Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА 1. ИЗРАИЛ ЬСКО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭПОХУ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ
1.1. Американо-израильские отношения 1949-1966 гг.
Арабо-израильский, или как его часто называют, Ближневосточный конфликт, является самым длительным из всех неурегулированных конфликтов в мире. Его начало относится к 40-м годам XX века и связано с проблемой создания в Палестине еврейского и арабского государств .
В период 1947–1977 гг. после изучения различных альтернатив ООН предложила разделить Палестину на два независимых государства: одно — палестинское арабское и другое — еврейское, с приданием Иерусалиму международного статуса (резолюция 181 (II) от 29 ноября 1947 г.). Одно из двух государств, предусмотренных планом раздела, объявило о своей независимости как Израиль и в результате экспансионистских действий в войне 1948 г. оккупировало 77 процентов территории Палестины. Израиль также оккупировал большую часть Иерусалима. Более половины коренных палестинцев бежали или были изгнаны. Иордания и Египет оккупировали другие части территории, предназначенной в соответствии с резолюцией о разделе для так и не созданного палестинского арабского государства .
Когда 25 января 1949 г. в Израиле прошли первые демократические выборы, Соединенные Штаты признали новое государство де-юре. С этого дня не сразу, постепенно, очень не просто и не гладко между США и Израилем начала складываться уни¬кальная модель «особых отношений». Поддержка Израиля сделалась одним из постоянных элементов внешней политики США, а Израиль стал надежным союзником Соединенных Штатов .
1 января 1949 г. Д. Макдональд вручил израильскому правительству английский ультиматум, в котором говорилось, что если израильские войска не бу¬дут выведены из Синая, то Великобритания по условиям англо-египет-ского договора 1936 г. будет вынуждена оказать военную помощь Египту. Вечером того же дня посол Макдональд лично встретился с Бен-Гурионом и передал ему официальную ноту президента Трумэна: «... Во избежание разрастания конфликта минимальным требованием со стороны правительства США является немедленный отвод израильских войск с территории Египта» .
24 февраля 1949 г. Израиль подписал с Египтом соглашение о перемирии.
В марте соглашение о перемирии было подписано с Ливаном: израильские войска ушли с ливанской территории. В апреле Израиль подписал мирное соглашение с Трансиорданией. Соглашение с Сирией было подписано в июле того же года. Первая арабо-израильская война 1948-1949 гг. завершилась .
Соединенные Штаты до войны 1967 г. не воспринимали Израиль в качестве партнера на Ближнем Востоке. Между тем именно в те годы, несмотря на напряженные отношения США с Израилем, была создана основа для развития дальнейшего партнерства между двумя государствами.
В 1953 и в 1956 гг. проводилась политика широкомасштабных экономических санкций по отношению к правительству Бен-Гуриона.
1.3. Израиль-США: начало стратегического сотрудничества
Постепенно американское руководство начало уделять Ближнему Востоку все большее внимание. Именно в этом регионе американские стратеги были намерены «отыграться» за неудачи в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. Особое значение имела переоценка стратегической роли Израиля в системе региональных интересов США. Прежде всего главным итогом израильской победы в Шестидневной войне стало поражение союзников СССР, и региональный баланс изменился в пользу прозападных сил. Это позволяло американским политикам надеяться на дальнейшее ослабление и возможное вытеснение СССР из региона, стратегическая важность которого резко повысилась из-за устойчивой тенденции к росту спроса на нефть. Естественно, на увеличении внимания к этому региону настаивали влиятельные представители американской бизнес-элиты, прежде всего из числа нефтяных корпораций, а также влиятельная в США еврейская диаспора и произраильское лобби.
...
1.4. Израиль - стратегический вненатовский партнер США
В ноябре 1980 г. Рональд Рейган победил на выборах Джимми Картера.
Администрация Рейгана унаследовала все проблемы Ближнего Востока — кризис в Иране от 1979 г. и его последствия; ситуацию в Афганистане, усиление холодной войны с СССР и противостояние с Советами на Ближнем Востоке. В этой ситуации в глазах американцев резко повысилась ценность Израиля как регионального партнера. Рейгановская дипломатия была нацелена на более активное вовлечение своих союзников, в частности Израиля, в проводимый ими антисоветский курс за счет наращивания их военных бюджетов и подчинения их экономической политики целям Вашинггона. Именно в гот период, в 1980-е годы, отношения Соединенных Штатов и Израиля окончательно вышли на стратегический уровень. Рейган открыто придерживался произраильских взглядов. Он считал Израиль союзником в холодной войне и устойчиво демократическим государством — единственным на Ближнем Востоке21.
В сентябре 1981 г.
...
2.1. Ближневосточная политика США и отношения с Израилем в условиях распада биполярной системы
С окончанием холодной войны в международной системе произошло немало изменений.
В январе 1989 г. в результате победы на президентских выборах к власти пришла Республиканская партия во главе с Дж. Бушем-старшим. Буш был одним из самых опытных американских президентов в сфере внешней политики25.
29 января 1991 г. в послании Конгрессу американский президент развернул свою идею «нового мирового порядка». Буш подчеркнул «уникальную» роль Америки, которая «уже два столетия борется за свободу» и является мировым лидером на пути к ней.
После окончания холодной войны Вашингтону приходилось неоднократно формулировать новые подходы и приоритеты своего ближневосточного курса, что, в свою очередь, было обусловлено быстрыми и глобальными политико-экономическими изменениями.
...
2.2. Отношения Израиля и США в период «мирного процесса»
Команда Клинтонаразработала новую внешнеполитическую стратегию. Новые подходы США к решению проблем безопасности формировались в процессе разработки глобальной стратегии на период после распада биполярного мирового порядка. Обсуждавшиеся в ходе внешнеполитических дискуссий концепции были использованы администрацией Клинтона при подготовке летом 1994 г. официального документа, известного как «Стратегия национальной безопасности вовлеченности и расширения (СНБ)» (National Security Strategy’ of Engagement and Enlargement)30. Основным положением документа было утверждение о том, что граница между внутренней и внешней политикой стирается, укрепление национальной экономики необходимо для поддержания военной моши, проведения внешней политики и усиления мирового влияния США, активная международная деятельность обеспечивает расширение торговли и новые рабочие места для американцев.
...
2.3 Политика администрации Дж. Буша-младшего относительно арабо-израильского урегулирования
В связи с начавшейся осенью 2000 г. интифадой президент США У. Клинтон столкнулся с тем, что к концу его второго президентского срока уровень конфликтности на Ближнем Востоке превышал тот, который наблюдался до его прихода к власти. Окончание президентства У. Клинтона и начало президентского правления Дж. Буша проходило под знаком не только коллапса мирного процесса, но и опасности эскалации противостояния и развязывания крупномасштабных военных действий. К концу 2000 г. Израиль столкнулся с конфликтными ситуациями сразу в трех плоскостях: с палестинцами на Западном Берегу и в Газе, с арабским населением внутри своих границ, а также с Сирией и Ливаном. При этом палестинский лидер Я. Арафат пошел на компромисс с исламской оппозицией в лице ХАМАС и освободил активистов этой организации из палестинских тюрем.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев тему курсовой работы «Эволюция политики США в отношении арабо-израильского конфликта» можно сделать следующие выводы.
Соединенные Штаты до войны 1967 г. не воспринимали Израиль в качестве партнера на Ближнем Востоке. Между тем именно в те годы, несмотря на напряженные отношения США с Израилем, была создана основа для развития дальнейшего партнерства между двумя государствами.
Война 1967 г. стала одним из самых ярких примеров включенности сверхдержав в региональные конфликты в эпоху холодной войны. Противостояние западных стран, прежде всего США и Советского Союза, на Ближнем Востоке, их политическое и экономическое влияние на отдельные группы стран и разделение их на «проамериканские» и «просоветские» (весьма условное. — Т. К.) сыграло свою роль в обострении арабо-израильского конфликта в июне 1967 г.
Мадридская конференция имела большое значение для американской дипломатии.
...
1. Асадова, Н. Израиль и Палестина отпустят Буша с миром? / Н. Асадова // Коммерсант Daily. — 2007. — 29 нояб. — С. 9.
2. Буш хвалит односторонний план Шарона [Электронный ресурс] // ВВС Russian.com. — 2004. — 15 апр. — Режим доступа:
4. Голубев, Д. С. Концептуальные основы посредничества США в урегулировании арабо-израильского конфликта на современном этапе: автореф . дис. ... канд. полит. наук / Д.С. Голубев. — СПб., 2011. — 40 с.
5. Долгов, Б. Ближневосточный конфликт и внутрипалестинское противостояние / Б. Долгов [Электронный ресурс] // Портал «Перспективы». — Режим доступа:
6. «Дорожная карта» — подробности плана [Электронный ресурс] // ВВС Russian.com. — 2003. — 30 апр. — Режим доступа:
7. Захарченко, А. Н. Перспективы плана «Дорожная карта» / А. Н. Захарченко [Электронный ресурс] // Jewniverse — Yiddish Shtetl. — 2004. — 19 дек. — Режим доступа: http://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1044
8. Израиль продолжит строительство стены безопасности, несмотря на резолюцию ООН [Электронный ресурс] // NEWSru.com. — 2003. — 22 окт. — Режим доступа:
9. К конференции по Ближнему Востоку в Аннаполисе (США) [Электронный ресурс] // Портал «Радон»: изучение и дальнейшая разработка Д. Л. Андреева. — 2007. — 27 нояб. — Режим доступа:
10. Калиекова, М. А. Арабо-израильский конфликт: история и современность // Credo. – 2012. - № 2. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://credonew.ru/content/view/1131/67/
11. Капитонов, К. А. О бойкоте правительства ПНА / К. А. Капитонов [Электронный ресурс] // Институт Ближнего Востока. — Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2006/17-04-06c.htm
12. Кирсанов, Е. Е. «Литой свинец» застыл (промежуточные итоги) / Е. Е. Кирсанов [Электронный ресурс] // Институт Ближнего Востока. — Режим доступа:
13. Лященко, А. Буш призывает Израиль и Палестину пойти на «болезненные уступки» / А. Лященко [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Новая политика». — 2008. — 10 янв. — Режим доступа:
14. Пырлин, Е. Д. Трудный и долгий путь к миру: взгляд из Москвы на проблему ближневосточного урегулирования / Е. Д. Пырлин. — М.: РОССПЭН, 2002. — 325 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА 1. ИЗРАИЛ ЬСКО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭПОХУ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ
1.1. Американо-израильские отношения 1949-1966 гг.
Арабо-израильский, или как его часто называют, Ближневосточный конфликт, является самым длительным из всех неурегулированных конфликтов в мире. Его начало относится к 40-м годам XX века и связано с проблемой создания в Палестине еврейского и арабского государств .
В период 1947–1977 гг. после изучения различных альтернатив ООН предложила разделить Палестину на два независимых государства: одно — палестинское арабское и другое — еврейское, с приданием Иерусалиму международного статуса (резолюция 181 (II) от 29 ноября 1947 г.). Одно из двух государств, предусмотренных планом раздела, объявило о своей независимости как Израиль и в результате экспансионистских действий в войне 1948 г. оккупировало 77 процентов территории Палестины. Израиль также оккупировал большую часть Иерусалима. Более половины коренных палестинцев бежали или были изгнаны. Иордания и Египет оккупировали другие части территории, предназначенной в соответствии с резолюцией о разделе для так и не созданного палестинского арабского государства .
Когда 25 января 1949 г. в Израиле прошли первые демократические выборы, Соединенные Штаты признали новое государство де-юре. С этого дня не сразу, постепенно, очень не просто и не гладко между США и Израилем начала складываться уни¬кальная модель «особых отношений». Поддержка Израиля сделалась одним из постоянных элементов внешней политики США, а Израиль стал надежным союзником Соединенных Штатов .
1 января 1949 г. Д. Макдональд вручил израильскому правительству английский ультиматум, в котором говорилось, что если израильские войска не бу¬дут выведены из Синая, то Великобритания по условиям англо-египет-ского договора 1936 г. будет вынуждена оказать военную помощь Египту. Вечером того же дня посол Макдональд лично встретился с Бен-Гурионом и передал ему официальную ноту президента Трумэна: «... Во избежание разрастания конфликта минимальным требованием со стороны правительства США является немедленный отвод израильских войск с территории Египта» .
24 февраля 1949 г. Израиль подписал с Египтом соглашение о перемирии.
В марте соглашение о перемирии было подписано с Ливаном: израильские войска ушли с ливанской территории. В апреле Израиль подписал мирное соглашение с Трансиорданией. Соглашение с Сирией было подписано в июле того же года. Первая арабо-израильская война 1948-1949 гг. завершилась .
Соединенные Штаты до войны 1967 г. не воспринимали Израиль в качестве партнера на Ближнем Востоке. Между тем именно в те годы, несмотря на напряженные отношения США с Израилем, была создана основа для развития дальнейшего партнерства между двумя государствами.
В 1953 и в 1956 гг. проводилась политика широкомасштабных экономических санкций по отношению к правительству Бен-Гуриона.
1.3. Израиль-США: начало стратегического сотрудничества
Постепенно американское руководство начало уделять Ближнему Востоку все большее внимание. Именно в этом регионе американские стратеги были намерены «отыграться» за неудачи в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. Особое значение имела переоценка стратегической роли Израиля в системе региональных интересов США. Прежде всего главным итогом израильской победы в Шестидневной войне стало поражение союзников СССР, и региональный баланс изменился в пользу прозападных сил. Это позволяло американским политикам надеяться на дальнейшее ослабление и возможное вытеснение СССР из региона, стратегическая важность которого резко повысилась из-за устойчивой тенденции к росту спроса на нефть. Естественно, на увеличении внимания к этому региону настаивали влиятельные представители американской бизнес-элиты, прежде всего из числа нефтяных корпораций, а также влиятельная в США еврейская диаспора и произраильское лобби.
...
1.4. Израиль - стратегический вненатовский партнер США
В ноябре 1980 г. Рональд Рейган победил на выборах Джимми Картера.
Администрация Рейгана унаследовала все проблемы Ближнего Востока — кризис в Иране от 1979 г. и его последствия; ситуацию в Афганистане, усиление холодной войны с СССР и противостояние с Советами на Ближнем Востоке. В этой ситуации в глазах американцев резко повысилась ценность Израиля как регионального партнера. Рейгановская дипломатия была нацелена на более активное вовлечение своих союзников, в частности Израиля, в проводимый ими антисоветский курс за счет наращивания их военных бюджетов и подчинения их экономической политики целям Вашинггона. Именно в гот период, в 1980-е годы, отношения Соединенных Штатов и Израиля окончательно вышли на стратегический уровень. Рейган открыто придерживался произраильских взглядов. Он считал Израиль союзником в холодной войне и устойчиво демократическим государством — единственным на Ближнем Востоке21.
В сентябре 1981 г.
...
2.1. Ближневосточная политика США и отношения с Израилем в условиях распада биполярной системы
С окончанием холодной войны в международной системе произошло немало изменений.
В январе 1989 г. в результате победы на президентских выборах к власти пришла Республиканская партия во главе с Дж. Бушем-старшим. Буш был одним из самых опытных американских президентов в сфере внешней политики25.
29 января 1991 г. в послании Конгрессу американский президент развернул свою идею «нового мирового порядка». Буш подчеркнул «уникальную» роль Америки, которая «уже два столетия борется за свободу» и является мировым лидером на пути к ней.
После окончания холодной войны Вашингтону приходилось неоднократно формулировать новые подходы и приоритеты своего ближневосточного курса, что, в свою очередь, было обусловлено быстрыми и глобальными политико-экономическими изменениями.
...
2.2. Отношения Израиля и США в период «мирного процесса»
Команда Клинтонаразработала новую внешнеполитическую стратегию. Новые подходы США к решению проблем безопасности формировались в процессе разработки глобальной стратегии на период после распада биполярного мирового порядка. Обсуждавшиеся в ходе внешнеполитических дискуссий концепции были использованы администрацией Клинтона при подготовке летом 1994 г. официального документа, известного как «Стратегия национальной безопасности вовлеченности и расширения (СНБ)» (National Security Strategy’ of Engagement and Enlargement)30. Основным положением документа было утверждение о том, что граница между внутренней и внешней политикой стирается, укрепление национальной экономики необходимо для поддержания военной моши, проведения внешней политики и усиления мирового влияния США, активная международная деятельность обеспечивает расширение торговли и новые рабочие места для американцев.
...
2.3 Политика администрации Дж. Буша-младшего относительно арабо-израильского урегулирования
В связи с начавшейся осенью 2000 г. интифадой президент США У. Клинтон столкнулся с тем, что к концу его второго президентского срока уровень конфликтности на Ближнем Востоке превышал тот, который наблюдался до его прихода к власти. Окончание президентства У. Клинтона и начало президентского правления Дж. Буша проходило под знаком не только коллапса мирного процесса, но и опасности эскалации противостояния и развязывания крупномасштабных военных действий. К концу 2000 г. Израиль столкнулся с конфликтными ситуациями сразу в трех плоскостях: с палестинцами на Западном Берегу и в Газе, с арабским населением внутри своих границ, а также с Сирией и Ливаном. При этом палестинский лидер Я. Арафат пошел на компромисс с исламской оппозицией в лице ХАМАС и освободил активистов этой организации из палестинских тюрем.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев тему курсовой работы «Эволюция политики США в отношении арабо-израильского конфликта» можно сделать следующие выводы.
Соединенные Штаты до войны 1967 г. не воспринимали Израиль в качестве партнера на Ближнем Востоке. Между тем именно в те годы, несмотря на напряженные отношения США с Израилем, была создана основа для развития дальнейшего партнерства между двумя государствами.
Война 1967 г. стала одним из самых ярких примеров включенности сверхдержав в региональные конфликты в эпоху холодной войны. Противостояние западных стран, прежде всего США и Советского Союза, на Ближнем Востоке, их политическое и экономическое влияние на отдельные группы стран и разделение их на «проамериканские» и «просоветские» (весьма условное. — Т. К.) сыграло свою роль в обострении арабо-израильского конфликта в июне 1967 г.
Мадридская конференция имела большое значение для американской дипломатии.
...
1. Асадова, Н. Израиль и Палестина отпустят Буша с миром? / Н. Асадова // Коммерсант Daily. — 2007. — 29 нояб. — С. 9.
2. Буш хвалит односторонний план Шарона [Электронный ресурс] // ВВС Russian.com. — 2004. — 15 апр. — Режим доступа:
4. Голубев, Д. С. Концептуальные основы посредничества США в урегулировании арабо-израильского конфликта на современном этапе: автореф . дис. ... канд. полит. наук / Д.С. Голубев. — СПб., 2011. — 40 с.
5. Долгов, Б. Ближневосточный конфликт и внутрипалестинское противостояние / Б. Долгов [Электронный ресурс] // Портал «Перспективы». — Режим доступа:
6. «Дорожная карта» — подробности плана [Электронный ресурс] // ВВС Russian.com. — 2003. — 30 апр. — Режим доступа:
7. Захарченко, А. Н. Перспективы плана «Дорожная карта» / А. Н. Захарченко [Электронный ресурс] // Jewniverse — Yiddish Shtetl. — 2004. — 19 дек. — Режим доступа: http://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1044
8. Израиль продолжит строительство стены безопасности, несмотря на резолюцию ООН [Электронный ресурс] // NEWSru.com. — 2003. — 22 окт. — Режим доступа:
9. К конференции по Ближнему Востоку в Аннаполисе (США) [Электронный ресурс] // Портал «Радон»: изучение и дальнейшая разработка Д. Л. Андреева. — 2007. — 27 нояб. — Режим доступа:
10. Калиекова, М. А. Арабо-израильский конфликт: история и современность // Credo. – 2012. - № 2. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://credonew.ru/content/view/1131/67/
11. Капитонов, К. А. О бойкоте правительства ПНА / К. А. Капитонов [Электронный ресурс] // Институт Ближнего Востока. — Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2006/17-04-06c.htm
12. Кирсанов, Е. Е. «Литой свинец» застыл (промежуточные итоги) / Е. Е. Кирсанов [Электронный ресурс] // Институт Ближнего Востока. — Режим доступа:
13. Лященко, А. Буш призывает Израиль и Палестину пойти на «болезненные уступки» / А. Лященко [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Новая политика». — 2008. — 10 янв. — Режим доступа:
14. Пырлин, Е. Д. Трудный и долгий путь к миру: взгляд из Москвы на проблему ближневосточного урегулирования / Е. Д. Пырлин. — М.: РОССПЭН, 2002. — 325 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую