1. – P. 4.
19. The importance of Scotland to the UK: David Cameron’s speech // https://www.gov.uk/government/speeches/the-importance-of-scotland-to-the-uk-david-camerons-speech
20. The Independent Press Standards Organisation (IPSO) // https://www.ipso.co.uk/IPSO/aboutipso/aboutipso.html
21. The Leveson inquiry: culture, practice and ethics of the press // http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20140122145147/http:/www.levesoninquiry.org.uk/
22. The Mass Media & Power In Modern Britain / John Eldridge, Jenny Kitzinger and Kevin Williams, eds. Oxford University Press, 1997. 216 p.
23. What is Ofcom? // The Office of Communications. http://www.ofcom.org.uk/about/what-is-ofcom/
24. Why the Guardian's decision not to sign up to Ipso makes sense // The Guardian, 4 Sep 2014. http://www.theguardian.com/media/greenslade/2014/sep/04/press-regulation-ipso
25. Бодрунова С. Современные стратегии британской политической коммуникации. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2010. 424 с.
26. Галумов А.Э. Опыт публичной дипломатии в формировании имиджа Европейского Союза в Российской Федерации. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. полит. н. М., 2012. 196 c.
27. Ингэм. Б. Английскому опыту обуздания власти — 800 лет! // Четвертая власть. – 2000. – № 3. – С. 36–39.
28. Ингэм Б. Взаимодействие СМИ и правительства в Великобритании // Вестник московской школы гражданского просвещения. – 2005. – № 32. http://otetrad.ru/article-1264.html
29. Кавказ глазами блогеров - с порталом "Кавказский узел" // http://www.bbc.com/russian/topics/blog_caucasus
30. Партнерство с Русской службой Би-би-си // http://www.bbc.com/russian/international/2011/02/000000_g_partners
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Современные международные отношения претерпевают глубокие изменения, вызванные процессами глобализации. Стремительное развитие технологий обеспечивает открытость «информационных границ» государств и обществ. В настоящее время выработка внешнеполитического курса любого государства предполагает учет как традиционных факторов – защиту базовых национальных интересов, – так и новых, включая психологический. Сложившиеся образы государств влияют на восприятие и оценку их действий на международной арене гражданами других государств. Следовательно, формируя или изменяя те или иные образы, можно манипулировать общественным мнением как внутри, так и за пределами национальных границ. На общенациональном и межгосударственном уровнях эти цели достигаются в рамках публичной дипломатии.
Публичная дипломатия является, в сущности, открытым процессом коммуникации. Основным объектом публичной дипломатии является информация, а управление содержанием и формой информационных потоков – ее основным инструментом. Соответственно, важнейшим актором и медиатором в информационной политике государства выступают СМИ.
Британское общество является примером единого информационного пространства с высоким уровнем коммуникационного взаимодействия всего множества акторов общественных отношений. Опыт Великобритании в сфере публичной дипломатии может быть полезен для выработки и эффективной реализации публичной дипломатии Российской Федерации. В этой связи изучение опыта публичной дипломатии Великобритании, в частности, с использованием СМИ, представляется в особенности актуальным в настоящее время, учитывая неудовлетворительный характер российско-британских отношений в последние годы.
Цель работы заключается в выявлении роли СМИ в реализации внешней политики Великобритании.
Достижению цели способствует решение следующих задач:
- анализ взаимодействия СМИ с правительством Великобритании и официальной оппозицией;
- изучение специфики менеджмента новостей как фактора публичной дипломатии Великобритании;
- анализ британских СМИ как инструмента экономического и политического влияния на Россию.
Объектом исследования выступает публичная дипломатия Великобритании в начале XXI вв.
Предметом исследования является взаимодействие ведущих британских СМИ с правительством Великобритании.
Методологической основой исследования служит функциональный подход, позволяющий учесть множество аспектов информационной составляющей жизни общества, а также ее особенностей в конкретный исторический период. Учитывая актуальность выбранной темы, автор следует принципу научной объективности. Основу практического инструментария составили методы контент-анализа. В настоящей работе понятие публичной дипломатии включает в себя осуществляемые при государственной поддержке информационные программы, имеющие целью формирование зарубежного общественного мнения, формирование имиджа государства с использованием средств массовой информации.
Введение
Глава 1. Взаимодействие СМИ Великобритании с правительством и официальной оппозицией
Глава 2. Менеджмент новостей как фактор национальной публичной дипломатии
Глава 3. Публичная дипломатия британских СМИ как инструмент экономического и политического влияния на Россию
Заключение
Список литературы
Премьер-министр Д. Кэмерон, выступая накануне референдума о независимости Шотландии в феврале 2014 г., охарактеризовал Великобританию как «сверхдержаву мягкой силы» (soft power superpower) .
Подобный статус предполагает обладание внушительным потенциалом публичной дипломатии и его эффективную реализацию. Действительно, возможности Великобритании в этой сфере широки и способствуют поддержанию положительного образа страны в мире. Одним из инструментов публичной дипломатии являются СМИ.
Посредством СМИ британское правительство управляет формой и содержанием информационных потоков как внутри, так и за пределами национальных границ. Современные технологии позволяют расширять территориальные рамки и повышать эффективность информационного воздействия на зарубежную аудиторию. Таким образом, СМИ не только передают информацию, но конструируют образы в общественном сознании, благоприятные для внешнеполитических интересов Великобритании.
С помощью манипулирования предотвращаются или снижаются риски от информации негативного характера. Применение пропагандистских технологий политической коммуникации позволяет корректировать восприятие общества в соответствии с внешнеполитическими задачами. Потенциал использования СМИ в публичной дипломатии неизмеримо высок, поскольку события, тем или иным образом затрагивающие образ страны, происходят постоянно. Освещение этих событий в выгодном ключе позволяет избегать ощущения предвзятости и надуманности информационных поводов. Таким образом поддерживается доверие аудитории к источнику информации и, соответственно, положительный образ страны.
Менеджмент новостей и управление повесткой дня дают возможность продвигать британские интересы в глобальном масштабе посредством СМИ. Ключевым проводником этих интересов можно считать ВВС, поскольку она является крупнейшей вещательной корпорацией, действующей практически в каждой стране мира. ВВС, таким образом, – это ценный актив внешней политики Великобритании, на финансирование которого выделялось 30-40% бюджета Форин офис. Присутствие ВВС в информационном пространстве России также способствует сохранению положительного образа Великобритании в российском обществе. Каналами представления материалов британской компании выступают как ее локализованный сегмент – Русская служба Би-би-си, – так и партнерские отношения с рядом российских участников медиарынка.
1. «Дождь» и РБК продвигают интересы Великобритании // http://izvestia.ru/news/589880
2. Active Diplomacy for a Changing World. The UK’s International Priorities. Presented to Parliament by the Secretary of State for Foreign & Commonwealth Affairs by Command of Her Majesty, March 2006 // https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/272260/6762.pdf
3. Battle to raise standards // The BBC, 7 February, 2001. http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/1157911.stm
4. Curran J., Seaton J. Power Without Responsibility: The Press, Broadcasting, and New Media in Britain. Routledge, 2003. 459 р.
5. Dixon P. Victory by spin? Britain, the US and the propaganda War over Kosovo // Civil Wars. – 2003. – No. 6(4). – P. 83-106.
6. Effective Communications Between the Public Service and the Media, SIGMA Papers, No. 9. OECD Publishing, 1996 // http://dx.doi.org/10.1787/5kml6g6m8zjl-en
7. Financial Times opts out of IPSO regulator in favour of its own system // Press Gazette, 17 April 2014. http://www.pressgazette.co.uk/financial-times-opts-out-ipso-favour-its-own-system-regulation;
8. Hacking scandal: is this Britain's Watergate? // The Independent, 9 July 2011. http://www.independent.co.uk/news/uk/crime/hacking-scandal-is-this-britains-watergate-2309487.html
9. Hacking trial: The verdicts // The BBC, 4 July 2014. http://www.bbc.com/news/uk-27145187
10. Hocking B., Melissen J. Diplomacy in the Digital Age. Clingendael Institute, 2015. http://www.clingendael.nl/sites/default/files/Digital_Diplomacy_in_the_Digital%20Age_Clingendael_July2015.pdf
11. Jones N. The Control Freaks: How New Labour Gets Its Own Way. London: Politico’s, 2001. 350 p.
12. McNair B. PR Must Die: spin, anti-spin and political public relations in the UK, 1997–2004 // Journalism Studies. – 2004. – Vol. 5. – № 3. – P. 325-338.
13. Moloney K. Rethinking Public Relations. The Spin and The Substance. London: Routledge, 2000. 212 p.
14. MPs put pressure on David Cameron to recognise Christian 'genocide' in the Middle East // The Tablet, 21 December 2015. http://www.thetablet.co.uk/news/2913/0/mps-put-pressure-on-david-cameron-to-recognise-christian-genocide-in-the-middle-east
15. Phone hacking: David Cameron announces terms of phone-hacking inquiry // The Telegraph, 13 Jul 2011. http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/phone-hacking/8634757/Phone-hacking-David-Cameron-announces-terms-of-phone-hacking-inquiry.html
16. Richards P. Be Your Own Spin Doctor. London: Politico’s, 2005. 144 p.
17. Richman J., Mercer D. «Modern language» or «spin»? Nursing, «newspeak» and organizational culture: new health scriptures // Journal of Nursing Management. – 2004. – Vol. 12. – P. 290-298.
18. Roberts A.S. Spin Control and Freedom of Information: Lessons for the United Kingdom from Canada // Public Administration. – 2005. – Vol. 83. – № 1. – P. 4.
19. The importance of Scotland to the UK: David Cameron’s speech // https://www.gov.uk/government/speeches/the-importance-of-scotland-to-the-uk-david-camerons-speech
20. The Independent Press Standards Organisation (IPSO) // https://www.ipso.co.uk/IPSO/aboutipso/aboutipso.html
21. The Leveson inquiry: culture, practice and ethics of the press // http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20140122145147/http:/www.levesoninquiry.org.uk/
22. The Mass Media & Power In Modern Britain / John Eldridge, Jenny Kitzinger and Kevin Williams, eds. Oxford University Press, 1997. 216 p.
23. What is Ofcom? // The Office of Communications. http://www.ofcom.org.uk/about/what-is-ofcom/
24. Why the Guardian's decision not to sign up to Ipso makes sense // The Guardian, 4 Sep 2014. http://www.theguardian.com/media/greenslade/2014/sep/04/press-regulation-ipso
25. Бодрунова С. Современные стратегии британской политической коммуникации. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2010. 424 с.
26. Галумов А.Э. Опыт публичной дипломатии в формировании имиджа Европейского Союза в Российской Федерации. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. полит. н. М., 2012. 196 c.
27. Ингэм. Б. Английскому опыту обуздания власти — 800 лет! // Четвертая власть. – 2000. – № 3. – С. 36–39.
28. Ингэм Б. Взаимодействие СМИ и правительства в Великобритании // Вестник московской школы гражданского просвещения. – 2005. – № 32. http://otetrad.ru/article-1264.html
29. Кавказ глазами блогеров - с порталом "Кавказский узел" // http://www.bbc.com/russian/topics/blog_caucasus
30. Партнерство с Русской службой Би-би-си // http://www.bbc.com/russian/international/2011/02/000000_g_partners
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую