Быстро,качественно,не первый раз работаю с автором.Советую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы. Определяющей чертой современности является активизация процессов концентрации рынков в условиях высокой степени их интеграции, либерализации барьеров входа, ускорения научно-технологических изменений, других особенностей и тенденций мирового экономического развития. Особое распространение эти процессы приобретают в России, развитие которой характеризуются высоким уровнем монополизации, слабым инновационно-инвестиционным потенциалом, несовершенством норм конкурентного права и тому подобное. Несмотря на
Введение 3
1. Теоретические основы концентрации деятельности 4
1. Сущность и показатели концентрации 4
1.2 Показатели концентрации деятельности 5
2. Анализ концентрация деятельности 12
2.1 Оценка уровня концентрации на отраслевом рынке 12
2.2 Идеальный показатель концентрации 16
Заключение 18
Список литературы 19
1. Сущность и показатели концентрации
Рыночная концентрация (концентрация продавцов или покупателей) - это плотность рыночных структур и совокупность различных удельных весов рыночных агентов по объему предложения или спроса.
Одной из важнейших характеристик рыночной структуры является концентрация продавцов на рынке, которая отражает, с одной стороны, количество участников, а с другой-равномерность распределения рынка между ними, т. е. их долю в отраслевых продажах готовой продукции.
Концентрация продавцов отражает относительный размер и количество фирм, работающих в отрасли. Согласно эмпирическому опыту, уровень концентрации выше там, где число фирм меньше.
При одинаковом количестве фирм на рынке уровень концентрации выше, где рыночные доли продаж (или доли производства) распределены более неравномерно. Небольшое количество фирм на рынке,а значит и их низкая плотность свидетельствуют о высоком уровне концентрации продавцов.
...
1.2 Показатели концентрации деятельности
На конкурентоспособность экономики существенно влияет ее концентрация. При исследовании концентрации на всех уровнях мировой экономики важным вопросом является выбор показателей, с помощью которых будет осуществляться оценка данного процесса, контроль со стороны государства за процессами экономической концентрации и предотвращения монополизации рынков. В России такой контроль затруднен из-за нехватки информации на отечественных рынках, а так же в силу того, что разработка этой проблемы находится на начальном этапе своего развития.
Экономическая теория предлагает целую систему количественных и качественных показателей, которые позволяют оценить уровень экономической концентрации отдельного рынка или отрасли.
настоящее время существует несколько подходов к решению этой проблемы, на рис.1 приведена классификация основных из них.
Рис.1.
...
2.1 Оценка уровня концентрации на отраслевом рынке
При анализе структуры рынка часто используются количественные методы оценки уровня его концентрации. Концентрация продавцов отражает относительную величину и число фирм, действующих в отрасли. Чем меньше фирм, тем выше уровень концентрации. При одинаковом числе фирм на рынке, чем сильнее отличаются фирмы друг от друга по размеру, тем выше уровень концентрации. Первоначально следует определить, что служит показателем размера фирмы и каковы границы рынка.
В качестве показателя, определяющего размер фирмы, может служить доля продаж фирмы в общем объеме реализации, или доля занятых на предприятии в общей численности занятых в производстве данной продукции, или доля стоимости активов фирмы в общей стоимости активов всех фирм и т. п.
В качестве границ рынка могут использоваться: товарные (продуктовые) границы; временные; географические границы.
...
2.2 Идеальный показатель концентрации
В экономической теории и практике не существует единственного показателя уровня концентрации в отрасли. В разных исследованиях и для разных целей могут использоваться различные показатели концентрации продавцов на рынке. Для оценки достоинств показателя концентрации применяются правила, предложенные Ханна и Кейем.
Идеальный показатель концентрации продавцов должен удовлетворять следующим требованиям.
- Пусть показатель концентрации рассчитывается не для n фирм на рынке, а для k фирм при k < n, причем фирмы ранжированы по убыванию рыночной доли. Если концентрация продавцов на рынке A выше, чем на рынке В, значение идеального показателя для рынка А должно быть больше при любом k.
- Если доля крупной фирмы возрастает за счет мелкой фирмы, то показатель концентрации возрастает.
- Вход новой фирмы на рынок понижает уровень концентрации (при условии, что размер фирмы ниже некоего значимого уровня).
...
Заключение
В настоящее время практически все перечисленные выше индексы полностью или частично рассчитываются и публикуются во всех развитых капиталистических странах. В большинстве стран органами государственной статистики на основе данных показателей ведется постоянное наблюдение за процессами концентрации в промышленности как в разрезе отраслей и подотраслей, так и по основным товарным группам продукции. Что особенно важно для контроля за соотношением сил конкурентов и возможностями монополизации на конкретных рынках.
В России, из-за неразвитости систем контроля, практически не используется многие из приведенных методик вычисления, а расчет отдельных показателей затруднен из-за нехватки информации на отечественных рынках, что значительно искажает реальную ситуацию, существующую на них.
...
1. Федеральный закон №147 от 17.08.1995 г. «О естественных монополиях». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/ 3b85ea69bdfdbf1921734e03e31d4585aebcc794/ (дата обращения : 02.10.2019)
2. Авдашева, С.Б. Теория организации отраслевых рынков /С.Б. Авдашева, Н.Б. Розанова. – М. : Магистр, 1998.
3. Васильева, С.В., Экономика отраслевых рынков: учебное пособие / С.В. Васильева, А.Г Секисов. – Чита : ЧитГУ, 2011. – 125 с.
4. Гальперин, В.М. Микроэкономика / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов; под ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Институт «Экономическая школа», 2004.
5. Гильмундинов, В.М. Экономика отраслевых рынков. Ч. 1: учебное пособие / В.М. Гильмундинов. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. – 83 с.
6. Заздравных, А. В. Теория отраслевых рынков: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Заздравных, Е. Ю. Бойцова. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 288 с. http://urait.ru/uploads/pdf_review/7F1F3372-7246-40EC-AB11-13DD6EC265B1.pdf (дата обращения : 02.12.2017)
7. Рой, Л.В. Анализ отраслевых рынков : учебник / Л.В. Рой, В.П. Третьяк. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 442 с.
8. Рудалева, И.А. Экономика отраслевых рынков: конспект лекций / И.А. Рудалева, Л.Ф. Зульфакарова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2013. – 133 с.
9. Тарануха, Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах) : учебно-методическое пособие / Ю.В. Тарануха; под ред. А.В. Сидоровича. – М. : Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 240 с. 10. Теория отраслевых рынков : учебное пособие / Е.Б. Колбачев [и др.]; под ред. Е.Б. Колбачева, И.С. Штаповой. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 269 с.
11. Федорова, А.Ю. Экономика отраслевых рынков : учебное пособие / А.Ю. Федорова; под ред. проф. С.Б. Смирнова. 2-е изд., изм. и доп. – СПб. : Университет ИТМО, 2016. – 89 с.
12. Юсупова, А.Т. Теория отраслевых рынков : учебное пособие для вузов / А.Т. Юсупова. – Новосибирск : Издательство СО РАН, 2005. – 210 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы. Определяющей чертой современности является активизация процессов концентрации рынков в условиях высокой степени их интеграции, либерализации барьеров входа, ускорения научно-технологических изменений, других особенностей и тенденций мирового экономического развития. Особое распространение эти процессы приобретают в России, развитие которой характеризуются высоким уровнем монополизации, слабым инновационно-инвестиционным потенциалом, несовершенством норм конкурентного права и тому подобное. Несмотря на
Введение 3
1. Теоретические основы концентрации деятельности 4
1. Сущность и показатели концентрации 4
1.2 Показатели концентрации деятельности 5
2. Анализ концентрация деятельности 12
2.1 Оценка уровня концентрации на отраслевом рынке 12
2.2 Идеальный показатель концентрации 16
Заключение 18
Список литературы 19
1. Сущность и показатели концентрации
Рыночная концентрация (концентрация продавцов или покупателей) - это плотность рыночных структур и совокупность различных удельных весов рыночных агентов по объему предложения или спроса.
Одной из важнейших характеристик рыночной структуры является концентрация продавцов на рынке, которая отражает, с одной стороны, количество участников, а с другой-равномерность распределения рынка между ними, т. е. их долю в отраслевых продажах готовой продукции.
Концентрация продавцов отражает относительный размер и количество фирм, работающих в отрасли. Согласно эмпирическому опыту, уровень концентрации выше там, где число фирм меньше.
При одинаковом количестве фирм на рынке уровень концентрации выше, где рыночные доли продаж (или доли производства) распределены более неравномерно. Небольшое количество фирм на рынке,а значит и их низкая плотность свидетельствуют о высоком уровне концентрации продавцов.
...
1.2 Показатели концентрации деятельности
На конкурентоспособность экономики существенно влияет ее концентрация. При исследовании концентрации на всех уровнях мировой экономики важным вопросом является выбор показателей, с помощью которых будет осуществляться оценка данного процесса, контроль со стороны государства за процессами экономической концентрации и предотвращения монополизации рынков. В России такой контроль затруднен из-за нехватки информации на отечественных рынках, а так же в силу того, что разработка этой проблемы находится на начальном этапе своего развития.
Экономическая теория предлагает целую систему количественных и качественных показателей, которые позволяют оценить уровень экономической концентрации отдельного рынка или отрасли.
настоящее время существует несколько подходов к решению этой проблемы, на рис.1 приведена классификация основных из них.
Рис.1.
...
2.1 Оценка уровня концентрации на отраслевом рынке
При анализе структуры рынка часто используются количественные методы оценки уровня его концентрации. Концентрация продавцов отражает относительную величину и число фирм, действующих в отрасли. Чем меньше фирм, тем выше уровень концентрации. При одинаковом числе фирм на рынке, чем сильнее отличаются фирмы друг от друга по размеру, тем выше уровень концентрации. Первоначально следует определить, что служит показателем размера фирмы и каковы границы рынка.
В качестве показателя, определяющего размер фирмы, может служить доля продаж фирмы в общем объеме реализации, или доля занятых на предприятии в общей численности занятых в производстве данной продукции, или доля стоимости активов фирмы в общей стоимости активов всех фирм и т. п.
В качестве границ рынка могут использоваться: товарные (продуктовые) границы; временные; географические границы.
...
2.2 Идеальный показатель концентрации
В экономической теории и практике не существует единственного показателя уровня концентрации в отрасли. В разных исследованиях и для разных целей могут использоваться различные показатели концентрации продавцов на рынке. Для оценки достоинств показателя концентрации применяются правила, предложенные Ханна и Кейем.
Идеальный показатель концентрации продавцов должен удовлетворять следующим требованиям.
- Пусть показатель концентрации рассчитывается не для n фирм на рынке, а для k фирм при k < n, причем фирмы ранжированы по убыванию рыночной доли. Если концентрация продавцов на рынке A выше, чем на рынке В, значение идеального показателя для рынка А должно быть больше при любом k.
- Если доля крупной фирмы возрастает за счет мелкой фирмы, то показатель концентрации возрастает.
- Вход новой фирмы на рынок понижает уровень концентрации (при условии, что размер фирмы ниже некоего значимого уровня).
...
Заключение
В настоящее время практически все перечисленные выше индексы полностью или частично рассчитываются и публикуются во всех развитых капиталистических странах. В большинстве стран органами государственной статистики на основе данных показателей ведется постоянное наблюдение за процессами концентрации в промышленности как в разрезе отраслей и подотраслей, так и по основным товарным группам продукции. Что особенно важно для контроля за соотношением сил конкурентов и возможностями монополизации на конкретных рынках.
В России, из-за неразвитости систем контроля, практически не используется многие из приведенных методик вычисления, а расчет отдельных показателей затруднен из-за нехватки информации на отечественных рынках, что значительно искажает реальную ситуацию, существующую на них.
...
1. Федеральный закон №147 от 17.08.1995 г. «О естественных монополиях». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/ 3b85ea69bdfdbf1921734e03e31d4585aebcc794/ (дата обращения : 02.10.2019)
2. Авдашева, С.Б. Теория организации отраслевых рынков /С.Б. Авдашева, Н.Б. Розанова. – М. : Магистр, 1998.
3. Васильева, С.В., Экономика отраслевых рынков: учебное пособие / С.В. Васильева, А.Г Секисов. – Чита : ЧитГУ, 2011. – 125 с.
4. Гальперин, В.М. Микроэкономика / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов; под ред. В. М. Гальперина. – СПб. : Институт «Экономическая школа», 2004.
5. Гильмундинов, В.М. Экономика отраслевых рынков. Ч. 1: учебное пособие / В.М. Гильмундинов. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2005. – 83 с.
6. Заздравных, А. В. Теория отраслевых рынков: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Заздравных, Е. Ю. Бойцова. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 288 с. http://urait.ru/uploads/pdf_review/7F1F3372-7246-40EC-AB11-13DD6EC265B1.pdf (дата обращения : 02.12.2017)
7. Рой, Л.В. Анализ отраслевых рынков : учебник / Л.В. Рой, В.П. Третьяк. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 442 с.
8. Рудалева, И.А. Экономика отраслевых рынков: конспект лекций / И.А. Рудалева, Л.Ф. Зульфакарова; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2013. – 133 с.
9. Тарануха, Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах) : учебно-методическое пособие / Ю.В. Тарануха; под ред. А.В. Сидоровича. – М. : Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 240 с. 10. Теория отраслевых рынков : учебное пособие / Е.Б. Колбачев [и др.]; под ред. Е.Б. Колбачева, И.С. Штаповой. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 269 с.
11. Федорова, А.Ю. Экономика отраслевых рынков : учебное пособие / А.Ю. Федорова; под ред. проф. С.Б. Смирнова. 2-е изд., изм. и доп. – СПб. : Университет ИТМО, 2016. – 89 с.
12. Юсупова, А.Т. Теория отраслевых рынков : учебное пособие для вузов / А.Т. Юсупова. – Новосибирск : Издательство СО РАН, 2005. – 210 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую