Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы исследования. Энергетическая стратегия Российской Федерации является программным документом в отраслях ТЭК, она утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации, в котором всем профильным министерствам дано поручение обеспечить реализацию мероприятий, которые предусматривает энергетическая стратегия, а органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано предусматривать меры по реализации мероприятий данного документа при формировании региональных программ развития. Также система реализации энергетической стратегии предусматривает обеспечение учета ее основных положений при разработке корпоративных стратегических документов и формировании инвестиционных планов хозяйствующих субъектов.
Основа положений Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2030г. (Энергетическая стратегия-2030) состоит в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. Энергетическая стратегия является документом, который конкретизирует цели, основные направления и задачи долгосрочной энергетической политики страны [7]. Такая научно обоснованная и воспринятая обществом и институтами государственной власти политика необходима для обеспечения единства экономического пространства Российской Федерации, ее энергетической безопасности, а также политического, макроэкономического и научно-технологического развития страны.
Основная задача энергетической стратегии состоит в определении способов достижения качественно нового состояния отраслей ТЭК, установление приоритетов их развития, формирования механизмов и мер государственной энергетической политики.
При этом количественные характеристики развития отраслей ТЭК, которые зафиксированы в энергетической стратегии, являются ориентировочными и подлежат уточнению в ходе своей реализации.
Степень изученности. Российские и зарубежные экономисты внесли крупный вклад в теорию развития топливно-энергетического комплекса. В трудах классиков экономической мысли и современных ученых содержатся идеи, необходимые для проведения системного анализа проблемы с точки зрения современной экономической теории. Решению фундаментальных проблем эффективного развития рыночной экономики посвящены работы теоретиков кейнсианского (Дж. М. Кейнс, Дж. М. Кларк и др.), институционального (Т. Веблен, Й. Шумпетер, Ф. Перу и др.), неоклассического (А. Маршалл, А. Пигу и др.), неоконсервативного (Ф. Хайек, М. Фридман и др.) направлений. В арсенале экономической науки имеются важные исследования, отражающие концептуальные научные взгляды, относящиеся к проблемам развития ТЭК. Вопросы развития ТЭК рассматривались в работах В.В. Новожилова, B.C. Немчинова, Г.С. Струмилина, Г.М. Кржижановского и др.
Среди современных российских ученых наибольший вклад в исследование проблем реформирования российской экономики, в том числе и топливно-энергетического комплекса внесли: Л.И. Абалкин, А.В. Бузгалин, Д.С. Львов, В.В. Ивантер, А.С. Некрасов, Ф.И. Шамхалов, Ю.В. Яковец и др. Среди работ отечественных авторов, посвященных вопросам институциональныхпреобразований, функционирования и структурного реформирования нефтяной промышленности России, необходимо отметить труды А.А. Арбатова, А.А. Коноп-лянника, В.А. Крюкова, В.Ю. Алекперова и др. Теоретические и методологические аспекты функционирования рынка олигополистической конкуренции отражены в учебно-методических работах В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, О.С. Бе-локрыловой и др.
Объектом работы является топливно-энергетический комплекс.
Предметом работы является энергетическая безопасность России.
Содержание
Введение 3
1 Характеристика топливно-энергетического комплекса 6
1.1 Роль топливно-энергетического комплекса в системе энергетической безопасности Российской Федерации, взаимосвязь с другими отраслями хозяйства 6
1.2 Базовые технологические процессы в ТЭК 7
2 Перспективы развития топливно-энергетического комплекса как основы энергетической безопасности РФ в начале XXI в. 11
2.1 Характеристика основных проблем современной энергетики 11
2.2 Пути развития энергетики и обеспечения энергетической безопасности… 12
2.3 Прогноз цен на электроэнергию для розничных потребителей 22
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 32
Заключение
Таким образом, можно подвести следующий итог.
На сегодняшний день ТЭК является "несущей конструкцией" экономики Российской Федерации. Энергетический сектор обеспечивает до 30% всех доходов государственного консолидированного бюджета, почти 70% экспортных валютных поступлений и около 30% объема промышленного производства Российской Федерации.
Относительно более высокая успешность функционирования нефтегазового комплекса (НГК) по сравнению с другими отраслями создает иллюзию его долгосрочного и устойчивого благополучия и делает комплекс постоянным и основным донором бюджета. Тем не менее, нужно признать тот факт, что на сегодняшний день ТЭК работает в режиме истощения своего производственного потенциала, проедая "запас прочности", который обеспечивают массированные инвестиции предыдущих десятилетий. Главные производственные фонды всех сфер ТЭК по возрастной структуре, техническому состоянию и степени износа приближаются к своему критическому уровню. Влияние предыдущих расходов может закончиться довольно скоро (подходит к концу время получения эффекта от осуществленных ранее инвестиций) и существует опасность обвального выбытия старых фондов, закрытия большого количества скважин в связи с их уменьшающейся рентабельностью.
Отрицательные процессы в ТЭК накапливались давно и на сегодняшний день сформировался набор ключевых проблем в развитии ТЭК, которые будут сдерживать экономический рост в стране. Для их преодоления нужно предусмотреть:
меры по преодолению неплатежей и финансовой дестабилизации;
меры, которые компенсируют ухудшение процессов воспроизводства сырьевой базы;
пути формирования эффективной ценовой политики;
пути совершенствования налоговой политики;
приведение институциональной структуры ТЭК в соответствие со сложившейся сырьевой базой;
пути увеличения эффективности государственного регулирования ТЭК.
Для более эффективного решения создавшихся проблем и четкого следования намеченным путям развития комплекса необходимо использование проектного управления. Управление проектом позволяет более эффективно решать экологические, технические, политические, психологические, социальные, международные и другие вопросы, программы и проекты имеют огромную важность для многих коммерческих и государственных организаций ведь это очевидный путь к сокращению затрат, эффективному использованию инвестиций и повышению конкурентоспособности компании. Благодаря проектам предприятия могут увеличить прибыль, улучшить процесс создания концепции продукта, его разработки и внедрения на рынок, способствовать созданию новых или усовершенствованных средств производства, информационных систем.
Значимость энергетики в современном мире понимают все, её трудно переоценить. Поэтому более эффективное использование традиционных источников, переход от невозобновляемых к возобновляемым источникам энергии является одной из главенствующих планетарных задач, напрямую или опосредованно связанных с устойчивостью глобальной и региональных систем обеспечения энергией всех областей деятельности современного человека. Кроме того, эффективное, разумное использование энергии и её невозобновляемых источников напрямую или опосредованно связано с состоянием глобальной и региональной экологии.
Решить планетарные проблемы энергетики при ограниченности и всё менее недоступных и невозобновляемых традиционных источников энергии, можно только поставив на службу экономической эффективности энергетики комплекс конвергентных NBIC-технологий и примыкающей к ним бионики
Одной из актуальных задач развития экономики является ликвидация (снижение) перекрестного субсидирования между группами потребителей электроэнергии (снижение тарифов для одних потребителей за счет других групп). В настоящее время на территории Российской Федерации одной из мер, направленной на снижение уровня перекрестного субсидирования между группами потребителей, является введение социальной нормы потребления электрической энергии населением. Тарифы на электрическую энергию для группы население будут устанавливаться региональными органами исполнительной власти в пределах и сверх социальной нормы потребления в рамках предельных уровней тарифов для данной группы, утвержденных ФСТ России. В настоящее время тарифы для населения, дифференцированные по объемам потребления электроэнергии («в рамках социальной нормы» и «сверх социальной нормы»), устанавливаются в шести пилотных регионах. С июля 2016 г. данное обязательство распространилось на все субъекты Рос-сийской Федерации.
В случае реализации мер (в т.ч. введение социальной нормы потребления электроэнергии), направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования, темп роста тарифов на электроэнергию для населения будет опережать темпы роста цен для прочих групп потребителей.
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с поправками от 11.04.2014) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 11.04.2014, .
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 01.01.2014) // Российская газета. - 12.03.2014.
3. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О естественных монополиях» // СПС «Консультант-Плюс». Последн. обновление 30.12.2012.
4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О контрактной системе в отрасли закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. - 12.04.2013.
5. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции» // СПС «Консультант-Плюс». Последн. обновление 28.12.2013.
6. Доктрина энергетической безопасности Российской Федерации (Пр-3167 от 29.11.2012 г.).
7. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
8. Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года//Институт энергетических исследований РАН. 2014.
Научная и учебная литература:
9. Амелин А. Экономика и ТЭК сегодня /А. Амелин // Энергоэффективность и энергоснабжение. – 2009. – № 11.
10. Морозов В.В. Институциональные аспекты энергетической интеграции// Нефть, газ и бизнес, №9, 2014.
11. Морозова Т.Г. Региональная экономика: Учебник. пособие для вузов / Т.Г. Морозова – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2012.
12. Морозова Т.Г. Экономическая география Российской Федерации: Учебник. пособие для вузов / Т.Г. Морозова – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2012.
13. Павлов А.Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK®: изложение методологии и опыт применения / А. Н. Павлов. - 2-е изд., испр. – М.: Бином. Лаб. знаний, 2012. - 208 с.
14. Полковников А.В. Управление проектами. Полный курс МВА/А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 552 с.
15. Романова М.В. Управление проектами: учебное пособие. М.: Форум, 2010. – 253 с.
16. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK) пятое издание. Project Management Institute GLOBALSTANDART
17. Рюль К. Три тенденции мировой энергетики// Нефть России, №6, 2012.
18. Управление проектами [Текст]: учебное пособие: [справочник для профессионалов] / И. И. Мазур [и др.]; под общ. ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. - 8-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2012. - 959 с.
19. Управление проектами: Основы профессиональных знаний, Национальные требования к компетентности специалистов. – М.: ЗАО «Проектная практика», 2010. -256 с.
20. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник /под ред. М.Л.Разу – 3-е изд, перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2011. – 760 с.
21. Хейфец Б. О зоне свободных инвестиций Евразийского экономического союза// Вопросы экономики, №8, 2014.
22. Черняк В. З. Управление инвестиционными проектами: Учеб. пособие / В.З. Черняк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 351 с.
Интернет ресурсы:
23. http://www.gks.ru/
24. http://www.minenergo.gov.ru/
25. http://www.rusoil.ru/Электронная версия журнала «Экономика и ТЭК сегодня» № 23
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы исследования. Энергетическая стратегия Российской Федерации является программным документом в отраслях ТЭК, она утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации, в котором всем профильным министерствам дано поручение обеспечить реализацию мероприятий, которые предусматривает энергетическая стратегия, а органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано предусматривать меры по реализации мероприятий данного документа при формировании региональных программ развития. Также система реализации энергетической стратегии предусматривает обеспечение учета ее основных положений при разработке корпоративных стратегических документов и формировании инвестиционных планов хозяйствующих субъектов.
Основа положений Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2030г. (Энергетическая стратегия-2030) состоит в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. Энергетическая стратегия является документом, который конкретизирует цели, основные направления и задачи долгосрочной энергетической политики страны [7]. Такая научно обоснованная и воспринятая обществом и институтами государственной власти политика необходима для обеспечения единства экономического пространства Российской Федерации, ее энергетической безопасности, а также политического, макроэкономического и научно-технологического развития страны.
Основная задача энергетической стратегии состоит в определении способов достижения качественно нового состояния отраслей ТЭК, установление приоритетов их развития, формирования механизмов и мер государственной энергетической политики.
При этом количественные характеристики развития отраслей ТЭК, которые зафиксированы в энергетической стратегии, являются ориентировочными и подлежат уточнению в ходе своей реализации.
Степень изученности. Российские и зарубежные экономисты внесли крупный вклад в теорию развития топливно-энергетического комплекса. В трудах классиков экономической мысли и современных ученых содержатся идеи, необходимые для проведения системного анализа проблемы с точки зрения современной экономической теории. Решению фундаментальных проблем эффективного развития рыночной экономики посвящены работы теоретиков кейнсианского (Дж. М. Кейнс, Дж. М. Кларк и др.), институционального (Т. Веблен, Й. Шумпетер, Ф. Перу и др.), неоклассического (А. Маршалл, А. Пигу и др.), неоконсервативного (Ф. Хайек, М. Фридман и др.) направлений. В арсенале экономической науки имеются важные исследования, отражающие концептуальные научные взгляды, относящиеся к проблемам развития ТЭК. Вопросы развития ТЭК рассматривались в работах В.В. Новожилова, B.C. Немчинова, Г.С. Струмилина, Г.М. Кржижановского и др.
Среди современных российских ученых наибольший вклад в исследование проблем реформирования российской экономики, в том числе и топливно-энергетического комплекса внесли: Л.И. Абалкин, А.В. Бузгалин, Д.С. Львов, В.В. Ивантер, А.С. Некрасов, Ф.И. Шамхалов, Ю.В. Яковец и др. Среди работ отечественных авторов, посвященных вопросам институциональныхпреобразований, функционирования и структурного реформирования нефтяной промышленности России, необходимо отметить труды А.А. Арбатова, А.А. Коноп-лянника, В.А. Крюкова, В.Ю. Алекперова и др. Теоретические и методологические аспекты функционирования рынка олигополистической конкуренции отражены в учебно-методических работах В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, О.С. Бе-локрыловой и др.
Объектом работы является топливно-энергетический комплекс.
Предметом работы является энергетическая безопасность России.
Содержание
Введение 3
1 Характеристика топливно-энергетического комплекса 6
1.1 Роль топливно-энергетического комплекса в системе энергетической безопасности Российской Федерации, взаимосвязь с другими отраслями хозяйства 6
1.2 Базовые технологические процессы в ТЭК 7
2 Перспективы развития топливно-энергетического комплекса как основы энергетической безопасности РФ в начале XXI в. 11
2.1 Характеристика основных проблем современной энергетики 11
2.2 Пути развития энергетики и обеспечения энергетической безопасности… 12
2.3 Прогноз цен на электроэнергию для розничных потребителей 22
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 32
Заключение
Таким образом, можно подвести следующий итог.
На сегодняшний день ТЭК является "несущей конструкцией" экономики Российской Федерации. Энергетический сектор обеспечивает до 30% всех доходов государственного консолидированного бюджета, почти 70% экспортных валютных поступлений и около 30% объема промышленного производства Российской Федерации.
Относительно более высокая успешность функционирования нефтегазового комплекса (НГК) по сравнению с другими отраслями создает иллюзию его долгосрочного и устойчивого благополучия и делает комплекс постоянным и основным донором бюджета. Тем не менее, нужно признать тот факт, что на сегодняшний день ТЭК работает в режиме истощения своего производственного потенциала, проедая "запас прочности", который обеспечивают массированные инвестиции предыдущих десятилетий. Главные производственные фонды всех сфер ТЭК по возрастной структуре, техническому состоянию и степени износа приближаются к своему критическому уровню. Влияние предыдущих расходов может закончиться довольно скоро (подходит к концу время получения эффекта от осуществленных ранее инвестиций) и существует опасность обвального выбытия старых фондов, закрытия большого количества скважин в связи с их уменьшающейся рентабельностью.
Отрицательные процессы в ТЭК накапливались давно и на сегодняшний день сформировался набор ключевых проблем в развитии ТЭК, которые будут сдерживать экономический рост в стране. Для их преодоления нужно предусмотреть:
меры по преодолению неплатежей и финансовой дестабилизации;
меры, которые компенсируют ухудшение процессов воспроизводства сырьевой базы;
пути формирования эффективной ценовой политики;
пути совершенствования налоговой политики;
приведение институциональной структуры ТЭК в соответствие со сложившейся сырьевой базой;
пути увеличения эффективности государственного регулирования ТЭК.
Для более эффективного решения создавшихся проблем и четкого следования намеченным путям развития комплекса необходимо использование проектного управления. Управление проектом позволяет более эффективно решать экологические, технические, политические, психологические, социальные, международные и другие вопросы, программы и проекты имеют огромную важность для многих коммерческих и государственных организаций ведь это очевидный путь к сокращению затрат, эффективному использованию инвестиций и повышению конкурентоспособности компании. Благодаря проектам предприятия могут увеличить прибыль, улучшить процесс создания концепции продукта, его разработки и внедрения на рынок, способствовать созданию новых или усовершенствованных средств производства, информационных систем.
Значимость энергетики в современном мире понимают все, её трудно переоценить. Поэтому более эффективное использование традиционных источников, переход от невозобновляемых к возобновляемым источникам энергии является одной из главенствующих планетарных задач, напрямую или опосредованно связанных с устойчивостью глобальной и региональных систем обеспечения энергией всех областей деятельности современного человека. Кроме того, эффективное, разумное использование энергии и её невозобновляемых источников напрямую или опосредованно связано с состоянием глобальной и региональной экологии.
Решить планетарные проблемы энергетики при ограниченности и всё менее недоступных и невозобновляемых традиционных источников энергии, можно только поставив на службу экономической эффективности энергетики комплекс конвергентных NBIC-технологий и примыкающей к ним бионики
Одной из актуальных задач развития экономики является ликвидация (снижение) перекрестного субсидирования между группами потребителей электроэнергии (снижение тарифов для одних потребителей за счет других групп). В настоящее время на территории Российской Федерации одной из мер, направленной на снижение уровня перекрестного субсидирования между группами потребителей, является введение социальной нормы потребления электрической энергии населением. Тарифы на электрическую энергию для группы население будут устанавливаться региональными органами исполнительной власти в пределах и сверх социальной нормы потребления в рамках предельных уровней тарифов для данной группы, утвержденных ФСТ России. В настоящее время тарифы для населения, дифференцированные по объемам потребления электроэнергии («в рамках социальной нормы» и «сверх социальной нормы»), устанавливаются в шести пилотных регионах. С июля 2016 г. данное обязательство распространилось на все субъекты Рос-сийской Федерации.
В случае реализации мер (в т.ч. введение социальной нормы потребления электроэнергии), направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования, темп роста тарифов на электроэнергию для населения будет опережать темпы роста цен для прочих групп потребителей.
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с поправками от 11.04.2014) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 11.04.2014, .
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 01.01.2014) // Российская газета. - 12.03.2014.
3. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О естественных монополиях» // СПС «Консультант-Плюс». Последн. обновление 30.12.2012.
4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О контрактной системе в отрасли закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. - 12.04.2013.
5. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции» // СПС «Консультант-Плюс». Последн. обновление 28.12.2013.
6. Доктрина энергетической безопасности Российской Федерации (Пр-3167 от 29.11.2012 г.).
7. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
8. Прогноз развития энергетики мира и России до 2040 года//Институт энергетических исследований РАН. 2014.
Научная и учебная литература:
9. Амелин А. Экономика и ТЭК сегодня /А. Амелин // Энергоэффективность и энергоснабжение. – 2009. – № 11.
10. Морозов В.В. Институциональные аспекты энергетической интеграции// Нефть, газ и бизнес, №9, 2014.
11. Морозова Т.Г. Региональная экономика: Учебник. пособие для вузов / Т.Г. Морозова – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2012.
12. Морозова Т.Г. Экономическая география Российской Федерации: Учебник. пособие для вузов / Т.Г. Морозова – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2012.
13. Павлов А.Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK®: изложение методологии и опыт применения / А. Н. Павлов. - 2-е изд., испр. – М.: Бином. Лаб. знаний, 2012. - 208 с.
14. Полковников А.В. Управление проектами. Полный курс МВА/А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 552 с.
15. Романова М.В. Управление проектами: учебное пособие. М.: Форум, 2010. – 253 с.
16. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK) пятое издание. Project Management Institute GLOBALSTANDART
17. Рюль К. Три тенденции мировой энергетики// Нефть России, №6, 2012.
18. Управление проектами [Текст]: учебное пособие: [справочник для профессионалов] / И. И. Мазур [и др.]; под общ. ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. - 8-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2012. - 959 с.
19. Управление проектами: Основы профессиональных знаний, Национальные требования к компетентности специалистов. – М.: ЗАО «Проектная практика», 2010. -256 с.
20. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник /под ред. М.Л.Разу – 3-е изд, перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2011. – 760 с.
21. Хейфец Б. О зоне свободных инвестиций Евразийского экономического союза// Вопросы экономики, №8, 2014.
22. Черняк В. З. Управление инвестиционными проектами: Учеб. пособие / В.З. Черняк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 351 с.
Интернет ресурсы:
23. http://www.gks.ru/
24. http://www.minenergo.gov.ru/
25. http://www.rusoil.ru/Электронная версия журнала «Экономика и ТЭК сегодня» № 23
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую