Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Важной проблемой управления предприятиями в сложных условиях рынка являются своевременное принятие правильных решений в связи с изменениями в экономической ситуации. Одним из путей решения этой проблемы является применение методов экономико-математического моделирования в управлении предприятиями.
В микроэкономическом анализе главным объектом является фирма (предприятие). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
В процессе выполнения курсовой работы изучается поведение потребителей на рынке товаров и услуг. Под поведением потребителя понимают когнитивная, эмоциональная и физическая активность, проявляемая людьми при выборе, оплате, использовании товаров и услуг и прекращение таковой при удовлетворении человеческих нужд и желаний.
Актуальность работы обусловлена необходимостью анализа потребительского поведения на рынке с целью максимального их удовлетворения.
Цель работы заключается в формировании микроэкономической модели деятельности предприятия на рынке дверей ПВХ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• проведение анализа поведения потребителя на рынке;
• разработка прогноза изменения рыночного спроса;
• осуществление анализа факторов производства в экономическом управлении фирмой.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «Технология пластика».
Предмет исследования – поведение потребителя на конкурентном рынке.
Производственная компания «Технология пластика» уже на протяжении многих лет занимается производством и установкой конструкций из ПВХ и алюминия в Санкт-Петербурге и предоставляет полный пакет услуг по сборке, доставке и гарантийному обслуживанию.
Собственный производственный комплекс требует от ООО «Технология пластика» обеспечения самым современным оборудованием, постоянного поиска новых технологий, обучения и совершенствования квалификации сотрудников.
Исследуемая тема достаточно хорошо освещена в современной учебной литературе, страницах периодических журналов.
Информационная и методологическая база исследования включает труды российских, зарубежных авторов, в т.ч. П. А. Самуэльсон, Р. М.Нуреев, С.Фишер и других.
Структура курсовой работы включает введение, основную часть и заключение.
В первой главе работы проведен анализ поведения потребителя на конкурентном рынке, а также осуществлен прогноз изменения рыночного спроса на рынке свето-прозрачных конструкций г.Санкт-Петербург.
Во второй главе проведен анализ факторов производства ООО «Технология пластика» и их роли в экономическом управлении фирмой.
Содержание
Введение 3
1. Анализ поведения потребителя на конкурентном рынке 5
1.1. Характер спроса на товар с точки зрения потребительских предпочтений 5
1.2. Оценка бюджетных ограничений потенциальных потребителей товара 12
1.3. Оптимизация потребительского выбора (при покупке данного товара в сравнении с другими товарами). Предельная норма замещения. Эффект дохода и эффект замещения 16
1.4. Оценка рыночного спроса на данный товар и его прогноз на перспективу 18
2 Анализ факторов производства в экономическом управлении фирмой 20
2.1 Анализ состава и структуры вводимых факторов производства на фирме 20
2.2. Определение производственной функции – объема производства 27
2.3. Анализ издержек производства 30
2.4. Экономическая стратегия фирмы 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе проведено моделирование деятельности предприятия на рынке производства пластиковых окон.
Анализ поведения потребителя на конкурентном рынке выявил следующее:
• основным фактором, влияющим на изменение объема спроса является цена на продукцию;
• на уровень спроса на продукцию ООО «Технология пластика» также оказывают влияние неценовые факторы;
• эластичность спроса на продукцию предприятия характеризуется значительной эластичностью, т.к. при изменении цены на 1% объем спроса на продукцию увеличится на 3,4%;
• на изменение спроса оказывает существенное влияние и изменения величины доходов потребителей услуг.
На изменение объема спроса в будущем могут повлиять различные факторы:
• появление новых товаров или услуг – субститутов;
• изменение доходов населения.
В работе проведен анализ факторов производства в экономическом управлении фирмой, который показал следующее.
Исследуемое предприятие эффективно управляет всеми ресурсами – людьми, основными фондами и финансами.
В частности, показатели, характеризующие объемы выручки и прибыли предприятия в анализируемом периоде имели тенденцию роста. Так объем товарной (произведенной) продукции увеличился на 18630 тыс.руб. объем реализованной продукции – на 20926 тыс.руб. прибыль от реализации продукции – на 2270 тыс.руб., балансовая прибыль – на 1162 тыс.руб.
Общий прирост затрат, как уже было рассчитано выше, составил 18656 тыс. руб. Наибольшее влияние на прирост затрат оказали материальные затраты, затраты на оплату труда и на амортизацию основных средств.
Для того, чтобы воспользоваться возможностью роста спроса на окна ООО «Технология пластика» предлагается расширить свою деятельность путем организации нового участка по производству изделий из ПВХ.
Расчет эффективности данной стратегии показал, что в первый год реализации проекта результатом будет прибыль в размере 5049,9 тыс.руб. В дальнейшем произойдет существенный рост получаемой прибыли. Так во второй год чистая прибыль от проекта составит 7328,5 тыс. руб., в третий год – 6388,2 тыс.руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Т.1. – СПб.: Экономическая школа, 2006.
2. Микроэкономика: теория и российская практика. / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова − М.: Крокус, 2005.
3. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. — М.: Издательство НОРМА, 2002.
4. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. – М.: “Экономика”, 2002.
5. Сажина М.А.. Научные основы экономической политики государства. М., НОРМА, 2001
6. Теория переходной экономики. Учебное пособие. Часть 1. Микроэкономика. М., ТЕИС, 2005.
7. Самуэльсон П. А., Нордхаус Б. Д. Экономика / Пер. с англ. - М.: Дело, 2005.
8. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Изд-во Дело, 2003.
9. Экономика: Учебник под ред. доцента А.С. Булатова. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во БЭК. М., 2007.
10. Интернет-сайт Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Важной проблемой управления предприятиями в сложных условиях рынка являются своевременное принятие правильных решений в связи с изменениями в экономической ситуации. Одним из путей решения этой проблемы является применение методов экономико-математического моделирования в управлении предприятиями.
В микроэкономическом анализе главным объектом является фирма (предприятие). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
В процессе выполнения курсовой работы изучается поведение потребителей на рынке товаров и услуг. Под поведением потребителя понимают когнитивная, эмоциональная и физическая активность, проявляемая людьми при выборе, оплате, использовании товаров и услуг и прекращение таковой при удовлетворении человеческих нужд и желаний.
Актуальность работы обусловлена необходимостью анализа потребительского поведения на рынке с целью максимального их удовлетворения.
Цель работы заключается в формировании микроэкономической модели деятельности предприятия на рынке дверей ПВХ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• проведение анализа поведения потребителя на рынке;
• разработка прогноза изменения рыночного спроса;
• осуществление анализа факторов производства в экономическом управлении фирмой.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «Технология пластика».
Предмет исследования – поведение потребителя на конкурентном рынке.
Производственная компания «Технология пластика» уже на протяжении многих лет занимается производством и установкой конструкций из ПВХ и алюминия в Санкт-Петербурге и предоставляет полный пакет услуг по сборке, доставке и гарантийному обслуживанию.
Собственный производственный комплекс требует от ООО «Технология пластика» обеспечения самым современным оборудованием, постоянного поиска новых технологий, обучения и совершенствования квалификации сотрудников.
Исследуемая тема достаточно хорошо освещена в современной учебной литературе, страницах периодических журналов.
Информационная и методологическая база исследования включает труды российских, зарубежных авторов, в т.ч. П. А. Самуэльсон, Р. М.Нуреев, С.Фишер и других.
Структура курсовой работы включает введение, основную часть и заключение.
В первой главе работы проведен анализ поведения потребителя на конкурентном рынке, а также осуществлен прогноз изменения рыночного спроса на рынке свето-прозрачных конструкций г.Санкт-Петербург.
Во второй главе проведен анализ факторов производства ООО «Технология пластика» и их роли в экономическом управлении фирмой.
Содержание
Введение 3
1. Анализ поведения потребителя на конкурентном рынке 5
1.1. Характер спроса на товар с точки зрения потребительских предпочтений 5
1.2. Оценка бюджетных ограничений потенциальных потребителей товара 12
1.3. Оптимизация потребительского выбора (при покупке данного товара в сравнении с другими товарами). Предельная норма замещения. Эффект дохода и эффект замещения 16
1.4. Оценка рыночного спроса на данный товар и его прогноз на перспективу 18
2 Анализ факторов производства в экономическом управлении фирмой 20
2.1 Анализ состава и структуры вводимых факторов производства на фирме 20
2.2. Определение производственной функции – объема производства 27
2.3. Анализ издержек производства 30
2.4. Экономическая стратегия фирмы 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе проведено моделирование деятельности предприятия на рынке производства пластиковых окон.
Анализ поведения потребителя на конкурентном рынке выявил следующее:
• основным фактором, влияющим на изменение объема спроса является цена на продукцию;
• на уровень спроса на продукцию ООО «Технология пластика» также оказывают влияние неценовые факторы;
• эластичность спроса на продукцию предприятия характеризуется значительной эластичностью, т.к. при изменении цены на 1% объем спроса на продукцию увеличится на 3,4%;
• на изменение спроса оказывает существенное влияние и изменения величины доходов потребителей услуг.
На изменение объема спроса в будущем могут повлиять различные факторы:
• появление новых товаров или услуг – субститутов;
• изменение доходов населения.
В работе проведен анализ факторов производства в экономическом управлении фирмой, который показал следующее.
Исследуемое предприятие эффективно управляет всеми ресурсами – людьми, основными фондами и финансами.
В частности, показатели, характеризующие объемы выручки и прибыли предприятия в анализируемом периоде имели тенденцию роста. Так объем товарной (произведенной) продукции увеличился на 18630 тыс.руб. объем реализованной продукции – на 20926 тыс.руб. прибыль от реализации продукции – на 2270 тыс.руб., балансовая прибыль – на 1162 тыс.руб.
Общий прирост затрат, как уже было рассчитано выше, составил 18656 тыс. руб. Наибольшее влияние на прирост затрат оказали материальные затраты, затраты на оплату труда и на амортизацию основных средств.
Для того, чтобы воспользоваться возможностью роста спроса на окна ООО «Технология пластика» предлагается расширить свою деятельность путем организации нового участка по производству изделий из ПВХ.
Расчет эффективности данной стратегии показал, что в первый год реализации проекта результатом будет прибыль в размере 5049,9 тыс.руб. В дальнейшем произойдет существенный рост получаемой прибыли. Так во второй год чистая прибыль от проекта составит 7328,5 тыс. руб., в третий год – 6388,2 тыс.руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Т.1. – СПб.: Экономическая школа, 2006.
2. Микроэкономика: теория и российская практика. / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова − М.: Крокус, 2005.
3. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. — М.: Издательство НОРМА, 2002.
4. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. – М.: “Экономика”, 2002.
5. Сажина М.А.. Научные основы экономической политики государства. М., НОРМА, 2001
6. Теория переходной экономики. Учебное пособие. Часть 1. Микроэкономика. М., ТЕИС, 2005.
7. Самуэльсон П. А., Нордхаус Б. Д. Экономика / Пер. с англ. - М.: Дело, 2005.
8. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Изд-во Дело, 2003.
9. Экономика: Учебник под ред. доцента А.С. Булатова. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во БЭК. М., 2007.
10. Интернет-сайт Федеральной службы государственной статистики // http://www.gks.ru
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147311 Курсовых работ — поможем найти подходящую