Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Каждое предприятие себя ведет на рынке в соответствии с целым ря-дом показателей, которые оказывают на нее определенное влияние. Боль-шое значение играет тип рынка, на котором эта деятельность осуществля-ется.
Сам же тип рынка определяется, в первую очередь, следующими факторами: числом конкурентов на нем, возможностями доступа к инфор-мации, видами выпускаемой продукции, наличием или отсутствием барье-ров для входа в отрасль, инновационностью и т. д.
Невозможно не заметить, что в современной мировой экономике по-всеместно преобладает такой тип рынка, как монополистическая конку-ренция. Данный тип рынка можно рассматривать как промежуточный ва-риант крайних моделей рыночных структур – чистой (совершенной) кон-куренции и монополии. В своем чистом виде два последних типа почти не встречаются ‒ это скорее теоретические абстракции, но зато на их примере всегда есть возможность осуществить анализ: поведения фирмы, определе-ния оптимального для нее объема выпуска, формирования ценовой страте-гии, которая обеспечивала бы максимизацию прибыли и т.д.
Сам же термин «монополистическая конкуренция» своими корнями уходит к одноименной книге экономиста из США Эдуарда Чемберлина (1899-1967). Данная книга была опубликована в 1933 году, и основная суть ее была о том, что совершенная конкуренция не соответствует объек-тивной реальности. Ученым, в качестве предельных случаев более общей теории были рассмотрены монополия и конкуренция, которые нельзя счи-тать закономерностями.
В 20-е гг. прошлого столетия достигали накала дискуссии о рыноч-ной экономике. В те времена в развитых странах происходил стремитель-ный процесс концентрации капитала, одна за другой появлялись монопо-лии. В послевоенное же время имела место тенденция активного государ-ственного вмешательства в работу рыночного механизма, которая в той или иной мере прослеживается и в наши дни.
Поскольку монополистическая конкуренция является в современном мире основным видом конкуренции, а структура и специфические особен-ности данного типа рынка все еще требуют глубокого изучения, то этим и обуславливается актуальность темы данной работы.
Цель работы: изучить сущность монополистической конкуренции, рассмотреть ее сходства и различия с другими структурами рынка, а так-же изучить ее специфические особенности.
Поставленная цель обуславливает необходимость решения в данной работе ряда задач:
- раскрыть суть понятия «конкуренция» и рассмотреть основные ви-ды рыночных структур;
- рассмотреть специфические условия рынка монополистической конкуренции;
- проанализировать кривую спроса в монополистической конкурен-ции;
- рассмотреть особенности краткосрочного рыночного равновесия в условиях монополистической конкуренции;
- изучить принципы оптимальной цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции;
- проанализировать общественный взгляд на монополистическую конкуренцию;
- рассмотреть особенности монополистической конкуренции в кри-зисный период.
Объект работы: теоретические основы монополистической конкурен-ции.
Предмет работы: цена и оптимальный объем производства в услови-ях монополистической конкуренции.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
1.1. Понятие конкуренции и виды рыночных структур
Формирование рыночной цены всегда подразумевает взаимодей-ствие продавцов (производителей) и покупателей (потребителей), стремя-щихся к абсолютно разным целям: покупатель стремится приобрести то-вар дешевле, а продавец – наоборот, продать как можно дороже. Опосре-дуют достижение этих целей механизмы конкуренции и цен.
Стоит отметить, что цена может выполнять свою функцию регулято-ра товарно-денежных потоков только при наличии конкуренции ‒ проти-востояния на рынке экономических агентов, производящих аналогичный, взаимозаменяемый товар и предлагающих похожие услуги. Каждый из участников рынка стремится, чтобы произведенное им экономическое бла-го купило как можно больше потребителей и для этого ему приходится по-стоянно добиваться снижения издержек, себестоимости продукции, повы-шения производительности труда и качества изделий и т. д. Таким обра-зом, участники рынка, для того чтобы удержаться «на плаву» и получить прибыль, стараются действовать максимально рационально, что способ-ствует эффективности экономической системы в целом. В результате такой борьбы выигрывает каждый ‒ и производитель, и потребитель. Все это от-ражает «принцип невидимой руки», обоснованный выдающимся шотланд-ским экономистом всех времен ‒ Адамом Смитом.
Оглавление
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ 5
1.1. Понятие конкуренции и виды рыночных структур 5
1.2. Специфические условия рынка монополистической конкуренции 7
1.3. Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы при монополистической конкуренции 11
1.4. Оптимальный размер выпуска продукции и цена в условиях монополистической конкуренции 15
2. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА 19
2.1. Оценка монополистической конкуренции с общественной точки зрения 19
2.2. Особенности монополистической конкуренции в кризисный период 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Список использованных источников
1. Баликоев В. З. Общая экономическая теория: учебник / В. З. Баликоев. - 11-е изд.; стереотип. - М.: ОМЕГА-Л, 2012.
2. Бархатов, В. И. Теоретико-методологические аспекты регули-рования совершенной и несовершенной конкуренции в глобальной эконо-мике // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2012. № 27 (208). Экономика. Вып. 29. С. 36-41.
3. Вечканов Г. С. Микроэкономика / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечка-нова. - СПб. : Питер, 2013.
4. Карпов, С. А. Последствия мирового кризиса для российского малого предпринимательства: вызовы и возможности адаптации // Финан-сист. 2011. № 1. С. 11-13.
5. Корниенко О. В. Экономическая теория: практикум / О. В. Корниенко. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2012.
6. Микроэкономика: учебник / под ред. Е. Б. Яковлевой. - 6-е изд. - М. : Поиск, 2012.
7. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. - 7-е изд.; стереотип. - М.: КноРус, 2012.
8. Микроэкономика: учебник / Н. П. Макаркин, Н. Д. Гуськова, Е. А. Ляманова и др. - М.: Академический проект, 2013.
9. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник / под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2012.
10. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики / Р. М. Нуреев. - М.: Эко-номика, 2011.
11. Самуэльсон П. Экономика: учеб. пособие: пер. с англ. / П. Са-муэльсон, В. Нордхаус. - 16-е изд. - М.: Вильямс, 2011.
12. Экономическая теория: учебник / под ред. В. Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2012.
13. Экономическая теория: учебник / под ред. Н. Г. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Март, 2012.
14. Энциклопедия экономиста: портал [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://www.grandars.ru
15. Административно-управленческий портал [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru
16. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электрон-ный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru
17. Библиотека управления [Электронный ресурс]. - Режим досту-па: http://www.cfin.ru
18. Информационный портал об инвестициях и инвестиционных инструментах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://allfi.biz
19. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://www.alleng.ru
20. Справочник для экономистов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.catback.ru
21. Экономика. Социология. Менеджмент: федеральный образова-тельный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru
22. Публикации по экономике и финансам. Статьи, тексты книг. Аналитика и статистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.finansy.ru
23. Официальный сайт Федеральной службы государственной ста-тистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru
24. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Электрон-ный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalog.ru
25. «Росбизнесконсалтинг» – информационное агентство [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа: www.rbc.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Каждое предприятие себя ведет на рынке в соответствии с целым ря-дом показателей, которые оказывают на нее определенное влияние. Боль-шое значение играет тип рынка, на котором эта деятельность осуществля-ется.
Сам же тип рынка определяется, в первую очередь, следующими факторами: числом конкурентов на нем, возможностями доступа к инфор-мации, видами выпускаемой продукции, наличием или отсутствием барье-ров для входа в отрасль, инновационностью и т. д.
Невозможно не заметить, что в современной мировой экономике по-всеместно преобладает такой тип рынка, как монополистическая конку-ренция. Данный тип рынка можно рассматривать как промежуточный ва-риант крайних моделей рыночных структур – чистой (совершенной) кон-куренции и монополии. В своем чистом виде два последних типа почти не встречаются ‒ это скорее теоретические абстракции, но зато на их примере всегда есть возможность осуществить анализ: поведения фирмы, определе-ния оптимального для нее объема выпуска, формирования ценовой страте-гии, которая обеспечивала бы максимизацию прибыли и т.д.
Сам же термин «монополистическая конкуренция» своими корнями уходит к одноименной книге экономиста из США Эдуарда Чемберлина (1899-1967). Данная книга была опубликована в 1933 году, и основная суть ее была о том, что совершенная конкуренция не соответствует объек-тивной реальности. Ученым, в качестве предельных случаев более общей теории были рассмотрены монополия и конкуренция, которые нельзя счи-тать закономерностями.
В 20-е гг. прошлого столетия достигали накала дискуссии о рыноч-ной экономике. В те времена в развитых странах происходил стремитель-ный процесс концентрации капитала, одна за другой появлялись монопо-лии. В послевоенное же время имела место тенденция активного государ-ственного вмешательства в работу рыночного механизма, которая в той или иной мере прослеживается и в наши дни.
Поскольку монополистическая конкуренция является в современном мире основным видом конкуренции, а структура и специфические особен-ности данного типа рынка все еще требуют глубокого изучения, то этим и обуславливается актуальность темы данной работы.
Цель работы: изучить сущность монополистической конкуренции, рассмотреть ее сходства и различия с другими структурами рынка, а так-же изучить ее специфические особенности.
Поставленная цель обуславливает необходимость решения в данной работе ряда задач:
- раскрыть суть понятия «конкуренция» и рассмотреть основные ви-ды рыночных структур;
- рассмотреть специфические условия рынка монополистической конкуренции;
- проанализировать кривую спроса в монополистической конкурен-ции;
- рассмотреть особенности краткосрочного рыночного равновесия в условиях монополистической конкуренции;
- изучить принципы оптимальной цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции;
- проанализировать общественный взгляд на монополистическую конкуренцию;
- рассмотреть особенности монополистической конкуренции в кри-зисный период.
Объект работы: теоретические основы монополистической конкурен-ции.
Предмет работы: цена и оптимальный объем производства в услови-ях монополистической конкуренции.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
1.1. Понятие конкуренции и виды рыночных структур
Формирование рыночной цены всегда подразумевает взаимодей-ствие продавцов (производителей) и покупателей (потребителей), стремя-щихся к абсолютно разным целям: покупатель стремится приобрести то-вар дешевле, а продавец – наоборот, продать как можно дороже. Опосре-дуют достижение этих целей механизмы конкуренции и цен.
Стоит отметить, что цена может выполнять свою функцию регулято-ра товарно-денежных потоков только при наличии конкуренции ‒ проти-востояния на рынке экономических агентов, производящих аналогичный, взаимозаменяемый товар и предлагающих похожие услуги. Каждый из участников рынка стремится, чтобы произведенное им экономическое бла-го купило как можно больше потребителей и для этого ему приходится по-стоянно добиваться снижения издержек, себестоимости продукции, повы-шения производительности труда и качества изделий и т. д. Таким обра-зом, участники рынка, для того чтобы удержаться «на плаву» и получить прибыль, стараются действовать максимально рационально, что способ-ствует эффективности экономической системы в целом. В результате такой борьбы выигрывает каждый ‒ и производитель, и потребитель. Все это от-ражает «принцип невидимой руки», обоснованный выдающимся шотланд-ским экономистом всех времен ‒ Адамом Смитом.
Оглавление
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ 5
1.1. Понятие конкуренции и виды рыночных структур 5
1.2. Специфические условия рынка монополистической конкуренции 7
1.3. Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы при монополистической конкуренции 11
1.4. Оптимальный размер выпуска продукции и цена в условиях монополистической конкуренции 15
2. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА 19
2.1. Оценка монополистической конкуренции с общественной точки зрения 19
2.2. Особенности монополистической конкуренции в кризисный период 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Список использованных источников
1. Баликоев В. З. Общая экономическая теория: учебник / В. З. Баликоев. - 11-е изд.; стереотип. - М.: ОМЕГА-Л, 2012.
2. Бархатов, В. И. Теоретико-методологические аспекты регули-рования совершенной и несовершенной конкуренции в глобальной эконо-мике // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2012. № 27 (208). Экономика. Вып. 29. С. 36-41.
3. Вечканов Г. С. Микроэкономика / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечка-нова. - СПб. : Питер, 2013.
4. Карпов, С. А. Последствия мирового кризиса для российского малого предпринимательства: вызовы и возможности адаптации // Финан-сист. 2011. № 1. С. 11-13.
5. Корниенко О. В. Экономическая теория: практикум / О. В. Корниенко. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2012.
6. Микроэкономика: учебник / под ред. Е. Б. Яковлевой. - 6-е изд. - М. : Поиск, 2012.
7. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. - 7-е изд.; стереотип. - М.: КноРус, 2012.
8. Микроэкономика: учебник / Н. П. Макаркин, Н. Д. Гуськова, Е. А. Ляманова и др. - М.: Академический проект, 2013.
9. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник / под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2012.
10. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики / Р. М. Нуреев. - М.: Эко-номика, 2011.
11. Самуэльсон П. Экономика: учеб. пособие: пер. с англ. / П. Са-муэльсон, В. Нордхаус. - 16-е изд. - М.: Вильямс, 2011.
12. Экономическая теория: учебник / под ред. В. Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2012.
13. Экономическая теория: учебник / под ред. Н. Г. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Март, 2012.
14. Энциклопедия экономиста: портал [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://www.grandars.ru
15. Административно-управленческий портал [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru
16. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электрон-ный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru
17. Библиотека управления [Электронный ресурс]. - Режим досту-па: http://www.cfin.ru
18. Информационный портал об инвестициях и инвестиционных инструментах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://allfi.biz
19. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://www.alleng.ru
20. Справочник для экономистов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.catback.ru
21. Экономика. Социология. Менеджмент: федеральный образова-тельный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru
22. Публикации по экономике и финансам. Статьи, тексты книг. Аналитика и статистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.finansy.ru
23. Официальный сайт Федеральной службы государственной ста-тистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru
24. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Электрон-ный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalog.ru
25. «Росбизнесконсалтинг» – информационное агентство [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа: www.rbc.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую