Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты миротворческой деятельности ООН 6
1.1 Правовая природа миротворческой деятельности ООН 6
1.2 Принципы миротворческой деятельности 8
1.3 Виды миротворческих операций 12
Глава 2. Нормативное обеспечение миротворческих операций в урегулировании вооруженных конфликтов 17
2.1 Значение миротворческих операций в урегулировании вооруженных конфликтов 17
2.2 Поддержание мира и безопасности в целях предотвращения вооружённых конфликтов 19
Глава 3. Миротворческие операции ООН 22
3.1 Проблема защиты населения в миротворческой деятельности ООН 22
3.2 Проблема взаимодействия Российской Федерации в области миротворчества 23
Заключение 25
Библиографический список 27
1.1 Правовая природа миротворческой деятельности ООН
Миротворческая деятельность берет свое начало с 1948 года, когда Организация Объединенных Наций утвердила военных наблюдателей ООН на Ближнем Востоке.
Деятельность военных наблюдателей заключалась в отслеживании выполнения заключенного соглашения о перемирии между Израилем и граничащими с ним арабскими странами.
С того момента ООН и начало свою миротворческую деятельность, сформировав порядка 70 операций по поддержанию мира. В настоящее время их количество значительно уменьшилось до 13 операций. Однако и эта цифра не радует.
До начала 1990-х годов все послевоенные вооруженные конфликты происходили на фоне противостояния двух противоположных общественно-политических систем и беспрецедентных военно-политических блоков — НАТО и ОВД (Организация Варшавского договора).
...
1.2 Принципы миротворческой деятельности
Под принципами (от лат. principium) понимают, прежде всего, основополагающие начала, которые лежат в основе других положений.
В основе миротворчества лежат принципы международного права, поскольку они носят основополагающий характер и применяются при регулировании важных вопросов в области международных отношений.
В их числе:
1) Принцип неприменения силы или угрозы силой;
2) Принцип разрешения международных споров мирными средствами;
3) Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государства;
4) Принцип суверенного равенства государств;
5) Принцип нерушимости государственных границ;
6) Принцип территориальной целостности государства;
7) Принцип уважения прав и основных свобод человека.
...
1.3 Виды миротворческих операций
Все операции по поддержанию мира и безопасности взаимосвязаны между собой. По крайней мере – общим руководством, а именно - ООН. Международная организация является главным субъектом, устанавливающим и реализующим политику в данной области.
Миротворческие операции можно разделить на 2 категории:
1) Миссии военных наблюдателей;
2) Операции с участием миротворческих сил.
Миссия военных наблюдателей направлена на взаимодействие с местным населением, контроль за выполнением соглашения между конфликтующими сторонами и выводом войск.
Внедряясь в среду народов, которые претерпевают неблагоприятную обстановку, можно изучить больше точек зрения непосредственно от самих жителей. Поскольку только таким образом можно изучить специфические особенности региона, понять причину возникновения конфликта, и какие условия необходимы для достижения мира.
Важно отметить, что военные наблюдатели безоружны.
...
2.1 Значение миротворческих операций в урегулировании вооруженных конфликтов
Миротворческие операции в урегулировании вооруженных конфликтов занимают особое место. Как уже было сказано нами ранее, миротворчество ООН вносит огромный вклад в глобальную стабильность.
Российский политолог-международник Никитин А. И. миротворческую операцию определяет как совокупность политико-дипломатических, военных и иных форм и методов коллективных международных усилий по восстановлению международного мира и стабильности в конфликтных регионах посредством системы скоординированных мер по предотвращению, снижению остроты, разрешению, ликвидации последствий международных и немеждународных конфликтов.11
Фактически, миротворческие операции нарушают суверенитет государства, вмешиваясь в конфликт военных и политических сил. Однако вмешательство это легитимно, поскольку миротворческая деятельность, как уже было сказано, основывается на принципе согласия сторон.
...
2.2 Поддержание мира и безопасности в целях предотвращения вооружённых конфликтов
Идеология миротворчества и миротворческие операции предполагают стратегические задачи и решения. В свою очередь миротворчество призвано обеспечить международную безопасность.
ООН является международной организацией, с уникальным по своей природе Уставом, который закрепляет следующие цели:
1) Поддержание международного мира и безопасности;
2) Развитие дружественных отношений между нациями;
3) Осуществление международного сотрудничества;
Специалисты в области международного права международную безопасность определяют как устойчивый и ненасильственный миропорядок, характеризующийся наличием благоприятных условий для свободного развития государств, обеспечением в полном объеме прав и свобод человека.12
Поскольку поддержание мира и безопасности является одной центральных в международных отношениях, необходимо тщательно прорабатывать политику в данной сфере.
...
3.1 Проблема защиты населения в миротворческой деятельности ООН
Главным мирным субъектом, переживающим вооруженные конфликты, является гражданское население.
На фоне общего роста количества военных конфликтов в мире, с 1992 г., можно заметить значительное снижение войн между государствами.13 Поскольку по окончании межгосударственных конфликтов резко увеличивается число внутригосударственных. Активное участие в которых принимают террористические и преступные организации, вооруженные отряды общественных объединений, иностранные военные формирования, а также религиозные политические и этнополитические организации.
Миротворческие миссии ООН в ряде стран, в частности, Сомали и Боснии, имели не благоприятные последствия. Поскольку в результате миссий в этих странах в поствоенный и послевоенный период начались массовые репрессии и геноцид в отношении мирных жителей этих стран. В результате была актуализирована проблема защиты населения.
...
3.2 Проблема взаимодействия Российской Федерации в области миротворчества
В условиях современного государства, деятельность Российской Федерации по вопросам миротворчества является важным внешнеполитическим направлением. Участие её в миротворческой деятельности благоприятным образом сказывается на надежном обеспечении национальной и военной безопасности государства.
Однако уровень взаимодействия Российской Федерации с ООН по вопросам миротворчества за последние годы значительно снизился. Так, например, по данным ООН на 31 марта 2020 года15 Российская Федерация предоставила всего 73 человека в качестве воинского и военного контингента. В то время как максимальное количество контингента было предоставлено Эфиопией – 6 658 человек. Действительно, разница невероятно значительная.
Так, недавно комиссия ООН по Сирии обвинила Российскую Федерацию в военных преступлениях в Сирии.
...
Заключение
Миротворчество имеет множество нюансов, в связи с чем в не только на правовом уровне, но и в теории отсутствует единое определение термину. Однако, если обобщить определения различных специалистов, то миротворчество можно определить как скоординированную деятельность международных организаций и подотчетных региональных организаций по созданию условий, способствующих поддержанию/ восстановлению мира.
Цель миротворческих операций заключается в стабилизации обстановки путем сдерживания или прекращения вооруженных конфликтов с привлечением военного или гражданского персонала.
При проведении миротворческих операций, ООН руководствуется не только основными принципами международного права, но и такими важными принципами, как согласие сторон, беспристрастность и принцип неприменения силы или угрозы силой.
Роль миротворческих операций состоит в урегулировании конфликта и примирения сторон в целях недопущения подрыва международного мира и безопасности.
...
Библиографический список
Международные договоры и соглашения
1. Устав Организации Объединенных Наций от 26.06.1945 г. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [Официальный сайт]. URL: http://www.un.org/ru/documents/charter/
2. Конвенция о привилегиях и иммунитетах объединенных наций 1946 г. [Электронный ресурс] // ООН [Официальный сайт]. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/privileg.shtml
Нормативные правовые акты Российской Федерации
3. О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности : Федеральный закон от 23 июня 1995 г. № 93-ФЗ : принят Гос. Думой 26 мая 1995 г. [ред. от 04.06.2014 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 26. - Ст. 2401.
Литература
4. Аннан Кофи А. Предотвращение войн и бедствий: глобальный вызов растущих масштабов: Годовой доклад о работе ООН за 1999 год. Нью-Йорк, 1999.
5. Аннан Кофи А. Причины конфликтов и содействие обеспечению прочного мира и устойчивого развития в Африке. Доклад ГС ООН, 13 апреля 1998 года.
6. Братерский М. В. Что есть в мировой политике: словарь-справочник. М.: ВШЭ, 2016. – 368 с.
7. «Голубые каски». Обзор операций ООН по поддержанию мира. Нью-Йорк: Издание Департамента общественной информации ООН, 1990. С. 4.
8. Громыко, А. А. Вызовы XXI века и Организация Объединенных Наций / А. А. Громыко. – М.: ЛЕНАНД, 2012. – 80 с.
9. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка / В.И. Даль. - М.: АСТ, 2018. – 736 c.
10. Ежегодник СИПРИ 1996. Вооружение, разоружение и международная безопасность. М., 1997. С. 31.
11. Загорский, А. В. Миротворчество и международное управление региональной безопасностью / А. В. Загорский. – М. : ИМЭМО РАН, 2015. – 118 с.
12. Конышев В. Н. Безопасность личности — новый поворот в понимании политики безопасности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 40(277). С. 43-56.
13. Корниленко А. В. Феномен миротворчества в современной системе международной безопасности // Вестник РУДН, 2014. – с. 128-134.
14. Международное право в 2 т. Том 2. Особенная часть : учебник для вузов / А. Я. Капустин [и др.] ; под редакцией А. Я. Капустина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 443 с.
15. Международное право в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / А. Н. Вылегжанин, Ю. М. Колосов, Ю. Н. Малеев, К. Г. Геворгян ; ответственный редактор А. Н. Вылегжанин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 312 с.
16. Мунтян М. А. Современные международные отношения: координаты перемен // Некоторые вопросы теории международных отношений. Вып. 1. М.: РАГС, 1995. 50 с.
17. Никитин, А. И. Международные конфликты: вмешательство, миротворчество, урегулирование / А. И. Никитин. – М. : Аспект Пресс, 2017. – 384 с.
18. Никитин, А. И. Новое в принципах и практике миротворческой деятельности международных организаций / Международная безопасность, контроль над вооружениями и ядерное нераспространение. 70 лет после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки/ отв. ред. А. И. Никитин, П. А. Корзун. – М. : ИМЭМО РАН, 2016. – 126 с.
19. Пирадов А. А. Региональные конфликты, их политическое урегулирование и участие в нем ООН (историко-концептуальное исследование). М., 1990. С. 12–13.
20. Рахматуллаев Э.Р. Превентивная дипломатия: панацея или мираж? – М.: УКД, 2007. – 75 с.
Всего 36 источника и литературы.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты миротворческой деятельности ООН 6
1.1 Правовая природа миротворческой деятельности ООН 6
1.2 Принципы миротворческой деятельности 8
1.3 Виды миротворческих операций 12
Глава 2. Нормативное обеспечение миротворческих операций в урегулировании вооруженных конфликтов 17
2.1 Значение миротворческих операций в урегулировании вооруженных конфликтов 17
2.2 Поддержание мира и безопасности в целях предотвращения вооружённых конфликтов 19
Глава 3. Миротворческие операции ООН 22
3.1 Проблема защиты населения в миротворческой деятельности ООН 22
3.2 Проблема взаимодействия Российской Федерации в области миротворчества 23
Заключение 25
Библиографический список 27
1.1 Правовая природа миротворческой деятельности ООН
Миротворческая деятельность берет свое начало с 1948 года, когда Организация Объединенных Наций утвердила военных наблюдателей ООН на Ближнем Востоке.
Деятельность военных наблюдателей заключалась в отслеживании выполнения заключенного соглашения о перемирии между Израилем и граничащими с ним арабскими странами.
С того момента ООН и начало свою миротворческую деятельность, сформировав порядка 70 операций по поддержанию мира. В настоящее время их количество значительно уменьшилось до 13 операций. Однако и эта цифра не радует.
До начала 1990-х годов все послевоенные вооруженные конфликты происходили на фоне противостояния двух противоположных общественно-политических систем и беспрецедентных военно-политических блоков — НАТО и ОВД (Организация Варшавского договора).
...
1.2 Принципы миротворческой деятельности
Под принципами (от лат. principium) понимают, прежде всего, основополагающие начала, которые лежат в основе других положений.
В основе миротворчества лежат принципы международного права, поскольку они носят основополагающий характер и применяются при регулировании важных вопросов в области международных отношений.
В их числе:
1) Принцип неприменения силы или угрозы силой;
2) Принцип разрешения международных споров мирными средствами;
3) Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государства;
4) Принцип суверенного равенства государств;
5) Принцип нерушимости государственных границ;
6) Принцип территориальной целостности государства;
7) Принцип уважения прав и основных свобод человека.
...
1.3 Виды миротворческих операций
Все операции по поддержанию мира и безопасности взаимосвязаны между собой. По крайней мере – общим руководством, а именно - ООН. Международная организация является главным субъектом, устанавливающим и реализующим политику в данной области.
Миротворческие операции можно разделить на 2 категории:
1) Миссии военных наблюдателей;
2) Операции с участием миротворческих сил.
Миссия военных наблюдателей направлена на взаимодействие с местным населением, контроль за выполнением соглашения между конфликтующими сторонами и выводом войск.
Внедряясь в среду народов, которые претерпевают неблагоприятную обстановку, можно изучить больше точек зрения непосредственно от самих жителей. Поскольку только таким образом можно изучить специфические особенности региона, понять причину возникновения конфликта, и какие условия необходимы для достижения мира.
Важно отметить, что военные наблюдатели безоружны.
...
2.1 Значение миротворческих операций в урегулировании вооруженных конфликтов
Миротворческие операции в урегулировании вооруженных конфликтов занимают особое место. Как уже было сказано нами ранее, миротворчество ООН вносит огромный вклад в глобальную стабильность.
Российский политолог-международник Никитин А. И. миротворческую операцию определяет как совокупность политико-дипломатических, военных и иных форм и методов коллективных международных усилий по восстановлению международного мира и стабильности в конфликтных регионах посредством системы скоординированных мер по предотвращению, снижению остроты, разрешению, ликвидации последствий международных и немеждународных конфликтов.11
Фактически, миротворческие операции нарушают суверенитет государства, вмешиваясь в конфликт военных и политических сил. Однако вмешательство это легитимно, поскольку миротворческая деятельность, как уже было сказано, основывается на принципе согласия сторон.
...
2.2 Поддержание мира и безопасности в целях предотвращения вооружённых конфликтов
Идеология миротворчества и миротворческие операции предполагают стратегические задачи и решения. В свою очередь миротворчество призвано обеспечить международную безопасность.
ООН является международной организацией, с уникальным по своей природе Уставом, который закрепляет следующие цели:
1) Поддержание международного мира и безопасности;
2) Развитие дружественных отношений между нациями;
3) Осуществление международного сотрудничества;
Специалисты в области международного права международную безопасность определяют как устойчивый и ненасильственный миропорядок, характеризующийся наличием благоприятных условий для свободного развития государств, обеспечением в полном объеме прав и свобод человека.12
Поскольку поддержание мира и безопасности является одной центральных в международных отношениях, необходимо тщательно прорабатывать политику в данной сфере.
...
3.1 Проблема защиты населения в миротворческой деятельности ООН
Главным мирным субъектом, переживающим вооруженные конфликты, является гражданское население.
На фоне общего роста количества военных конфликтов в мире, с 1992 г., можно заметить значительное снижение войн между государствами.13 Поскольку по окончании межгосударственных конфликтов резко увеличивается число внутригосударственных. Активное участие в которых принимают террористические и преступные организации, вооруженные отряды общественных объединений, иностранные военные формирования, а также религиозные политические и этнополитические организации.
Миротворческие миссии ООН в ряде стран, в частности, Сомали и Боснии, имели не благоприятные последствия. Поскольку в результате миссий в этих странах в поствоенный и послевоенный период начались массовые репрессии и геноцид в отношении мирных жителей этих стран. В результате была актуализирована проблема защиты населения.
...
3.2 Проблема взаимодействия Российской Федерации в области миротворчества
В условиях современного государства, деятельность Российской Федерации по вопросам миротворчества является важным внешнеполитическим направлением. Участие её в миротворческой деятельности благоприятным образом сказывается на надежном обеспечении национальной и военной безопасности государства.
Однако уровень взаимодействия Российской Федерации с ООН по вопросам миротворчества за последние годы значительно снизился. Так, например, по данным ООН на 31 марта 2020 года15 Российская Федерация предоставила всего 73 человека в качестве воинского и военного контингента. В то время как максимальное количество контингента было предоставлено Эфиопией – 6 658 человек. Действительно, разница невероятно значительная.
Так, недавно комиссия ООН по Сирии обвинила Российскую Федерацию в военных преступлениях в Сирии.
...
Заключение
Миротворчество имеет множество нюансов, в связи с чем в не только на правовом уровне, но и в теории отсутствует единое определение термину. Однако, если обобщить определения различных специалистов, то миротворчество можно определить как скоординированную деятельность международных организаций и подотчетных региональных организаций по созданию условий, способствующих поддержанию/ восстановлению мира.
Цель миротворческих операций заключается в стабилизации обстановки путем сдерживания или прекращения вооруженных конфликтов с привлечением военного или гражданского персонала.
При проведении миротворческих операций, ООН руководствуется не только основными принципами международного права, но и такими важными принципами, как согласие сторон, беспристрастность и принцип неприменения силы или угрозы силой.
Роль миротворческих операций состоит в урегулировании конфликта и примирения сторон в целях недопущения подрыва международного мира и безопасности.
...
Библиографический список
Международные договоры и соглашения
1. Устав Организации Объединенных Наций от 26.06.1945 г. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций [Официальный сайт]. URL: http://www.un.org/ru/documents/charter/
2. Конвенция о привилегиях и иммунитетах объединенных наций 1946 г. [Электронный ресурс] // ООН [Официальный сайт]. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/privileg.shtml
Нормативные правовые акты Российской Федерации
3. О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности : Федеральный закон от 23 июня 1995 г. № 93-ФЗ : принят Гос. Думой 26 мая 1995 г. [ред. от 04.06.2014 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - № 26. - Ст. 2401.
Литература
4. Аннан Кофи А. Предотвращение войн и бедствий: глобальный вызов растущих масштабов: Годовой доклад о работе ООН за 1999 год. Нью-Йорк, 1999.
5. Аннан Кофи А. Причины конфликтов и содействие обеспечению прочного мира и устойчивого развития в Африке. Доклад ГС ООН, 13 апреля 1998 года.
6. Братерский М. В. Что есть в мировой политике: словарь-справочник. М.: ВШЭ, 2016. – 368 с.
7. «Голубые каски». Обзор операций ООН по поддержанию мира. Нью-Йорк: Издание Департамента общественной информации ООН, 1990. С. 4.
8. Громыко, А. А. Вызовы XXI века и Организация Объединенных Наций / А. А. Громыко. – М.: ЛЕНАНД, 2012. – 80 с.
9. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка / В.И. Даль. - М.: АСТ, 2018. – 736 c.
10. Ежегодник СИПРИ 1996. Вооружение, разоружение и международная безопасность. М., 1997. С. 31.
11. Загорский, А. В. Миротворчество и международное управление региональной безопасностью / А. В. Загорский. – М. : ИМЭМО РАН, 2015. – 118 с.
12. Конышев В. Н. Безопасность личности — новый поворот в понимании политики безопасности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 40(277). С. 43-56.
13. Корниленко А. В. Феномен миротворчества в современной системе международной безопасности // Вестник РУДН, 2014. – с. 128-134.
14. Международное право в 2 т. Том 2. Особенная часть : учебник для вузов / А. Я. Капустин [и др.] ; под редакцией А. Я. Капустина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 443 с.
15. Международное право в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / А. Н. Вылегжанин, Ю. М. Колосов, Ю. Н. Малеев, К. Г. Геворгян ; ответственный редактор А. Н. Вылегжанин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 312 с.
16. Мунтян М. А. Современные международные отношения: координаты перемен // Некоторые вопросы теории международных отношений. Вып. 1. М.: РАГС, 1995. 50 с.
17. Никитин, А. И. Международные конфликты: вмешательство, миротворчество, урегулирование / А. И. Никитин. – М. : Аспект Пресс, 2017. – 384 с.
18. Никитин, А. И. Новое в принципах и практике миротворческой деятельности международных организаций / Международная безопасность, контроль над вооружениями и ядерное нераспространение. 70 лет после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки/ отв. ред. А. И. Никитин, П. А. Корзун. – М. : ИМЭМО РАН, 2016. – 126 с.
19. Пирадов А. А. Региональные конфликты, их политическое урегулирование и участие в нем ООН (историко-концептуальное исследование). М., 1990. С. 12–13.
20. Рахматуллаев Э.Р. Превентивная дипломатия: панацея или мираж? – М.: УКД, 2007. – 75 с.
Всего 36 источника и литературы.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую