Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Межгосударственное взаимодействие в Арктическом регионе на современном этапе: политико-правовой аспект

  • 58 страниц
  • 2017 год
  • 139 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

AvtorVictoria

аспирант, новичок на данном сайте, но готова качественно и в срок выполнить Ваш заказ!

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Правовое обеспечение межгосударственного взаимодействия в Арктике 8
1.1. Правовой статус Арктики и сложности его определения 8
1.2. Вопросы национальной юрисдикции приарктических государств 17
ГЛАВА 2. Актульные проблемы и механизмы межгосударственного взаимодействия в Арктике 31
2.1. Арктическая политика России 31
2.2. Арктический совет как основной институциональный механизм межгосударственного взаимодействия в Арктике 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ

1.1. Правовой статус Арктики и сложности его определения
Понятие Арктики относится к северной полярной области земного шара
в пределах, ограничиваемых с юга Северным полярным кругом, включая соответствующие материковые части Европы, Азии, Америки и Северный Ледовитый океан с находящимися в нем островными образованиями
(см. Приложение А).
Арктическому региону, в том числе правовым проблемам Арктики
с начала 21 века стали уделять значительное внимание, что можно объяснить рядом причин.
Во-первых, в 2008 году Геологическая служба США (далее – USGS) представила миру комплексную оценку неразведанных, но технически извлекаемых запасов нефти и природного газа из традиционных источников углеводородов в Арктике. USGS проанализировала 33 арктических осадочных бассейна.
...

1.2. Вопросы национальной юрисдикции приарктических государств
Арктические пространства можно разделить на сухопутные территории, континентальный шельф, акватории Северного Ледовитого океана, воздушное пространство.
Рамки пространственной сферы действия и объем властных функций прибрежных стран на таких территориях различны. Государства могут принимать внутригосударственные нормативные акты в отношении данных территорий. Так, после распада СССР Российской Федерацией – продолжательницей его правомочий в отношении принадлежавших ему арктических пространств – издан целый ряд таких актов, в определенной степени затрагивающих юридический статус различных частей этих пространств. В числе таких актов: закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I
«О Государственной границе Российской Федерации», федеральный закон
от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», федеральный закон от 31 июля 1998 г.
...

2.1. Арктическая политика России
Арктика является местом столкновения интересов государств разных регионов, в первую очередь приарктических государств.
В годы холодной войны Арктика занимала важное стратегическое место в системе взаимного сдерживания Запада и Востока, с течением времени эта роль усиливалась. Советский Союз проводил в Арктике ядерные исследования. В арктических регионах СССР, США, Канады, Норвегии, Дании и Исландии были развернуты системы противоракетной обороны. В северной Норвегии находился участок сухопутной границы между НАТО и СССР. Благодаря своему геополитическому значению, Арктика рассматривалась не только как стратегически важное пространство, но и как потенциальный театр военных действий, поэтому здесь располагались системы слежения и радиолокационные станции, а также военно-морские и военно-воздушные базы49. Помимо военного противостояния, Арктика имела существенное значение и как объект научных исследований, где наибольшие достижения принадлежали СССР.
...

2.2. Арктический совет как основной институциональный механизм межгосударственного взаимодействия в Арктике
Институциональное обеспечение межгосударственного взаимодействия в Арктическом регионе можно разделить на два уровня: страновой и международный. В России тематикой Арктики занимаются разнообразные государственные органы и комиссии (МИД России, Минэнерго, Мипромторг, Государственная комиссия по развитию Арктики), некомерческие организации, государственные и частные корпорации, прежде всего занимающиеся научными и энергетическими проектами и др.
К тому же на Международном форуме «Арктика – территория диалога» Президент России Владимир Путин заявил о создании нового института, который будет заниматься вопросами комплексного развития СМП и прилегающих опорных территорий, включая инфраструктуру, гидрографию, безопасность, управление и все необходимые при этом сервисы.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Межгосударственное взаимодействие в Арктическом регионе развивается на протяжении нескольких десятилетий и не теряет своей актуальности до сегодняшнего дня.
Настоящая курсовая работа преследовала цель показать правовые и политические аспекты сотрудничества государств Арктического региона. На основе изучения данной проблематики можно сделать следующие выводы и рекомендации.
Арктика представляет собой новый развивающийся регион, привлекающий внимание международного сообщества.
...

ИСТОЧНИКИ:
Опубликованные:
1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.
2. Концепция внешней политики Российской Федерации от 12 февраля 2013 г. // Режим доступа: http://www.mid.ru/bdomp/ns-osndoc.nsf/e2f289bea62097f9c325787a0034c255/c32577ca0017434944257b160051bf7f!OpenDocument.
3. Декларация об учреждении Арктического совета // Режим доступа: http://russia.bestpravo.ru/fed1996/data03/tex14537.htm.
4. Договор между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане 2010 г. // Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/707.
5. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/lawsea.pdf.
6. Конвенция ООН о континентальном шельфе 1958 г. // Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/conts.pdf.
7. Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (утв. Президентом РФ 18 сентября 2008 г. N Пр-1969) // Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/03/30/arktika-osnovy-dok.html.
8. Постановление Президиума ЦИК СССР от 15.04.1926 «Об объявлении территорией Союза ССР земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане» // Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc;base=ESU;n=8470.
9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады о сотрудничестве в Арктике и на Севере 1992 г. // Режим доступа: http://www.mid.ru/BDOMP/spd_md.nsf/0/3235F7F5A8D1EB BD43257E4C0024B577.
10. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, 2013 г. // Режим доступа: http://youngscience.ru/pages/main/documents/5124/11484/index. shtml.
11. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. От 12 мая 2009 г. № 537 // Режим доступа: http://www.scrf.gov.ru/documents/99.html.
12. Canada’s Northern Strategy: Our North, Our Heritage, Our Future // Режим доступа: http://www.northernstrategy.gc.ca/cns/cns.pdf.
13. Finland’s Strategy for the Arctic Region http://narfu.ru/aan/ Encyclopedia_Arctic/Encyclopedia_Finland_arctic_strategy_2013.pdf.
14. National strategy for the Arctic region. May 2013 http://narfu.ru/aan/Encyclopedia_Arctic/Encyclopedia_USA_arctic_strategy%20.pdf.
15. The Ilulissat declaration, 29 May 2008 // Режим доступа: http://www.oceanlaw.org/downloads/arctic/Ilulissat_Declaration.pdf.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Правовое обеспечение межгосударственного взаимодействия в Арктике 8
1.1. Правовой статус Арктики и сложности его определения 8
1.2. Вопросы национальной юрисдикции приарктических государств 17
ГЛАВА 2. Актульные проблемы и механизмы межгосударственного взаимодействия в Арктике 31
2.1. Арктическая политика России 31
2.2. Арктический совет как основной институциональный механизм межгосударственного взаимодействия в Арктике 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ

1.1. Правовой статус Арктики и сложности его определения
Понятие Арктики относится к северной полярной области земного шара
в пределах, ограничиваемых с юга Северным полярным кругом, включая соответствующие материковые части Европы, Азии, Америки и Северный Ледовитый океан с находящимися в нем островными образованиями
(см. Приложение А).
Арктическому региону, в том числе правовым проблемам Арктики
с начала 21 века стали уделять значительное внимание, что можно объяснить рядом причин.
Во-первых, в 2008 году Геологическая служба США (далее – USGS) представила миру комплексную оценку неразведанных, но технически извлекаемых запасов нефти и природного газа из традиционных источников углеводородов в Арктике. USGS проанализировала 33 арктических осадочных бассейна.
...

1.2. Вопросы национальной юрисдикции приарктических государств
Арктические пространства можно разделить на сухопутные территории, континентальный шельф, акватории Северного Ледовитого океана, воздушное пространство.
Рамки пространственной сферы действия и объем властных функций прибрежных стран на таких территориях различны. Государства могут принимать внутригосударственные нормативные акты в отношении данных территорий. Так, после распада СССР Российской Федерацией – продолжательницей его правомочий в отношении принадлежавших ему арктических пространств – издан целый ряд таких актов, в определенной степени затрагивающих юридический статус различных частей этих пространств. В числе таких актов: закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I
«О Государственной границе Российской Федерации», федеральный закон
от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», федеральный закон от 31 июля 1998 г.
...

2.1. Арктическая политика России
Арктика является местом столкновения интересов государств разных регионов, в первую очередь приарктических государств.
В годы холодной войны Арктика занимала важное стратегическое место в системе взаимного сдерживания Запада и Востока, с течением времени эта роль усиливалась. Советский Союз проводил в Арктике ядерные исследования. В арктических регионах СССР, США, Канады, Норвегии, Дании и Исландии были развернуты системы противоракетной обороны. В северной Норвегии находился участок сухопутной границы между НАТО и СССР. Благодаря своему геополитическому значению, Арктика рассматривалась не только как стратегически важное пространство, но и как потенциальный театр военных действий, поэтому здесь располагались системы слежения и радиолокационные станции, а также военно-морские и военно-воздушные базы49. Помимо военного противостояния, Арктика имела существенное значение и как объект научных исследований, где наибольшие достижения принадлежали СССР.
...

2.2. Арктический совет как основной институциональный механизм межгосударственного взаимодействия в Арктике
Институциональное обеспечение межгосударственного взаимодействия в Арктическом регионе можно разделить на два уровня: страновой и международный. В России тематикой Арктики занимаются разнообразные государственные органы и комиссии (МИД России, Минэнерго, Мипромторг, Государственная комиссия по развитию Арктики), некомерческие организации, государственные и частные корпорации, прежде всего занимающиеся научными и энергетическими проектами и др.
К тому же на Международном форуме «Арктика – территория диалога» Президент России Владимир Путин заявил о создании нового института, который будет заниматься вопросами комплексного развития СМП и прилегающих опорных территорий, включая инфраструктуру, гидрографию, безопасность, управление и все необходимые при этом сервисы.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Межгосударственное взаимодействие в Арктическом регионе развивается на протяжении нескольких десятилетий и не теряет своей актуальности до сегодняшнего дня.
Настоящая курсовая работа преследовала цель показать правовые и политические аспекты сотрудничества государств Арктического региона. На основе изучения данной проблематики можно сделать следующие выводы и рекомендации.
Арктика представляет собой новый развивающийся регион, привлекающий внимание международного сообщества.
...

ИСТОЧНИКИ:
Опубликованные:
1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.
2. Концепция внешней политики Российской Федерации от 12 февраля 2013 г. // Режим доступа: http://www.mid.ru/bdomp/ns-osndoc.nsf/e2f289bea62097f9c325787a0034c255/c32577ca0017434944257b160051bf7f!OpenDocument.
3. Декларация об учреждении Арктического совета // Режим доступа: http://russia.bestpravo.ru/fed1996/data03/tex14537.htm.
4. Договор между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане 2010 г. // Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/707.
5. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/lawsea.pdf.
6. Конвенция ООН о континентальном шельфе 1958 г. // Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pdf/conts.pdf.
7. Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (утв. Президентом РФ 18 сентября 2008 г. N Пр-1969) // Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/03/30/arktika-osnovy-dok.html.
8. Постановление Президиума ЦИК СССР от 15.04.1926 «Об объявлении территорией Союза ССР земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане» // Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc;base=ESU;n=8470.
9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады о сотрудничестве в Арктике и на Севере 1992 г. // Режим доступа: http://www.mid.ru/BDOMP/spd_md.nsf/0/3235F7F5A8D1EB BD43257E4C0024B577.
10. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, 2013 г. // Режим доступа: http://youngscience.ru/pages/main/documents/5124/11484/index. shtml.
11. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. От 12 мая 2009 г. № 537 // Режим доступа: http://www.scrf.gov.ru/documents/99.html.
12. Canada’s Northern Strategy: Our North, Our Heritage, Our Future // Режим доступа: http://www.northernstrategy.gc.ca/cns/cns.pdf.
13. Finland’s Strategy for the Arctic Region http://narfu.ru/aan/ Encyclopedia_Arctic/Encyclopedia_Finland_arctic_strategy_2013.pdf.
14. National strategy for the Arctic region. May 2013 http://narfu.ru/aan/Encyclopedia_Arctic/Encyclopedia_USA_arctic_strategy%20.pdf.
15. The Ilulissat declaration, 29 May 2008 // Режим доступа: http://www.oceanlaw.org/downloads/arctic/Ilulissat_Declaration.pdf.

Купить эту работу

Межгосударственное взаимодействие в Арктическом регионе на современном этапе: политико-правовой аспект

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июня 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
AvtorVictoria
5
аспирант, новичок на данном сайте, но готова качественно и в срок выполнить Ваш заказ!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв CoolSense об авторе AvtorVictoria 2014-09-25
Курсовая работа

Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Виолетта об авторе AvtorVictoria 2014-06-03
Курсовая работа

Ну что я могу сказать,работаю с автором уже год, а то и больше, и автор не перестает удивлять своим трудом. первая курсовая далась не легко)) но ЭТА.......,в этот раз автору пришлось полностью переделать курсовую и поменять все все с начала и до конца.Но автор смог,за что ему большое спасибо! Выполнил работу большой сложности. Очень рада.

Общая оценка 5
Отзыв Biburat об авторе AvtorVictoria 2017-06-03
Курсовая работа

Работа выполнена чётко и в срок, по содержанию претензий не имею.

Общая оценка 5
Отзыв Мариам Акопян об авторе AvtorVictoria 2016-01-26
Курсовая работа

Спасибо автору) все вовремя и работа не плохая)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы глобальной безопасности в российско-американских отношениях (2000-2010 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ НА ПОЛИТИКУ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И КИТАЯ В РАМКАХ АТЭС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Внешнеэкономический договор купли-продажи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Роль банковского сектора в формировании внешнеэкономической стратегии Саудовской Аравии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Публичная цифровая дипломатия как инструмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Эволюция подхода Ирландской республики к проблеме Северной Ирландии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы Тибета в американо-китайских отношениях (начальная дата – н/в)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ КИТАЙСКОГО ОПЫТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Современное состояние и перспективы сотрудничества Российской Федерации с Республикой Корея в сфере разработки и внедрения высоких технологий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Юрисдикционный иммунитет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽