Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Курсовая работа посвящена истории взаимоотношений России и США в 1991-1999 гг. в контексте их военно-политического сотрудничества. Девяностые годы двадцатого столетия продолжают вызывать интерес не только у специалистов, но и у широкой общественности, являются поводом для многочисленных дискуссий, зачастую выходящих за рамки дисциплины «международные отношения». События, произошедшие в этот период, являются знаковыми не только для отечественной истории, но и для всего мирового сообществ, так как именно они предопределили развитие международных отношений в дальнейшие десятилетия и сформировали мировую систему безопасности в её современном виде.
С момента завершения Второй мировой войны и до распада СССР ключевым фактором развития международных отношений являлось военно-политическое противостояние двух сверхдержав: Советского Союза и США. Холодная война, будучи конфронтацией государств во всех сферах жизни общества на глобальном и региональном уровнях, влияла не только на формирование внешнеполитической стратегии двух стран, но и на их внутреннее социально-экономическое развитие. Более того, существование систем коллективной безопасности в виде НАТО и ОВД оказывало существенное влияние и на политику стран-сателлитов СССР и США. После распада СССР де-факто сформировалась однополярная система во главе с США. В начале 1990-х гг. ставка была сделана на партнерство, а не на конфронтацию, прежде всего, благодаря опыту советско-американского сотрудничества в годы правления М.С. Горбачева. В декабре 1989 года во время Мальтийского саммита президентом США Дж. Бушем и генеральным секретарём ЦК КПСС М.С. Горбачёвым было официально провозглашено окончание «холодной войны» и обозначен курс на тесное сотрудничество востока и запада. Именно это событие в дальнейшем существенно повлияло на дальнейшее развитие двусторонних отношений.
Последнее десятилетие ХХ века является уникальным в отечественной и мировой истории, важность которого сложно переоценить. В этот период, подвергаясь многочисленным изменениям, формируются внешнеполитические ориентиры новой России в отношении США. Особый интерес для исследования представляет степень влияния США на формирование внутренней и внешней политики России на начальном этапе, а также влияние объективных факторов, которые приводят к столкновению интересов. Изучение данного периода в контексте военно-политического взаимодействия России и США позволяет оценить важность продуктивного сотрудничества между двумя сверхдержавами для обеспечения региональной и мировой безопасности. Опыт сотрудничества России и США в 1990-е гг. позволяет объяснить дальнейшие кардинальные изменения в духе и практике отношений между странами.
Дальнейшее сотрудничество России и США по вопросу контроля над вооружениями также стало важной вехой в развитии российско-американских отношений в 1900-х годах. Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2) был подписан 3 января 1993 года Б.Н. Ельциным и Дж. Бушем во время его последнего государственного визита в Москву. Подписание СНВ-2 стало большим событием, поскольку договор предусматривал сокращение стратегических наступательных вооружений на две трети.
После вступления соглашения в силу в 2003 году американские запасы должны были уменьшиться с 9,986 боеголовок до 3,500 единиц, а российские — с 10,237 до 3,027 единиц. Договор СНВ-2 предполагал также ликвидацию ракет с разделяющимися боеголовками, которые являлись основой российских сил наземного сдерживания. Данное условие вызвало широкое обсуждения и резкую критику внутри России, так как фактически подрывало её стратегический потенциал, соблюдение договоренностей рассматривалось как невыгодное и финансово затратное. Именно поэтому Государственная дума РФ не ратифицировала СНВ-2 вплоть до апреля 2000 года. Именно тогда были ратифицированы нью-йоркские договоренности 1997 года, предусматривавшие продление срока действия договора СНВ-2 ещё на 7 лет 2007 г. и ограничивавшие возможности США по развертыванию национальной системы ПРО. Однако договор СНВ-2 так и не вступил в силу, так как уже американский Сенат отказался ратифицировать президентские договоренности 1997 года и США вышли из Договора ПРО в 2002 году. В ответ Российская Федерация также вышла из договора СНВ-2.
Тем не менее, факт заключения подобного договора ознаменовал стремление двух держав продолжать переговорный процесс в направлении дальнейшего сокращения стратегических вооружений. Договор СНВ-2 рассматривался Дж. Бушем как знак окончательного завершения эпохи биполярной конфронтации, который дает надежду на мир, «свободный от страха будущего для наших родителей и детей». По мнению министра иностранных дел РФ А.В. Козырева, договор СНВ-2 позволил установить новый баланс сил, взяв во внимание и
экономические интересы РФ, так как государствами была достигнута договоренность на переоборудование части пусковых шахт, а не полного их уничтожения. По мнению министра, СНВ-2 должен был содействовать ограничению амбиций неядерных стран, речь шла в первую очередь об Украине, и подтолкнуть их
присоединению к ДНЯО.
Курсовая работа посвящена истории взаимоотношений России и США в 1991-1999 гг. в контексте их военно-политического сотрудничества. В работе рассмотрена история становления российско-американских отношений в 1990-е гг., диалог по вопросам контроля над стратегическими ядерными вооружениями и по проблемам трансформации НАТО.
При выполнении работы были использованы следующие источники и литература: международные договоры, доктринальные документы, официальные письма глав государств, совместные коммюнике визитов и встреч, стенограммы речей, монографии и научные статьи российских и зарубежных исследователей.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Курсовая работа посвящена истории взаимоотношений России и США в 1991-1999 гг. в контексте их военно-политического сотрудничества. Девяностые годы двадцатого столетия продолжают вызывать интерес не только у специалистов, но и у широкой общественности, являются поводом для многочисленных дискуссий, зачастую выходящих за рамки дисциплины «международные отношения». События, произошедшие в этот период, являются знаковыми не только для отечественной истории, но и для всего мирового сообществ, так как именно они предопределили развитие международных отношений в дальнейшие десятилетия и сформировали мировую систему безопасности в её современном виде.
С момента завершения Второй мировой войны и до распада СССР ключевым фактором развития международных отношений являлось военно-политическое противостояние двух сверхдержав: Советского Союза и США. Холодная война, будучи конфронтацией государств во всех сферах жизни общества на глобальном и региональном уровнях, влияла не только на формирование внешнеполитической стратегии двух стран, но и на их внутреннее социально-экономическое развитие. Более того, существование систем коллективной безопасности в виде НАТО и ОВД оказывало существенное влияние и на политику стран-сателлитов СССР и США. После распада СССР де-факто сформировалась однополярная система во главе с США. В начале 1990-х гг. ставка была сделана на партнерство, а не на конфронтацию, прежде всего, благодаря опыту советско-американского сотрудничества в годы правления М.С. Горбачева. В декабре 1989 года во время Мальтийского саммита президентом США Дж. Бушем и генеральным секретарём ЦК КПСС М.С. Горбачёвым было официально провозглашено окончание «холодной войны» и обозначен курс на тесное сотрудничество востока и запада. Именно это событие в дальнейшем существенно повлияло на дальнейшее развитие двусторонних отношений.
Последнее десятилетие ХХ века является уникальным в отечественной и мировой истории, важность которого сложно переоценить. В этот период, подвергаясь многочисленным изменениям, формируются внешнеполитические ориентиры новой России в отношении США. Особый интерес для исследования представляет степень влияния США на формирование внутренней и внешней политики России на начальном этапе, а также влияние объективных факторов, которые приводят к столкновению интересов. Изучение данного периода в контексте военно-политического взаимодействия России и США позволяет оценить важность продуктивного сотрудничества между двумя сверхдержавами для обеспечения региональной и мировой безопасности. Опыт сотрудничества России и США в 1990-е гг. позволяет объяснить дальнейшие кардинальные изменения в духе и практике отношений между странами.
Дальнейшее сотрудничество России и США по вопросу контроля над вооружениями также стало важной вехой в развитии российско-американских отношений в 1900-х годах. Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2) был подписан 3 января 1993 года Б.Н. Ельциным и Дж. Бушем во время его последнего государственного визита в Москву. Подписание СНВ-2 стало большим событием, поскольку договор предусматривал сокращение стратегических наступательных вооружений на две трети.
После вступления соглашения в силу в 2003 году американские запасы должны были уменьшиться с 9,986 боеголовок до 3,500 единиц, а российские — с 10,237 до 3,027 единиц. Договор СНВ-2 предполагал также ликвидацию ракет с разделяющимися боеголовками, которые являлись основой российских сил наземного сдерживания. Данное условие вызвало широкое обсуждения и резкую критику внутри России, так как фактически подрывало её стратегический потенциал, соблюдение договоренностей рассматривалось как невыгодное и финансово затратное. Именно поэтому Государственная дума РФ не ратифицировала СНВ-2 вплоть до апреля 2000 года. Именно тогда были ратифицированы нью-йоркские договоренности 1997 года, предусматривавшие продление срока действия договора СНВ-2 ещё на 7 лет 2007 г. и ограничивавшие возможности США по развертыванию национальной системы ПРО. Однако договор СНВ-2 так и не вступил в силу, так как уже американский Сенат отказался ратифицировать президентские договоренности 1997 года и США вышли из Договора ПРО в 2002 году. В ответ Российская Федерация также вышла из договора СНВ-2.
Тем не менее, факт заключения подобного договора ознаменовал стремление двух держав продолжать переговорный процесс в направлении дальнейшего сокращения стратегических вооружений. Договор СНВ-2 рассматривался Дж. Бушем как знак окончательного завершения эпохи биполярной конфронтации, который дает надежду на мир, «свободный от страха будущего для наших родителей и детей». По мнению министра иностранных дел РФ А.В. Козырева, договор СНВ-2 позволил установить новый баланс сил, взяв во внимание и
экономические интересы РФ, так как государствами была достигнута договоренность на переоборудование части пусковых шахт, а не полного их уничтожения. По мнению министра, СНВ-2 должен был содействовать ограничению амбиций неядерных стран, речь шла в первую очередь об Украине, и подтолкнуть их
присоединению к ДНЯО.
Курсовая работа посвящена истории взаимоотношений России и США в 1991-1999 гг. в контексте их военно-политического сотрудничества. В работе рассмотрена история становления российско-американских отношений в 1990-е гг., диалог по вопросам контроля над стратегическими ядерными вооружениями и по проблемам трансформации НАТО.
При выполнении работы были использованы следующие источники и литература: международные договоры, доктринальные документы, официальные письма глав государств, совместные коммюнике визитов и встреч, стенограммы речей, монографии и научные статьи российских и зарубежных исследователей.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую