Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Понятии и тенденции информационного общества…………….5
1.2. Возникновение и основные этапы развития информационного общества…………………………………………………………………..5
1.3. Причины и последствия информационных революций……………….10
Глава II. Особенности становления и перспективы развития информационного общества………………………………………………….13
2.1. Национальные модели информационного общества……………………..13
2.2. Стратегии развития информационного общества………………………...19
Заключение……………………………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………………….25
1.1. Возникновение и основные этапы развития информационного общества
Информационное общество – концепция постиндустриального общества, новый этап развития цивилизации, в котором знания и информация являются главными продуктами производства.
Информационное общество – разновидность постиндустриального общества, которым занимались Э. Тоффлер, З. Бжезинский и другие западные футурологи.1 Соответственно, информационное общество – футурологическая и социологическая концепция, которая выделяет общественное развитие производства и использование различной информации как неотъемлемой составляющей данной концепции.
По мнению З. Бжезинского, постиндустриальное общество становится технотронным, то есть оно формируется под воздействием электроники и техники, а также компьютеров и коммуникаций. В свою очередь технократизм развития цивилизации оказывает влияние на характер восприятия действительности индивидом. Именно данная концепция формирует новое глобальное видение мира.
...
1.2. Причины и последствия информационных революций
Рассмотрим понятие информационной революции.
Информационная революция – преобразование общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.
1. Изобретение письменности
2. Книгопечатание
3. Электричество
4. Микропроцессорная технология и ПК:
- Переход от электрических средств и механических средств преобразования информации к электронным;
- создание программно-управляемых процессов и устройств;
- миниатюризация всех узлов, приборов, устройств, машин.
Каждый из технологических уровней становился возможным благодаря происходившей в соответствующий исторический период информационной революции. Профессор А. И. Ракитов обратил внимание на связь между информационными и технологическими революциями в истории развитии цивилизации.
...
2.1. Национальные модели информационного общества
В настоящее время развитие технологий повлияло не только на информационную сферу, но и на общество в целом. За последние 10 лет информационные технологии превратились в системообразующую отрасль и стали причиной глобальных трансформаций: началось изменение институциональных и вещественных оснований общественной жизни. Общество трансформировалось в информационное, в то время как инфраструктура, знания и производство заняли в нем сильные позиции, экономика в свою очередь стала динамичной, конкурентоспособной и инновационной на международном рынке, а общественная система – политически открытой.
По мнению известного американского социолога М. Кастеллса, между глобальной экономикой и информационными технологиями существует сфера человеческого многообразия. Информатизация, национальная идентичность и глобализация противоречивы.
...
2.2. Стратегии развития информационного общества
В данном параграфе рассмотрим для чего нужна стратегия развития информационного общества и проанализируем основные три кита стратегии.
Современные развитые страны уделяют большое внимание развитию информационно-коммуникационным технологиям, его разработке и планированию соответствующих стратегий. Опыт развитых иностранных государств представляет для нас особую ценность. Южная Корея, Индия, Тайвань, Малайзия, Сингапур, Ирландия, Израиль, Финляндия совершили границу цифрового разрыва за счет развитых и реалистических национальных стратегий развития информационного общества.
Все вышеперечисленные страны одинаково переживают проблемный переход от индустриального общества к постиндустриальному. Это происходит за счет выстраивания пути из имеющихся реалий конкретного государства.
Разработка национальной стратегии информационного общества в каждой стране призвана решить следующие задачи:
1.
...
Заключение
В данной курсовой работе были предприняты попытки к рассмотрению теории информационного общества и ее реализации на национальном уровне управления.
В первой главе мы рассмотрели такие понятия, как информация, информационно-коммуникационные технологии, теория информационного общества, а также во второй главе проанализировали национальные модели и стратегии развития информационного общества.
Подводя итог данной курсовой работе, стоит сказать, что современные телекоммуникационные и информационные технологии, усиление роли знаний и информации в обществе повлияли на возникновение общественной мысли, породили теорию «общества знаний», концепцию информационного общества, постмодернизма и постэкономического общества, в следствии чего образовали теорию информационного общества.
На сегодняшний день, информация имеет большое значение для каждого человека. Благодаря информации, технологии становятся шире, а жизнь человека более насыщенной.
...
Список литературы
1. Всемирный доклад по культуре 2000+: Культурное многообразие, конфликт и плюрализм / ЮНЕСКО. — М., 2002.
2. Гуриев М.А. Информационные технологии как системообразующий фактор развития общества и проблема информатизации российского образования // Информационные технологии. — 2003. — № 4.
3. Кастеллс М., Химанен П. Информационное общество и государство благосостояния: финская модель. — М., 2002.
4. Колин К.К. Социальные аспекты информатизации образования // Информационные технологии. — 2003. — № 3.
5. Кухарева А. Китай наступает // Компьютерра. — 2002. — № 42.
6. Лиотар Ж.–Ф. Состояние постмодерна: Глава 1. Поле: знание в информационных обществах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://skydger.twilight.ru/Science/Liotard_pc/chapter01.html
7. Михайлов А.А. Развитие коммуникационно-информационной технологии в Японии: проблемы и достижения // Япония, 1998-1999: Ежегодник. — М., 1999.
8. Мостовая Е.Б. К вопросу об индикаторах информационной эпохи // Социальные взаимодействия в транзитивном обществе: Сб. ст. — Новосибирск, 2002. — Вып. 4.
9. Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях. – М., 1998. – 104 с.; Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. – М.: Политиздат, 1991. – 287 с.
10. Соколова И.В. Социальная информатика и социология: проблемы и перспективы взаимосвязи - М.: Союз, 1999. - 228 с.
11. Тоффлер Э. Третья волна. – М., 1999. – 261 с
12. Филиппов А.Ф. О понятии социального пространства // Куда идет Россия? Социальная трансформация постсоветского пространства / Под общ. ред. Е.И. Заславской. – М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 103–112.
13. Япония — 2000: консерватизм и традиционализм. — М., 2000.
14. Япония и современный мировой порядок. — М., 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Понятии и тенденции информационного общества…………….5
1.2. Возникновение и основные этапы развития информационного общества…………………………………………………………………..5
1.3. Причины и последствия информационных революций……………….10
Глава II. Особенности становления и перспективы развития информационного общества………………………………………………….13
2.1. Национальные модели информационного общества……………………..13
2.2. Стратегии развития информационного общества………………………...19
Заключение……………………………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………………….25
1.1. Возникновение и основные этапы развития информационного общества
Информационное общество – концепция постиндустриального общества, новый этап развития цивилизации, в котором знания и информация являются главными продуктами производства.
Информационное общество – разновидность постиндустриального общества, которым занимались Э. Тоффлер, З. Бжезинский и другие западные футурологи.1 Соответственно, информационное общество – футурологическая и социологическая концепция, которая выделяет общественное развитие производства и использование различной информации как неотъемлемой составляющей данной концепции.
По мнению З. Бжезинского, постиндустриальное общество становится технотронным, то есть оно формируется под воздействием электроники и техники, а также компьютеров и коммуникаций. В свою очередь технократизм развития цивилизации оказывает влияние на характер восприятия действительности индивидом. Именно данная концепция формирует новое глобальное видение мира.
...
1.2. Причины и последствия информационных революций
Рассмотрим понятие информационной революции.
Информационная революция – преобразование общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации.
1. Изобретение письменности
2. Книгопечатание
3. Электричество
4. Микропроцессорная технология и ПК:
- Переход от электрических средств и механических средств преобразования информации к электронным;
- создание программно-управляемых процессов и устройств;
- миниатюризация всех узлов, приборов, устройств, машин.
Каждый из технологических уровней становился возможным благодаря происходившей в соответствующий исторический период информационной революции. Профессор А. И. Ракитов обратил внимание на связь между информационными и технологическими революциями в истории развитии цивилизации.
...
2.1. Национальные модели информационного общества
В настоящее время развитие технологий повлияло не только на информационную сферу, но и на общество в целом. За последние 10 лет информационные технологии превратились в системообразующую отрасль и стали причиной глобальных трансформаций: началось изменение институциональных и вещественных оснований общественной жизни. Общество трансформировалось в информационное, в то время как инфраструктура, знания и производство заняли в нем сильные позиции, экономика в свою очередь стала динамичной, конкурентоспособной и инновационной на международном рынке, а общественная система – политически открытой.
По мнению известного американского социолога М. Кастеллса, между глобальной экономикой и информационными технологиями существует сфера человеческого многообразия. Информатизация, национальная идентичность и глобализация противоречивы.
...
2.2. Стратегии развития информационного общества
В данном параграфе рассмотрим для чего нужна стратегия развития информационного общества и проанализируем основные три кита стратегии.
Современные развитые страны уделяют большое внимание развитию информационно-коммуникационным технологиям, его разработке и планированию соответствующих стратегий. Опыт развитых иностранных государств представляет для нас особую ценность. Южная Корея, Индия, Тайвань, Малайзия, Сингапур, Ирландия, Израиль, Финляндия совершили границу цифрового разрыва за счет развитых и реалистических национальных стратегий развития информационного общества.
Все вышеперечисленные страны одинаково переживают проблемный переход от индустриального общества к постиндустриальному. Это происходит за счет выстраивания пути из имеющихся реалий конкретного государства.
Разработка национальной стратегии информационного общества в каждой стране призвана решить следующие задачи:
1.
...
Заключение
В данной курсовой работе были предприняты попытки к рассмотрению теории информационного общества и ее реализации на национальном уровне управления.
В первой главе мы рассмотрели такие понятия, как информация, информационно-коммуникационные технологии, теория информационного общества, а также во второй главе проанализировали национальные модели и стратегии развития информационного общества.
Подводя итог данной курсовой работе, стоит сказать, что современные телекоммуникационные и информационные технологии, усиление роли знаний и информации в обществе повлияли на возникновение общественной мысли, породили теорию «общества знаний», концепцию информационного общества, постмодернизма и постэкономического общества, в следствии чего образовали теорию информационного общества.
На сегодняшний день, информация имеет большое значение для каждого человека. Благодаря информации, технологии становятся шире, а жизнь человека более насыщенной.
...
Список литературы
1. Всемирный доклад по культуре 2000+: Культурное многообразие, конфликт и плюрализм / ЮНЕСКО. — М., 2002.
2. Гуриев М.А. Информационные технологии как системообразующий фактор развития общества и проблема информатизации российского образования // Информационные технологии. — 2003. — № 4.
3. Кастеллс М., Химанен П. Информационное общество и государство благосостояния: финская модель. — М., 2002.
4. Колин К.К. Социальные аспекты информатизации образования // Информационные технологии. — 2003. — № 3.
5. Кухарева А. Китай наступает // Компьютерра. — 2002. — № 42.
6. Лиотар Ж.–Ф. Состояние постмодерна: Глава 1. Поле: знание в информационных обществах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://skydger.twilight.ru/Science/Liotard_pc/chapter01.html
7. Михайлов А.А. Развитие коммуникационно-информационной технологии в Японии: проблемы и достижения // Япония, 1998-1999: Ежегодник. — М., 1999.
8. Мостовая Е.Б. К вопросу об индикаторах информационной эпохи // Социальные взаимодействия в транзитивном обществе: Сб. ст. — Новосибирск, 2002. — Вып. 4.
9. Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях. – М., 1998. – 104 с.; Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. – М.: Политиздат, 1991. – 287 с.
10. Соколова И.В. Социальная информатика и социология: проблемы и перспективы взаимосвязи - М.: Союз, 1999. - 228 с.
11. Тоффлер Э. Третья волна. – М., 1999. – 261 с
12. Филиппов А.Ф. О понятии социального пространства // Куда идет Россия? Социальная трансформация постсоветского пространства / Под общ. ред. Е.И. Заславской. – М.: Аспект Пресс, 1996. – С. 103–112.
13. Япония — 2000: консерватизм и традиционализм. — М., 2000.
14. Япония и современный мировой порядок. — М., 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
900 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую