Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Переход к новым принципам федеративных отношений существенно повлияли на финансовые институты и межбюджетные отношения в Российской Федерации. Укрепление финансовых основ стран невозможно без совершенствования межбюджетных отношений, что связано с закреплением необходимых доходных и расходных полномочий, бюджетных прав и гарантий финансовой самостоятельности органов субъектов федерации и местного самоуправления. Обеспеченность финансовыми ресурсами напрямую зависит от межбюджетных отношений, которые в настоящее время устремлены на формирование социальной направленности всей действующей политики государства.
Централизация финансовых средств в федеральном бюджете и наличие значительных встречных финансовых потоков между всеми уровнями бюджетной системы, лишает возможности существующей экономической политики решать важные для населения проблемы. Налоговые доходы региональных и местных бюджетов не покрывают расходных потребностей местных бюджетов.
В условиях финансового кризиса требуется рационализация распределения финансовых ресурсов в целях покрытия расходных потребностей местных бюджетов. Поэтому научное исследование, направленное на повышение эффективности межбюджетных отношений, имеющих социальную направленность, весьма актуально и своевременно.
Степень разработанности. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации вызывает сегодня повышенный интерес, обусловленный проводимыми в стране преобразованиями и социальными реформами.
Основной вклад в развитие финансовой науки внесли такие деятели как: Д. Карафа, Ж. Боден, У. Петти, Ф. Юсти, Ф. Кенэ, А. Смит, К. Pay, Г.
Содержание
Введение 3
1. Развитие бюджетной системы и межбюджетных отношений в Российской Федерации 6
1.1 Развитие бюджетной системы в Российской Федерации 6
1.2 Проблемы и направления совершенствования бюджетной системы в среднесрочной перспективе 10
2. Межбюджетные отношения на примере Бортского района Самарской области 13
2.1 Характеристика бюджета Бортского района Самарской области 13
2.2 Межбюджетные отношения на примере Бортского района Самарской области 17
Заключение 29
Список использованной литературы 32
В наступившем году сохраняют актуальность задачи обеспечения сбалансированности региональных и местных бюджетов, поставленные Президентом РФ в Бюджетном послании 13 июня 2013 г. Однако их решению препятствует высокий уровень долговых обязательств и субъектов Федерации, и муниципалитетов. Совокупный объем их долга составляет 2,5 трлн руб. Отсюда значительная бюджетная зависимость абсолютного большинства субъектов Федерации и муниципальных образований от финансовой помощи из федерального бюджета. В 2016 г. дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности получит 71 субъект Федерации из 85. В прежнем объеме в 310 млрд руб. остается сумма бюджетных кредитов регионам на:
частичное покрытие дефицитов бюджетов;
покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета;
осуществление мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.[8]
При этом субъектам РФ предстоит погасить долг по рыночным обязательствам около 400 млрд руб. Среди тех, кто активно занимал, регионы, которые развивались и проникали в глобальную экономику — Калуга, Татарстан, Мордовия.
Кроме того, существует проблема скрытого дефицита. Так, невыплата заработной платы бюджетникам в 2015 г. превысила 4 млрд руб. Будет нарастать задолженность и по зарплате, и по коммунальным платежам, и по
Афанасьев М. П., Беленчук А. А., Кривогов И. В. Бюджет и бюджетная система; Юрайт - , 2011. - 782 c.
2. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации; Дашков и Ко - , 2012. - 344 c.
3. Вахрин, П.И.; Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации; Издательско-торговая корпорация Дашков и К' - , 2013. - 669 c.
4. Воронин Ю. М. Бюджетная система Российской Федерации; "ИПК "Коста" - , 2011. - 864 c.
5. Денисова И. П., Рукина С. Н. Бюджетная система Российской Федерации; Феникс - , 2013. - 288 c.
6. Ермасова Н. Б. Бюджетная система; Высшее образование - , 2012. - 720 c.
7. Ермасова Н. Б. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций; Юрайт - , 2010. - 144 c.
8. Ермасова Н. Б. Бюджетная система. Конспект лекций; Высшее образование, Юрайт - , 2010. - 144 c.
9. Золотарева Г. И., Смородинова Н. И. Бюджетная система Российской Федерации; КноРус - , 2011. - 240 c.
10. Изабакаров И. Г., Ниналалова Ф. И. Бюджетная система Российской Федерации; Вузовский учебник, Инфра-М - , 2013. - 272 c.
11. Внешнеэкономическая стратегия России в условиях глобализации // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2008. - N 3. - С.24-39.
12. Войкин Д.Н. Правовое регулирование валютного контроля при совершении внешнеторговых бартерных сделок // Вестн. Саратовской гос. акад. права. – 2005. - № 3. - С. 115-118
13. Гоголева Т.Н. Методика оценки эффективности внешнеэкономической политики государства: институциональный подход / Т.Н.Гоголева, Л.А.Мажорова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 7. - С.81-86.
14. Данилина М.Ф. Финансирование совместных программ сотрудничества Европейского Союза, Совета Европы и Российской Федерации // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 5. - С.48-57.
15. Дао Май Хань. Внешнеторговая деятельность стран в контексте процессов глобализации (методология и результаты эконометрического анализа) // Экон. наука соврем. России. - 2013. - N 4. - С.126-143.
16. Евсеев С.В. Эффективность транспортных услуг в современных условиях // Экон. науки. - 2012. - № 3. - С. 46-53.
17. Электронное издание: Наука и предпринимательство: http://www.intereconom.com/
18. Бухгалтерская газета [Электронный доступ]: http://buhgazeta.ru/articles/2012/13/5122.html
19. Научный журнал РИНЦ [Электронный доступ]: http://naukaplus.ru/.
20. Актуальные научные исследования: экономика, управление, инвестиции и инновации [Электронный доступ]: http://russian-science.info/aktualnye-nauchnye-issledovaniya-ekonomika-upravlenie-investicii-i-innovacii
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Переход к новым принципам федеративных отношений существенно повлияли на финансовые институты и межбюджетные отношения в Российской Федерации. Укрепление финансовых основ стран невозможно без совершенствования межбюджетных отношений, что связано с закреплением необходимых доходных и расходных полномочий, бюджетных прав и гарантий финансовой самостоятельности органов субъектов федерации и местного самоуправления. Обеспеченность финансовыми ресурсами напрямую зависит от межбюджетных отношений, которые в настоящее время устремлены на формирование социальной направленности всей действующей политики государства.
Централизация финансовых средств в федеральном бюджете и наличие значительных встречных финансовых потоков между всеми уровнями бюджетной системы, лишает возможности существующей экономической политики решать важные для населения проблемы. Налоговые доходы региональных и местных бюджетов не покрывают расходных потребностей местных бюджетов.
В условиях финансового кризиса требуется рационализация распределения финансовых ресурсов в целях покрытия расходных потребностей местных бюджетов. Поэтому научное исследование, направленное на повышение эффективности межбюджетных отношений, имеющих социальную направленность, весьма актуально и своевременно.
Степень разработанности. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации вызывает сегодня повышенный интерес, обусловленный проводимыми в стране преобразованиями и социальными реформами.
Основной вклад в развитие финансовой науки внесли такие деятели как: Д. Карафа, Ж. Боден, У. Петти, Ф. Юсти, Ф. Кенэ, А. Смит, К. Pay, Г.
Содержание
Введение 3
1. Развитие бюджетной системы и межбюджетных отношений в Российской Федерации 6
1.1 Развитие бюджетной системы в Российской Федерации 6
1.2 Проблемы и направления совершенствования бюджетной системы в среднесрочной перспективе 10
2. Межбюджетные отношения на примере Бортского района Самарской области 13
2.1 Характеристика бюджета Бортского района Самарской области 13
2.2 Межбюджетные отношения на примере Бортского района Самарской области 17
Заключение 29
Список использованной литературы 32
В наступившем году сохраняют актуальность задачи обеспечения сбалансированности региональных и местных бюджетов, поставленные Президентом РФ в Бюджетном послании 13 июня 2013 г. Однако их решению препятствует высокий уровень долговых обязательств и субъектов Федерации, и муниципалитетов. Совокупный объем их долга составляет 2,5 трлн руб. Отсюда значительная бюджетная зависимость абсолютного большинства субъектов Федерации и муниципальных образований от финансовой помощи из федерального бюджета. В 2016 г. дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности получит 71 субъект Федерации из 85. В прежнем объеме в 310 млрд руб. остается сумма бюджетных кредитов регионам на:
частичное покрытие дефицитов бюджетов;
покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета;
осуществление мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.[8]
При этом субъектам РФ предстоит погасить долг по рыночным обязательствам около 400 млрд руб. Среди тех, кто активно занимал, регионы, которые развивались и проникали в глобальную экономику — Калуга, Татарстан, Мордовия.
Кроме того, существует проблема скрытого дефицита. Так, невыплата заработной платы бюджетникам в 2015 г. превысила 4 млрд руб. Будет нарастать задолженность и по зарплате, и по коммунальным платежам, и по
Афанасьев М. П., Беленчук А. А., Кривогов И. В. Бюджет и бюджетная система; Юрайт - , 2011. - 782 c.
2. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации; Дашков и Ко - , 2012. - 344 c.
3. Вахрин, П.И.; Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации; Издательско-торговая корпорация Дашков и К' - , 2013. - 669 c.
4. Воронин Ю. М. Бюджетная система Российской Федерации; "ИПК "Коста" - , 2011. - 864 c.
5. Денисова И. П., Рукина С. Н. Бюджетная система Российской Федерации; Феникс - , 2013. - 288 c.
6. Ермасова Н. Б. Бюджетная система; Высшее образование - , 2012. - 720 c.
7. Ермасова Н. Б. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций; Юрайт - , 2010. - 144 c.
8. Ермасова Н. Б. Бюджетная система. Конспект лекций; Высшее образование, Юрайт - , 2010. - 144 c.
9. Золотарева Г. И., Смородинова Н. И. Бюджетная система Российской Федерации; КноРус - , 2011. - 240 c.
10. Изабакаров И. Г., Ниналалова Ф. И. Бюджетная система Российской Федерации; Вузовский учебник, Инфра-М - , 2013. - 272 c.
11. Внешнеэкономическая стратегия России в условиях глобализации // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2008. - N 3. - С.24-39.
12. Войкин Д.Н. Правовое регулирование валютного контроля при совершении внешнеторговых бартерных сделок // Вестн. Саратовской гос. акад. права. – 2005. - № 3. - С. 115-118
13. Гоголева Т.Н. Методика оценки эффективности внешнеэкономической политики государства: институциональный подход / Т.Н.Гоголева, Л.А.Мажорова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 7. - С.81-86.
14. Данилина М.Ф. Финансирование совместных программ сотрудничества Европейского Союза, Совета Европы и Российской Федерации // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 5. - С.48-57.
15. Дао Май Хань. Внешнеторговая деятельность стран в контексте процессов глобализации (методология и результаты эконометрического анализа) // Экон. наука соврем. России. - 2013. - N 4. - С.126-143.
16. Евсеев С.В. Эффективность транспортных услуг в современных условиях // Экон. науки. - 2012. - № 3. - С. 46-53.
17. Электронное издание: Наука и предпринимательство: http://www.intereconom.com/
18. Бухгалтерская газета [Электронный доступ]: http://buhgazeta.ru/articles/2012/13/5122.html
19. Научный журнал РИНЦ [Электронный доступ]: http://naukaplus.ru/.
20. Актуальные научные исследования: экономика, управление, инвестиции и инновации [Электронный доступ]: http://russian-science.info/aktualnye-nauchnye-issledovaniya-ekonomika-upravlenie-investicii-i-innovacii
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую