Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию крупного бизнеса
1.1 Закономерности развития крупного бизнеса в мировой экономике
1.2 Организационные формы крупного бизнеса
Глава 2. Современные особенности российского крупного бизнеса
2.1 Тенденции развития крупного бизнеса в России
2.2 Институциональные особенности крупных российских компаний
Заключение
Список использованной литературы
1.1 Закономерности развития крупного бизнеса в мировой экономике
Бизнес – это неотъемлемая часть цивилизации, связанная с экономикой. Вся история человеческого общества, а также его современное состояние, так или иначе, связана с бизнесом. Ведь таким, каким мы видим и анализируем крупный бизнес сегодня, в начале двадцать первого века, - целостным, обладающим устойчивыми системными качествами, он был далеко не всегда.
История развития бизнеса – это история производства и насыщения рынка различными товарами. Поэтому с бизнесом переплелись судьбы большинства крупнейших ученых, изобретателей, конструкторов, работающих во всех сферах науки, техники и хозяйства.
Американский исследователь Р. Д. Робинсону в 1964 году предложить свою периодизацию развития крупного бизнеса. Робинсон разделил все развитие международного бизнеса на 4 основных эры, полагая, что каждая из них обладала своими особенностями мотивации и структурой взаимоотношений политики и бизнеса:
I. Эра коммерции (1500-1850).
...
1.2 Организационные формы крупного бизнеса
Для современного крупного бизнеса США, Европы и Японии типичны концерны, консорциумы, холдинги и картели. Синдикаты и тресты повсеместно в настоящее время — редкость.
Концерн— форма организации крупного современного бизнеса, обеспечивающая наибольшее экономическое могущество. Концерны впервые возникли после Первой мировой войны в Германии, затем — в других странах Запада. Обычно концерн возглавляет крупная. Большая роль в бизнесе концерна принадлежит крупному банку.
Концерн — это объединение десятков и сотен юридически самостоятельных промышленных компаний, научно-исследовательских центров и других фирм, связанных системой участий, персональной унией, патентно-лицензионными соглашениями, совместными научно-исследовательскими и производственными программами, тесной кооперацией и системой финансирования. На производственные программы ведущих концернов ориентирована деятельность десятков тысяч мелких и средних фирм-субподрядчиков.
...
2.1 Тенденции развития крупного бизнеса в России
Крупный бизнес для современной России – явление относительно новое. Его зарождение произошло намного позднее, чем в других мировых державах. Легальный отсчет истории нынешнего российского предпринимательства начинается с 1 января 1991 г., когда вступил в силу Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности».
История развития российского крупного бизнеса распадается на несколько периодов: зарождение (1992 - первая половина 1995 г.); становление (вторая половина 1995 – 1997 г.); кризисная и посткризисная динамика (1998-1999 гг.); испытание подъемом (2000-2005 гг.)
I. Зарождение (1992 - первая половина 1995 г.). На этом этапе российский частный крупный бизнес был представлен торгово-финансовыми группами, сформировавшимися вокруг ряда бирж, банков, а также бывших советских внешнеторговых объединений.
...
2.2 Институциональные особенности крупных российских компаний
Историческое развитие сформировало относительно устойчивые и довольно разнообразные типы отношений между государством и экономическими агентами. Различные масштабы и форматы полномочий публичной власти во взаимоотношениях с экономикой и обществом способствовали формированию различных политических моделей государства, группировавшихся вокруг двух «полярных» типов - классического либерального («минималистского») и «этатистского» (самодостаточного и доминантного) государства. Важную роль во взаимоотношениях государства и бизнеса играют также исторические особенности, которые на языке институционалистов получили название «обусловленного развития». Отношения между государством и бизнесом приобретают конкретные формы как под влиянием различий в траекториях обусловленного развития, так и в результате конкретного выбора политического курса, сделанного наиболее сильными акторами в поворотные моменты истории.
...
Список используемой литературы
1. Балдин К.В. Крупный бизнес в России. М.: Дашков и К, 2007
2. Галухина Я.С., Паппэ Я.Ш. Российский крупный бизнес в 2005-2006гг.: основные направления трансформации и развития // Проблемы прогнозирования. 2006. №3 (96)
3. Демин А. А., Лидеры мирового крупного бизнеса, СПбГУ, 2003
4. Зудин А.Н., Государство и бизнес в России: эволюция модели взаимоотношений// Журнальный Зал, 2009, №9 (46).
5. Казанцева Е.Г., Крупный бизнес и органы власти: особенности взаимодействия// Российское предпринимательство, 2011, № 6 (186).
6. Кузнецова О.В., Кузнецов А.В., Туровский Р.Ф., Четверикова А.С. Инвестиционные стратегии крупного бизнеса и экономика регионов. – М.: ЛКИ (URSS), 2009.
7. Самохин Ю.М. Экономическая история России. – М.: ГУ-ВШЭ, 2008.
8. Страхова Л.П., Бартенев А.Е. Корпоративные образования в современной экономике // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. №6
9. Федорков К.М. Крупный бизнес. Кто кого? // Деловая неделя. 2007. №29(498)
10. Паппэ, Я.Ш. Российский крупный бизнес как экономический феномен: особенности становления и современного этапа развития. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию крупного бизнеса
1.1 Закономерности развития крупного бизнеса в мировой экономике
1.2 Организационные формы крупного бизнеса
Глава 2. Современные особенности российского крупного бизнеса
2.1 Тенденции развития крупного бизнеса в России
2.2 Институциональные особенности крупных российских компаний
Заключение
Список использованной литературы
1.1 Закономерности развития крупного бизнеса в мировой экономике
Бизнес – это неотъемлемая часть цивилизации, связанная с экономикой. Вся история человеческого общества, а также его современное состояние, так или иначе, связана с бизнесом. Ведь таким, каким мы видим и анализируем крупный бизнес сегодня, в начале двадцать первого века, - целостным, обладающим устойчивыми системными качествами, он был далеко не всегда.
История развития бизнеса – это история производства и насыщения рынка различными товарами. Поэтому с бизнесом переплелись судьбы большинства крупнейших ученых, изобретателей, конструкторов, работающих во всех сферах науки, техники и хозяйства.
Американский исследователь Р. Д. Робинсону в 1964 году предложить свою периодизацию развития крупного бизнеса. Робинсон разделил все развитие международного бизнеса на 4 основных эры, полагая, что каждая из них обладала своими особенностями мотивации и структурой взаимоотношений политики и бизнеса:
I. Эра коммерции (1500-1850).
...
1.2 Организационные формы крупного бизнеса
Для современного крупного бизнеса США, Европы и Японии типичны концерны, консорциумы, холдинги и картели. Синдикаты и тресты повсеместно в настоящее время — редкость.
Концерн— форма организации крупного современного бизнеса, обеспечивающая наибольшее экономическое могущество. Концерны впервые возникли после Первой мировой войны в Германии, затем — в других странах Запада. Обычно концерн возглавляет крупная. Большая роль в бизнесе концерна принадлежит крупному банку.
Концерн — это объединение десятков и сотен юридически самостоятельных промышленных компаний, научно-исследовательских центров и других фирм, связанных системой участий, персональной унией, патентно-лицензионными соглашениями, совместными научно-исследовательскими и производственными программами, тесной кооперацией и системой финансирования. На производственные программы ведущих концернов ориентирована деятельность десятков тысяч мелких и средних фирм-субподрядчиков.
...
2.1 Тенденции развития крупного бизнеса в России
Крупный бизнес для современной России – явление относительно новое. Его зарождение произошло намного позднее, чем в других мировых державах. Легальный отсчет истории нынешнего российского предпринимательства начинается с 1 января 1991 г., когда вступил в силу Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности».
История развития российского крупного бизнеса распадается на несколько периодов: зарождение (1992 - первая половина 1995 г.); становление (вторая половина 1995 – 1997 г.); кризисная и посткризисная динамика (1998-1999 гг.); испытание подъемом (2000-2005 гг.)
I. Зарождение (1992 - первая половина 1995 г.). На этом этапе российский частный крупный бизнес был представлен торгово-финансовыми группами, сформировавшимися вокруг ряда бирж, банков, а также бывших советских внешнеторговых объединений.
...
2.2 Институциональные особенности крупных российских компаний
Историческое развитие сформировало относительно устойчивые и довольно разнообразные типы отношений между государством и экономическими агентами. Различные масштабы и форматы полномочий публичной власти во взаимоотношениях с экономикой и обществом способствовали формированию различных политических моделей государства, группировавшихся вокруг двух «полярных» типов - классического либерального («минималистского») и «этатистского» (самодостаточного и доминантного) государства. Важную роль во взаимоотношениях государства и бизнеса играют также исторические особенности, которые на языке институционалистов получили название «обусловленного развития». Отношения между государством и бизнесом приобретают конкретные формы как под влиянием различий в траекториях обусловленного развития, так и в результате конкретного выбора политического курса, сделанного наиболее сильными акторами в поворотные моменты истории.
...
Список используемой литературы
1. Балдин К.В. Крупный бизнес в России. М.: Дашков и К, 2007
2. Галухина Я.С., Паппэ Я.Ш. Российский крупный бизнес в 2005-2006гг.: основные направления трансформации и развития // Проблемы прогнозирования. 2006. №3 (96)
3. Демин А. А., Лидеры мирового крупного бизнеса, СПбГУ, 2003
4. Зудин А.Н., Государство и бизнес в России: эволюция модели взаимоотношений// Журнальный Зал, 2009, №9 (46).
5. Казанцева Е.Г., Крупный бизнес и органы власти: особенности взаимодействия// Российское предпринимательство, 2011, № 6 (186).
6. Кузнецова О.В., Кузнецов А.В., Туровский Р.Ф., Четверикова А.С. Инвестиционные стратегии крупного бизнеса и экономика регионов. – М.: ЛКИ (URSS), 2009.
7. Самохин Ю.М. Экономическая история России. – М.: ГУ-ВШЭ, 2008.
8. Страхова Л.П., Бартенев А.Е. Корпоративные образования в современной экономике // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. №6
9. Федорков К.М. Крупный бизнес. Кто кого? // Деловая неделя. 2007. №29(498)
10. Паппэ, Я.Ш. Российский крупный бизнес как экономический феномен: особенности становления и современного этапа развития. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую