Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Необходимость перехода к корпоративной социальной ответственности как социальным инвестициям
Социальное инвестирование активно развивается в США и странах Европы с середины XX века. К настоящему моменту социальные инвестиции стали инструментом реализации социальных программ не только в развитых странах, но и в странах третьего мира. Социальные инвесторы отличаются от традиционных тем, что принимают решение о вложении средств в предприятие, исходя не только из ожидаемого коммерческого результата, но и ожидаемого социального эффекта – решения определенной социально значимой задачи. Для таких инвесторов эффективность в решении социальной проблемы является первоочередной.
Исследование корпоративного социального инвестирования приобрело значительную актуальность в экономической науке и практике. В качестве предшествующих этапов развития социальной деятельности бизнеса можно выделить спонсорство и благотворительность. И то, и другое характеризуется бессистемностью и не предполагает прямого финансового возврата.
Социальные инвестиции отличаются системностью политики в этой области и нацеленностью на достижение социального и экономического результата при условии рациональности использования ресурсов. Социальное инвестирование хотя и относительно новое явление, но развивающееся быстрыми темпами, благодаря активному обсуждению проблематики профессиональными сообществами и пониманию участниками рынка необходимости и преимуществ интеграции социальной политики в корпоративную стратегию компаний. Сохраняя некоторые черты благотворительности, корпоративные социальные инвестиции определяют новый уровень развития отношений между властью, бизнесом и обществом в целом.
Социальные инвестиции часто рассматриваются как форма реализации компанией политики в области корпоративной социальной ответственности. При этом целью осуществления социальных инвестиций должно быть создание добавленной стоимости в социальной сфере, а не только минимизация негативных эффектов, порождаемых деятельностью компании. В широком смысле корпоративное социальное инвестирование — это предоставление денежных средств и нефинансовых ресурсов компании (материальных, управленческих, технологических, информационных, трудовых и других) для решения социально значимых задач с целью получения определенного социального и экономического эффекта. Узкое понимание этой категории предполагает только финансовую поддержку социальных программ и проектов [5, с. 2].
1.1. Необходимость перехода к корпоративной социальной ответственности как социальным инвестициям
Социальное инвестирование активно развивается в США и странах Европы с середины XX века. К настоящему моменту социальные инвестиции стали инструментом реализации социальных программ не только в развитых странах, но и в странах третьего мира. Социальные инвесторы отличаются от традиционных тем, что принимают решение о вложении средств в предприятие, исходя не только из ожидаемого коммерческого результата, но и ожидаемого социального эффекта – решения определенной социально значимой задачи. Для таких инвесторов эффективность в решении социальной проблемы является первоочередной.
Исследование корпоративного социального инвестирования приобрело значительную актуальность в экономической науке и практике. В качестве предшествующих этапов развития социальной деятельности бизнеса можно выделить спонсорство и благотворительность.
...
1.2. Индексы устойчивого социального развития — «социальные» Доу-Джонс, Никкей
В каждом государстве с рыночной экономикой есть своя биржа, а то и не одна. NYSE (Нью-Йоркская фондовая биржа) – крупнейшая. Вторая в мировом рейтинге по объему капитализации – NASDAQ – тоже американская. Она специализируется на акциях высокотехнологичных компаний.
На двух этих биржах и торгуется индекс Dow Jones (DJ, Dow Jones Industrial Average, DJIA, Доу Джонс, Доу, Доу 30) - индекс 30 крупнейших компаний в США.
Старейший среди американских и популярнейший в мире фондовый индекс был создан в 1884 году редактором газеты The Wall Street Journal Чарльзом Доу (Charles Henry Dow) и его партнером по бизнесу, статистиком Эдвардом Джонсом (Edward Davis Jones) для объективного отображения в деловой газете финансового самочувствия рынка.
Девять из 10 крупных компаний, чьи котировки сначала принимали в расчет изобретатели индекса, были железнодорожными.
...
2.1. Оценка зрелости системы корпоративного управления в ООО «Магистраль»
Полное наименование: ООО «Магистраль»
Адрес: 241010, Брянск, ул. Шоссейная, д. 4/7
Телефон: (4832) 63-04-87, 63-05-16, 63-14-14
Общество учреждено на неограниченный срок деятельности. Организационно-правовая форма, в которой создано настоящее Общество, определяет, что это хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства.
Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Целью деятельности ООО «Магистраль» является создание высокоэффективного производства, работающего на получение прибыли.
Анализ структуры и численности персонала ООО «Магистраль» выполнен в таблице 1 и на рисунке 2.
Таблица 1 - Анализ структуры и численности персонала
Категории персонала
2014
2015
2016
Отклонение 2016/2014
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
...
2.2. Анализ влияния корпоративной социальной политики на деятельность ООО «Магистраль»
Средний возраст работников по категориям персонала представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Средний возраст работников ООО «Магистраль»
Категории персонала
2014
2015
2016
Абс.
Отн. (%-100)
2015/2014
2016/2015
2015/2014
2016/2015
Средний возраст работников (лет)
43,0
42,7
42,0
-0,3
-0,7
-0,3
-1,6
Служащие
43,6
41,6
42,6
-2
1
-4,6
2,4
Специалисты
40,9
40,5
40,7
-0,4
0,2
-1,0
0,5
Руководители
46,1
45,7
45,4
-0,4
-0,3
-0,9
-0,7
Средний возраст персонала имеет тенденцию к снижению. В 2016 году средний возраст снизился на 1,6% по сравнению с 2015 годом (или на 0,7 лет). В 2015 году средний возраст снизился на 0,7% по сравнению с 2014 годом (или на 0,3 года). Таким образом, в 2016 году средний возраст снизился по сравнению с 2014 годом на 1 год (или 2,3%). Это является положительной тенденцией, т.к. происходит омоложение коллектива.
...
3.1. КСО на российских предприятиях
Системный подход позволяет рассмотреть социальную ответственность как внутреннее многогранное явление, как единство субъективного и объективного, как систему ориентаций и ценностей, которая реализуется на нескольких уровнях хозяйствования, а именно: государственном, региональном, отраслевом и на микроуровне.
Рассматривая теоретические положения социальной ответственности предприятий, следует сосредоточить внимание на развитии социальной ответственности на микроуровне, поскольку другие вышеупомянутые уровне выявления социальной ответственности требуют детальных и глубоких исследований.
В рыночных условиях хозяйствования вполне подходящим является утверждение о том, что в бедном, слаборазвитом обществе или общине не может быть сильного экономического компонента, успешного бизнеса. Поэтому современные бизнес организации рассматривают социальную ответственность как одну из важных составляющих стратегического развития.
...
3.2. Рекомендации по совершенствованию корпоративной социальной политики в ООО «Магистраль»
Для того чтобы организации быть конкурентоспособной для обучения персонала, необходимо применять новые методы обучения. В наши дни все больше времени уделяется профессиональному развитию персонала и поиску новых методик и подходов к обучению кадров, одним из них является коучинг, который наиболее перспективных и активно развивающихся методов развития персонала организации. За последние десять лет коучинг значительно расширил спектр моделей и методов работы с персоналом.
Коучинг является одним из современных, эффективных, разнообразных и при этом мягких способов развития и обучения персонала. Коучинг как управление – это взгляд на сотрудников как на гигантский вспомогательный ресурс предприятия. Коучинг- это процесс партнерства, который стимулирует работу мысли и креативность, раскрывает личный и профессиональный потенциал.
...
3.3. Оценка эффективности корпоративной социальной политики в ООО «Магистраль»
ООО «Магистраль» предлагается использование автоматизированной информационной системы (АИС) «Кадры» - программное средство, предназначенное для автоматизации работы с кадрами. Типовая автоматизированная информационная система «Кадры» предназначена для учета в соответствии с действующим законодательством следующих кадровых процессов:
- формирование и ведение организационно-штатной структуры;
- поступление на государственную службу;
- формирование и учет кадрового состава;
- прохождение гражданской службы;
- ведение кадровой документации;
-подготовка отчетных, статистических и организационно-распорядительных документов;
- ведение архивных данных;
- ведение классификаторов и справочников.
...
Заключение
Итак, залогом успешной системы менеджмента в социальной ответственности бизнеса является создание соответствующей бизнес-стратегии, которая является комплексным, долгосрочным делом для любого предприятия. Главной целью такой системы является интеграция социальных и экологических приоритетов в деятельности предприятий на всех уровнях принятия решений, что должно улучшить качество менеджмента в целом.
Отметим, что единого универсального подхода к формированию социальной ответственности бизнеса предприятий и необходимой для этого структуры не существует. Каждый отдельный случай специфичен и должен учитывать особенности работы предприятия, цель его деятельности, размер, культурно-географические особенности и тому подобное. Поэтому реализация социальной ответственности в управление деятельностью предприятий должна удовлетворить желание многих бизнесменов, поскольку она учитывает не только стремление общества и государства, но и интересы самой организации.
...
1. Батаева Б.С. Корпоративное управление, корпоративная прозрачность и корпоративная ответственность // Управленческие науки в современной России. 2014. Т. 1. № 1. С. 35-39.
2. Белоусов К.Ю. Актуальные проблемы формирования стратегии устойчивого развития российских компаний // Проблемы современной экономики. - СПб., 2013, N 3 (47).- стр. 191-194 - ISSN 1818-3395
3. Белоусов К.Ю. Исследование взаимосвязи концепции устойчивого развития компании с концепциями корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития // Предпринимательство и реформы в России: материалы осенней конференции молодых ученых- экономистов. Санкт-Петербург. 21-22 ноября 2013 г. / Редкол.: А.В.Воронцовский (отв. ред.), Е.Г. Чернова, С.А. Белозеров [и д.р.]. – СПб.: Издат. центр экон. ф-та СПбГУ, 2013, 356 c. – с. 336-337
4. Белоусов К.Ю. Ключевые направления интерпретации и взаимосвязь концепций устойчивого развития, корпоративной устойчивости и корпоративной социальной ответственности // Проблемы современной экономики. - СПб., 2013, N 2 (46).- стр. 51-54 - ISSN 1818-3395
5. Белоусов К.Ю. Концепция устойчивого развития компании и её взаимосвязь с концепциями корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития // Наука и инновации в технических университетах: материалы Седьмого Всероссийского форума студентов, аспирантов и молодых ученых. 16-18 октября 2013 г. – СПб.: Изд-во Политехн. ун- та, 2013, 233 с. – с. 189-191
6. Белоусов К.Ю. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития компании / Устойчивое развитие: общество и экономика: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 290-летию Санкт-Петербургского государственного университета, 23-26 апреля 2014 г. / Редкол.: А.В.Воронцовский (отв. ред.), 172 О.Л. Маргания, С.А. Белозеров [и д.р.]. – СПб.: Нестор-История, 2014, 292 c. – с. 107-108 – ISBN 978-5-4469-0258-3
7. Белоусов К.Ю. Мимикрия социально-ответственного поведения как причина несоответствия факторам устойчивого развития компании // Проблемы современной экономики. - СПб., 2014, N 1 (49).- стр. 96-99 - ISSN 1818-3395
8. Белоусов К.Ю. Социально-экономические аспекты устойчивого развития компании // Предпринимательство и реформы в России: материалы двадцатой конференции молодых ученых-экономистов. Санкт-Петербург. 21-22 ноября 2014 г. / Редкол.: А.В.Воронцовский (отв. ред.), Е.Г. Чернова, С.А.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Необходимость перехода к корпоративной социальной ответственности как социальным инвестициям
Социальное инвестирование активно развивается в США и странах Европы с середины XX века. К настоящему моменту социальные инвестиции стали инструментом реализации социальных программ не только в развитых странах, но и в странах третьего мира. Социальные инвесторы отличаются от традиционных тем, что принимают решение о вложении средств в предприятие, исходя не только из ожидаемого коммерческого результата, но и ожидаемого социального эффекта – решения определенной социально значимой задачи. Для таких инвесторов эффективность в решении социальной проблемы является первоочередной.
Исследование корпоративного социального инвестирования приобрело значительную актуальность в экономической науке и практике. В качестве предшествующих этапов развития социальной деятельности бизнеса можно выделить спонсорство и благотворительность. И то, и другое характеризуется бессистемностью и не предполагает прямого финансового возврата.
Социальные инвестиции отличаются системностью политики в этой области и нацеленностью на достижение социального и экономического результата при условии рациональности использования ресурсов. Социальное инвестирование хотя и относительно новое явление, но развивающееся быстрыми темпами, благодаря активному обсуждению проблематики профессиональными сообществами и пониманию участниками рынка необходимости и преимуществ интеграции социальной политики в корпоративную стратегию компаний. Сохраняя некоторые черты благотворительности, корпоративные социальные инвестиции определяют новый уровень развития отношений между властью, бизнесом и обществом в целом.
Социальные инвестиции часто рассматриваются как форма реализации компанией политики в области корпоративной социальной ответственности. При этом целью осуществления социальных инвестиций должно быть создание добавленной стоимости в социальной сфере, а не только минимизация негативных эффектов, порождаемых деятельностью компании. В широком смысле корпоративное социальное инвестирование — это предоставление денежных средств и нефинансовых ресурсов компании (материальных, управленческих, технологических, информационных, трудовых и других) для решения социально значимых задач с целью получения определенного социального и экономического эффекта. Узкое понимание этой категории предполагает только финансовую поддержку социальных программ и проектов [5, с. 2].
1.1. Необходимость перехода к корпоративной социальной ответственности как социальным инвестициям
Социальное инвестирование активно развивается в США и странах Европы с середины XX века. К настоящему моменту социальные инвестиции стали инструментом реализации социальных программ не только в развитых странах, но и в странах третьего мира. Социальные инвесторы отличаются от традиционных тем, что принимают решение о вложении средств в предприятие, исходя не только из ожидаемого коммерческого результата, но и ожидаемого социального эффекта – решения определенной социально значимой задачи. Для таких инвесторов эффективность в решении социальной проблемы является первоочередной.
Исследование корпоративного социального инвестирования приобрело значительную актуальность в экономической науке и практике. В качестве предшествующих этапов развития социальной деятельности бизнеса можно выделить спонсорство и благотворительность.
...
1.2. Индексы устойчивого социального развития — «социальные» Доу-Джонс, Никкей
В каждом государстве с рыночной экономикой есть своя биржа, а то и не одна. NYSE (Нью-Йоркская фондовая биржа) – крупнейшая. Вторая в мировом рейтинге по объему капитализации – NASDAQ – тоже американская. Она специализируется на акциях высокотехнологичных компаний.
На двух этих биржах и торгуется индекс Dow Jones (DJ, Dow Jones Industrial Average, DJIA, Доу Джонс, Доу, Доу 30) - индекс 30 крупнейших компаний в США.
Старейший среди американских и популярнейший в мире фондовый индекс был создан в 1884 году редактором газеты The Wall Street Journal Чарльзом Доу (Charles Henry Dow) и его партнером по бизнесу, статистиком Эдвардом Джонсом (Edward Davis Jones) для объективного отображения в деловой газете финансового самочувствия рынка.
Девять из 10 крупных компаний, чьи котировки сначала принимали в расчет изобретатели индекса, были железнодорожными.
...
2.1. Оценка зрелости системы корпоративного управления в ООО «Магистраль»
Полное наименование: ООО «Магистраль»
Адрес: 241010, Брянск, ул. Шоссейная, д. 4/7
Телефон: (4832) 63-04-87, 63-05-16, 63-14-14
Общество учреждено на неограниченный срок деятельности. Организационно-правовая форма, в которой создано настоящее Общество, определяет, что это хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства.
Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Целью деятельности ООО «Магистраль» является создание высокоэффективного производства, работающего на получение прибыли.
Анализ структуры и численности персонала ООО «Магистраль» выполнен в таблице 1 и на рисунке 2.
Таблица 1 - Анализ структуры и численности персонала
Категории персонала
2014
2015
2016
Отклонение 2016/2014
чел.
%
чел.
%
чел.
%
чел.
...
2.2. Анализ влияния корпоративной социальной политики на деятельность ООО «Магистраль»
Средний возраст работников по категориям персонала представлен в таблице 4.
Таблица 4 - Средний возраст работников ООО «Магистраль»
Категории персонала
2014
2015
2016
Абс.
Отн. (%-100)
2015/2014
2016/2015
2015/2014
2016/2015
Средний возраст работников (лет)
43,0
42,7
42,0
-0,3
-0,7
-0,3
-1,6
Служащие
43,6
41,6
42,6
-2
1
-4,6
2,4
Специалисты
40,9
40,5
40,7
-0,4
0,2
-1,0
0,5
Руководители
46,1
45,7
45,4
-0,4
-0,3
-0,9
-0,7
Средний возраст персонала имеет тенденцию к снижению. В 2016 году средний возраст снизился на 1,6% по сравнению с 2015 годом (или на 0,7 лет). В 2015 году средний возраст снизился на 0,7% по сравнению с 2014 годом (или на 0,3 года). Таким образом, в 2016 году средний возраст снизился по сравнению с 2014 годом на 1 год (или 2,3%). Это является положительной тенденцией, т.к. происходит омоложение коллектива.
...
3.1. КСО на российских предприятиях
Системный подход позволяет рассмотреть социальную ответственность как внутреннее многогранное явление, как единство субъективного и объективного, как систему ориентаций и ценностей, которая реализуется на нескольких уровнях хозяйствования, а именно: государственном, региональном, отраслевом и на микроуровне.
Рассматривая теоретические положения социальной ответственности предприятий, следует сосредоточить внимание на развитии социальной ответственности на микроуровне, поскольку другие вышеупомянутые уровне выявления социальной ответственности требуют детальных и глубоких исследований.
В рыночных условиях хозяйствования вполне подходящим является утверждение о том, что в бедном, слаборазвитом обществе или общине не может быть сильного экономического компонента, успешного бизнеса. Поэтому современные бизнес организации рассматривают социальную ответственность как одну из важных составляющих стратегического развития.
...
3.2. Рекомендации по совершенствованию корпоративной социальной политики в ООО «Магистраль»
Для того чтобы организации быть конкурентоспособной для обучения персонала, необходимо применять новые методы обучения. В наши дни все больше времени уделяется профессиональному развитию персонала и поиску новых методик и подходов к обучению кадров, одним из них является коучинг, который наиболее перспективных и активно развивающихся методов развития персонала организации. За последние десять лет коучинг значительно расширил спектр моделей и методов работы с персоналом.
Коучинг является одним из современных, эффективных, разнообразных и при этом мягких способов развития и обучения персонала. Коучинг как управление – это взгляд на сотрудников как на гигантский вспомогательный ресурс предприятия. Коучинг- это процесс партнерства, который стимулирует работу мысли и креативность, раскрывает личный и профессиональный потенциал.
...
3.3. Оценка эффективности корпоративной социальной политики в ООО «Магистраль»
ООО «Магистраль» предлагается использование автоматизированной информационной системы (АИС) «Кадры» - программное средство, предназначенное для автоматизации работы с кадрами. Типовая автоматизированная информационная система «Кадры» предназначена для учета в соответствии с действующим законодательством следующих кадровых процессов:
- формирование и ведение организационно-штатной структуры;
- поступление на государственную службу;
- формирование и учет кадрового состава;
- прохождение гражданской службы;
- ведение кадровой документации;
-подготовка отчетных, статистических и организационно-распорядительных документов;
- ведение архивных данных;
- ведение классификаторов и справочников.
...
Заключение
Итак, залогом успешной системы менеджмента в социальной ответственности бизнеса является создание соответствующей бизнес-стратегии, которая является комплексным, долгосрочным делом для любого предприятия. Главной целью такой системы является интеграция социальных и экологических приоритетов в деятельности предприятий на всех уровнях принятия решений, что должно улучшить качество менеджмента в целом.
Отметим, что единого универсального подхода к формированию социальной ответственности бизнеса предприятий и необходимой для этого структуры не существует. Каждый отдельный случай специфичен и должен учитывать особенности работы предприятия, цель его деятельности, размер, культурно-географические особенности и тому подобное. Поэтому реализация социальной ответственности в управление деятельностью предприятий должна удовлетворить желание многих бизнесменов, поскольку она учитывает не только стремление общества и государства, но и интересы самой организации.
...
1. Батаева Б.С. Корпоративное управление, корпоративная прозрачность и корпоративная ответственность // Управленческие науки в современной России. 2014. Т. 1. № 1. С. 35-39.
2. Белоусов К.Ю. Актуальные проблемы формирования стратегии устойчивого развития российских компаний // Проблемы современной экономики. - СПб., 2013, N 3 (47).- стр. 191-194 - ISSN 1818-3395
3. Белоусов К.Ю. Исследование взаимосвязи концепции устойчивого развития компании с концепциями корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития // Предпринимательство и реформы в России: материалы осенней конференции молодых ученых- экономистов. Санкт-Петербург. 21-22 ноября 2013 г. / Редкол.: А.В.Воронцовский (отв. ред.), Е.Г. Чернова, С.А. Белозеров [и д.р.]. – СПб.: Издат. центр экон. ф-та СПбГУ, 2013, 356 c. – с. 336-337
4. Белоусов К.Ю. Ключевые направления интерпретации и взаимосвязь концепций устойчивого развития, корпоративной устойчивости и корпоративной социальной ответственности // Проблемы современной экономики. - СПб., 2013, N 2 (46).- стр. 51-54 - ISSN 1818-3395
5. Белоусов К.Ю. Концепция устойчивого развития компании и её взаимосвязь с концепциями корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития // Наука и инновации в технических университетах: материалы Седьмого Всероссийского форума студентов, аспирантов и молодых ученых. 16-18 октября 2013 г. – СПб.: Изд-во Политехн. ун- та, 2013, 233 с. – с. 189-191
6. Белоусов К.Ю. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития компании / Устойчивое развитие: общество и экономика: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 290-летию Санкт-Петербургского государственного университета, 23-26 апреля 2014 г. / Редкол.: А.В.Воронцовский (отв. ред.), 172 О.Л. Маргания, С.А. Белозеров [и д.р.]. – СПб.: Нестор-История, 2014, 292 c. – с. 107-108 – ISBN 978-5-4469-0258-3
7. Белоусов К.Ю. Мимикрия социально-ответственного поведения как причина несоответствия факторам устойчивого развития компании // Проблемы современной экономики. - СПб., 2014, N 1 (49).- стр. 96-99 - ISSN 1818-3395
8. Белоусов К.Ю. Социально-экономические аспекты устойчивого развития компании // Предпринимательство и реформы в России: материалы двадцатой конференции молодых ученых-экономистов. Санкт-Петербург. 21-22 ноября 2014 г. / Редкол.: А.В.Воронцовский (отв. ред.), Е.Г. Чернова, С.А.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую