Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Система цен представляет собой один из важнейших элементов рыночной экономики. Система цен имеет тесную связь с другими элементами рыночного механизма и выполняет функции по регулированию их воздействия. В то же время цена представляет собой экономический инструмент и применяется государством с целью регулирования имеющих место экономических процессов.
В этой связи можно вполне обоснованно заявить о актуальности про-блемы государственного регулирования цен и государственного вмешательства в ценообразование, и, в этой связи, - рассматриваемой темы исследования.
Роль и значение вмешательства со стороны государства в процесс це-нообразования впервые был обоснован Кейнсом. Им выражалось недоверие саморегулирующему рыночному механизму и считалось, что с целью обеспечения нормального роста и достижения экономического равновесия представляется необходимым проведение вмешательства извне. Сама рыночная экономика "вылечить" себя не в состоянии.
Значимость государственного вмешательства в процесс ценообразования представляется очевидной - только в результате активного и грамотного вмешательства государства представляется возможным реальное, правильное и действенное ценообразование. Если же ценообразование не представляется оптимальным, то это станет причиной дисбаланса всей экономической системы, что может вызвать угрозу упадка во всех отраслях экономики, и как следствие, всей страны в целом.
Объект исследования: ценообразования.
Предмет исследования: государственное вмешательство в ценообразование.
Цель: рассмотрение форм и методов государственного вмешательства, обоснование его необходимости.
Для написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение исторических аспектов государственного вмешательства в процесс ценообразования;
- рассмотрение теоретического значения цены, её видов и функций,
- рассмотрение методов и приемов государственного вмешательства;
- рассмотрение законодательной основы регулирования процесса ценообразования в РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы понятия государственного регулирования цен…….5
1.1 История становления и процесс развития государственного регулирования ценообразования…………………………………………………...5
1.2 Цена, ее виды и функции………………………………………………10
2. Государственное воздействие на цены………………………………….…...13
2.1 Меры, методы и способы воздействия государства на цены………..14
2.2 Функции и задачи государственного воздействия на цены…………19
2.3 Последствия государственного вмешательства в процесс ценообразо-вания…………………………………………………………………………21
3. Законодательная основа регулирования процесса ценообразования в РФ…………………………………………………………………………………23
3.1 Административное регулирование……………………………………23
3.2 Регулирование цен естественных монополий………………………..26
3.3 Регулирование цен методом гражданского законодательства………27
3.4 Регулирование ценообразования с целью налогообложения………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...33
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики цена представляет собой одним из наиболее важных показателей, который оказывает наиболее существенное воздействие на финансовое положение предприятия. Это представляется возможным определить тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена представляет собой важнейший инструмент внутрифирменного планирования и выступает в роли ориентира принятия хозяйственных решений.
Цена оказывает влияние на характеристики товара, методы его про-движения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятием не просто устанавливается единая цена, а скорее создается целая система ценообразования, которой охватываются цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.
В условиях рынка ценообразование представляет собой сложный процесс, подверженный воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены является одним из важных элементов маркетинга, которым оказывается прямое воздействие на сбытовую деятельность, т.к. уровнем и соотношением цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывается определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Окончательная цена зависит от многих факторов: различные виды рекламы, скидки покупателям, оборот, доставка, кредитование покупателя и другие формы оплаты, место в объеме продаж (наиболее пользующийся спросом), необходимость в разбивке партии товара, наличие у данного товара торговой марки (фирменная или нет) организационные расходы, и, конечно же, фактическая себестоимость товара.
Государственным регулированием оказывается значительная роль в процессе формирования цен. В России на законодательном уровне ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли, а также запрещается ценовая дискриминация, если она наносит ущерб конкуренции. Государственное регулирование цен осуществляется на продукцию предприятий, которыми занимается монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных категорий граждан.
Государственное регулирование цен необходимо для предотвращения:
- инфляции роста цен при устойчивом дефиците;
-монополизма производителей;
- резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо.
Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что прежде чем установить окончательную цену, фирма должна выбрать метод ценообразования, учесть степень государственного регулирования, издержки производства, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю.
1. Указа Президента РФ от 3 декабря 1993 года N 297 «О мерах по либерализации цен»
2. Указом президента РФ от 10 января 1994 года №66 «О структуре органов исполнительной власти»
3. Указ Президента РФ от 28.02.95 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»
4. Федеральный закон от 31 марта 1999 №147-ФЗ «О естественных монополиях»
5. Постановление пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ №6/8
6. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ с изменениями и дополнениями
7. Инструкция ГНС РФ от 11.10.99 №39
8. Постановление ВАС РФ от 30 сентября 2001
9. Агапова И.И. История экономической мысли: учеб.-практич. пособие / Ассоциация авторов «Тандем».-М.: Издательство «ЭКМОС», 2005. - 248с
10. Амосов А.И. Ценообразование и социально-экономическая политика в России / А.И Амосов // Экономика и математические методы. -2005. -№7-С.111-118
11. Анализ ценообразования на рынках тепловой энергии, в отношении жилищных (управляющих) организаций в 2007 году [Электронный ресурс]: Федеральная Антимонопольная Служба. Режим доступа: www.fas.gov.ru
12. Гребенников П.И. и др. Микроэкономика: Учебник. - СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2006. - 350
13. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие / Герасименко В.В.- М.: ИНФРА-М, 2008
14. Жилкина М.С. Финансовые, кредитные и страховые инструменты госу-дарственного регулирования экономических процессов / М.С. Жилкина // Финансовый бизнес. -2007.-№1. -С. 11-19.
15. Основы экономической теории: Учеб. пособие для ВУЗов / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996. 283
16. Салимжанов И.К. Рынок и регулирование цен / И.К. Салимжанов // Финансы.-2007. -№7. - С.68-70
17. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е. Есипова. 4-е изд. СПб.: Издательство «Питер», 2007.- 560с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Система цен представляет собой один из важнейших элементов рыночной экономики. Система цен имеет тесную связь с другими элементами рыночного механизма и выполняет функции по регулированию их воздействия. В то же время цена представляет собой экономический инструмент и применяется государством с целью регулирования имеющих место экономических процессов.
В этой связи можно вполне обоснованно заявить о актуальности про-блемы государственного регулирования цен и государственного вмешательства в ценообразование, и, в этой связи, - рассматриваемой темы исследования.
Роль и значение вмешательства со стороны государства в процесс це-нообразования впервые был обоснован Кейнсом. Им выражалось недоверие саморегулирующему рыночному механизму и считалось, что с целью обеспечения нормального роста и достижения экономического равновесия представляется необходимым проведение вмешательства извне. Сама рыночная экономика "вылечить" себя не в состоянии.
Значимость государственного вмешательства в процесс ценообразования представляется очевидной - только в результате активного и грамотного вмешательства государства представляется возможным реальное, правильное и действенное ценообразование. Если же ценообразование не представляется оптимальным, то это станет причиной дисбаланса всей экономической системы, что может вызвать угрозу упадка во всех отраслях экономики, и как следствие, всей страны в целом.
Объект исследования: ценообразования.
Предмет исследования: государственное вмешательство в ценообразование.
Цель: рассмотрение форм и методов государственного вмешательства, обоснование его необходимости.
Для написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение исторических аспектов государственного вмешательства в процесс ценообразования;
- рассмотрение теоретического значения цены, её видов и функций,
- рассмотрение методов и приемов государственного вмешательства;
- рассмотрение законодательной основы регулирования процесса ценообразования в РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы понятия государственного регулирования цен…….5
1.1 История становления и процесс развития государственного регулирования ценообразования…………………………………………………...5
1.2 Цена, ее виды и функции………………………………………………10
2. Государственное воздействие на цены………………………………….…...13
2.1 Меры, методы и способы воздействия государства на цены………..14
2.2 Функции и задачи государственного воздействия на цены…………19
2.3 Последствия государственного вмешательства в процесс ценообразо-вания…………………………………………………………………………21
3. Законодательная основа регулирования процесса ценообразования в РФ…………………………………………………………………………………23
3.1 Административное регулирование……………………………………23
3.2 Регулирование цен естественных монополий………………………..26
3.3 Регулирование цен методом гражданского законодательства………27
3.4 Регулирование ценообразования с целью налогообложения………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...33
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики цена представляет собой одним из наиболее важных показателей, который оказывает наиболее существенное воздействие на финансовое положение предприятия. Это представляется возможным определить тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена представляет собой важнейший инструмент внутрифирменного планирования и выступает в роли ориентира принятия хозяйственных решений.
Цена оказывает влияние на характеристики товара, методы его про-движения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятием не просто устанавливается единая цена, а скорее создается целая система ценообразования, которой охватываются цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.
В условиях рынка ценообразование представляет собой сложный процесс, подверженный воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены является одним из важных элементов маркетинга, которым оказывается прямое воздействие на сбытовую деятельность, т.к. уровнем и соотношением цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывается определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Окончательная цена зависит от многих факторов: различные виды рекламы, скидки покупателям, оборот, доставка, кредитование покупателя и другие формы оплаты, место в объеме продаж (наиболее пользующийся спросом), необходимость в разбивке партии товара, наличие у данного товара торговой марки (фирменная или нет) организационные расходы, и, конечно же, фактическая себестоимость товара.
Государственным регулированием оказывается значительная роль в процессе формирования цен. В России на законодательном уровне ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли, а также запрещается ценовая дискриминация, если она наносит ущерб конкуренции. Государственное регулирование цен осуществляется на продукцию предприятий, которыми занимается монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных категорий граждан.
Государственное регулирование цен необходимо для предотвращения:
- инфляции роста цен при устойчивом дефиците;
-монополизма производителей;
- резкого роста цен на эксплуатируемое сырье и топливо.
Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что прежде чем установить окончательную цену, фирма должна выбрать метод ценообразования, учесть степень государственного регулирования, издержки производства, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю.
1. Указа Президента РФ от 3 декабря 1993 года N 297 «О мерах по либерализации цен»
2. Указом президента РФ от 10 января 1994 года №66 «О структуре органов исполнительной власти»
3. Указ Президента РФ от 28.02.95 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»
4. Федеральный закон от 31 марта 1999 №147-ФЗ «О естественных монополиях»
5. Постановление пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ №6/8
6. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ с изменениями и дополнениями
7. Инструкция ГНС РФ от 11.10.99 №39
8. Постановление ВАС РФ от 30 сентября 2001
9. Агапова И.И. История экономической мысли: учеб.-практич. пособие / Ассоциация авторов «Тандем».-М.: Издательство «ЭКМОС», 2005. - 248с
10. Амосов А.И. Ценообразование и социально-экономическая политика в России / А.И Амосов // Экономика и математические методы. -2005. -№7-С.111-118
11. Анализ ценообразования на рынках тепловой энергии, в отношении жилищных (управляющих) организаций в 2007 году [Электронный ресурс]: Федеральная Антимонопольная Служба. Режим доступа: www.fas.gov.ru
12. Гребенников П.И. и др. Микроэкономика: Учебник. - СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2006. - 350
13. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие / Герасименко В.В.- М.: ИНФРА-М, 2008
14. Жилкина М.С. Финансовые, кредитные и страховые инструменты госу-дарственного регулирования экономических процессов / М.С. Жилкина // Финансовый бизнес. -2007.-№1. -С. 11-19.
15. Основы экономической теории: Учеб. пособие для ВУЗов / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996. 283
16. Салимжанов И.К. Рынок и регулирование цен / И.К. Салимжанов // Финансы.-2007. -№7. - С.68-70
17. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е. Есипова. 4-е изд. СПб.: Издательство «Питер», 2007.- 560с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую