Быстро,качественно,не первый раз работаю с автором.Советую
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Международная торговля - старейшая форма международных экономических отношений. Она существовала еще задолго до формирования мирового хозяйства и являлась его непосредственной предшественницей. Именно развитие международной торговли создало экономические условия для развития машинного производства, которое зачастую могло расти лишь на базе импортного сырья и массового заморского спроса. Рост прибыли, обусловленный применением машин, предопределил появление относительно избыточного капитала и вывоз его за границу, что положило начало формированию мирового хозяйства, ускорило процесс интернализации производительных сил [9].
Тема данной работы является актуальной, так как международная торговля является наиболее развитой и распространённой формой международных экономических отношений. Она занимает основное место среди современных внешнеполитических интересов и проблем стран мира. Поэтому изучение её сущности, динамики развития и современной структуры является важным элементом для определения внешней политики государства его программ развития.
Динамике и проблемам развития международной торговли посвящено множество трудов известных российских и зарубежных экономистов по вопросам развития и регулирования международных экономических отношений и международной торговли, в частности Ефремов А., Миклашевская Н.А., Руднева А.О., Рыбалкин, В.Е., Трухачев В.И., Федосеева Г.А. и Костюнина Г.М.
Объектом исследования является непосредственно система современных международных экономических отношений. Предметом исследования, соответственно, выступает международная торговля, тенденции ее развития и основные проблемы.
Понятие и подходы к определению сущности международной торговли
Международная торговля – это обмен товарами и услугами между различными странами, обусловленный развитием международного разделения труда в условиях НТП и глобализацией торговли. Согласно другой трактовке международная торговля – это совокупный товарооборот всех стран мира либо части стран, объединенных в выборку по какому-либо признаку (например, развитые страны или страны одного континента).
Международная торговля считается сложной экономической категорией, поэтому должна рассматриваться минимум в 3 различных аспектах:
Рисунок 1 – Аспекты международной торговли
1. Организационно-технический. Данный аспект рассматривает физический обмен товарами, уделяя особое внимание проблемам перемещения товаров между контрагентами и пересечения ими границ государства. Организационно-технический аспект является объектом изучения таких дисциплин, как международное право и таможенное дело [12, с. 27].
2. Рыночный. Этот аспект предполагает, что международная торговля – это совокупность спроса и предложения, при этом под спросом понимается общее количество продуктов, которое потребители готовы купить по настоящим ценам, а под предложением – объем товаров, который производители способны предложить при действующих ценах. Спрос и предложение материализуются во встречных потоках – импорте и экспорте. Рыночный аспект международной торговли исследуется такими дисциплинами, как менеджмент и маркетинг.
3. Социально-экономический аспект понимает МТ как совокупность общественных отношений, которые имеют ряд признаков:
- они носят мировой характер, то есть в них участвуют все государства мира и экономические группировки;
- они объективны и универсальны, так как не зависят от воли одного конкретного потребителя.
Существует ряд показателей, которые характеризуют международную торговлю:
1. Мировой товарооборот - сумма внешнеторговых товарооборотов всех стран. В свою очередь внешнеторговый оборот – это совокупность импорта и экспорта одной страны. Мировой товарооборот оценивают по объему и динамике: объем измеряется в долларах США, а кроме того, в натуральных единицах измерения (тоннах, баррелях), а для оценки динамики используются цепные и среднегодовые индексы роста.
2. Структура позволяет судить о доли части товарооборота, выбранной в зависимости от классификационного критерия. Общая структура отражает отношение экспорта к импорту, товарная показывает долю конкретного товара в товарообороте. Также товарная структура показывает соотношение между торговлей товарами и услугами (в настоящий момент 4:1). Географическая структура измеряет долю одного товарного потока – часть товаров, движущихся между сгруппированными по территориальному признаку странами.
Цель данной работы - рассмотреть теоретические аспекты сущности международной торговли, проанализировать особенности и специфику ее развития на современном этапе, а также выявить основные проблемы и пути дальнейшего развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и подходы к определению сущности международной торговли.
2. Охарактеризовать историю становления и основные показатели мировой торговли.
3. Изучить современные формы и методы международной торговли.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 2003 г. М., 1994.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества) от 27.11.2009 № 17.
3. Декларация о евразийской экономической интеграции от 18.11.2011.
4. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26.02.1999.
5. Договор о статусе Основ законодательства Евразийского экономического сообщества, порядке их разработки, принятия и реализации от 10.11.2004.
6. Евразийский экономический союз: [договор: подписан в г. Астане 29.05.2014] [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org.
7. Боришполец К. П. Евразийская интеграция как тренд международной политической практики / К. П. Боришполец // Ежегодник института международных исследований Московского государственного института международных отношений (Университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации. 2014. № 3-4 (9). С. 47-57
8. Винокуров Е. Ю. Количественный анализ экономической интеграции Европейского союза и Евразийского экономического союза: методологические подходы. СПб, 2014. 57 с.
9. Глинкина С. П., Тураева М. О. О расширении евразийской интеграции в условиях геополитического регионального соперничества / С. П. Глинкина, М. О. Тураева // Вестник университета. 2014. № 2 (45). С. 54-62
10. Мансуров Т. А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы. М., 2015. 367 с.; Медведев Р. А. Нурсултан Назарбаев. Казахстанский прорыв и Евразийский проект. М., 2008. 382 с.;
11. Моисеев Е. Г. Международно–правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза: монография. М., 2014. 170 с.;
12. Пелипась И. В., И. Э. Точицкая. Оценка влияния нетарифных барьеров на взаимную торговлю в ЕЭП на основе опроса предприятий-экспортеров / И. В. Пелипась, И. Э. Точицкая, Г. И. Шиманович, А. М. Анисимов // Евразийская экономическая интеграция. 2014. № 4 (25). С. 5-30.
13. Васильева Н. А, Лагутина М. Л. Глобальный Евразийский регион : опыт теоретического осмысления социально–политической интеграции. СПб, 2012. 424 с
14. Международные экономические отношения в эпоху глобализации: уч.пос. / И.Н. Платонова, Н.Н. Ливенцев, Г.М. Костюнина, В.В. Буглай. – Москва: Проспект, 2012. 344 с.
15. Шишков Ю.В. Теории региональной капиталистической интеграции. М. 1979. 220с.
16. Винокуров Е.Ю., Либман А.М. Две евразийские интеграции // Вопросы экономики. 2013. № 2
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Международная торговля - старейшая форма международных экономических отношений. Она существовала еще задолго до формирования мирового хозяйства и являлась его непосредственной предшественницей. Именно развитие международной торговли создало экономические условия для развития машинного производства, которое зачастую могло расти лишь на базе импортного сырья и массового заморского спроса. Рост прибыли, обусловленный применением машин, предопределил появление относительно избыточного капитала и вывоз его за границу, что положило начало формированию мирового хозяйства, ускорило процесс интернализации производительных сил [9].
Тема данной работы является актуальной, так как международная торговля является наиболее развитой и распространённой формой международных экономических отношений. Она занимает основное место среди современных внешнеполитических интересов и проблем стран мира. Поэтому изучение её сущности, динамики развития и современной структуры является важным элементом для определения внешней политики государства его программ развития.
Динамике и проблемам развития международной торговли посвящено множество трудов известных российских и зарубежных экономистов по вопросам развития и регулирования международных экономических отношений и международной торговли, в частности Ефремов А., Миклашевская Н.А., Руднева А.О., Рыбалкин, В.Е., Трухачев В.И., Федосеева Г.А. и Костюнина Г.М.
Объектом исследования является непосредственно система современных международных экономических отношений. Предметом исследования, соответственно, выступает международная торговля, тенденции ее развития и основные проблемы.
Понятие и подходы к определению сущности международной торговли
Международная торговля – это обмен товарами и услугами между различными странами, обусловленный развитием международного разделения труда в условиях НТП и глобализацией торговли. Согласно другой трактовке международная торговля – это совокупный товарооборот всех стран мира либо части стран, объединенных в выборку по какому-либо признаку (например, развитые страны или страны одного континента).
Международная торговля считается сложной экономической категорией, поэтому должна рассматриваться минимум в 3 различных аспектах:
Рисунок 1 – Аспекты международной торговли
1. Организационно-технический. Данный аспект рассматривает физический обмен товарами, уделяя особое внимание проблемам перемещения товаров между контрагентами и пересечения ими границ государства. Организационно-технический аспект является объектом изучения таких дисциплин, как международное право и таможенное дело [12, с. 27].
2. Рыночный. Этот аспект предполагает, что международная торговля – это совокупность спроса и предложения, при этом под спросом понимается общее количество продуктов, которое потребители готовы купить по настоящим ценам, а под предложением – объем товаров, который производители способны предложить при действующих ценах. Спрос и предложение материализуются во встречных потоках – импорте и экспорте. Рыночный аспект международной торговли исследуется такими дисциплинами, как менеджмент и маркетинг.
3. Социально-экономический аспект понимает МТ как совокупность общественных отношений, которые имеют ряд признаков:
- они носят мировой характер, то есть в них участвуют все государства мира и экономические группировки;
- они объективны и универсальны, так как не зависят от воли одного конкретного потребителя.
Существует ряд показателей, которые характеризуют международную торговлю:
1. Мировой товарооборот - сумма внешнеторговых товарооборотов всех стран. В свою очередь внешнеторговый оборот – это совокупность импорта и экспорта одной страны. Мировой товарооборот оценивают по объему и динамике: объем измеряется в долларах США, а кроме того, в натуральных единицах измерения (тоннах, баррелях), а для оценки динамики используются цепные и среднегодовые индексы роста.
2. Структура позволяет судить о доли части товарооборота, выбранной в зависимости от классификационного критерия. Общая структура отражает отношение экспорта к импорту, товарная показывает долю конкретного товара в товарообороте. Также товарная структура показывает соотношение между торговлей товарами и услугами (в настоящий момент 4:1). Географическая структура измеряет долю одного товарного потока – часть товаров, движущихся между сгруппированными по территориальному признаку странами.
Цель данной работы - рассмотреть теоретические аспекты сущности международной торговли, проанализировать особенности и специфику ее развития на современном этапе, а также выявить основные проблемы и пути дальнейшего развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и подходы к определению сущности международной торговли.
2. Охарактеризовать историю становления и основные показатели мировой торговли.
3. Изучить современные формы и методы международной торговли.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 2003 г. М., 1994.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества) от 27.11.2009 № 17.
3. Декларация о евразийской экономической интеграции от 18.11.2011.
4. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26.02.1999.
5. Договор о статусе Основ законодательства Евразийского экономического сообщества, порядке их разработки, принятия и реализации от 10.11.2004.
6. Евразийский экономический союз: [договор: подписан в г. Астане 29.05.2014] [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org.
7. Боришполец К. П. Евразийская интеграция как тренд международной политической практики / К. П. Боришполец // Ежегодник института международных исследований Московского государственного института международных отношений (Университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации. 2014. № 3-4 (9). С. 47-57
8. Винокуров Е. Ю. Количественный анализ экономической интеграции Европейского союза и Евразийского экономического союза: методологические подходы. СПб, 2014. 57 с.
9. Глинкина С. П., Тураева М. О. О расширении евразийской интеграции в условиях геополитического регионального соперничества / С. П. Глинкина, М. О. Тураева // Вестник университета. 2014. № 2 (45). С. 54-62
10. Мансуров Т. А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы. М., 2015. 367 с.; Медведев Р. А. Нурсултан Назарбаев. Казахстанский прорыв и Евразийский проект. М., 2008. 382 с.;
11. Моисеев Е. Г. Международно–правовые основы создания и функционирования Евразийского экономического союза: монография. М., 2014. 170 с.;
12. Пелипась И. В., И. Э. Точицкая. Оценка влияния нетарифных барьеров на взаимную торговлю в ЕЭП на основе опроса предприятий-экспортеров / И. В. Пелипась, И. Э. Точицкая, Г. И. Шиманович, А. М. Анисимов // Евразийская экономическая интеграция. 2014. № 4 (25). С. 5-30.
13. Васильева Н. А, Лагутина М. Л. Глобальный Евразийский регион : опыт теоретического осмысления социально–политической интеграции. СПб, 2012. 424 с
14. Международные экономические отношения в эпоху глобализации: уч.пос. / И.Н. Платонова, Н.Н. Ливенцев, Г.М. Костюнина, В.В. Буглай. – Москва: Проспект, 2012. 344 с.
15. Шишков Ю.В. Теории региональной капиталистической интеграции. М. 1979. 220с.
16. Винокуров Е.Ю., Либман А.М. Две евразийские интеграции // Вопросы экономики. 2013. № 2
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую