Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Основные теории международной торговли

  • 27 страниц
  • 2015 год
  • 181 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user243870

Преподаватель ВУЗа

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Классические теории международной торговли...........................................................5
1.1 Мировой рынок и международная торговля...............................................................5
1.2 Концепции меркантилизма, протекционизма и фритредерства.............................10
1.3 Теория абсолютных преимуществ А. Смита. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо...................................................................................................12
1.4 Теория сравнительной наделенности факторами Хекшера-Олина. Парадокс В. Леонтьева............................................................................................................................14
2 Современные теории международной торговли........................................................16
2.1 Теория жизненного цикла товара..............................................................................16
2.2 Теория конкурентных преимуществ М. Портера.....................................................18
2.3 Нефакторные теории международной торговли......................................................20
Заключение……………………………………………………………………………….22
Глоссарий………………………………………………………………………………...24
Список использованных источников……………………………..................................26
Приложения………………………………………………………………………………27

Введение

Свобода торговли является необходимым условием для развития всех других экономических свобод. Свобода торговли обеспечивает свободный перелив капитала и рабочей силы между отраслями, благодаря чему происходит оптимизация экономической структуры общества. В условиях свободы торговли каждый ресурс стремится занять свое оптимальное положение в рыночной системе, при котором его использование будет давать максимум результатов при минимуме затрат. Свобода торговли является основополагающим принципом теории и практики рыночной экономики.
Международная торговля товарами осуществлялась с древних времен: и в эпоху рабовладения, и при феодализме. Тогда в международный обмен поступала лишь небольшая часть производимых продуктов, главным образом предметы роскоши (драгоценности, дорогие ткани), пряности и т.и. В тот период становление достаточно устойчивых торговых связей способствовало преодолению внутренней феодальной раздробленности.
...

1.1 Мировой рынок и международная торговля

Международное движение товаров и услуг изначально осуществлялось в форме развития внешнеторговых отношений. Сначала обменивались излишки товаров, возникавшие в отдельных странах, впоследствии, с ростом производительности труда и развитием международного разделения труда, отдельные страны стали специализироваться на производстве товаров, продажа которых на внешнем рынке была выгоднее, чем на внутреннем.
В современных условиях формирование мирового хозяйства и дальнейший процесс интернационализации производства привели к становлению новой формы международного обмена товарами - мировому рынку.
Необходимость возникновения и развития системы отношений по международному обмену товаров и услуг обусловлена множеством причин. Одна из них заключается в том, что практически ни одна страна не располагает количеством и набором ресурсов, необходимых для полного удовлетворения всей системы потребностей.
...

1.2 Концепции меркантилизма, протекционизма и фритредерства

Меркантилизм - доминирующее направление экономической мысли и разновидность экономической политики, присущий переходной эпохе первоначального накопления капитала. Меркантилисты подчеркивали необходимость такой внешнеэкономической политики, которая бы способствовала достижению положительного сальдо торгового баланса. Главной формой богатства считались деньги, а их источником - сферу обращения2.
Протекционизм (от лат. рrotectio - покровительство, защита) - экономическая политика государства, направленная на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции.
...

1.3 Теория абсолютных преимуществ А. Смита. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо

По теории абсолютных преимуществ А. Смита, страна должна специализироваться на производстве и экспорте тех товаров, в изготовлении которых она имеет абсолютное преимущество по сравнению с другими странами. Есть каждой стране следует импортировать товары, в производстве которых преимущества отсутствуют, а экспортировать такие товары, производство которых более эффективно, а именно - на единицу продукта тратится меньше труда по сравнению с другой страной - потенциальным торговым партнером. Рассмотрим эту теорию на примере двух стран: России и Украины. Пусть в расчете на 1 трудодень в России собирают 1 т картофеля и 4 т сахарной свеклы, а в Украине 800 кг картофеля и 4,5 т сахарной свеклы. То есть Россия имеет абсолютные преимущества в производстве картофеля, Украина - в производстве свеклы. При полной специализации Украины специализироваться на производстве свеклы, Россия - картофеля.
...

1.4 Теория сравнительной наделенности факторами Хекшера-Олина. Парадокс В. Леонтьева

Теория сравнительной наделенности факторами Хекшера-Олина (факторных преимуществ) - страны экспортируют продукты интенсивного использования избыточных факторов и импортируют продукты интенсивного использования дефицитных факторов производства. Страны, обладающие большим капиталом, имеют экспортировать капиталоемкие товары и импортировать трудоемкие5.
Рассмотрим теорию Хекшера-Олина на примере США и Англии. Для США избыточным фактором производства является земля, дефицитным - труд, для Англии - избыточным является труд, а дефицитным - земля. Производство зерновых требует интенсивного использования земли и относительно незначительного использования труда, а производство тканей - интенсивного использования труда и незначительного земли.
...

2.1 Теория жизненного цикла товара

По теории "цикла жизни товара" Ч. Киндельберга, Р. Вернона, Л. Уэллса, по мере стандартизации технологии производства выпуск технологически сложных товаров, из-за возникновения сравнительных преимуществ (низкая заработная плата), перемещается в страны с низким уровнем доходов.
Выделяют четыре этапа в жизненном цикле товара:
1) создание технологически сложных товаров в странах с большим уровнем доходов и дальнейшее их экспорт за границу;
2) замедление экспорта, развитие этих товаров в странах с низким уровнем дохода, получают сравнительные преимущества из-за низкой заработной платы;
3) растет производство этих товаров в странах с низким уровнем дохода, они получают статус чистых экспортеров;
4) страны с большим уровнем дохода становятся чистыми импортерами указанных товаров (преимущества в развитии технологий ниже преимуществ более низкой заработной платы) и одновременно начинают производить качественно новый продукт.


2.2 Теория конкурентных преимуществ М. Портера

Теория конкурентных преимуществ М. Портера показывает зависимость конкурентоспособности страны на мировом рынке от определенных параметров. На конкурентоспособность нации влияют:
1) факторные условия - конкурентные преимущества страны зависят от уровня обеспеченности факторами производства определенного количества и качества;
2) условия спроса на внутреннем рынке - состояние внутреннего рынка во взаимосвязи с потенциальными возможностями внешнего рынка решающим образом влияет на предпринимательскую ситуацию. Здесь важно отметить и национальные особенности (экономические, культурные, образовательные, этнические, традиции и привычки), влияющие на выход фирмы за пределы страны. Подход М.
...

2.3 Нефакторные теории международной торговли

Новые явления в международной торговле после II мировой войны, динамичный НТП и дискуссии вокруг "парадокса Леонтьева" обусловили дальнейшее развитие теории международной торговли. Наиболее значимой считается разработка нефакторных моделей и моделей неотехнологичного направления.
Нефакторные подход в целом сохраняет методологию неоклассической торговой модели.
...

Объектом данного исследования являются теории международной торговли. Предмет исследования – современное представление данных теорий. Цель работы состоит в комплексном анализе наиболее значимых теорий международной торговли.
Исходя из данной цели, были сформулированы следующие задачи:
- выявить сущность классических теорий международной торговли;
- оценить их роль и вклад в обоснование международной торговли;
- рассмотреть современные теории международной торговли;
- проанализировать современное значение теорий международной торговли;
- выявить достоинства и недостатки изучаемых

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Классические теории международной торговли...........................................................5
1.1 Мировой рынок и международная торговля...............................................................5
1.2 Концепции меркантилизма, протекционизма и фритредерства.............................10
1.3 Теория абсолютных преимуществ А. Смита. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо...................................................................................................12
1.4 Теория сравнительной наделенности факторами Хекшера-Олина. Парадокс В. Леонтьева............................................................................................................................14
2 Современные теории международной торговли........................................................16
2.1 Теория жизненного цикла товара..............................................................................16
2.2 Теория конкурентных преимуществ М. Портера.....................................................18
2.3 Нефакторные теории международной торговли......................................................20
Заключение……………………………………………………………………………….22
Глоссарий………………………………………………………………………………...24
Список использованных источников……………………………..................................26
Приложения………………………………………………………………………………27

Введение

Свобода торговли является необходимым условием для развития всех других экономических свобод. Свобода торговли обеспечивает свободный перелив капитала и рабочей силы между отраслями, благодаря чему происходит оптимизация экономической структуры общества. В условиях свободы торговли каждый ресурс стремится занять свое оптимальное положение в рыночной системе, при котором его использование будет давать максимум результатов при минимуме затрат. Свобода торговли является основополагающим принципом теории и практики рыночной экономики.
Международная торговля товарами осуществлялась с древних времен: и в эпоху рабовладения, и при феодализме. Тогда в международный обмен поступала лишь небольшая часть производимых продуктов, главным образом предметы роскоши (драгоценности, дорогие ткани), пряности и т.и. В тот период становление достаточно устойчивых торговых связей способствовало преодолению внутренней феодальной раздробленности.
...

1.1 Мировой рынок и международная торговля

Международное движение товаров и услуг изначально осуществлялось в форме развития внешнеторговых отношений. Сначала обменивались излишки товаров, возникавшие в отдельных странах, впоследствии, с ростом производительности труда и развитием международного разделения труда, отдельные страны стали специализироваться на производстве товаров, продажа которых на внешнем рынке была выгоднее, чем на внутреннем.
В современных условиях формирование мирового хозяйства и дальнейший процесс интернационализации производства привели к становлению новой формы международного обмена товарами - мировому рынку.
Необходимость возникновения и развития системы отношений по международному обмену товаров и услуг обусловлена множеством причин. Одна из них заключается в том, что практически ни одна страна не располагает количеством и набором ресурсов, необходимых для полного удовлетворения всей системы потребностей.
...

1.2 Концепции меркантилизма, протекционизма и фритредерства

Меркантилизм - доминирующее направление экономической мысли и разновидность экономической политики, присущий переходной эпохе первоначального накопления капитала. Меркантилисты подчеркивали необходимость такой внешнеэкономической политики, которая бы способствовала достижению положительного сальдо торгового баланса. Главной формой богатства считались деньги, а их источником - сферу обращения2.
Протекционизм (от лат. рrotectio - покровительство, защита) - экономическая политика государства, направленная на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции.
...

1.3 Теория абсолютных преимуществ А. Смита. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо

По теории абсолютных преимуществ А. Смита, страна должна специализироваться на производстве и экспорте тех товаров, в изготовлении которых она имеет абсолютное преимущество по сравнению с другими странами. Есть каждой стране следует импортировать товары, в производстве которых преимущества отсутствуют, а экспортировать такие товары, производство которых более эффективно, а именно - на единицу продукта тратится меньше труда по сравнению с другой страной - потенциальным торговым партнером. Рассмотрим эту теорию на примере двух стран: России и Украины. Пусть в расчете на 1 трудодень в России собирают 1 т картофеля и 4 т сахарной свеклы, а в Украине 800 кг картофеля и 4,5 т сахарной свеклы. То есть Россия имеет абсолютные преимущества в производстве картофеля, Украина - в производстве свеклы. При полной специализации Украины специализироваться на производстве свеклы, Россия - картофеля.
...

1.4 Теория сравнительной наделенности факторами Хекшера-Олина. Парадокс В. Леонтьева

Теория сравнительной наделенности факторами Хекшера-Олина (факторных преимуществ) - страны экспортируют продукты интенсивного использования избыточных факторов и импортируют продукты интенсивного использования дефицитных факторов производства. Страны, обладающие большим капиталом, имеют экспортировать капиталоемкие товары и импортировать трудоемкие5.
Рассмотрим теорию Хекшера-Олина на примере США и Англии. Для США избыточным фактором производства является земля, дефицитным - труд, для Англии - избыточным является труд, а дефицитным - земля. Производство зерновых требует интенсивного использования земли и относительно незначительного использования труда, а производство тканей - интенсивного использования труда и незначительного земли.
...

2.1 Теория жизненного цикла товара

По теории "цикла жизни товара" Ч. Киндельберга, Р. Вернона, Л. Уэллса, по мере стандартизации технологии производства выпуск технологически сложных товаров, из-за возникновения сравнительных преимуществ (низкая заработная плата), перемещается в страны с низким уровнем доходов.
Выделяют четыре этапа в жизненном цикле товара:
1) создание технологически сложных товаров в странах с большим уровнем доходов и дальнейшее их экспорт за границу;
2) замедление экспорта, развитие этих товаров в странах с низким уровнем дохода, получают сравнительные преимущества из-за низкой заработной платы;
3) растет производство этих товаров в странах с низким уровнем дохода, они получают статус чистых экспортеров;
4) страны с большим уровнем дохода становятся чистыми импортерами указанных товаров (преимущества в развитии технологий ниже преимуществ более низкой заработной платы) и одновременно начинают производить качественно новый продукт.


2.2 Теория конкурентных преимуществ М. Портера

Теория конкурентных преимуществ М. Портера показывает зависимость конкурентоспособности страны на мировом рынке от определенных параметров. На конкурентоспособность нации влияют:
1) факторные условия - конкурентные преимущества страны зависят от уровня обеспеченности факторами производства определенного количества и качества;
2) условия спроса на внутреннем рынке - состояние внутреннего рынка во взаимосвязи с потенциальными возможностями внешнего рынка решающим образом влияет на предпринимательскую ситуацию. Здесь важно отметить и национальные особенности (экономические, культурные, образовательные, этнические, традиции и привычки), влияющие на выход фирмы за пределы страны. Подход М.
...

2.3 Нефакторные теории международной торговли

Новые явления в международной торговле после II мировой войны, динамичный НТП и дискуссии вокруг "парадокса Леонтьева" обусловили дальнейшее развитие теории международной торговли. Наиболее значимой считается разработка нефакторных моделей и моделей неотехнологичного направления.
Нефакторные подход в целом сохраняет методологию неоклассической торговой модели.
...

Объектом данного исследования являются теории международной торговли. Предмет исследования – современное представление данных теорий. Цель работы состоит в комплексном анализе наиболее значимых теорий международной торговли.
Исходя из данной цели, были сформулированы следующие задачи:
- выявить сущность классических теорий международной торговли;
- оценить их роль и вклад в обоснование международной торговли;
- рассмотреть современные теории международной торговли;
- проанализировать современное значение теорий международной торговли;
- выявить достоинства и недостатки изучаемых

Купить эту работу

Основные теории международной торговли

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 сентября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user243870
4
Преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user243870 2015-06-03
Курсовая работа

Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)

Общая оценка 5
Отзыв fulder об авторе user243870 2015-04-18
Курсовая работа

Замечательный автор, выполнила курсовую в сжатые сроки на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Андрей Шадалин об авторе user243870 2015-02-25
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв natusik88 об авторе user243870 2016-02-20
Курсовая работа

Работа выполнена в срок, использовалась новейшая литература.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Приватизация в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОФШОРНЫЙ БИЗНЕС В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4900 ₽
Готовая работа

Российский рынок акций компаний химической промышленности: состояние и перспективы развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
850 ₽
Готовая работа

Безработица как макроэкономическая проблема

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Венчурное финансирование (инвестирование) и его развитие в России и за рубежом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Влияние последствий глобализации на международную и национальную безопасность России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
55 ₽
Готовая работа

Антикоррупционная политика на федеральном и региональном уровне в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Ценовые войны на олигополистических рынках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4500 ₽
Готовая работа

Мировой рынок транспортных услуг, Положение России на рынке транспортных услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Совершенствование организационной структуры управления организации на примере ООО «Росстройинвест».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Формирование современной банковской системы в регионах РФ (на примере РД)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основные направления совершенствования государственной антимонопольной политики Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽