Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Эластичность - одна из важнейших категорий экономической науки. Он был впервые введен в экономическую теорию А. Маршалла и представляет собой процентное изменение в изменении одной переменной в ответ на процентное изменение в изменении другой переменной. Концепция эластичности позволяет узнать, как рынок адаптируется к изменениям его факторов. Обычно считается, что фирма, увеличивая цену своей продукции, имеет возможность увеличить доход от продажи. Однако на самом деле это не всегда так: может возникнуть ситуация, когда повышение цены не приведет к росту, а, наоборот, к уменьшению выручки из-за снижения спроса и соответствующего сокращения продаж.
По этой причине термин эластичности имеет большую значимость для производителей товаров, поскольку он дает ответ на вопрос об количестве изменения численности спроса и предложения при изменении цены.
Актуальность темы исследования заключается в том, что изучение потребительского спроса, а также мотивы, которыми они
Глава 1. Теоретические основы изучения эластичности спроса и предложения
1.1 Общие основы эластичности
Законы спроса и предложения позволяют определить направление изменений равновесной цены и равновесного количества товаров с увеличением или уменьшением спроса и предложения. Однако для углубленного анализа динамики рынка недостаточно просто убедиться в том, что с ростом мы предполагаем, что предложение количества товаров увеличивается и цены снижаются; необходимо знать, в какой степени изменяются равновесные значения с расширением предложения, насколько объем спроса на товары реагирует, когда цена падает .
Очевидно, что скорость и интенсивность реакции на измененные условия могут быть разными. Так, например, разные покупатели и производители могут по-разному реагировать на изменение рыночной цены продукта. Кто-то сильнее, а кто-то слабее. Различную интенсивность реакции можно .....
1.1 Общие основы эластичности
Законы спроса и предложения позволяют определить направление изменений равновесной цены и равновесного количества товаров с увеличением или уменьшением спроса и предложения. Однако для углубленного анализа динамики рынка недостаточно просто убедиться в том, что с ростом мы предполагаем, что предложение количества товаров увеличивается и цены снижаются; необходимо знать, в какой степени изменяются равновесные значения с расширением предложения, насколько объем спроса на товары реагирует, когда цена падает1.
Очевидно, что скорость и интенсивность реакции на измененные условия могут быть разными. Так, например, разные покупатели и производители могут по-разному реагировать на изменение рыночной цены продукта. Кто-то сильнее, а кто-то слабее. Различную интенсивность реакции можно наблюдать, когда цена продукта изменяется и когда изменяется доход, с изменением ожиданий моды или цены.
...
1.2 Анализ чувствительности как необходимое условие изучения в микроэкономике
Каждый инвестиционный проект очень рискованный, и чтобы понять, как это будет проблематично или выгодно, для выявления тонкостей проводится ряд процедур5.
Одно из таких исследований называется анализ чувствительности. Используется, если необходимо определить устойчивость и силу влияния одной из составляющих проекта. От общей цепочки в регулярном порядке по величине меняются элементы, и определяется, как эти изменения повлияли на весь механизм в целом. При этом каждый раз заново рассчитывается основным критерием, на котором основан весь анализ чувствительности, является NPV (чистый дисконтированный доход).
В результате специалисты имеют значение отклонения в процентах, которое показывает, как изменение того или иного компонента повлияло на проект в целом на сотую. После каждого элемента ранжируется по степень важности и отображает общую картину тонких мест.
...
2.1 Прямая эластичность спроса по цене
Прямая ценовая эластичность спроса характеризует относительное изменение спроса на i-й продукт с изменением его цены. Коэффициент прямой эластичности спроса по цене представляет собой отношение изменения спроса к относительному изменению цены. Различают точку (эластичность в точке) и упругость дуги. Точечная эластичность характеризует изменение объёма спроса с бесконечно малым изменением цены. Однако на самом деле рынок, вероятно, столкнется с существенными изменениями в ценах и объёмах. Чтобы избежать двусмысленности в расчётах, часто используется один из двух стандартных методов. Для расчета коэффициента эластичности используются либо наименьшие значения цены и объёма, либо их средние значения, либо эластичность дуги. При определении точечной эластичности спроса используйте наименьшее значение цены и объёма:
, (2.
...
3.1 Ценовая эластичность предложения
Если ценовая эластичность - спрос - это реакция покупателей на изменение цен, то ценовая эластичность - предложения - это реакция на изменение цен со стороны производителей13.
Эластичность цены предложения показывает, насколько процент предложения будет изменяться по цене товара (услуги) на 1%.
Предложение является гибким, если цена меняется на 1%, а ее объем - более чем на 1%. Например, если увеличение цены на мороженое на 10% увеличивает стоимость предложения на 15% или, наоборот, когда цена мороженого снижается на 20% объёма предложения будет сокращено на 27%, следует сделать вывод, что предложение мороженого является эластичным по цене. Предложение не эластично, если цена товара изменится на 1% объём его предложения изменится менее чем на 1%. К примеру, если цена на нефть увеличется на 40%, а объём поставок увеличится на 32%, или если цена упадет на 30%, то объем поставок уменьшится на 27%, это говорит о том, что поставки нефти неэластичны.
...
3.2 Факторы, влияющие на эластичность предложения
Учитывая значение фактора времени при анализе степени эластичности предложения цены, мы можем также определить ряд факторов, объясняющих разную степень эластичности предложения в той или иной форме17.
1. Присутствие либо отсутствие запасов продукции. Если производственные мощности не полностью загружены, а часть рабочих работает неполный рабочий день, компания имеет способность реагировать достаточно быстро, чтобы повысить цены на ее продукцию. В краткосрочной перспективе предложение в этом случае будет эластичным. Если неиспользуемых мощностей и трудовых ресурсов не будет, потребуется много времени для строительства новых или расширения существующих производственных площадок, оснащения их дополнительным оборудованием, подготовки дополнительного труда. В этом случае предложение в краткосрочной перспективе будет неэластичным.
Список использованных источников
Учебники, монографии, брошюры
1. Булатов А.С., Бартенев С.А., Соколова О.В. Микроэкономика. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.;
2. Быкадоров С.А., Кибалов Е.Б., Кин А.А. О развитии структурной реформы железнодорожного транспорта России // Регион: Экономика и Социология. - 2015. - № 4. - С. 162 - 178.;
3. Гродский В.С. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2014. - 208 с.;
4. Гутерман А.Е. Формирование благоприятной конкурентной среды как цель антимонопольного регулирования // Юрист. - 2015. - № 3. - С. 42 - 46.;
5. Дубровин О.В. Развитие конкуренции и антимонопольная политика // Предпринимательское право. - 2015. - № 1. - С. 29 - 46.;
6. Журавлёва, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник, 7-е изд./ - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 934 c;
7. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Микроэкономика. - М.: КноРус, 2013. - 280 с.;
8. Кабанова И.Е. Государственное регулирование и координация экономической деятельности // Юрист. - 2015. - № 4. - С. 42 - 46.;
9. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. продвинутый курс: Учебник и практикум / Г.А. Маховикова, С.В. Переверзева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 322 c.
10. Никулина, И.Н. Микроэкономика: Учебник / И.Н. Никулина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 553 c.;
11. Орленок, В.В. Микроэкономика (для бакалавров) / В.В. Орленок. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.;
12. Розанова, Н.М. Микроэкономика фирмы: Учебное пособие / Н.М. Розанова, И.В. Зороастрова. - М.: Бином, 2014. - 383 c;
13. Розанова, Н.М. Микроэкономика. руководство для будущих профессионалов в 2 томах: Юрайт, 2015. - 800 c.;
14. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: Учебное пособие / Ю.В. Тарануха; Под общ. ред. А.В. Сидорович. - М.: ДиС, 2014. - 208 c.;
15. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / - М.: Юрайт, 2014. - 543 c.;
16. Тиссен, Е.В. Микроэкономика: Учебное пособие - М.: Флинта, 2016. - 92 c.;
17. Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Учебник - М.: Проспект, 2016. - 688 c.;
Электронные ресурсы
18. http://www.monographies.ru
19. http://www.b2b-project.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Эластичность - одна из важнейших категорий экономической науки. Он был впервые введен в экономическую теорию А. Маршалла и представляет собой процентное изменение в изменении одной переменной в ответ на процентное изменение в изменении другой переменной. Концепция эластичности позволяет узнать, как рынок адаптируется к изменениям его факторов. Обычно считается, что фирма, увеличивая цену своей продукции, имеет возможность увеличить доход от продажи. Однако на самом деле это не всегда так: может возникнуть ситуация, когда повышение цены не приведет к росту, а, наоборот, к уменьшению выручки из-за снижения спроса и соответствующего сокращения продаж.
По этой причине термин эластичности имеет большую значимость для производителей товаров, поскольку он дает ответ на вопрос об количестве изменения численности спроса и предложения при изменении цены.
Актуальность темы исследования заключается в том, что изучение потребительского спроса, а также мотивы, которыми они
Глава 1. Теоретические основы изучения эластичности спроса и предложения
1.1 Общие основы эластичности
Законы спроса и предложения позволяют определить направление изменений равновесной цены и равновесного количества товаров с увеличением или уменьшением спроса и предложения. Однако для углубленного анализа динамики рынка недостаточно просто убедиться в том, что с ростом мы предполагаем, что предложение количества товаров увеличивается и цены снижаются; необходимо знать, в какой степени изменяются равновесные значения с расширением предложения, насколько объем спроса на товары реагирует, когда цена падает .
Очевидно, что скорость и интенсивность реакции на измененные условия могут быть разными. Так, например, разные покупатели и производители могут по-разному реагировать на изменение рыночной цены продукта. Кто-то сильнее, а кто-то слабее. Различную интенсивность реакции можно .....
1.1 Общие основы эластичности
Законы спроса и предложения позволяют определить направление изменений равновесной цены и равновесного количества товаров с увеличением или уменьшением спроса и предложения. Однако для углубленного анализа динамики рынка недостаточно просто убедиться в том, что с ростом мы предполагаем, что предложение количества товаров увеличивается и цены снижаются; необходимо знать, в какой степени изменяются равновесные значения с расширением предложения, насколько объем спроса на товары реагирует, когда цена падает1.
Очевидно, что скорость и интенсивность реакции на измененные условия могут быть разными. Так, например, разные покупатели и производители могут по-разному реагировать на изменение рыночной цены продукта. Кто-то сильнее, а кто-то слабее. Различную интенсивность реакции можно наблюдать, когда цена продукта изменяется и когда изменяется доход, с изменением ожиданий моды или цены.
...
1.2 Анализ чувствительности как необходимое условие изучения в микроэкономике
Каждый инвестиционный проект очень рискованный, и чтобы понять, как это будет проблематично или выгодно, для выявления тонкостей проводится ряд процедур5.
Одно из таких исследований называется анализ чувствительности. Используется, если необходимо определить устойчивость и силу влияния одной из составляющих проекта. От общей цепочки в регулярном порядке по величине меняются элементы, и определяется, как эти изменения повлияли на весь механизм в целом. При этом каждый раз заново рассчитывается основным критерием, на котором основан весь анализ чувствительности, является NPV (чистый дисконтированный доход).
В результате специалисты имеют значение отклонения в процентах, которое показывает, как изменение того или иного компонента повлияло на проект в целом на сотую. После каждого элемента ранжируется по степень важности и отображает общую картину тонких мест.
...
2.1 Прямая эластичность спроса по цене
Прямая ценовая эластичность спроса характеризует относительное изменение спроса на i-й продукт с изменением его цены. Коэффициент прямой эластичности спроса по цене представляет собой отношение изменения спроса к относительному изменению цены. Различают точку (эластичность в точке) и упругость дуги. Точечная эластичность характеризует изменение объёма спроса с бесконечно малым изменением цены. Однако на самом деле рынок, вероятно, столкнется с существенными изменениями в ценах и объёмах. Чтобы избежать двусмысленности в расчётах, часто используется один из двух стандартных методов. Для расчета коэффициента эластичности используются либо наименьшие значения цены и объёма, либо их средние значения, либо эластичность дуги. При определении точечной эластичности спроса используйте наименьшее значение цены и объёма:
, (2.
...
3.1 Ценовая эластичность предложения
Если ценовая эластичность - спрос - это реакция покупателей на изменение цен, то ценовая эластичность - предложения - это реакция на изменение цен со стороны производителей13.
Эластичность цены предложения показывает, насколько процент предложения будет изменяться по цене товара (услуги) на 1%.
Предложение является гибким, если цена меняется на 1%, а ее объем - более чем на 1%. Например, если увеличение цены на мороженое на 10% увеличивает стоимость предложения на 15% или, наоборот, когда цена мороженого снижается на 20% объёма предложения будет сокращено на 27%, следует сделать вывод, что предложение мороженого является эластичным по цене. Предложение не эластично, если цена товара изменится на 1% объём его предложения изменится менее чем на 1%. К примеру, если цена на нефть увеличется на 40%, а объём поставок увеличится на 32%, или если цена упадет на 30%, то объем поставок уменьшится на 27%, это говорит о том, что поставки нефти неэластичны.
...
3.2 Факторы, влияющие на эластичность предложения
Учитывая значение фактора времени при анализе степени эластичности предложения цены, мы можем также определить ряд факторов, объясняющих разную степень эластичности предложения в той или иной форме17.
1. Присутствие либо отсутствие запасов продукции. Если производственные мощности не полностью загружены, а часть рабочих работает неполный рабочий день, компания имеет способность реагировать достаточно быстро, чтобы повысить цены на ее продукцию. В краткосрочной перспективе предложение в этом случае будет эластичным. Если неиспользуемых мощностей и трудовых ресурсов не будет, потребуется много времени для строительства новых или расширения существующих производственных площадок, оснащения их дополнительным оборудованием, подготовки дополнительного труда. В этом случае предложение в краткосрочной перспективе будет неэластичным.
Список использованных источников
Учебники, монографии, брошюры
1. Булатов А.С., Бартенев С.А., Соколова О.В. Микроэкономика. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.;
2. Быкадоров С.А., Кибалов Е.Б., Кин А.А. О развитии структурной реформы железнодорожного транспорта России // Регион: Экономика и Социология. - 2015. - № 4. - С. 162 - 178.;
3. Гродский В.С. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2014. - 208 с.;
4. Гутерман А.Е. Формирование благоприятной конкурентной среды как цель антимонопольного регулирования // Юрист. - 2015. - № 3. - С. 42 - 46.;
5. Дубровин О.В. Развитие конкуренции и антимонопольная политика // Предпринимательское право. - 2015. - № 1. - С. 29 - 46.;
6. Журавлёва, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник, 7-е изд./ - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 934 c;
7. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Микроэкономика. - М.: КноРус, 2013. - 280 с.;
8. Кабанова И.Е. Государственное регулирование и координация экономической деятельности // Юрист. - 2015. - № 4. - С. 42 - 46.;
9. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. продвинутый курс: Учебник и практикум / Г.А. Маховикова, С.В. Переверзева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 322 c.
10. Никулина, И.Н. Микроэкономика: Учебник / И.Н. Никулина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 553 c.;
11. Орленок, В.В. Микроэкономика (для бакалавров) / В.В. Орленок. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.;
12. Розанова, Н.М. Микроэкономика фирмы: Учебное пособие / Н.М. Розанова, И.В. Зороастрова. - М.: Бином, 2014. - 383 c;
13. Розанова, Н.М. Микроэкономика. руководство для будущих профессионалов в 2 томах: Юрайт, 2015. - 800 c.;
14. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: Учебное пособие / Ю.В. Тарануха; Под общ. ред. А.В. Сидорович. - М.: ДиС, 2014. - 208 c.;
15. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / - М.: Юрайт, 2014. - 543 c.;
16. Тиссен, Е.В. Микроэкономика: Учебное пособие - М.: Флинта, 2016. - 92 c.;
17. Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Учебник - М.: Проспект, 2016. - 688 c.;
Электронные ресурсы
18. http://www.monographies.ru
19. http://www.b2b-project.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую