Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель курсовой работы – изучить перспективы Арктического региона в мировой политике.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Характеристика арктического региона…………………………………...…..6
1.1. Геостратегические аспекты арктического региона……………………….6
1.2. Геоэкономические аспекты арктического региона……………………….11
1.3. Геокультурные аспекты арктического региона…………………………..18
2. Интересы ведущих акторов в Арктике………………………………………20
2.1. Национальные программы арктических государств……………………..20
2.2. Арктика в деятельности международных правительственных организаций………………………………………………………………………25
2.3. Арктика в интересах международных неправительственных организаций………………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………..38
Список литературы………………………………………………………………41
Цель курсовой работы – изучить перспективы Арктического региона в мировой политике.
В связи с указанной целью в работе решены следующие задачи:
- дана характеристика арктического региона;
- рассмотрены геостратегические, геоэкономические и геокультурные аспекты арктического региона;
- изучены интересы ведущих акторов в Арктике;
- выявлены национальные программы арктических государств;
-проведен анализ Арктики в деятельности международных правительственных организаций
- рассмотрена Арктика в интересах международных неправительственных организаций.
Объект исследования – Арктический регион.
Предмет исследования- развитие Арктического региона.
Изучением Арктики занимаются многие российские и зарубежные ученые. Так, В.С. Селин, Л.Е. Бляхер, а также Дж.М. Уайтли рассматривают макроэкономический аспект Арктики как продолжение ее экономического значения – как ресурсной кладовой и транспортного узла. ДЖ.М.
...
1.1. Геостратегические аспекты арктического региона
Стоит отметить, что арктические стратегии крупных федераций – России, США, Канады – сконцентрированы на внутренних проблемах инфраструктурного обустройства, устойчивости местных сообществ, защиты национального суверенитета в подконтрольной арктической морской зоне, а арктические стратегии унитарных стран – Норвегии, Швеции, Дании (совместно с Гренландией и Фарерскими островами), Исландии – более «разомкнуты», обращены к проблемам изменения климата, многостороннего международного сотрудничества в Арктике.
Проблемы международно-правового статуса Арктики, в первую очередь, связаны с тем обстоятельством, что международного договора, который бы точно и достоверно определял правой статус Арктики, на данный момент нет. Статус Арктики урегулирован соответствующими нормами международного права, а также регламентирован национальным законодательством арктических государств и соответствующими двусторонними соглашениями.
...
1.2. Геоэкономические аспекты арктического региона
В XXI в. активно возрос интерес к Арктическим регионам со стороны стран мира. В данном регионе были заинтересованы не только страны арктической пятерки (Россия, США, Канада, Норвегия и Дания), но и страны, которые далеки от Арктики (Китай, Япония, Южная Корея). Интерес проявили и некоторые международные организации, например НАТО и ЕС. С чем же связан такой интерес к региону? Прежде всего, регион привлекает мировое сообщество своим огромным ресурсным потенциалом. По данным ученых, предположительно в Арктике находится от 60 до 90 млрд баррелей нефти и 1,5 квадрлн кубических футов природного газа. Кроме нефти и газа Арктика богата марганцем, никелем, медью, золотом, ураном и алмазами8. Арктический регион привлекателен не только ресурсным богатством, но также транспортным потенциалом региона и возможностью развития международного сотрудничества. Также регион особенно важен своим геополитическим и военно-политическим значением.
...
1.3. Геокультурные аспекты арктического региона
Важность изучения геокультурных аспектов состоит в том, что Арктический регион имеет свой неповторимый геокультурный и образно-географический потенциал, позволяющий говорить о множестве геокультур.
Геокультурный потенциал определяется мощью, силой специализированных географических или геокультурных образов, которые сосуществуют, переплетаются, взаимодействуют в различных геокультурных пространствах. В ходе экспедиционных исследований, посвященных изучению локальных геокультурных пространств Арктики, были выделены три базовые арктические геокультуры: геокультура коренных народов, геокультура вахтовых поселков и геокультура мест постоянного освоения.
Российская арктическая зона представлена 13 районами Якутии, среди главных характеристик проживания на данных территориях можно назвать отдаленность от центра и труднодоступность, сложную транспортно-логистическую систему.
...
2.1. Национальные программы арктических государств
Страны-члены АС заключили международные соглашения, касающиеся сотрудничества арктических государств в авиационном и морском поиске и спасении в Арктике, в предотвращении морских разливов нефти. Во время действия антироссийских санкций присоединившиеся к ним арктические государства договорились с Россией о тесном взаимодействии их служб береговой охраны, пятёрка прибрежных арктических стран, включая Россию, достигла соглашения о предотвращении нерегулируемого рыболовства в центральной части Северного Ледовитого океана, в рамках Международной морской организации (ИМО) был согласован Международный кодекс для судов, эксплуатируемых в полярных водах, и достигнута договорённость ввести его в 2017 г. в действие.
...
2.2. Арктика в деятельности международных правительственных организаций
В последние полвека Арктика все больше привлекает внимание как своими проблемами, так и своими перспективами. Главным катализатором здесь выступает изменение климата и таяние льда, что открывает возможности развития новых транспортных путей, добычи полезных ископаемых, развития промышленности, улучшения условий жизни и труда для коренного местного населения и притока нового.
Начиная с 1990-х годов в регионе начинают появляться международные и региональные организации, которые также пытаются регулировать отношения в регионе, способствуют дальнейшему развитию сотрудничества. Среди них - Арктический Совет и Совет Баренцева/Евроарктического региона, а также Европейский Союз и НАТО.
Основные международные правительственные организации, регулирующие отношения в арктическом регионе представлены на рисунке 1.
...
- рассмотрена Арктика в интересах международных неправительственных организаций.
Объект исследования – Арктический регион.
Предмет исследования- развитие Арктического региона.
Изучением Арктики занимаются многие российские и зарубежные ученые. Так, В.С. Селин, Л.Е. Бляхер, а также Дж.М. Уайтли рассматривают макроэкономический аспект Арктики как продолжение ее экономического значения – как ресурсной кладовой и транспортного узла. ДЖ.М. УАЙТЛИ подчеркивает значимость региона, прежде всего, для штата Аляска, более половины ВВП которого составляют доходы от нефтяной индустрии.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что она освещает одну из системообразующих тем в рассматриваемой сфере международно-правового регулирования отношений в арктическом регионе и, соответственно, восполняет существующие пробел в науке.
...
Заключение
В курсовой работе рассмотрены основные проблемы и факторы интеграции в рамках освоения Арктической зоны, прежде всего, с точки зрения экономико-управленческих подходов к модернизации инфраструктуры в Арктической зоне РФ. Рассмотрены, в частности, факторы, связанные с поиском ресурсов для технической модернизации и оснащения такого специфического региона, взаимопроникновением эффектов воздействия в экосистеме Арктики и земного шара в целом, глобализацией и интересами стран и частных корпораций. Как следствие, в работе обоснована необходимость поиска и выбора форм интеграции в целях развития Арктики с учетом как обеспечения рентабельности инвестиционных проектов, так и сохранения природной среды и экологического разнообразия, поддержания устойчивого равновесия и обеспечения программ освоения регионов Арктической зоны России.
На сегодняшний день, очевидно, что Арктика – очень хрупкий природный комплекс планеты Земля, крайне восприимчивый к изменениям климата.
...
1. Конвенция ООН по морскому праву // Официальный сайт ООН. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/lawsea.shtml/ (дата обращения: 24.11.2019).
2. Авакова Э.Б., Покровская Н.Н. Международный опыт регулирования глобальной интеллектуальной миграции // Роль интеллектуального капитала в экономической, социальной и правовой культуре ХХI века: сборник научных трудов участников Международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во СПбУТУЭ, 2016. 792 с.
3. Арефьев И.Б. Транспортный ресурс и его роль в геополитике России // Глобализация и проблемы мира: российский проект. Материалы IV международной научной конференции. Санкт-Петербург, 19-20 ноября 2010 г. – СПб., 2017. С. 140-143.
4. Арктика в системе международного сотрудничества и соперничества / П.С. Журавлёв и др.; С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова; Архангельский науч. Центр Уральского отделения РАН. – Архангельск: СОЛТИ, 2015. – 167 с.
5. Арктическое пространство России в XXI веке: факторы развития, организация управления / под ред. В.В. Ивантера. – СПб.: Издательский Дом «Наука», 2016. – 1016 с.
6. Братцев А.И. Северный морской путь – быстрее, дешевле, эффективнее // Транспортное дело России. – 2017. – № 5. – С. 7–8.
7. Басангова К.М. Экономическая интеграция как фактор развития Арктической зоны Российской Федерации // Управленческое консультирование. 2019. № 4. С. 56-61.
8. Бузин И.В., Миронов Е.У., Сухих Н.А., Павлов В.А., Ефимов Я.О. Бузин И.В., Миронов Е.У., Сухих Н.А., Павлов В.А., Ефимов Я.О. Исследования дрейфа ледяных образований на шельфе Российской Арктики с помощью автоматических радиомаяков спутниковой системы ARGOS // Научно-технический вестник ОАО "НК "Роснефть". 2016. № 4. С. 4-9.
9. Воронков Л.С., Смирнова А.А. Арктический совет как международная организация нового типа // Международная аналитика. 2017. №. 3. C. 7–16.
10. Голдин В.И. Геополитика и международные отношения в Арктике: современность и перспективы. Проблемы и выводы для России // Клио. – 2015. – № 1 (97). – С. 153–160.
11. Голдин В.И., Тамицкий А.М. Фундаментальные проблемы геополитического сотрудничества и соперничества в Арктике на рубеже XX и XXI вв. // Клио. –2017. – № 4 (64).
12. Голдин В.А., Тамицкий А.М, Теоретико-методологический семинар «Геополитическое сотрудничество в Арктике в конце XX-начале XXI века» // Вестн.Сев. (Арктич.) федер. ун-та. – 2012. – № 3. – С. 148–158.
13. Гончаренко С.С., Костров В.Н. Северный морской путь как стратегическая транспортная магистраль // Вестн. Волж. гос. академии водного транспорта. –2017. – № 53. – С. 165–172.
14. Елисеев Д.О., Наумова Ю.В. Роль геополитики и климата в функционировании Северного морского пути // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 10–11. – С. 31–36.
15. Замятин Д.Н. Геокультурное пространство Арктики: онтологические модели воображения // Геокультуры Арктики: методология анализа и прикладные исследования. М.: Издательство “Канон+” РООИ “Реабилитация”, 2017. С. 28–38
16. Заостровских Е. А. Российско-Американское Тихоокеанское партнёрство и его XXIV ежегодное заседание // Регионалистика. – 2019. – Т. 6. – № 3. – С. 104-109
17. Зворыкина Ю.В., Кофнер Ю.Ю., Пакулов С.И. Северный морской путь как стратегическая инициатива ЕАЭС // Рос. внешнеэкон. вестн. – 2017. – № 9. – С. 94–104.
18. Иванов Г.В. Северный морской путь в глобальной геополитике Арктики //Геополитика и безопасность. – 2017. – № 3 (39). – С. 35–38.
19. Карманчикова В.А. Архангельск как вектор арктических интересов Республики Корея // Сб. материалов конф. «Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых учёных». – 2017. – С. 859–863.
20. Краснопольский Б. Х. Тихоокеанская Арктика – перекресток морских дорог: взгляд из Аляски //Ученые записки. Вып. 1. Проблемы пространственного развития. − Хабаровск: ИЭИ ДВО РАН, 2017. −С. 62-81.
21. Краснопольский Б. Х. Дальневосточная Арктика: междисциплинарные, межрегиональные и международные исследования и устойчивость развития региона // Вестник СВФУ. Серия «Экономика. Социология. Культурология», 2018. – № 1 (109). – С. 22-29.
22. Кузьмина В.М. Международно-правовой статус Арктики в контексте глобальной безопасности. Елец: ЕлГУ, 2019. 131 с.
23. Лавренова О.А. КНИГА О ГЕОКУЛЬТУРАХ АРКТИКИ. Известия Российской академии наук. Серия географическая. 2018;(6):128-132
24. Маслов П.А., Стрельцов Р.С. Северный морской путь РФ – шаг к экономическому процветанию государства // Евразийское Научное Объединение. –2017. – Т. 3. – № 12 (34). – С. 148–151.
25. Маскулов Э.М. Интеграция морской деятельности в Арктике // Арктика и Север. 2018. №4. С. 6-14.
26. Марковчин В.В. Международно-правовые проблемы определения статуса Арктики. Курск: ЮЗГУ, 2019. 311 с.
27. Козачек А.В. Эволюция объекта экологических знаний в рамках экологенеза // Юг России: экология, развитие. 2016. №1. С. 37-58.
28. Кузьмина В.М. Международно-правовой статус Арктики в контексте глобальной безопасности. Елец: ЕлГУ, 2019. 131 с.
29. Лукин Ю.Ф. Арктические проекты межрегиональной интеграции // Арктика и Север. 2018. № 13. С. 1-19.
30. Лукин Ю.Ф. Великий передел Арктики. – Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет, 2018. – 400 с.
31. Рогачев И.В. Российско-норвежское взаимодействие в Арктике // Арктические исследования: от экстенсивного освоения к комплексному развитию: материалы I международной молодежной научно-практической конференции – 2018. – С. 119–123.
32. Селин В.С., Васильев В.В., Широкова Л.Н. Российская Арктика: география, экономика, районирование. – Апатиты: Изд-во Кольского науч. центра РАН, 2018. 203 c.
33. Фаузер В.В. Демографический потенциал северных регионов России фактор и условие экономического освоения Арктики // Экономика региона. 2017. №4. С. 69–81.
34. Хотькова Е.С., Глущенко Е.Н. Арктика в современной системе международных отношений и национальные интересы России. // Проблемы национальной стратегии, 2017. № 5 (26). С. 9.
35. Деловая программа. Арктика. Океан возможностей [Электронный ресурс] // Международный Арктический форум. Режим доступа: https://forumarctica.ru/programme/business-programme/https://forumarctica.ru/programme/business-programme/(дата обращения: 24.11.2019).
36. Арктика – к сотрудничеству или противостоянию? [Электронный ресурс] // Независимая газета. Режим доступа: http://nvo.ng.ru/nvo/2019-04-19/1_1042_arctic.html (дата обращения: 24.11.2019).
37. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р. URL: http://static.government.ru/media/files/UVAlqUtT08o60RktoOXl22JjAe7irNxc.pdf (дата обращения: 27.11.2019).
38. Arctic Climate Issues 2011: Changes in Arctic Snow, Water, Ice and Permafrost. Arctic Monitoring and Assessment Program – AMAP // URL:https://www.amap.no/documents/doc/arctic-climate-issues-2011-changes-in-arcticsnow-water-ice-and-permafrost/129
39. Agreement on Enhancing International Arctic Scientific Cooperation / Arctic Council. 2017. May 11.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://oaarchive.arctic-council.org/handle/11374/1916 (дата обращения:27.11.2019).
40. Alaska and the New Maritime Arctic. A Report to the State of Alaska Department of Commerce,Community and Economic Development / Project Leader: Dr. Lawson W. Brigham. School of Natural Resources and Extension. University of Alaska Fairbanks. 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www. commerce.alaska.gov/ (дата обращения: 27.11.2019).
41. Berkman R. A., Vylegzhanin A. N., Young O. R. Governing the Bering Strait Region: Current Status, Emerging Issues and Future Options // Ocean Development & International Law. – 2016. – 47/2. – Pp. 186-217.
42. Senior Arctic Officials’ Report to Ministers. Fairbanks, USA [Электронный ресурс]. 2017. 11 May. URL: https://oaarchive.arctic-council.org/bitstream/handle/11374/1909/MMUS10_2017_FAIRBANKS_SAO-Report-to-Ministers_13138_v1.pdf?sequence=9&isAllowed=y (дата обращения: 04.12.2019).
43. Snow, Water, Ice and Permafrost in the Arctic (SWIPA) 2017. Arctic Monitoring and Assessment Programme – AMAP, Oslo, 2017 // URL:https://www.amap.no/documents/download/2987/inline
44. The AMAP official website. The Priority issues // URL:https://www.amap.no/about/the-amap-programme/amaps-priority-issues
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель курсовой работы – изучить перспективы Арктического региона в мировой политике.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Характеристика арктического региона…………………………………...…..6
1.1. Геостратегические аспекты арктического региона……………………….6
1.2. Геоэкономические аспекты арктического региона……………………….11
1.3. Геокультурные аспекты арктического региона…………………………..18
2. Интересы ведущих акторов в Арктике………………………………………20
2.1. Национальные программы арктических государств……………………..20
2.2. Арктика в деятельности международных правительственных организаций………………………………………………………………………25
2.3. Арктика в интересах международных неправительственных организаций………………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………..38
Список литературы………………………………………………………………41
Цель курсовой работы – изучить перспективы Арктического региона в мировой политике.
В связи с указанной целью в работе решены следующие задачи:
- дана характеристика арктического региона;
- рассмотрены геостратегические, геоэкономические и геокультурные аспекты арктического региона;
- изучены интересы ведущих акторов в Арктике;
- выявлены национальные программы арктических государств;
-проведен анализ Арктики в деятельности международных правительственных организаций
- рассмотрена Арктика в интересах международных неправительственных организаций.
Объект исследования – Арктический регион.
Предмет исследования- развитие Арктического региона.
Изучением Арктики занимаются многие российские и зарубежные ученые. Так, В.С. Селин, Л.Е. Бляхер, а также Дж.М. Уайтли рассматривают макроэкономический аспект Арктики как продолжение ее экономического значения – как ресурсной кладовой и транспортного узла. ДЖ.М.
...
1.1. Геостратегические аспекты арктического региона
Стоит отметить, что арктические стратегии крупных федераций – России, США, Канады – сконцентрированы на внутренних проблемах инфраструктурного обустройства, устойчивости местных сообществ, защиты национального суверенитета в подконтрольной арктической морской зоне, а арктические стратегии унитарных стран – Норвегии, Швеции, Дании (совместно с Гренландией и Фарерскими островами), Исландии – более «разомкнуты», обращены к проблемам изменения климата, многостороннего международного сотрудничества в Арктике.
Проблемы международно-правового статуса Арктики, в первую очередь, связаны с тем обстоятельством, что международного договора, который бы точно и достоверно определял правой статус Арктики, на данный момент нет. Статус Арктики урегулирован соответствующими нормами международного права, а также регламентирован национальным законодательством арктических государств и соответствующими двусторонними соглашениями.
...
1.2. Геоэкономические аспекты арктического региона
В XXI в. активно возрос интерес к Арктическим регионам со стороны стран мира. В данном регионе были заинтересованы не только страны арктической пятерки (Россия, США, Канада, Норвегия и Дания), но и страны, которые далеки от Арктики (Китай, Япония, Южная Корея). Интерес проявили и некоторые международные организации, например НАТО и ЕС. С чем же связан такой интерес к региону? Прежде всего, регион привлекает мировое сообщество своим огромным ресурсным потенциалом. По данным ученых, предположительно в Арктике находится от 60 до 90 млрд баррелей нефти и 1,5 квадрлн кубических футов природного газа. Кроме нефти и газа Арктика богата марганцем, никелем, медью, золотом, ураном и алмазами8. Арктический регион привлекателен не только ресурсным богатством, но также транспортным потенциалом региона и возможностью развития международного сотрудничества. Также регион особенно важен своим геополитическим и военно-политическим значением.
...
1.3. Геокультурные аспекты арктического региона
Важность изучения геокультурных аспектов состоит в том, что Арктический регион имеет свой неповторимый геокультурный и образно-географический потенциал, позволяющий говорить о множестве геокультур.
Геокультурный потенциал определяется мощью, силой специализированных географических или геокультурных образов, которые сосуществуют, переплетаются, взаимодействуют в различных геокультурных пространствах. В ходе экспедиционных исследований, посвященных изучению локальных геокультурных пространств Арктики, были выделены три базовые арктические геокультуры: геокультура коренных народов, геокультура вахтовых поселков и геокультура мест постоянного освоения.
Российская арктическая зона представлена 13 районами Якутии, среди главных характеристик проживания на данных территориях можно назвать отдаленность от центра и труднодоступность, сложную транспортно-логистическую систему.
...
2.1. Национальные программы арктических государств
Страны-члены АС заключили международные соглашения, касающиеся сотрудничества арктических государств в авиационном и морском поиске и спасении в Арктике, в предотвращении морских разливов нефти. Во время действия антироссийских санкций присоединившиеся к ним арктические государства договорились с Россией о тесном взаимодействии их служб береговой охраны, пятёрка прибрежных арктических стран, включая Россию, достигла соглашения о предотвращении нерегулируемого рыболовства в центральной части Северного Ледовитого океана, в рамках Международной морской организации (ИМО) был согласован Международный кодекс для судов, эксплуатируемых в полярных водах, и достигнута договорённость ввести его в 2017 г. в действие.
...
2.2. Арктика в деятельности международных правительственных организаций
В последние полвека Арктика все больше привлекает внимание как своими проблемами, так и своими перспективами. Главным катализатором здесь выступает изменение климата и таяние льда, что открывает возможности развития новых транспортных путей, добычи полезных ископаемых, развития промышленности, улучшения условий жизни и труда для коренного местного населения и притока нового.
Начиная с 1990-х годов в регионе начинают появляться международные и региональные организации, которые также пытаются регулировать отношения в регионе, способствуют дальнейшему развитию сотрудничества. Среди них - Арктический Совет и Совет Баренцева/Евроарктического региона, а также Европейский Союз и НАТО.
Основные международные правительственные организации, регулирующие отношения в арктическом регионе представлены на рисунке 1.
...
- рассмотрена Арктика в интересах международных неправительственных организаций.
Объект исследования – Арктический регион.
Предмет исследования- развитие Арктического региона.
Изучением Арктики занимаются многие российские и зарубежные ученые. Так, В.С. Селин, Л.Е. Бляхер, а также Дж.М. Уайтли рассматривают макроэкономический аспект Арктики как продолжение ее экономического значения – как ресурсной кладовой и транспортного узла. ДЖ.М. УАЙТЛИ подчеркивает значимость региона, прежде всего, для штата Аляска, более половины ВВП которого составляют доходы от нефтяной индустрии.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что она освещает одну из системообразующих тем в рассматриваемой сфере международно-правового регулирования отношений в арктическом регионе и, соответственно, восполняет существующие пробел в науке.
...
Заключение
В курсовой работе рассмотрены основные проблемы и факторы интеграции в рамках освоения Арктической зоны, прежде всего, с точки зрения экономико-управленческих подходов к модернизации инфраструктуры в Арктической зоне РФ. Рассмотрены, в частности, факторы, связанные с поиском ресурсов для технической модернизации и оснащения такого специфического региона, взаимопроникновением эффектов воздействия в экосистеме Арктики и земного шара в целом, глобализацией и интересами стран и частных корпораций. Как следствие, в работе обоснована необходимость поиска и выбора форм интеграции в целях развития Арктики с учетом как обеспечения рентабельности инвестиционных проектов, так и сохранения природной среды и экологического разнообразия, поддержания устойчивого равновесия и обеспечения программ освоения регионов Арктической зоны России.
На сегодняшний день, очевидно, что Арктика – очень хрупкий природный комплекс планеты Земля, крайне восприимчивый к изменениям климата.
...
1. Конвенция ООН по морскому праву // Официальный сайт ООН. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/lawsea.shtml/ (дата обращения: 24.11.2019).
2. Авакова Э.Б., Покровская Н.Н. Международный опыт регулирования глобальной интеллектуальной миграции // Роль интеллектуального капитала в экономической, социальной и правовой культуре ХХI века: сборник научных трудов участников Международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во СПбУТУЭ, 2016. 792 с.
3. Арефьев И.Б. Транспортный ресурс и его роль в геополитике России // Глобализация и проблемы мира: российский проект. Материалы IV международной научной конференции. Санкт-Петербург, 19-20 ноября 2010 г. – СПб., 2017. С. 140-143.
4. Арктика в системе международного сотрудничества и соперничества / П.С. Журавлёв и др.; С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова; Архангельский науч. Центр Уральского отделения РАН. – Архангельск: СОЛТИ, 2015. – 167 с.
5. Арктическое пространство России в XXI веке: факторы развития, организация управления / под ред. В.В. Ивантера. – СПб.: Издательский Дом «Наука», 2016. – 1016 с.
6. Братцев А.И. Северный морской путь – быстрее, дешевле, эффективнее // Транспортное дело России. – 2017. – № 5. – С. 7–8.
7. Басангова К.М. Экономическая интеграция как фактор развития Арктической зоны Российской Федерации // Управленческое консультирование. 2019. № 4. С. 56-61.
8. Бузин И.В., Миронов Е.У., Сухих Н.А., Павлов В.А., Ефимов Я.О. Бузин И.В., Миронов Е.У., Сухих Н.А., Павлов В.А., Ефимов Я.О. Исследования дрейфа ледяных образований на шельфе Российской Арктики с помощью автоматических радиомаяков спутниковой системы ARGOS // Научно-технический вестник ОАО "НК "Роснефть". 2016. № 4. С. 4-9.
9. Воронков Л.С., Смирнова А.А. Арктический совет как международная организация нового типа // Международная аналитика. 2017. №. 3. C. 7–16.
10. Голдин В.И. Геополитика и международные отношения в Арктике: современность и перспективы. Проблемы и выводы для России // Клио. – 2015. – № 1 (97). – С. 153–160.
11. Голдин В.И., Тамицкий А.М. Фундаментальные проблемы геополитического сотрудничества и соперничества в Арктике на рубеже XX и XXI вв. // Клио. –2017. – № 4 (64).
12. Голдин В.А., Тамицкий А.М, Теоретико-методологический семинар «Геополитическое сотрудничество в Арктике в конце XX-начале XXI века» // Вестн.Сев. (Арктич.) федер. ун-та. – 2012. – № 3. – С. 148–158.
13. Гончаренко С.С., Костров В.Н. Северный морской путь как стратегическая транспортная магистраль // Вестн. Волж. гос. академии водного транспорта. –2017. – № 53. – С. 165–172.
14. Елисеев Д.О., Наумова Ю.В. Роль геополитики и климата в функционировании Северного морского пути // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 10–11. – С. 31–36.
15. Замятин Д.Н. Геокультурное пространство Арктики: онтологические модели воображения // Геокультуры Арктики: методология анализа и прикладные исследования. М.: Издательство “Канон+” РООИ “Реабилитация”, 2017. С. 28–38
16. Заостровских Е. А. Российско-Американское Тихоокеанское партнёрство и его XXIV ежегодное заседание // Регионалистика. – 2019. – Т. 6. – № 3. – С. 104-109
17. Зворыкина Ю.В., Кофнер Ю.Ю., Пакулов С.И. Северный морской путь как стратегическая инициатива ЕАЭС // Рос. внешнеэкон. вестн. – 2017. – № 9. – С. 94–104.
18. Иванов Г.В. Северный морской путь в глобальной геополитике Арктики //Геополитика и безопасность. – 2017. – № 3 (39). – С. 35–38.
19. Карманчикова В.А. Архангельск как вектор арктических интересов Республики Корея // Сб. материалов конф. «Ломоносовские научные чтения студентов, аспирантов и молодых учёных». – 2017. – С. 859–863.
20. Краснопольский Б. Х. Тихоокеанская Арктика – перекресток морских дорог: взгляд из Аляски //Ученые записки. Вып. 1. Проблемы пространственного развития. − Хабаровск: ИЭИ ДВО РАН, 2017. −С. 62-81.
21. Краснопольский Б. Х. Дальневосточная Арктика: междисциплинарные, межрегиональные и международные исследования и устойчивость развития региона // Вестник СВФУ. Серия «Экономика. Социология. Культурология», 2018. – № 1 (109). – С. 22-29.
22. Кузьмина В.М. Международно-правовой статус Арктики в контексте глобальной безопасности. Елец: ЕлГУ, 2019. 131 с.
23. Лавренова О.А. КНИГА О ГЕОКУЛЬТУРАХ АРКТИКИ. Известия Российской академии наук. Серия географическая. 2018;(6):128-132
24. Маслов П.А., Стрельцов Р.С. Северный морской путь РФ – шаг к экономическому процветанию государства // Евразийское Научное Объединение. –2017. – Т. 3. – № 12 (34). – С. 148–151.
25. Маскулов Э.М. Интеграция морской деятельности в Арктике // Арктика и Север. 2018. №4. С. 6-14.
26. Марковчин В.В. Международно-правовые проблемы определения статуса Арктики. Курск: ЮЗГУ, 2019. 311 с.
27. Козачек А.В. Эволюция объекта экологических знаний в рамках экологенеза // Юг России: экология, развитие. 2016. №1. С. 37-58.
28. Кузьмина В.М. Международно-правовой статус Арктики в контексте глобальной безопасности. Елец: ЕлГУ, 2019. 131 с.
29. Лукин Ю.Ф. Арктические проекты межрегиональной интеграции // Арктика и Север. 2018. № 13. С. 1-19.
30. Лукин Ю.Ф. Великий передел Арктики. – Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет, 2018. – 400 с.
31. Рогачев И.В. Российско-норвежское взаимодействие в Арктике // Арктические исследования: от экстенсивного освоения к комплексному развитию: материалы I международной молодежной научно-практической конференции – 2018. – С. 119–123.
32. Селин В.С., Васильев В.В., Широкова Л.Н. Российская Арктика: география, экономика, районирование. – Апатиты: Изд-во Кольского науч. центра РАН, 2018. 203 c.
33. Фаузер В.В. Демографический потенциал северных регионов России фактор и условие экономического освоения Арктики // Экономика региона. 2017. №4. С. 69–81.
34. Хотькова Е.С., Глущенко Е.Н. Арктика в современной системе международных отношений и национальные интересы России. // Проблемы национальной стратегии, 2017. № 5 (26). С. 9.
35. Деловая программа. Арктика. Океан возможностей [Электронный ресурс] // Международный Арктический форум. Режим доступа: https://forumarctica.ru/programme/business-programme/https://forumarctica.ru/programme/business-programme/(дата обращения: 24.11.2019).
36. Арктика – к сотрудничеству или противостоянию? [Электронный ресурс] // Независимая газета. Режим доступа: http://nvo.ng.ru/nvo/2019-04-19/1_1042_arctic.html (дата обращения: 24.11.2019).
37. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р. URL: http://static.government.ru/media/files/UVAlqUtT08o60RktoOXl22JjAe7irNxc.pdf (дата обращения: 27.11.2019).
38. Arctic Climate Issues 2011: Changes in Arctic Snow, Water, Ice and Permafrost. Arctic Monitoring and Assessment Program – AMAP // URL:https://www.amap.no/documents/doc/arctic-climate-issues-2011-changes-in-arcticsnow-water-ice-and-permafrost/129
39. Agreement on Enhancing International Arctic Scientific Cooperation / Arctic Council. 2017. May 11.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://oaarchive.arctic-council.org/handle/11374/1916 (дата обращения:27.11.2019).
40. Alaska and the New Maritime Arctic. A Report to the State of Alaska Department of Commerce,Community and Economic Development / Project Leader: Dr. Lawson W. Brigham. School of Natural Resources and Extension. University of Alaska Fairbanks. 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www. commerce.alaska.gov/ (дата обращения: 27.11.2019).
41. Berkman R. A., Vylegzhanin A. N., Young O. R. Governing the Bering Strait Region: Current Status, Emerging Issues and Future Options // Ocean Development & International Law. – 2016. – 47/2. – Pp. 186-217.
42. Senior Arctic Officials’ Report to Ministers. Fairbanks, USA [Электронный ресурс]. 2017. 11 May. URL: https://oaarchive.arctic-council.org/bitstream/handle/11374/1909/MMUS10_2017_FAIRBANKS_SAO-Report-to-Ministers_13138_v1.pdf?sequence=9&isAllowed=y (дата обращения: 04.12.2019).
43. Snow, Water, Ice and Permafrost in the Arctic (SWIPA) 2017. Arctic Monitoring and Assessment Programme – AMAP, Oslo, 2017 // URL:https://www.amap.no/documents/download/2987/inline
44. The AMAP official website. The Priority issues // URL:https://www.amap.no/about/the-amap-programme/amaps-priority-issues
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую