Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель курсовой работы – рассмотреть современные технологии HR в организации.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть сущность современного HR-менеджемента;
2. исследовать компетенции и роль HR-менеджера в организации;
3. рассмотреть основные направления деятельности HR-менеджера;
4. проанализировать технологий HR на конкретном предприятии.
В работе предпринята попытка показать многообразие понятий и методов, подходов и интерпретаций, связанных с HR - и топ-менеджментом. Выявлена их непрерывно изменяющаяся сущность: от жестких линейных и функциональных иерархий до координации в горизонтальных сетях.
Содержание
Введение 3
1. Современные технологии HR в организации 5
1.1. Сущность современного HR-менеджемента 5
1.2 Менеджмент ХХI века, роль и место HR менеджера в нем………………6
1.3. Компетенции и роль HR-менеджера в организации 26
1.4. Основные направления деятельности HR-менеджера 28
2. Анализ технологий HR в ЗАО «Макдональдс» 31
2.1. Общая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ HR технологий в организации 33
Заключение 37
Список литературы 40
1.1. Сущность современного HR-менеджемента
Работа с персоналом – одно из направлений управленческой деятельности по приведению в соответствие задач, стоящих перед организацией и организационно-кадровых ресурсов, которые являются необходимыми для их выполнения.
Традиционным в представлении управление персоналом выступает в виде кадровой работы, которая понимается как деятельность по учету персонала и оформлению документации, осуществляемой в первую очередь непосредственными руководителями и работниками кадровых служб.
На смену представлению о работе с персоналом как кадровой работе пришло управление персоналом как особого направления в системе штабной деятельности. При этом оказывается, что помимо учета необходимо создать и оптимизировать внутриорганизационные социальные процессы, т.е. сформировать кадровый потенциал и выработать мероприятия по развитию персонала в соответствии с целями и принципами корпоративной политики.
...
1.2 Менеджмент ХХI века, роль и место HR менеджера в нем
Обобщающие концепции HR-менеджмента с позиций тейлоризма
Рассмотрим несколько положений, интегрально посвященных данной проблеме. Работы Р. Сайерта, Г. Марча, Д. Хэмбрика, П. Мэйсона, М. Карпентера, М. Гелетканича, В. Сандерса пересекаются с активной критикой принципов и направлений обобщающих концепций: КТМ - "команды топ-менеджеров", ВЭ - "высших эшелонов", "доминирующей коалиции" и ОИ - "обратных инноваций".
Родившись из синергетики Г. Хакена и др. в убеждении, что синергетический (системный) эффект на основе самоорганизации формирует временные структуры лишь на топ-уровнях иерархии без влияния на средние и нижние и тейлоризма как однонаправленного жесткого управления в варианте top-down (сверху вниз), концепции спорят о своей универсальности в условиях признания переменными менеджмента такие, которые отображают когнитивные особенности, ценности, а также наблюдаемые параметры HR (возраст, стаж, образование и т. п.).
...
1.3. Компетенции и роль HR-менеджера в организации
HR-менеджеру отводится в компании, как правило, три основных роли: администратор, внутренний консультант и, все чаще, бизнес-партнер. Чем больше ожиданий связывает с его деятельностью руководство, тем большим набором знаний и компетенций он должен обладать.
Исполнитель и советчик
Долгое время основной деятельностью отделов кадров в российских компаниях было делопроизводство. Сегодня же оно является лишь незначительной частью сервисной функции HR-менеджера, к которой также можно отнести рекрутмент, обучение персонала и решение других текущих кадровые вопросов в компании. Какие знания и навыки требуются менеджеру по персоналу для успешного выполнения этой функции? Прежде всего, он должен быть экспертом в своей области, хорошо знать необходимые инструменты и технологии управления персоналом.
...
1.4. Основные направления деятельности HR-менеджера
Перечислим основные направления деятельности HR-менеджера, круг задач которого во многом зависит от специфики компании, а некоторые из них могут решаться совместно с руководителем HR-подразделения.
Подбор, отбор и адаптация персонала
В обязанности менеджера по персоналу входит заполнение вакансий сотрудниками, чей уровень подготовки соответствует текущей и планируемой ситуации в компании.
...
2.1. Общая характеристика предприятия
В настоящее время в тридцати семи городах России работают 156 ресторанов «Макдоналдс». Первый ресторан «Макдоналдс» в России открылся в 1990 году, на Пушкинской площади в Москве. Сейчас в России работает 69 Ресторанов МАКАВТО с совершенно новой для России концепцией обслуживания, благодаря которой водитель и пассажиры могут пообедать, не выходя из автомобиля. МАКАВТО работает по принципу «трех окон». В первом окне работники принимают заказ, во втором – заказ оплачивается, а в третьем посетитель получает уже упакованную продукцию, не выходя из автомобиля. Ежедневно Рестораны «Макдоналдс» в России обслуживают более 500 000 посетителей.
«Макдоналдс» - один из крупнейших работодателей в сфере предприятий быстрого обслуживания в России. В среднем 100 новых рабочих мест создается с открытием каждого ресторана. Сейчас в компании работают более 17 000 россиян.
Дружный коллектив стал залогом успеха и популярности ресторанов «Макдоналдс».
...
2.2. Анализ HR технологий в организации
HR-отдел ЗАО «Макдоналдс» призван снизить нагрузку на руководителя в правильной постановке задач перед персоналом, правильной диагностике потребности в персонале и удержании персонала в рамках организации, в рамках существующих в организации правил. Вопросы: когда искать персонал, какой персонал искать, кто из сотрудников нуждается в повышении как в стимуле остаться в компании, как оценить работающий персонал, насколько эффективно он работает - берет на себя HR-отдел.
...
Заключение
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:
HR менеджмент означает нечто большее, чем просто обновление старого названия «управление кадрами» Этот термин предполагает отчетливую направленность деятельности организации в сторону людей, означает концепцию призванную служить современной организации более эффективно, чем традиционное управление персоналом.
Философия HR – это последовательность действий, которые позволяют работнику и организации, используя умения и навыки, придти к соглашению о задачах и характере их трудовых отношений и обеспечивают выполнение этого соглашения. Только удовлетворение потребности каждого, кто вносит свой вклад в дело, организация может получить полную отдачу сил при выполнении задач необходимых для ее успешной деятельности, и, только внося свой вклад в успех организации, индивидуумы могут удовлетворить свою потребность в трудоустройстве.
...
11. Социальные связи руководителей оборачиваются против их компаний [Электронный ресурс] URL: neofitus. ru/news/2008/09/22/31096/.
Библиография
1. Гостев А. "Золотая середина" эффективного менеджера // Генеральный директор. 2005. N 3. С. 63 - 64.
2. Завадский М. Между просьюмерами и судьюсерами // Эксперт. 2008. N 23. С. 52 - 54.
3. Зук К. Новая жизнь старой компании // Harvard Business Review. 2009. N 12. С. 93 - 101.
4. Иммельт Дж., Говиндараджан, Тримбл К. Книгу перемен пишет GE // Harvard Business Review. 2010. N 1-2. С. 76 - 79.
5. Канапухин П. Вознаграждение высших управляющих // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. N 11. С. 13 - 15.
6. Кричевский Р. Л. Психология лидерства. М.: Статут, 2007.
7. Кулапов М. Н. Управление кадрами. М., 2007.
8. Кулапов М. Н., Бадмаева С. В., Карнаух И. С. Руководитель в системе управления персоналом. М.: ИПК Госслужбы, 2009.
9. Малыхин М., Дагаева А. Молодая кровь. Во главе российских компаний все чаще встают те, кому нет 30 // Ведомости. 2006. 02.11.2009.
10. Мейер К., Дэвис Ст. Живая организация. М.: Добрая книга, 2007.
11. Никулин Л. Ф., Бусалов Д. Ю. Менеджмент: Рабочая тетрадь. Самара: Учебная литература, 2007.
12. Никулин Л. Ф., Бусалов Д. Ю., Исаева К. В. Управление изменениями. М.: Прима-пресс Экспо, 2009.
13. Одегов Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. М.: Академический Проект, 2005.
14. Одегов Ю. Г., Сидорова В. Н., Козлов В. В. Организационное поведение в структурно-логических схемах. М.: Альфа-Пресс, 2007.
15. Розин М. 100 дней до приказа // Время HP. Информационный бюллетень для первых лиц. 2006. N 4. С. 2.
16. Сорокин Д. Вызовы нового века и стратегический ответ России // Вопросы экономики. 2001. N 11. С. 34.
17. Трейер В. Топ-менеджер и его роль в компании // Управление компанией. 2006. N 1. С. 20 - 23.
18. Хэмел Г. Менеджмент 2.0: новая версия для нового века // Harvard Business Review. 2009. N 10. С. 91 - 100.
19. Coyest R., March G. Behavioral Theory of the Firm. Englewood Clefts. NJ: Prentles Hall., 1963.
20. Hambrier D., Mason P. Upper Echelons; The Organization as a Reflection of the Manageress //Academy of Management Review. 1984. Vol. 9.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель курсовой работы – рассмотреть современные технологии HR в организации.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть сущность современного HR-менеджемента;
2. исследовать компетенции и роль HR-менеджера в организации;
3. рассмотреть основные направления деятельности HR-менеджера;
4. проанализировать технологий HR на конкретном предприятии.
В работе предпринята попытка показать многообразие понятий и методов, подходов и интерпретаций, связанных с HR - и топ-менеджментом. Выявлена их непрерывно изменяющаяся сущность: от жестких линейных и функциональных иерархий до координации в горизонтальных сетях.
Содержание
Введение 3
1. Современные технологии HR в организации 5
1.1. Сущность современного HR-менеджемента 5
1.2 Менеджмент ХХI века, роль и место HR менеджера в нем………………6
1.3. Компетенции и роль HR-менеджера в организации 26
1.4. Основные направления деятельности HR-менеджера 28
2. Анализ технологий HR в ЗАО «Макдональдс» 31
2.1. Общая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ HR технологий в организации 33
Заключение 37
Список литературы 40
1.1. Сущность современного HR-менеджемента
Работа с персоналом – одно из направлений управленческой деятельности по приведению в соответствие задач, стоящих перед организацией и организационно-кадровых ресурсов, которые являются необходимыми для их выполнения.
Традиционным в представлении управление персоналом выступает в виде кадровой работы, которая понимается как деятельность по учету персонала и оформлению документации, осуществляемой в первую очередь непосредственными руководителями и работниками кадровых служб.
На смену представлению о работе с персоналом как кадровой работе пришло управление персоналом как особого направления в системе штабной деятельности. При этом оказывается, что помимо учета необходимо создать и оптимизировать внутриорганизационные социальные процессы, т.е. сформировать кадровый потенциал и выработать мероприятия по развитию персонала в соответствии с целями и принципами корпоративной политики.
...
1.2 Менеджмент ХХI века, роль и место HR менеджера в нем
Обобщающие концепции HR-менеджмента с позиций тейлоризма
Рассмотрим несколько положений, интегрально посвященных данной проблеме. Работы Р. Сайерта, Г. Марча, Д. Хэмбрика, П. Мэйсона, М. Карпентера, М. Гелетканича, В. Сандерса пересекаются с активной критикой принципов и направлений обобщающих концепций: КТМ - "команды топ-менеджеров", ВЭ - "высших эшелонов", "доминирующей коалиции" и ОИ - "обратных инноваций".
Родившись из синергетики Г. Хакена и др. в убеждении, что синергетический (системный) эффект на основе самоорганизации формирует временные структуры лишь на топ-уровнях иерархии без влияния на средние и нижние и тейлоризма как однонаправленного жесткого управления в варианте top-down (сверху вниз), концепции спорят о своей универсальности в условиях признания переменными менеджмента такие, которые отображают когнитивные особенности, ценности, а также наблюдаемые параметры HR (возраст, стаж, образование и т. п.).
...
1.3. Компетенции и роль HR-менеджера в организации
HR-менеджеру отводится в компании, как правило, три основных роли: администратор, внутренний консультант и, все чаще, бизнес-партнер. Чем больше ожиданий связывает с его деятельностью руководство, тем большим набором знаний и компетенций он должен обладать.
Исполнитель и советчик
Долгое время основной деятельностью отделов кадров в российских компаниях было делопроизводство. Сегодня же оно является лишь незначительной частью сервисной функции HR-менеджера, к которой также можно отнести рекрутмент, обучение персонала и решение других текущих кадровые вопросов в компании. Какие знания и навыки требуются менеджеру по персоналу для успешного выполнения этой функции? Прежде всего, он должен быть экспертом в своей области, хорошо знать необходимые инструменты и технологии управления персоналом.
...
1.4. Основные направления деятельности HR-менеджера
Перечислим основные направления деятельности HR-менеджера, круг задач которого во многом зависит от специфики компании, а некоторые из них могут решаться совместно с руководителем HR-подразделения.
Подбор, отбор и адаптация персонала
В обязанности менеджера по персоналу входит заполнение вакансий сотрудниками, чей уровень подготовки соответствует текущей и планируемой ситуации в компании.
...
2.1. Общая характеристика предприятия
В настоящее время в тридцати семи городах России работают 156 ресторанов «Макдоналдс». Первый ресторан «Макдоналдс» в России открылся в 1990 году, на Пушкинской площади в Москве. Сейчас в России работает 69 Ресторанов МАКАВТО с совершенно новой для России концепцией обслуживания, благодаря которой водитель и пассажиры могут пообедать, не выходя из автомобиля. МАКАВТО работает по принципу «трех окон». В первом окне работники принимают заказ, во втором – заказ оплачивается, а в третьем посетитель получает уже упакованную продукцию, не выходя из автомобиля. Ежедневно Рестораны «Макдоналдс» в России обслуживают более 500 000 посетителей.
«Макдоналдс» - один из крупнейших работодателей в сфере предприятий быстрого обслуживания в России. В среднем 100 новых рабочих мест создается с открытием каждого ресторана. Сейчас в компании работают более 17 000 россиян.
Дружный коллектив стал залогом успеха и популярности ресторанов «Макдоналдс».
...
2.2. Анализ HR технологий в организации
HR-отдел ЗАО «Макдоналдс» призван снизить нагрузку на руководителя в правильной постановке задач перед персоналом, правильной диагностике потребности в персонале и удержании персонала в рамках организации, в рамках существующих в организации правил. Вопросы: когда искать персонал, какой персонал искать, кто из сотрудников нуждается в повышении как в стимуле остаться в компании, как оценить работающий персонал, насколько эффективно он работает - берет на себя HR-отдел.
...
Заключение
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:
HR менеджмент означает нечто большее, чем просто обновление старого названия «управление кадрами» Этот термин предполагает отчетливую направленность деятельности организации в сторону людей, означает концепцию призванную служить современной организации более эффективно, чем традиционное управление персоналом.
Философия HR – это последовательность действий, которые позволяют работнику и организации, используя умения и навыки, придти к соглашению о задачах и характере их трудовых отношений и обеспечивают выполнение этого соглашения. Только удовлетворение потребности каждого, кто вносит свой вклад в дело, организация может получить полную отдачу сил при выполнении задач необходимых для ее успешной деятельности, и, только внося свой вклад в успех организации, индивидуумы могут удовлетворить свою потребность в трудоустройстве.
...
11. Социальные связи руководителей оборачиваются против их компаний [Электронный ресурс] URL: neofitus. ru/news/2008/09/22/31096/.
Библиография
1. Гостев А. "Золотая середина" эффективного менеджера // Генеральный директор. 2005. N 3. С. 63 - 64.
2. Завадский М. Между просьюмерами и судьюсерами // Эксперт. 2008. N 23. С. 52 - 54.
3. Зук К. Новая жизнь старой компании // Harvard Business Review. 2009. N 12. С. 93 - 101.
4. Иммельт Дж., Говиндараджан, Тримбл К. Книгу перемен пишет GE // Harvard Business Review. 2010. N 1-2. С. 76 - 79.
5. Канапухин П. Вознаграждение высших управляющих // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. N 11. С. 13 - 15.
6. Кричевский Р. Л. Психология лидерства. М.: Статут, 2007.
7. Кулапов М. Н. Управление кадрами. М., 2007.
8. Кулапов М. Н., Бадмаева С. В., Карнаух И. С. Руководитель в системе управления персоналом. М.: ИПК Госслужбы, 2009.
9. Малыхин М., Дагаева А. Молодая кровь. Во главе российских компаний все чаще встают те, кому нет 30 // Ведомости. 2006. 02.11.2009.
10. Мейер К., Дэвис Ст. Живая организация. М.: Добрая книга, 2007.
11. Никулин Л. Ф., Бусалов Д. Ю. Менеджмент: Рабочая тетрадь. Самара: Учебная литература, 2007.
12. Никулин Л. Ф., Бусалов Д. Ю., Исаева К. В. Управление изменениями. М.: Прима-пресс Экспо, 2009.
13. Одегов Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах. М.: Академический Проект, 2005.
14. Одегов Ю. Г., Сидорова В. Н., Козлов В. В. Организационное поведение в структурно-логических схемах. М.: Альфа-Пресс, 2007.
15. Розин М. 100 дней до приказа // Время HP. Информационный бюллетень для первых лиц. 2006. N 4. С. 2.
16. Сорокин Д. Вызовы нового века и стратегический ответ России // Вопросы экономики. 2001. N 11. С. 34.
17. Трейер В. Топ-менеджер и его роль в компании // Управление компанией. 2006. N 1. С. 20 - 23.
18. Хэмел Г. Менеджмент 2.0: новая версия для нового века // Harvard Business Review. 2009. N 10. С. 91 - 100.
19. Coyest R., March G. Behavioral Theory of the Firm. Englewood Clefts. NJ: Prentles Hall., 1963.
20. Hambrier D., Mason P. Upper Echelons; The Organization as a Reflection of the Manageress //Academy of Management Review. 1984. Vol. 9.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149486 Курсовых работ — поможем найти подходящую