Быстро,качественно,не первый раз работаю с автором.Советую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 2
1. Теоретические основы конкуренции как механизма регулирования рыночной экономики 3
1.1 Понятие рынок и конкуренция 4
1.2 Методы конкуренции 11
2. Формы и факторы конкуренции 13
2.1 Формы конкуренции 13
2.2 Факторы конкуренции 14
Заключение 20
Список литературы 21
1.1 Понятие рынок и конкуренция
Рынок-это система структурных компонентов и совокупность институций в сфере товарного обращения, которые опосредуют взаимоотношения между производителями-продавцами и потребителями-покупателями.
Как отмечает А. С. Гальчинский, именно рынок выступает в экономике как средоточие ума, как живой организм, отличающийся высокой адаптивностью, способностью не только накапливать информацию, но и адекватно реагировать на ее флуктуации, самосовершенствоваться. Однако нельзя согласиться с идеей этого известного украинского экономиста о том, что под влиянием экономических трансформаций рынок будто бы раздваивается: на уровне традиционной экономики продолжают действовать механизмы конкурентного рынка, а новая экономика, формируется все больше демонстрирует функциональную неадекватность рынка и конкуренции [2, с. 15].
Считаем, что рынок в рамках современной экономической системы является единственным.
...
1.2 Методы конкуренции
В самом механизме конкуренции надо различать цивилизованные и нецивилизованные методы.
Нецивилизованная конкуренция (борьба) построена на применении жестоких, разрушительных методов, которые нацелены на уничтожение конкурентов (война цен, убийства, угрозы и др.). Цивилизованная конкуренция бывает добросовестной (лучшее качество продукта, расширение сети обслуживания потребителей, широкое использование рекламы).
Недобросовестная конкуренция также определяется как любые действия, противоречащие правилам, торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности и предусматривают такие методы, как экономическое, технологическое и финансовое шпионаж, подделка продукции известной фирмы, использование ее торговой марки, махинации с деловыми отчетами, подкуп лучших специалистов.
Все рассмотренные аспекты конкуренции взаимосвязаны и в своей совокупности формируют конкурентную среду, которая выполняет важные функции в рыночной экономике.
...
2.1 Формы конкуренции
Принято различать следующие формы конкуренции: межотраслевая, внутриотраслевая, чистая, олигополистическая и монополистическая.
Межотраслевая конкуренция представляет собой соперничество производителей различных отраслей хозяйства за более прибыльное применение капитала. Она ведется путем перелива капитала из одной отрасли в другую, из менее прибыльной в более прибыльную. Внутриотраслевая конкуренция представляет собой соперничество производителей внутри каждой отрасли за получение прибыли. Она способствует формированию общественно необходимых затрат на производство товара, снижению затрат производства и увеличению прибыли, развитию НТП, увеличению объемов производства и насыщению рынка товаров, образованию и снижению рыночной стоимости товара, дифференциации товаропроизводителей, возникновению экономических кризисов.
...
2.2 Факторы конкуренции
Все факторы, влияющие на конкуренцию, можно разделить на две группы: внутренние и внешние.
Внешние факторы ‒ это те, на которые предприятие влиять не может и в своей политике должно воспринимать их как нечто неземное. К ним относятся следующие:
1. Деятельность государственных властных структур (фискальная и кредитно-денежная политика, законодательство). Например, в зависимости от характера налоговой политики (размеры налоговых ставок) предприятие будет получать высокую прибыль или, наоборот, совсем его не получать.
2. Хозяйственная конъюнктура. Она включает конъюнктуру рынков сырьевых и материальных ресурсов, рынков трудовых ресурсов, рынков средств производства, рынков финансовых ресурсов.
3. Развитие семейных и поддерживающих отраслей.
...
1 Авдашева С. Б. конкуренция и конкурентная политика / С. Б. Авдашева. – М. : ГУ ВШЭ, Экономическая школа, 2008.
2 Базилевич В. Д. Экономическая теория. Политэкономия. Практикум: учеб. пособ. / за ред. В.Д. Базилевич. - К. : Знание, 2010. - 494 с.
3 Гальчинский А. С. Начала новой парадигмы политической экономии. Постановка проблемы / а. С. Гальчинський / / Экономическая теория. – 2012. – № 2.
4 Мочерный С.В. Политэкономия: учебник / С. В. Мочерный. - К. : Викар, 2005. - 386 С. 5. Наливайка А.П. Микроэкономика: учебник / А.П. Наливайко, Л. А. Азьмук, П. Г. Банщиков. ‒ К.: КНЭУ, 2011. ‒ 446 с.
5 Рудницкая М. О. Микроэкономика: учеб. пособ. / М. О. Рудницкая. - К.: ЦУЛ, 2008. - 360 С.
6 Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон – М : Прогресс, 1986.
7 Тироль Же. Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности. – В 2 – х т.-Ч. 2 / Ж. Тироль. - СПб. : Экономическая школа, 2000.
8 Филюк Г.М. Конкуренция и монополия в эпоху глобализации: монография / г. М. Филюк. - Житомир: Изд-во ЖДУ им. И. Франка, 2011. - 404 С.
9 Чемберлин Е. Теория монополистической конкуренции: Реориентация теории стоимости / Е. Чемберлин. – М : Экономика, 1996.
10 Швед В.В. Конкурентоспособность предприятия и особенности их определения в современных условиях / в. В. Швед, С.Л. Яблочников / / Вестник Днепропетровского университета. ‒ 2013. ‒ Выпуск 7/1. ‒ С. 92-97.
11 Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / Й. А. Шумпетер. - М.: Эксмо, 2007
12 Kirzner Israel M. Discovery and the Capitalist Process / I. M. Kirzner. – Chicago : The University of Chicago Press, 1985.
13 Stigler G. The Theory of Economic Regulation / G. Stigler // Bell Journal of Economics and Management Science. – 1971. – Vol. 2 (Spring).
14 Akerlof G. The Market for "Lemons": Quality Uncertainty and the Market Mechanism / G. Akerlof // The Quarterly Journal of Economics. – 1970. – Vol. 84.
15 Spence M. Informational Aspects of Market Structure: An Introduction / M. Spence // The Quarterly Journal of Economics. – 1976. – Vol. 90.
16 Spence M. Job Market Signaling / M. Spence // The Quarterly Journal of Economics. – 1973. – Vol. 87.
17 Stigler G. J. Competition. In: Sills D. L. (ed.). / G. J. Stigler // The International Encyclopedia of the Social Sciences. – 1968. – Vol. 3. – N. Y. : Free Press.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 2
1. Теоретические основы конкуренции как механизма регулирования рыночной экономики 3
1.1 Понятие рынок и конкуренция 4
1.2 Методы конкуренции 11
2. Формы и факторы конкуренции 13
2.1 Формы конкуренции 13
2.2 Факторы конкуренции 14
Заключение 20
Список литературы 21
1.1 Понятие рынок и конкуренция
Рынок-это система структурных компонентов и совокупность институций в сфере товарного обращения, которые опосредуют взаимоотношения между производителями-продавцами и потребителями-покупателями.
Как отмечает А. С. Гальчинский, именно рынок выступает в экономике как средоточие ума, как живой организм, отличающийся высокой адаптивностью, способностью не только накапливать информацию, но и адекватно реагировать на ее флуктуации, самосовершенствоваться. Однако нельзя согласиться с идеей этого известного украинского экономиста о том, что под влиянием экономических трансформаций рынок будто бы раздваивается: на уровне традиционной экономики продолжают действовать механизмы конкурентного рынка, а новая экономика, формируется все больше демонстрирует функциональную неадекватность рынка и конкуренции [2, с. 15].
Считаем, что рынок в рамках современной экономической системы является единственным.
...
1.2 Методы конкуренции
В самом механизме конкуренции надо различать цивилизованные и нецивилизованные методы.
Нецивилизованная конкуренция (борьба) построена на применении жестоких, разрушительных методов, которые нацелены на уничтожение конкурентов (война цен, убийства, угрозы и др.). Цивилизованная конкуренция бывает добросовестной (лучшее качество продукта, расширение сети обслуживания потребителей, широкое использование рекламы).
Недобросовестная конкуренция также определяется как любые действия, противоречащие правилам, торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности и предусматривают такие методы, как экономическое, технологическое и финансовое шпионаж, подделка продукции известной фирмы, использование ее торговой марки, махинации с деловыми отчетами, подкуп лучших специалистов.
Все рассмотренные аспекты конкуренции взаимосвязаны и в своей совокупности формируют конкурентную среду, которая выполняет важные функции в рыночной экономике.
...
2.1 Формы конкуренции
Принято различать следующие формы конкуренции: межотраслевая, внутриотраслевая, чистая, олигополистическая и монополистическая.
Межотраслевая конкуренция представляет собой соперничество производителей различных отраслей хозяйства за более прибыльное применение капитала. Она ведется путем перелива капитала из одной отрасли в другую, из менее прибыльной в более прибыльную. Внутриотраслевая конкуренция представляет собой соперничество производителей внутри каждой отрасли за получение прибыли. Она способствует формированию общественно необходимых затрат на производство товара, снижению затрат производства и увеличению прибыли, развитию НТП, увеличению объемов производства и насыщению рынка товаров, образованию и снижению рыночной стоимости товара, дифференциации товаропроизводителей, возникновению экономических кризисов.
...
2.2 Факторы конкуренции
Все факторы, влияющие на конкуренцию, можно разделить на две группы: внутренние и внешние.
Внешние факторы ‒ это те, на которые предприятие влиять не может и в своей политике должно воспринимать их как нечто неземное. К ним относятся следующие:
1. Деятельность государственных властных структур (фискальная и кредитно-денежная политика, законодательство). Например, в зависимости от характера налоговой политики (размеры налоговых ставок) предприятие будет получать высокую прибыль или, наоборот, совсем его не получать.
2. Хозяйственная конъюнктура. Она включает конъюнктуру рынков сырьевых и материальных ресурсов, рынков трудовых ресурсов, рынков средств производства, рынков финансовых ресурсов.
3. Развитие семейных и поддерживающих отраслей.
...
1 Авдашева С. Б. конкуренция и конкурентная политика / С. Б. Авдашева. – М. : ГУ ВШЭ, Экономическая школа, 2008.
2 Базилевич В. Д. Экономическая теория. Политэкономия. Практикум: учеб. пособ. / за ред. В.Д. Базилевич. - К. : Знание, 2010. - 494 с.
3 Гальчинский А. С. Начала новой парадигмы политической экономии. Постановка проблемы / а. С. Гальчинський / / Экономическая теория. – 2012. – № 2.
4 Мочерный С.В. Политэкономия: учебник / С. В. Мочерный. - К. : Викар, 2005. - 386 С. 5. Наливайка А.П. Микроэкономика: учебник / А.П. Наливайко, Л. А. Азьмук, П. Г. Банщиков. ‒ К.: КНЭУ, 2011. ‒ 446 с.
5 Рудницкая М. О. Микроэкономика: учеб. пособ. / М. О. Рудницкая. - К.: ЦУЛ, 2008. - 360 С.
6 Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон – М : Прогресс, 1986.
7 Тироль Же. Рынки и рыночная власть: Теория организации промышленности. – В 2 – х т.-Ч. 2 / Ж. Тироль. - СПб. : Экономическая школа, 2000.
8 Филюк Г.М. Конкуренция и монополия в эпоху глобализации: монография / г. М. Филюк. - Житомир: Изд-во ЖДУ им. И. Франка, 2011. - 404 С.
9 Чемберлин Е. Теория монополистической конкуренции: Реориентация теории стоимости / Е. Чемберлин. – М : Экономика, 1996.
10 Швед В.В. Конкурентоспособность предприятия и особенности их определения в современных условиях / в. В. Швед, С.Л. Яблочников / / Вестник Днепропетровского университета. ‒ 2013. ‒ Выпуск 7/1. ‒ С. 92-97.
11 Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / Й. А. Шумпетер. - М.: Эксмо, 2007
12 Kirzner Israel M. Discovery and the Capitalist Process / I. M. Kirzner. – Chicago : The University of Chicago Press, 1985.
13 Stigler G. The Theory of Economic Regulation / G. Stigler // Bell Journal of Economics and Management Science. – 1971. – Vol. 2 (Spring).
14 Akerlof G. The Market for "Lemons": Quality Uncertainty and the Market Mechanism / G. Akerlof // The Quarterly Journal of Economics. – 1970. – Vol. 84.
15 Spence M. Informational Aspects of Market Structure: An Introduction / M. Spence // The Quarterly Journal of Economics. – 1976. – Vol. 90.
16 Spence M. Job Market Signaling / M. Spence // The Quarterly Journal of Economics. – 1973. – Vol. 87.
17 Stigler G. J. Competition. In: Sills D. L. (ed.). / G. J. Stigler // The International Encyclopedia of the Social Sciences. – 1968. – Vol. 3. – N. Y. : Free Press.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую