Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одна из наиболее актуальных и сложных проблем для современной российской экономики – это эффективное управление государственными внешними заимствованиями.
В условиях возникновения в 90-х годах прошлого века в нашей стране чрезвычайно острых социальных и экономических проблем внешние займы использовались в целях обеспечения финансовой стабильности в основном для покрытия дефицита бюджетов. В то же время в процессе привлечения займов не были использованы все имеющиеся возможности. Так, сотрудничество с зарубежными кредиторами характеризовалось продолжительными сроками подготовки проектов, частой реструктуризацией займов, отказом российской стороны от реализации полностью подготовленных займов и другими многочисленными фактами нерационального управления займами.
В настоящее время, когда возрастает вероятность исполнения федерального бюджета с дефицитом, роль внешних займов приобретает большую актуальность. Взаимодействие Российской Федерации с внешними кредиторами характеризуется целым рядом нерешенных проблем, в связи с чем необходимо существенно пересмотреть некоторые стратегические направления и приоритеты сотрудничества, обеспечивающие максимально полное использование аналитического и ресурсного потенциала внешних кредиторов в соответствии с их сравнительными преимуществами.
Следует отметить, что на протяжении последних десятилетий одним из источников финансирования социально-экономического развития России были и остаются займы МФО. Россия ежегодно привлекает займы, а ранее привлеченные средства будут использоваться в течение как минимум 17 лет. В связи с этим вопрос эффективного управления имеющимися заемными средствами и теми, которые только будут привлечены от внешних кредиторов, в динамично изменяющихся условиях развития страны является значимым и актуальным.
До настоящего времени управленческий инструментарий российских организаций, сотрудничавших с международными кредитными организациями, в конечном итоге был сосредоточен на управлении затратами, между тем его ориентация на результаты, позволяющая существенно повысить эффективность использования иностранных заимствований, практически отсутствовала. В процессе управления средствами займов внешних кредиторов представляется необходимым ориентироваться на улучшение показателей, характеризующих все виды эффективности их использования. В силу изложенного возникает объективная потребность в исследовании проблем обеспечения эффективности управления внешним долгом и разработке показателей оценки эффективности управления заемными средствами.
Понятие внешнего государственного долга
Ессли руководствоваться определением Международного валютного фонда (МВФ), то внешний долг это объем непогашенных текущих обязательств в виде суммы основного долга и процентов, которые приняты резидентами государства по отношению к нерезидентам, а также обязательства, которые необходимо погасить в определенный момент времени в будущем.
Таким образом, госдолг речь о котором идет сегодня, представляет собой часть задолженности по внешним займам и прочим обязательствам перед кредиторами – нерезидентами.
Этот указанный объем непогашенных текущих и будущих обязательств включает в себя, как государственный, так и частный или выражаясь иными словами, корпоративный долг и обязательства банков.
На сегодняшний день существует не одна классификация государственной задолженности. В данном случае все зависит от признака, который будет положен в основу такой классификации.
Например, согласно Бюджетному кодексу РФ предусматривается разделение долга государства на внутренний и госдолг по привлекаемым извне ресурсам. Первый является частью госдолга по внутренним займам и остальным долговым обязательствам перед резидентами, которые стали для своего государства кредиторами.
Ярким примером внутреннего госдолга является ситуация, когда министерство финансов выпускает облигации и предлагает их купить своим гражданам, а также компаниям. В данном случае покупатели, приобретая эти ценные бумаги, становятся его кредиторами.
В соответствии с данными, приводимыми на сайте Министерства финансов России, по состоянию на 01 июня текущего года общий объем государственного российского внутреннего долга составил 8 480 425,9 млн. рублей.
И структура госдолга такова, что в государственных ценных бумагах выражена часть внутренней задолженности на сумму 6 645 169,263 млн. рублей. Кстати, управление госдолгом, а также его обслуживание, предусматривающее погашение, как правило осуществляется министерством финансов.
Причины возникновения госдолга
В большинстве случаев львиная доля рынка заимствований стран извне представлена долгосрочными обязательствами, за счет которых правительство финансирует стратегически важные инвестиционные проекты, включая реализацию инфраструктурных программ и развитие частного сектора.
По этой причине разумный объем задолженности помогает правительству ускорить экономический рост, к чему собственно говоря стремятся, как развитые, так и развивающиеся республики. Это конечно же, положительный пример того, как эффективно использовались внешние заимствования и своевременно погашались.
Вместе с тем, объем задолженности государства перед кредиторами извне оказывает влияние на репутацию и рейтинг страны на международном рынке кредитных ресурсов. Чем ниже рейтинг государства, тем более жесткими будут условия предоставления новых займов и кредитов.
Объектом исследования является внешний долг России.
Предмет исследование – анализ и проблемы управления внешним долгом России.
Целью настоящей работы является исследование особенностей управления внешним долгом в российской экономике и выявление основных проблем по управлению им. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. охарактеризована сущность, основные направления формирования и динамика внешнего долга Российской Федерации;
2. определены проблемы, возможности и основные направления совершенствования системы управления внешним долгом Российской Федерации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ (ред. от 22.11.2016) “О федеральном бюджете на 2016 год”
2. Федеральный закон от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”
3. Минфин России
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/ (Дата обращения: 15.02.2017)
4. Деньги. Кредит. Банки: учебник для бакалавров/ ред. В.Ю. Катасонова, В.П. Биткова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 575с.
5. Кривова Е.А. Проблема государственного долга России // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. – № 45. – С.25-28
6. Лупей Н.А., Соболев В.И. Финансы: учебное пособие, 3-е издание/ Н.А. Лупей, В.И. Соболев. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. – 444с.
7. Морковкин Д.Е. Институциональные аспекты финансового обеспечения инновационного развития реального сектора экономики России в условиях импортозамещения//Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы II международной научно-практической конференции; в 2-х ч. Ч. 2/под ред. Ю.С. Руденко, Л.Г. Руденко. . -М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2016. -С. 434-442.
8. Морковкин Д.Е. Развитие взаимодействия государства и бизнеса в России: состояние и перспективы // Экономика в промышленности. – 2016. – № 1. – С. 4-7. – DOI: 10.1707/2072-1663-2016-1-4-7
9. Новожилова, Т.Н. Государственный долг Российской Федерации: история становления, современное состояние: учебное пособие/ Т.Н. Новожилова. – Н. Новгород: Из-во ВВАГС, 2007. – 71с.
10. Пахмутов В.Н. Об аспектах управления внешним государственным долгом РФ в условиях экономической нестабильности // Научный журнал. – 2016. – № 7(8). – С. 53-55
11. Соболев В.И. Управление государственным долгом в целях обеспечения сбалансированности государственного бюджета России// V Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки XXI века», сборник статей, 3 часть. – М.: Международная исследовательская организация «Cognitio», 2015 г., с. 123-129.
12. Цвирко С.Э. Концептуальное развитие управления государственным долгом // Наука и современность. – 2016. – № 43. – С. 236-252
13. Шальнева М., Калинина Ю. Внешний государственный долг России: тенденции, угрозы, оптимизация // Финансовая жизнь. – 2015. – № 1. – С. 6-11
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одна из наиболее актуальных и сложных проблем для современной российской экономики – это эффективное управление государственными внешними заимствованиями.
В условиях возникновения в 90-х годах прошлого века в нашей стране чрезвычайно острых социальных и экономических проблем внешние займы использовались в целях обеспечения финансовой стабильности в основном для покрытия дефицита бюджетов. В то же время в процессе привлечения займов не были использованы все имеющиеся возможности. Так, сотрудничество с зарубежными кредиторами характеризовалось продолжительными сроками подготовки проектов, частой реструктуризацией займов, отказом российской стороны от реализации полностью подготовленных займов и другими многочисленными фактами нерационального управления займами.
В настоящее время, когда возрастает вероятность исполнения федерального бюджета с дефицитом, роль внешних займов приобретает большую актуальность. Взаимодействие Российской Федерации с внешними кредиторами характеризуется целым рядом нерешенных проблем, в связи с чем необходимо существенно пересмотреть некоторые стратегические направления и приоритеты сотрудничества, обеспечивающие максимально полное использование аналитического и ресурсного потенциала внешних кредиторов в соответствии с их сравнительными преимуществами.
Следует отметить, что на протяжении последних десятилетий одним из источников финансирования социально-экономического развития России были и остаются займы МФО. Россия ежегодно привлекает займы, а ранее привлеченные средства будут использоваться в течение как минимум 17 лет. В связи с этим вопрос эффективного управления имеющимися заемными средствами и теми, которые только будут привлечены от внешних кредиторов, в динамично изменяющихся условиях развития страны является значимым и актуальным.
До настоящего времени управленческий инструментарий российских организаций, сотрудничавших с международными кредитными организациями, в конечном итоге был сосредоточен на управлении затратами, между тем его ориентация на результаты, позволяющая существенно повысить эффективность использования иностранных заимствований, практически отсутствовала. В процессе управления средствами займов внешних кредиторов представляется необходимым ориентироваться на улучшение показателей, характеризующих все виды эффективности их использования. В силу изложенного возникает объективная потребность в исследовании проблем обеспечения эффективности управления внешним долгом и разработке показателей оценки эффективности управления заемными средствами.
Понятие внешнего государственного долга
Ессли руководствоваться определением Международного валютного фонда (МВФ), то внешний долг это объем непогашенных текущих обязательств в виде суммы основного долга и процентов, которые приняты резидентами государства по отношению к нерезидентам, а также обязательства, которые необходимо погасить в определенный момент времени в будущем.
Таким образом, госдолг речь о котором идет сегодня, представляет собой часть задолженности по внешним займам и прочим обязательствам перед кредиторами – нерезидентами.
Этот указанный объем непогашенных текущих и будущих обязательств включает в себя, как государственный, так и частный или выражаясь иными словами, корпоративный долг и обязательства банков.
На сегодняшний день существует не одна классификация государственной задолженности. В данном случае все зависит от признака, который будет положен в основу такой классификации.
Например, согласно Бюджетному кодексу РФ предусматривается разделение долга государства на внутренний и госдолг по привлекаемым извне ресурсам. Первый является частью госдолга по внутренним займам и остальным долговым обязательствам перед резидентами, которые стали для своего государства кредиторами.
Ярким примером внутреннего госдолга является ситуация, когда министерство финансов выпускает облигации и предлагает их купить своим гражданам, а также компаниям. В данном случае покупатели, приобретая эти ценные бумаги, становятся его кредиторами.
В соответствии с данными, приводимыми на сайте Министерства финансов России, по состоянию на 01 июня текущего года общий объем государственного российского внутреннего долга составил 8 480 425,9 млн. рублей.
И структура госдолга такова, что в государственных ценных бумагах выражена часть внутренней задолженности на сумму 6 645 169,263 млн. рублей. Кстати, управление госдолгом, а также его обслуживание, предусматривающее погашение, как правило осуществляется министерством финансов.
Причины возникновения госдолга
В большинстве случаев львиная доля рынка заимствований стран извне представлена долгосрочными обязательствами, за счет которых правительство финансирует стратегически важные инвестиционные проекты, включая реализацию инфраструктурных программ и развитие частного сектора.
По этой причине разумный объем задолженности помогает правительству ускорить экономический рост, к чему собственно говоря стремятся, как развитые, так и развивающиеся республики. Это конечно же, положительный пример того, как эффективно использовались внешние заимствования и своевременно погашались.
Вместе с тем, объем задолженности государства перед кредиторами извне оказывает влияние на репутацию и рейтинг страны на международном рынке кредитных ресурсов. Чем ниже рейтинг государства, тем более жесткими будут условия предоставления новых займов и кредитов.
Объектом исследования является внешний долг России.
Предмет исследование – анализ и проблемы управления внешним долгом России.
Целью настоящей работы является исследование особенностей управления внешним долгом в российской экономике и выявление основных проблем по управлению им. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. охарактеризована сущность, основные направления формирования и динамика внешнего долга Российской Федерации;
2. определены проблемы, возможности и основные направления совершенствования системы управления внешним долгом Российской Федерации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ (ред. от 22.11.2016) “О федеральном бюджете на 2016 год”
2. Федеральный закон от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”
3. Минфин России
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/ (Дата обращения: 15.02.2017)
4. Деньги. Кредит. Банки: учебник для бакалавров/ ред. В.Ю. Катасонова, В.П. Биткова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 575с.
5. Кривова Е.А. Проблема государственного долга России // Актуальные вопросы экономических наук. – 2015. – № 45. – С.25-28
6. Лупей Н.А., Соболев В.И. Финансы: учебное пособие, 3-е издание/ Н.А. Лупей, В.И. Соболев. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. – 444с.
7. Морковкин Д.Е. Институциональные аспекты финансового обеспечения инновационного развития реального сектора экономики России в условиях импортозамещения//Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях: материалы II международной научно-практической конференции; в 2-х ч. Ч. 2/под ред. Ю.С. Руденко, Л.Г. Руденко. . -М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», 2016. -С. 434-442.
8. Морковкин Д.Е. Развитие взаимодействия государства и бизнеса в России: состояние и перспективы // Экономика в промышленности. – 2016. – № 1. – С. 4-7. – DOI: 10.1707/2072-1663-2016-1-4-7
9. Новожилова, Т.Н. Государственный долг Российской Федерации: история становления, современное состояние: учебное пособие/ Т.Н. Новожилова. – Н. Новгород: Из-во ВВАГС, 2007. – 71с.
10. Пахмутов В.Н. Об аспектах управления внешним государственным долгом РФ в условиях экономической нестабильности // Научный журнал. – 2016. – № 7(8). – С. 53-55
11. Соболев В.И. Управление государственным долгом в целях обеспечения сбалансированности государственного бюджета России// V Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки XXI века», сборник статей, 3 часть. – М.: Международная исследовательская организация «Cognitio», 2015 г., с. 123-129.
12. Цвирко С.Э. Концептуальное развитие управления государственным долгом // Наука и современность. – 2016. – № 43. – С. 236-252
13. Шальнева М., Калинина Ю. Внешний государственный долг России: тенденции, угрозы, оптимизация // Финансовая жизнь. – 2015. – № 1. – С. 6-11
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую