Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 6
1.1 Понятие рынка, его сущность и особенности 6
1.2 Основные элементы и функции рыночного механизма 8
1.3 Особенности действия рыночного механизма 11
2 АНАЛИЗ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «МАРС» 12
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «МАРС» 13
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МАРС» 14
2.3 Оценка рынков сбыта и конкурентоспособности продукции предприятия 16
2.4 Анализ ценовой политики ООО «МАРС» 19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ООО «МАРС» 22
3.1 Анализ основных факторов, способствующих повышению спроса на продукцию предприятия 22
3.2 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности продукции предприятия 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
6 Столяров В.И.Экономика.- М.: 2010. - 512 с. 30
1.1 Понятие рынка, его сущность и особенности
Рынок - обязательный компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства. Объективная необходимость рынка вызвана теми же причинами, что и товарное производство: развитием общественного разделения труда и экономическим обособлением субъектов рыночных отношений. Эти условия зарождались и развивались как единое целое, как единый процесс взаимодействия производства и сбыта продукции.
Рынок многолик и столь же разнообразно его определение. В учебнике политэкономии под редакцией В. Медведева и Л. Абалкина дается такое определение рынку: "Рынок - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного и денежного обращения". Здесь возникает ряд других вопросов:
1. Что это за законы товарного производства и обращения?
2. Как понимать совокупность отношений товарного и денежного обращения?
3.
...
1.2 Основные элементы и функции рыночного механизма
Функции рынка определяются стоящими перед ним задачами. Рыночный механизм призван найти ответы на три ключевые вопроса: что, как и для кого производить? Для этого рынок выполняет ряд функций:
Регулирующая функция. Она связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянные колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растет цена - сигнал к расширению производства: падает цена - сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции.
В то же время, являясь регулятором хозяйственной жизни, рынок неоднократно демонстрировал, что не все процессы макроэкономического регулирования ему подвластны. Это проявляем в периодических спадах, инфляции, безработице.
Информационная функция.
...
1.3 Особенности действия рыночного механизма
Центральным звеном рыночного механизма выступает цена. Ее величина в нормальных условиях возмещает издержки производства и обеспечивает прибыль, достаточную для экономического развития. Цена учитывает также общественную потребность в данном продукте или услуге, ее полезность. Последние влияют ни спрос и предложение и, таким образом, на цену.
Спрос представляет собой ту часть потребностей общества, которая обеспечена доходом (денежным эквивалентом). Величина спроса - это то количество благ и услуг, которое потребители готовы купить при данной цене в данный период времени. Очевидна и зависимость спроса от цены: чем ниже цена, тем больше спрос.
Величина спроса зависит и от других (неценовых) факторов: величины денежных доходов потребителя, потребительских ожиданий относительно будущих цен и доходов. Спрос складывается под влиянием моды, вкусов, потребительских предпочтений, от пола и возраста покупателя и других факторов.
...
2.1 Краткая характеристика предприятия ОоО «Марс»
ООО ОоО «Марс» — предприятие по производству кондитерских изделий.
Общество с ограниченной ответственностью «Марс» зарегистрировано 17 июля 2000 года. С 2000 года начался путь поэтапного и уверенного развития предприятия.
Основная деятельность предприятия заключается в производстве тортов, пирожных и печенья, а также прочих кондитерских изделий. Постоянно расширяя свой ассортимент, ОоО «Марс» пользуется спросом не только в городе, но и смежных областях России. Выгодно отличают это предприятие от конкурентов возможность изготовления тортов на заказ, по поводу любых мероприятий и торжеств.
ОоО «Марс» работает с розничными покупателями, а также предлагает кондитерские изделия оптом по привлекательным ценам. Высокий спрос на продукцию, а также стабильно высокое доверие со стороны покупателей завоеваны благодаря нескольким традициям предприятия. Главная из них — кондитерские изделия должны изготавливаться только из натуральных продуктов.
...
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОоО «Марс»
Для более детальной характеристики финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «МАРС» проведем анализ основных экономических показателей его деятельности в динамике за 2011-2013 год и результаты анализа представим в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные показатели экономической деятельности ООО «МАРС» за 2011-2013 г.г.
№ п/п
Показатели
Едини-ца из-мере-ния
2011 год
2012 год
2013 год
Абсолютное Отклонение
12/11
13/12
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Объем произведенной продукции
Тонн
583,69
578,97
589,68
-4,72
10,71
2
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг)
Тыс. руб
2424,3
2639,0
3296,5
214,7
657,5
3
Чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг)
Тыс. руб
2020,2
2199,2
2747,1
179,0
547,9
4
Себестоимость реализованной продукции
Тыс. руб
1109,7
1085,3
1240
-24,4
154,7
5
Чистая прибыль
Тыс. руб
79,7
112,3
141,3
32,6
29,0
6
Дебиторская задолженность
Тыс.
...
2.3 Оценка рынков сбыта и конкурентоспособности продукции предприятия
От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д.
В 2013 году продукция предприятия поставлялась:
• в магазины и предприятия города,
• предприятия области и
• предприятия соседних областей.
Удельный вес реализуемой продукции на рынках сбыта представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Удельный вес реализуемой продукции ООО «МАРС» на рынках сбыта
Рынки сбыта
2009 г., %
2010 г., %
2011 г., %
2012 г., %
2013 г., %
Предприятия города
71,0
67,9
69,7
67,7
68,5
Предприятия области
23,4
25,3
25,1
28,2
27
Предприятия других областей
5,6
6,8
5,2
4,1
4,5
Для наглядного представления данные приведены на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. Удельный вес реализуемой продукции ООО «МАРС» на рынках сбыта
Таким образом, из таблицы 2.2 и из рисунка 2.
...
2.4 Анализ ценовой политики ОоО «Марс»
Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее.
На ценовую политику ООО «МАРС» оказывают влияние следующие факторы:
1. потребители,
2. государство,
3. рыночная среда,
4. участники каналов товародвижения.
1. Потребители - самые важные субъекты в этом списке. Именно на них в первую очередь ориентировано предприятие при формировании цен, поскольку цены на продукцию ООО «МАРС» формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости. Для стимулирования продаж на предприятии разработана система скидок.
2. Государственное регулирование цен призвано увязать частные и государственные интересы, корректировать несовершенства свободного рынка с позиций справедливого распределения дохода, обеспечения социальных нужд, решения социальных проблем.
...
3.1 Анализ основных факторов, способствующих повышению спроса на продукцию предприятия
Выбор направлений по совершенствованию системы формирования спроса, обусловлен целями, поставленными предприятием. К таким направлениям относится:
• завоевание определённой доли рынка;
• повышение объёмов сбыта на непродолжительный срок;
• привлечение новых покупателей;
• увеличение спроса на предлагаемую продукцию
• повышение качества выпускаемой продукции
• оказание дополнительных услуг по доставке и последующему обслуживанию продукции
Проанализировав в предыдущем разделе коммерческую деятельность ООО «МАРС», можно разработать мероприятия по совершенствованию системы формирования спроса на предприятии:
• повышение качества продукции;
• расширение рынков сбыта;
• снижение себестоимости продукции за счёт использования более совершенных технологий производства, т.е проведение модернизации.
...
3.2 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности продукции предприятия
Для улучшения сбыта продукции и улучшения спроса на неё необходимо повышать конкурентоспособность:
• - за счет снижения цены
• путем улучшения качества продукции.
А это может быть достигнуто лишь при использовании более нового оборудования и новых технологий производства.
Важное направление повышения конкурентоспособности продукции – совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.
Фирменная торговля предприятием осуществляется через собственный магазин. Торговое обслуживание оказывают торговые агенты. Они обеспечивают покупателям товара консультационную помощь, обеспечивают транспортировку, хранение товара на складах, информируют продавца о надежности и качестве товара.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные в данной курсовой работе позволили сделать следующие выводы и разработать соответствующие предложения разной степени обобщения.
Рыночный механизм – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка.
Элементами рыночного механизма являются: субъекты (продавцы, покупатели, посредники, государственные учреждения и т.д.), объекты (различных видов рынка товаров), экономические связи между субъектами, наличие информации о принимаемых решениях для установления экономических связей, механизм ценообразования.
Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
книги:
1 Анисимов А.А., Артемьев Н.В., Тихонова О.Б. Макроэкономика.- М.: 2011. — 598 с.
2 Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2010. — 768 с.
3 Борисов Е.Ф. Экономика.- М.: 2012. — 256 с.
4 Микроэкономика. /Под ред. Артамонова В.С, Иванова С.А. -СПб.: 2009. — 320 с.
5 Ефимова С.А., Плотников А.П.Цены и ценообразование: учебное пособие - Омега-Л, 2012 - 190 с
6 Столяров В.И.Экономика.- М.: 2010. - 512 с.
7 Устинов И.Ю.Экономика. Макроэкономика - Воронеж: ВАИУ, 2010. — 171 с.
8 Устинов И.Ю.Экономика. Микроэкономика. - Воронеж: ВАИУ, 2010. — 179 с.
9 Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие - Юнити-Дана, 2011 - 799 с
Статьи
1 Кашкирова И.А. Системный подход к оценке конкурентоспособности экономической системы / Российское предпринимательство. — 2009. — № 7 Вып. 2 (139). — c. 70-75.
2 Матвеев М.М. Роль рыночного механизма в развитии современного общества// Журнале «Экономика, предпринимательство и право»- № 1 (1), 2011 год- cтр. 3-7
3 Сушилова Ю.Н. Конкурентоспособность как показатель развития экономической системы // Международный журнал экспериментального образования. – Вып. 11. – Сочи, 2010, - с. 227-231.
электронный источник:
1 Алексашкина А. А., Белокурова Е. С. ,Зыбин О. С. Повышение конкурентоспособности товаров как основа стратегии развития предприятий пищевой промышленности // Современные Исследования Социальных Проблем (Электронный Научный Журнал) Выпуск № 8 / 2012 - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/8/zybin.pdf
2 Максимов Н.С. Цена и ее роль в обеспечении конкурентоспособности фирмы // Cборник научных статей «Конкурентоспособность экономики России: проблемы и пути повышения», СПб.: Институт бизнеса и права, 2012 - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/120412
3 Савчук В.П. Финансовый анализ деятельности предприятия (международные подходы), [электронный ресурс] - Режим доступа:[email protected]
4 Федеральная служба государственной статистики - Режим доступа: http://www.gks.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 6
1.1 Понятие рынка, его сущность и особенности 6
1.2 Основные элементы и функции рыночного механизма 8
1.3 Особенности действия рыночного механизма 11
2 АНАЛИЗ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «МАРС» 12
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «МАРС» 13
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МАРС» 14
2.3 Оценка рынков сбыта и конкурентоспособности продукции предприятия 16
2.4 Анализ ценовой политики ООО «МАРС» 19
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ООО «МАРС» 22
3.1 Анализ основных факторов, способствующих повышению спроса на продукцию предприятия 22
3.2 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности продукции предприятия 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
6 Столяров В.И.Экономика.- М.: 2010. - 512 с. 30
1.1 Понятие рынка, его сущность и особенности
Рынок - обязательный компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства. Объективная необходимость рынка вызвана теми же причинами, что и товарное производство: развитием общественного разделения труда и экономическим обособлением субъектов рыночных отношений. Эти условия зарождались и развивались как единое целое, как единый процесс взаимодействия производства и сбыта продукции.
Рынок многолик и столь же разнообразно его определение. В учебнике политэкономии под редакцией В. Медведева и Л. Абалкина дается такое определение рынку: "Рынок - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного и денежного обращения". Здесь возникает ряд других вопросов:
1. Что это за законы товарного производства и обращения?
2. Как понимать совокупность отношений товарного и денежного обращения?
3.
...
1.2 Основные элементы и функции рыночного механизма
Функции рынка определяются стоящими перед ним задачами. Рыночный механизм призван найти ответы на три ключевые вопроса: что, как и для кого производить? Для этого рынок выполняет ряд функций:
Регулирующая функция. Она связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянные колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растет цена - сигнал к расширению производства: падает цена - сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции.
В то же время, являясь регулятором хозяйственной жизни, рынок неоднократно демонстрировал, что не все процессы макроэкономического регулирования ему подвластны. Это проявляем в периодических спадах, инфляции, безработице.
Информационная функция.
...
1.3 Особенности действия рыночного механизма
Центральным звеном рыночного механизма выступает цена. Ее величина в нормальных условиях возмещает издержки производства и обеспечивает прибыль, достаточную для экономического развития. Цена учитывает также общественную потребность в данном продукте или услуге, ее полезность. Последние влияют ни спрос и предложение и, таким образом, на цену.
Спрос представляет собой ту часть потребностей общества, которая обеспечена доходом (денежным эквивалентом). Величина спроса - это то количество благ и услуг, которое потребители готовы купить при данной цене в данный период времени. Очевидна и зависимость спроса от цены: чем ниже цена, тем больше спрос.
Величина спроса зависит и от других (неценовых) факторов: величины денежных доходов потребителя, потребительских ожиданий относительно будущих цен и доходов. Спрос складывается под влиянием моды, вкусов, потребительских предпочтений, от пола и возраста покупателя и других факторов.
...
2.1 Краткая характеристика предприятия ОоО «Марс»
ООО ОоО «Марс» — предприятие по производству кондитерских изделий.
Общество с ограниченной ответственностью «Марс» зарегистрировано 17 июля 2000 года. С 2000 года начался путь поэтапного и уверенного развития предприятия.
Основная деятельность предприятия заключается в производстве тортов, пирожных и печенья, а также прочих кондитерских изделий. Постоянно расширяя свой ассортимент, ОоО «Марс» пользуется спросом не только в городе, но и смежных областях России. Выгодно отличают это предприятие от конкурентов возможность изготовления тортов на заказ, по поводу любых мероприятий и торжеств.
ОоО «Марс» работает с розничными покупателями, а также предлагает кондитерские изделия оптом по привлекательным ценам. Высокий спрос на продукцию, а также стабильно высокое доверие со стороны покупателей завоеваны благодаря нескольким традициям предприятия. Главная из них — кондитерские изделия должны изготавливаться только из натуральных продуктов.
...
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОоО «Марс»
Для более детальной характеристики финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «МАРС» проведем анализ основных экономических показателей его деятельности в динамике за 2011-2013 год и результаты анализа представим в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные показатели экономической деятельности ООО «МАРС» за 2011-2013 г.г.
№ п/п
Показатели
Едини-ца из-мере-ния
2011 год
2012 год
2013 год
Абсолютное Отклонение
12/11
13/12
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Объем произведенной продукции
Тонн
583,69
578,97
589,68
-4,72
10,71
2
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг)
Тыс. руб
2424,3
2639,0
3296,5
214,7
657,5
3
Чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг)
Тыс. руб
2020,2
2199,2
2747,1
179,0
547,9
4
Себестоимость реализованной продукции
Тыс. руб
1109,7
1085,3
1240
-24,4
154,7
5
Чистая прибыль
Тыс. руб
79,7
112,3
141,3
32,6
29,0
6
Дебиторская задолженность
Тыс.
...
2.3 Оценка рынков сбыта и конкурентоспособности продукции предприятия
От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д.
В 2013 году продукция предприятия поставлялась:
• в магазины и предприятия города,
• предприятия области и
• предприятия соседних областей.
Удельный вес реализуемой продукции на рынках сбыта представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Удельный вес реализуемой продукции ООО «МАРС» на рынках сбыта
Рынки сбыта
2009 г., %
2010 г., %
2011 г., %
2012 г., %
2013 г., %
Предприятия города
71,0
67,9
69,7
67,7
68,5
Предприятия области
23,4
25,3
25,1
28,2
27
Предприятия других областей
5,6
6,8
5,2
4,1
4,5
Для наглядного представления данные приведены на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. Удельный вес реализуемой продукции ООО «МАРС» на рынках сбыта
Таким образом, из таблицы 2.2 и из рисунка 2.
...
2.4 Анализ ценовой политики ОоО «Марс»
Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее.
На ценовую политику ООО «МАРС» оказывают влияние следующие факторы:
1. потребители,
2. государство,
3. рыночная среда,
4. участники каналов товародвижения.
1. Потребители - самые важные субъекты в этом списке. Именно на них в первую очередь ориентировано предприятие при формировании цен, поскольку цены на продукцию ООО «МАРС» формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости. Для стимулирования продаж на предприятии разработана система скидок.
2. Государственное регулирование цен призвано увязать частные и государственные интересы, корректировать несовершенства свободного рынка с позиций справедливого распределения дохода, обеспечения социальных нужд, решения социальных проблем.
...
3.1 Анализ основных факторов, способствующих повышению спроса на продукцию предприятия
Выбор направлений по совершенствованию системы формирования спроса, обусловлен целями, поставленными предприятием. К таким направлениям относится:
• завоевание определённой доли рынка;
• повышение объёмов сбыта на непродолжительный срок;
• привлечение новых покупателей;
• увеличение спроса на предлагаемую продукцию
• повышение качества выпускаемой продукции
• оказание дополнительных услуг по доставке и последующему обслуживанию продукции
Проанализировав в предыдущем разделе коммерческую деятельность ООО «МАРС», можно разработать мероприятия по совершенствованию системы формирования спроса на предприятии:
• повышение качества продукции;
• расширение рынков сбыта;
• снижение себестоимости продукции за счёт использования более совершенных технологий производства, т.е проведение модернизации.
...
3.2 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности продукции предприятия
Для улучшения сбыта продукции и улучшения спроса на неё необходимо повышать конкурентоспособность:
• - за счет снижения цены
• путем улучшения качества продукции.
А это может быть достигнуто лишь при использовании более нового оборудования и новых технологий производства.
Важное направление повышения конкурентоспособности продукции – совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.
Фирменная торговля предприятием осуществляется через собственный магазин. Торговое обслуживание оказывают торговые агенты. Они обеспечивают покупателям товара консультационную помощь, обеспечивают транспортировку, хранение товара на складах, информируют продавца о надежности и качестве товара.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные в данной курсовой работе позволили сделать следующие выводы и разработать соответствующие предложения разной степени обобщения.
Рыночный механизм – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, это механизм распределения ресурсов и доходов на основе объективных экономических законов рынка.
Элементами рыночного механизма являются: субъекты (продавцы, покупатели, посредники, государственные учреждения и т.д.), объекты (различных видов рынка товаров), экономические связи между субъектами, наличие информации о принимаемых решениях для установления экономических связей, механизм ценообразования.
Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
книги:
1 Анисимов А.А., Артемьев Н.В., Тихонова О.Б. Макроэкономика.- М.: 2011. — 598 с.
2 Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2010. — 768 с.
3 Борисов Е.Ф. Экономика.- М.: 2012. — 256 с.
4 Микроэкономика. /Под ред. Артамонова В.С, Иванова С.А. -СПб.: 2009. — 320 с.
5 Ефимова С.А., Плотников А.П.Цены и ценообразование: учебное пособие - Омега-Л, 2012 - 190 с
6 Столяров В.И.Экономика.- М.: 2010. - 512 с.
7 Устинов И.Ю.Экономика. Макроэкономика - Воронеж: ВАИУ, 2010. — 171 с.
8 Устинов И.Ю.Экономика. Микроэкономика. - Воронеж: ВАИУ, 2010. — 179 с.
9 Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие - Юнити-Дана, 2011 - 799 с
Статьи
1 Кашкирова И.А. Системный подход к оценке конкурентоспособности экономической системы / Российское предпринимательство. — 2009. — № 7 Вып. 2 (139). — c. 70-75.
2 Матвеев М.М. Роль рыночного механизма в развитии современного общества// Журнале «Экономика, предпринимательство и право»- № 1 (1), 2011 год- cтр. 3-7
3 Сушилова Ю.Н. Конкурентоспособность как показатель развития экономической системы // Международный журнал экспериментального образования. – Вып. 11. – Сочи, 2010, - с. 227-231.
электронный источник:
1 Алексашкина А. А., Белокурова Е. С. ,Зыбин О. С. Повышение конкурентоспособности товаров как основа стратегии развития предприятий пищевой промышленности // Современные Исследования Социальных Проблем (Электронный Научный Журнал) Выпуск № 8 / 2012 - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/8/zybin.pdf
2 Максимов Н.С. Цена и ее роль в обеспечении конкурентоспособности фирмы // Cборник научных статей «Конкурентоспособность экономики России: проблемы и пути повышения», СПб.: Институт бизнеса и права, 2012 - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/120412
3 Савчук В.П. Финансовый анализ деятельности предприятия (международные подходы), [электронный ресурс] - Режим доступа:[email protected]
4 Федеральная служба государственной статистики - Режим доступа: http://www.gks.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую