Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ценовой дискриминации и сегментирования 5
1.1 Понятие сегментирования, особенности и принципы сегментирования потребительских рынков 5
1.2. Понятие ценовой дискриминации и ее виды 10
1.3. Особенности ценовой дискриминации третьей степени 15
Глава 2. Ценовая дискриминация на сегментированном рынке на примере кинотеатра «Рубеж» 18
2.1. Общая характеристика предприятия 18
2.2. Характеристика организации как социальной системы 22
2.3. Ценовая дискриминация третьей степени на примере ООО «Рубеж» 25
Заключение 28
Список литературы 30
Глоссарий 32
1.1 Понятие сегментирования, особенности и принципы сегментирования потребительских рынков
Определение потребителей, которые характеризуются определенной однородностью вкусов, предпочтений, поведения в отношении предлагаемых предприятием товаров и услуг, в маркетинговой терминологии называется сегментацией рынка. Таким образом, сегмент рынка представляет собой выделенную особым образом часть рынка, т.е. ту группу потребителей (товаров или предприятий), которая обладает определенными схожими признаками.
От того, насколько правильно проведена сегментация во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе.
Сегменту рынка необходимо отвечать следующим основным условиям:
1) достаточная емкость;
2) возможности роста в перспективе;
3) не должен являться объектом коммерческой деятельности конкурентов;
4) должен характеризоваться потребностями, удовлетворение которых данное предприятие может осуществить.
...
1.2. Понятие ценовой дискриминации и ее виды
Ценовая дискриминация – это проявление поведения продавца на современном рынке при условии несовершенной конкуренции, заключающееся в установлении различных цен на однотипные товары. Условия ценовой дискриминации заключаются в возможности продавца реализовать свой товар конкретным покупателем по завышенным ценам. На российском рынке проявление дискриминационного поведения встречается достаточно часто. Ценовые различия в этом случае объясняются конкретными особенностями функционирования рынка. Весь смысл такого поведения заключается в желании продавца реализовать свой товар по максимальной стоимости. Таким образом, получается, что все покупатели могут быть подвергнуты ценовой дискриминации, приобретая один и тот же товар.
...
1.3. Особенности ценовой дискриминации третьей степени
Если при ценовой дискриминации первых двух степеней предполагалось разделение благ на группы, то в основе ценовой дискриминации третьей степени предполагается разделение самих покупателей на группы или рынки, где устанавливаются свои цены продажи.
На рис. 2 показана ценовая дискриминация третьей степени на двух рынках.[2]
Рис.2. Ценовая дискриминация третьей степени
Оба трафика имеют общую вертикальную ось. Предельные издержки (МС) постоянны. На каждом рынке фирма-монополист, максимизируя прибыль при равенстве MR = МС, устанавливает более высокую цену (P1), по которой спрос на ее блага менее эластичен, то есть предельный доход на каждом рынке одинаковый и является равным общему предельному доходу монополиста и предельным затратам на весь объем выпуска.
На рис.
...
2.1. Общая характеристика предприятия
Наименование предприятия: ООО «РУБЕЖ».
Юридический и фактический адрес: пр. Ветеранов, 121
Каждый день с 10 утра и до 3 часов ночи кинокомплекс «Рубеж» предлагает насладиться своим посетителям последними новинками киноиндустрии. Расширенная до 8-10 фильмов в день афиша позволяет выбрать фильм любого жанра, как для детей, так и для взрослых.
В кинотеатре потребителям предлагается три современных кинозала, оснащённые, одним из лучших в городе проекционным и звуковым оборудованием, обеспечивающим высококачественный звук в формате Dolby Digital Surround EX и позволяющим смотреть фильмы в формате 3D.
Кино, демонстрируемое в этом кинотеатре, всегда показывается с применением новейших технологий и в отличном качестве. Репутация кинотеатра за 8 лет своего существования ни разу не подвергалась сомнению. В своей работе кинотеатр активно пользуется системой скидок, позволяя, таким образом, определенным группам посетителям экономить на билетах в кино.
...
2.2. Характеристика организации как социальной системы
Кинотеатр «Рубеж» – современный кинокомплекс, в котором есть все необходимое как для отдыха всей семьей в выходные и праздники, так и для любителей кино пришедших просто посмотреть понравившуюся картину, был открыт в 2005 году.
ООО «Рубеж» является лидером на рынке кинозрелищных услуг в своем районе. Главный принцип работы кинотеатра – качественный сервис. Именно такой подход к посетителям и качеству показа позволяет компании не сдавать свои позиции, опережать конкурентов и завоевывать своих клиентов.
К основным принципам компании ООО «Рубеж», которые направлены на ее развитие и обеспечивающие процветание следует отнести:
- большой выбор фильмов каждый день;
- удобные способы оплаты (наличный, безналичный расчет за билеты);
- бронирование билетов через интернет;
- высокий уровень профессионализма сотрудников. В «Рубеже» не работают неквалифицированные, грубые, безответственные сотрудники.
...
2.3. Ценовая дискриминация третьей степени на примере ООО «Рубеж»
Ценовая дискриминация на сегментированных рынках используется наиболее широко по сравнению с другими видами ценовой дискриминации.
Кинотеатр осуществляет данную ценовую сегментацию в связи с тем, что отраслевой спрос предстает в виде отдельных групп покупателей (сегментов рынка) с различными функциями спроса. Таким образом, здесь происходит на разделение цен спроса на отдельные экземпляры, а сегментация рынка, т.е. разделение покупателей на группы в зависимости от их покупательной способности. Кинотеатр, тем самым создает, упрощенно говоря, «дорогой» и «дешевый» рынки.
На «дорогом» рынке спрос низкоэластичен, что позволяет компании увеличить выручку за счет высокой цены, а на «дешевом» - высокоэластичен, что дает возможность увеличить общую выручку за счет продажи большего количества кинобилетов по более низким ценам.
В таблице 2 приведем среднестатистические цены кинотеатра в будний день.
...
Заключение
Суть ценовой дискриминации заключается в том, что один и тот же товар разным людям продается по разной цене, не зависимо от издержек. Существование ценовой дискриминации дает возможность компаниям увеличивать свою прибыль за счет клиентов.
Ценовая дискриминация делится на три вида.
1) Продавец устанавливает цену товара под каждого конкретного покупателя, смотря на его возможности. С таким видом ценовой дискриминации можно иногда столкнуться на рынке (на товарах не будет ценника), обратившись за консультацией к юристу, репетитору и даже стоматологу.
2) Цена на товар зависит об приобретаемого объема. Чем больше закуп, тем меньше цена за единицу товара. Пример такой ценовой дискриминации можно наблюдать в магазинах, где большая упаковка сигарет обходится выгоднее, чем приобретение пачек по отдельности.
3) Один и тот же товар продается разным покупателям по разной цене. Часто компании идут на различные ухищрения, чтобы провернуть эту затею.
...
1) Артамонов В. С., Попов А. И., Иванов С. А., Уткин Н. И., Алексеев Е. Б., Махлаев А. Н. Микроэкономика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2009.
2) Беседина В.Н., Волкова Е.Е. Ценообразование: учеб.пособие. – М.: Экономистъ, 2006.
3) Бусыгин В.П, Желободько Е.В, Цыплаков А.А.. Микроэкономика. Третий уровень, 2005.
4) Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс /Учебное пособие. — СПб: Изда¬тельство “Питер”, 2009.
5) Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебно-методический комплекс. – М.:Изд. центр ЕАОИ, 2008.
6) Олянич Д.В. Теория организации. – Изд-во: Феникс, 2008.
7) Поль Р. Гембл, Энтони Марселла, Алан Тапп. Маркетинговая революция. – Изд-во Баланс Бизнес Букс, 2007. – с.202
8) Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.
9) Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика: Учебное пособие. 2-е изд. – М:Дело, 2009.
10) Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А.Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005.
11) Баррон Дженнифер, Холлингшед Джим. Эффективная сегментация. Успешный маркетинг начинается с эффективной сегментации/Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» - №4, 2010.
12) Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Предплановые маркетинговые исследования и стратегический анализ/Журнал «Маркетинг в России и за рубежом. - №1, 2008. – с.99
13) Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование/Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». - №4. – 2001 г.
14) Череватенко В.Н. Место сегментирования в эволюции маркетинга//Журнал «Экономические исследования», №1 (13), Март 2013.
15) Шереметьева Е.Н. Сегментирование в прямом маркетинге/Журнал «Российское предпринимательство». - №3 (63) за 2009 год, c. 25-29.
16) Реутов В. Эластичность цены и сегментация рынка // www.hr-portal.ru
17) www.невафильм.рф
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ценовой дискриминации и сегментирования 5
1.1 Понятие сегментирования, особенности и принципы сегментирования потребительских рынков 5
1.2. Понятие ценовой дискриминации и ее виды 10
1.3. Особенности ценовой дискриминации третьей степени 15
Глава 2. Ценовая дискриминация на сегментированном рынке на примере кинотеатра «Рубеж» 18
2.1. Общая характеристика предприятия 18
2.2. Характеристика организации как социальной системы 22
2.3. Ценовая дискриминация третьей степени на примере ООО «Рубеж» 25
Заключение 28
Список литературы 30
Глоссарий 32
1.1 Понятие сегментирования, особенности и принципы сегментирования потребительских рынков
Определение потребителей, которые характеризуются определенной однородностью вкусов, предпочтений, поведения в отношении предлагаемых предприятием товаров и услуг, в маркетинговой терминологии называется сегментацией рынка. Таким образом, сегмент рынка представляет собой выделенную особым образом часть рынка, т.е. ту группу потребителей (товаров или предприятий), которая обладает определенными схожими признаками.
От того, насколько правильно проведена сегментация во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе.
Сегменту рынка необходимо отвечать следующим основным условиям:
1) достаточная емкость;
2) возможности роста в перспективе;
3) не должен являться объектом коммерческой деятельности конкурентов;
4) должен характеризоваться потребностями, удовлетворение которых данное предприятие может осуществить.
...
1.2. Понятие ценовой дискриминации и ее виды
Ценовая дискриминация – это проявление поведения продавца на современном рынке при условии несовершенной конкуренции, заключающееся в установлении различных цен на однотипные товары. Условия ценовой дискриминации заключаются в возможности продавца реализовать свой товар конкретным покупателем по завышенным ценам. На российском рынке проявление дискриминационного поведения встречается достаточно часто. Ценовые различия в этом случае объясняются конкретными особенностями функционирования рынка. Весь смысл такого поведения заключается в желании продавца реализовать свой товар по максимальной стоимости. Таким образом, получается, что все покупатели могут быть подвергнуты ценовой дискриминации, приобретая один и тот же товар.
...
1.3. Особенности ценовой дискриминации третьей степени
Если при ценовой дискриминации первых двух степеней предполагалось разделение благ на группы, то в основе ценовой дискриминации третьей степени предполагается разделение самих покупателей на группы или рынки, где устанавливаются свои цены продажи.
На рис. 2 показана ценовая дискриминация третьей степени на двух рынках.[2]
Рис.2. Ценовая дискриминация третьей степени
Оба трафика имеют общую вертикальную ось. Предельные издержки (МС) постоянны. На каждом рынке фирма-монополист, максимизируя прибыль при равенстве MR = МС, устанавливает более высокую цену (P1), по которой спрос на ее блага менее эластичен, то есть предельный доход на каждом рынке одинаковый и является равным общему предельному доходу монополиста и предельным затратам на весь объем выпуска.
На рис.
...
2.1. Общая характеристика предприятия
Наименование предприятия: ООО «РУБЕЖ».
Юридический и фактический адрес: пр. Ветеранов, 121
Каждый день с 10 утра и до 3 часов ночи кинокомплекс «Рубеж» предлагает насладиться своим посетителям последними новинками киноиндустрии. Расширенная до 8-10 фильмов в день афиша позволяет выбрать фильм любого жанра, как для детей, так и для взрослых.
В кинотеатре потребителям предлагается три современных кинозала, оснащённые, одним из лучших в городе проекционным и звуковым оборудованием, обеспечивающим высококачественный звук в формате Dolby Digital Surround EX и позволяющим смотреть фильмы в формате 3D.
Кино, демонстрируемое в этом кинотеатре, всегда показывается с применением новейших технологий и в отличном качестве. Репутация кинотеатра за 8 лет своего существования ни разу не подвергалась сомнению. В своей работе кинотеатр активно пользуется системой скидок, позволяя, таким образом, определенным группам посетителям экономить на билетах в кино.
...
2.2. Характеристика организации как социальной системы
Кинотеатр «Рубеж» – современный кинокомплекс, в котором есть все необходимое как для отдыха всей семьей в выходные и праздники, так и для любителей кино пришедших просто посмотреть понравившуюся картину, был открыт в 2005 году.
ООО «Рубеж» является лидером на рынке кинозрелищных услуг в своем районе. Главный принцип работы кинотеатра – качественный сервис. Именно такой подход к посетителям и качеству показа позволяет компании не сдавать свои позиции, опережать конкурентов и завоевывать своих клиентов.
К основным принципам компании ООО «Рубеж», которые направлены на ее развитие и обеспечивающие процветание следует отнести:
- большой выбор фильмов каждый день;
- удобные способы оплаты (наличный, безналичный расчет за билеты);
- бронирование билетов через интернет;
- высокий уровень профессионализма сотрудников. В «Рубеже» не работают неквалифицированные, грубые, безответственные сотрудники.
...
2.3. Ценовая дискриминация третьей степени на примере ООО «Рубеж»
Ценовая дискриминация на сегментированных рынках используется наиболее широко по сравнению с другими видами ценовой дискриминации.
Кинотеатр осуществляет данную ценовую сегментацию в связи с тем, что отраслевой спрос предстает в виде отдельных групп покупателей (сегментов рынка) с различными функциями спроса. Таким образом, здесь происходит на разделение цен спроса на отдельные экземпляры, а сегментация рынка, т.е. разделение покупателей на группы в зависимости от их покупательной способности. Кинотеатр, тем самым создает, упрощенно говоря, «дорогой» и «дешевый» рынки.
На «дорогом» рынке спрос низкоэластичен, что позволяет компании увеличить выручку за счет высокой цены, а на «дешевом» - высокоэластичен, что дает возможность увеличить общую выручку за счет продажи большего количества кинобилетов по более низким ценам.
В таблице 2 приведем среднестатистические цены кинотеатра в будний день.
...
Заключение
Суть ценовой дискриминации заключается в том, что один и тот же товар разным людям продается по разной цене, не зависимо от издержек. Существование ценовой дискриминации дает возможность компаниям увеличивать свою прибыль за счет клиентов.
Ценовая дискриминация делится на три вида.
1) Продавец устанавливает цену товара под каждого конкретного покупателя, смотря на его возможности. С таким видом ценовой дискриминации можно иногда столкнуться на рынке (на товарах не будет ценника), обратившись за консультацией к юристу, репетитору и даже стоматологу.
2) Цена на товар зависит об приобретаемого объема. Чем больше закуп, тем меньше цена за единицу товара. Пример такой ценовой дискриминации можно наблюдать в магазинах, где большая упаковка сигарет обходится выгоднее, чем приобретение пачек по отдельности.
3) Один и тот же товар продается разным покупателям по разной цене. Часто компании идут на различные ухищрения, чтобы провернуть эту затею.
...
1) Артамонов В. С., Попов А. И., Иванов С. А., Уткин Н. И., Алексеев Е. Б., Махлаев А. Н. Микроэкономика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2009.
2) Беседина В.Н., Волкова Е.Е. Ценообразование: учеб.пособие. – М.: Экономистъ, 2006.
3) Бусыгин В.П, Желободько Е.В, Цыплаков А.А.. Микроэкономика. Третий уровень, 2005.
4) Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс /Учебное пособие. — СПб: Изда¬тельство “Питер”, 2009.
5) Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебно-методический комплекс. – М.:Изд. центр ЕАОИ, 2008.
6) Олянич Д.В. Теория организации. – Изд-во: Феникс, 2008.
7) Поль Р. Гембл, Энтони Марселла, Алан Тапп. Маркетинговая революция. – Изд-во Баланс Бизнес Букс, 2007. – с.202
8) Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.
9) Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика: Учебное пособие. 2-е изд. – М:Дело, 2009.
10) Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А.Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005.
11) Баррон Дженнифер, Холлингшед Джим. Эффективная сегментация. Успешный маркетинг начинается с эффективной сегментации/Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» - №4, 2010.
12) Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов. Предплановые маркетинговые исследования и стратегический анализ/Журнал «Маркетинг в России и за рубежом. - №1, 2008. – с.99
13) Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование/Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». - №4. – 2001 г.
14) Череватенко В.Н. Место сегментирования в эволюции маркетинга//Журнал «Экономические исследования», №1 (13), Март 2013.
15) Шереметьева Е.Н. Сегментирование в прямом маркетинге/Журнал «Российское предпринимательство». - №3 (63) за 2009 год, c. 25-29.
16) Реутов В. Эластичность цены и сегментация рынка // www.hr-portal.ru
17) www.невафильм.рф
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
4 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую