Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Как известно, одним из основных показателей эффективности экономики той или иной страны является ВВП. И поскольку производит ВВП занятое население, уровень безработицы и темпы роста ВВП тесно взаимосвязаны. А именно: с увеличением уровня безработицы ВВП может сократиться, и, наоборот, со спадом – вырасти. Достаточно взглянуть на графики темпа роста ВВП, уровня безработицы и сопоставить их. [1] (Приложение 1)
Изучая структуру безработных по возрастным группам трудно не заметить, что молодежь (а в России это лица от 14 до 35 лет согласно распоряжению Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года») [2] составляет 53,2 % (2015 г.) от всех безработных [3]. Соответственно молодежная безработица является одной из острых проблем экономики.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 6
1.1. Понятие безработицы 6
1.2. Безработица – проблема экономики 7
1.3. Виды безработицы 8
1.4. Маргинальная безработица: молодежь 9
1.5. Разработка программ поддержки молодых работников глазами ученых. 12
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ 14
2.1 . Численность населения 14
2.2 . Образование. Несоответствие спроса и предложения. 18
2.3 . Количество рабочих мест 21
2.4. Опыт работы. Недоиспользованный труд. 24
2.5. Заработная плата как мотив для повышения квалификации. 25
2.6. Государственное регулирование. 26
2.7. Предложение по регулированию уровня безработицы среди молодежи. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Как известно, одним из основных показателей эффективности экономики той или иной страны является ВВП. И поскольку производит ВВП занятое население, уровень безработицы и темпы роста ВВП тесно взаимосвязаны. А именно: с увеличением уровня безработицы ВВП может сократиться, и, наоборот, со спадом – вырасти. Достаточно взглянуть на графики темпа роста ВВП, уровня безработицы и сопоставить их. [1] (Приложение 1)
Изучая структуру безработных по возрастным группам трудно не заметить, что молодежь (а в России это лица от 14 до 35 лет согласно распоряжению Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года») [2] составляет 53,2 % (2015 г.) от всех безработных [3]. Соответственно молодежная безработица является одной из острых проблем экономики.
...
1.1. Понятие безработицы
Для анализа проблем безработицы необходимо прежде всего определить, кого следует считать безработным. Как правило, выделяют три основных критерия, по которым можно определить, занят экономический объект на ранке труда или нет:
1) Трудоспособный возраст, то есть человек должен быть старше минимального возраста, с которого законодательство разрешает работать по найму, но младше возраста, по достижении которого назначается пенсия по старости. Следовательно, подростки до трудоспособного возраста (до 14 лет в РФ) или мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет (в РФ) не могут считаться безработными, даже если они хотят работать, но не могут найти место;
2) Отсутствие у человека постоянного источника заработка в течение некоторого времени (например, месяца);
3) Доказанное стремление человека найти работу (например, обращение его в службу занятости и посещение тех работодателей, к которым его направляют на собеседование сотрудники этой службы) [6].
...
1.2. Безработица – проблема экономики
По мнению, доктора экономических наук И. В. Липсиц, острота проблемы безработицы порождается рядом причин:
Во-первых, человек – особый экономический ресурс. Если сейчас он не участвует в производстве благ, то есть не используется экономикой, его нельзя отложить в запас до лучших времен. То время, которое он потерял, не участвуя в создании благ из-за безработицы, нельзя восстановить или компенсировать в будущем.
Во-вторых, человек не может перестать потреблять, даже если он не имеет источник дохода. Поэтому общество вынуждено искать средства для спасения безработных от голодной смерти. Однако это не даст производство новых благ и не приведет к дальнейшему росту благосостояния всех граждан страны.
В-третьих, рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке. Люди, не получающие зарплату, вынуждены довольствоваться лишь самым минимумом средств к существованию.
...
1.3. Виды безработицы
Существует несколько видов безработицы, классифицируемые по различным признакам. Сначала стоит выделить безработицу по уровню подверженности социальных или внутренних мотивов. Это вынужденная и добровольная. Первая возникает, когда работник может и хочет работать, но не может найти работу в связи с вынужденными внешними факторами. Вторая связана с нежеланием людей работать на конкретном рабочем месте в определенный период времени в связи с собственными пристрастиями. Также выделяют виды безработицы в связи с различной продолжительностью периода незанятости: фрикционная, структурная, циклическая.
Фрикционная безработица связана с выходом на рынок труда или спланированными периодами времени между увольнением и последующим наймом на работу чаще всего без смены профессии или сферы деятельности.
Структурная связана со сменой профессии и сферы деятельности человека. Возникает при дисбалансе спроса и предложения труда на определенных рынках.
...
1.4. Маргинальная безработица: молодежь
Слово «маргинальность» можно объяснить как социологическое явление, когда человек находится в пограничном положении между существующими социальными статусами. Таковыми людьми можно назвать молодежь, которые вышли на рынок труда и не могут найти работу по различным причинам.
Давайте обратимся к динамике основных показателей рынка труда среди молодежи в РФ. Заметим, что уровень безработицы сокращается вследствие сокращения численности безработных, увеличения численности рабочей силы до 2008 (кроме последствий кризисов 2008 и 2014 годов). Однако с 2008 по 2014 заметим сокращение численности занятых. К тому же показатели уровня безработицы среди молодежи выше, чем общие показатели. Эти факторы дают повод для исследования именно молодежной безработицы.
По мнению профессора экономики университета штата Небраска Кэмпбелл Р. Макконнелл и профессора экономики в Тихоокеанском Лютеранском университете Стэнли Л.
...
1.5. Разработка программ поддержки молодых работников глазами ученых
По мнению доктора экономических наук И. В. Липсиц, для помощи молодежи в реализации потенциала в качестве занятых могут быть полезны следующие методы:
- экономическое стимулирование молодежной занятости (например, предоставление определенных налоговых льгот фирмам, в штате которых молодые работники составляют оговоренную долю);
- создание специальных фирм, предлагающих работу именно молодежи;
- создание центров обучения молодых людей тем профессиям, шансы на занятость в которых наиболее высоки [14].
Действительно, предоставление льгот фирмам, которые нанимают молодежь, может стимулировать занятость, тем самым сокращая безработицу, но создание специальных фирм, предлагающих работу именно молодежи не совсем целесообразно. Любым начинающим специалистам необходим «пример для подражания». Молодые работники быстрее и лучше научатся чему-либо, имея непосредственный контакт с уже сформировавшимся профессионалом.
...
2.1 . Численность населения
Для того чтобы обеспечить успешное вхождение новых поколений в активную трудовую жизнь необходимо исследовать их численность, структуру, условия рынка труда, качество образования молодежи.
Первым фактором, влияющим на уровень безработицы среди молодежи, следует рассмотреть численность населения, поскольку уровень безработицы определяется отношением численности безработных на рабочую силу. Соответственно, исходя из изменений этих двух показателей, будет меняться уровень безработицы.
Численность населения может изменяться двумя путями: исходя из рождаемости/смертности и исходя из миграции.
В работе будет рассмотрено изменение численности населения исходя из естественного движения населения (рождаемости/смертности). Во-первых, посмотрим на группу людей в возрасте 15-34 среди рабочей силы [5] (Приложение 5). Заметим, что численность населения сокращается. Распределим состав на группы и проследим динамику.
...
2.2 . Образование. Несоответствие спроса и предложения
Заметим, что нормальное воспроизводство рабочей силы не может быть достигнуто экстенсивным путем. А значит, на плечи молодых людей, численность которых мала по сравнению с необходимым привычным количеством рабочих рук для производства благ в стране, ляжет огромный груз – поддержание устойчивого экономического роста в стране, для чего этому относительно небольшому количеству людей понадобится больше навыков и умений. Т. е. мы плавно переходим к интенсивному пути для обеспечения нормального воспроизводства. Интенсивный путь предполагает увеличение именно способностей работников к труду через общеобразовательную и профессиональную подготовку. Перейдем к фактору образования.
Прежде чем требовать качественный человеческий капитал необходимо создать условия для его воплощения.
...
2.3 . Количество рабочих мест
Лозунг «Создадим больше новых рабочих мест!» является беспроигрышным в любой политической ситуации. Это неудивительно, поскольку их активное создание представляет собой наилучший ответ на многообразные экономические и социальные вызовы, стоящие перед различными странами. В то же время ответы на вопросы о том, сколько, например, за год, возникло рабочих мест в экономике, сколько исчезло, какие факторы повлияли на эти процессы и к чему привели эти изменения, не являются самоочевидными и предполагают глубокий экономический и статистический анализ.
В любой экономике в любой период создается и ликвидируется большое число рабочих мест. Одни действующие компании наращивают свой персонал, другие в то же самое время его сокращают. Новые компании рождаются и начинают свою деятельность, а многие ранее действующие прекращают функционирование. В итоге как работники, так и рабочие места непрерывно перемещаются между регионами, отраслями, предприятиями.
...
2.4. Опыт работы. Недоиспользованный труд
В наше время работодатели не верят в качественное образование, поэтому требуют опыт работы. К сожалению, немногие из тех, кто выходит на рынок труда, могут предоставить рекомендации с предыдущего места работы или рассказать о своем опыте. Стоит понимать, что трата трудового потенциала молодого человека сегодня – это трата качественного труда в будущем, поэтому необходимо уделить этому вопросу особое внимание.
Обратимся к графику приложения 15 [34]. Заметим, что из года в год средняя продолжительность поиска работы уменьшается, что хорошо. Однако, с другой стороны, 5-7 месяцев – это немаленький срок. Если современные ученые и политики стремятся увеличить уровень безработицы, то время поиска работы станет еще больше. Такая ситуация скорее всего не достигнет желаемого результата – стремления молодежи улучшить качество своей квалификации, напротив, снизит потенциал.
...
2.5. Заработная плата как мотив для повышения квалификации.
Оплата труда является одним из определяющих факторов, по которым человек ищет работу. И это логично, поскольку каждому нужен определенный уровень дохода, который будет обеспечивать ему жизнь. Особенно важно для молодых людей, которые только начинают быть самостоятельными, постепенно уходя на самообеспечение.
Давайте обратимся к графику приложения 19 [38] Мы видим, что разница зарплаты в виду возраста не сильно отличаются, но проблема состоит в дифференцировании оплаты труда по уровню квалификации. Уже сейчас молодые специалисты недовольны уровнем заработной платы. Мы видим, что разница оплаты труда специалистов среднего и высшего уровней квалификации составляет всего 3-7 тысяч рублей. Соответственно сегодняшняя задача о повышении квалификации не мотивирована повышением оплаты труда. Более того критерии оценивания работника по уровню квалификации определяется рядом требований, на которые тратится большое количество времени.
...
2.6. Государственное регулирование
По всей видимости, цель государства на сегодняшний день не снизить уровень безработицы, а повысить. Это подтверждает множество факторов: с помощью законодательства государство увеличивает пенсионный возраст [22] уменьшает препятствия для иностранных граждан осуществлять трудовую деятельность (параграф 2.1) [39], активно инвестируется робототехника, вытесняющая труд человека, а образование требует активного сопровождения самообразования.
Исходя из исследования численности населения, можно придти к выводу о том, что для обеспечения роста рабочей силы государство привлекает трудовых мигрантов, а также заботится о будущем: способствует росту коэффициента рождаемости с помощью закона о материнском капитале [17].
...
2.7. Предложение по регулированию уровня безработицы среди молодежи
государственное регулирование и предложение. По первому фактору можно сказать, что да, гос-во пыталось увеличить рождаемость в стране путем введения закона в 2007 году о материнском капитале, однако государство не предусмотрело, что прежде чем увеличивать рождаемость необходимо создать все необходимые условия для развития детей. Предложение: увеличение количества детских садов, площадок, различных образовательных и спортивных комплексов.
По второму фактору государство распределяет количество бюджетных мест между различными направлениями по мере востребования их на рынке труда, но не уделяет особое внимание платным местам. Недостаток – плохое информирование молодых людей в области современного состояния рынка труда.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были рассмотрены основные понятия, связанные с безработицей, дана классификация, рассмотрены проблемы безработицы и пути ее разрешения со стороны ученых, политиков, государства и автора.
При выполнении данной работы были решены все поставленные задачи, рассмотрены такие факторы, как численность и структура населения, опыт работы, образование, заработная плата, количество мест в организациях. Также выделены два наиболее общих вида безработицы по уровню подверженности социальных или внутренних мотивов: вынужденная и добровольная. Исходя из проделанного исследования, можно сказать, что в наше время вынужденная безработица играет большую роль, чем добровольная.
Таким образом, было выявлено, что в стране складывается критическая ситуация для молодежи в целом на рынке труда, т. к.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сайт статистики «Trading economics» [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://ru.tradingeconomics.com/russia/gdp и http://ru.tradingeconomics.com/russia/unemployment-rate
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/39133.html?utm_campaign=hotdocs&utm_source=google.adwords&utm_medium=cpc&utm_content=1&gclid=CLa2nIzkrtMCFRtnGQodAKkIFQ
3. Сборник «Рабочая сила, занятость и безработица в России 2016»: [Электронный ресурс]. Москва, 2016. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/rab_sila16.pdf стр. 113
4. Федеральная служба государственной статистики «РосСтат» – Эл.Ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_force/
5. Сборник «Рабочая сила, занятость и безработица в России 2016»: [Электронный ресурс]. Москва, 2016. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/rab_sila16.pdf стр. 21, 32, 113; http://www.gks.ru/bgd/regl/B08_61/IssWWW.exe/Stg/2-01.htm и http://www.gks.ru/bgd/regl/B08_61/IssWWW.exe/Stg/4-01.htm
6. И. В. Липсиц Учебник: Экономика//Вита-Пресс.-2006. - С. 154-155
7. Официальный сайт МОТ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.unrussia.ru/ru/un-in-russia/news/2017-01-20
8. Сайт «Мотивация труда: персонал, руководитель, собственник, государство» Motivtrud.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: http://motivtrud.ru/PCost/umk/umkekt/makro3.pdf слайд 22, 24, 27
9. Кэмбелл Р. Макконнелл Учебник: Экономикс. Принципы, проблемы и политика//Инфра-М - 1999 - С. 166
10. И. В. Липсиц Учебник: Экономика//Вита-Пресс.-2006. - С. 164
11. Федеральная служба государственной статистики «РосСтат» – Эл.Ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/
12. А. Г. Грязнова Учебник: Макроэкономика. Теория и российская практика.//КНОРУС – 2004. - С.87 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjG7dqJpbrTAhUBLZoKHRoWAVYQFggiMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.vvsu.ru%2Ffiles%2F3C05666D-7F2D-43C5-9095-9483031ADB13.pdf&usg=AFQjCNGpbdbf7hQkK96viRvw2RA_Q8pKfg
13. Сайт НИУ ВШЭ раздел: Мониторинг качества приема в вузы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ege.hse.ru/stata_2016
14. И. В. Липсиц Учебник: Экономика//Вита-Пресс.-2006. - С. 168
15. Федеральная служба государственной статистики «РосСтат» – Эл.Ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/education/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Как известно, одним из основных показателей эффективности экономики той или иной страны является ВВП. И поскольку производит ВВП занятое население, уровень безработицы и темпы роста ВВП тесно взаимосвязаны. А именно: с увеличением уровня безработицы ВВП может сократиться, и, наоборот, со спадом – вырасти. Достаточно взглянуть на графики темпа роста ВВП, уровня безработицы и сопоставить их. [1] (Приложение 1)
Изучая структуру безработных по возрастным группам трудно не заметить, что молодежь (а в России это лица от 14 до 35 лет согласно распоряжению Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года») [2] составляет 53,2 % (2015 г.) от всех безработных [3]. Соответственно молодежная безработица является одной из острых проблем экономики.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 6
1.1. Понятие безработицы 6
1.2. Безработица – проблема экономики 7
1.3. Виды безработицы 8
1.4. Маргинальная безработица: молодежь 9
1.5. Разработка программ поддержки молодых работников глазами ученых. 12
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ 14
2.1 . Численность населения 14
2.2 . Образование. Несоответствие спроса и предложения. 18
2.3 . Количество рабочих мест 21
2.4. Опыт работы. Недоиспользованный труд. 24
2.5. Заработная плата как мотив для повышения квалификации. 25
2.6. Государственное регулирование. 26
2.7. Предложение по регулированию уровня безработицы среди молодежи. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Как известно, одним из основных показателей эффективности экономики той или иной страны является ВВП. И поскольку производит ВВП занятое население, уровень безработицы и темпы роста ВВП тесно взаимосвязаны. А именно: с увеличением уровня безработицы ВВП может сократиться, и, наоборот, со спадом – вырасти. Достаточно взглянуть на графики темпа роста ВВП, уровня безработицы и сопоставить их. [1] (Приложение 1)
Изучая структуру безработных по возрастным группам трудно не заметить, что молодежь (а в России это лица от 14 до 35 лет согласно распоряжению Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года») [2] составляет 53,2 % (2015 г.) от всех безработных [3]. Соответственно молодежная безработица является одной из острых проблем экономики.
...
1.1. Понятие безработицы
Для анализа проблем безработицы необходимо прежде всего определить, кого следует считать безработным. Как правило, выделяют три основных критерия, по которым можно определить, занят экономический объект на ранке труда или нет:
1) Трудоспособный возраст, то есть человек должен быть старше минимального возраста, с которого законодательство разрешает работать по найму, но младше возраста, по достижении которого назначается пенсия по старости. Следовательно, подростки до трудоспособного возраста (до 14 лет в РФ) или мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет (в РФ) не могут считаться безработными, даже если они хотят работать, но не могут найти место;
2) Отсутствие у человека постоянного источника заработка в течение некоторого времени (например, месяца);
3) Доказанное стремление человека найти работу (например, обращение его в службу занятости и посещение тех работодателей, к которым его направляют на собеседование сотрудники этой службы) [6].
...
1.2. Безработица – проблема экономики
По мнению, доктора экономических наук И. В. Липсиц, острота проблемы безработицы порождается рядом причин:
Во-первых, человек – особый экономический ресурс. Если сейчас он не участвует в производстве благ, то есть не используется экономикой, его нельзя отложить в запас до лучших времен. То время, которое он потерял, не участвуя в создании благ из-за безработицы, нельзя восстановить или компенсировать в будущем.
Во-вторых, человек не может перестать потреблять, даже если он не имеет источник дохода. Поэтому общество вынуждено искать средства для спасения безработных от голодной смерти. Однако это не даст производство новых благ и не приведет к дальнейшему росту благосостояния всех граждан страны.
В-третьих, рост безработицы сокращает спрос на товары на внутреннем рынке. Люди, не получающие зарплату, вынуждены довольствоваться лишь самым минимумом средств к существованию.
...
1.3. Виды безработицы
Существует несколько видов безработицы, классифицируемые по различным признакам. Сначала стоит выделить безработицу по уровню подверженности социальных или внутренних мотивов. Это вынужденная и добровольная. Первая возникает, когда работник может и хочет работать, но не может найти работу в связи с вынужденными внешними факторами. Вторая связана с нежеланием людей работать на конкретном рабочем месте в определенный период времени в связи с собственными пристрастиями. Также выделяют виды безработицы в связи с различной продолжительностью периода незанятости: фрикционная, структурная, циклическая.
Фрикционная безработица связана с выходом на рынок труда или спланированными периодами времени между увольнением и последующим наймом на работу чаще всего без смены профессии или сферы деятельности.
Структурная связана со сменой профессии и сферы деятельности человека. Возникает при дисбалансе спроса и предложения труда на определенных рынках.
...
1.4. Маргинальная безработица: молодежь
Слово «маргинальность» можно объяснить как социологическое явление, когда человек находится в пограничном положении между существующими социальными статусами. Таковыми людьми можно назвать молодежь, которые вышли на рынок труда и не могут найти работу по различным причинам.
Давайте обратимся к динамике основных показателей рынка труда среди молодежи в РФ. Заметим, что уровень безработицы сокращается вследствие сокращения численности безработных, увеличения численности рабочей силы до 2008 (кроме последствий кризисов 2008 и 2014 годов). Однако с 2008 по 2014 заметим сокращение численности занятых. К тому же показатели уровня безработицы среди молодежи выше, чем общие показатели. Эти факторы дают повод для исследования именно молодежной безработицы.
По мнению профессора экономики университета штата Небраска Кэмпбелл Р. Макконнелл и профессора экономики в Тихоокеанском Лютеранском университете Стэнли Л.
...
1.5. Разработка программ поддержки молодых работников глазами ученых
По мнению доктора экономических наук И. В. Липсиц, для помощи молодежи в реализации потенциала в качестве занятых могут быть полезны следующие методы:
- экономическое стимулирование молодежной занятости (например, предоставление определенных налоговых льгот фирмам, в штате которых молодые работники составляют оговоренную долю);
- создание специальных фирм, предлагающих работу именно молодежи;
- создание центров обучения молодых людей тем профессиям, шансы на занятость в которых наиболее высоки [14].
Действительно, предоставление льгот фирмам, которые нанимают молодежь, может стимулировать занятость, тем самым сокращая безработицу, но создание специальных фирм, предлагающих работу именно молодежи не совсем целесообразно. Любым начинающим специалистам необходим «пример для подражания». Молодые работники быстрее и лучше научатся чему-либо, имея непосредственный контакт с уже сформировавшимся профессионалом.
...
2.1 . Численность населения
Для того чтобы обеспечить успешное вхождение новых поколений в активную трудовую жизнь необходимо исследовать их численность, структуру, условия рынка труда, качество образования молодежи.
Первым фактором, влияющим на уровень безработицы среди молодежи, следует рассмотреть численность населения, поскольку уровень безработицы определяется отношением численности безработных на рабочую силу. Соответственно, исходя из изменений этих двух показателей, будет меняться уровень безработицы.
Численность населения может изменяться двумя путями: исходя из рождаемости/смертности и исходя из миграции.
В работе будет рассмотрено изменение численности населения исходя из естественного движения населения (рождаемости/смертности). Во-первых, посмотрим на группу людей в возрасте 15-34 среди рабочей силы [5] (Приложение 5). Заметим, что численность населения сокращается. Распределим состав на группы и проследим динамику.
...
2.2 . Образование. Несоответствие спроса и предложения
Заметим, что нормальное воспроизводство рабочей силы не может быть достигнуто экстенсивным путем. А значит, на плечи молодых людей, численность которых мала по сравнению с необходимым привычным количеством рабочих рук для производства благ в стране, ляжет огромный груз – поддержание устойчивого экономического роста в стране, для чего этому относительно небольшому количеству людей понадобится больше навыков и умений. Т. е. мы плавно переходим к интенсивному пути для обеспечения нормального воспроизводства. Интенсивный путь предполагает увеличение именно способностей работников к труду через общеобразовательную и профессиональную подготовку. Перейдем к фактору образования.
Прежде чем требовать качественный человеческий капитал необходимо создать условия для его воплощения.
...
2.3 . Количество рабочих мест
Лозунг «Создадим больше новых рабочих мест!» является беспроигрышным в любой политической ситуации. Это неудивительно, поскольку их активное создание представляет собой наилучший ответ на многообразные экономические и социальные вызовы, стоящие перед различными странами. В то же время ответы на вопросы о том, сколько, например, за год, возникло рабочих мест в экономике, сколько исчезло, какие факторы повлияли на эти процессы и к чему привели эти изменения, не являются самоочевидными и предполагают глубокий экономический и статистический анализ.
В любой экономике в любой период создается и ликвидируется большое число рабочих мест. Одни действующие компании наращивают свой персонал, другие в то же самое время его сокращают. Новые компании рождаются и начинают свою деятельность, а многие ранее действующие прекращают функционирование. В итоге как работники, так и рабочие места непрерывно перемещаются между регионами, отраслями, предприятиями.
...
2.4. Опыт работы. Недоиспользованный труд
В наше время работодатели не верят в качественное образование, поэтому требуют опыт работы. К сожалению, немногие из тех, кто выходит на рынок труда, могут предоставить рекомендации с предыдущего места работы или рассказать о своем опыте. Стоит понимать, что трата трудового потенциала молодого человека сегодня – это трата качественного труда в будущем, поэтому необходимо уделить этому вопросу особое внимание.
Обратимся к графику приложения 15 [34]. Заметим, что из года в год средняя продолжительность поиска работы уменьшается, что хорошо. Однако, с другой стороны, 5-7 месяцев – это немаленький срок. Если современные ученые и политики стремятся увеличить уровень безработицы, то время поиска работы станет еще больше. Такая ситуация скорее всего не достигнет желаемого результата – стремления молодежи улучшить качество своей квалификации, напротив, снизит потенциал.
...
2.5. Заработная плата как мотив для повышения квалификации.
Оплата труда является одним из определяющих факторов, по которым человек ищет работу. И это логично, поскольку каждому нужен определенный уровень дохода, который будет обеспечивать ему жизнь. Особенно важно для молодых людей, которые только начинают быть самостоятельными, постепенно уходя на самообеспечение.
Давайте обратимся к графику приложения 19 [38] Мы видим, что разница зарплаты в виду возраста не сильно отличаются, но проблема состоит в дифференцировании оплаты труда по уровню квалификации. Уже сейчас молодые специалисты недовольны уровнем заработной платы. Мы видим, что разница оплаты труда специалистов среднего и высшего уровней квалификации составляет всего 3-7 тысяч рублей. Соответственно сегодняшняя задача о повышении квалификации не мотивирована повышением оплаты труда. Более того критерии оценивания работника по уровню квалификации определяется рядом требований, на которые тратится большое количество времени.
...
2.6. Государственное регулирование
По всей видимости, цель государства на сегодняшний день не снизить уровень безработицы, а повысить. Это подтверждает множество факторов: с помощью законодательства государство увеличивает пенсионный возраст [22] уменьшает препятствия для иностранных граждан осуществлять трудовую деятельность (параграф 2.1) [39], активно инвестируется робототехника, вытесняющая труд человека, а образование требует активного сопровождения самообразования.
Исходя из исследования численности населения, можно придти к выводу о том, что для обеспечения роста рабочей силы государство привлекает трудовых мигрантов, а также заботится о будущем: способствует росту коэффициента рождаемости с помощью закона о материнском капитале [17].
...
2.7. Предложение по регулированию уровня безработицы среди молодежи
государственное регулирование и предложение. По первому фактору можно сказать, что да, гос-во пыталось увеличить рождаемость в стране путем введения закона в 2007 году о материнском капитале, однако государство не предусмотрело, что прежде чем увеличивать рождаемость необходимо создать все необходимые условия для развития детей. Предложение: увеличение количества детских садов, площадок, различных образовательных и спортивных комплексов.
По второму фактору государство распределяет количество бюджетных мест между различными направлениями по мере востребования их на рынке труда, но не уделяет особое внимание платным местам. Недостаток – плохое информирование молодых людей в области современного состояния рынка труда.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были рассмотрены основные понятия, связанные с безработицей, дана классификация, рассмотрены проблемы безработицы и пути ее разрешения со стороны ученых, политиков, государства и автора.
При выполнении данной работы были решены все поставленные задачи, рассмотрены такие факторы, как численность и структура населения, опыт работы, образование, заработная плата, количество мест в организациях. Также выделены два наиболее общих вида безработицы по уровню подверженности социальных или внутренних мотивов: вынужденная и добровольная. Исходя из проделанного исследования, можно сказать, что в наше время вынужденная безработица играет большую роль, чем добровольная.
Таким образом, было выявлено, что в стране складывается критическая ситуация для молодежи в целом на рынке труда, т. к.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сайт статистики «Trading economics» [Электронный ресурс]
Режим доступа: http://ru.tradingeconomics.com/russia/gdp и http://ru.tradingeconomics.com/russia/unemployment-rate
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/39133.html?utm_campaign=hotdocs&utm_source=google.adwords&utm_medium=cpc&utm_content=1&gclid=CLa2nIzkrtMCFRtnGQodAKkIFQ
3. Сборник «Рабочая сила, занятость и безработица в России 2016»: [Электронный ресурс]. Москва, 2016. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/rab_sila16.pdf стр. 113
4. Федеральная служба государственной статистики «РосСтат» – Эл.Ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_force/
5. Сборник «Рабочая сила, занятость и безработица в России 2016»: [Электронный ресурс]. Москва, 2016. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/rab_sila16.pdf стр. 21, 32, 113; http://www.gks.ru/bgd/regl/B08_61/IssWWW.exe/Stg/2-01.htm и http://www.gks.ru/bgd/regl/B08_61/IssWWW.exe/Stg/4-01.htm
6. И. В. Липсиц Учебник: Экономика//Вита-Пресс.-2006. - С. 154-155
7. Официальный сайт МОТ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.unrussia.ru/ru/un-in-russia/news/2017-01-20
8. Сайт «Мотивация труда: персонал, руководитель, собственник, государство» Motivtrud.ru [Электронный ресурс] Режим доступа: http://motivtrud.ru/PCost/umk/umkekt/makro3.pdf слайд 22, 24, 27
9. Кэмбелл Р. Макконнелл Учебник: Экономикс. Принципы, проблемы и политика//Инфра-М - 1999 - С. 166
10. И. В. Липсиц Учебник: Экономика//Вита-Пресс.-2006. - С. 164
11. Федеральная служба государственной статистики «РосСтат» – Эл.Ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/
12. А. Г. Грязнова Учебник: Макроэкономика. Теория и российская практика.//КНОРУС – 2004. - С.87 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjG7dqJpbrTAhUBLZoKHRoWAVYQFggiMAA&url=http%3A%2F%2Fwww.vvsu.ru%2Ffiles%2F3C05666D-7F2D-43C5-9095-9483031ADB13.pdf&usg=AFQjCNGpbdbf7hQkK96viRvw2RA_Q8pKfg
13. Сайт НИУ ВШЭ раздел: Мониторинг качества приема в вузы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ege.hse.ru/stata_2016
14. И. В. Липсиц Учебник: Экономика//Вита-Пресс.-2006. - С. 168
15. Федеральная служба государственной статистики «РосСтат» – Эл.Ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/education/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую