Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Государственная политика Российской Федерации в Арктике

  • 30 страниц
  • 2017 год
  • 28 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

XXI век не стал для человечества более спокойным и безопасным, энергетические проблемы стали «краеугольным камнем» мировой напряженности. Так на фоне развития восточных экономик и роста потребления энергии государствами Запада и Исламского мира дефицит энергоресурсов стал ощущаться более остро.
В настоящий момент на Земле сохранилось 2 крупных региона, недра которых не поделены и не освоены окончательно: Антарктида, которая пока что доступна мало и Арктика.
На фоне увеличения геополитического и экономического значения Арктики создается основная проблема развития Арктики и арктического региона.
В современной Арктике создается одна из самых сложных геополитических ситуаций в мире. Общее пространство приарктических стран, которое формируется в общий Арктический регион, имеет огромные запасы природных ресурсов и уникальное географическое положение на пути развития новых транспортных путей. Всё это поднимает геополитическое значение региона и приводит к столкновению интересов главных стран мира, что проявляется в политическом противостоянии и обострении конфликтов между государствами.
Повышенный интерес со стороны государств в Арктику начал зарождаться благодаря всеобщему потеплению в мире. Это способствует тому, что воды региона могут быть свободны ото льда от одного месяца до практически всего летнего периода. Перед государствами открываются новые перспективы и возможности, а вместе с ними и соперничество за доступ к ресурсам Арктики.
Всё больше промышленное значение как для приарктических, так и для большинства иных государств мира имеет освоение почти неисчерпаемых биологических ресурсов морей Арктики, существенная часть которых, как полагают специалисты, одновременно может являться источником биологического сырья.
Как считают ученые исследовательской группы отраслевых аналитиков подо льдами Арктики находится примерно 83 млрд. баррелей нефти, что составляет 13% от мировых неразведанных запасов, природного газа примерно 1550 трлн. кубометров, а также запасы редкоземельных металлов, золота, алмазов, вольфрама, ртути, молибдена, серебра, никеля и кобальта, общей стоимостью, которая превышает 30 трлн. долл.
Таким образом, все сказанное выше объясняет увеличивающийся интерес со стороны таких государств как США, Норвегия, Канада, Дания и показывает большое значение Арктической зоны в экономике и национальной безопасности государства. РФ планирует сохранить за собой господствующую роль в Арктике, но отстаивать свои права на часть континентального шельфа, морские акватории и природные ресурсы становится все труднее.

1 Арктика и развитие арктической зоны

Сегодня уже известно, что ресурсы Арктики довольны большие и разнообразные. Ученые полагают, что на дне Северного Ледовитого океана находится практически 20 процентов общемировых запасов нефти и 30 процентов запасов газа [22].
В Арктике существует огромный потенциал по транзитивным возможностям, со временем здесь может пройти один из самых важных мировых морских транспортных путей, что даст возможность уменьшить стоимость и длительность перевозок между тремя главными центрами мировой экономики — Европой, Северной Америкой и Восточной Азией. В связи с таянием льда в Арктике, Северный Ледовитый океан становится доступным для промышленного рыболовства.
Арктический регион имеет огромное геополитическое значение, что определено повышенным вниманием со стороны приарктических стран в отношении результативного освоения шельфов, внешние границы которых до сих пор чётко не установлены. Делается огромное количество попыток со стороны разных стран по усилению своего политического и экономического присутствия в Арктике, а также выражается готовность к разработке новых месторождений в условиях истощения ресурсов [14, с. 147].
В арктическом регионе находятся восемь стран — Россия, США, Канада, Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Исландия. Приарктическими выступают страны, территории которых прямо прилегают к Арктике. Среди них основную роль играют Канада, США, Дания, Норвегия и РФ.
19 сентября 1996 г. в Оттаве Данией, Исландией, Канадой, Норвегией, РФ, Финляндией и Швецией была подписана декларация о создании Арктического Совета, который должен помогать сотрудничеству в сфере охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития приполярных районов. Неарктические страны также могут принимать участие в деятельности Арктического совета в качестве наблюдателей [10, с. 334].
В соответствии с Декларацией о создании Арктического совета, цель и главные его задачи состоят в следующем:
1) организация сотрудничества, координации и взаимодействия приарктических стран по проблемам Арктики (кроме вопросов военной безопасности) с привлечением объединений коренных народов региона Арктики;
2) мониторинг и регулирование программы охраны окружающей среды Арктики; программы арктического мониторинга и экспертных оценок; программы сохранения арктической флоры и фауны; программы защиты арктического морского среды; программы предупреждения, готовности и реагирования на чрезвычайные ситуации;
3) установление круга задач по осуществлению программы устойчивого развития, ее контроль и координация;
4) распространение информации, поощрение образования и обеспечения интереса к проблемам Арктики [6, с. 721–722].
В 2006 г. в г. Салехард была подписана Салехардская декларация в связи с десятой годовщиной Арктического совета. В декларации было сделано специальный акцент на потребность борьбы с загрязнением Арктики и высказано беспокойство в связи с процессом изменения климата в регионе.

Целью данной работы является изучение государственной политики Российской Федерации в Арктике.
Согласно поставленной цели будут решены следующие задачи:
- рассмотреть развитие арктической зоны;
- изучить российскую Арктику в современных геополитических условиях;
- изучить нормативно-правовое регулирование развития Российской Арктики;
- выяснить обеспечение национальной безопасности в Арктическом регионе Российской Федерации.
Объект исследования – Арктика.
Предмет исследования - государственная политика Российской Федерации в Арктике. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена Президентом Российской Федерации В.Путиным 27 июля 2001г. Пр-1387). — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.scrf.gov.ru/documents/34.html
2. Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу: утв. Президентом РФ Д. Медведевым // Совет Безопасности Российской Федерации: офиц. интернет-сайт. 2008. 18 сентября. — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.scrf.gov.ru/documents/98.html
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366 г. Москва «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» // Российская газета: интернет-сайт. 2014. 24 апреля. — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/printable/2014/04/24/arktika-site-dok.html.
4. Федеральный закон от 25.10.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации». — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169792/

Научная и учебная литература
5. Аксёнкин В. И., Золотарев М. Л., Краснов В. С., Романенко Я. Г. О некоторых аспектах развития Арктических транспортных коммуникаций в свете угроз национальным интересам в военной безопасности РФ // Перспективы развития системы материально-технического обеспечения ВС РФ. – М., 2015. – 278 с.
6. Действующее международное право. В 3-х томах / Сост. Ю. М. Хохлов и Э. С. Кривчикова. Т2. — М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 2012. — 832 с.
7. Жильцов С.С., Зонн И.С. Политика России в Арктике: современный этап // Вестник РУДН, серия Политология. - 2015. - № 2. – С. 7-22.
8. Иванов Г. В. Национальная безопасность России в Арктике: проблемы и решения // Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2015. - № 3. - С. 401-406.
9. Иванов Г.В. Северный морской путь и объекты двойного назначения в эпоху глобального развития // Материалы конференции «Арктика-2015». – Мурманск. - 2015.
10. Картамышева Н. С., Биекенова А. С. Арктика и развитие арктической зоны // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 333-337.
11. Конышев В. Н., Сергунин А. А. Арктика в международной политике: сотрудничество или соперничество? / В. Н. Конышев, А. А. Сергунин; под ред. канд. геол.-минер. наук И. В. Прокофьева; Рос. ин-т стратег. исслед. М.: РИСИ, 2011. — 194 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

XXI век не стал для человечества более спокойным и безопасным, энергетические проблемы стали «краеугольным камнем» мировой напряженности. Так на фоне развития восточных экономик и роста потребления энергии государствами Запада и Исламского мира дефицит энергоресурсов стал ощущаться более остро.
В настоящий момент на Земле сохранилось 2 крупных региона, недра которых не поделены и не освоены окончательно: Антарктида, которая пока что доступна мало и Арктика.
На фоне увеличения геополитического и экономического значения Арктики создается основная проблема развития Арктики и арктического региона.
В современной Арктике создается одна из самых сложных геополитических ситуаций в мире. Общее пространство приарктических стран, которое формируется в общий Арктический регион, имеет огромные запасы природных ресурсов и уникальное географическое положение на пути развития новых транспортных путей. Всё это поднимает геополитическое значение региона и приводит к столкновению интересов главных стран мира, что проявляется в политическом противостоянии и обострении конфликтов между государствами.
Повышенный интерес со стороны государств в Арктику начал зарождаться благодаря всеобщему потеплению в мире. Это способствует тому, что воды региона могут быть свободны ото льда от одного месяца до практически всего летнего периода. Перед государствами открываются новые перспективы и возможности, а вместе с ними и соперничество за доступ к ресурсам Арктики.
Всё больше промышленное значение как для приарктических, так и для большинства иных государств мира имеет освоение почти неисчерпаемых биологических ресурсов морей Арктики, существенная часть которых, как полагают специалисты, одновременно может являться источником биологического сырья.
Как считают ученые исследовательской группы отраслевых аналитиков подо льдами Арктики находится примерно 83 млрд. баррелей нефти, что составляет 13% от мировых неразведанных запасов, природного газа примерно 1550 трлн. кубометров, а также запасы редкоземельных металлов, золота, алмазов, вольфрама, ртути, молибдена, серебра, никеля и кобальта, общей стоимостью, которая превышает 30 трлн. долл.
Таким образом, все сказанное выше объясняет увеличивающийся интерес со стороны таких государств как США, Норвегия, Канада, Дания и показывает большое значение Арктической зоны в экономике и национальной безопасности государства. РФ планирует сохранить за собой господствующую роль в Арктике, но отстаивать свои права на часть континентального шельфа, морские акватории и природные ресурсы становится все труднее.

1 Арктика и развитие арктической зоны

Сегодня уже известно, что ресурсы Арктики довольны большие и разнообразные. Ученые полагают, что на дне Северного Ледовитого океана находится практически 20 процентов общемировых запасов нефти и 30 процентов запасов газа [22].
В Арктике существует огромный потенциал по транзитивным возможностям, со временем здесь может пройти один из самых важных мировых морских транспортных путей, что даст возможность уменьшить стоимость и длительность перевозок между тремя главными центрами мировой экономики — Европой, Северной Америкой и Восточной Азией. В связи с таянием льда в Арктике, Северный Ледовитый океан становится доступным для промышленного рыболовства.
Арктический регион имеет огромное геополитическое значение, что определено повышенным вниманием со стороны приарктических стран в отношении результативного освоения шельфов, внешние границы которых до сих пор чётко не установлены. Делается огромное количество попыток со стороны разных стран по усилению своего политического и экономического присутствия в Арктике, а также выражается готовность к разработке новых месторождений в условиях истощения ресурсов [14, с. 147].
В арктическом регионе находятся восемь стран — Россия, США, Канада, Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Исландия. Приарктическими выступают страны, территории которых прямо прилегают к Арктике. Среди них основную роль играют Канада, США, Дания, Норвегия и РФ.
19 сентября 1996 г. в Оттаве Данией, Исландией, Канадой, Норвегией, РФ, Финляндией и Швецией была подписана декларация о создании Арктического Совета, который должен помогать сотрудничеству в сфере охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития приполярных районов. Неарктические страны также могут принимать участие в деятельности Арктического совета в качестве наблюдателей [10, с. 334].
В соответствии с Декларацией о создании Арктического совета, цель и главные его задачи состоят в следующем:
1) организация сотрудничества, координации и взаимодействия приарктических стран по проблемам Арктики (кроме вопросов военной безопасности) с привлечением объединений коренных народов региона Арктики;
2) мониторинг и регулирование программы охраны окружающей среды Арктики; программы арктического мониторинга и экспертных оценок; программы сохранения арктической флоры и фауны; программы защиты арктического морского среды; программы предупреждения, готовности и реагирования на чрезвычайные ситуации;
3) установление круга задач по осуществлению программы устойчивого развития, ее контроль и координация;
4) распространение информации, поощрение образования и обеспечения интереса к проблемам Арктики [6, с. 721–722].
В 2006 г. в г. Салехард была подписана Салехардская декларация в связи с десятой годовщиной Арктического совета. В декларации было сделано специальный акцент на потребность борьбы с загрязнением Арктики и высказано беспокойство в связи с процессом изменения климата в регионе.

Целью данной работы является изучение государственной политики Российской Федерации в Арктике.
Согласно поставленной цели будут решены следующие задачи:
- рассмотреть развитие арктической зоны;
- изучить российскую Арктику в современных геополитических условиях;
- изучить нормативно-правовое регулирование развития Российской Арктики;
- выяснить обеспечение национальной безопасности в Арктическом регионе Российской Федерации.
Объект исследования – Арктика.
Предмет исследования - государственная политика Российской Федерации в Арктике. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена Президентом Российской Федерации В.Путиным 27 июля 2001г. Пр-1387). — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.scrf.gov.ru/documents/34.html
2. Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу: утв. Президентом РФ Д. Медведевым // Совет Безопасности Российской Федерации: офиц. интернет-сайт. 2008. 18 сентября. — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.scrf.gov.ru/documents/98.html
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. № 366 г. Москва «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года» // Российская газета: интернет-сайт. 2014. 24 апреля. — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/printable/2014/04/24/arktika-site-dok.html.
4. Федеральный закон от 25.10.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации». — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169792/

Научная и учебная литература
5. Аксёнкин В. И., Золотарев М. Л., Краснов В. С., Романенко Я. Г. О некоторых аспектах развития Арктических транспортных коммуникаций в свете угроз национальным интересам в военной безопасности РФ // Перспективы развития системы материально-технического обеспечения ВС РФ. – М., 2015. – 278 с.
6. Действующее международное право. В 3-х томах / Сост. Ю. М. Хохлов и Э. С. Кривчикова. Т2. — М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 2012. — 832 с.
7. Жильцов С.С., Зонн И.С. Политика России в Арктике: современный этап // Вестник РУДН, серия Политология. - 2015. - № 2. – С. 7-22.
8. Иванов Г. В. Национальная безопасность России в Арктике: проблемы и решения // Вестник Мурманского государственного технического университета. - 2015. - № 3. - С. 401-406.
9. Иванов Г.В. Северный морской путь и объекты двойного назначения в эпоху глобального развития // Материалы конференции «Арктика-2015». – Мурманск. - 2015.
10. Картамышева Н. С., Биекенова А. С. Арктика и развитие арктической зоны // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 333-337.
11. Конышев В. Н., Сергунин А. А. Арктика в международной политике: сотрудничество или соперничество? / В. Н. Конышев, А. А. Сергунин; под ред. канд. геол.-минер. наук И. В. Прокофьева; Рос. ин-т стратег. исслед. М.: РИСИ, 2011. — 194 с.

Купить эту работу

Государственная политика Российской Федерации в Арктике

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв CoolSense об авторе ViktorPetrovich 2014-09-25
Курсовая работа

Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Виолетта об авторе ViktorPetrovich 2014-06-03
Курсовая работа

Ну что я могу сказать,работаю с автором уже год, а то и больше, и автор не перестает удивлять своим трудом. первая курсовая далась не легко)) но ЭТА.......,в этот раз автору пришлось полностью переделать курсовую и поменять все все с начала и до конца.Но автор смог,за что ему большое спасибо! Выполнил работу большой сложности. Очень рада.

Общая оценка 5
Отзыв Biburat об авторе ViktorPetrovich 2017-06-03
Курсовая работа

Работа выполнена чётко и в срок, по содержанию претензий не имею.

Общая оценка 5
Отзыв Мариам Акопян об авторе ViktorPetrovich 2016-01-26
Курсовая работа

Спасибо автору) все вовремя и работа не плохая)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы глобальной безопасности в российско-американских отношениях (2000-2010 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ПРОЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ НА ПОЛИТИКУ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И КИТАЯ В РАМКАХ АТЭС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Внешнеэкономический договор купли-продажи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Роль банковского сектора в формировании внешнеэкономической стратегии Саудовской Аравии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Публичная цифровая дипломатия как инструмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Эволюция подхода Ирландской республики к проблеме Северной Ирландии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы Тибета в американо-китайских отношениях (начальная дата – н/в)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ КИТАЙСКОГО ОПЫТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Современное состояние и перспективы сотрудничества Российской Федерации с Республикой Корея в сфере разработки и внедрения высоких технологий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Юрисдикционный иммунитет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽