Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Ведение…………………………………………………………………………….3
1. Сущность и значение рентабельности предприятия…………………………6
2. Показатели рентабельности…………………………………………………..10
3. Факторы, влияющие на повышение рентабельности……………………….17
4. Пути повышения роста рентабельности…………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………27
1. Сущность и значение рентабельности предприятия
Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.
Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности). Анализ рентабельности позволяет оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал. В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности.
...
2. Показатели рентабельности
Показатели рентабельности условно можно разделить на три группы:
- показатели, характеризующие окупаемость издержек производства;
- показатели, характеризующие прибыльность продаж;
- показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Различных пользователей бухгалтерской отчетности интересуют определенные показатели финансовых результатов и рентабельности. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые органы заинтересованы в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли. Потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли, т.е. рентабельности предприятия, устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы данной организации.
...
3. Факторы, влияющие на повышение рентабельности предприятия
Повышение рентабельности выпускаемой продукции является одним из важнейших условий увеличения прибыли предприятия и в связи с этим необходимо путем анализа рентабельности производства выявлять причины увеличения объема нерентабельной продукции, оказавшей отрицательное влияние на результат получения прибыли от реализации выпущенной продукции. На изменение прибыли оказывают влияние две группы факторов: внешние и внутренние.
Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска и реализации продукции; улучшение качества продукции; повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования; компетентность руководства и менеджеров; конкурентоспособность продукции; уровень организации производства и труда и др.; производительность труда; состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
...
4. Пути повышения роста рентабельности
Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Вездеходов» в 2013-2015 годах показал, что основное влияние на изменение показателей рентабельности предприятия оказало уменьшение величины прибыли, на величину которой, в свою очередь, повлияло снижение потребительского спроса. Для исправления сложившейся ситуаций и в дальнейшем руководству компании необходимо в 2016 году принять меры для повышения эффективности финансово-экономической деятельности предприятия:
- повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
- совершенствование организации производства и труда.
...
Заключение
Управление рентабельностью предприятия - это анализ всех доходов и расходов предприятия и управленческий учет на данном предприятии, а также конечный результат его финансовой деятельности. Основная цель управления рентабельностью организации - это полное обеспечение руководящего состава предприятия всей необходимой аналитической информацией по вопросам затрат и результатов деятельности данного предприятия в целом и его структурных подразделений в отдельности, которая необходима для принятия руководством тактических, оперативных и стратегических управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
...
1. Баканов М.И. Теория экономического анализа/М.И. Баканов - М.: Финансы и статистика, 2012. - 416 с.
2. Банк В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С.В. Банк. - М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2013, - 344 с.
3. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 222 с.
4. Ванхорн, Джеймс, С, Вахович, мл., Джон, М. Основы финансового менеджмента, 13-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2011. - 1232с.
5. Голодова, Ж. Г. Финансы и кредит [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Ж. Г. Голодова. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 448 с.
6. Кальченко О.А. Показатели результативности и эффективности производственно-хозяйственной деятельности субъектов экономики // Известия ВУЗов. Серия «Экономика, финансы и управление производством».-2014.- № 02(20).
7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 768 с.
8. Козлова Е.В. Направления роста прибыли и повышения рентабельности деятельности предприятия, функционирующего в высококонкурентной среде//Вестник Днепропетровского университета. Серия: Экономика.-2015. - №1/2015.
9. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, и др. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 672 с.
10. Лапуста, М.Г. Финансы организаций (предприятий): учебник / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай. - М.: Инфра-М, 2012. - 575 c.
11. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 540 с.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2012.- 479с.
13. Сироткин В. Б. Финансовый менеджмент фирмы; Высшая школа - Москва, 2009. - 320 c.
14. Старкова Н. А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /РГАТА им. П. А. Соловьева.- Рыбинск, 2012. - 174 с.
15. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 415 с.
16. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 456 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Ведение…………………………………………………………………………….3
1. Сущность и значение рентабельности предприятия…………………………6
2. Показатели рентабельности…………………………………………………..10
3. Факторы, влияющие на повышение рентабельности……………………….17
4. Пути повышения роста рентабельности…………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………27
1. Сущность и значение рентабельности предприятия
Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.
Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности). Анализ рентабельности позволяет оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал. В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности.
...
2. Показатели рентабельности
Показатели рентабельности условно можно разделить на три группы:
- показатели, характеризующие окупаемость издержек производства;
- показатели, характеризующие прибыльность продаж;
- показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Различных пользователей бухгалтерской отчетности интересуют определенные показатели финансовых результатов и рентабельности. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые органы заинтересованы в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли. Потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли, т.е. рентабельности предприятия, устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы данной организации.
...
3. Факторы, влияющие на повышение рентабельности предприятия
Повышение рентабельности выпускаемой продукции является одним из важнейших условий увеличения прибыли предприятия и в связи с этим необходимо путем анализа рентабельности производства выявлять причины увеличения объема нерентабельной продукции, оказавшей отрицательное влияние на результат получения прибыли от реализации выпущенной продукции. На изменение прибыли оказывают влияние две группы факторов: внешние и внутренние.
Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска и реализации продукции; улучшение качества продукции; повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования; компетентность руководства и менеджеров; конкурентоспособность продукции; уровень организации производства и труда и др.; производительность труда; состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
...
4. Пути повышения роста рентабельности
Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «Вездеходов» в 2013-2015 годах показал, что основное влияние на изменение показателей рентабельности предприятия оказало уменьшение величины прибыли, на величину которой, в свою очередь, повлияло снижение потребительского спроса. Для исправления сложившейся ситуаций и в дальнейшем руководству компании необходимо в 2016 году принять меры для повышения эффективности финансово-экономической деятельности предприятия:
- повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
- совершенствование организации производства и труда.
...
Заключение
Управление рентабельностью предприятия - это анализ всех доходов и расходов предприятия и управленческий учет на данном предприятии, а также конечный результат его финансовой деятельности. Основная цель управления рентабельностью организации - это полное обеспечение руководящего состава предприятия всей необходимой аналитической информацией по вопросам затрат и результатов деятельности данного предприятия в целом и его структурных подразделений в отдельности, которая необходима для принятия руководством тактических, оперативных и стратегических управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
...
1. Баканов М.И. Теория экономического анализа/М.И. Баканов - М.: Финансы и статистика, 2012. - 416 с.
2. Банк В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С.В. Банк. - М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2013, - 344 с.
3. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 222 с.
4. Ванхорн, Джеймс, С, Вахович, мл., Джон, М. Основы финансового менеджмента, 13-е издание: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2011. - 1232с.
5. Голодова, Ж. Г. Финансы и кредит [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Ж. Г. Голодова. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 448 с.
6. Кальченко О.А. Показатели результативности и эффективности производственно-хозяйственной деятельности субъектов экономики // Известия ВУЗов. Серия «Экономика, финансы и управление производством».-2014.- № 02(20).
7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 768 с.
8. Козлова Е.В. Направления роста прибыли и повышения рентабельности деятельности предприятия, функционирующего в высококонкурентной среде//Вестник Днепропетровского университета. Серия: Экономика.-2015. - №1/2015.
9. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, и др. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 672 с.
10. Лапуста, М.Г. Финансы организаций (предприятий): учебник / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина, Л. Г. Скамай. - М.: Инфра-М, 2012. - 575 c.
11. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 540 с.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2012.- 479с.
13. Сироткин В. Б. Финансовый менеджмент фирмы; Высшая школа - Москва, 2009. - 320 c.
14. Старкова Н. А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /РГАТА им. П. А. Соловьева.- Рыбинск, 2012. - 174 с.
15. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 415 с.
16. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 456 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую