Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Данная работа посвящена мирному разрешению международных конфликтов. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку поддержание мира и безопасности государств – это важнейшая проблема современного мира. В решении данной проблемы участвуют как ведущие державы мира, так и международные организации. В частности, на Совет Безопасности ООН возложены очень важные функции, связанные с проведением многочисленных миротворческих операций Организации. Весьма актуальной на современном этапе является проблема международного терроризма, которая обостряет международные противоречия, создает конфликтогенную ситуацию в мире. И ООН занимается решением данной проблемы, объединяя усилия разных стран мира в борьбе за обеспечение национальной безопасности и разрешение межнациональных международных конфликтов.
Главная цель работы – рассмотреть специфику разрешения международных конфликтов.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать характеристику конфликта.
2. Рассмотреть определение понятия международного конфликта.
3. Охарактеризовать принципы работы ООН по мирному разрешению межгосударственных конфликтов.
4. Изучить основы миротворческой деятельности ООН.
5. Охарактеризовать роль НАТО в международных конфликтах.
6. Выявить роль переговорного процесса, военных методов в разрешении межгосударственных конфликтов на примере конфликта в Южной Осетии.
7. Сделать выводы по исследованию.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
- аналитический;
- метод синтеза;
- метод систематизации.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1.О понятии международного конфликта 5
1.1.Характеристика понятия конфликта 5
1.2.Характеристика международного конфликта 8
Глава 2.Мирное разрешение конфликтов на примере деятельности ООН, НАТО и конфликта в Южной Осетии 11
2.1. Роль ООН в мирном разрешении конфликтов 11
2.2. Гуманитарная интервенция как попытка разрешения международных конфликтов современности (на примере деятельности НАТО) 23
2.3. Переговорный процесс и дипломатические, военно-силовые методы как средства урегулирования международного конфликта (на примере Южной Осетии) 32
Заключение 41
Список литературы 45
Заключение
Следующие черты характеризуют международные конфликты современного мироустройства:
- повышение конфликтности современной мировой системы произошло в силу стирания границ внешней и внутренней политики, усиления взаимозависимости государств, расползания региональных, локальных конфликтов;
- основная масса конфликтов сегодня обосновываются, легитимизируются при помощи принципа национального самоопределения.
- особое значение приобрел такой феномен, как национальный экстремизм, то есть приверженность к крайним взглядам, идеям и мерам, направленным на достижение своих целей радикально ориентированным социальным институтам, а также малым группам;
- мировая конфликтология не располагает достаточным количеством методов прогнозирования конфликтов и эффективных способов их предупреждения.
Как показало исследование, большую роль в мирном разрешении конфликтов играет деятельность ООН. на протяжении всего периода существования ООН является самой влиятельной и ведущей международной организацией в мире, занимающейся проблемой поддержания мира и безопасности международного сообщества. Стоит также заметить, что с каждым годом миротворческая деятельность ООН приобретает все большие масштабы. Это говорит о том, что организация не только не исчерпала свои ресурсы, но имеет огромный и до сих пор нераскрытый потенциал. Во многом, успешная современная миротворческая деятельность ООН объясняется накопленным огромным миротворческим опытом.
В начале XXI века перед Организацией Объединенных Наций встали новые и крайне тяжелые задачи, связанные с угрозой международного терроризма, локальными военными конфликтами. На сегодняшний день очевидно, что ООН нуждается в реформировании в соответствии с новыми вызовами и угрозами международной безопасности. К сожалению, сейчас ООН не всегда оказывается в состоянии оперативно и эффективно решать сложнейшие задачи мировой политики.
Вместе с тем, изменения в мировой политике ясно показывают, что у ООН большое будущее и огромные перспективы, поскольку именно ненасильственные методы решения конфликтов приобрели актуальность и доказали свою эффективность. И ООН, несомненно, предстоит сыграть ключевую роль в этом процессе, в переходе к принципиально новой философии международных отношений и разрешения международных противоречий.
Таким образом, ООН и далее следует заниматься построением системы международных отношений, основанную на толерантности, ненасилии, соблюдении норм международного права и уважении прав человека, а также искать новые пути поддержания мира и разрешения мировых противоречий.
В конце 20 века особенно острый характер приняла концепция гуманитарной интервенции, что напрямую связано с деятельностью НАТО. В современных международных отношениях гуманитарная интервенция является своего рода дилеммой двух концептов – прав человека, контроля за тем, чтобы они соблюдались, суверенитет государства, соблюдение принципа невмешательства во внутренние дела.
Вместе с тем, межгосударственные конфликты современной эпохи характеризуются настолько острым характером, что международное сообщество не может не реагировать на них. И тогда на первый план выходит принцип соблюдения прав человека. Необходимость защиты прав человека в сложных конфликтах и определяет специфику роли гуманитарной интервенции в структуре современных международных отношений.
После холодной войны в международных отношениях произошли действительно глобальные перемены. К сожалению, международное сообщество далеко не всегда может на них своевременно и адекватно реагировать. Обострение межгосударственных конфликтов – это весьма значительная проблема, с которой ООН не всегда может справиться. Это побуждает мировые державы опираться на принцип двойных стандартов в процессе принятия решения относительно целесообразности проведения гуманитарной интервенции.
Тем не менее, активное военное вмешательство НАТО является реализацией доктрины приоритета национальных интересов над целями гуманитарного характера, которые официально декларируются как истинные причины вмешательства. Начиная с 90-х годов 20 столетия и по сегодняшний день НАТО остается орудием США в проведении политики мирового господства лидерства. «Прикрываясь» гуманитарными целями, НАТО, по сути, помогает США достигать уже поставленных внешнеполитических целей, завоевывать и укреплять позиции на мировой арене.
Вышеназванную тенденцию можно рассматривать как явление существенной дестабилизации в современном мире. Конечно же, такой односторонний подход, основанный на силе, неприемлем на современном этапе.
Для того, чтобы предотвратить расширение авторитета и военной активности НАТО под «прикрытием» гуманитарной интервенции, необходимо позаботиться об усилении позиций ООН и, в частности, Совета Безопасности. Все операции, гуманитарные интервенции должны проводиться исключительно с санкции ООН.
Практически ни одна из гуманитарных интервенций НАТО не помогла в решении внутренних конфликтов государств и часто приводила к ещё более плачевным последствиям. Решающую роль в политике НАТО принадлежит США, и это сильное государство явно использует гуманитарные интервенции в негуманитарных целях, а также грубо нарушает принципы международного права и Устав ООН.
Таким образом, пока можно сделать вывод об отсутствии достаточно эффективного инструментария разрешения современных межгосударственных конфликтов.
1. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июля 1945 года.// http://www.un.org/ru/documents/charter/intro.shtml
2. Алленова О. Первая миротворческая война. http://kommersant.ru/doc/1009540
3. Антокольский, А. НАТО против Югославии - бомбардировка гражданских объектов /Антокольский, А.// Зарубежное военное обозрение, № 7 (640), 2000.
4. Асанова Д. Международные нормы в области борьбы с преступностью и уголовного правосудия, разработанные в рамках ООН.//Законность и правопорядок в современном обществе. № 24, 2015.
5. Байльдинов Е.Т. Организация Объединенных Наций: возможности обеспечения международного права.//Современное право. № 10, 2010.
6. Геграева Л.Х. Роль ООН в урегулировании международных конфликтов (на примере арабо-израильского, руандийского и иракского конфликтов): автореф. дисс. канд. полит.наук. – М., 2005.
7. Гришаева Л.E. Кризис миротворчества ООН/ Л.Е. Гришаева // Обозреватель. 2008. - № 4. - С. 47-58.
8. Гулиев А.А. Место неправительственных организаций в международном праве и ООН.//Евразийский юридический журнал. № 1, 2010.
9. Гуськова Е.Ю. Агрессия НАТО 1999 года против Югославии и процесс мирного урегулирования/Гуськова, Е.Ю. — М.: Индрик, 2013.
10. Гуськова, Е.Ю. Сербы в необъявленной войне конца XX века. "Сохраняйте улыбку - это стиль Белграда" /Гуськова, Е.Ю.// Славянский мир в третьем тысячелетии. - 2015. - № 10. - С.136 - 137
11. Дело против НАТО//Эхо планеты. № 21 (580) 21-27 мая 1999.
12. Задохин. А., Орлов А. Реформа ООН: мифы и реальность / А. Задохин, А. Орлов // Обозреватель. 2004. - №3. - С. 33-45.
13. Заемский В.Ф. Ключевые вопросы реформы ООН/ В. Ф. Заемский // Мировая экономика и международные отношения. 2012. — № 7. - С. 3-13.
14. Искендеров, П. Гуманитарные интервенции в контексте геополитики./Искендеров, П. URLhttp://russiancouncil.ru/inner/?id_4=967#top-content
15. ООН борется против терроризма.// http://www.un.org/russian/terrorism/ga.shtml
16. Орешкин, Р.В. «Гуманитарная интервенция» в общей внешней политике и политике безопасности Европейского Союза в 90-е гг . XX века [Электронный ресурс]: Дис. ... канд. ист. наук : 07.00.03 .-М.: РГБ, 2005.
17. Официальный сайт Организации Объединенных Наций.// http://www.un.org/ru/
18. Право международных организаций Учебник.//Под редакцией И.П. Блищенко, А.Х. Абашидзе. – М., 2013.
19. Торкунов А. Современные международные отношения. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/tork/08.php
20. Ляпичев С.А. Деятельность ООН в сфере защиты прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом.// Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2012. № 3.
21. Цыганок А. Война 08.08.08. Принуждение Грузии к миру. — М.: Вече, 2011. — 288 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Данная работа посвящена мирному разрешению международных конфликтов. Изучение этой темы является особенно интересным и актуальным, поскольку поддержание мира и безопасности государств – это важнейшая проблема современного мира. В решении данной проблемы участвуют как ведущие державы мира, так и международные организации. В частности, на Совет Безопасности ООН возложены очень важные функции, связанные с проведением многочисленных миротворческих операций Организации. Весьма актуальной на современном этапе является проблема международного терроризма, которая обостряет международные противоречия, создает конфликтогенную ситуацию в мире. И ООН занимается решением данной проблемы, объединяя усилия разных стран мира в борьбе за обеспечение национальной безопасности и разрешение межнациональных международных конфликтов.
Главная цель работы – рассмотреть специфику разрешения международных конфликтов.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать характеристику конфликта.
2. Рассмотреть определение понятия международного конфликта.
3. Охарактеризовать принципы работы ООН по мирному разрешению межгосударственных конфликтов.
4. Изучить основы миротворческой деятельности ООН.
5. Охарактеризовать роль НАТО в международных конфликтах.
6. Выявить роль переговорного процесса, военных методов в разрешении межгосударственных конфликтов на примере конфликта в Южной Осетии.
7. Сделать выводы по исследованию.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
- аналитический;
- метод синтеза;
- метод систематизации.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1.О понятии международного конфликта 5
1.1.Характеристика понятия конфликта 5
1.2.Характеристика международного конфликта 8
Глава 2.Мирное разрешение конфликтов на примере деятельности ООН, НАТО и конфликта в Южной Осетии 11
2.1. Роль ООН в мирном разрешении конфликтов 11
2.2. Гуманитарная интервенция как попытка разрешения международных конфликтов современности (на примере деятельности НАТО) 23
2.3. Переговорный процесс и дипломатические, военно-силовые методы как средства урегулирования международного конфликта (на примере Южной Осетии) 32
Заключение 41
Список литературы 45
Заключение
Следующие черты характеризуют международные конфликты современного мироустройства:
- повышение конфликтности современной мировой системы произошло в силу стирания границ внешней и внутренней политики, усиления взаимозависимости государств, расползания региональных, локальных конфликтов;
- основная масса конфликтов сегодня обосновываются, легитимизируются при помощи принципа национального самоопределения.
- особое значение приобрел такой феномен, как национальный экстремизм, то есть приверженность к крайним взглядам, идеям и мерам, направленным на достижение своих целей радикально ориентированным социальным институтам, а также малым группам;
- мировая конфликтология не располагает достаточным количеством методов прогнозирования конфликтов и эффективных способов их предупреждения.
Как показало исследование, большую роль в мирном разрешении конфликтов играет деятельность ООН. на протяжении всего периода существования ООН является самой влиятельной и ведущей международной организацией в мире, занимающейся проблемой поддержания мира и безопасности международного сообщества. Стоит также заметить, что с каждым годом миротворческая деятельность ООН приобретает все большие масштабы. Это говорит о том, что организация не только не исчерпала свои ресурсы, но имеет огромный и до сих пор нераскрытый потенциал. Во многом, успешная современная миротворческая деятельность ООН объясняется накопленным огромным миротворческим опытом.
В начале XXI века перед Организацией Объединенных Наций встали новые и крайне тяжелые задачи, связанные с угрозой международного терроризма, локальными военными конфликтами. На сегодняшний день очевидно, что ООН нуждается в реформировании в соответствии с новыми вызовами и угрозами международной безопасности. К сожалению, сейчас ООН не всегда оказывается в состоянии оперативно и эффективно решать сложнейшие задачи мировой политики.
Вместе с тем, изменения в мировой политике ясно показывают, что у ООН большое будущее и огромные перспективы, поскольку именно ненасильственные методы решения конфликтов приобрели актуальность и доказали свою эффективность. И ООН, несомненно, предстоит сыграть ключевую роль в этом процессе, в переходе к принципиально новой философии международных отношений и разрешения международных противоречий.
Таким образом, ООН и далее следует заниматься построением системы международных отношений, основанную на толерантности, ненасилии, соблюдении норм международного права и уважении прав человека, а также искать новые пути поддержания мира и разрешения мировых противоречий.
В конце 20 века особенно острый характер приняла концепция гуманитарной интервенции, что напрямую связано с деятельностью НАТО. В современных международных отношениях гуманитарная интервенция является своего рода дилеммой двух концептов – прав человека, контроля за тем, чтобы они соблюдались, суверенитет государства, соблюдение принципа невмешательства во внутренние дела.
Вместе с тем, межгосударственные конфликты современной эпохи характеризуются настолько острым характером, что международное сообщество не может не реагировать на них. И тогда на первый план выходит принцип соблюдения прав человека. Необходимость защиты прав человека в сложных конфликтах и определяет специфику роли гуманитарной интервенции в структуре современных международных отношений.
После холодной войны в международных отношениях произошли действительно глобальные перемены. К сожалению, международное сообщество далеко не всегда может на них своевременно и адекватно реагировать. Обострение межгосударственных конфликтов – это весьма значительная проблема, с которой ООН не всегда может справиться. Это побуждает мировые державы опираться на принцип двойных стандартов в процессе принятия решения относительно целесообразности проведения гуманитарной интервенции.
Тем не менее, активное военное вмешательство НАТО является реализацией доктрины приоритета национальных интересов над целями гуманитарного характера, которые официально декларируются как истинные причины вмешательства. Начиная с 90-х годов 20 столетия и по сегодняшний день НАТО остается орудием США в проведении политики мирового господства лидерства. «Прикрываясь» гуманитарными целями, НАТО, по сути, помогает США достигать уже поставленных внешнеполитических целей, завоевывать и укреплять позиции на мировой арене.
Вышеназванную тенденцию можно рассматривать как явление существенной дестабилизации в современном мире. Конечно же, такой односторонний подход, основанный на силе, неприемлем на современном этапе.
Для того, чтобы предотвратить расширение авторитета и военной активности НАТО под «прикрытием» гуманитарной интервенции, необходимо позаботиться об усилении позиций ООН и, в частности, Совета Безопасности. Все операции, гуманитарные интервенции должны проводиться исключительно с санкции ООН.
Практически ни одна из гуманитарных интервенций НАТО не помогла в решении внутренних конфликтов государств и часто приводила к ещё более плачевным последствиям. Решающую роль в политике НАТО принадлежит США, и это сильное государство явно использует гуманитарные интервенции в негуманитарных целях, а также грубо нарушает принципы международного права и Устав ООН.
Таким образом, пока можно сделать вывод об отсутствии достаточно эффективного инструментария разрешения современных межгосударственных конфликтов.
1. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июля 1945 года.// http://www.un.org/ru/documents/charter/intro.shtml
2. Алленова О. Первая миротворческая война. http://kommersant.ru/doc/1009540
3. Антокольский, А. НАТО против Югославии - бомбардировка гражданских объектов /Антокольский, А.// Зарубежное военное обозрение, № 7 (640), 2000.
4. Асанова Д. Международные нормы в области борьбы с преступностью и уголовного правосудия, разработанные в рамках ООН.//Законность и правопорядок в современном обществе. № 24, 2015.
5. Байльдинов Е.Т. Организация Объединенных Наций: возможности обеспечения международного права.//Современное право. № 10, 2010.
6. Геграева Л.Х. Роль ООН в урегулировании международных конфликтов (на примере арабо-израильского, руандийского и иракского конфликтов): автореф. дисс. канд. полит.наук. – М., 2005.
7. Гришаева Л.E. Кризис миротворчества ООН/ Л.Е. Гришаева // Обозреватель. 2008. - № 4. - С. 47-58.
8. Гулиев А.А. Место неправительственных организаций в международном праве и ООН.//Евразийский юридический журнал. № 1, 2010.
9. Гуськова Е.Ю. Агрессия НАТО 1999 года против Югославии и процесс мирного урегулирования/Гуськова, Е.Ю. — М.: Индрик, 2013.
10. Гуськова, Е.Ю. Сербы в необъявленной войне конца XX века. "Сохраняйте улыбку - это стиль Белграда" /Гуськова, Е.Ю.// Славянский мир в третьем тысячелетии. - 2015. - № 10. - С.136 - 137
11. Дело против НАТО//Эхо планеты. № 21 (580) 21-27 мая 1999.
12. Задохин. А., Орлов А. Реформа ООН: мифы и реальность / А. Задохин, А. Орлов // Обозреватель. 2004. - №3. - С. 33-45.
13. Заемский В.Ф. Ключевые вопросы реформы ООН/ В. Ф. Заемский // Мировая экономика и международные отношения. 2012. — № 7. - С. 3-13.
14. Искендеров, П. Гуманитарные интервенции в контексте геополитики./Искендеров, П. URLhttp://russiancouncil.ru/inner/?id_4=967#top-content
15. ООН борется против терроризма.// http://www.un.org/russian/terrorism/ga.shtml
16. Орешкин, Р.В. «Гуманитарная интервенция» в общей внешней политике и политике безопасности Европейского Союза в 90-е гг . XX века [Электронный ресурс]: Дис. ... канд. ист. наук : 07.00.03 .-М.: РГБ, 2005.
17. Официальный сайт Организации Объединенных Наций.// http://www.un.org/ru/
18. Право международных организаций Учебник.//Под редакцией И.П. Блищенко, А.Х. Абашидзе. – М., 2013.
19. Торкунов А. Современные международные отношения. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/tork/08.php
20. Ляпичев С.А. Деятельность ООН в сфере защиты прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом.// Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2012. № 3.
21. Цыганок А. Война 08.08.08. Принуждение Грузии к миру. — М.: Вече, 2011. — 288 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую