Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На протяжении нескольких десятилетий мировая общественность продолжает следить за динамичным и поступательным развитием экономики и социальной сферы жизни Китая. Инициатива создания проекта «Один пояс – один путь», которая была выдвинута в 2013 году председателем КНР Си Цзиньпином во время своего выступления в казахстанском ВУЗе «Назарбаев университет», стала предметом особого внимания. Проект «Один пояс – один путь» направлен на воссоздание традиционной концепции «Старого Шелкового пути» с целью объединения континентов сквозь призму исторического мультикультуризма.
«Древний Шелковый путь» повлек за собой ряд экономических и социально-культурных изменений народов Востока и Запада, так как по нему передавались религиозные, философские идеи и концепции, технические новшества и литературные сюжеты. «Шелковый путь» – это не только история культурных обменов и интеграции, но и история региональной торговли между цивилизациями, похожая на концепцию экономической глобализации. Именно поэтому изучение социального, культурного и экономического феномена Великого шелкового пути, во многом повлиявшего на становление современной китайской цивилизации, в настоящий момент привлекает большой интерес мирового научного сообщества.
Исследование проводилось посредством изучения большого количества материала, включающего в себя специализированную литературу и статистические данные, его перевода и анализа, а также использования таких методов, как исторический, системный и дедуктивный. Основным методом, используемым при написании работы, является сравнительный метод при сопоставлении исторически сложившегося феномена Великого шелкового пути и современной инициативы «Один пояс, один путь».
Целью работы является анализ причин использования концепции «Шелкового пути» в новом проекте правительства КНР «Один пояс – один путь». Задачи, поставленные в исследовании, заключаются в следующем:
• проследить истоки возникновения концепции Шелкового пути
• охарактеризовать особенности эволюции торговых и культурных связей на Шелковом пути
• установить содержание современной политической концепции «Нового шелкового пути»
• определить причины использования правительством КНР концепции «Нового шелкового пути»
• обозначить особенности современной внешней торговли и дипломатии КНР, включая отношения с РФ
Объектом исследования является специфика концепции «Великого шелкового пути» при ее использовании в новом проекте «Один пояс – один путь».
Предметом исследования является процесс формирования «Великого шелкового пути» и его интеграции в проект «Один пояс – один путь».
Направление данной научной мысли рассматривает концепцию «Великого шелкового пути» с позиции ее применения как основы для современного проекта правительства КНР «Один пояс – один путь».
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.
I. Великий шелковый путь как инструмент установления международных связей Древнего Китая
1.1. Исторические предпосылки к формированию Великого шелкового пути и его возникновение
Древний Великий шелковый путь является одной из главных трансевразийских дорог, которая впервые соединила страны и народы от Средиземноморской полосы до Тихого океана. Великий шелковый путь, как трансконтинентальная система караванных торговых путей, также способствовала обмену технологиями и культурными ценностями между цивилизациями.
На протяжении долгого времени путь, задачей которого было налаживание торговых и культурных связей между Китаем и другими странами, не имел конкретного названия. Однако, в 1877 году немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен впервые употребил понятие «Великий шелковый путь», определив его как «систему дорог, соединявших с 114 года до н.э. по 127 год н.э. Китай со странами междуречья, а также Китай и Индию для торговли шелком с западными странами». В 1910 году определение Великого шелкового пути было расширено немецким ученым Альбертом Геррманн, который протянул маршрут от Китая до Сирии, ставшей конечной точкой Шелкового пути .
Существовало два основных способа передвижения: это Сухопутный (караванный) и Морской (судоходный) шелковый путь. Широта понятия «Великий шелковый путь» демонстрируется исходя из названий путей: «чайный», «фарфоровый», «нефритовый», «степной», «Танско-Тибетский древний путь» и другие. Товары, передаваемые по тому или иному маршруту, и территории, на которых производилась торговля, определяли названия путей.
Исторические предпосылки к формированию сухопутного Великого Шелкового пути как торговой магистрали берут свое начало со времен правления династии Хань во II в. до н. э. В связи с необходимостью обхода территорий, заселенных постоянным врагом Ханьской династии – гуннами, предпринималось большое количество попыток нахождения альтернативных путей в Среднюю Азию. В 139 г. до н. э. посланник Чжан Цянь был отправлен на Запад с дипломатической миссией для заключения военного соглашения с племенем Да Юэчжи и борьбы против гуннов. Попав в плен к гуннам на пути к правителю и находясь там на протяжении десяти лет, Чжан Цянь совершает побег в сторону Запада через горы Тянь-Шаня, озеро Иссык-Куль, реку Нарын и Ферганскую долину, на территории которой располагалось множество народов, объединенных в одно государство. Предложение о заключении военного союза с Да Юэчжи не увенчалась успехом, после чего посланник был вынужден вернуться домой. Во время побега Чжань Цянь определил возможные маршруты для торговли на среднеазиатской территории, которые в дальнейшем заложили основу Великого шелкового пути . В «Исторических записках» Сыма Цяня сказано: «Чжан Цянь проложил путь» , и именно этот путь (дипломатическая миссия Чжан Цяня) до развития мореходства установил официальное открытие Шелкового пути в научных кругах.
В работе проводится анализ причин использования концепции «Шелкового пути» в новом проекте правительства КНР «Один пояс – один путь». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список источников
1. URL:russian.china.org.cn15.01.2015 (подборка эксклюзивных комментариев, посвященных итогам внешнеполитического года)
2. Доклад Ху Цзиньтаона XVIII съезде КПК (полный текст). URL: http:// russian.people.com.cn/31521/8023974.html
3. Перспективы и практические действия. Предисловие// Сайт Министерства иностранных дел КНР: http://www.fmprc.gov.cn/rus/zxxx/t1254925.shtml
4. Потребности в финансировании инфраструктуры Азии превышают $1,7 трлн в год, что в два раза больше предыдущей оценки – 28 февраля 2017 г. – [электронный ресурс] // URL: https://www.adb.org/ru/news/asia-infrastructure-needs-exceed17-trillion-year-double-previous-estimates (дата обращения 30.11.2018)
5. Синяя книга: вероятность восстановления союзнических связей между КНР и РФ невелика // «Жэньминь жибао» онлайн. – 27.12.2013. – Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.russian.xinhuanet.сom
6. Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.
7. China’s Road: into the Western Balkans – февраль 2017 – [электронный ресурс]//URL:https://www.iss.europa.eu/sites/default/files/EUISSFiles/Brief%203%20China%27s%20Silk%20Road.pdf (дата обращения 30.11.2018)
Список литературы
1. Базаров Б.В. «Новый шелковый путь» к постановке проблемы стратегического взаимодействия России и Китая: Власть №11, 2017. С.9
2. Бордачев Т. (2017). Не упустить «момент Евразии»: Как сделать сопряжение работающим // Россия в глобальной политике. Т.13. №5, С. 194
3. Киреева А.А. «Инициатива пояса и пути»: содержание, цели и значение // Сравнительная политика. – 2018. – № 2. – С. 61-74.
4. Ларин О.Н Куприяноский В.П.: Механизмы инвестиционной поддержки инфраструктурных проектов китайской инициативы «Один пояс, один путь» и технологии цифровой железной дороги: Современные информационные технологии и ИТ-образование Том 13 - № 3, 2017. С. 168
5. Ли Ч. Центрально-Азиатские факторы в строительстве «Экономического пояса Шелкового пути» // Мировое знание. 2015. № 12. С. 42–43. (李中海.“丝绸之路经济带”建设中的中亚因素. 《世界知识》.2015年第12期42–43.共2页.)
6. Лысенко А.А. Взаимодействие России и КНР в рамках программы «Шелковый путь». Вестник РУДН. Серия: ПОЛИТОЛОГИЯ: № 1, 2018, С.51
7. Назаров А.Д., Кораблева И.С., Великий шелковый путь как уникальный коммуникационный проект в истории человеческой цивилизации: уроки, проблемы, перспективы. Коммуникология. 2018. Том 6. №1. С. 119-128. DOI 10.21453/23113065-2018-6-1-119-128.
8. Песцов С.К. Дискурсивная сила во внешней политике Китая: интерпретация и продвижение инициативы «Один пояс – один путь» Серия «Политология. Религиоведение» 2017. Т. 22. С. 155–164
9. Петров А.М. Великий шелковый путь.М.,1995.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На протяжении нескольких десятилетий мировая общественность продолжает следить за динамичным и поступательным развитием экономики и социальной сферы жизни Китая. Инициатива создания проекта «Один пояс – один путь», которая была выдвинута в 2013 году председателем КНР Си Цзиньпином во время своего выступления в казахстанском ВУЗе «Назарбаев университет», стала предметом особого внимания. Проект «Один пояс – один путь» направлен на воссоздание традиционной концепции «Старого Шелкового пути» с целью объединения континентов сквозь призму исторического мультикультуризма.
«Древний Шелковый путь» повлек за собой ряд экономических и социально-культурных изменений народов Востока и Запада, так как по нему передавались религиозные, философские идеи и концепции, технические новшества и литературные сюжеты. «Шелковый путь» – это не только история культурных обменов и интеграции, но и история региональной торговли между цивилизациями, похожая на концепцию экономической глобализации. Именно поэтому изучение социального, культурного и экономического феномена Великого шелкового пути, во многом повлиявшего на становление современной китайской цивилизации, в настоящий момент привлекает большой интерес мирового научного сообщества.
Исследование проводилось посредством изучения большого количества материала, включающего в себя специализированную литературу и статистические данные, его перевода и анализа, а также использования таких методов, как исторический, системный и дедуктивный. Основным методом, используемым при написании работы, является сравнительный метод при сопоставлении исторически сложившегося феномена Великого шелкового пути и современной инициативы «Один пояс, один путь».
Целью работы является анализ причин использования концепции «Шелкового пути» в новом проекте правительства КНР «Один пояс – один путь». Задачи, поставленные в исследовании, заключаются в следующем:
• проследить истоки возникновения концепции Шелкового пути
• охарактеризовать особенности эволюции торговых и культурных связей на Шелковом пути
• установить содержание современной политической концепции «Нового шелкового пути»
• определить причины использования правительством КНР концепции «Нового шелкового пути»
• обозначить особенности современной внешней торговли и дипломатии КНР, включая отношения с РФ
Объектом исследования является специфика концепции «Великого шелкового пути» при ее использовании в новом проекте «Один пояс – один путь».
Предметом исследования является процесс формирования «Великого шелкового пути» и его интеграции в проект «Один пояс – один путь».
Направление данной научной мысли рассматривает концепцию «Великого шелкового пути» с позиции ее применения как основы для современного проекта правительства КНР «Один пояс – один путь».
Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников и литературы.
I. Великий шелковый путь как инструмент установления международных связей Древнего Китая
1.1. Исторические предпосылки к формированию Великого шелкового пути и его возникновение
Древний Великий шелковый путь является одной из главных трансевразийских дорог, которая впервые соединила страны и народы от Средиземноморской полосы до Тихого океана. Великий шелковый путь, как трансконтинентальная система караванных торговых путей, также способствовала обмену технологиями и культурными ценностями между цивилизациями.
На протяжении долгого времени путь, задачей которого было налаживание торговых и культурных связей между Китаем и другими странами, не имел конкретного названия. Однако, в 1877 году немецкий географ Фердинанд фон Рихтгофен впервые употребил понятие «Великий шелковый путь», определив его как «систему дорог, соединявших с 114 года до н.э. по 127 год н.э. Китай со странами междуречья, а также Китай и Индию для торговли шелком с западными странами». В 1910 году определение Великого шелкового пути было расширено немецким ученым Альбертом Геррманн, который протянул маршрут от Китая до Сирии, ставшей конечной точкой Шелкового пути .
Существовало два основных способа передвижения: это Сухопутный (караванный) и Морской (судоходный) шелковый путь. Широта понятия «Великий шелковый путь» демонстрируется исходя из названий путей: «чайный», «фарфоровый», «нефритовый», «степной», «Танско-Тибетский древний путь» и другие. Товары, передаваемые по тому или иному маршруту, и территории, на которых производилась торговля, определяли названия путей.
Исторические предпосылки к формированию сухопутного Великого Шелкового пути как торговой магистрали берут свое начало со времен правления династии Хань во II в. до н. э. В связи с необходимостью обхода территорий, заселенных постоянным врагом Ханьской династии – гуннами, предпринималось большое количество попыток нахождения альтернативных путей в Среднюю Азию. В 139 г. до н. э. посланник Чжан Цянь был отправлен на Запад с дипломатической миссией для заключения военного соглашения с племенем Да Юэчжи и борьбы против гуннов. Попав в плен к гуннам на пути к правителю и находясь там на протяжении десяти лет, Чжан Цянь совершает побег в сторону Запада через горы Тянь-Шаня, озеро Иссык-Куль, реку Нарын и Ферганскую долину, на территории которой располагалось множество народов, объединенных в одно государство. Предложение о заключении военного союза с Да Юэчжи не увенчалась успехом, после чего посланник был вынужден вернуться домой. Во время побега Чжань Цянь определил возможные маршруты для торговли на среднеазиатской территории, которые в дальнейшем заложили основу Великого шелкового пути . В «Исторических записках» Сыма Цяня сказано: «Чжан Цянь проложил путь» , и именно этот путь (дипломатическая миссия Чжан Цяня) до развития мореходства установил официальное открытие Шелкового пути в научных кругах.
В работе проводится анализ причин использования концепции «Шелкового пути» в новом проекте правительства КНР «Один пояс – один путь». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список источников
1. URL:russian.china.org.cn15.01.2015 (подборка эксклюзивных комментариев, посвященных итогам внешнеполитического года)
2. Доклад Ху Цзиньтаона XVIII съезде КПК (полный текст). URL: http:// russian.people.com.cn/31521/8023974.html
3. Перспективы и практические действия. Предисловие// Сайт Министерства иностранных дел КНР: http://www.fmprc.gov.cn/rus/zxxx/t1254925.shtml
4. Потребности в финансировании инфраструктуры Азии превышают $1,7 трлн в год, что в два раза больше предыдущей оценки – 28 февраля 2017 г. – [электронный ресурс] // URL: https://www.adb.org/ru/news/asia-infrastructure-needs-exceed17-trillion-year-double-previous-estimates (дата обращения 30.11.2018)
5. Синяя книга: вероятность восстановления союзнических связей между КНР и РФ невелика // «Жэньминь жибао» онлайн. – 27.12.2013. – Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.russian.xinhuanet.сom
6. Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.
7. China’s Road: into the Western Balkans – февраль 2017 – [электронный ресурс]//URL:https://www.iss.europa.eu/sites/default/files/EUISSFiles/Brief%203%20China%27s%20Silk%20Road.pdf (дата обращения 30.11.2018)
Список литературы
1. Базаров Б.В. «Новый шелковый путь» к постановке проблемы стратегического взаимодействия России и Китая: Власть №11, 2017. С.9
2. Бордачев Т. (2017). Не упустить «момент Евразии»: Как сделать сопряжение работающим // Россия в глобальной политике. Т.13. №5, С. 194
3. Киреева А.А. «Инициатива пояса и пути»: содержание, цели и значение // Сравнительная политика. – 2018. – № 2. – С. 61-74.
4. Ларин О.Н Куприяноский В.П.: Механизмы инвестиционной поддержки инфраструктурных проектов китайской инициативы «Один пояс, один путь» и технологии цифровой железной дороги: Современные информационные технологии и ИТ-образование Том 13 - № 3, 2017. С. 168
5. Ли Ч. Центрально-Азиатские факторы в строительстве «Экономического пояса Шелкового пути» // Мировое знание. 2015. № 12. С. 42–43. (李中海.“丝绸之路经济带”建设中的中亚因素. 《世界知识》.2015年第12期42–43.共2页.)
6. Лысенко А.А. Взаимодействие России и КНР в рамках программы «Шелковый путь». Вестник РУДН. Серия: ПОЛИТОЛОГИЯ: № 1, 2018, С.51
7. Назаров А.Д., Кораблева И.С., Великий шелковый путь как уникальный коммуникационный проект в истории человеческой цивилизации: уроки, проблемы, перспективы. Коммуникология. 2018. Том 6. №1. С. 119-128. DOI 10.21453/23113065-2018-6-1-119-128.
8. Песцов С.К. Дискурсивная сила во внешней политике Китая: интерпретация и продвижение инициативы «Один пояс – один путь» Серия «Политология. Религиоведение» 2017. Т. 22. С. 155–164
9. Петров А.М. Великий шелковый путь.М.,1995.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую