Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Сущность и роль малого бизнеса в экономике……………………………….5
1.1.Понятие малого бизнеса и критерии отнесения к предприятиям малого бизнеса……………………………………………………………………………..5
1.2. Роль малого предпринимательства, его преимущества и недостатки……..9
2. Малый бизнес в России в начале XXI века………………………………….13
2.1. Характеристика малого бизнеса в России………………………………....13
2. 2. Малый бизнес и рынок труда в России……………………………….…..17
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………...………28
1. 1. Понятие малого бизнеса и критерии отнесения к предприятиям малого бизнеса
Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, исполняемая субъектами рыночной экономики при определенно установленных критериях. Они могут быть установлены законом, государственными органами, или другими представительными организациями.
Само понятие «малый бизнес», «предпринимательство» множество научных работ определяет как деятельность, которая исполняется группой лиц, или предприятие управляемое одним собственником. Мировая практика показывает, что основным показателем, в первую очередь является средняя численность занятых на предприятии работников, за отчетный период. Их относят к субъектам малого предпринимательства, что непосредственно является основой предприятий различных организационно правовых форм.
...
1.2. Роль малого предпринимательства, его преимущества и недостатки
Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должны стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
...
2.1. Характеристика малого бизнеса в России
Российский малый бизнес начал свое развитие сравнительно недавно, но уже прошел сложный путь. Отметим ряд особенностей малого бизнеса России по сравнению с другими странами, а также по сравнению со средним или крупным бизнесом.
• Низкий процент венчурной специализации.
В экономически развитых странах малый бизнес играет важную роль в формировании инновационной экономики (около 25%), в России же основным видом деятельности малого бизнеса является торговля и коммерция, а не инновационное производство (всего около 6%). На сегодняшний день это важнейшая задача государства в области поддержки малого бизнеса – развитие предприятий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологичные отрасли.
• Низкая легитимность малого бизнеса.
Еще одной характерной особенностью развития малого бизнеса в России является низкая легитимность бизнеса, поскольку большой процент предприятий функционирует в сфере теневой экономики.
...
2. 2. Малый бизнес и рынок труда в России
Современная ситуация в России характеризуется существованием значительных диспропорций в структуре занятости, ставок заработной платы на рынке труда и деформацией мотивационного механизма трудовой деятельности. Минимальная заработная плата в России в несколько десятков раз ниже установленной в США, а средняя по своей покупательной способности превратилась в минимальную и позволяет воспроизводство лишь работников низкой квалификации. Практически не стимулируется высококвалифицированный труд. Все это сопровождается снижением производительности труда.
Можно выделить следующие особенности развития рынка труда в России:8
1. Рост безработицы. Следует учесть и тот факт, что среди высвобождаемых работников по разным причинам наметилось увеличение незанятости среди выпускников высших учебных заведений.
2. Изменение распределения рабочей силы по секторам экономики- значительным потребителем рабочей силы стал частный сектор экономики.
...
1. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. — М.: Финансы и статистика. — 2010. — 192 с.
2. Глисин Ф. Малые предприятия в условиях кризиса// Экономист. — 2011. — №7. — С.28-42.
3. Журавлева Г.П. Экономика: учебник/Г.П. Журавлева. — М.: Экономистъ, 2009. — 453с.
4. Захарченко С.А. Кредитные гарантии как форма поддержки малого бизнеса// Финансы. — 2009. — №7. — С. 75-77.
5. Иванова А. Социальная ответственность предприятий малого бизнеса//Вестник МГУ.Серия 6.Экономика. — 2010. — №6. — С.32
6. Кондратьев В. Ромазанов Г. Средний бизнес в мире и России // Мировая экономика и международные отношения. — 2009. С.245.
7. Лапуста Н.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство. — М.: Инфра-М. — 2011. — 318 с.
8. Лебедева Л. США : государстов и малый бизнес//Человек и труд. — 2010. — С.354.
9. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/Под ред. О.Г.Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010. — 320 с.
10. Малый бизнес / под ред.Горфинкеля В.Я., Швандара В.Ф.М.:ЮНИТИ-ДАНА,2010. — 495с.
11. Мациев О. Венчурное предпринимательство: мировой опыт и отечественная практика // Вопросы экономики. — 2011. -С.421.
12. Майданская А.Н... Поддержка малого бизнеса на региональном уровне// Финансы. — 2011- С.277
13 .Микроэкономика /Под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной. — М.,2010. — 512с.
14 .Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. — М.:Бизнес и банки, 2009. — 287с.
15. Никитина Л, Н, М.И. Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России // Инновации, — 2011. — №9. — С. 63 — 67
16. Ромазанова Е.А. Рифы в фарватере малого бизнеса сферы услуг//ЭКО.2010. — №1. -С.127-134.
17. Российский статистический ежегодник. 2011: Стат.сб./Росстат. -М., 2011. — 680с.
18. Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса//ЭКО. — 2009. — №1. — С.174-187.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Сущность и роль малого бизнеса в экономике……………………………….5
1.1.Понятие малого бизнеса и критерии отнесения к предприятиям малого бизнеса……………………………………………………………………………..5
1.2. Роль малого предпринимательства, его преимущества и недостатки……..9
2. Малый бизнес в России в начале XXI века………………………………….13
2.1. Характеристика малого бизнеса в России………………………………....13
2. 2. Малый бизнес и рынок труда в России……………………………….…..17
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………...………28
1. 1. Понятие малого бизнеса и критерии отнесения к предприятиям малого бизнеса
Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, исполняемая субъектами рыночной экономики при определенно установленных критериях. Они могут быть установлены законом, государственными органами, или другими представительными организациями.
Само понятие «малый бизнес», «предпринимательство» множество научных работ определяет как деятельность, которая исполняется группой лиц, или предприятие управляемое одним собственником. Мировая практика показывает, что основным показателем, в первую очередь является средняя численность занятых на предприятии работников, за отчетный период. Их относят к субъектам малого предпринимательства, что непосредственно является основой предприятий различных организационно правовых форм.
...
1.2. Роль малого предпринимательства, его преимущества и недостатки
Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должны стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
...
2.1. Характеристика малого бизнеса в России
Российский малый бизнес начал свое развитие сравнительно недавно, но уже прошел сложный путь. Отметим ряд особенностей малого бизнеса России по сравнению с другими странами, а также по сравнению со средним или крупным бизнесом.
• Низкий процент венчурной специализации.
В экономически развитых странах малый бизнес играет важную роль в формировании инновационной экономики (около 25%), в России же основным видом деятельности малого бизнеса является торговля и коммерция, а не инновационное производство (всего около 6%). На сегодняшний день это важнейшая задача государства в области поддержки малого бизнеса – развитие предприятий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологичные отрасли.
• Низкая легитимность малого бизнеса.
Еще одной характерной особенностью развития малого бизнеса в России является низкая легитимность бизнеса, поскольку большой процент предприятий функционирует в сфере теневой экономики.
...
2. 2. Малый бизнес и рынок труда в России
Современная ситуация в России характеризуется существованием значительных диспропорций в структуре занятости, ставок заработной платы на рынке труда и деформацией мотивационного механизма трудовой деятельности. Минимальная заработная плата в России в несколько десятков раз ниже установленной в США, а средняя по своей покупательной способности превратилась в минимальную и позволяет воспроизводство лишь работников низкой квалификации. Практически не стимулируется высококвалифицированный труд. Все это сопровождается снижением производительности труда.
Можно выделить следующие особенности развития рынка труда в России:8
1. Рост безработицы. Следует учесть и тот факт, что среди высвобождаемых работников по разным причинам наметилось увеличение незанятости среди выпускников высших учебных заведений.
2. Изменение распределения рабочей силы по секторам экономики- значительным потребителем рабочей силы стал частный сектор экономики.
...
1. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. — М.: Финансы и статистика. — 2010. — 192 с.
2. Глисин Ф. Малые предприятия в условиях кризиса// Экономист. — 2011. — №7. — С.28-42.
3. Журавлева Г.П. Экономика: учебник/Г.П. Журавлева. — М.: Экономистъ, 2009. — 453с.
4. Захарченко С.А. Кредитные гарантии как форма поддержки малого бизнеса// Финансы. — 2009. — №7. — С. 75-77.
5. Иванова А. Социальная ответственность предприятий малого бизнеса//Вестник МГУ.Серия 6.Экономика. — 2010. — №6. — С.32
6. Кондратьев В. Ромазанов Г. Средний бизнес в мире и России // Мировая экономика и международные отношения. — 2009. С.245.
7. Лапуста Н.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство. — М.: Инфра-М. — 2011. — 318 с.
8. Лебедева Л. США : государстов и малый бизнес//Человек и труд. — 2010. — С.354.
9. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/Под ред. О.Г.Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010. — 320 с.
10. Малый бизнес / под ред.Горфинкеля В.Я., Швандара В.Ф.М.:ЮНИТИ-ДАНА,2010. — 495с.
11. Мациев О. Венчурное предпринимательство: мировой опыт и отечественная практика // Вопросы экономики. — 2011. -С.421.
12. Майданская А.Н... Поддержка малого бизнеса на региональном уровне// Финансы. — 2011- С.277
13 .Микроэкономика /Под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной. — М.,2010. — 512с.
14 .Муравьев А.И. и др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. — М.:Бизнес и банки, 2009. — 287с.
15. Никитина Л, Н, М.И. Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России // Инновации, — 2011. — №9. — С. 63 — 67
16. Ромазанова Е.А. Рифы в фарватере малого бизнеса сферы услуг//ЭКО.2010. — №1. -С.127-134.
17. Российский статистический ежегодник. 2011: Стат.сб./Росстат. -М., 2011. — 680с.
18. Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса//ЭКО. — 2009. — №1. — С.174-187.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147399 Курсовых работ — поможем найти подходящую