Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Создание СНГ на постсоветском пространстве как попытка найти альтернативу СССР 6
1.1 Цели и предпосылки экономической интеграции в Содружестве 6
1.2 Эволюция интеграционных процессов в СНГ 10
1.3 Организационно-правовой механизм и принципы деятельности СНГ 18
Глава 2. Особенности и проблемы интеграции в СНГ 22
2.1 Особенности интеграционных процессов на территории СНГ 22
2.2 Проблемы взаимоотношений стран-участниц 23
2.3 Экономическое сотрудничество России и ее регионов со странами СНГ 29
Глава 3. Перспективы развития интеграционных процессов в рамках СНГ 36
3.1 Роль России в развитии интеграции на территории государств-участников СНГ 36
3.2 Внешнеторговая деятельность стран-участниц СНГ 40
3.3 Перспективные направления развития интеграции в рамках СНГ 46
Заключение 51
Список использованной литературы: 53
Приложения. 56
Приложение 1. 56
Приложение 2. 57
1.1 Цели и предпосылки экономической интеграции в Содружестве
После распада СССР на его территории образовалось 15 суверенных государств. Причем на мировой карте появилось множество государств, которые либо ранее вообще не существовали (Белоруссия, Украина, Казахстан, Киргизия), либо имели весьма ограниченный опыт самостоятельной государственности (Эстония, Латвия, Литва). Появилась также особая категория «непризнанных постсоветских государств», в числе которых оказались Нагорный Карабах, Южная Осетия, Приднестровская Молдавская Республика, Гагаузская Республика, Республика Абхазия.
Возникшие на постсоветском пространстве государства изначально столкнулись с объективной необходимостью поиска своей «международно-структурной идентичности». Республики бывшего СССР встали перед выбором - начать процесс формирования нового международно-политического региона либо включиться в тот или иной уже существующий. Вторая возможность была полноценно использована прибалтийскими странами.
...
1.2 Эволюция интеграционных процессов в СНГ
Прошедшее с образования СНГ время можно охарактеризовать как период становления новых отношений и экономического взаимодействия государств Содружества по сохранению экономически эффективных связей в радикально изменившихся условиях. В то же время каждая страна создавала национальную экономическую базу и устанавливала отношения с другими государствами с учётом степени автономного развития. При этом можно выделить несколько этапов эволюции интеграционных процессов в СНГ.
Первый этап (1991-1992 -гг.) характеризовался развалом единого народнохозяйственного комплекса, поспешным делением национального богатства, накопленного трудом многих поколений советских людей, включая предприятия союзного подчинения. Почти все новые государства проявили стремление самостоятельно выйти на мировой рынок. Началось соревнование за получение внешних льготных кредитов и международной помощи.
...
1.3 Организационно-правовой механизм и принципы деятельности СНГ
22 января 1993 года был подписан важнейший из документов Содружества - Устав Содружества Независимых Государств6, который определил основы организационно-правового механизма нового межгосударственного образования.
В Уставе Содружества определены условия членства государств в СНГ, сформулированы цели и принципы коллективной безопасности и военно-политического сотрудничества, предотвращения конфликтов и разрешения споров, взаимодействия в экономической, социальной и правовой областях, межпарламентских связей, закреплено суверенное равенство всех его членов. Подчеркнуто, что входящие в СНГ государства являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.
Членом Содружества может стать государство, разделяющее цели и принципы Содружества и принявшее на себя обязательства, содержащиеся в Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.
...
2.1 Особенности интеграционных процессов на территории СНГ
Интеграция государств СНГ имеет ряд принципиальных особенностей. Во-первых, объединяются страны с существенно различным уровнем экономического развития (реальные доходы населения России, Казахстана, Беларуси во много раз превышают реальные доходы жителей Таджикистана и Грузии). Мировой опыт показывает, что такие страны не могут создать объединение типа Европейского союза и обычно ограничиваются образованием зоны свободной торговли и движения капиталов (примеры - НАФТА, а также североамериканское соглашение о зоне свободной торговли США, Канады и Мексики).
Во-вторых, в СНГ объединены страны, основной объем торговли которых приходится на государства остального мира. Так, доля СНГ во внешнеторговом обороте России и Азербайджана составляет 19%, Казахстана - 37, Украины - 44, Кыргызстана - 48, Беларуси и Таджикистана - 65%.
...
2.2 Проблемы взаимоотношений стран-участниц
8 декабря 2009 года исполнилось 18 лет со дня подписания Соглашения о создании Содружества независимых государств. По историческим меркам срок небольшой, но за этот короткий период в СНГ произошли радикальные перемены: во всех странах Содружества заложены основы рыночной экономики, во многих государствах период становления рыночных отношений практически завершен. Это открывает реальные перспективы для развития интеграции между нашими странами, поскольку для того, чтобы взаимодействовать на рыночных принципах, необходим сложившийся национальный рынок. Интерес стран СНГ к взаимовыгодному экономическому сотрудничеству заметно вырос.
Но процессы интеграции идут тяжело.
...
2.3 Экономическое сотрудничество России и ее регионов со странами СНГ
Дальнейшее углубление интеграционных процессов России со странами СНГ неразрывно связано с необходимостью развития их сотрудничества на региональном уровне.
Созданная Россией в этой сфере нормативная правовая база по координации международных и внешнеэкономических связей субъектов федерации, государственному регулированию внешнеторговой деятельности, международным договорам и другим направлениям позволила в свою очередь субъектам РФ сформировать собственное правовое пространство, определиться с приоритетами в сотрудничестве со странами СНГ. При этом субъекты Российской Федерации сегодня имеют большую, чем раньше, возможность активно участвовать в формировании внешней политики России, которая должна отражать экономические, научные, культурные и другие интересы жителей конкретных регионов и территорий.
...
3.1 Роль России в развитии интеграции на территории государств-участников СНГ
Россия является крупнейшим государством-участником СНГ. Составляя более половины населения и свыше 60% совокупного дохода Содружества, она занимает лидирующее положение в реформировании экономики, обладая наиболее емким рынком, оказывает наиболее существенное влияние на развитие ситуации в СНГ. При сохраняющейся взаимозависимости и прозрачных границах, считают эксперты, - любые решения российских властей откликаются усиленным эхом - от «шоковой» терапии и обмена денежных купюр до удавшейся и неудавшейся приватизации.
Экономическое взаимодействие между Россией и странами СНГ является одним из важнейших аспектов деятельности Содружества. С течением времени формы и степень интенсивности этого взаимодействия изменяются. Появление СНГ было обусловлено многими причинами, и не в последнюю очередь – экономическими.
...
3.2 Внешнеторговая деятельность стран-участниц СНГ
Одним из основных показателей, характеризующих степень эффективности интеграционных процессов, является взаимная торговля.
По данным ФТС России, в 2007 году внешнеторговый оборот России со странами СНГ вырос по сравнению с предыдущим годом на 27,4% и составил 82,4 млрд. долл. США, в том числе экспорт – 52,6 млрд. долл. США (почти на четверть больше, чем в предыдущем 2006 году), импорт – 29,8 млрд. долларов США (рост более чем на треть). За первые два месяца 2008 года товарооборот достиг без малого 15 млрд. долл. США и вырос по сравнению с январем-февралем 2007 года на 42,8%, экспорт составил 10,1 млрд. долл. (рост на 53,6%), импорт – 4,8 млрд. долл. (рост на 24,4%).Основными торговыми партнерами России среди стран СНГ являются Украина (доля в общем товарообороте со странами СНГ в 2007 году – 36%), Белоруссия (31,6%) и Казахстан (20,1%) (См. Приложения 2).
В целом структура внешней торговли России со странами СНГ рациональный характер.
...
3.3 Перспективные направления развития интеграции в рамках СНГ
Основной целью создаваемой международной интеграционной группировки является достижение четырех степеней свободы: свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
По мнению Юрия Щербанина, доктора экономических наук, профессора, для достижения каждой степени свободы необходимо выполнение определенного набора условий. Свободное перемещение товаров достигается при последовательном проведении в жизнь «пяти общих политик», которые необходимо разработать и принять – по торговле, сельскому хозяйству, транспорту, валюте и финансам и в области конкуренции.
Что касается Содружества Независимых Государств в целом, то здесь экономисты-международники разделились на два лагеря.
Одни утверждают, что у СНГ нет никаких перспектив.
...
Заключение
Итак, подводя итоги, можно сделать следующие выводы.
Интеграция в СНГ опирается на такие объективные факторы, как сложившиеся в прошлом разделение труда, технологическая взаимозависимость, элементы общего культурно-цивилизационного пространства. Результаты интеграции в СНГ оказались противоречивыми: было достигнуто множество договоренностей, но большинство из них не было выполнено. В то же время СНГ не распалось и в целом доказало целесообразность своего существования. Главные препятствия интеграции – опасения в странах - членах СНГ ограничить свой суверенитет, экономические трудности, незавершенность строительства новой социально-экономической системы.
Межгосударственное взаимодействие стран СНГ является не самоцелью, а инструментом решения важнейших социально-экономических проблем и отвечает коренным интересам государств Содружества. Экономическая интеграция СНГ имеет объективные предпосылки стать эффективной и вывести государства на путь динамичного прогресса.
...
1. Андрианов В. Актуальные проблемы и перспективы торгово-экономического сотрудничества России со странами СНГ // Общество и экономика. - 2003. - N 4.
2. Тарасов А.Г.,Линецкий А.Ф. Внешнеэкономические связи России и ее регионов со странами СНГ. – Екатеринбург: Изд-во Урал.го.экон.ун-та,2001.-153с
3. Арцишевский Л. Экономическая интеграция стран СНГ: проблемы и решения / Л.Арцишевский, Н.Промский // Экономист. - 2001. - N 9.
4. Бляхман Л. Россия и Содружество Независимых Государств: уроки первого десятилетия // Рос. экон. журн. - 2001. - N 8.
5. Гольц. А. Миротворческие операции - средство реализации национальных интересов России. // в сб. «Россия: новые параметры безопасности», Carnegie Endowment for International Peace, М., 1995.
6. Н.Шумский .Интеграция в СНГ: Проблемы и перспективы, Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 11.
7. Гринберг Р. Десятилетие эволюции и перспективы структурирования постсоветского экономического пространства / Р.Гринберг, Л.Вардомский // Российский экономический журнал - 2001. - N 8.
8. Дипломатический Вестник. 1992. № 1.
9. Договор между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. // Бюллетень развития интеграции. 1996. № 1.
10. Доклад Human Rights Watch /Helsinki «Грузия / Абхазия: Нарушения законов ведения войны и роль России в конфликте », М., 1995.
11. Доклады ПЦ «Мемориал» «О положении национальных меньшинств в Республике Молдова», «Массовые и наиболее серьезные нарушения прав человека и положение в зоне вооруженного конфликта в г. Бендеры», М., 1992.
12. Домбровски М. Будущие вызовы для стран СНГ. /Доклад для представления на Международной конференции «Социально-экономическая трансформация в странах СНГ: достижения и проблемы»// http://www.iet.ru/news.php?category-id=1010&news-id=2031.
13. Дробышевский С.М., Полевой Д.И. Проблемы создания единой валютной зоны в странах СНГ. – М.: ИЭПП, 2004. – 110 с.
14. Зиядуллаев Н. СНГ: опыт и итоги десятилетия // Свободная мысль - XXI. - 2008. - N 4. - С.49-62 и др.
15. Внешняя торговля России со странами СНГ и другими странами мира в январе -августе 2007 года (Информационно-аналитический материал) , В.В.Андреев
16. Россия и СНГ: Экономические аспекты содружества.
Джавадова О.М., Юрченко Е.В. Материалы XII региональной научно-технической конференции «Вузовская наука – Северо-Кавказскому региону».Том третий. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2008. 247 с.
17. Исингарин Н. 10 лет СНГ. Проблемы, поиски, решения. – Алматы: ОФ «БИС», 2001. – 400 Мальгин А.В. 10 лет СНГ: Попытка подведения некоторых итогов. Доклад // Публикации НИИСС-2001.-№ 5.
18. Малашенко А. Развод завершен. Что дальше? //
http://www.trud.ru/003_Srd/200504130640406.htm.
19. Материалы Международной научной конференции по проблемам «Регионального сотрудничества стран СНГ. //
http://www.mirtv.ru/news/10/3749_1.htm.
20. Международные экономические отношения: Учебник для вузов /В.Е. Рыбалкин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина – 5-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 605 с.
21. Перспективы развития Содружества Независимых Государств на пороге XXI века //Материалы Петербургского экономического форума-98 / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 1998. - № 14 (81).
22. Протокол к соглашению о создании Содружества Независимых Государств, подписанному 8 декабря 1991 г. в г. Минске Республикой Беларусь, РСФСР, Украиной // Известия. - 1991. - 23 декабря.
23. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
24. Соглашение о координационных институтах СНГ // Известия. - 1991. - 23 декабря.
25. Шапошников Е. О концепции безопасности России. // Международная жизнь. – 1993. - № 9.
26. http://www.cisstat.org/ - Межгосударственный Статистический Комитет СНГ
27. http://www.mid.ru/bul_newsite.nsf/kartaflat/02.02.10 сайт МИД Российской Федерации
28. www.cis.minsk.by/ - сайт Исполнительного Комитета СНГ.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Создание СНГ на постсоветском пространстве как попытка найти альтернативу СССР 6
1.1 Цели и предпосылки экономической интеграции в Содружестве 6
1.2 Эволюция интеграционных процессов в СНГ 10
1.3 Организационно-правовой механизм и принципы деятельности СНГ 18
Глава 2. Особенности и проблемы интеграции в СНГ 22
2.1 Особенности интеграционных процессов на территории СНГ 22
2.2 Проблемы взаимоотношений стран-участниц 23
2.3 Экономическое сотрудничество России и ее регионов со странами СНГ 29
Глава 3. Перспективы развития интеграционных процессов в рамках СНГ 36
3.1 Роль России в развитии интеграции на территории государств-участников СНГ 36
3.2 Внешнеторговая деятельность стран-участниц СНГ 40
3.3 Перспективные направления развития интеграции в рамках СНГ 46
Заключение 51
Список использованной литературы: 53
Приложения. 56
Приложение 1. 56
Приложение 2. 57
1.1 Цели и предпосылки экономической интеграции в Содружестве
После распада СССР на его территории образовалось 15 суверенных государств. Причем на мировой карте появилось множество государств, которые либо ранее вообще не существовали (Белоруссия, Украина, Казахстан, Киргизия), либо имели весьма ограниченный опыт самостоятельной государственности (Эстония, Латвия, Литва). Появилась также особая категория «непризнанных постсоветских государств», в числе которых оказались Нагорный Карабах, Южная Осетия, Приднестровская Молдавская Республика, Гагаузская Республика, Республика Абхазия.
Возникшие на постсоветском пространстве государства изначально столкнулись с объективной необходимостью поиска своей «международно-структурной идентичности». Республики бывшего СССР встали перед выбором - начать процесс формирования нового международно-политического региона либо включиться в тот или иной уже существующий. Вторая возможность была полноценно использована прибалтийскими странами.
...
1.2 Эволюция интеграционных процессов в СНГ
Прошедшее с образования СНГ время можно охарактеризовать как период становления новых отношений и экономического взаимодействия государств Содружества по сохранению экономически эффективных связей в радикально изменившихся условиях. В то же время каждая страна создавала национальную экономическую базу и устанавливала отношения с другими государствами с учётом степени автономного развития. При этом можно выделить несколько этапов эволюции интеграционных процессов в СНГ.
Первый этап (1991-1992 -гг.) характеризовался развалом единого народнохозяйственного комплекса, поспешным делением национального богатства, накопленного трудом многих поколений советских людей, включая предприятия союзного подчинения. Почти все новые государства проявили стремление самостоятельно выйти на мировой рынок. Началось соревнование за получение внешних льготных кредитов и международной помощи.
...
1.3 Организационно-правовой механизм и принципы деятельности СНГ
22 января 1993 года был подписан важнейший из документов Содружества - Устав Содружества Независимых Государств6, который определил основы организационно-правового механизма нового межгосударственного образования.
В Уставе Содружества определены условия членства государств в СНГ, сформулированы цели и принципы коллективной безопасности и военно-политического сотрудничества, предотвращения конфликтов и разрешения споров, взаимодействия в экономической, социальной и правовой областях, межпарламентских связей, закреплено суверенное равенство всех его членов. Подчеркнуто, что входящие в СНГ государства являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.
Членом Содружества может стать государство, разделяющее цели и принципы Содружества и принявшее на себя обязательства, содержащиеся в Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.
...
2.1 Особенности интеграционных процессов на территории СНГ
Интеграция государств СНГ имеет ряд принципиальных особенностей. Во-первых, объединяются страны с существенно различным уровнем экономического развития (реальные доходы населения России, Казахстана, Беларуси во много раз превышают реальные доходы жителей Таджикистана и Грузии). Мировой опыт показывает, что такие страны не могут создать объединение типа Европейского союза и обычно ограничиваются образованием зоны свободной торговли и движения капиталов (примеры - НАФТА, а также североамериканское соглашение о зоне свободной торговли США, Канады и Мексики).
Во-вторых, в СНГ объединены страны, основной объем торговли которых приходится на государства остального мира. Так, доля СНГ во внешнеторговом обороте России и Азербайджана составляет 19%, Казахстана - 37, Украины - 44, Кыргызстана - 48, Беларуси и Таджикистана - 65%.
...
2.2 Проблемы взаимоотношений стран-участниц
8 декабря 2009 года исполнилось 18 лет со дня подписания Соглашения о создании Содружества независимых государств. По историческим меркам срок небольшой, но за этот короткий период в СНГ произошли радикальные перемены: во всех странах Содружества заложены основы рыночной экономики, во многих государствах период становления рыночных отношений практически завершен. Это открывает реальные перспективы для развития интеграции между нашими странами, поскольку для того, чтобы взаимодействовать на рыночных принципах, необходим сложившийся национальный рынок. Интерес стран СНГ к взаимовыгодному экономическому сотрудничеству заметно вырос.
Но процессы интеграции идут тяжело.
...
2.3 Экономическое сотрудничество России и ее регионов со странами СНГ
Дальнейшее углубление интеграционных процессов России со странами СНГ неразрывно связано с необходимостью развития их сотрудничества на региональном уровне.
Созданная Россией в этой сфере нормативная правовая база по координации международных и внешнеэкономических связей субъектов федерации, государственному регулированию внешнеторговой деятельности, международным договорам и другим направлениям позволила в свою очередь субъектам РФ сформировать собственное правовое пространство, определиться с приоритетами в сотрудничестве со странами СНГ. При этом субъекты Российской Федерации сегодня имеют большую, чем раньше, возможность активно участвовать в формировании внешней политики России, которая должна отражать экономические, научные, культурные и другие интересы жителей конкретных регионов и территорий.
...
3.1 Роль России в развитии интеграции на территории государств-участников СНГ
Россия является крупнейшим государством-участником СНГ. Составляя более половины населения и свыше 60% совокупного дохода Содружества, она занимает лидирующее положение в реформировании экономики, обладая наиболее емким рынком, оказывает наиболее существенное влияние на развитие ситуации в СНГ. При сохраняющейся взаимозависимости и прозрачных границах, считают эксперты, - любые решения российских властей откликаются усиленным эхом - от «шоковой» терапии и обмена денежных купюр до удавшейся и неудавшейся приватизации.
Экономическое взаимодействие между Россией и странами СНГ является одним из важнейших аспектов деятельности Содружества. С течением времени формы и степень интенсивности этого взаимодействия изменяются. Появление СНГ было обусловлено многими причинами, и не в последнюю очередь – экономическими.
...
3.2 Внешнеторговая деятельность стран-участниц СНГ
Одним из основных показателей, характеризующих степень эффективности интеграционных процессов, является взаимная торговля.
По данным ФТС России, в 2007 году внешнеторговый оборот России со странами СНГ вырос по сравнению с предыдущим годом на 27,4% и составил 82,4 млрд. долл. США, в том числе экспорт – 52,6 млрд. долл. США (почти на четверть больше, чем в предыдущем 2006 году), импорт – 29,8 млрд. долларов США (рост более чем на треть). За первые два месяца 2008 года товарооборот достиг без малого 15 млрд. долл. США и вырос по сравнению с январем-февралем 2007 года на 42,8%, экспорт составил 10,1 млрд. долл. (рост на 53,6%), импорт – 4,8 млрд. долл. (рост на 24,4%).Основными торговыми партнерами России среди стран СНГ являются Украина (доля в общем товарообороте со странами СНГ в 2007 году – 36%), Белоруссия (31,6%) и Казахстан (20,1%) (См. Приложения 2).
В целом структура внешней торговли России со странами СНГ рациональный характер.
...
3.3 Перспективные направления развития интеграции в рамках СНГ
Основной целью создаваемой международной интеграционной группировки является достижение четырех степеней свободы: свободы движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
По мнению Юрия Щербанина, доктора экономических наук, профессора, для достижения каждой степени свободы необходимо выполнение определенного набора условий. Свободное перемещение товаров достигается при последовательном проведении в жизнь «пяти общих политик», которые необходимо разработать и принять – по торговле, сельскому хозяйству, транспорту, валюте и финансам и в области конкуренции.
Что касается Содружества Независимых Государств в целом, то здесь экономисты-международники разделились на два лагеря.
Одни утверждают, что у СНГ нет никаких перспектив.
...
Заключение
Итак, подводя итоги, можно сделать следующие выводы.
Интеграция в СНГ опирается на такие объективные факторы, как сложившиеся в прошлом разделение труда, технологическая взаимозависимость, элементы общего культурно-цивилизационного пространства. Результаты интеграции в СНГ оказались противоречивыми: было достигнуто множество договоренностей, но большинство из них не было выполнено. В то же время СНГ не распалось и в целом доказало целесообразность своего существования. Главные препятствия интеграции – опасения в странах - членах СНГ ограничить свой суверенитет, экономические трудности, незавершенность строительства новой социально-экономической системы.
Межгосударственное взаимодействие стран СНГ является не самоцелью, а инструментом решения важнейших социально-экономических проблем и отвечает коренным интересам государств Содружества. Экономическая интеграция СНГ имеет объективные предпосылки стать эффективной и вывести государства на путь динамичного прогресса.
...
1. Андрианов В. Актуальные проблемы и перспективы торгово-экономического сотрудничества России со странами СНГ // Общество и экономика. - 2003. - N 4.
2. Тарасов А.Г.,Линецкий А.Ф. Внешнеэкономические связи России и ее регионов со странами СНГ. – Екатеринбург: Изд-во Урал.го.экон.ун-та,2001.-153с
3. Арцишевский Л. Экономическая интеграция стран СНГ: проблемы и решения / Л.Арцишевский, Н.Промский // Экономист. - 2001. - N 9.
4. Бляхман Л. Россия и Содружество Независимых Государств: уроки первого десятилетия // Рос. экон. журн. - 2001. - N 8.
5. Гольц. А. Миротворческие операции - средство реализации национальных интересов России. // в сб. «Россия: новые параметры безопасности», Carnegie Endowment for International Peace, М., 1995.
6. Н.Шумский .Интеграция в СНГ: Проблемы и перспективы, Мировая экономика и международные отношения, 1999, № 11.
7. Гринберг Р. Десятилетие эволюции и перспективы структурирования постсоветского экономического пространства / Р.Гринберг, Л.Вардомский // Российский экономический журнал - 2001. - N 8.
8. Дипломатический Вестник. 1992. № 1.
9. Договор между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. // Бюллетень развития интеграции. 1996. № 1.
10. Доклад Human Rights Watch /Helsinki «Грузия / Абхазия: Нарушения законов ведения войны и роль России в конфликте », М., 1995.
11. Доклады ПЦ «Мемориал» «О положении национальных меньшинств в Республике Молдова», «Массовые и наиболее серьезные нарушения прав человека и положение в зоне вооруженного конфликта в г. Бендеры», М., 1992.
12. Домбровски М. Будущие вызовы для стран СНГ. /Доклад для представления на Международной конференции «Социально-экономическая трансформация в странах СНГ: достижения и проблемы»// http://www.iet.ru/news.php?category-id=1010&news-id=2031.
13. Дробышевский С.М., Полевой Д.И. Проблемы создания единой валютной зоны в странах СНГ. – М.: ИЭПП, 2004. – 110 с.
14. Зиядуллаев Н. СНГ: опыт и итоги десятилетия // Свободная мысль - XXI. - 2008. - N 4. - С.49-62 и др.
15. Внешняя торговля России со странами СНГ и другими странами мира в январе -августе 2007 года (Информационно-аналитический материал) , В.В.Андреев
16. Россия и СНГ: Экономические аспекты содружества.
Джавадова О.М., Юрченко Е.В. Материалы XII региональной научно-технической конференции «Вузовская наука – Северо-Кавказскому региону».Том третий. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2008. 247 с.
17. Исингарин Н. 10 лет СНГ. Проблемы, поиски, решения. – Алматы: ОФ «БИС», 2001. – 400 Мальгин А.В. 10 лет СНГ: Попытка подведения некоторых итогов. Доклад // Публикации НИИСС-2001.-№ 5.
18. Малашенко А. Развод завершен. Что дальше? //
http://www.trud.ru/003_Srd/200504130640406.htm.
19. Материалы Международной научной конференции по проблемам «Регионального сотрудничества стран СНГ. //
http://www.mirtv.ru/news/10/3749_1.htm.
20. Международные экономические отношения: Учебник для вузов /В.Е. Рыбалкин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина – 5-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 605 с.
21. Перспективы развития Содружества Независимых Государств на пороге XXI века //Материалы Петербургского экономического форума-98 / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 1998. - № 14 (81).
22. Протокол к соглашению о создании Содружества Независимых Государств, подписанному 8 декабря 1991 г. в г. Минске Республикой Беларусь, РСФСР, Украиной // Известия. - 1991. - 23 декабря.
23. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
24. Соглашение о координационных институтах СНГ // Известия. - 1991. - 23 декабря.
25. Шапошников Е. О концепции безопасности России. // Международная жизнь. – 1993. - № 9.
26. http://www.cisstat.org/ - Межгосударственный Статистический Комитет СНГ
27. http://www.mid.ru/bul_newsite.nsf/kartaflat/02.02.10 сайт МИД Российской Федерации
28. www.cis.minsk.by/ - сайт Исполнительного Комитета СНГ.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую