Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Российская Федерация - федеративное государство, созданное по воле народа и состоящее из равноправных субъектов. В их государственно-правовом статусе имеются различия, установленные Конституцией РФ, Федеративным Договором, а также специальными договорами между Российской Федерации и ее отдельными субъектами. В процессе развития страны происходит объединение субъектов, что не противоречит действующему законодательству. Однако на данный момент существует много вопросов по этому поводу, о чем говорят многочисленные статьи ученых.
Вопросы правосубъективности составляющих Федерацию интересны не только с юридической точки зрения. Правильное правовое решение этих вопросов влияет ан жизнь каждого человека нашей страны. Именно это было главным при выборе темы курсовой работы, цель которой – дать анализ правового статуса субъектного состава Российской Федерации.
Общая характеристика международно-правового статуса субъекта РФ
В настоящее время существуют два подхода к понятию субъекта международного права и, следовательно, к характеристике конкретных категорий субъектов: традиционный и современный.
При первом подходе способность участвовать в отношениях, регулируемых международно-правовыми нормами, рассматривается как предпосылка, но не главная черта субъекта. Основное свойство субъекта — юридическая способность к самостоятельным международным действиям, включая создание согласованных международно-правовых норм, к независимому осуществлению прав и обязанностей, установленных этими нормами. Отличительные черты субъектов международного права, согласно этой концепции, выражаются в том, что они не находятся под чьей-либо властью и юрисдикцией, занимают независимое относительно друг друга положение.
Второй подход представлен более скромными попытками распространить на международное право понимание субъекта права, принятое в общей теории права, т. е. идентифицировать понятие субъекта международного права с юридической возможностью участия в правоотношениях, регулируемых международно-правовыми нормами, и обладания необходимыми для этого правами и обязанностями. Иначе говоря, освободить понимание субъекта международного права от чрезмерных условий, выраженных в требовании особого, полностью самостоятельного международно-правового статуса и способности к равноправному участию в создании норм и к независимому, свободному от чьей-либо юрисдикции их осуществлению.
Вернемся к первому и более распространенному подходу, который подразумевает, что международное право содержит нормы, позволяющие ответить на вопрос о международно-правовом статусе субъектов Российской Федерации и косвенно признать его предпосылкой международной правосубъектности, поскольку:
• современное международное право исходит из предположения разнообразия субъектов и не исключает возможности появления нетрадиционных субъектов,
• федеративные государства могут заключать двусторонние договоры, из содержания которых можно сделать вывод о праве частей этих государств на самостоятельные международные отношения, их установление и поддержание с подписанием договоров с подобными себе образованиями или с зарубежными федеративными государствами; одним из самых нагдядных примеров является Соглашение между СССР и Канадой от 20 ноября 1989 г. о сотрудничестве между союзными республиками СССР и провинциями Канады,
• долголетняя международная деятельность государств — членов ООН и ряда других организаций и участников многих международных договоров в тот период, когда они были союзными республиками, а также значительно более скромные по содержанию международные контакты других союзных республик,
1.1 Общая характеристика международно-правового статуса субъекта РФ
В настоящее время существуют два подхода к понятию субъекта международного права и, следовательно, к характеристике конкретных категорий субъектов: традиционный и современный.
При первом подходе способность участвовать в отношениях, регулируемых международно-правовыми нормами, рассматривается как предпосылка, но не главная черта субъекта. Основное свойство субъекта — юридическая способность к самостоятельным международным действиям, включая создание согласованных международно-правовых норм, к независимому осуществлению прав и обязанностей, установленных этими нормами. Отличительные черты субъектов международного права, согласно этой концепции, выражаются в том, что они не находятся под чьей-либо властью и юрисдикцией, занимают независимое относительно друг друга положение.
...
1.3 Отраслевая принадлежность субъекта РФ
В Российской Федерации с начала 20 века стало заметно несовершенство субъектного состава. Хотя конституционные нормы не препятствуют образованию новых субъектов Федерации, а равно сокращению их количества, политическая и социально-экономическая обстановка свидетельствуют о том, что идеи совершенствования субъектного состава могут быть востребованы в самой ближайшей перспективе. Но следует учесть тот факт, что интеграция субъектов России – это серьезная задача на современном этапе развития российской государственности, так как историческая, географическая, природно-ресурсная, демографически-языковая общность, политические, хозяйственные, транспортные, торгово-финансовые связи, общие интересы не могут не вести к интеграции территориально общих субъектов Федерации.
...
2.1 Нормативно-правовая база регулирования
Процедуры координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 4 января 1999 года № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".
В нем оговаривается строгий круг партнеров, с которыми субъекты могут осуществлять международные связи. Согласно пункту 1 статьи 1 субъекты Российской Федерации обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели; согласно пункту 2 статьи 1 органы государственной власти субъекта Федерации имеют право на ведение переговоров, а также заключение с ними соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
...
2.2 Иерархия и динамика развития законодательства
Нормы международного права не всегда находятся на одном уровне с точки зрения их юридической силы. Этот уровень не зависит от формы закрепления правил поведения. И договорные нормы, независимо от наименования договоров, и обычные, и нормы, содержащиеся в актах международных организаций и актах международных конференций, — все они обладают одинаковой юридической силой, если лежащее в их основе соглашение субъектов РФ выражает равнозначные интересы и потребности.
Когда соглашение базируется на общих интересах и потребностях всех или подавляющего большинства субъектов либо когда это касается особо важного предмета регулирования, субъекты в результате взаимной договоренности придают соответствующим нормам особое юридическое значение.
Относительно юридической силы такого важнейшего универсального договора, как Устав ООН, в ст.
...
Заключение
Равноправие субъектов не следует рассматривать абстрактно юридически; статус каждой разновидности субъекта имеет свои особенности. С одной стороны, согласно Конституции все субъекты рассматриваются равноправными, но с другой этого делать нельзя, поскольку каждый субъект имеет разный ресурсный потенциал: трудовой, материальный, финансовый, и т.д. И в основном законе страны о решении этой дилеммы не сказано, просматривается правовой дуализм в границах одного нормативно-правового документа.
Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Федеративное устройство РФ основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
...
1) Конституция Российской Федерации 1993 года.
2) Федеральный Конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Федерации» // Собрание законодательства РФ 2001 г. № 52 ст. 4916; 2005г. №45 ст.4581
3) Собрание законодательства РФ 2003 г. №27 ст. 2709; 2004 г. №50 ст.4950; 2005 г. №1 ст.25.
4) Баглай М.В. Конституционное право РФ –М.: НОРМА, 2005г.
5) Табричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Конституционное право России – М.: Издательство- торговая корпорация «Дашко и К», 2005г.,стр. 511
6) Баглай М.В. Конституционное право РФ –М.: НОРМА, 2005г., стр. 361.
7) Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила Изд. Государство и право, 2006 г., № 10, с.16.
8) Сборник законодательства РФ 2001 г. № 52 ст. 4916
9) Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила Изд. Государство и право, 2006 г., № 10, с.17.
10) Собрание законодательства РФ 1999 г. № 42 ст. 5005; 2003 г. № 27 (ч. 2) ст. 2709
11) Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила Изд. Государство и право, 2006 г., № 10, с.17.
12) Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила Изд. Государство и право, 2006 г., № 10, с.18.
13) Баглай М.В. Конституционное право РФ –М.: НОРМА, 2005г., стр. 365.
14) Баглай М.В. Конституционное право РФ –М.: НОРМА, 2005г., стр. 367.
15) Федеральный закон от 13 октября 1995 г. «О государственном регулирование внешнеторговой деятельности» Сборник законодательств РФ 1995 г. № 42 ст. 3923
16) Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 г.
17) Венская Конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г.
18) Венская Конвенция «О правопреемстве государств в отношении международных договоров от 23 августа 1978 г.»
19) Договор о создании Союзного государства, (между Российской Федерацией и Республикой Беларусь) от 8 декабря 1999 г.
20) Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны от 18 октября 1907 г.
21) Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду от 10 декабря 1976 г.
22) Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Российская Федерация - федеративное государство, созданное по воле народа и состоящее из равноправных субъектов. В их государственно-правовом статусе имеются различия, установленные Конституцией РФ, Федеративным Договором, а также специальными договорами между Российской Федерации и ее отдельными субъектами. В процессе развития страны происходит объединение субъектов, что не противоречит действующему законодательству. Однако на данный момент существует много вопросов по этому поводу, о чем говорят многочисленные статьи ученых.
Вопросы правосубъективности составляющих Федерацию интересны не только с юридической точки зрения. Правильное правовое решение этих вопросов влияет ан жизнь каждого человека нашей страны. Именно это было главным при выборе темы курсовой работы, цель которой – дать анализ правового статуса субъектного состава Российской Федерации.
Общая характеристика международно-правового статуса субъекта РФ
В настоящее время существуют два подхода к понятию субъекта международного права и, следовательно, к характеристике конкретных категорий субъектов: традиционный и современный.
При первом подходе способность участвовать в отношениях, регулируемых международно-правовыми нормами, рассматривается как предпосылка, но не главная черта субъекта. Основное свойство субъекта — юридическая способность к самостоятельным международным действиям, включая создание согласованных международно-правовых норм, к независимому осуществлению прав и обязанностей, установленных этими нормами. Отличительные черты субъектов международного права, согласно этой концепции, выражаются в том, что они не находятся под чьей-либо властью и юрисдикцией, занимают независимое относительно друг друга положение.
Второй подход представлен более скромными попытками распространить на международное право понимание субъекта права, принятое в общей теории права, т. е. идентифицировать понятие субъекта международного права с юридической возможностью участия в правоотношениях, регулируемых международно-правовыми нормами, и обладания необходимыми для этого правами и обязанностями. Иначе говоря, освободить понимание субъекта международного права от чрезмерных условий, выраженных в требовании особого, полностью самостоятельного международно-правового статуса и способности к равноправному участию в создании норм и к независимому, свободному от чьей-либо юрисдикции их осуществлению.
Вернемся к первому и более распространенному подходу, который подразумевает, что международное право содержит нормы, позволяющие ответить на вопрос о международно-правовом статусе субъектов Российской Федерации и косвенно признать его предпосылкой международной правосубъектности, поскольку:
• современное международное право исходит из предположения разнообразия субъектов и не исключает возможности появления нетрадиционных субъектов,
• федеративные государства могут заключать двусторонние договоры, из содержания которых можно сделать вывод о праве частей этих государств на самостоятельные международные отношения, их установление и поддержание с подписанием договоров с подобными себе образованиями или с зарубежными федеративными государствами; одним из самых нагдядных примеров является Соглашение между СССР и Канадой от 20 ноября 1989 г. о сотрудничестве между союзными республиками СССР и провинциями Канады,
• долголетняя международная деятельность государств — членов ООН и ряда других организаций и участников многих международных договоров в тот период, когда они были союзными республиками, а также значительно более скромные по содержанию международные контакты других союзных республик,
1.1 Общая характеристика международно-правового статуса субъекта РФ
В настоящее время существуют два подхода к понятию субъекта международного права и, следовательно, к характеристике конкретных категорий субъектов: традиционный и современный.
При первом подходе способность участвовать в отношениях, регулируемых международно-правовыми нормами, рассматривается как предпосылка, но не главная черта субъекта. Основное свойство субъекта — юридическая способность к самостоятельным международным действиям, включая создание согласованных международно-правовых норм, к независимому осуществлению прав и обязанностей, установленных этими нормами. Отличительные черты субъектов международного права, согласно этой концепции, выражаются в том, что они не находятся под чьей-либо властью и юрисдикцией, занимают независимое относительно друг друга положение.
...
1.3 Отраслевая принадлежность субъекта РФ
В Российской Федерации с начала 20 века стало заметно несовершенство субъектного состава. Хотя конституционные нормы не препятствуют образованию новых субъектов Федерации, а равно сокращению их количества, политическая и социально-экономическая обстановка свидетельствуют о том, что идеи совершенствования субъектного состава могут быть востребованы в самой ближайшей перспективе. Но следует учесть тот факт, что интеграция субъектов России – это серьезная задача на современном этапе развития российской государственности, так как историческая, географическая, природно-ресурсная, демографически-языковая общность, политические, хозяйственные, транспортные, торгово-финансовые связи, общие интересы не могут не вести к интеграции территориально общих субъектов Федерации.
...
2.1 Нормативно-правовая база регулирования
Процедуры координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 4 января 1999 года № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации".
В нем оговаривается строгий круг партнеров, с которыми субъекты могут осуществлять международные связи. Согласно пункту 1 статьи 1 субъекты Российской Федерации обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели; согласно пункту 2 статьи 1 органы государственной власти субъекта Федерации имеют право на ведение переговоров, а также заключение с ними соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
...
2.2 Иерархия и динамика развития законодательства
Нормы международного права не всегда находятся на одном уровне с точки зрения их юридической силы. Этот уровень не зависит от формы закрепления правил поведения. И договорные нормы, независимо от наименования договоров, и обычные, и нормы, содержащиеся в актах международных организаций и актах международных конференций, — все они обладают одинаковой юридической силой, если лежащее в их основе соглашение субъектов РФ выражает равнозначные интересы и потребности.
Когда соглашение базируется на общих интересах и потребностях всех или подавляющего большинства субъектов либо когда это касается особо важного предмета регулирования, субъекты в результате взаимной договоренности придают соответствующим нормам особое юридическое значение.
Относительно юридической силы такого важнейшего универсального договора, как Устав ООН, в ст.
...
Заключение
Равноправие субъектов не следует рассматривать абстрактно юридически; статус каждой разновидности субъекта имеет свои особенности. С одной стороны, согласно Конституции все субъекты рассматриваются равноправными, но с другой этого делать нельзя, поскольку каждый субъект имеет разный ресурсный потенциал: трудовой, материальный, финансовый, и т.д. И в основном законе страны о решении этой дилеммы не сказано, просматривается правовой дуализм в границах одного нормативно-правового документа.
Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны. Федеративное устройство РФ основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
...
1) Конституция Российской Федерации 1993 года.
2) Федеральный Конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта Федерации» // Собрание законодательства РФ 2001 г. № 52 ст. 4916; 2005г. №45 ст.4581
3) Собрание законодательства РФ 2003 г. №27 ст. 2709; 2004 г. №50 ст.4950; 2005 г. №1 ст.25.
4) Баглай М.В. Конституционное право РФ –М.: НОРМА, 2005г.
5) Табричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Конституционное право России – М.: Издательство- торговая корпорация «Дашко и К», 2005г.,стр. 511
6) Баглай М.В. Конституционное право РФ –М.: НОРМА, 2005г., стр. 361.
7) Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила Изд. Государство и право, 2006 г., № 10, с.16.
8) Сборник законодательства РФ 2001 г. № 52 ст. 4916
9) Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила Изд. Государство и право, 2006 г., № 10, с.17.
10) Собрание законодательства РФ 1999 г. № 42 ст. 5005; 2003 г. № 27 (ч. 2) ст. 2709
11) Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила Изд. Государство и право, 2006 г., № 10, с.17.
12) Глигич-Золотарева М.В. Субъектный состав Российской Федерации: эпоха перемен уже наступила Изд. Государство и право, 2006 г., № 10, с.18.
13) Баглай М.В. Конституционное право РФ –М.: НОРМА, 2005г., стр. 365.
14) Баглай М.В. Конституционное право РФ –М.: НОРМА, 2005г., стр. 367.
15) Федеральный закон от 13 октября 1995 г. «О государственном регулирование внешнеторговой деятельности» Сборник законодательств РФ 1995 г. № 42 ст. 3923
16) Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 г.
17) Венская Конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г.
18) Венская Конвенция «О правопреемстве государств в отношении международных договоров от 23 августа 1978 г.»
19) Договор о создании Союзного государства, (между Российской Федерацией и Республикой Беларусь) от 8 декабря 1999 г.
20) Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны от 18 октября 1907 г.
21) Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду от 10 декабря 1976 г.
22) Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую