Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………..………………3
1. Информационный рынок: понятие, особенности и структура……………...5
1.1. Понятие и особенности информационного рынка…………………………5
1.2. Области современного информационного рынка………………………...12
2. Проблемы и перспективы развития рынка информации в России………...18
2.1. Проблемы развития информационного рынка в России…………………18
2.2. Перспективы развития рынка ифнормации в России…………………….24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28
1.1. Понятие и особенности информационного рынка
Прежде чем перейти к рассмотрению понятия информационного рынка, нужно выяснить, что такое информационный ресурс. В целом ресурс – это запас или источник некоторых средств. Любое общество, государство, фирма, частное лицо имеют определенные ресурсы, необходимые для их жизнедеятельности. Выделяют следующие виды общественных ресурсов:1
1. природные (сырьевые);
2. энергетические;
3. материальные;
4. финансовые;
5. трудовые.
В современном обществе одним из основных видов ресурсов являются информационные ресурсы. Их значимость постоянно увеличивается. Подтверждением этому является следующий факт: информационные ресурсы становятся товаром, причем их совокупная стоимость на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов.
В настоящее время существует много определений понятий «информационный рынок». Так, отдельные авторы Лозовский Б. Н. и Рыженкова И.
...
1.2. Области современного информационного рынка
Современный информационный рынок – рынок электронной информации и коммуникации, частью которого является рынок информационных ресурсов и услуг. Его можно разделить на три взаимодействующих области:9
• информация собственно рынка информационных услуг
• электронные сделки;
• глобальная электронная коммуникация.
1. Рынок информации
На мировом информационном рынке выделяются следующие сектора, характерные как для ряда развитых стран, так и для России в том числе, независимо от канала передачи:
1 сектор – деловая информация, состоит из следующих частей:
• биржевая и финансовая информация – котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;
• статистическая информация – ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям.
...
2.1. Проблемы развития информационного рынка в России
К главной цели построения информационного общества относится улучшение жизни людей, их максимальной самореализации. В этот процесс вовлечена и Россия: здесь активно создаются и внедряются-новейшие технологии, создаются и используются уникальные информационные ресурсы, формируется культура, порождаемая-эпохой информации.
Большинстов проблем заключается в том, что в России эти процессы происходят в основном стихийно и слабо согласуются. Кроме того, темпы развития информационного общества в России; сдерживаются следующими факторами:
1. общая экономическая нестабильность;
2. недостаточное законодательное обеспечение;
3. низкая информационно-правовая культура общества в целом;
4. недостаточное развитие информационной инфраструктуры;
5. дефицит специалистов в сфере информации; 6. неравномерное распределение телекоммуникаций по регионам;
7. отставание в области информационных технологий и развития средств вычислительной техники; 8.
...
2.2. Перспективы развития рынка ифнормации в России
Для последующего развития рынка информации необходимо чтобы государство сформировало благоприятные экономические условия для развития производства в информационной сфере. Возросшее количество производителей данного вида продукции должно повлечь за собой снижение цен на него. Тогда значительно сократятся мелкие нарушения закона в сфере информации.
На информационном рынке также остро стоит проблема конфиденциальности информации. Эта проблема актуальна как для отдельных граждан, для различных фирм и организаций, так и для страны в целом.
В этой связи перспективными направлениями будут внесения изменений в законодательство: следует ужесточить наказания за разглашение или распространение информации, которая конфиденциальна или секретна. В последнее время нередким стало распространение конфиденциальной информации из государственной сферы. Следовательно, также необходимо ужесточить наказания в сфере должностных преступлений.
...
Заключение
По итогам проделанной работы следует сделать ряд выводов.
На современном этапе развития мировой экономики информация стала важнейшим фактором экономического роста. Произошла информатизация экономики, т. е. информация превратилась в экономический ресурс первостепенного значения. Развивается информационный рынок стремительно и его развитие ведет к возникновению глобальных проблем.
Таким образом, информационный рынок представляет собой систему экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
К проблемам информационного рынка России в первую очередь, нужно отнести недостаточно четкую нормативную базу. Для данного вида рынка особенно важен вопрос с авторским правом и эта проблема стоит особенно остро.
Также особенно актуальной для современной России является проблема обеспечения информационной безопасности в области науки и техники, в частности проблема «утечки мозгов».
...
1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - от 24 июля 2006 года № 149-ФЗ
2. Абдрахманова Г.И., Ковалёва Г. Г. Тенденции развития: информационных и коммуникационных технологий //Форсайт. 2013. № 4(12)
3. Андрианов, Т. В. Информатизация общества и бизнес / Т. В. Андрианов, А. И. Ракитов. М., 2013 – 489 c.
4. Брусакова, И. А. Информационные системы и технологии в экономике/И. А. Брусакова, В. Д. Чертовской. — М;: Финансы и статистика, 2013 – 431 c.
5. Валентей С. Контринновационная среда российской экономики //ВЭ, 2013, №10
6. Гуревич, С. М. Экономика отечественных СМИ. 23-е изд., перераб. и доп. М., 2013 – 390 c.
7. Гасанов М.А. Влияние технологических сдвигов на структурные трансформации мировой и российской экономики //»Экономика», 6 мая 2014 – 65 c.
8. Гельвановский М. , Рожков К. , Скрябина Н. Конкурентоспособность национальной экономики: проблемы статистического сопровождения, М: ИИЦ «Статистика России», 2013 – 390 c.
9. Голиченко О. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. М.: Наука, 2013 – 376 c.
10. Гордеева A.C., Родионова И.А. Готовность стран мира к сетевой экономике и тенденции развития высокотехнологичного производства // Вестник РУДН. Серия Экономика. 2014. - № 4
11. Дагаев А. А. Экономический рост и глобализация технологического развития //Менеджмент в России и за рубежом. 2014, № 1 – 63 c.
12. Дзагуто В. Инноград "Сколково" продолжит традиции российских наукоградов. Газета "Коммерсантъ" № 231 от 14 декабря 2014 года
13. Доклад об информационной экономике 2013-2014. Наука и техника на службе развития: новая парадигма ИКТ //ООН, 2014
14. Дракер П. Посткапиталистическое общество. Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология. Под ред.- В.Л.Иноземцева.-М.: Academia. 2014 – 385 c.
15. Дынкин А.Новый этап НТР: экономическое содержание и механизм реализации в капиталистическом хозяйстве // МЭМО. 2014. № 3.
16. Евтушенков В.П. Оценка конкурентоспособности экономики России: отраслевой и кластерный анализ. // Доклад экспертной группы Комитета РСПП по промышленной политике и конкурентоспособности. М.: РСПП. 2014
17. Егоров Ю.В. Информационный фактор повышения эффективности национальной экономики //Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономически наук. М., 2013 – 210 с.
18. Емельянов Е. Экономическая политика американского государства в сферах производства и сбыта на мировом рынке наукоемкой продукции / Е. Емельянов // Консультант директора. 2013 , № 24
19. Уэбстер Ф. Теория информационного общества /Пер. с англ. М.В. Арапова, Н.В. Малыхиной; под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2014 – 355 c.
20. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: термины и определения. Национальный стандарт Российской Федерации ГOCTP52653-2011
21. Корнейчук Б.В. Информационная экономика. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2014 – 287 c.
22. Институт современного развития. . URL: http://www.insor-russia.ru
23. Штрик А., Дрожжинов В. Информационное общество России до 2018 года. Прогнозы развития// ИКС № 11 2014 (URL доступ: http://www.iks-media.ru/articles/2974532.html)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………..………………3
1. Информационный рынок: понятие, особенности и структура……………...5
1.1. Понятие и особенности информационного рынка…………………………5
1.2. Области современного информационного рынка………………………...12
2. Проблемы и перспективы развития рынка информации в России………...18
2.1. Проблемы развития информационного рынка в России…………………18
2.2. Перспективы развития рынка ифнормации в России…………………….24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28
1.1. Понятие и особенности информационного рынка
Прежде чем перейти к рассмотрению понятия информационного рынка, нужно выяснить, что такое информационный ресурс. В целом ресурс – это запас или источник некоторых средств. Любое общество, государство, фирма, частное лицо имеют определенные ресурсы, необходимые для их жизнедеятельности. Выделяют следующие виды общественных ресурсов:1
1. природные (сырьевые);
2. энергетические;
3. материальные;
4. финансовые;
5. трудовые.
В современном обществе одним из основных видов ресурсов являются информационные ресурсы. Их значимость постоянно увеличивается. Подтверждением этому является следующий факт: информационные ресурсы становятся товаром, причем их совокупная стоимость на рынке сопоставима со стоимостью традиционных ресурсов.
В настоящее время существует много определений понятий «информационный рынок». Так, отдельные авторы Лозовский Б. Н. и Рыженкова И.
...
1.2. Области современного информационного рынка
Современный информационный рынок – рынок электронной информации и коммуникации, частью которого является рынок информационных ресурсов и услуг. Его можно разделить на три взаимодействующих области:9
• информация собственно рынка информационных услуг
• электронные сделки;
• глобальная электронная коммуникация.
1. Рынок информации
На мировом информационном рынке выделяются следующие сектора, характерные как для ряда развитых стран, так и для России в том числе, независимо от канала передачи:
1 сектор – деловая информация, состоит из следующих частей:
• биржевая и финансовая информация – котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;
• статистическая информация – ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям.
...
2.1. Проблемы развития информационного рынка в России
К главной цели построения информационного общества относится улучшение жизни людей, их максимальной самореализации. В этот процесс вовлечена и Россия: здесь активно создаются и внедряются-новейшие технологии, создаются и используются уникальные информационные ресурсы, формируется культура, порождаемая-эпохой информации.
Большинстов проблем заключается в том, что в России эти процессы происходят в основном стихийно и слабо согласуются. Кроме того, темпы развития информационного общества в России; сдерживаются следующими факторами:
1. общая экономическая нестабильность;
2. недостаточное законодательное обеспечение;
3. низкая информационно-правовая культура общества в целом;
4. недостаточное развитие информационной инфраструктуры;
5. дефицит специалистов в сфере информации; 6. неравномерное распределение телекоммуникаций по регионам;
7. отставание в области информационных технологий и развития средств вычислительной техники; 8.
...
2.2. Перспективы развития рынка ифнормации в России
Для последующего развития рынка информации необходимо чтобы государство сформировало благоприятные экономические условия для развития производства в информационной сфере. Возросшее количество производителей данного вида продукции должно повлечь за собой снижение цен на него. Тогда значительно сократятся мелкие нарушения закона в сфере информации.
На информационном рынке также остро стоит проблема конфиденциальности информации. Эта проблема актуальна как для отдельных граждан, для различных фирм и организаций, так и для страны в целом.
В этой связи перспективными направлениями будут внесения изменений в законодательство: следует ужесточить наказания за разглашение или распространение информации, которая конфиденциальна или секретна. В последнее время нередким стало распространение конфиденциальной информации из государственной сферы. Следовательно, также необходимо ужесточить наказания в сфере должностных преступлений.
...
Заключение
По итогам проделанной работы следует сделать ряд выводов.
На современном этапе развития мировой экономики информация стала важнейшим фактором экономического роста. Произошла информатизация экономики, т. е. информация превратилась в экономический ресурс первостепенного значения. Развивается информационный рынок стремительно и его развитие ведет к возникновению глобальных проблем.
Таким образом, информационный рынок представляет собой систему экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
К проблемам информационного рынка России в первую очередь, нужно отнести недостаточно четкую нормативную базу. Для данного вида рынка особенно важен вопрос с авторским правом и эта проблема стоит особенно остро.
Также особенно актуальной для современной России является проблема обеспечения информационной безопасности в области науки и техники, в частности проблема «утечки мозгов».
...
1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - от 24 июля 2006 года № 149-ФЗ
2. Абдрахманова Г.И., Ковалёва Г. Г. Тенденции развития: информационных и коммуникационных технологий //Форсайт. 2013. № 4(12)
3. Андрианов, Т. В. Информатизация общества и бизнес / Т. В. Андрианов, А. И. Ракитов. М., 2013 – 489 c.
4. Брусакова, И. А. Информационные системы и технологии в экономике/И. А. Брусакова, В. Д. Чертовской. — М;: Финансы и статистика, 2013 – 431 c.
5. Валентей С. Контринновационная среда российской экономики //ВЭ, 2013, №10
6. Гуревич, С. М. Экономика отечественных СМИ. 23-е изд., перераб. и доп. М., 2013 – 390 c.
7. Гасанов М.А. Влияние технологических сдвигов на структурные трансформации мировой и российской экономики //»Экономика», 6 мая 2014 – 65 c.
8. Гельвановский М. , Рожков К. , Скрябина Н. Конкурентоспособность национальной экономики: проблемы статистического сопровождения, М: ИИЦ «Статистика России», 2013 – 390 c.
9. Голиченко О. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. М.: Наука, 2013 – 376 c.
10. Гордеева A.C., Родионова И.А. Готовность стран мира к сетевой экономике и тенденции развития высокотехнологичного производства // Вестник РУДН. Серия Экономика. 2014. - № 4
11. Дагаев А. А. Экономический рост и глобализация технологического развития //Менеджмент в России и за рубежом. 2014, № 1 – 63 c.
12. Дзагуто В. Инноград "Сколково" продолжит традиции российских наукоградов. Газета "Коммерсантъ" № 231 от 14 декабря 2014 года
13. Доклад об информационной экономике 2013-2014. Наука и техника на службе развития: новая парадигма ИКТ //ООН, 2014
14. Дракер П. Посткапиталистическое общество. Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология. Под ред.- В.Л.Иноземцева.-М.: Academia. 2014 – 385 c.
15. Дынкин А.Новый этап НТР: экономическое содержание и механизм реализации в капиталистическом хозяйстве // МЭМО. 2014. № 3.
16. Евтушенков В.П. Оценка конкурентоспособности экономики России: отраслевой и кластерный анализ. // Доклад экспертной группы Комитета РСПП по промышленной политике и конкурентоспособности. М.: РСПП. 2014
17. Егоров Ю.В. Информационный фактор повышения эффективности национальной экономики //Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономически наук. М., 2013 – 210 с.
18. Емельянов Е. Экономическая политика американского государства в сферах производства и сбыта на мировом рынке наукоемкой продукции / Е. Емельянов // Консультант директора. 2013 , № 24
19. Уэбстер Ф. Теория информационного общества /Пер. с англ. М.В. Арапова, Н.В. Малыхиной; под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2014 – 355 c.
20. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: термины и определения. Национальный стандарт Российской Федерации ГOCTP52653-2011
21. Корнейчук Б.В. Информационная экономика. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2014 – 287 c.
22. Институт современного развития. . URL: http://www.insor-russia.ru
23. Штрик А., Дрожжинов В. Информационное общество России до 2018 года. Прогнозы развития// ИКС № 11 2014 (URL доступ: http://www.iks-media.ru/articles/2974532.html)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую