Быстро,качественно,не первый раз работаю с автором.Советую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение…………………………………………………………..…3
1. История формирования рынка и его сущность.………………5
1.1 История формирования рынка………………………………..5
1.2 Сущность рынка и его основные элементы………………….8
1.3 Условия для эффективного функционирования рынка……13
2. Функции, структура и инфраструктура рынка………………16
2.1 Функции рынка………………………………………………..16
2.2 Структура рынка по разным критериям……………………18
2.3 Рынки совершенной и несовершенной конкуренции……..26
2.4 Инфраструктура рынка………………………………………29
Заключение………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………….35
1. История формирования рынка и его сущность
1.1 История возникновения рынка
Предположительно, рынок - изобретение финикийцев. Его возраст порядка 3000 лет. Древние мореплаватели приближались к дальним берегам, десантировались, а затем «исследовали предложение». Выбирали, что бы им хотелось погрузить на корабли. На память. Выясняли потенциал аборигенов. Если они были слабы и бесполезны в будущем, то принималось решение об «отъеме». Аборигенов прогоняли, или, наоборот, захватывали в рабство, обманывали или убивали. Грузили все полезное на корабли, не предполагая возвращение.
Если аборигены могли постоять за себя или имели возможность отступить и, главное, были необходимы для добывания желанных продуктов, то избирались «обмены». Аборигены могли принести продукты своего труда, привлекательные для гостей. Любое насилие разрушало надежды на последующие контакты, поэтому единственным вариантом был поиск взаимовыгодных отношений.
...
1.2 Сущность рынка и его основные элементы
Появление общественного разделения труда, возникшего между скотоводческими и земледельческими племенами, а также повышение производительности и эффективности общественного производства привели к необходимости обмена продуктами этого труда. Изначально рынок означал свободную розничную торговлю продуктами и товарами хозяйственного обихода в специально отведенных местах, на больших площадях и оживленных улицах, где в качестве всеобщего эквивалента стоимости выступали деньги. За проданный товар получали деньги и на них приобретали необходимый товар. Такой процесс регулирования производства, спроса, предложения и потребления стал эффективным.
Обмен может осуществляться в двух формах:
1) бартер (обмен товара на товар);
2) товарно-денежный обмен, состоящий из двух фаз:
а) фаза покупки;
б) фаза продажи.
...
2.1 Функции рынка
Рыночный механизм призван найти ответы на три ключевые вопроса: что, как и для кого производить? Для этого рынок выполняет ряд функций (рис.1)
Рисунок .1, Функции рынка № рисунка другой, выше есть уже рисунки
Ценообразующая функция
В результате взаимодействия производителей и потребителей, предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется цена. Она отражает полезность товара и издержки на его производство.
В отличие от административно-командной системы в рыночной экономике эта оценка происходит не до обмена, а в ходе его. Рыночная цена представляет собой своего рода итог, баланс сопоставления затрат производителей и полезности данного блага для потребителей. Таким образом, в процессе рыночного обмена цена устанавливается путем сопоставления издержек и полезности обмениваемых благ.
Информационная функция
Цена, складывающаяся на каждом из рынков, содержит богатую информацию, необходимую всем участникам экономической деятельности.
...
2.2 Структура рынка по разным критериям
Структура рынка — это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.
Совокупность всех рынков, расчлененных на отдельные элементы на основе самых разнообразных критериев, образует систему рынков.
Можно выделить следующие критерии для характеристики структуры и системы рынка:
Первый критерий - по объектам:
• рынок товаров и услуг (потребительский рынок);
• рынок факторов производства;
• финансовый рынок;
• рынок научно-технических разработок, патентов;
• рынок информации;
• рынок средств обращения;
• рынок отдельных товаров или товарных групп (мяса, одежды, обуви);
• рынок лицензий и др.
Рынок товаров и услуг (потребительский рынок). Исторически первоначально возник именно он. Описывая товарное хозяйство и рыночную систему, мы тем самым описывали историю и механизм функционирования рынка товаров и услуг.
...
2.3 Рынки совершенной и несовершенной конкуренции
В зависимости от количества продавцов и степени их влияния на цены различают два типа рынков: рынки совершенной и несовершенной конкуренции.
Конкуренция – борьба участников рыночных отношений за наиболее благоприятные условия функционирования(каждый стремиться максимизировать свои результаты и минимизировать затраты).
Рынок совершенной конкуренции – это такой тип рынка, на котором функционирует множествопроизводителей и потребителей, при этом расщепление экономической власти – максимально.
Условия, характерные для рынка совершенной конкуренции:
1. Однородность продукции – продукция данных предприятий или фирм в представлении покупателей гомогенна (неразличима), т.е. продукция данных компаний, которые работают на рынке совершенной конкуренции, являются полными субститутами.
2.
...
2.4 Инфраструктура рынка
Инфраструктура рынка — это совокупность правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.
...
1. Смит Адам. Исследование о природе и причинах богатства народов[пер. с англ.; предисл.В. С. Афанасьева]./ Адам Смит- М.: изд-во Эксмо- 2007. — 960 с
2. Чепурина М.Н., Киселева Е.А. «Курс экономической теории. Учебное пособие», «АСА». 1995 г.
3. Фролова Т. А. «Микроэкономика: конспект лекций» Таганрог: ТРТУ. 2006 г.
4. Аширов Ф.Х. «Основы экономической теории и практики». Логос. 2005 г.
5. Спиридонов И.А. «Мировая экономика». ИНФРА – М. 2004г.
6. http://50.economicus.ru/
7. Булатов А.С. «Экономика: учебник»http://polbu.ru/bulatov_economy - электронный учебник.
8. Куликов Л. М. «Основы экономической теории: Учебное Пособие». Финансы и статистика. 2005 г.
9. Нуреев Р. М. «Курс микроэкономики: Учебник для вузов». — 2-е изд., изм. — Издательство «НОРМА». 2002 г.
10. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. «Микроэкономика». Москва. Дело. 2012 г.
11. Долан Эдвин Дж., Линдсей Дэйвид Е. «Рынок. Микроэкономическая модель». Санкт - Петербург. 2003 г.
12. Макконнелл К., Брю С. «Экономикс: принципы, проблемы и политика». Москва. 2 том. 2017 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение…………………………………………………………..…3
1. История формирования рынка и его сущность.………………5
1.1 История формирования рынка………………………………..5
1.2 Сущность рынка и его основные элементы………………….8
1.3 Условия для эффективного функционирования рынка……13
2. Функции, структура и инфраструктура рынка………………16
2.1 Функции рынка………………………………………………..16
2.2 Структура рынка по разным критериям……………………18
2.3 Рынки совершенной и несовершенной конкуренции……..26
2.4 Инфраструктура рынка………………………………………29
Заключение………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………….35
1. История формирования рынка и его сущность
1.1 История возникновения рынка
Предположительно, рынок - изобретение финикийцев. Его возраст порядка 3000 лет. Древние мореплаватели приближались к дальним берегам, десантировались, а затем «исследовали предложение». Выбирали, что бы им хотелось погрузить на корабли. На память. Выясняли потенциал аборигенов. Если они были слабы и бесполезны в будущем, то принималось решение об «отъеме». Аборигенов прогоняли, или, наоборот, захватывали в рабство, обманывали или убивали. Грузили все полезное на корабли, не предполагая возвращение.
Если аборигены могли постоять за себя или имели возможность отступить и, главное, были необходимы для добывания желанных продуктов, то избирались «обмены». Аборигены могли принести продукты своего труда, привлекательные для гостей. Любое насилие разрушало надежды на последующие контакты, поэтому единственным вариантом был поиск взаимовыгодных отношений.
...
1.2 Сущность рынка и его основные элементы
Появление общественного разделения труда, возникшего между скотоводческими и земледельческими племенами, а также повышение производительности и эффективности общественного производства привели к необходимости обмена продуктами этого труда. Изначально рынок означал свободную розничную торговлю продуктами и товарами хозяйственного обихода в специально отведенных местах, на больших площадях и оживленных улицах, где в качестве всеобщего эквивалента стоимости выступали деньги. За проданный товар получали деньги и на них приобретали необходимый товар. Такой процесс регулирования производства, спроса, предложения и потребления стал эффективным.
Обмен может осуществляться в двух формах:
1) бартер (обмен товара на товар);
2) товарно-денежный обмен, состоящий из двух фаз:
а) фаза покупки;
б) фаза продажи.
...
2.1 Функции рынка
Рыночный механизм призван найти ответы на три ключевые вопроса: что, как и для кого производить? Для этого рынок выполняет ряд функций (рис.1)
Рисунок .1, Функции рынка № рисунка другой, выше есть уже рисунки
Ценообразующая функция
В результате взаимодействия производителей и потребителей, предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется цена. Она отражает полезность товара и издержки на его производство.
В отличие от административно-командной системы в рыночной экономике эта оценка происходит не до обмена, а в ходе его. Рыночная цена представляет собой своего рода итог, баланс сопоставления затрат производителей и полезности данного блага для потребителей. Таким образом, в процессе рыночного обмена цена устанавливается путем сопоставления издержек и полезности обмениваемых благ.
Информационная функция
Цена, складывающаяся на каждом из рынков, содержит богатую информацию, необходимую всем участникам экономической деятельности.
...
2.2 Структура рынка по разным критериям
Структура рынка — это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.
Совокупность всех рынков, расчлененных на отдельные элементы на основе самых разнообразных критериев, образует систему рынков.
Можно выделить следующие критерии для характеристики структуры и системы рынка:
Первый критерий - по объектам:
• рынок товаров и услуг (потребительский рынок);
• рынок факторов производства;
• финансовый рынок;
• рынок научно-технических разработок, патентов;
• рынок информации;
• рынок средств обращения;
• рынок отдельных товаров или товарных групп (мяса, одежды, обуви);
• рынок лицензий и др.
Рынок товаров и услуг (потребительский рынок). Исторически первоначально возник именно он. Описывая товарное хозяйство и рыночную систему, мы тем самым описывали историю и механизм функционирования рынка товаров и услуг.
...
2.3 Рынки совершенной и несовершенной конкуренции
В зависимости от количества продавцов и степени их влияния на цены различают два типа рынков: рынки совершенной и несовершенной конкуренции.
Конкуренция – борьба участников рыночных отношений за наиболее благоприятные условия функционирования(каждый стремиться максимизировать свои результаты и минимизировать затраты).
Рынок совершенной конкуренции – это такой тип рынка, на котором функционирует множествопроизводителей и потребителей, при этом расщепление экономической власти – максимально.
Условия, характерные для рынка совершенной конкуренции:
1. Однородность продукции – продукция данных предприятий или фирм в представлении покупателей гомогенна (неразличима), т.е. продукция данных компаний, которые работают на рынке совершенной конкуренции, являются полными субститутами.
2.
...
2.4 Инфраструктура рынка
Инфраструктура рынка — это совокупность правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.
...
1. Смит Адам. Исследование о природе и причинах богатства народов[пер. с англ.; предисл.В. С. Афанасьева]./ Адам Смит- М.: изд-во Эксмо- 2007. — 960 с
2. Чепурина М.Н., Киселева Е.А. «Курс экономической теории. Учебное пособие», «АСА». 1995 г.
3. Фролова Т. А. «Микроэкономика: конспект лекций» Таганрог: ТРТУ. 2006 г.
4. Аширов Ф.Х. «Основы экономической теории и практики». Логос. 2005 г.
5. Спиридонов И.А. «Мировая экономика». ИНФРА – М. 2004г.
6. http://50.economicus.ru/
7. Булатов А.С. «Экономика: учебник»http://polbu.ru/bulatov_economy - электронный учебник.
8. Куликов Л. М. «Основы экономической теории: Учебное Пособие». Финансы и статистика. 2005 г.
9. Нуреев Р. М. «Курс микроэкономики: Учебник для вузов». — 2-е изд., изм. — Издательство «НОРМА». 2002 г.
10. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. «Микроэкономика». Москва. Дело. 2012 г.
11. Долан Эдвин Дж., Линдсей Дэйвид Е. «Рынок. Микроэкономическая модель». Санкт - Петербург. 2003 г.
12. Макконнелл К., Брю С. «Экономикс: принципы, проблемы и политика». Москва. 2 том. 2017 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую